Заседание № 226

16.07.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 715756-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1715 по 1758 из 6480
Коллеги, переходим к рассмотрению 10-го вопроса повестки. О проекте             
федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса     
Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".    
Доклад Галины Иннокентьевны Данчиковой.                                         
                                                                                
Пожалуйста, Галина Иннокентьевна.                                               
                                                                                
ДАНЧИКОВА Г. И. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитетом     
по бюджету и налогам подготовлен к рассмотрению в третьем чтении законопроект   
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации    
и отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесённый               
Правительством Российской Федерации и принятый во втором чтении 11 июля 2019    
года. Законопроектом предусматривается внесение изменений в главы 21, 23, 25    
Налогового кодекса Российской Федерации. Предлагаемые изменения направлены на   
совершенствование механизмов предоставления налоговых преференций для           
резидентов ТОР и свободного порта Владивосток. Также законопроект направлен     
на реализацию отдельных положений Послания Президента Российской Федерации,     
предусматривает комплексное улучшение налогового законодательства и             
совершенствование налогового администрирования.                                 
                                                                                
Законопроект прошёл все необходимые процедуры, подготовлен к третьему чтению.   
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам от фракций есть желающие выступить?   
Нет.                                                                            
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные                
законодательные акты Российской Федерации", 10-й вопрос нашей повестки дня.     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 42 мин. 14 сек.)                 
Проголосовало за              388 чел.86,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    389 чел.                                          
Не голосовало                  61 чел.13,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят.                                                       
                                                                                

Заседание № 225

11.07.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 715756-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят в первом чтении 19 июня 2019 года с наименованием "О внесении изменений в статью 284-4 Налогового кодекса Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1232 по 1320 из 5326
8-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в часть         
вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные      
акты Российской Федерации".                                                     
                                                                                
Пожалуйста, Андрей Михайлович Макаров.                                          
                                                                                
МАКАРОВ А. М., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и          
налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                               
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию               
предлагается законопроект, к которому во втором чтении поступило 14 поправок:   
три из них носят уточняющий, технический характер, 11 поправок направлены на    
реализацию поручений президента. Хотелось бы просто напомнить, какие это        
поручения. Итак, установление нулевой ставки налога на прибыль для              
региональных и муниципальных музеев, театров и библиотек; сокращение с пяти     
до трёх лет минимального срока владения жильём, по истечении которого доход     
от его продажи освобождается от налога на доходы физических лиц, в случае       
если продаваемое жильё является для налогоплательщика единственным;             
установление на бессрочной основе нулевой ставки по налогу на прибыль для       
медицинских и образовательных учреждений - вы помните, мы это обсуждали, и      
было предложено такое решение, нулевая ставка устанавливается бессрочно;        
установление перечня документов для подтверждения права на освобождение от      
НДС операций по передаче товаров в рамках благотворительной деятельности в      
целях максимального облегчения решения вопросов, связанных с осуществлением     
благотворительной деятельности; освобождение от налога на доходы физических     
лиц доходов в виде прощения долга, что особенно важно для тех, кто имеет        
кредиты, ипотеки, попал в тяжёлую жизненную ситуацию; установление для          
застройщиков права на применение инвестиционного вычета по расходам на          
создание объектов социальной, коммунальной и транспортной инфраструктур,        
безвозмездно передаваемых в государственную или муниципальную собственность;    
и наконец, установление на бессрочной основе нулевой ставки по налогу на        
прибыль для организаций, осуществляющих социальное обслуживание граждан. Все    
поправки рекомендуются к принятию.                                              
                                                                                
Комитет по бюджету предлагает поддержать закон во втором чтении.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович.                               
                                                                                
Коллеги, по таблице поправок № 1, состоящей из 14 поправок, предложенных        
профильным комитетом к принятию, есть замечания? Нет.                           
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 36 мин. 16 сек.)                 
Проголосовало за              342 чел.76,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    342 чел.                                          
Не голосовало                 108 чел.24,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок № 1 принимается.                                               
                                                                                
Уважаемые коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О        
внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и     
отдельные законодательные акты Российской Федерации", второе чтение, 8-й        
вопрос нашей повестки.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 36 мин. 58 сек.)                 
Проголосовало за              383 чел.85,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    383 чел.                                          
Не голосовало                  67 чел.14,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект во втором чтении принят.                                           
                                                                                
Спасибо, Андрей Михайлович.                                                     
                                                                                
Включите микрофон на трибуне.                                                   
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Уважаемые коллеги, законопроект подготовлен к процедуре           
третьего чтения. Комитет предлагает включить его в повестку пленарного          
заседания Государственной Думы на 16 июля.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений, если мы рассмотрение данного     
законопроекта включим в повестку на 16 июля? Нет возражений.                    
                                                                                
Поддерживается ваше предложение, Андрей Михайлович: законопроект включён в      
примерный порядок рассмотрения на 16 июля, вторник.                             

Заседание № 219

19.06.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 715756-7 "О внесении изменений в статью 284-4 Налогового кодекса Российской Федерации" (в целях совершенствования налогообложения резидентов территорий опережающего социально-экономического развития).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2482 по 2707 из 5253
Переходим к рассмотрению 20-го вопроса. О проекте федерального закона "О        
внесении изменений в статью 284-4 Налогового кодекса Российской Федерации".     
Докладывает официальный представитель Правительства Российской Федерации        
заместитель министра финансов Российской Федерации Илья Вячеславович Трунин.    
                                                                                
Пожалуйста, Илья Вячеславович.                                                  
                                                                                
ТРУНИН И. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,     
заместитель министра финансов Российской Федерации.                             
                                                                                
Спасибо большое, Иван Иванович.                                                 
                                                                                
Добрый день! Уважаемые депутаты, правительство предлагает вашему вниманию       
законопроект о внесении изменений в статью 284-4 Налогового кодекса,            
направленный на исправление одной технической неточности в порядке применения   
налоговых льгот резидентами территорий опережающего развития и резидентами      
свободного порта Владивосток.                                                   
                                                                                
Напомню, что для этих специальных территориальных налоговых режимов действует   
налоговая льгота по налогу на прибыль, для применения которой установлен ряд    
условий: во-первых, эта льгота применяется в течение определённого срока с      
момента получения организацией первой прибыли от реализации инвестиционного     
проекта, во-вторых, организация может воспользоваться этой льготой, только      
если доходы от реализации инвестпроекта составляют не менее 90 процентов всех   
её доходов. Вместе с тем у нас в состав доходов, учитываемых при определении    
налоговой базы по налогу на прибыль, входят доходы в виде положительной и       
отрицательной курсовой разницы: в одном случае доходы организации               
увеличиваются, в другом случае уменьшаются. Курсовая разница возникает, если    
у налогоплательщика есть валютные кредиты: при изменении курса он либо          
выигрывает, либо проигрывает и либо платит налог, либо уменьшает свои           
налоговые обязательства. При определённых условиях это может приводить к        
тому, что он раньше времени начнёт пользоваться льготой, не имея дохода от      
основного бизнеса, или, например, потеряет право на её использование,           
поскольку отрицательные переоценки уменьшат долю доходов, получаемых от         
инвестпроекта.                                                                  
                                                                                
Правительство предлагает это исправить и по аналогии с режимом, который         
действует, например, для Калининградской области, где установлены примерно      
такие же условия, не учитывать доходы в виде положительной и отрицательной      
курсовой разницы при определении сроков и права на получение налоговых льгот    
для резидентов территорий опережающего развития и свободного порта              
Владивосток. Просим поддержать.                                                 
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Илья Вячеславович, присаживайтесь.               
                                                                                
С содокладом выступает Галина Иннокентьевна Данчикова.                          
                                                                                
ДАНЧИКОВА Г. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроектом предусматривается    
внесение изменений в статью 284-4 Налогового кодекса Российской Федерации,      
которые направлены на совершенствование механизма предоставления налоговых      
преференций налогоплательщикам - резидентам территорий опережающего             
социально-экономического развития и налогоплательщикам - резидентам             
свободного порта Владивосток.                                                   
                                                                                
В целях применения указанной статьи Налогового кодекса уточняется               
использованное в ней понятие "первая прибыль": при исчислении первой прибыли    
предлагается не учитывать внереализационные доходы и внереализационные          
расходы в виде курсовой разницы, предусмотренные пунктом 11 части второй        
статьи 250 Налогового кодекса и подпунктом 5 пункта 1 статьи 265 Налогового     
кодекса, при соблюдении условий, дающих право применять пониженные ставки в     
соответствии со статьёй 284-4 Налогового кодекса Российской Федерации, в том    
числе условия о том, что доходы от деятельности резидентов, осуществляемой      
при исполнении соглашения об осуществлении деятельности на территории           
опережающего социально-экономического развития либо на территории свободного    
порта Владивосток, составляют не менее 90 процентов всех доходов, учитываемых   
при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.                
Законопроектом предлагается не учитывать внереализационные доходы в виде        
положительной курсовой разницы, предусмотренные пунктом 11 части второй         
статьи 250 Налогового кодекса по аналогии с действующим механизмом для          
участников региональных инвестиционных проектов.                                
                                                                                
Счётная палата замечаний по данному проекту не имеет. Комитетом по бюджету и    
налогам данный законопроект рассмотрен, просим поддержать в первом чтении.      
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Галина Иннокентьевна.                            
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы? Да.                                                  
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Альшевских Андрей Геннадьевич.                                                  
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Илья Вячеславович, в пояснительной записке указано, что        
предлагаемые изменения направлены на расширение числа резидентов. Скажите,      
пожалуйста, есть прогноз, насколько вы планируете увеличение, сколько это       
будет?                                                                          
                                                                                
ТРУНИН И. В. Мы планируем расширение через отсутствие необоснованного           
сокращения. В связи с чем возник законопроект? Стали поступать первые           
результаты правоприменительной практики, и возникла проблема: формально         
инвестпроект не начался либо начался, но доходы от собственно реализации        
инвестпроекта подпадают под установленные критерии, при этом, из-за того что    
есть отрицательная или положительная переоценка, формально организация теряет   
возможность быть резидентом. Мы согласны, что это абсолютно необоснованно, и,   
чтобы это исключить, предложили данный законопроект. Увеличение количества      
резидентов происходит, в том числе благодаря этому законопроекту, я надеюсь,    
будет происходить. Насколько - пока сказать сложно.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Катасонов Сергей Михайлович.                                                    
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР.                                                  
                                                                                
Уважаемый Илья Вячеславович, всё-таки данным законопроектом вы планируете       
убрать из доходной части только внереализационные доходы от разницы курсов      
валют или речь идёт о любых внереализационных доходах предприятия? Сейчас мы    
только по курсовой разнице поправим, завтра по другим видам деятельности,       
неосновным, скажут, что это не является элементом инвестпроекта, - опять        
будем рассматривать. Может быть, тогда есть смысл говорить вообще о             
внереализационных доходах?                                                      
                                                                                
И с примером про кредит не совсем понятно. Наверное, в случае с валютным        
кредитованием речь идёт о внереализационных расходах? А если речь идёт о        
внереализационных доходах, всё-таки, наверное, имеются в виду остатки на        
счетах, ещё какие-то вопросы.                                                   
                                                                                
ТРУНИН И. В. Сергей Михайлович, нет, другие внереализационные доходы мы не      
рассматриваем, они как раз должны считаться так, как они считаются. Мы          
говорим о том, ну, в какой момент должен щёлкать, собственно, вот этот          
выключатель - начало применения льготы, окончание применения льготы. Мы же      
всё это обсуждали, когда обсуждали льготы для Калининграда, для свободной       
экономической зоны в Калининградской области: мы посмотрели всё, что может      
так или иначе этому препятствовать, нашли, что курсовая разница в случае с      
валютными кредитами действительно может приводить к таким нежелательным         
последствиям, и там это убрали - предлагаем это сделать и здесь. Другие         
внереализационные доходы, например от реализации имущества, - это собственно    
доходы, они не должны льготироваться в рамках общих льгот по инвестиционному    
проекту и в то же время должны учитываться при определении каких-то основных,   
базовых параметров.                                                             
                                                                                
Что касается того, по каким обязательствам и активам считать курсовую           
разницу, просто кредиты, выраженные в иностранной валюте, - это наиболее        
яркий пример такой ситуации. С остатками на счетах - то же самое,               
естественно. Если у организации, у налогоплательщика есть остатки в             
иностранной валюте, их переоценка также приводит к появлению доходов либо       
расходов; если курс растёт, то остатки на счетах - это дополнительные доходы    
и снижаются только расходы. По кредитам всё наоборот: это обязательство, и      
там ровно противоположная ситуация.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Черкасов Кирилл Игоревич.                                                       
                                                                                
ЧЕРКАСОВ К. И., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Спасибо, Иван Иванович. Вопрос Илье Вячеславовичу.                              
                                                                                
Илья Вячеславович, ведь в принципе эти зоны создавались для того, чтобы         
увеличивать количество рабочих мест и, соответственно, увеличивать потом и      
налогооблагаемую базу. Вот с точки зрения макроэкономики скажите, на какие      
показатели вы планируете выйти в 2022-2023 годах и какие отрасли наиболее, на   
ваш взгляд, перспективны и оправдают наши ожидания?                             
                                                                                
ТРУНИН И. В. Кирилл Игоревич, спасибо за вопрос. Да, действительно,             
территории опережающего развития и особые экономические зоны, в частности       
свободный порт Владивосток, созданы для развития экономики, в том числе на      
территории Дальневосточного федерального округа. Напомню, что сейчас без        
учёта новых территорий опережающего развития 108 таких территорий, из них 19    
- в Дальневосточном федеральном округе, и есть один свободный порт              
Владивосток с разными участками; зарегистрировано 723 резидента на всех         
территориях опережающего развития, порядка 1,3 тысячи резидентов в свободном    
порту Владивосток. Напомню также, что в связи с принятием решения о создании    
территорий опережающего развития в моногородах их количество тоже               
увеличивается. Поэтому и количество инвестпроектов, реализуемых на              
территориях опережающего развития, и количество резидентов, и,                  
соответственно, сумма их прибыли будут расти. Насколько - покажет время. Наш    
закон, проект которого мы сегодня обсуждаем, должен создать дополнительные      
стимулы для этого. Государство тратит достаточно большие деньги (в виде         
недополученных доходов) на поддержку таких резидентов, только по ТОР за 2018    
год бюджеты недополучили порядка 2 миллиардов рублей в виде льготы по налогу    
на прибыль - это прямой объём поддержки таких резидентов.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кузьмин Андрей Альбертович.                                                     
                                                                                
КУЗЬМИН А. А., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Илья Вячеславович, вопрос такой: ограничение в 90 процентов всех доходов не     
послужит ли оттоку резидентов? Может быть, его меньше можно сделать?            
                                                                                
ТРУНИН И. В. Андрей Альбертович, сейчас это работает. Ведь когда в 2013 году    
это принималось (сначала для региональных инвестиционных проектов, потом то     
же самое было принято для территорий опережающего развития), концепция была     
такая: мы даём льготу по всей прибыли резидента, не разбираясь, что с чем       
связано, но доходы от реализации инвестпроекта должны составлять не менее 90    
процентов всех доходов - вот такая концепция. Она говорит о том, что мы не      
лезем в раздельный учёт, не пытаемся соотнести: вот эти доходы ты получил от    
этого, поэтому это льготируется, а это не льготируется - просто считается       
общий объём доходов и на весь объём доходов предоставляется льгота. С этой      
точки зрения ограничение в 90 процентов используется в Налоговом кодексе в      
отношении нескольких объектов для предоставления льгот и достаточно хорошо      
себя зарекомендовало. Сейчас правительство обсуждает другой подход, в том       
числе в отношении специальных инвестиционных контрактов, - раздельный учёт: в   
рамках модернизации производства, если есть инвестпроект, именно на него        
давать льготу. Я думаю, правительство с этим выйдет, и посмотрим, если это      
будет принято, как это будет работать уже в таком виде.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет желающих        
выступить.                                                                      
                                                                                
Тогда переходим к голосованию.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 53 мин. 27 сек.)                 
Проголосовало за              344 чел.76,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    345 чел.                                          
Не голосовало                 105 чел.23,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении законопроект.