Заседание № 47
О проекте федерального закона № 714996-6 "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и Федеральный закон "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (в части продления сроков подготовки генеральных планов и правил землепользования и застройки на территории Московской области).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
7-й вопрос повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и Федеральный закон "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации". Пожалуйста, Алексей Юрьевич Русских. РУССКИХ А. Ю., фракция КПРФ. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Мы с вами приняли данный законопроект во втором чтении 7 июня 2017 года. Все необходимые экспертизы пройдены. Комитет рекомендует принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По мотивам, коллеги, есть желающие выступить? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и Федеральный закон "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", вопрос 7 повестки дня. Включите, пожалуйста, режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 11 сек.) Проголосовало за 324 чел.72,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 3 чел.0,7 % Голосовало 327 чел. Не голосовало 123 чел.27,3 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 46
О проекте федерального закона № 714996-6 "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и Федеральный закон "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (в части продления сроков подготовки генеральных планов и правил землепользования и застройки на территории Московской области; принят в первом чтении 18 марта 2015 года с наименованием "О внесении изменений в статьи 55-10 и 55-16 Градостроительного кодекса Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к рассмотрению 13-го вопроса нашей повестки дня. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и Федеральный закон "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации". Доклад Алексея Юрьевича Русских. Пожалуйста, Алексей Юрьевич. РУССКИХ А. Ю., фракция КПРФ. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Указанный законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении 18 марта 2015 года. Всего поступило пять поправок, все они включены в таблицу поправок, рекомендуемых к принятию. Поправок, рекомендуемых к отклонению, нет. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 37 мин. 57 сек.) Проголосовало за 318 чел.70,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 319 чел. Не голосовало 131 чел.29,1 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование проект федерального закона во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 38 мин. 22 сек.) Проголосовало за 322 чел.71,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 322 чел. Не голосовало 128 чел.28,4 % Результат: принято Принимается.
Заседание № 222
О проекте федерального закона № 714996-6 "О внесении изменений в статьи 55-10 и 55-16 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (в целях совершенствования порядка размещения средств компенсационного фонда саморегулируемой организации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 55-10 и 55-16 Градостроительного кодекса Российской Федерации". Докладывает Александр Альбертович Плутник, статс-секретарь - заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Пожалуйста. ПЛУТНИК А. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Добрый день, уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемый Александр Дмитриевич! Законопроект "О внесении изменений в статьи 55-10 и 55-16 Градостроительного кодекса Российской Федерации" предусматривает наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по установлению правил размещения свободных средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций в сфере строительства и проектирования. Данный законопроект достаточно короткий, и я постараюсь его быстро представить. Главное - тот нормативный правовой акт правительства, который выйдет в случае, если данный закон будет принят: мы рассчитываем, что постановлением правительства будет определён круг инструментов, в которые саморегулируемые организации смогут размещать средства своих компенсационных фондов, таким образом мы рассчитываем в дальнейшем избежать потерь, имеющихся сегодня при размещении средств в банках, которых потом лишают лицензии, и, соответственно, средства утрачиваются. Мы просим поддержать данный законопроект и готовы совместно с депутатами Государственной Думы ко второму чтению доработать его, в том числе с учётом поручения Дмитрия Николаевича Козака об установлении солидарной ответственности саморегулируемых организаций за действия своих членов. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Андрей Леонидович Маркин. МАРКИН А. Л., фракция ЛДПР. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Данным законопроектом предлагается уточнить требования Градостроительного кодекса Российской Федерации к размещению средств компенсационного фонда саморегулируемой организации, которая осуществляет подготовку проектной документации и непосредственно строительство. В этих целях законопроектом предусматривается наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по установлению требований к размещению и инвестированию средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций. Проблема сохранности компенсационных фондов саморегулируемых организаций на фоне увеличивающегося числа случаев отзыва лицензий у кредитных организаций остаётся крайне актуальной и требует принятия неотложных мер. Замечания, изложенные в заключении комитета, не имеют концептуального характера и вполне могут быть учтены в ходе подготовки законопроекта ко второму чтению. Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству поддерживает данный законопроект. Комитет-соисполнитель, Комитет по вопросам собственности, концепцию законопроекта также поддерживает. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы, коллеги? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Максим Александрович Щепинов. ЩЕПИНОВ М. А., фракция ЛДПР. Спасибо, Сергей Евгеньевич. У меня вопрос к Александру Альбертовичу. Уважаемый Александр Альбертович, вот вы сейчас заикнулись о том, что компенсационные средства саморегулируемых организаций были размещены в некоторых банках, которые лишились лицензий. Скажите, пожалуйста, о каких, собственно говоря, размерах, о каких деньгах идёт речь? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ПЛУТНИК А. А. Сергей Евгеньевич, спасибо. Вы знаете, мы и сами, честно говоря, до конца этой ситуации не знаем, мы размеры потерь не знаем, но сигналы такие получаем, и как только стали получать их в большом количестве, начали разрабатывать законопроект, который поставит эту ситуацию под контроль. Принятие этого законопроекта и позволит нам понять в целом общий объём средств компенсационных фондов и общий объём средств, которые уже потеряны. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Андрей Викторович Руденко. РУДЕНКО А. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо, Сергей Евгеньевич. У меня вопрос к Александру Альбертовичу. Александр Альбертович, насколько я понял из законопроекта и из пояснительной записки к нему, правительство будет рекомендовать до 20 процентов средств компенсационного фонда направлять на гособлигации, в том числе федеральные и региональные. Так ли это? Это одна часть вопроса. И вторая: меня настораживает тот факт, что будут рекомендации в части приобретения валюты. Можете пояснить позицию правительства? ПЛУТНИК А. А. Андрей Викторович, здесь прежде всего речь идёт о том, что основные рекомендации будут направлены на размещение средств комфондов в государственные бумаги, в том числе в ипотечные бумаги, которые имеют государственные гарантии и выпускаются Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, то есть прежде всего эти средства будут использованы на ипотечном рынке, и в случае появления надёжных инфраструктурных бумаг они будут направлены в этот сегмент. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Дмитрий Иванович Савельев. САВЕЛЬЕВ Д. И. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Александр Альбертович, на сегодняшний день уже есть статистика работы вот этих самых СРО, о которых мы сейчас говорим. Совершенно очевидно, что они не оправдали своего существования, являются абсолютно номинальными, это просто сбор денег, никакого контроля абсолютно! В связи с этим вопрос: не планируете ли вы хотя бы обсудить перспективу возврата к лицензированию в строительной отрасли? Когда этот инструмент был, то, по моему глубокому убеждению, надзора было больше, а ведь это связано с опасностью для людей. Прокомментируйте, пожалуйста. ПЛУТНИК А. А. Дмитрий Иванович, уже многие критиковали ту систему, которая была раньше, - систему государственных лицензий - и говорили, что механизмы предоставления этих лицензий непрозрачные и с этим связано большое количество коррупционных факторов, поэтому от такой системы было решено отказаться. Но сейчас, действительно, мы видим, что система саморегулируемых организаций в строительстве, мягко говоря, неидеальна и работает со сбоями. И вот путём специального регулирования, в том числе и данный законопроект на это направлен, мы и пытаемся поднять уровень ответственности саморегулируемых организаций и направить их, что называется, в правильное русло, чтобы они занимались регулированием рынка, а не размещением свободных средств. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Михайлович Катасонов. КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР. Я снимаю вопрос - получил ответ. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, сделаем перерыв, а после перерыва продолжим в 12.30. С учётом особого графика сегодняшней работы предлагаю "час голосования" назначить на 15.00. Прошу это иметь в виду, ладно? Спасибо.
Мы продолжаем обсуждение 11-го вопроса повестки дня. Докладчик ответил на вопросы. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Андрей Викторович Руденко. Выступление от фракции: семь минут. РУДЕНКО А. В. Коллеги, добрый день! Я хотел бы обратить ваше внимание, почему и вышел на трибуну, и Александру Альбертовичу хочу сказать: у нас есть базовый 315-й закон "О саморегулируемых организациях", и если вы внимательно посмотрите статью 13 данного закона, то увидите, что она называется "Способы обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации перед потребителями произведённых ими товаров (работ, услуг) и иными лицами", то есть перед теми, для кого они эти работы выполняют, особенно это касается строительных организаций, организаций, ведущих инженерные изыскания, и тех, что перечислены в данном законопроекте. Поэтому сам институт компенсационного фонда саморегулируемой организации предполагает ответственность саморегулируемых организаций перед потребителями, перед теми, для кого работы производятся: перед жителями, если строятся дома, перед строительными организациями, для которых проводятся изыскания, и так далее. Размытость понятия компенсационного фонда, возможность вкладывать средства в облигации, в валюту, что меня больше всего насторожило, ведь курс может вырасти, может упасть, и будут потери компенсационного фонда, - всё это привело к тому, что вчера на заседании экспертного совета нашей фракции, где мы обсуждали данный вопрос, фракция приняла решение не поддерживать концепцию данного законопроекта, не поддерживать его в первом чтении. Почему? Потому что могут пострадать наши граждане: даже если обратиться с иском в отношении саморегулируемой организации, средства будут заморожены в облигационных фондах федерального и регионального уровней. Я понимаю желание правительства и профильного министерства задействовать и развить структуру АИЖК путём предоставления дотаций из федерального бюджета, направления средств в эти компенсационные фонды на покупку облигаций и так далее, только, дорогие мои, кроме Градостроительного кодекса есть и базовый закон (к сожалению, являющийся меньшей величиной, чем кодекс), и там уже всё описано, есть норма о коллективной ответственности. Мы не возражали бы, если бы вы сказали чётко и конкретно: есть управляющая компания, она обязана размещать средства на счетах банков с государственным участием, и у нас есть такие банки - это и Сбербанк, и другие. Да, есть плохие примеры - я вам задавал вопрос на заседании комитета, вы помните, - когда, скажем, фонд потерял 1,5 миллиарда рублей, разместив средства в коммерческом банке, и тогда просто пропали деньги федерального бюджета, но есть структуры, которые можно предложить для обеспечения наиболее быстрого доступа к средствам компенсационного фонда, который должен работать именно с учётом положений статьи 13 закона № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях". Члены нашей фракции посоветовались и решили в первом чтении не голосовать, не поддерживать законопроект; если же он пройдёт, мы будем вносить поправки. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Михайлович Катасонов. КАТАСОНОВ С. М. Уважаемый Сергей Евгеньевич, коллеги! Фракция ЛДПР поддержит данный законопроект, и нам понятен, скажем так, вектор, в котором хочет двигаться министерство, мы это видим по целому ряду заявлений министра, в частности, создание единого госзаказчика - это та концепция, которая находит поддержку в регионах, в ответственных регионах, имеющих в том числе и жилищные фонды, в таких, например, как Татарстан, Башкортостан. Я в своё время в Оренбургской области пытался создать единого заказчика за счёт государственных средств. Когда мы кому-то даём возможность заработать за счёт денег налогоплательщиков, даём возможность получить дополнительную прибыль подрядчикам - это совершенно непонятно, ведь потом через какие-то системы АИЖК, которые тоже должны получить свою прибыль, до конечного потребителя квартира доходит по стоимости на 30 процентов дороже, а ведь это квартира, построенная за бюджетные деньги! Да, мы видим попытку министерства аккумулировать все возможные средства, в том числе в системе госзаказчика, и тот подход, который мы сейчас здесь видим, понятен, ведь это достаточно крупные фонды, и попытка, с одной стороны, централизованно использовать средства, а с другой стороны, защитить их от инфляции тоже понятна, способы могут быть разные, но самое главное - концепция ясна, и в этом направлении нужно двигаться. Все средства, которые сегодня можно использовать на благо населения, нужно использовать, эти процессы нужно запускать. Практически в каждом субъекте есть саморегулируемая организация, а в некоторых субъектах по две, есть филиалы, и важно, как средства этих фондов, которые там имеются, используются, как их спасают от обесценивания: они не должны быть заморожены - деньги должны работать! И если министр эту проблему понимает и ставит - слава богу, наконец-то появляются государственные люди, которые начинают понимать, что все ресурсы нужно считать и эффективно использовать! Я вот на какой момент хотел обратить внимание (может быть, это вопрос не министерства, может быть, министерство такой вопрос поднять не может): у нас кроме этих фондов есть огромное количество других, сейчас вот возникают фонды капитального ремонта. Например, Оренбургская область почему-то открыла счёт в нижегородском банке - я не знаю, может быть, там банк какой-то особо ценный... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Четыре минуты добавьте. КАТАСОНОВ С. М. У меня нет никаких вопросов в плане заинтересованности - я просто не понимаю, почему происходит то или иное явление. Заставить всех прийти в государственные банки - ну, тоже подход непонятный, ведь если мы все сегодня начнём по принципу Минстроя защищать свои средства, создавая какие-то блоки, куда-то их направляя, со стопроцентной гарантией, у нас начнутся какие-то непонятные процессы, появится недоверие и так далее. Посмотрите, мы за последнее время, за последние пять лет, около 3 триллионов вложили в банковскую систему, вот последние антикризисные меры - 2,5 триллиона! Слушайте, мы уж большего, чем банкам, никому внимания не уделяем, я про село, про промышленность вообще не говорю! Так, наверное, правительству надо ставить вопрос о наведении там порядка, чтобы деньги компенсационных фондов СРО, фонда ЖКХ, наши сбережения, деньги предприятий, которые там лежат, сохранялись! Мы с вами пытаемся принимать антикризисные меры, а вы представляете, какая сумма выводится из экономики?! Вот за последние годы порядка 2 триллионов исчезло из банков - это выведенные деньги, плюс принудительные банкротства и так далее, то есть мы сажаем экономику именно через банковскую систему! А каждое министерство пытается свой фонд создать и куда-то войти, чтобы контролировать. В результате население пошло своим путём - люди доллары начинают покупать, то есть нет доверия, вот я и хочу привлечь к этому внимание. Правильно вы вопрос ставите - деньги не должны пропадать, но если мы столько вкладываем в банковскую систему, может быть, нам просто надо там порядок навести, тогда мы и не будем заниматься вот этими мелкими вопросами?! В рамках комиссии, которую Наталья Викторовна возглавляет, мы работали с банками. Я вам хочу сказать, что только за два месяца, за январь и февраль, знаете какую сумму предъявило АСВ по тем банкам, которые они закрыли? Не поверите, за два месяца - 350 миллиардов! 350 миллиардов - это дырка по тем банкам, у которых отозвали лицензии. Вот и представьте, у нас обанкрочено за последние три года триста восемьдесят семь кредитных организаций, по двумстам процедура уже закончилась, сейчас в стадии банкротства у нас сто восемьдесят семь, и каждый месяц мы видим по телевизору бегущую строку: отозвали лицензии у таких-то и таких-то банков. Мне кажется, пользуясь случаем, мы перед правительством, если оно нас сейчас слышит, должны поставить вопрос: ну хватит резать хвост кошке по кусочкам! Всё совершенно ясно, понятно, какие банки вы хотите оставить, причём не только потому, что они здоровые, а потому, что люди там вас устраивают, надо здесь навести порядок, тогда у нас этой дырки, триллионами измеряемой, не будет, не будет вывода средств из экономики, это стабилизирует систему не только в банковской, но и в экономической сфере, потому что, я ещё раз напоминаю, 2 триллиона, вот эта дырка, которая образовалась, - это же деньги, выведенные из экономики России, и необязательно за рубеж, они просто спрятаны! Можно каждому министерству свой фонд... Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства (ну, сейчас это вместе) средства на капитальный ремонт сблокирует в Сбербанке, вы сейчас сблокируете - поместите в "ВТБ", население сейчас пойдёт купит доллары, но это не государственный подход! Александр Альбертович, я поддерживаю эту идею: учитывая, что у нас ручное управление, давайте мы в ручном варианте сохраним эти средства, но вообще нужно ставить глобально вопрос - надо навести порядок в банковской системе, чтобы мы за государственные деньги не переживали, чтобы население за свои средства не переживало и чтобы мы думали не о том, как сохранить средства, как уберечься, а о том, как запустить производство, как сделать так, чтобы страна стала богаче! То есть нам надо поменять концепцию. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Альбертович, вы хотите ещё высказаться? Выносим на "час голосования".
11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 55-10 и 55-16 Градостроительного кодекса Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 07 мин. 17 сек.) Проголосовало за 292 чел.64,9 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 5 чел.1,1 % Голосовало 298 чел. Не голосовало 152 чел.33,8 % Результат: принято