Заседание № 265

13.12.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 714894-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования осуществления федерального государственного ветеринарного надзора".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 887 по 1001 из 4313
Коллеги, 4-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в         
отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам                 
совершенствования осуществления федерального государственного ветеринарного     
надзора". Доклад Владимира Ивановича Кашина.                                    
                                                                                
Пожалуйста, Владимир Иванович.                                                  
                                                                                
КАШИН В. И., председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам,   
фракция КПРФ.                                                                   
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые товарищи! Законопроект прошёл все      
необходимые экспертизы, готов к принятию в третьем чтении. Комитет и другие     
структуры провели большую работу по этому наиважнейшему законопроекту,          
направленному на эффективное функционирование агропромышленного комплекса.      
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По мотивам выступить есть желающие? Есть желающие.        
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите, пожалуйста.                                                           
                                                                                
Тумусов Федот Семёнович, пожалуйста.                                            
                                                                                
ТУМУСОВ Ф. С., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы!         
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет голосовать против данного законопроекта и   
призывает всех тоже воздержаться от голосования по данному вопросу. Почему?     
                                                                                
Сутью законопроекта является ликвидация регионального государственного          
ветеринарного надзора. Во-первых, это нарушение принципа федерализма.           
Осуществление государственного ветеринарного надзора было совместным            
полномочием субъектов и Федерации, кроме того, ветнадзор прекрасно работает,    
но почему-то решили его ликвидировать. Во-вторых, принятие данного              
законопроекта может иметь катастрофические последствия для страны. Почему?      
Существующий региональный государственный ветеринарный надзор охватывает всю    
территорию страны, нашей огромной страны, любой уголок, и это касается          
качества продуктов питания, качества производства продуктов питания.            
                                                                                
Почему появился данный законопроект? Потому, что в последнее время у нас        
появились крупные торговые сети, крупные аграрные олигархи и им, конечно,       
начал мешать местный, региональный государственный надзор. Естественно, они     
решили это централизовать, чтобы в одной точке, значит, решать свои проблемы.   
                                                                                
Я повторяю, что это может иметь катастрофические последствия. Вот, например,    
возьмём Республику Саха (Якутия): 35 районов, и сегодня только в четырёх        
районах существуют органы федерального государственного ветеринарного           
надзора. Вы что, думаете, как только будет ликвидирован региональный            
государственный ветеринарный надзор, во всех 35 районах появятся органы         
федерального государственного надзора? Нет, конечно! В поправках мы пытались    
хотя бы делегировать... Есть особенные территории, где огромные пространства,   
куда, если что-то случится, надо лететь, и билет стоит не 5 тысяч рублей, а     
50 тысяч рублей, и при этом иногда бывает так, что два раза в месяц надо        
съездить туда и обратно, а денег не будет, людей не будет, и поэтому могут      
быть, ещё раз повторяю, нехорошие последствия.                                  
                                                                                
В связи с этим мы вас призываем тоже воздержаться от голосования за данный      
законопроект. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет голосовать против.            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Кашин Владимир Иванович, по мотивам,          
фракция КПРФ.                                                                   
                                                                                
КАШИН В. И. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые товарищи! Конечно, прямо   
надо сказать, закон сложный, поэтому над ним была проведена большая,            
серьёзная работа. Легче разрушить, чем восстановить.                            
                                                                                
Работа сегодня ведётся в наисложнейших условиях - на волю повылезали все        
страшные болезни, от чумы до всевозможных других болезней, в том числе          
птичьего гриппа, африканской чумы и многих других, - и без централизованной     
федеральной службы обойтись невозможно, поскольку мы видим, как по большей      
части оснащены материальными ресурсами соответствующие эпизоотические службы.   
Этот закон нужно принимать не потому, что это поручение президента, - этот      
закон стучался в дверь.                                                         
                                                                                
Мы провели слушания, были многократные выезды, мы собрали аналитику по          
материальной составляющей соответствующих служб - у нас есть регионы, где эта   
работа ведётся более или менее достойно. Мы отработали этот законопроект и      
дали регионам все возможности, о которых они просили, в том числе полномочия    
по обращению с животными остаются у них, им делегируются и полномочия по        
работе с гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство. Создаётся не только   
комплексная система надзора - выстраивается в конце концов федеральная служба   
ветеринарного надзора, и этот закон появится в будущем. Так что никаких         
волнений, о которых сегодня говорилось, мы не предполагаем увидеть -            
наоборот, всё, что в том числе отражено в постановлении о принятии              
законопроекта в первом чтении, выполнено, учтено в полном объёме, с регионами   
всё согласовано.                                                                
                                                                                
Я прошу поддержать законопроект - в этом состоит наша задача как государевых    
слуг, и не надо видеть материальный интерес отдельным товарищам в этом          
нужном, важном для страны вопросе.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Иванович.                               
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам                 
совершенствования осуществления федерального государственного ветеринарного     
надзора", третье чтение, 4-й вопрос нашей повестки.                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 38 мин. 28 сек.)                 
Проголосовало за              340 чел.75,6 %                                    
Проголосовало против           18 чел.4,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    359 чел.                                          
Не голосовало                  91 чел.20,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят.                                                       

Заседание № 227

17.07.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 714894-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования осуществления федерального государственного ветеринарного надзора".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3357 по 4121 из 5133
26-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные       
законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования         
осуществления федерального государственного ветеринарного надзора".             
Докладывает официальный представитель Правительства Российской Федерации        
статс-секретарь - заместитель министра сельского хозяйства Иван Вячеславович    
Лебедев.                                                                        
                                                                                
ЛЕБЕДЕВ И. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
статс-секретарь - заместитель министра сельского хозяйства Российской           
Федерации.                                                                      
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Проект        
федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты      
Российской Федерации по вопросам совершенствования осуществления федерального   
государственного ветеринарного надзора" подготовлен во исполнение поручений     
Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в целях    
централизации полномочий по осуществлению государственного ветеринарного        
надзора.                                                                        
                                                                                
По результатам правоприменительной практики осуществление государственного      
ветеринарного надзора одновременно на федеральном и региональном уровнях        
привело к частичному пересечению полномочий органов государственной власти,     
что, безусловно, создаёт дополнительные административные барьеры для            
осуществления деятельности хозяйствующих субъектов. Законопроект                
предусматривает упразднение регионального государственного ветеринарного        
надзора. Таким образом, полномочия по осуществлению госветнадзора, ранее        
осуществляемые надзорными органами исполнительной власти субъектов Российской   
Федерации, в полном объёме возлагаются на Россельхознадзор. Передачу на         
федеральный уровень иных полномочий органов исполнительной власти субъектов     
Российской Федерации в области ветеринарии законопроект не предусматривает.     
Также в целях недопущения дальнейшего дублирования исполнения данного           
полномочия двумя уровнями власти в законопроекте устанавливается полный         
запрет на его передачу органам исполнительной власти субъектов Российской       
Федерации как посредством заключения соглашений, так и путём принятия           
постановлений Правительства Российской Федерации. Таким образом, будут          
достигнуты следующие цели: ликвидация дублирования надзорных полномочий,        
создание чёткой вертикали власти, единообразные действия при осуществлении      
государственного ветеринарного надзора.                                         
                                                                                
Дополнительный объём средств федерального бюджета для обеспечения               
деятельности 319 единиц дополнительной численности федеральных                  
государственных гражданских служащих, которые необходимы территориальным        
управлениям Россельхознадзора для осуществления полномочий, предусмотрен        
законопроектом. Источником финансирования будут являться бюджетные              
ассигнования, которые выделяются Министерству сельского хозяйства Российской    
Федерации на реализацию Государственной программы развития сельского            
хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и        
продовольствия. При этом с субъектов Российской Федерации будут сняты           
расходные обязательства по финансированию осуществления регионального           
государственного ветеринарного надзора в связи с изъятием данного полномочия.   
                                                                                
Законопроект прошёл все необходимые процедуры согласования. Мы просим           
поддержать законопроект в первом чтении.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Иван Вячеславович. Присаживайтесь.               
                                                                                
С содокладом выступает Владимир Иванович Кашин, председатель Комитета по        
аграрным вопросам.                                                              
                                                                                
КАШИН В. И. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые товарищи! Иван Вячеславович      
достаточно подробно изложил суть данного законопроекта, в котором               
предлагается усилить федеральный надзор. И я должен сказать, что сегодняшняя    
обстановка требует принятия этого решения: появилось много заразных             
заболеваний как животных, так и человека, повылезали давно уже не               
появлявшиеся заболевания. Наличие вот этих всевозможных заболеваний - ящура,    
бруцеллёза, АЧС, птичьего гриппа и многих других, - конечно, не способствует    
обеспечению благоприятной окружающей среды и того эпизоотия, который мы         
называем благополучным.                                                         
                                                                                
При подготовке законопроекта мы провели слушания в Малом зале здания            
Государственной Думы и подробно рассмотрели все вопросы, которые                
затрагиваются в этом законопроекте, в том числе пути решения общих задач,       
связанных в первую очередь с получением качественного сырья и продовольствия    
и выходом на международные рынки, исходя из поставленной президентом задачи     
повышения экспортного потенциала, удвоения суммы в долларовом эквиваленте, на   
которую мы сейчас продаём соответствующую продукцию, увеличения её до 40        
миллиардов долларов. Введение электронной сертификации, гармонизация            
законодательства в данной сфере и с нашими, как говорится, партнёрами по        
Евросоюзу, и с нашими непосредственными партнёрами, странами, входящими в       
ЕАЭС, - всё это мы просто обязаны сделать, для того чтобы завоевать             
соответствующие рынки и чтобы наша продукция могла приниматься                  
соответствующими службами по всей вертикали, пройдя надёжный контроль на        
федеральном уровне.                                                             
                                                                                
Федеральная служба у нас крепкая - надо отдать должное Данкверту и его          
коллективу: Россельхознадзор имеет хорошую научную базу, хорошо                 
подготовленную команду. В целом наша задача, конечно, не только укрепить        
надзор и решить вопросы административной реформы, ход которой сегодня           
нарушается. Ситуация, когда надзор осуществляет тот, кто оказывает платные      
услуги, неправильная, если смотреть на это в комплексе, с точки зрения          
продовольственной безопасности.                                                 
                                                                                
Уважаемые товарищи, кроме слушаний, мы провели всероссийское совещание,         
пригласив представителей 26 регионов, в первую очередь тех регионов, которые    
с настороженностью восприняли этот законопроект, испугались, что он нанесёт     
ущерб регионам в плане трудоустройства ветеринарных специалистов, снижения      
уровня их заработной платы, изъятия тех полномочий, которые связаны,            
допустим, с обращением животных. Мы договорились и вместе с законопроектом      
подготовили проект постановления (он вам тоже роздан), в котором устраняются    
многие противоречия, возникшие у нас с регионами при подготовке                 
законопроекта. Представители наиболее конструктивно и, я бы сказал, хорошо      
работающих в этом направлении регионов - таких наших крупных                    
сельскохозяйственных регионов, как Краснодарский край, Ставрополье, Алтайский   
край, и многих других - непосредственно после совещания участвовали в           
подготовке этого проекта постановления и завизировали его. Они позвонили мне    
и сказали, что поставили свои подписи под данным проектом постановления и       
решение этого вопроса через принятие постановления и отработку законопроекта    
ко второму чтению как раз позволит объединить в целом наш ветеринарный надзор   
и ветеринарную службу для решения тех задач по наведению порядка в этом         
ключе, которые стоят перед нами сегодня.                                        
                                                                                
Уважаемые товарищи, я прошу проголосовать сразу и за законопроект, и за         
проект постановления. Проект постановления мы сегодня ещё раз рассмотрели,      
обсудили в комитете и потом согласовали с фракциями: 1-й пункт требует          
несколько другой редакции... (Микрофон отключён.)                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте 30 секунд.                                       
                                                                                
КАШИН В. И. Мы просим исключить 1-й пункт из проекта постановления,             
проголосовать за проект постановления и принять в первом чтении законопроект.   
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Иванович, я вот смотрю 1-й пункт                 
постановления: "Принять в первом чтении проект федерального закона..."          
Уточните, что именно вы хотите исключить.                                       
                                                                                
КАШИН В. И. Подпункт 1 пункта 2, это 2-я страница.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А, подпункт 1. Ну это другое дело, вот теперь понятно.    
                                                                                
Коллеги, речь идёт об исключении подпункта 1 пункта 2.                          
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть.                                                          
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Гартунг Валерий Карлович.                                                       
                                                                                
ГАРТУНГ В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
У меня к представителю правительства вопрос.                                    
                                                                                
А в чём проблема? У нас во многих областях существуют полномочия и              
федеральные, и региональные, существуют структуры и федеральные, и              
региональные, например в системе МЧС и во многих других областях, и они         
нормально функционируют. И собственно говоря, почему именно в этой области      
возникла необходимость эти полномочия изъять и запретить их передавать?         
                                                                                
И самое главное, что я хотел спросить: а кто, вообще, будет отвечать, если      
вдруг какие-то эпидемии возникнут и так далее? Кто будет всем этим              
заниматься? Мы будем опять через федеральную структуру всё делать или           
всё-таки отвечать будут региональные власти?                                    
                                                                                
ЛЕБЕДЕВ И. В. Валерий Карлович, спасибо большое за вопросы. Перед тем как       
появился законопроект, появилось поручение президента, и мы достаточно          
детально проанализировали все контрольно-надзорные мероприятия, которые         
проводились на всей территории нашей страны, в очень разных субъектах,          
посмотрели структуру проверочных мероприятий, их результаты, всё это            
проанализировали и увидели, что, безусловно, сегодня в этом направлении         
функции контроля и надзора выполняются крайне неэффективно. Мы допустили        
абсолютно неправильную ситуацию, это противоречит всей европейской практике,    
всем подходам: у нас ветеринарные службы осуществляют контроль, надзор и        
одновременно оказывают довольно большое количество платных услуг. Что у нас     
сейчас происходит? До обеда проверяют хозяйствующие субъекты, а после обеда     
оказывают им же довольно большой объём платных услуг, то есть принцип           
независимости, который должен быть первым при проведении любого                 
контрольно-надзорного мероприятия, напрочь отсутствует, что, безусловно,        
приводит к неэффективности контроля.                                            
                                                                                
Мы видим, что поменялась эпизоотическая ситуация на территории страны:          
сколько случаев АЧС, сколько с ящуром проблем, которых не было уже лет          
двадцать, - это абсолютно неправильная ситуация! Должен быть единообразный      
подход к планированию, должна быть система. Стабилизации эпизоотической         
ситуации предшествует целый комплекс мероприятий, и без качественных контроля   
и надзора единообразно на территории всех субъектов это осуществить в           
принципе невозможно - нужны единая вертикаль, единые принципы, единый подход.   
                                                                                
В проекте постановления это отражено, детально прописано, что мы ко второму     
чтению покажем все нормативные правовые акты, которые необходимы для            
реализации норм данного закона, в которых мы детально отразим всю структуру     
проверочных мероприятий: подходы, регламенты, в каком объёме, кого и как        
будут проверять. Мы считаем, что данный подход абсолютно оправдан, сегодня      
действительно востребован отраслью и соответствует задаче достижения тех        
показателей по экспорту, которые перед нами поставлены.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите.                             
                                                                                
КАШИН В. И. Я добавлю несколько слов. Плохо отработано                          
материально-техническое обеспечение наших надзорных структур в регионах,        
заработная плата сотрудников в большинстве регионов, поскольку они являются     
дотационными, составляет 15-17 тысяч рублей. Когда мы проводили анализ, то      
увидели, что на целую территорию - один двадцатилетний ДУК, который не в        
состоянии ни работать соответственно, ни тем более противостоять эпизоотии.     
                                                                                
Уважаемые товарищи, эта составляющая напрямую также выходит... Опять про        
рынки скажу: в регионах вот этой системы, которая могла бы сразу показать       
ситуацию по российскому рынку, допустим, мяса, нигде не увидишь!.. (Микрофон    
отключён.)                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 30 секунд добавьте.                                       
                                                                                
КАШИН В. И. И второе. На совещании представители науки и все до одной           
производственные ассоциации: мясные, молочные и так далее - выступили за этот   
законопроект.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пашин Виталий Львович.                                                          
                                                                                
ПАШИН В. Л., фракция ЛДПР.                                                      
                                                                                
Иван Вячеславович, действительно, необходимость передачи полномочий на          
федеральный уровень уже давно назрела, но у регионов возникает резонный         
вопрос: как в разы меньшее количество инспекторов Россельхознадзора заменит     
большее количество действующих сотрудников в регионах, у которых объём работы   
и так запредельный? Справится ли меньшее число сотрудников с таким большим      
объёмом работы?                                                                 
                                                                                
ЛЕБЕДЕВ И. В. Виталий Львович, спасибо за вопрос, он звучал несколько раз и     
на парламентских слушаниях, и когда мы это обсуждали в комитете. Это            
действительно очень правильный вопрос: только при должном количестве            
инспекторов мы сможем осуществлять весь объём мероприятий, которые              
запланированы, - поэтому мы очень детально подошли к этому. Когда мы            
рассчитывали дополнительную численность, о которой я сказал в своём докладе,    
то сопоставили, сколько сейчас сотрудников на федеральном уровне работает у     
нас по этому направлению, сколько на региональном, в субъектовых ветеринарных   
службах, и сколько мы добавляем. Может, вы обратили внимание, что в проекте     
постановления, в 3-м пункте, как раз прописано, что надо снять все барьеры и    
обеспечить переход сотрудников из субъектовых служб на федеральную площадку.    
Мы должны максимально сохранить количество людей, которые обеспечивают          
выполнение контрольно-надзорной функции, и несколько сократить объём            
проверочных мероприятий, поскольку появляется уже риск-ориентированный          
подход, он более детальный, правильный и выверенный. Важно ведь не количество   
проверочных мероприятий, а их качество и то, как они качественно влияют на      
ситуацию с точки зрения той функции, которую мы проверяем. Мы считаем, что      
конструкция, которую мы подаём, абсолютно сбалансирована и учитывает весь       
объём проверок, которые проводятся на территории субъекта.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите.                             
                                                                                
КАШИН В. И. Я тоже буквально два слова хочу сказать. Да, действительно, в       
пункте 3 проекта постановления, подпункт 1, как раз этот вопрос                 
прописывается. Нас очень волнует эта тема, и мы договорились не допустить       
сокращения ветеринарных работников исходя из того, что они, по большому         
счёту, в дефиците и необходимо укрепление этой службы. В связи с тем что мы     
по поголовью, допустим, крупного рогатого скота и дойного стада должны          
широкими шагами идти вперёд, будет увеличиваться нагрузка, и будет расти        
поголовье не только крупного рогатого скота, но и мелкого рогатого скота. Так   
что сохранение и укрепление отряда ветврачей - это наш приоритет, и это         
прописано в проекте постановления. Мы договорились и при осуществлении          
программы устойчивого развития сельских территорий особое внимание уделять      
ветврачам в части их обустройства и так далее.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ветлужских Андрей Леонидович.                                                   
                                                                                
ВЕТЛУЖСКИХ А. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Вопрос заместителю министра.                                                    
                                                                                
Скотомогильники - это очень опасные зоны, и контроль за ними, если я            
правильно понимаю, тоже переходит на федеральный уровень. Не будет ли здесь     
при передаче полномочий какого-то переходного периода, в течение которого       
может возникнуть опасность для населения, связанная со скотомогильниками? И     
их содержание на федеральном уровне будет осуществляться или это на             
региональном уровне остаётся?                                                   
                                                                                
ЛЕБЕДЕВ И. В. Андрей Леонидович, спасибо за вопрос, это вопрос действительно    
острый. Вы, наверное, обратили внимание и я уже сказал, что у нас, к            
сожалению, появились очаги, которых не было двадцать и более лет. Это           
означает, что вовремя не были проведены в полном объёме профилактические        
мероприятия, направленные как раз на недопущение возникновения таких            
ситуаций. Мы понимаем, о чём вы говорите, и отдельно обсуждали вопрос о том,    
чтобы во время переходного периода не возникла такая ситуация, что эти очаги,   
могильники находятся вне зоны нашего контроля.                                  
                                                                                
Сейчас эта ситуация на федеральном уровне взята под особый контроль: есть       
отдельный реестр, где чётко определены все эти площадки, и по ним все           
мероприятия проводятся в усиленном режиме с особыми сроками контроля и          
перепроверки этих мероприятий, поскольку мы понимаем, что эти площадки          
являются возможными очагами возникновения серьёзных, скажем так,                
недоразумений в области эпизоотической обстановки. Так что мы здесь полностью   
защищены, могу вас в этом уверить, и мы все эти моменты предусмотрели.          
Никакой паузы с точки зрения контроля за скотомогильниками на всей территории   
нашей большой страны не возникнет.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Тумусов Федот Семёнович.                                                        
                                                                                
ТУМУСОВ Ф. С. У меня вопрос к представителю правительства.                      
                                                                                
У вас в пояснительной записке, в документах указаны средства, которые нужны,    
чтобы содержать штат в связи с применением этого закона. Если посчитать - это   
простая арифметика, - то получается, что на каждый субъект добавляется четыре   
человека, но этого, конечно, абсолютно недостаточно. Ну, в проекте              
постановления вы прописали что-то, но, как вы считаете, сколько человек нужно   
добавить на каждый субъект?                                                     
                                                                                
И у меня к Владимиру Ивановичу вопрос.                                          
                                                                                
Вы сказали, что 26 субъектов высказались неопределённо, 16 - категорически      
против. Получается, 42 субъекта не поддержали законопроект. Не нарушаете ли     
вы Регламент, когда предлагаете Государственной Думе поддержать данный          
законопроект?                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сначала Иван Вячеславович.                                
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЛЕБЕДЕВ И. В. Я уже сказал, что общая штатная численность, которую мы           
добавляем, 319 человек. Может, вы обратили внимание, я подробно рассказал о     
том, что нами был проведён анализ по всем субъектам Российской Федерации с      
точки зрения количества ветеринарных инспекторов, которые проводят              
контрольно-надзорные мероприятия, мы детально посмотрели на количественные      
показатели. По единой формуле распределять их по всем субъектам нельзя:         
количество проверочных мероприятий очень разное, поголовье очень разное,        
ситуация с точки зрения эпизоотической обстановки и исторической справки тоже   
очень разная. Мы подготовили "дорожную карту", которая детально учитывает       
реальную эпизоотическую обстановку на территории каждого субъекта, и            
дополнительную численность служащих мы рассчитывали исходя из тех трёх          
составляющих, которые я назвал.                                                 
                                                                                
Вместе с тем субъекты высказали свои опасения, поэтому в проекте                
постановления Государственной Думы и появился вот этот пункт - о том, чтобы     
ещё раз посмотреть на кадровую составляющую и с точки зрения количества, и с    
точки зрения того, чтобы не было потерь в части заработной платы и условий      
труда, плюс, как я уже сказал, с точки зрения снятия барьеров при переходе с    
субъектового уровня на федеральный для прохождения государственной              
гражданской службы.                                                             
                                                                                
Все эти процессы были тщательно рассчитаны, в том числе с учётом обстановки в   
каждом регионе нашей страны.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Иванович, ваша часть вопроса.                    
                                                                                
КАШИН В. И. Я хочу сказать, что по нашему Регламенту отзыв считается            
отрицательным, когда против него, скажем так, проголосовали и исполнительные,   
и законодательные органы власти. Вот отвечаю на ваш вопрос таким образом.       
                                                                                
И ещё хочу сказать, что всероссийское совещание и подготовка этого проекта      
постановления во многом сняли напряжённость, и те наши территории, субъекты,    
где она была больше всего выражена, сказали, что теперь они поддерживают эту    
законодательную инициативу. Собственно, как раз поэтому, Федот Семёнович, и     
появился этот проект постановления, который я вам сегодня раздал.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Альшевских Андрей Геннадьевич.                                                  
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Иван Вячеславович, мы все прекрасно знаем и понимаем, как      
дают отзывы регионы. Тем не менее порядка двух десятков регионов высказали      
свои сомнения и претензии. Всё-таки что делает в этом плане правительство?      
Оно ведёт с этими регионами какую-то разъяснительную работу, переубеждает их    
и так далее, чтобы регионы поменяли своё мнение по данному проекту закона?      
Насколько я понимаю, одна из самых главных причин сомнений по поводу закрытия   
региональных органов ветеринарного надзора состоит в том, что сейчас субъекты   
могут быстро, оперативно принимать решения по тем или иным мероприятиям, а      
когда будет федеральная структура, когда всё это будет делаться из Москвы...    
ну, у них есть сомнения, они думают, что это может повлиять как на скорость     
принятия решений, так и на качество надзорных мероприятий.                      
                                                                                
ЛЕБЕДЕВ И. В. Андрей Геннадьевич, спасибо за вопрос. Я хотел бы обратить ваше   
внимание в первую очередь на то, что у нас Россельхознадзор везде имеет свои    
территориальные управления, везде на территориях мы представлены, поэтому в     
части проведения оперативных мероприятий, быстрых и качественных, вопрос, на    
наш взгляд, не стоит.                                                           
                                                                                
А вот с субъектами мы работали очень внимательно, потому что для нас            
действительно очень важно разобраться, если есть какие-то сомнения              
относительно принятия закона, неточности или непонимание. Мы на данный момент   
уже провели достаточно большое количество рабочих совещаний и очень детально    
по каждой проблеме прошлись. И проект постановления, который появился, - в      
его основе на самом деле лежат как раз те сомнения, которые были высказаны      
субъектами Российской Федерации. Скажу честно, большую часть их нам удалось     
снять в ходе проведения рабочих совещаний, поскольку мы дали достаточно         
качественные детальные пояснения, рассказали, как будем проводить контроль      
(надзор) на местах. Была очень широкая палитра мнений - на самом деле просто    
до конца не разобрались. И после того как мы это обсудили, подготовили проект   
постановления, регионы, уже когда передавали свои предложения на площадку       
Государственной Думы, действительно эту конструкцию поддержали, им стало        
понятно, ясно, что и как мы планируем. И мы договорились, что не выйдем на      
второе чтение, пока не снимем вопросы каждого субъекта, каждого депутата        
Государственной Думы, пока не расскажем детально, каким образом мы поступаем.   
Мы к этому очень серьёзно относимся и никоим образом поперёк с какими-то        
конструкциями выходить не хотим. Нам нужна единая победа ввиду задачи,          
которая стоит по экспорту.                                                      
                                                                                
И последнее, что хочу сказать: эпизоотическая обстановка - это лицо нашего      
государства на мировой арене. Для себя мы сможем открыть рынки только в том     
случае, если будем выглядеть... если обеспечим качественное проведение          
профилактических мероприятий, которые мы запланировали, в отношении             
эпизоотической ситуации на территории страны. По-другому мы рынки не откроем    
и задачи по экспорту продукции никогда не выполним. Это необходимая мера, она   
нам нужна в срочном порядке.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите.                             
                                                                                
КАШИН В. И. Я хочу добавить, чтобы всё было понятно. Переводится на             
федеральный уровень фискальная часть надзора. Хочу ещё сказать: даже при царе   
был полицейский департамент, который осуществлял надзор из центра. Уважаемые    
товарищи, поймите, что всё остальное остаётся в регионах, только ещё            
укрепляется аппарат надзорных управлений, растёт потенциал благодаря тому,      
что финансирование и обеспечение будут на федеральном уровне.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Онищенко Геннадий Григорьевич.                                                  
                                                                                
ОНИЩЕНКО Г. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Иван Вячеславович, я надеюсь, что после доработки проекта и           
принятия этого закона исчезнет то безобразие, которое происходит в нашей        
стране последние три десятилетия, когда два надзора, региональный и             
федеральный, находятся в постоянной вражде и не решают ни одного вопроса. Но    
судя по ответам, которые вы даёте, особенно относительно того, что не           
понадобится увеличения федерального финансирования... Смешная цифра - 300       
человек вы хотите взять в органы федерального надзора, чтобы закрыть всю        
страну! Вы ничего не говорите об обеспечивающих учреждениях, о тех, которые     
обеспечивают объективизацию надзора, то есть его лабораторную часть. И почему   
мы не ставим вопрос о фитосанитарном надзоре, который тоже имеет                
внерегиональную специфику и который сегодня полностью забыт? С таким            
подходом... (Микрофон отключён.)                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопрос задан.                                             
                                                                                
Пожалуйста, Иван Вячеславович.                                                  
                                                                                
ЛЕБЕДЕВ И. В. У нас получается - я ещё раз обращаю ваше внимание - не 319       
специалистов, которыми мы закрываем территорию всей страны, мы добавляем их,    
плюсуем к уже существующему количеству сотрудников, которые имеют право в       
территориальных управлениях Россельхознадзора проводить контрольно-надзорные    
мероприятия. Вы отлично знаете, что Россельхознадзор - структура, которая       
имеет на территории каждого субъекта достаточно большое количество              
аккредитованных лабораторий. Есть паспорта у лабораторий и область              
аккредитации достаточно широкая, что позволяет перекрывать весь спектр этих     
вопросов. Мы в рамках системы планирования, безусловно, будем смотреть, как     
дооснащать, как делать этот процесс удобным, чтобы в первую очередь             
сельхозтоваропроизводители, наши индустриальные площадки не страдали от         
избыточного контроля, чтобы контроль был по-настоящему эффективным,             
правильным, умным.                                                              
                                                                                
Я вам сказал, что у нас появилась достаточно качественная модель, которая       
опирается на риск-ориентированный подход и которая как раз предполагает, что    
мы не огульно проверяем всех, все сто процентов, а качественно выверяем         
систему рисков и, опираясь уже на эти риски, выходим с контрольно-надзорными    
мероприятиями. Ситуация просчитана, мы здесь не видим абсолютно никаких         
проблем ни в части испытательно-лабораторной базы, ни в части сотрудников, ни   
в части запланированных средств бюджета, тем более, ещё раз говорю, везде у     
нас уже территориальные управления присутствуют и функции свои несут достойно   
по всему перечню направлений деятельности, которые они осуществляют.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите.                             
                                                                                
КАШИН В. И. Я хочу сказать, что да, речь идёт о 319 специалистах, но это        
исходя из планов. Мы посмотрели: на самом деле в пять раз больше, чем по        
плану, проводится проверок Россельхознадзором, я специально сегодня посчитал,   
- в пять раз! - и я абсолютно согласен с тем, что такого количества             
специалистов недостаточно. У нас в проекте постановления на это обращается      
внимание. Всё остальное Иван Вячеславович сказал.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По ведению - Савастьянова Ольга Викторовна.                                     
                                                                                
Пожалуйста, Ольга Викторовна.                                                   
                                                                                
САВАСТЬЯНОВА О. В. Иван Иванович, для чистоты отношений: всё, что касается      
представления отзывов, определяется 184-м федеральным законом, и отзыв          
считается отрицательным, если против высказались органы и законодательной, и    
исполнительной власти, точно так же, как и положительным, если они              
высказались за, но в пункте 3 статьи 26-4 говорится, что если более чем одна    
треть субъектов высказалась отрицательно по законопроекту, то по решению        
Государственной Думы создаётся согласительная комиссия. Поэтому количество      
здесь надо уточнить.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Спасибо.                                         
                                                                                
Гартунг Валерий Карлович.                                                       
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Иван Иванович, мы приняли решение, что по одному от     
фракции будут выступать, и это правильно: мы согласны, надо принимать этот      
закон. Но тогда по процедуре ответов на вопросы просьба к представителю         
правительства: просим отвечать на поставленный вопрос, а не в свободной форме   
излагать свою позицию.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Карлович.                                
                                                                                
Коллеги, переходим к выступлениям.                                              
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть.                                               
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Тумусов Федот Семёнович.                                                        
                                                                                
Владимир Николаевич, определяйтесь. Онищенко Геннадий Григорьевич уже           
записался - определяйтесь!                                                      
                                                                                
Пожалуйста, Федот Семёнович.                                                    
                                                                                
ТУМУСОВ Ф. С. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной       
Думы! Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по законопроекту в этой редакции, с таким   
текстом, с каким он предложен, будет голосовать против. Почему?                 
                                                                                
Первое. Мы обсуждаем стратегический вопрос, крупный стратегический вопрос, и    
в теории стратегии есть такое понятие, как сценарий: вот если мы примем такую   
стратегию, то какие могут быть сценарии - первый, второй, третий? Я боюсь,      
что через три, может быть, через пять лет у нас в России будет эпидемия. Вот    
возьмите, например, даже мою родную Республику Саха (Якутия) - там 259          
сибиреязвенных захоронений! Сейчас региональный государственный надзор более    
или менее надзирает за этим, а если завтра этого не будет, просто физически     
не будет - случится беда. Как говорят у нас на Руси, пока гром не грянет, мы    
не перекрестимся. Пока мы не допустили такую беду, но, ещё раз подчёркиваю,     
по законопроекту в такой редакции, с таким текстом мы должны проголосовать      
против.                                                                         
                                                                                
У нас был вопиющий пример взаимоотношений федеральных надзорных органов и       
региональных надзорных органов, я имею в виду экологическую беду, которая       
случилась в прошлом году на реке Вилюй. Прорвало дамбу, где работала компания   
"АЛРОСА", и, конечно, региональный надзор сразу же, на следующий же день        
провёл там мероприятие, а федеральный надзор появился там только через десять   
дней. Через десять дней! Они что, спали? Они ждали указания сверху или          
чего-то испугались? Вот понимаете, тут то же самое может быть: сначала что-то   
произойдёт, а потом...                                                          
                                                                                
Второе. Вот возьмите опять мою родную Республику Саха (Якутия). Из каждого      
северного района в месяц в среднем поступает две жалобы, на которые нужна       
реакция ветеринарного надзора, - две в месяц! Если не будет там надзора,        
значит, надо из Якутска срочно лететь. Билет стоит 60 тысяч рублей в одну       
сторону, туда и обратно - 120 тысяч; если две жалобы в месяц, получается, что   
два раза надо лететь - это 240 тысяч рублей. Лучше держать там, на месте,       
надзорного инспектора, чем на перелёты туда-сюда деньги расходовать.            
                                                                                
Далее. Финансов всё равно не хватит. Будет план надзора, они будут планово      
объезжать - у нас 36 районов, 365 поселений, и, естественно, за год они все     
не объедут, запланируют посетить 20 процентов, а остальное нет. А если          
произойдут события чрезвычайные, то, естественно, они уже не смогут полететь    
- денег не будет. Так что это абсолютно неправильное решение.                   
                                                                                
Следующее. Российская Федерация - федеративное государство, и в своё время мы   
приняли очень правильный закон о разделении полномочий между федеральным        
центром и субъектами в отношении ветеринарного надзора. Сегодня он более или    
менее работает, нормально работает, а если, может быть, в каких-то субъектах    
он не работает, то это нельзя распространять на всю нашу огромную страну -      
можно ведь наделать бед, понимаете?                                             
                                                                                
Я ещё хочу сказать о том, почему такой законопроект появился. Да, благодаря     
санкциям у нас начал развиваться аграрный сектор, появились аграрные            
олигархи, которым мешает региональный ветеринарный надзор, как укусы комара     
мешают, и они решили уничтожить этих "комаров". Комаров уничтожим, всех         
насекомых уничтожим, а птицам-то нечего будет кушать! Об этом они подумали?     
Понятно, что они прикарманят этот ветеринарный надзор централизованный и        
будут делать что хотят. Опять беду накликаем!                                   
                                                                                
Я понимаю, что фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" всё равно за проголосует, но мы,         
фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РООССИЯ", против данного текста. Ну а то, что записано    
в проекте постановления, принимается, будем серьёзно работать, естественно, и   
ко второму чтению мы ещё посмотрим.                                             
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Федот Семёнович.                                 
                                                                                
Чернышов Борис Александрович, фракция ЛДПР.                                     
                                                                                
ЧЕРНЫШОВ Б. А., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Действительно, вопросы              
ветеринарного надзора крайне актуальны, и не только для регионов. Федот         
Семёнович рассказывал о своём родном регионе, а мне хотелось бы заострить       
внимание на тех жалобах, которые приходили из регионов в ЛДПР, и на проблеме,   
существующей в городе Москве.                                                   
                                                                                
Прежде всего, необходимость передачи полномочий на федеральный уровень          
действительно назрела давно, но при этом в том формате, в каком сейчас          
предлагается данный документ, фракция ЛДПР не может его поддержать и будет      
ожидать доработки, внесения предложений ко второму чтению. В частности,         
большую работу проводит в этом направлении наш коллега Виталий Львович Пашин.   
К нам во фракцию поступают письма из регионов, в частности из Сахалинской       
области, в которых отражена позиция: депутаты регионального законодательного    
собрания просят внимательно отнестись к данному законопроекту, не               
поддерживать его.                                                               
                                                                                
Также мне хотелось бы затронуть проблему, существующую в городе Москве. В       
моём избирательном округе, к которому относится район Бирюлёво Западное,        
из-за того что не хватает ни инспекторов, ни контроля, ни надзора, давно        
очень остро стоит вопрос с приютом для животных - для собак и кошек.            
Поступает большое количество обращений от эковолонтёров, от тех, кто            
занимается этим вопросом, в нашу фракцию. Мы вместе с коллегами выезжали в      
этот приют и убедились, что никакого надзора, по сути, не осуществляется.       
Вместо того чтобы решать проблему (там действительно очень сложная обстановка   
и действительно не хватает поступательных шагов, чтобы это преодолеть),         
руководством приюта просто продлевается карантин: заканчивается срок            
карантина - открывается новый карантин, а проблема никак не решается. Вот       
из-за недостатка региональных инспекторов, из-за недостатка контроля, из-за     
недопуска эковолонтёров, тех представителей общественности, которые эту         
проблему хотят решать, проблема, к сожалению, остаётся нерешённой. Сейчас       
власти города Москвы, кроме как поддержкой действий по продлению карантина,     
никак эту проблему не решают.                                                   
                                                                                
Фракция ЛДПР очень внимательно следит за данным законопроектом и в первом       
чтении поддерживать его не будет.                                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Борис Александрович.                             
                                                                                
Кто будет выступать от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ"?                                 
                                                                                
Онищенко Геннадий Григорьевич, пожалуйста.                                      
                                                                                
ОНИЩЕНКО Г. Г. Как я уже сказал, уважаемые коллеги, есть надежда, что то        
безобразие, которое продолжалось в нашей стране 20 лет, когда                   
нецентрализованный ветеринарный надзор не мог обеспечить в силу объективных     
причин выполнение той задачи, которая перед ним ставилась, наконец-то           
закончится. Но те ответы, которые мы слышали от Ивана Вячеславовича, не дают    
полной уверенности в том, что это произойдёт, потому что заявлять, что хватит   
300 человек для того, чтобы обеспечить этот надзор...                           
                                                                                
Кстати, вы неправильно говорите, что у вас в каждом регионе есть структуры, -   
у вас есть межобластные федеральные структуры, которые действительно враждуют   
всё время с региональными, а ветеринарный надзор всегда был внерегиональным.    
Мы создали искусственно систему, когда подчинённые губернаторам так             
называемые ветеринарные надзиратели, имитирующие государственный надзор,        
ставят барьеры внутри страны для движения товаров, для движения ветеринарной    
продукции и так далее. Сегодня, я надеюсь, это закончится. И конечно же, у      
фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не может быть никакого другого мнения, кроме как то,    
что нужно создавать централизацию в этой области, этот вопрос давно назрел и    
перезрел, и ВТО в этом никакой роли не играет, это объективная реальность.      
                                                                                
Однако заявлять, что вам не нужны деньги на содержание ветеринарного надзора,   
неправильно, вы просто имитируете деятельность. Неправильно заявлять, что вам   
не нужны лаборатории, - их у вас мало, их уже всего сто на всю огромную         
страну, а объективизация надзора с помощью лабораторных исследований нужна.     
Вспомните, что было с АЧС: все регионы возили пробы во Владимир для             
подтверждения диагноза, который уже может ставиться в любой районной            
лаборатории, - это нужно сегодня решать! И не надо прятать голову в песок,      
надо создавать хороший, достойный России централизованный ветеринарный          
надзор.                                                                         
                                                                                
А почему вы ничего не говорите о фитосанитарном надзоре? С ним такая же         
проблема, как и с ветеринарным надзором! Почему мы всё делаем половинчато?      
                                                                                
Надзор нужно централизовать, но нужно серьёзно дорабатывать законопроект ко     
второму чтению, понимаете? А что касается возражений, которые поступают из      
Краснодарского края, Ставропольского края, там, по моим данным (я с ними всё    
время работал), действительно был состоятельный надзор, но по той вариации,     
по той половинчатой схеме, которую вы сегодня предлагаете, наверное, есть у     
людей не принципиальные, а тактические возражения - их надо слышать и вместе    
с ними незамедлительно проводить централизацию ветеринарного и                  
фитосанитарного надзора.                                                        
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Иван Вячеславович, будете выступать с заключительным словом? Нет.               
                                                                                
Владимир Иванович? Пожалуйста.                                                  
                                                                                
Владимиру Ивановичу Кашину включите микрофон.                                   
                                                                                
КАШИН В. И. Прежде всего хочу сказать, что фракция КПРФ поддержит данную        
законодательную инициативу и будет активно готовить законопроект ко второму     
чтению. Мы убеждены, что без централизованного ветеринарного и                  
фитосанитарного надзора невозможно решить все те проблемы, которые сегодня      
корёжат нашу страну. Вы посмотрите, сколько у нас отравлений, сколько у нас     
заболеваний, сколько у нас сегодня неблагополучного скота даже в скукоженном    
стаде! Мы убеждены, что это только первый шаг, потому что даже самые лучшие     
регионы ставят вопрос системного ветеринарного обеспечения отраслей народного   
хозяйства. И хочу напомнить, что речь не только о молоке, мясе и яйцах, не      
только о пчёлах и рыбе, речь об огромном количестве предприятий, рынков,        
магазинов и так далее, и так далее, где необходимо осуществлять эту большую     
работу.                                                                         
                                                                                
И конечно, вопросы финансового укрепления, материально-технического             
укрепления, использования в лабораториях лучших практик сейчас выходят на       
первый план, и мы по этому поводу принимали уже соответствующие законы: это и   
всё, что связано с профессиональной подготовкой ветеринарных врачей, и всё,     
что связано с технологическим оборудованием, необходимым для решения тех        
задач, по которым перед нами стоят вызовы, я говорю о профилактике и            
остальном.                                                                      
                                                                                
Самое главное в этой работе, повторяю, пойти дальше, сплотить весь отряд        
ветврачей независимо от того, кто какую выполняет функцию, фискальную или       
профилактическую. Нам важно объединить наши усилия и добиться выполнения        
сложной программы развития сельского хозяйства и продовольственных рынков,      
решения задач по качественному обеспечению продовольствием нашего населения,    
обеспечению здоровья людей через соответствующее питание. Мы убеждены, что      
синхронная работа, устранение противоречий - это главное. Мы не можем из-за     
рублёвого эквивалента похоронить систему, не можем! Сегодня весь разговор и     
все дрязги лишь только потому, что определённая группа, проводя фискальную      
работу и оказывая платные услуги, привела административную реформу в то         
состояние, когда её может поразить коррупция, - нам надо и это                  
профилактировать.                                                               
                                                                                
Ну и второе. Мы не можем допустить уменьшения количества ветеринарных           
работников, я уже об этом говорил, сокращения их материально-технического       
обеспечения, их доход должен быть соответствующим. Я уже называл цифры -        
зарплата сотрудников в регионах 15-17 тысяч, в федеральных органах надзора      
нет зарплаты меньше 35-45 тысяч, в ряде регионов даже большая зарплата, в       
семи-восьми регионах. И надо смотреть, чтобы достигнутый в регионах уровень     
доходов ветеринарных врачей не был снижен. Я имею в виду надзорные функции.     
Вся практика, которая сейчас существует, наоборот, усиливается через            
федеральную составляющую. О чём идёт речь? Приведу пример. Вот в                
Калининградской области 500 врачей, у семи человек контрольные функции. Вот     
что касается 500 человек - их никто не трогает, ну, для понимания, пусть они    
ездят и к оленям, и куда угодно, в том числе и что касается самых отдалённых    
участков. Никто не притрагивается к их полномочиям, кроме одного -              
фискального. Таким образом, уважаемые товарищи, давайте всё-таки разделять.     
                                                                                
Ещё раз, это законопроект, которым выстраивается одна система, чтобы через      
реализацию поручения прийти к созданию нормального надзора и при этом не        
ущемлять региональные системы, которые работают на профилактику, в целом на     
оздоровление эпизоотической обстановки.                                         
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Иванович, спасибо.                               
                                                                                
Хочу уточнить одну позицию. Вот Ольга Викторовна Савастьянова сказала, что      
если треть субъектов Федерации выступает против, то надо создавать              
согласительную комиссию, при этом имеется в виду, что это в том случае, когда   
и исполнительная, и законодательная ветви власти субъекта одновременно          
выступили против. Надо всё-таки перед голосованием нам чётко понять: меньше     
трети таких субъектов или какая ситуация?                                       
                                                                                
Пожалуйста, Владимиру Ивановичу Кашину включите микрофон.                       
                                                                                
КАШИН В. И. Чётко говорю, вот только что ещё раз позвонили - посчитали: 12      
отзывов.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Отзывов 12, понятно.                                      
                                                                                
КАШИН В. И. А надо 28, для того чтобы осуществить ту работу, о которой          
говорила Савастьянова.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Всё понятно, ответ абсолютно ясный.                       
                                                                                
Ставлю на голосование в первом чтении проект федерального закона "О внесении    
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам     
совершенствования осуществления федерального государственного ветеринарного     
надзора", 26-й пункт повестки дня. И сопутствующий проект постановления, за     
исключением подпункта 1 пункта 2.                                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 18 мин. 34 сек.)                 
Проголосовало за              351 чел.78,0 %                                    
Проголосовало против           22 чел.4,9 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    373 чел.                                          
Не голосовало                  77 чел.17,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении. Спасибо.