Заседание № 267

18.12.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 714648-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения требований к производству и обороту этилового спирта и спиртосодержащих лекарственных средств).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3486 по 3516 из 4189
27-й вопрос повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в    
отдельные законодательные акты Российской Федерации", третье чтение. Доклад     
Владимира Владимировича Бокка.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Владимир Владимирович.                                              
                                                                                
БОКК В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                            
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл           
правовую и лингвистическую экспертизы, готов к принятию в третьем чтении.       
Прошу поддержать решение комитета.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, по мотивам будут выступления? Нет.     
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
отдельные законодательные акты Российской Федерации", 27-й вопрос повестки      
дня.                                                                            
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим голосования.                                        
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 42 мин. 06 сек.)                 
Проголосовало за              419 чел.93,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    419 чел.                                          
Не голосовало                  31 чел.6,9 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят единогласно.                                           

Заседание № 266

17.12.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 714648-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения требований к производству и обороту этилового спирта и спиртосодержащих лекарственных средств; принят в первом чтении 10 октября 2019 года с наименованием "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5297 по 5346 из 7878
43-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные       
законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Владимир Владимирович   
Бокк.                                                                           
                                                                                
БОКК В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                            
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект принят в первом        
чтении 10 октября. К законопроекту поступило шесть поправок, все они            
предлагаются к принятию и включены в таблицу № 1. Комитет предлагает принять    
таблицу поправок № 1 и законопроект во втором чтении. В случае положительного   
решения предлагается законопроект включить в повестку на завтра, на 18-е        
число.                                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Владимирович.                           
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 22 мин. 55 сек.)                 
Проголосовало за              355 чел.78,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    355 чел.                                          
Не голосовало                  95 чел.21,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование во втором чтении.                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 23 мин. 18 сек.)                 
Проголосовало за              409 чел.90,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    409 чел.                                          
Не голосовало                  41 чел.9,1 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении единогласно.                                       
                                                                                
В третьем чтении будем рассматривать законопроект завтра.                       

Заседание № 243

10.10.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 714648-7 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения требований к производству и обороту этилового спирта и спиртосодержащих лекарственных средств).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2312 по 2692 из 4717
7-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в некоторые     
законодательные акты Российской Федерации". Докладывает член Совета Федерации   
Сергей Николаевич Рябухин.                                                      
                                                                                
РЯБУХИН С. Н., член Совета Федерации.                                           
                                                                                
Спасибо, Иван Иванович.                                                         
                                                                                
Добрый день, уважаемые коллеги! Данный законопроект - это очередной шаг,        
направленный на совершенствование государственного регулирования и контроля     
со стороны государства на алкогольном рынке. Появление законопроекта вызвано    
необходимостью решения серьёзных проблем в сфере производства и оборота         
фармацевтической субстанции спирта этилового, или так называемого               
медицинского спирта.                                                            
                                                                                
Дело в том, что ввиду слабого контроля медицинский спирт зачастую               
используется в качестве сырья для нелегального производства алкогольной         
продукции. Так, например, в 2018 году, в прошлом году,                          
Росалкогольрегулированием в ходе проверок обнаружено более 450 тысяч литров     
медицинского спирта - это более 2,2 миллиона бутылок нелегальной водки.         
Только за последние 10 лет (в СМИ эта информация проходила) изъято              
оборудование 16 нелегальных производств. Склады Росспиртпрома завалены          
нелегальной продукцией и незаконным оборудованием.                              
                                                                                
Чтобы пресечь возможность подобного рода нарушений, в законопроекте мы          
предлагаем следующее. Первое - введение ЕГАИС на всей цепочке движения          
медицинского спирта и спиртосодержащих лекарственных средств в отношении лиц,   
осуществляющих оптовую торговлю, перевозку и хранение указанной продукции.      
Второе - установление запрета на производство медицинского спирта с             
использованием оборудования, предназначенного для производства этилового        
спирта. Сейчас все технологические площадки по производству медицинского        
спирта действуют по лицензии Минпромторга России на производство                
лекарственных средств, фактически выпуская на этом оборудовании этиловый        
спирт. Третье - возможность производства медицинского спирта только путём       
разбавления этилового спирта. Сейчас производство медицинского спирта           
возможно либо путём разбавления этилового спирта, либо непосредственно путём    
ректификации из такого же сырья и на таком же оборудовании, при этом            
фактически выпускается пищевой спирт, но без контроля со стороны                
Росалкогольрегулирования.                                                       
                                                                                
Реализация предложенных мер позволит обеспечить действенный контроль            
производства всего этилового спирта, возможность эффективного противодействия   
производству нелегального алкоголя, а это, в свою очередь, позволит сохранить   
здоровье и даже жизнь многих тысяч наших сограждан и, разумеется, обеспечит     
прирост дохода в бюджеты всех уровней. Кстати, предыдущий пакет законов по      
декриминализации алкогольного рынка, который мы приняли, за последние 2,5       
года позволил вывести из серой зоны в доходы бюджетов около 240 миллиардов      
рублей.                                                                         
                                                                                
Уважаемые коллеги, прошу поддержать законопроект.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Николаевич.                               
                                                                                
С содокладом от комитета по экономической политике выступит Виктор Викторович   
Зобнев.                                                                         
                                                                                
ЗОБНЕВ В. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет рассмотрел     
данный законопроект и отмечает следующее.                                       
                                                                                
Предлагаемые изменения направлены на предотвращение незаконного оборота         
фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) и спиртосодержащих       
лекарственных средств, используемых в незаконном производстве алкогольной       
продукции. В частности, предлагается обязать организации, осуществляющие        
оборот фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), обеспечить       
приём и передачу информации об объёме закупки, поставок, хранения и перевозок   
такой продукции в ЕГАИС. Вводится запрет на производство спиртосодержащих       
лекарственных препаратов обособленными подразделениями организаций,             
использующих основное технологическое оборудование для производства этилового   
спирта, то есть всеми предприятиями и "дочками" базового предприятия.           
                                                                                
Разработчики также предлагают запретить производителям продажу                  
фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) организациям,            
осуществляющим разведение, выращивание и содержание животных. Аналогичный       
запрет вводится в отношении организаций оптовой торговли лекарственными         
средствами. При этом организация оптовой торговли спиртосодержащими             
лекарственными средствами обязана осуществлять учёт и декларирование объёма     
закупки, хранения, поставок и перевозок такой продукции.                        
                                                                                
Кроме того, предлагается дополнить определение спиртосодержащих лекарственных   
препаратов, содержащееся в законе об алкогольной продукции. Под                 
спиртосодержащими лекарственными препаратами предлагается понимать              
лекарственные препараты для медицинского и ветеринарного применения в жидкой    
форме выпуска, содержащие фармацевтическую субстанцию спирта этилового          
(этанол) или этиловый спирт. По мнению комитета, включение этилового спирта в   
качестве сырья для производства лекарственных средств требует дополнительного   
обсуждения.                                                                     
                                                                                
Комитет также обращает внимание, что предлагаемые в законопроекте изменения     
требуют доработки в части внесения корреспондирующих изменений в данный         
федеральный закон. Вместе с тем, учитывая изложенное, Комитет Государственной   
Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и       
предпринимательству концептуально поддерживает предлагаемый законопроект и      
рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Викторович.                               
                                                                                
Вопросы есть? Есть.                                                             
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Сергей Николаевич, вы достаточно опытный человек и   
прекрасно знаете, что на создание этой ЕГАИС потрачено, если не ошибаюсь,       
более 15 миллиардов рублей. Я вам напомню, что в этом зале, с этой трибуны      
нам рассказывали, что, как только мы ЕГАИС создадим, вообще проблем не будет.   
Не считаете ли вы, что самым правильным будет не внесение изменений, а          
возврат госмонополии на производство, реализацию как раз спиртосодержащей       
продукции?                                                                      
                                                                                
РЯБУХИН С. Н. Я уже говорил с этой трибуны в прошлом году, когда мы вносили     
изменения в Уголовный кодекс, в административный кодекс и в 171-й федеральный   
закон, которым регламентируются производство и оборот этилового спирта и        
спиртосодержащей продукции, что мы инициировали, я имею в виду Счётную палату   
Российской Федерации, 12 лет назад внесение законопроекта о госмонополии на     
производство спирта. Это серьёзно облегчило бы ситуацию в части борьбы с        
нелегалами и криминалом, но тогда, к сожалению, не было поддержки.              
                                                                                
Что касается ЕГАИС, за последние два года произошла серьёзная её доработка, и   
сейчас эта система работает. Мы убедились, что сейчас у нас осталось только     
два слабых места: первое - это спирт медицинский, который вышел из-под          
системы государственного контроля; второе - это то, что порядка 20 стекольных   
заводов из 40 отказалось подписать соглашения о запрете отгрузки стекольной     
продукции организациям, которые не имеют лицензии на производство крепкой       
алкогольной продукции. Законопроект по стеклотаре мы уже тоже внесли, ждём      
положительного заключения от правительства. Что касается ЕГАИС, я думаю, в      
данном случае эти поправки сработают эффективно.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Синяговский Владимир Ильич.                                                     
                                                                                
СИНЯГОВСКИЙ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Сергей Николаевич, предлагаемая система учёта через ЕГАИС правильная, но её     
внедрение требует и определённых затрат, и времени, потому что, занимаясь       
этим, мы видим, что необходимо проделать большую работу, которой сегодня не     
занимаются, в том числе и сельскохозяйственники. Вот хотелось бы, чтобы ко      
второму чтению всё-таки был предусмотрен механизм выполнения этого решения,     
потому что там есть очень много вопросов, вы это знаете.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Ильич. Ну, это пожелание ко второму     
чтению.                                                                         
                                                                                
РЯБУХИН С. Н. Учтём все предложения. Спасибо.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Боева Наталья Дмитриевна, пожалуйста.                                           
                                                                                
БОЕВА Н. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Спасибо, Иван Иванович.                                                         
                                                                                
У меня вопрос к Сергею Николаевичу: так что, мы теперь не будем делать          
настойки валерианы, мяты и так далее или резко поднимется цена на эти           
препараты?                                                                      
                                                                                
РЯБУХИН С. Н. Нет, производство фармацевтических препаратов не пострадает. И    
я хочу напомнить, коллеги, что инициатором был и на протяжении последних двух   
лет вёл подготовку Минпромторг и что с 1 января вводится, вступает в силу       
полномасштабная система прослеживания движения всей фармацевтической            
продукции на этапе производства, опта, реализации, хранения на складах, а       
система маркировки введена с 1 октября. Конечно, потребуется какой-то           
переходный период для донастройки ЕГАИС в этой сфере, и мы с точки зрения       
правоприменения, конечно, будем мониторить, отслеживать это.                    
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
РЯБУХИН С. Н. Я не думаю, что это повлияет на цены.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Осадчий Николай Иванович.                                                       
                                                                                
ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемый Сергей Николаевич, представляемым вами законопроектом налагаются      
определённые обязанности на производителей фармацевтической субстанции спирта   
этилового (этанола), а также устанавливается ряд запретов и ограничений,        
связанных с производством и реализацией этанола. Скажите, пожалуйста, как       
урегулирован вопрос в части мер ответственности, если не будут выполняться      
нормы закона?                                                                   
                                                                                
РЯБУХИН С. Н. Я не буду перечислять все нововведения и новеллы, которые         
появились в административном и в Уголовном кодексах, мы же вносили пакет,       
состоящий из пяти законопроектов, и вот это уже четвёртый законопроект. Мы      
предусмотрели за нарушение требований и административную, и уголовную           
ответственность - будут в полной мере применяться эти поправки, внесённые в     
Уголовный и административный кодексы.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Мищеряков Юрий Николаевич.                                                      
                                                                                
МИЩЕРЯКОВ Ю. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
У меня вопрос к Сергею Николаевичу.                                             
                                                                                
Мы ведём речь о производстве спиртосодержащей продукции, и - я, может быть,     
не до конца понял - мы здесь вводим ограничения по производству                 
спиртосодержащей продукции в отношении организаций, осуществляющих              
разведение, выращивание и содержание животных, а как производство               
спиртосодержащей продукции связано именно с производством и содержанием         
животных?                                                                       
                                                                                
РЯБУХИН С. Н. Нами было учтено предложение, внесённое Министерством сельского   
хозяйства. У них имеется целая программа - я боюсь, что сейчас не сумею в       
полном объёме вам о содержании этой программы рассказать, - в соответствии с    
которой предполагаются жёсткий контроль за применением антибиотиков,            
лекарственных средств при производстве мяса в животноводстве, в том числе за    
применением спиртосодержащих препаратов. То есть здесь тоже целая программа     
контроля, и мы учли это пожелание сельскохозяйственников.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Николаевич.                               
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть.                                      
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Говорин Николай Васильевич, пожалуйста.                                         
                                                                                
ГОВОРИН Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Представленный законопроект         
является последовательным шагом по снижению уровня алкогольной угрозы в нашей   
стране. Это обусловлено тем, что в настоящее время в связи с реализацией        
единой государственной автоматизированной информационной системы, ЕГАИС,        
сохраняются проблемы с широким распространением так называемого медицинского    
спирта, производство которого превышает потребности здравоохранения в десятки   
раз, именно этот блок является неурегулированным. Реализация путём принятия     
данного законопроекта программных шагов, которые позволят нормализовать         
регуляцию медицинского спирта, будет являться как раз самым существенным        
вкладом в систему общих мер по государственному контролю за производством и     
оборотом алкогольной продукции. Это чрезвычайно важное положение, и я прошу     
поддержать этот законопроект.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич.                              
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.                                      
                                                                                
От фракции - семь минут поставьте, пожалуйста.                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вы знаете, наша    
последовательная борьба с алкоголизмом на самом деле приводит к обратным        
результатам, и, пока у нас те, кто занимается производством и продажей          
алкоголя, будут плотно аффилированы с правоохранительными органами,             
руководителями органов власти, мы эту борьбу никогда не завершим позитивно. В   
данной ситуации эта поправка как бы уточняющая - медицинские, немедицинские,    
- но я же не зря, задавая вопрос уважаемому автору, сказал о том, что, если     
мы хотим одержать быструю победу в этой борьбе, необходимо национализировать    
или ввести госмонополию на производство и продажу спиртосодержащей продукции.   
Это решит сразу несколько базовых проблем.                                      
                                                                                
Прежде всего мы перестанем травить своих граждан. Вы слышали, сколько           
миллионов бутылок, которые временно реквизировали, находится на складах? А вы   
уверены, что водку, реализацию которой, скажем так, остановили                  
правоохранители, поместив её на складах, ликвидировали? Да ничего подобного!    
У нас здесь параллельно несколько проблем. Госмонополия позволила бы            
пополнить, ну, кроме резкого сокращения отравления нашего населения... А я      
вам напомню официальные цифры: у нас около 8 миллионов хронических              
алкоголиков, - вы видите: на 146 миллионов человек, если верить статистике, 8   
миллионов! - около 20 миллионов зависящих от алкоголя; у нас 760 тысяч          
человек ежегодно умирает от болезней, связанных с чрезмерным потреблением       
алкоголя.                                                                       
                                                                                
Ведь проблема заключается ещё и в том, что мы в бюджет не получаем денег,       
потому что всё, чем в тени торгуют, ни на что, кроме как на бюджет теневой      
экономики, не работает. И невозможно этот вопрос решить, если вы не введёте     
госмонополию и не увеличите резко ответственность контролирующих                
правоохранительных органов за покрывание этих преступлений. А я утверждаю,      
что у нас этот процесс контролируется напрямую правоохранительными органами и   
ни одной бутылки не продаётся без того, чтобы участковый об этом не знал, он    
знает даже, где какая бабушка самогоном торгует, понимаете?                     
                                                                                
Этот закон можно принять, но он как слону дробина - даже меньшее воздействие    
окажет на решение проблем алкоголизации страны, неполучения необходимых         
доходов в бюджет и решение более глобальных проблем. Ведь у нас куча            
стекольных заводов сейчас находится в стадии банкротства при том, что мы в      
нарушение всех экологических норм травим наш народ. Вот смотрите, какая это     
бутылка? Вы знаете, что она вредная? Медики, куда вы смотрите?! Вот эта         
бутылка вредная, в ней воду хранить нельзя, понимаете?! Это доказано учёными,   
нашими и не нашими. Поэтому параллельно надо решать много вопросов, но, мне     
кажется, главный - госмонополия на производство и продажу алкоголя.             
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич.                              
                                                                                
Максимов Александр Александрович, выступление от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ".       
                                                                                
МАКСИМОВ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Сегодня этим законопроектом мы      
поднимаем ещё раз один очень важный вопрос. У нас в стране сложился мощный      
нелегальный рынок производства, реализации и потребления алкогольной            
продукции, сегодня это спрут, который опутал, пронизал всю нашу Россию, всю     
её экономику. Действительно, реальные потери бюджета колоссальные, это с        
одной стороны, но, с другой стороны, этот спрут подпитывает сегодня теневую     
экономику на всех стадиях, от производства до реализации. Согласен, принятие    
законопроекта кардинально не решит вопрос, но это хороший реальный шаг: ещё     
один, к сожалению, маленький ручеёк подпитки этого рынка мы этим                
законопроектом пресечём.                                                        
                                                                                
Да, пойдут в обход, найдут другие возможности, ведь во что всё упирается?       
Коллеги, прошу прощения, я не комментирую слова Николая Васильевича, но скажу   
по поводу того, что он держал в руках. Мы что с вами покупаем? Мы с вами        
покупаем бутылку - не содержимое, мы покупаем бутылку. Так вот тогда, когда     
мы нанесём основной удар по бутылке, по контрафактной бутылке, вот тогда мы     
серьёзно перекроем возможности для существования этого нелегального рынка.      
Более года назад также комитет господина Рябухина внёс соответствующий          
законопроект. Комитет Госдумы по экономической политике поддержал его, но, к    
сожалению, в силу торможения процесса опять со стороны нашего правительства     
законопроект никак не может дойти до этой трибуны.                              
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" последовательно борется за здоровый образ жизни,        
против теневой экономики, и мы призываем вас поддержать этот законопроект и     
призываем оживить тот законопроект, который где-то у нас лежит на               
согласовании.                                                                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Александрович.                         
                                                                                
Онищенко Геннадий Григорьевич.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, на рабочем месте включите микрофон.                                 
                                                                                
ОНИЩЕНКО Г. Г. Спасибо, Иван Иванович.                                          
                                                                                
На самом деле у нас в стране существует концепция антиалкогольной политики от   
2009 года, она предусматривает все меры, в том числе госмонополию и так         
далее.                                                                          
                                                                                
Я не соглашусь с оценкой, что это маленький ручеёк. Цена вопроса такова:        
медицинская отрасль сегодня потребляет 4 миллиона декалитров безакцизного       
медицинского спирта, 2 миллиона идёт на медицинские манипуляции, а оставшиеся   
2 миллиона - на так называемую медицинскую фармацевтическую промышленность. И   
вот эти 2 миллиона находятся в руках полулегальной мафии, которая на самом      
деле использует гораздо больше беакцизного медицинского спирта и производит     
дешёвую продукцию, её потребляют в том числе и дети, поскольку она продаётся    
по низкой цене.                                                                 
                                                                                
Так что это очень серьёзный шаг в нужном направлении. Законопроект нужно        
принять и перед вторым чтением доработать. Там надо половину перевести на       
форте, то есть вообще на безалкогольные медикаментозные формы, не дожидаясь,    
пока мы наведём порядок в обороте медицинского спирта.                          
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Геннадий Григорьевич.                            
                                                                                
Сергей Николаевич, можете выступить с заключительным словом, если есть          
необходимость. Пожалуйста.                                                      
                                                                                
РЯБУХИН С. Н. Спасибо, коллеги, за выступления, за дополнения и желание         
поддержать этот законопроект. Спасибо большое.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Виктор Викторович не будет выступать с заключительным словом.                   
                                                                                
Коллеги, обсуждение завершено, ставлю законопроект на голосование.              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 18 мин. 54 сек.)                 
Проголосовало за              381 чел.84,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    382 чел.                                          
Не голосовало                  68 чел.15,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении законопроект.