Заседание № 32

17.03.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 71454-7 "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части, касающейся осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2559 по 2711 из 6944
5-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 93        
Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,      
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Докладывает        
Денис Борисович Кравченко.                                                      
                                                                                
КРАВЧЕНКО Д. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Замечаний юридико-технических,      
правового характера к законопроекту не имеется. Прошу поддержать законопроект   
в третьем чтении.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Денис Борисович.                                 
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить по мотивам? Есть.                           
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Гартунг Валерий Карлович.                                                       
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Добрый день, уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!          
Закупки у единственного поставщика - это головная боль для государства,         
потому что, по данным Федеральной антимонопольной службы, почти на 25           
триллионов рублей в год закупается товаров и услуг по двум законам - 223-му и   
44-му - у единственного поставщика, то есть вне конкурентных процедур.          
Нетрудно подсчитать, что потери бюджета могут составлять не менее 2,5           
триллиона рублей в год. Напоминаю, что около 3 триллионов у нас дефицит         
бюджета, и если бы мы решили эту проблему, то у нас фактически не было бы       
дефицита бюджета. Многие инициативы по сокращению расходов бюджета, которые     
вносятся в Думу, мы могли бы не поддерживать - наоборот, мы могли бы            
увеличить финансирование здравоохранения, образования и решить многие           
социальные вопросы, и, я думаю, не было бы такой болезненной темы, как          
урезание индексации пенсий и замена её на единовременную выплату.               
                                                                                
Этот законопроект как раз идёт в русле систематизации законодательства в        
сфере закупок у единственного поставщика по 44-му закону, изменение вносится    
в 93-ю статью. Мы поддерживаем решение распространить возможность закупки у     
единственного поставщика на случаи закупки у предприятия "Гознак". Вместе с     
тем хотелось бы сказать, что наша фракция в целом считает порочной практику     
закупок у единственного поставщика. Систематизируя законодательство по          
закупкам у единственного поставщика по 44-му закону, нам нужно                  
систематизировать также законодательство по 223-му закону и, наоборот,          
сократить возможности закупок у единственного поставщика, то есть вот эту       
дыру, через которую проходит в год на 25 триллионов рублей государственных      
закупок, закупок у госкомпаний, мы должны сокращать.                            
                                                                                
Резюмирую нашу позицию: мы этот законопроект поддерживаем, но вместе с тем      
призываем вас к сокращению возможностей закупок у единственного поставщика по   
223-му закону.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Карлович.                                
                                                                                
Максимов Александр Александрович, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                      
                                                                                
МАКСИМОВ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Добрый день, уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я всё-таки предлагаю   
вернуться в плоскость рассматриваемого вопроса. Речь идёт о закупке у           
единственного поставщика, которым в данном случае является предприятие          
"Гознак". Можем мы обойтись без него или нет? Есть здесь какая-то               
альтернатива или нет? Ответ простой: нет.                                       
                                                                                
У нас значки изготовлены на "Гознаке", у нас есть целый перечень защищённой     
продукции, которая не может быть изготовлена на другом предприятии, - это       
вопрос государственной безопасности, это вопрос основ, иногда существования     
государства, то же самое касается печатания денег. Зачем поднимать этот         
вопрос?                                                                         
                                                                                
Предложение простое: сейчас нужно оперативно принять решение и разрешить        
закупку именно этой продукции, предназначенной для маркировки табачных          
изделий и алкоголя, ведь пополнение казны идёт за счёт этой статьи, - давайте   
разрешим, но в то же время мы должны ко второму чтению доработать этот          
законопроект, чтобы распространить действие предложений и на иные виды          
защищённой продукции в соответствии с перечнем, который может определить        
правительство, и по ценам, которые оно установит.                               
                                                                                
Комитет и фракция предлагают поддержать этот законопроект.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Александрович.                         
                                                                                
Сысоев Владимир Владимирович, фракция ЛДПР.                                     
                                                                                
СЫСОЕВ В. В., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Добрый день, уважаемые коллеги! Добрый день, Иван Иванович! Предыдущие          
выступавшие отметили важность и значимость законопроекта, принимаемого          
сегодня, подчеркну, уже в третьем чтении, в окончательном чтении, однако есть   
определённые проблемы: в очередной раз мы увеличиваем количество пунктов в      
части 1 93-й статьи 44-го закона о госзакупках, опять-таки расширяя перечень    
единственных поставщиков, - так, конечно, не может долго продолжаться! У нас    
была дискуссия и на заседании профильного комитета по поводу того, чтобы        
всё-таки Правительство Российской Федерации выработало позицию и на каждом      
заседании комитета, на каждом пленарном заседании мы не обсуждали вопросы,      
связанные с расширением перечня случаев, когда закупка может осуществляться у   
единственного поставщика. Нужно какое-то единое, понятное, системное решение    
этого вопроса.                                                                  
                                                                                
Что касается рассматриваемого законопроекта, конечно, после его принятия        
станет возможным осуществление уполномоченным федеральным органом               
исполнительной власти закупок работ по изготовлению акцизных марок для          
маркировки алкогольной и табачной продукции, подчеркну, ввозимой в Российскую   
Федерацию, по ценам и тарифам, которые будут устанавливаться Правительством     
Российской Федерации, и закупка будет производиться у единственного             
поставщика.                                                                     
                                                                                
В ходе обсуждения в первом чтении, если вы помните, была длительная дискуссия   
с представителем Минфина, который представлял данный законопроект. И конечно,   
были сделаны предложения, в том числе в пояснительной записке, этот перечень    
расширить, включить не только акцизные марки, не только всё, что связано с      
табачной продукцией, но и другие виды продукции. Мы вносили поправки, но,       
наверное, не нашли достаточных аргументов, чтобы доказать эту позицию           
Минфину. Предложение было довольно простое: расширить данный перечень за счёт   
закупок защищённой полиграфической продукции уровня "А" по перечню,             
утверждённому Правительством Российской Федерации, либо работ по изготовлению   
такой продукции. Подчеркну, что к защищённой полиграфической продукции уровня   
"А" относятся бланки ценных бумаг на предъявителя, а также иная защищённая      
полиграфическая продукция, в том числе, например, бланк свидетельства об        
аккредитации образовательного учреждения.                                       
                                                                                
Ещё раз подчеркну, что монополистом в этой области, конечно, является бывшее    
федеральное государственное унитарное предприятие, сейчас на сто процентов      
принадлежащее государству, - предприятие "Гознак". В ходе дискуссии было        
выявлено, что только за прошлый год "Гознак" перечислил в федеральный бюджет    
более 1,5 миллиарда рублей - это хорошее пополнение бюджета, - и, наверное,     
принятие поправок, которые мы обсуждали, позволит усилить роль "Гознака" на     
рынке защищённой продукции, а выгода для федерального бюджета тут абсолютно     
прямая: это и рабочие места, это и налоги, и, конечно, дивиденды, которые       
уплачиваются. Поэтому, конечно, эту дискуссию мы продолжим, будем готовить      
поправки к закону, чтобы позиции "Гознака" всё-таки были усилены и его роль     
была более значимой, чем сейчас, - как единственного предприятия и поставщика   
многих и многих видов услуг.                                                    
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Владимирович.                           
                                                                                
Коллеги, ставлю законопроект на голосование.                                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 39 мин. 45 сек.)                 
Проголосовало за              415 чел.92,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    415 чел.                                          
Не голосовало                  35 чел.7,8 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 31

15.03.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 71454-7 "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части, касающейся осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2053 по 2131 из 6779
14-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 93        
Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,      
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Доклад             
заместителя председателя комитета по экономической политике Дениса Борисовича   
Кравченко.                                                                      
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КРАВЧЕНКО Д. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Хотел бы напомнить, что      
законопроектом предлагается предоставить Федеральной таможенной службе          
возможность осуществления закупок работ по изготовлению акцизных марок для      
маркировки алкогольной и табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию,   
по установленным ценам (тарифам) у единственного поставщика (подрядчика).       
Данный законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении 7 марта.   
К законопроекту поступило пять поправок. Комитет рассмотрел данный              
законопроект, поддерживает принятие поправок из таблицы № 1, которые носят      
юридико-технический и уточняющий характер.                                      
                                                                                
В случае принятия законопроекта во втором чтении прошу рассмотреть его в        
третьем чтении, включив в проект повестки дня на 17 марта 2017 года.            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                                   
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 23 мин. 17 сек.)                 
Проголосовало за              356 чел.79,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    356 чел.                                          
Не голосовало                  94 чел.20,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 2.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 23 мин. 45 сек.)                 
Проголосовало за              359 чел.79,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    359 чел.                                          
Не голосовало                  91 чел.20,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование законопроект во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 24 мин. 11 сек.)                 
Проголосовало за              377 чел.83,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    377 чел.                                          
Не голосовало                  73 чел.16,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                

Заседание № 29

07.03.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 71454-7 "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части, касающейся осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2918 по 3245 из 6737
Коллеги, переходим к 14-му вопросу. Проект федерального закона "О внесении      
изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере        
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных   
нужд". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации     
статс-секретаря - заместителя министра финансов Российской Федерации Юрия       
Ивановича Зубарева.                                                             
                                                                                
Пожалуйста, Юрий Иванович.                                                      
                                                                                
ЗУБАРЕВ Ю. И., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации.           
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Предлагаемым законопроектом   
список случаев, когда допускается осуществление закупки у единственного         
поставщика, дополняется пунктом об изготовлении акцизных марок для маркировки   
табачной и алкогольной продукции предприятием "Гознак".                         
                                                                                
Дело в том, что с 1994 по 2014 год марки на алкогольную и табачную продукцию    
изготавливались ФГУП "Гознак" на основании постановления правительства. В       
2014 году произошло преобразование данного ФГУПа в акционерное общество         
указом президента, и с этого момента закупка у единственного поставщика стала   
возможна только на основании отдельного распоряжения президента. Одновременно   
в 44-й закон "О контрактной системе..." было внесено изменение, в               
соответствии с которым разрешение на осуществление закупки может выдаваться     
только на срок один год, и, таким образом, если раньше данная процедура из      
года в год осуществлялась в непрерывном режиме, теперь сложилась ситуация,      
когда необходимо ежегодно получать разрешение у президента; на основании        
поручения президента разрешение может выдавать и Правительство Российской       
Федерации. В целях оптимизации этой процедуры правительством по поручению       
президента и был подготовлен данный законопроект, который дополняет часть 1     
статьи 93 закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг   
для обеспечения государственных и муниципальных нужд" соответствующим           
пунктом.                                                                        
                                                                                
Законопроект прошёл все необходимые согласования. Просим поддержать.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад Дениса Борисовича Кравченко.                                           
                                                                                
Пожалуйста, Денис Борисович.                                                    
                                                                                
КРАВЧЕНКО Д. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Только что официальный        
представитель правительства достаточно подробно объяснил нам позицию            
правительства. Мне к этому добавить нечего. Единственное, что я бы хотел        
отметить: принятие данного закона существенно упростит и ускорит изготовление   
и выдачу указанных акцизных марок.                                              
                                                                                
На основании изложенного комитет считает целесообразным поддержать              
законопроект.                                                                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, вопросы докладчику, содокладчику? Есть.       
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Катасонов Сергей Михайлович, пожалуйста.                                        
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР.                                                  
                                                                                
Уважаемый Юрий Иванович, "Гознак" изготавливает не только акцизные марки, но    
и другую защищённую полиграфическую продукцию. Когда он был унитарным           
предприятием, всё укладывалось в логику: мы не проводили никаких торгов, мы     
регулировали тарифы, и всё было как положено. Сейчас его сделали акционерным    
обществом, и, соответственно, предлагается ввести порядок по закупке этой       
продукции у единственного поставщика. Каким будет следующий шаг? Дальше мы      
начнём защищать другие ценные бумаги, векселя, другую полиграфическую           
продукцию, делать какие-то преференции - или нет? И вообще, насколько           
необходимо было тогда делать "Гознак" акционерным обществом? Может быть,        
проще было его оставить ФГУПом и тогда нам не нужно было бы с вами здесь по     
этому поводу и другим подобным поводам встречаться?                             
                                                                                
ЗУБАРЕВ Ю. И. Уважаемый Сергей Михайлович, спасибо за вопрос. По поводу         
акционирования. У нас в принципе задача - акционировать все ФГУПы, это общая    
цель, к сожалению, всё решается медленнее, чем нам хотелось бы, но              
целесообразность акционирования не подвергается сомнению. 100 процентов акций   
- у государства и будет у государства, однако по ряду видов хозяйственной       
деятельности, которую осуществляет предприятие "Гознак", оно было ограничено    
юридически именно из-за своей организационно-правовой формы - ФГУП, - в         
частности, это касалось операций, которые осуществляются во                     
внешнеэкономической деятельности. Это предприятие достаточно известно во всём   
мире, оно поставщик денежных знаков и защищённой продукции во многие страны,    
и форма акционерного общества позволяет наиболее эффективно реализовать эту     
функцию.                                                                        
                                                                                
Что касается расширения перечня видов изделий, изготавливаемых, так сказать,    
в режиме единственного поставщика, в данном случае мы подготовили               
законопроект строго в рамках поручения президента, которое касалось акцизных    
марок для маркировки табачной и алкогольной продукции, но в то же время         
понимаем, что и бланки загса, и защищённые бланки, которыми пользуются другие   
ведомства, также могли бы попасть в этот перечень. Не исключено, что ко         
второму чтению такие предложения поступят, и тогда их можно будет               
рассмотреть. Однако в данном конкретном случае речь идёт о полномочиях          
Министерства финансов - ведомства, которое в правительстве занималось           
разработкой данного законопроекта, - в отношении только акцизных марок на       
табачную и алкогольную продукцию.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич.                            
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Юрий Иванович, у меня вопрос в продолжение вопроса   
Катасонова. Скажите, пожалуйста, дензнаки тоже делаются по тендеру и возможно   
ли их изготовление где-либо ещё кроме "Гознака"? Это первое.                    
                                                                                
И второе. Кому хотелось бы и для чего акционировать ради акционирования? Вот    
вы акционировали, и из 1480 предприятий государственными остались только 800,   
а проку от этого нет.                                                           
                                                                                
ЗУБАРЕВ Ю. И. Дензнаки нельзя печатать ни на каком другом предприятии, только   
"Гознак" может печатать денежные знаки, это определяется указом президента.     
                                                                                
Что касается акционирования, мы исходим из того, что данная форма разгружает    
государство, освобождает от несвойственных ему функций: государство должно      
заниматься регулированием, а не хозяйственной деятельностью, и в данном         
случае сокращение ФГУПов - это нормальная, планомерная, целенаправленная        
работа государства.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сысоев Владимир Владимирович.                             
                                                                                
СЫСОЕВ В. В., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Юрий Иванович, "Гознак" выполняет несколько важнейших функций, одну из них      
сегодня уже назвали - это функция печатания защищённых акцизных и иных марок,   
но другая функция - это, конечно, в том числе, раз мы уже ФГУП акционировали,   
выплата дивидендов государству. Поэтому первый вопрос: выполняет ли "Гознак"    
функцию выплаты дивидендов и какие суммы дивидендов примерно планирует          
получить государство за 2016 год?                                               
                                                                                
И вы сказали, что, если соответствующие предложения поступят ко второму         
чтению, можно будет распространить режим единственного поставщика в том числе   
на иные виды полиграфической продукции. Соответственно, второй вопрос: почему   
Минфин не планирует сам внести такие предложения ко второму чтению? Наверное,   
можно было бы всё-таки усилить "Гознак", чтобы он больше доходов давал          
государству и, конечно, защищал интересы государства. Это, наверное, всё-таки   
больше функция "Гознака", а не частных поставщиков.                             
                                                                                
ЗУБАРЕВ Ю. И. Уважаемый Владимир Владимирович, я частично уже ответил на этот   
вопрос ранее: Минфин просто не является органом, уполномоченным осуществлять    
регулирование в тех сферах, где востребована иная продукция "Гознака", в        
частности бланки загса, бланки свидетельств о рождении и других свидетельств,   
- это сфера ведения Минюста. Если ко второму чтению поступят такие              
предложения, то в принципе можно было бы их рассмотреть.                        
                                                                                
Что касается дивидендной политики, "Гознак" - я уточню цифры и сообщу позже -   
выполняет требования о выплате 50 процентов дивидендов. Ранее было 25           
процентов, а сейчас, я уверен, они будут строго, дисциплинированно выполнять    
требование о выплате 50 процентов дивидендов в пользу государства.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто хотел бы выступить? Есть желающие.                    
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич от фракции КПРФ. Подготовиться Катасонову.        
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Казалось     
бы, простой законопроект, но он показывает, какая некомпетентность существует   
в государственном управлении.                                                   
                                                                                
Ну во-первых, кому было непонятно, что акцизную марку в любом дворе можно       
напечатать и вы никогда акцизы не соберёте? Теневая экономика, теневики ради    
сверхприбылей закажут их в любом месте, даже в "Гознаке".                       
                                                                                
Во-вторых, кому непонятно, что, если вы докладчик от правительства, вы должны   
быть уполномочены отвечать на все вопросы, и, наверное, прежде всего            
касающиеся "Гознака"?                                                           
                                                                                
С моей точки зрения, правильно было бы предложить "Гознаку" выпускать всю       
продукцию - он для этого и создан был в своё время - только государственную,    
специально защищённую, отвечающую интересам финансовой безопасности страны.     
                                                                                
Странно другое. Вот Юрий Иванович, может, как-то необдуманно обмолвился, что    
есть план, но он не выполняется. А чей план и для чего? Ну вы                   
проанализируйте, а то вы акционируете, а потом не платятся дивиденды            
государству! А я вам докладываю, что вы берёте и тем, кто должен больше всех    
дивидендов платить, специальным распоряжением правительства всё прощаете! Вот   
называю: "Роснефть", "Газпром", "Роснефтегаз" только за девять месяцев 2016     
года не заплатили 400 миллиардов дивидендов! А нам тут рассказывают, что        
денег нет: ветеранам нельзя, детям войны нельзя, ещё кому-то нельзя!.. Может,   
всё-таки надо не своим прощать, а государственный интерес блюсти?! С моей       
точки зрения, вот это раскассирование через акционирование надо заканчивать.    
И мне кажется, что проблема нашего правительства в том, что у него нет          
государственного интереса в управлении собственностью. Не может быть более      
эффективного собственника, чем государственный! Почему? Доступ к финансам у     
кого больше - у акционерного общества или у государственного унитарного         
предприятия? Кому проще, скажем, преференции пролоббировать, прийти к           
президенту, к правительству - руководителю этого ФГУПа, который Минфину         
подчиняется, или руководителю акционерного общества "Рога и копыта"?            
                                                                                
Ну и самое главное: когда же вы в Минфине начнёте думать о государстве?!        
Послушайте, вы вместе с Центробанком, с моей точки зрения, главные тормоза      
государства! Почему? Потому что у нас денег в обращении 41 процент ВВП - ни у   
одной страны "двадцатки" меньше 96 процентов нет! Вы хоть "Гознак" загрузите    
этим! А вы вот по телефону разговариваете, вместо того чтобы слушать...         
                                                                                
И последнее. С моей точки зрения, вот с такой политикой, когда мы каждый чих    
обставляем федеральным законом, мы будем глубже увязать в кризисе. Ну начните   
же вы в Минфине думать об интересах государства и о подъёме экономики!          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Катасонов Сергей Михайлович. Подготовиться Москвину.      
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Уважаемые коллеги, Юрий Иванович! Абсолютно согласен с          
тезисом, что мы, к сожалению, превратили Государственную Думу в инструмент,     
которым по каждому нюансу, пришедшему в голову или появившемуся на практике,    
точечно решаем проблему. Я напомню, что мы буквально, наверное, на прошлой      
неделе рассматривали вопрос о внесении изменений, касающихся определения        
единственного поставщика по экологическим программам: та же была тема. И вот    
сейчас в своём выступлении вы говорите, что, возможно, ко второму чтению        
поступят предложения.                                                           
                                                                                
О чём я хочу сказать? У нас столько вопросов по этому закону, я вам напомню:    
в 2016 году было издано более шестидесяти подзаконных актов по этим двум        
законам - по 223-му и 44-му, - это говорит о том, что с законами работать       
очень сложно. Раньше, насколько я понимаю, за это отвечало Минэкономразвития,   
теперь, я прочитал на сайте, ответственность за госзакупки на Минфине, то       
есть предполагается, что вы сегодня представляете, скажем так, общую            
концепцию правительства, какими должны быть эти законы, а фактически,           
де-факто получается так, что каждую неделю кто-то из правительства приходит с   
предложениями о внесении каких-то изменений: я уж не говорю, что вы время       
отнимаете, я хочу обратить ваше внимание на другое - на отсутствие              
системности в подходе. Каждое ведомство что-то пытается сделать, а за костюм    
в целом никто не отвечает: кто-то за пуговицы, кто-то за рукава и так далее,    
понимаете? Поэтому если теперь - на сайте висит постановление правительства -   
ответственность за госзакупки будет у Минфина, так забирайте это,               
анализируйте и больше не приходите к нам с такими точечными решениями! И        
вообще я первый раз вижу, первый раз за всё время, пока работаю, чтобы в        
пояснительной записке правительство отмечало, что законопроект нужно            
доработать ко второму чтению, обычно это есть в заключении комитета: мы         
рассматриваем проект к первому чтению и указываем на то, что ещё нужно          
добавить, а здесь получается, что правительство вносит законопроект и           
говорит, что что-то ещё там недоделано, - это уж совсем какой-то фарс!          
                                                                                
Что касается попыток ужесточить требования, я хочу обратить внимание: мы 40     
процентов госзакупок в прошлом году не смогли провести из-за того, что нужно    
соблюсти шесть позиций, чтобы выйти на торги, - ну зачем такая сложность? Я     
вас уверяю: всё, что нужно на местах, делают губернаторы или госкорпорации      
без проблем, то есть не нужно такой жёсткости, потому что в результате          
страдают люди, которые не получают указанной продукции. Поэтому ещё раз:        
нужна система - собирайтесь с мыслями и приходите один раз.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Москвин Денис Павлович.                       
                                                                                
МОСКВИН Д. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Мы все знаем, насколько       
болезненным многие годы оставался вопрос о сборе акцизов, особенно на крепкое   
спиртное. В последнее время наметилось значительное улучшение: за прошлый год   
сборы соответствующих налогов увеличились более чем на 25 процентов, если       
быть точным, на 27,5. Это говорит о том, что работа созданной системы учёта и   
контроля на данном рынке начинает приносить свои плоды, а её неотъемлемой       
частью являются акцизные марки. Поэтому сложившуюся систему, конечно, ни в      
коем случае нельзя разрушать, наоборот, она нуждается в поддержке, и            
"Гознак", несмотря на изменение правовой формы, должен оставаться               
единственным поставщиком акцизных марок. Это позволит и обеспечить доходы       
государства, и оперативно реагировать на запросы рынка, своевременно            
обеспечивая акцизными марками добросовестных участников экономической           
деятельности. Таким образом, законопроект, конечно, заслуживает поддержки.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Заключительное слово предоставляется докладчику.                                
                                                                                
Юрий Иванович, пожалуйста.                                                      
                                                                                
ЗУБАРЕВ Ю. И. По поводу дивидендов и акционирования: в 2016 году "Гознак"       
заплатил 1 миллиард 500 миллионов рублей дивидендов, что соответствует, как я   
сказал, 25 процентам прибыли. Этот норматив установлен правительством. В этом   
году норматив будет определяться 50 процентами, рассчитываем на это. Я          
уверен, "Гознак" жёстко выполнит это требование правительства, без всяких       
исключений. Я не говорю сейчас о других акционерных обществах, акции которых    
принадлежат государству, но, что касается данного конкретного предприятия,      
здесь дисциплина соблюдается.                                                   
                                                                                
Сергей Михайлович, по поводу закупок: контроль над ними не передан, вопрос      
решается в правительстве, окончательное решение ещё не принято. Проект          
правительственного акта вывешен на сайте для общественного обсуждения, но       
решение ещё готовится. Когда будет принято решение, обещаем заниматься этим     
так, чтобы не было стыдно перед вами.                                           
                                                                                
По вопросу о фальшивых марках, который поднял Денис Павлович, я хочу сказать,   
что уже в ближайшее время в палате будет рассматриваться законопроект,          
инициированный членами Совета Федерации, об усилении уголовной                  
ответственности в том числе за подделку, за фальсификацию марок на              
алкогольную продукцию. Дело в том, что стоимость производства марки - порядка   
двух рублей, 1,7-1,8 рубля, она устанавливается нормативным актом               
правительства, а стоимость акциза, то есть наклеенной на бутылку марки,         
порядка 120 рублей. Подделку каждой марки на бутылке алкогольной продукции      
фактически можно приравнять к подделке сторублёвой купюры, это аналогично.      
Собственно говоря, к решению этой проблемы и сводится инициатива, которая в     
ближайшее время поступит вам на рассмотрение. Правительство на самом деле так   
же серьёзно относится к вопросу об усилении ответственности за подделку марок   
и к наведению порядка на этом рынке. Борьба с серой экономикой, с серой,        
вернее, даже с чёрной долей на этом рынке - это один из приоритетов.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Заключительное слово содокладчика? Нет.                                         
                                                                                
Коллеги, переходим к голосованию по законопроекту.                              
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в      
статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров,   
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", первое      
чтение, вопрос 14 повестки дня.                                                 
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 03 мин. 11 сек.)                 
Проголосовало за              412 чел.91,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    412 чел.                                          
Не голосовало                  38 чел.8,4 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят в первом чтении.