Заседание № 254
О проекте федерального закона № 713890-7 "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (в целях совершенствования государственного контроля (надзора) за оборотом драгоценных камней).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 5, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях". Доклад Сергея Ивановича Крючека. Пожалуйста. КРЮЧЕК С. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" в части возложения полномочий по разработке и утверждению прейскурантов цен на драгоценные камни на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, в установленном им порядке, с учётом цен, применяемых для оценки аналогичных сортов минерального сырья на мировом рынке. Законопроект был принят в первом чтении 17 сентября 2019 года. К законопроекту представлена одна поправка технического характера, которая предлагается к принятию. С учётом изложенного комитет рекомендует Государственной Думе принять рассматриваемый законопроект во втором чтении. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок? Нет. Ставится на голосование таблица поправок. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 34 мин. 36 сек.) Проголосовало за 354 чел.78,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 355 чел. Не голосовало 95 чел.21,1 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование во втором чтении проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 34 мин. 59 сек.) Проголосовало за 402 чел.89,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 402 чел. Не голосовало 48 чел.10,7 % Результат: принято Принимается единогласно во втором чтении. Пожалуйста, включите микрофон. КРЮЧЕК С. И. Уважаемые коллеги, законопроект подготовлен к третьему чтению, поэтому прошу включить его в повестку дня пленарного заседания на 14 ноября текущего года. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет возражений, коллеги? Включаем.
Заседание № 235
О проекте федерального закона № 713890-7 "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (в целях совершенствования государственного контроля (надзора) за оборотом драгоценных камней).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 12, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях". Доклад официального представителя правительства замминистра финансов Алексея Владимировича Моисеева. МОИСЕЕВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Законопроект разработан в целях наделения федерального органа по контролю в области драгоценных металлов и драгоценных камней полномочиями, правом по разработке порядка определения прейскурантов цен на драгоценные металлы и на драгоценные камни, в частности на алмазы. Для чего нужен этот прейскурант? Прейскурант используется при определении размера налога на добычу полезных ископаемых при экспорте и добыче данных камней на территории Российской Федерации. Поскольку на алмазы не существует установленной единой мировой цены, НДПИ рассчитывается исходя из прейскуранта, который устанавливается Минфином. Проблема в том, что в настоящий момент Минфин, правительство в целом имеет право устанавливать сам прейскурант, однако не имеет права устанавливать порядок. Таким образом, мы столкнулись с ситуацией, когда данная процедура воспринимается как непрозрачная, поскольку у нас действительно права на установление порядка нет. Мы хотели это установить актом правительства, но нам юристы сказали, что у правительства нет таких полномочий. Поэтому прошу вас наделить правительство полномочиями не только по установлению самого прейскуранта, но и по разработке порядка расчёта такого прейскуранта. Прошу поддержать. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Владимирович. С содокладом выступает Сергей Иванович Крючек. КРЮЧЕК С. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Представитель Правительства Российской Федерации Алексей Владимирович довольно подробно изложил суть законопроекта. Что хотелось бы отметить? Данная законодательная инициатива будет способствовать формированию налогооблагаемой базы при исчислении налога на добычу полезных ископаемых, а также осуществлению государственного контроля за перемещением драгоценных металлов при вывозе из Российской Федерации. Законопроект был внимательно и всесторонне рассмотрен на заседании комитета, и, учитывая представленные в пояснительной записке обоснования, предлагаемые изменения в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" видятся целесообразными. Комитет по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует Государственной Думе принять рассматриваемый законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Иванович. Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Тумусов Федот Семёнович. ТУМУСОВ Ф. С., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". У меня вопрос к представителю правительства. Уважаемый Алексей Владимирович, ещё с советских времён правила формирования прейскурантов цен были установлены твёрдо и до сих пор действовали нормально, и непонятно, почему правительство решило это всё в законе немножко изменить. Сейчас идёт процесс вообще снижения спроса на алмазы на мировом рынке, сокращаются объёмы продаж. И вот интересна запись в пояснительной записке, что изменение вот этого положения об утверждении прейскурантов влияет на сбор налога на добычу полезных ископаемых. Понятно, что это касается моей родной республики - Республики Саха (Якутия). Каким образом это будет влиять? Будут уменьшаться отчисляемые налоги или ситуация стабилизируется? Ну и слабо верится в то, что будут увеличиваться отчисления в республиканский бюджет. МОИСЕЕВ А. В. Уважаемый Федот Семёнович, действительно, у нас есть два субъекта, которые получают доходы от налога на добычу полезных ископаемых по алмазам: подавляющая, львиная доля - это действительно Республика Саха, и часть идёт в Архангельскую область. И конечно, в первую очередь весь этот налог, сто процентов, перечисляется, как вы правильно сказали, в субъектовый бюджет. Что касается того, зачем менять. Дело в том, что сейчас мы фактически - это была моя личная инициатива - приказом Минфина устанавливаем прейскурант, не объясняя общественности, как мы его посчитали. И мы не можем этого сделать, потому что у нас нет, как это ни смешно, полномочий на то, чтобы написать и вывесить этот порядок на сайте Министерства финансов, чтобы любой человек, в том числе любой ваш избиратель, мог прочитать его и понять, откуда берётся такой прейскурант и как эти цены рассчитываются, сколько получит Республика Саха или Архангельская область в свой бюджет. Что касается того, как повлияет. Повлияет тем, что в прейскуранте будет точнее отражаться, как мы надеемся, уровень цен на алмазном рынке, хотя мы и сейчас пытаемся следить за этим довольно пристально. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выборный Анатолий Борисович. ВЫБОРНЫЙ А. Б. Благодарю. Уважаемый Алексей Владимирович, частично вы уже ответили на мой вопрос, отвечая на предыдущий, поэтому я лишь хочу, чтобы вы уточнили. Хотелось бы всё-таки понять, почему вы считаете, что предлагаемый вами в данном проекте федерального закона вариант, этот порядок осуществления разработки и утверждения прейскуранта, установления в принципе механизмов по разработке и утверждению его Минфином будет более эффективным, нежели действующий порядок? МОИСЕЕВ А. В. В первую очередь он будет более открытым, и, соответственно, мы сможем учитывать мнение общественности по поводу того, что и как мы делаем. Как сейчас происходит? Сейчас у нас в соответствии с действующим законом и указом президента есть три организации, три источника цены при формировании прейскуранта. Это рыночные продажи компании "АЛРОСА", рыночный аукцион Гохрана и продажи так называемых представительных партий (Федот Семёнович, наверное, ещё помнит название "контрольные отрезки", которое недавно поменяли на "представительные партии") - есть у нас такое общество, как "Алмазювелирэкспорт", стопроцентно государственное общество, которое 50 лет действует, занимается тем, что проверяет цены. Вот всё это поступает к нам, и комиссия сводит, мы утверждаем веса и сводим цифру, определяем прейскурант. Как правило, мы стараемся делать это примерно раз в три месяца. Дело в том, что всё, что я вам сейчас рассказал, это, по сути, моё личное решение, которое никоим образом не утверждено. Не то чтобы я сам себе не доверял, но мне просто не хочется, чтобы это рассматривалось как кулуарное решение. Я хочу, чтобы то же самое было утверждено в установленном порядке и любой человек на сайте Минфина мог посмотреть и покритиковать или, наоборот, похвалить, мог сказать, что здесь у нас правильно или неправильно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Иванович, спасибо, присаживайтесь. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет желающих выступить. Нет необходимости в заключительном слове? Нет. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 24 мин. 47 сек.) Проголосовало за 396 чел.88,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 396 чел. Не голосовало 54 чел.12,0 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно.