Заседание № 243
О проекте федерального закона № 711802-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в целях совершенствования таможенного администрирования на территории ОЭЗ).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Сергей Владимирович Кривоносов, пожалуйста. На рабочем месте включите микрофон. КРИВОНОСОВ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл правовую, юридико-техническую и лингвистическую экспертизы и готов к принятию в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Выносим на "час голосования".
10-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 46 сек.) Проголосовало за 445 чел.98,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 445 чел. Не голосовало 5 чел.1,1 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 241
О проекте федерального закона № 711802-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в целях совершенствования таможенного администрирования на территории ОЭЗ).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Анатолий Геннадьевич Аксаков. АКСАКОВ А. Г., председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект был принят в первом чтении 25 марта 2015 года, при доработке ко второму чтению были внесены изменения, связанные с определением мест, в которых совершаются таможенные операции, связанные с подтверждением статуса товаров как товаров Таможенного союза, ну и внесены некоторые редакционные поправки в текст законопроекта. Предложено вашему вниманию восемь поправок, все они в таблице поправок, рекомендованных к принятию. Прошу поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 23 мин. 49 сек.) Проголосовало за 331 чел.73,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 331 чел. Не голосовало 119 чел.26,4 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Выносим законопроект на "час голосования".
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 17 мин. 18 сек.) Проголосовало за 390 чел.86,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 390 чел. Не голосовало 60 чел.13,3 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 225
О проекте федерального закона № 711802-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в целях совершенствования таможенного администрирования на территории ОЭЗ).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
8-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Татьяна Николаевна Голендеева, статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной таможенной службы. Пожалуйста. ГОЛЕНДЕЕВА Т. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной таможенной службы. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Названный законопроект подготовлен во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева, данного после его посещения Калининградской области, и направлен на упрощение таможенного администрирования на территории Особой экономической зоны в Калининградской области. Законопроектом предусматриваются следующие меры по упрощению таможенного администрирования на территории особой экономической зоны. Во-первых, определена возможность осуществления временного хранения иностранных товаров, ввозимых на территорию особой экономической зоны её резидентами, на земельных участках или площадях данных резидентов. Во-вторых, определён упрощённый порядок перемещения товаров Таможенного союза морским транспортом между автомобильно-железнодорожно-паромным терминалом морского порта Калининград в городе Балтийске и морским портом Усть-Луга без применения таможенной процедуры таможенного транзита. Эта норма аналогична существующему порядку перевозки товаров Таможенного союза воздушным транспортом с территории Калининградской области на остальную часть таможенной территории Таможенного союза без промежуточных посадок. В настоящее время перевозка товаров Таможенного союза в паромном сообщении между территорией Калининградской области и остальной частью таможенной территории Таможенного союза осуществляется в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, что требует внесения обеспечения со стороны участников внешнеэкономической деятельности. Указанные нормы позволят сократить временные и финансовые затраты резидентов особой экономической зоны, связанные с ввозом иностранных товаров, а также упростить перемещение товаров Таможенного союза между территорией Калининградской области и остальной частью Российской Федерации. Данный законопроект также наделяет таможенные органы полномочиями по ведению учёта транспортных средств, помещённых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, которые могут использоваться как транспортные средства международной перевозки. Норма направлена на усиление таможенного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в отношении таких транспортных средств, так как эта норма предусмотрена только для Особой экономической зоны в Калининградской области. Принятие закона не потребует дополнительных финансовых затрат из средств федерального бюджета и не приведёт к сокращению его доходов. Законопроект согласован со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами, прошёл оценку регулирующего воздействия, поддержан на заседании Комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству 19 марта 2015 года. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Анатолий Евгеньевич Карпов. КАРПОВ А. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты, коллеги! Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Комитет поддерживает инициативу Правительства Российской Федерации, направленную на упрощение таможенного администрирования в Калининградской области в части порядка осуществления временного хранения товаров резидентами особой экономической зоны на собственных площадках, а также ограничения в плане совершения таможенных операций при перемещении товаров Таможенного союза морским транспортом между портом Калининград и морским портом Усть-Луга с подтверждением статуса товаров для таможенных целей как товаров Таможенного союза. Актуальность законопроекта обусловлена существующими в настоящее время финансовыми и временными затратами резидентов особой экономической зоны. Так, сегодня компании-резиденты вынуждены оплачивать пребывание нерастаможенных грузов на складах временного хранения, при этом приходится платить за погрузочно-разгрузочные работы и другие сопутствующие услуги, а в случае перемещения товаров морским транспортом из Калининграда в порт Усть-Луга они вынуждены оформлять транзитную декларацию, что, по мнению комитета, представляется процедурой излишней, поскольку маршрут морского судна не подразумевает заходов в порты государств, не являющихся членами Таможенного союза. Также хочу напомнить, что в соответствии с законодательством Таможенного союза по вопросам свободных экономических зон с 2017 года утрачиваются некоторые льготы для резидентов. Этим законопроектом предоставляется возможность некой компенсации затрат предприятиям-резидентам, что позволит сохранить условия для конкурентоспособности калининградских товаров. Комитет считает, что принятие предлагаемых норм будет способствовать совершенствованию системы таможенного администрирования, расширению прав предпринимателей - резидентов особой экономической зоны и созданию благоприятных условий для ведения бизнеса. Комитет рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Максим Александрович Щепинов. ЩЕПИНОВ М. А., фракция ЛДПР. Спасибо, Сергей Евгеньевич. У меня вопрос к Татьяне Николаевне. Татьяна Николаевна, скажите, пожалуйста, а почему данные нормы предполагается применять именно в Калининградской области? У нас на территории Российской Федерации несколько особых экономических зон. Если вы говорите о приграничном регионе, то почему, например, это же не предлагается к применению в Хабаровском крае? ГОЛЕНДЕЕВА Т. Н. Максим Александрович, хотела бы обратить ваше внимание вот на какой момент: все эти поправки появились в результате правоприменения. Согласитесь, что не совсем логично, когда товары перемещаются каботажем между двумя пунктами пропуска, входящими в таможенную территорию Российской Федерации, но оформляется процедура транзита и происходит уплата таможенных платежей: как правило, транзит предусматривает перемещение товаров из заграницы на территорию России до пункта пропуска или внутрь страны. В других экономических зонах, которые сегодня развиваются внутри страны, предположим, в том же Магадане, просто нет таких ситуаций. Это первое. Второй момент. Что касается возможности хранения товаров на открытых площадках или на складах непосредственно уполномоченного резидента данной зоны, то эта норма у нас существует для уполномоченного экономического оператора, они тоже это применяют. Вот эти нормы можно распространить, резиденты зон тоже могут быть включены в реестр уполномоченных экономических операторов, но если это нужно зоне, то должна быть законодательная инициатива. Я уже говорила о том, что этот законопроект был подготовлен в соответствии с поручением нашего премьера, который посетил именно Калининград. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Татьяна Николаевна, в новом проекте закона о федеральном бюджете на текущий год в разделе по межбюджетным отношениям у нас предусматривается значительное сокращение поддержки как раз Калининградской области, и вот в связи с этим вопрос: сокращение государственной поддержки этой территории и данный законопроект - они как-то компенсируют друг друга? Конечно, проблемы в Калининградской области возрастут, если значительно сокращается наша федеральная поддержка, так вот поможет ли в чём-то данный закон или тут, как говорится, спасение утопающего - это дело рук самого утопающего? ГОЛЕНДЕЕВА Т. Н. В частности, для импортёров достаточно затратной является процедура временного хранения, когда до декларирования иностранных товаров собственники этих товаров размещают их на складах временного хранения, принадлежащих иным лицам, это, повторяю, достаточно затратно. Этот закон позволяет им использовать свои площадки, свои склады, свои территории. Это экономия? Да. Перемещение товаров каботажным способом между Балтийском и Усть-Лугой освобождает их от обеспечения, обеспечение - это не всегда депозит, это банковская гарантия, которая на сегодняшний день тоже дорого стоит, поэтому здесь тоже экономия. В связи с этим мы, безусловно, считаем, что это поддержка именно калининградского бизнеса. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Тамара Васильевна Плетнёва. ПЛЕТНЁВА Т. В. Спасибо. Уважаемая Татьяна Николаевна, безусловно, географическое положение этой области способствует тому, чтобы такой закон принимался, но мы знаем, что безвизовый проезд, который пробовали использовать мы и пробуют, может быть, наши западные партнёры, например, через границу с Польшей... может ли он вредить упрощению таможенного контроля? Ведь товары могут аккумулироваться на площадках, которые вы предлагаете, а потом они могут выдаваться за калининградские. Или я, может быть, не права? ГОЛЕНДЕЕВА Т. Н. Существует целая система определения статуса товара. Вы знаете, что помещение товаров под процедуру зоны предусматривает его использование на территории зоны, если же товар вывозится в другие регионы России, то подлежат уплате таможенные платежи. Если это не иностранный товар, а продукты переработки, то торгово-промышленная палата Калининграда присваивает такому продукту статус товара Таможенного союза, мы тоже это контролируем. То есть в принципе существует целая система контроля за тем, как используются товары, ввезённые на территорию Калининграда, как они вывозятся на остальную территорию России, и здесь никаких злоупотреблений быть практически не может. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Нет таких. Выносим на "час голосования".
8-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 45 сек.) Проголосовало за 444 чел.98,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 444 чел. Не голосовало 6 чел.1,3 % Результат: принято Принят в первом чтении.