Заседание № 35
О проекте федерального закона № 71133-5 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (о выдаче дипломатических и служебных паспортов руководителям и работникам государственных корпораций).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 5. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимира Николаевича Плигина. Пожалуйста. ПЛИГИН В. Н., председатель Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Вчера представленный законопроект был принят в первом чтении, сегодня мы предлагаем его принять во втором чтении. Есть одна таблица, таблица 1, в которой одна юридико-техническая поправка: уточняется название должностей. Предлагаю принять эту таблицу 1 и законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, нужно ли эту поправку обсуждать? Нет. Ставится на голосование таблица поправок 1, рекомендованных комитетом к принятию. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 04 мин. 34 сек.) Проголосовало за 325 чел.72,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 325 чел. Не голосовало 125 чел.27,8% Результат: принято Принято. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 05 мин. 15 сек.) Проголосовало за 330 чел.73,3% Проголосовало против 54 чел.12,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 384 чел. Не голосовало 66 чел.14,7% Результат: принято Принято. Владимир Николаевич, ваши предложения. ПЛИГИН В. Н. Уважаемые коллеги, законопроект готов для рассмотрения в третьем чтении. Предлагаю его принять в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, в рамках "часа голосования" мы обсуждаем вопрос 5. По мотивам - Иванов Сергей Владимирович. Пожалуйста. ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Вот вам контраст налицо. Только что мы обсуждали законопроект "О ветеранах", и в принципе понятно, почему мы так быстро его принимаем. Рассматриваемый сейчас законопроект касается, как вчера нам докладывал Владимир Николаевич, может быть, десятка-другого человек, и мы в ускоренном порядке его принимаем, наделяя этих руководителей дипломатическим служебным паспортом. Ещё надо было туда компас поставить, чтобы выбирали направление света, а в основном они на Запад уезжают. Потом мы, как было в случае с Адамовым, думаем: как же так, такой человек оказался за границей - носитель наших стратегических секретов и так далее. Поэтому мне не очень понятна спешка в отношении данного законопроекта. А вообще, уважаемые коллеги, вот вы посмотрите все законопроекты, которые мы принимаем сегодня и которые мы принимали вчера. Наш президент объявил, что мы начинаем борьбу с коррупцией. Ну, не будем это слово употреблять, будем употреблять словосочетание "злоупотребление положением". Вот всё, что сейчас делается, - это как раз злоупотребление положением. Именно поэтому наши избиратели не доверяют суду, потому что в суд можно позвонить. Именно поэтому законопроекты, которые уже прошли первое чтение, во втором чтении полностью меняют концепцию. Даже если во втором чтении все поправки были уже обсуждены и срок принятия поправок вышел, можно запросто вернуть законопроект во второе чтение, внести другую поправку, что мы сейчас с вами и видели в принципе. Поэтому, уважаемые коллеги, если мы не хотим подводить нашего президента, если мы хотим бороться с коррупцией, то Дума прежде всего должна стать независимой, ибо независимость - это основа для нормального принятия решений, а не так, как у нас сейчас получается: танки летают очень низко, потому что прапорщик сказал. И, уважаемые коллеги, я понимаю, что сессия заканчивается, но я прошу всех принять во внимание, что, может быть, на наш с вами век и хватит, но у всех у нас есть дети и есть внуки, и думать надо о них, и не надо принимать такие решения, за которые потом будет стыдно, и нашим детям будет просто-напросто невозможно ни в лес сходить, ни по дрова и так далее. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Других мотивов нет? Очень приятно. Уважаемые коллеги, ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 08 мин. 29 сек.) Проголосовало за 347 чел.77,1% Проголосовало против 55 чел.12,2% Воздержалось 3 чел.0,7% Голосовало 405 чел. Не голосовало 45 чел.10,0% Результат: принято Принято.
Заседание № 34
О проекте федерального закона № 71133-5 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (о выдаче дипломатических и служебных паспортов руководителям и работникам государственных корпораций).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Уважаемые коллеги, переходим к пункту 31. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". Докладывает председатель Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Николаевич Плигин. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Эффективная инновационная деятельность государственных корпораций невозможна без активного использования зарубежного опыта, постоянных консультаций с зарубежными экспертами, системной реализации совместных проектов. Это в свою очередь требует регулярных поездок за рубеж руководителей данных корпораций, а также иных сотрудников корпораций. Именно в этих целях законопроектом предусматривается установить возможность выдачи дипломатических паспортов руководителям государственных корпораций, а служебных паспортов - работникам данных корпораций. Законопроект подготовлен к первому чтению, просим его принять. Мы внесём в данный законопроект в соответствии с поступившими замечаниями одну поправку и будем просить Государственную Думу завтра его рассмотреть во втором и в третьем чтениях. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, первое чтение. Есть ли вопросы к Владимиру Николаевичу Плигину? Есть вопросы, много рук, тогда давайте запишемся... Депутат Лебедев предлагает задать по одному вопросу от фракции. Прекратите запись. Ставлю на голосование предложение депутата Лебедева. (Шум в зале, выкрики.) Так, во-первых, я прошу, коллеги, если у вас есть желание повыяснять отношения, без рукоприкладства. Пожалуйста, за пределами зала, а всё остальное - за пределами Думы. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 25 мин. 37 сек.) Проголосовало за 361 чел.98,9% Проголосовало против 4 чел.1,1% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 365 чел. Не голосовало 0 чел.0,0% Результат: принято Принимается, поэтому вопрос от фракции КПРФ задаёт депутат Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Вообще-то, у нас многие депутаты не ходят на заседания, и те, кто торопится, могли бы не приходить. А вопрос мой следующий. Скажите, пожалуйста, почему мы государственный иммунитет предлагаем на коммерческие структуры распространить? Это ведь, вообще-то, не очень хорошо для государства. Ничто не мешает с загранпаспортом любому сотруднику любой корпорации ехать и решать вопрос. А так получается, что коммерческой деятельностью государство начинает заниматься, в том числе и паспортно-визовая служба. ПЛИГИН В. Н. Николай Васильевич, в данной ситуации выдача дипломатических паспортов предполагается только тем корпорациям, которые учреждены в соответствии со специальными законами. В настоящее время это шесть руководителей, если я не ошибаюсь, не более того. Поэтому я считаю, что на такого рода допущение мы можем пойти, это было согласовано с соответствующими подразделениями МИДа Российской Федерации. Вопросов в этом объективно не вижу. Что касается занятия государства коммерческой деятельностью, это другая, серьёзная политическая проблема, которая требует отдельного обсуждения в рамках данного закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. От фракции ЛДПР - депутат Афанасьева. Пожалуйста, Елена Владимировна. АФАНАСЬЕВА Е. В. Владимир Николаевич, ну, вопрос, наверное, всех волнует один - зачем? Потому что сути в том, что вы нам рассказали в пояснительной записке, сути нет - зачем мы это делаем? Это первое. И второе. Вот на наш взгляд, тем людям, которые будут обладать какими-то государственными секретами, видимо, раз они руководители госкорпорации, будет легче уехать за границу и остаться там навсегда. Когда они пересекут несколько границ, мы их вообще не найдём. Вот как мы будем это предупреждать, не давать возможности людям такие, так скажем, ошибки совершать в своей жизни? ПЛИГИН В. Н. Елена Владимировна, если позволите, начну со второго вопроса. Вопрос достаточно серьёзный, но, скорее, это относится к специальной компетенции. Я думаю, что это решается в рамках кадрового подбора, в рамках допуска к государственным секретам, то есть это, скорее, не тема законопроекта. И в данной ситуации наличие служебного паспорта не упрощает и не усложняет возможность противозаконных действий. Таким образом, я считаю, что ответил на вторую часть вопроса. Что касается первой части вопроса. Вы представляете те упрощения, которые даёт дипломатический паспорт? Эти упрощения достаточно существенные с учётом командировок руководителей государственных корпораций. Действительно, больше возможностей контролировать использование служебных паспортов и частоту зарубежных служебных командировок, это всё связано со служебной деятельностью. Я, кстати, признателен Андрею Михайловичу Макарову, который напомнил мне, что в соответствии с теми законами, которые рассматривала Государственная Дума, организации государственной корпорации являются некоммерческими предприятиями. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Макаров от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Я понимаю, что вопрос снят, да? Пожалуйста, Макаров, уточните, правильно ли я понял. МАКАРОВ А. М. Я как раз хотел, Владимир Николаевич, задать два вопроса. На первый вы сейчас ответили, насколько я понимаю. Наши коллеги так беспокоятся, что мы коммерсантам даём права, и приводят в пример государственную корпорацию. Вы сейчас уточнили, что это не совсем так. И второй вопрос. Правильно ли я понимаю, что на самом деле наличие дипломатического паспорта не даёт само по себе, автоматически иммунитета, а существует специальный порядок оформления такого иммунитета, поэтому рассматривать выдачу дипломатического паспорта как предоставление какого-то иммунитета совершенно неправильно? Я правильно понимаю? Наши коллеги очень волнуются, может быть, просто стоит разъяснить им содержание законопроекта? ПЛИГИН В. Н. Николай Васильевич говорил об акционерных обществах. Речь не идёт об акционерных обществах, речь идёт только о государственных корпорациях. Что касается вопроса дипломатического иммунитета, он регулируется не только и не столько законом, он регулируется межгосударственными соглашениями, рядом соглашений о дипломатических сношениях, то есть это комплексно решается. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, состоялось обсуждение. Есть ли желающие выступить? Есть. От фракции КПРФ - Останина Нина Александровна. Больше я рук не вижу, одно выступление. Пожалуйста, Нина Александровна. ОСТАНИНА Н. А. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Всегда полагала, что требования Регламента одинаковы для всех, в том числе и для Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству. Всякий законопроект требует финансово-экономического обоснования, и я думаю, что мы очень неудобно будем себя чувствовать, если сегодня журналисты посмотрят заключение комитета, где говорится, что комитет подчёркивает особо, что реализация закона практически не потребует дополнительного финансирования, "поскольку некая дополнительная количественная составляющая данных мероприятий... является достаточно несущественной". Надо полагать, что это вместо финансово-экономического заключения. Хотелось бы знать, сколько стоит этот закон и обязательно ли требование получать финансово-экономическое обоснование правительства, в том числе и для Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нина Александровна, я из личной симпатии к вам дам возможность Плигину ответить на этот вопрос, но вы уже на моей памяти, по-моему, в пятый раз путаете две регламентные процедуры. Когда был режим вопросов от фракций, либо вы могли задать этот вопрос, либо депутат Коломейцев, который задавал вопросы от фракции, и тогда бы депутат Плигин отвечал, а сейчас он имеет полное право не отвечать на этот вопрос, потому что мы уже перешли к выступлениям. Вы должны были высказать свою позицию, дать оценку закону, а вы задаёте вопрос. Единственное, что я могу сделать, - это предложить депутату Плигину в рамках заключительного слова как докладчику либо ответить, либо нет, это его право. Пожалуйста, Владимир Николаевич, на ваше усмотрение. ПЛИГИН В. Н. Уважаемые коллеги, перед тем как предлагать вашему вниманию данный законопроект, после получения определённых рекомендаций Правового управления я действительно связывался с МИДом Российской Федерации, выяснял, потребует ли это какого-либо рода дополнительных расходов. В настоящее время количество бланков и дипломатических, и служебных паспортов таково, что не потребуется дополнительного изготовления бланков данных паспортов, то есть это всё в пределах возможностей Министерства иностранных дел Российской Федерации. Что касается руководителей государственных корпораций, как я уже сказал, это вообще ничтожное число, несколько большее число служебных паспортов, тем не менее это не потребует выделения дополнительных средств на изготовление бланков паспортов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 34 мин. 12 сек.) Проголосовало за 357 чел.79,3% Проголосовало против 62 чел.13,8% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 419 чел. Не голосовало 31 чел.6,9% Результат: принято Принято.
ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Олег Викторович, просьба в связи с рассмотрением пункта 31: мы просим включить проект федерального закона № 71133-5 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", принятый сегодня Государственной Думой в первом чтении, для рассмотрения во втором чтении и третьем чтениях в повестку дня на завтра, 5 июля.