Заседание № 41
09.07.2004
Вопрос:
О проекте федерального закона № 71078-4 "О внесении изменения в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2004 год" (о пролонгации задолженности по бюджетным ссудам, выданным субъектам Российской Федерации до 1 января 2004 года и в 2004 году).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3493 по 3683 из 7278
Пункт 17, о проекте федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2004 год". Доклад депутата Государственной Думы Светланы Константиновны Смирновой. Пожалуйста. СМИРНОВА С. К., фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Сразу хочу отметить, что данный законопроект вносится сорока девятью депутатами Государственной Думы, что говорит о важности и актуальности данного законопроекта. Данный проект федерального закона предусматривает обеспечение Правительством Российской Федерации пролонгации до 31 декабря 2004 года задолженностей по бюджетным ссудам, выданным субъектам Российской Федерации до 1 января 2004 года и в 2004 году на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в субъектах Российской Федерации при исполнении бюджетов, кроме ссуд, которые выданы на осуществление комплекса мер по подготовке жилищно-коммунального хозяйства, находящегося в ведении субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, к осенне-зимнему периоду 2003/2004 года. В настоящее время в соответствии со статьей 61 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" Правительство Российской Федерации обеспечит пролонгацию задолженности по состоянию на 1 января 2004 года по бюджетным ссудам, выданным из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, на срок до семи месяцев. По состоянию на 1 января 2004 года объем непогашенных бюджетных ссуд, выданных субъектам Российской Федерации, составлял 14 миллиардов рублей. Кроме того, уже в течение текущего года бюджетам субъектов Российской Федерации выдано из федерального бюджета еще 4,7 миллиарда рублей, погашено субъектами 3,3 миллиарда рублей. При этом необходимо отметить, что если мы сегодня с вами не примем данный законопроект, то бюджеты субъектов Российской Федерации будут вынуждены уже в июле погасить все бюджетные ссуды, тот объем, о котором я сказала, а это именно тот месяц, когда необходимо наибольшее количество средств на текущие расходы бюджетов, связанных с необходимостью выплаты отпускных пособий работникам образования, проведения полевых работ, подготовкой к осенне-зимнему отопительному сезону. И конечно, это в свою очередь либо воспрепятствует выполнению обязательств перед федеральным бюджетом, либо повлечет за собой новый существенный кассовый разрыв. Наиболее сложные ситуации по исполнению бюджета складываются в следующих субъектах Российской Федерации: это Республика Адыгея, Республика Карелия, Республика Марий Эл, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Тыва, Удмурдская Республика, Республика Хакасия, Алтайский и Красноярский края, Коми-Пермяцкий автономный округ; Брянская, Воронежская, Иркутская, Кемеровская, Кировская, Курганская, Курская, Нижегородская, Омская, Оренбургская, Орловская, Сахалинская, Ульяновская и другие области. Учитывая вышесказанное, в целях сохранения социальной стабильности в субъектах Российской Федерации и недопущения срывов в выплате заработной платы работникам бюджетной сферы данным законопроектом предлагается не ограничивать срок погашения семью месяцами, а пролонгировать до конца текущего года. Все необходимые заключения, и Правительства Российской Федерации, и Правового управления Аппарата Государственной Думы, и профильного комитета, Комитета по бюджету и налогам, получены, все они положительные. Поэтому, уважаемые коллеги, убедительная просьба поддержать данный законопроект. И учитывая, что проведены все необходимые работы, правовая и лингвистическая экспертизы, мы предлагаем принять данный законопроект в первом чтении и в целом. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Надежды Сергеевны Максимовой. Пожалуйста. МАКСИМОВА Н. С., фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Действительно, законопроект, который сегодня внесен на ваше рассмотрение, очень важен для субъектов Российской Федерации. Комитет по бюджету и налогам рассмотрел этот законопроект, единогласно его поддержал и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении и впоследствии, может быть, рассмотреть сегодня же и в целом. Я хочу обратить ваше внимание на те аргументы, которые были высказаны в пользу принятия этого закона именно сейчас. Первое. Сегодня задолженность по бюджетным ссудам регионов - 15,7 миллиарда рублей, из них только в июле 11 миллиардов должно быть погашено. Второе. Июль - это месяц повышенных расходов бюджетов субъектов, территорий, поскольку проводится выплата отпускных работникам образования, оплачиваются проезд к местам отдыха работников из районов Крайнего Севера, расходы на летнюю детскую кампанию оздоровительную, перекладку и ремонт теплосетей, ремонт жилого фонда и массу других проблем, которые именно сейчас, в летнее время, решаются. В это время, естественно, ресурсы бюджетов должны быть в полной мере сориентированы именно на этих социально значимых направлениях. И третье, о чем хочу сказать. Бюджеты многих субъектов в текущем году сформированы с дефицитом, и этот дефицит в ряде случаев не имеет реальных источников покрытия, а это значит, что сегодня пойти на рынки кредитных ресурсов или рынки ценных бумаг эти субъекты не могут. Поэтому очень важно, чтобы ресурсы остались в июле в территориях и были направлены на эти расходы. Закон очень важен. Комитет рекомендует принять его. Просьба поддержать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Надежда Сергеевна. Будут ли вопросы? Есть вопрос, да? Пожалуйста, Неверов Сергей Иванович. НЕВЕРОВ С. И., фракция "Единая Россия". Спасибо. У меня вопрос к Светлане Константиновне Смирновой. Уважаемая Светлана Константиновна, понятно, что это очень важная на сегодняшний день поправка, это законопроект, который решает многие вопросы, но будут решены вопросы только 2004 года. Не предполагаются ли какие-либо дальнейшие обсуждения по 2005 году? Потому что на самом деле бюджетные ссуды очень большие, они уже давно выданы, и я не могу предположить, что до 2005 года все-таки они будут погашены. Каким-либо образом будет все-таки в дальнейшем решаться вопрос? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Смирнова Светлана Константиновна. Микрофон включите. СМИРНОВА С. К. Спасибо, Сергей Иванович, за вопрос. Действительно, принимая данный законопроект, в целом мы задачу, проблему не решаем. Нам в любом случае придется при работе над проектом бюджета на 2005 год вернуться к этому вопросу. Вы знаете, что каждый год мы проводим пролонгацию бюджетных ссуд, полученных субъектами из федерального бюджета. Я думаю, что протокольно можно записать: Государственной Думе совместно с Правительством, Министерством финансов Российской Федерации провести эту работу. Возможно и необходимо реструктурировать эти бюджетные ссуды, полученные субъектами. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нет больше вопросов. Есть ли желающие выступить? Есть. Депутат Овсянников, пожалуйста. ОВСЯННИКОВ В. А. Спасибо. Уважаемые депутаты, безусловно, фракция поддержит это предложение, потому что звучали такие слова, как социальная стабильность. Но вот настораживает одно. Бегло просмотрев список тех регионов, которые ходатайствуют о пролонгации бюджетных ссуд, и сравнив их с таблицей отзывов, представленных из регионов на законопроект, который отменял частично социальные льготы, мы провели аналогии. Те регионы, которые высказывались за принятие законопроектов об отмене социальных льгот, имеют деньги, у них есть на что развернуться, есть деньги на социальное обеспечение у себя в регионах, и тут же плач: давайте пролонгируем, а то не выживем и, возможно, будет нарушена социальная стабильность в регионе. Скорее всего те регионы, которые там отмечены, в первую очередь нужно взять на заметку Генеральной прокуратуре и Счетной палате для дальнейшей работы по этим регионам, потому что информация из отзывов на законопроект об отмене социальных льгот настраивала Правительство Российской Федерации на проталкивание этих законопроектов. Значит, возможно, из регионов идет ложная информация, что всё нормально и всё хорошо, и на основании этого принимается этот законопроект, и одновременно поступает просьба о пролонгации, о которой мы сегодня говорим. Мне кажется, нужно сделать соответствующие выводы компетентным органам. А в целом, конечно, надо поддержать: зачем нам нарушать социальную стабильность? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли необходимость выступить представителю правительства, представителю президента? Нет. Ставится на голосование законопроект в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 05 мин. 37 сек.) Проголосовало за 431 чел.95,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 431 чел. Не голосовало 19 чел.4,2% Результат: принято Принимается. Было предложение принять данный законопроект в целом, все необходимые процедуры соблюдены. Нет возражений? Нет. Ставится на голосование данный проект федерального закона в целом в рамках "часа голосования". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 06 мин. 21 сек.) Проголосовало за 427 чел.94,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 427 чел. Не голосовало 23 чел.5,1% Результат: принято Принято.