Заседание № 251
23.09.2015
Вопрос:
О проекте федерального закона № 709220-6 "О внесении изменений в Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части, касающейся порядка формирования фракций и других депутатских объединений).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2357 по 2479 из 6195
8-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Докладывает Иван Константинович Сухарев. СУХАРЕВ И. К., фракция ЛДПР. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Законопроект направлен на решение проблем, возникших с применением положений статьи 4 (пункт 4, абзац второй и четвёртый) данного закона. Актуальность их устранения обусловлена тем, что исходя из практики, сложившейся в настоящее время в деятельности законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, из всех депутатских объединений наибольшими правами на реализацию депутатских полномочий обладает фракция, которую может образовать всего один депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии. Закон также не ограничивает вхождение в такую фракцию депутатов, избранных по одномандатным или многомандатным избирательным округам, при условии, что они являются членами той политической партии, во фракцию которой они входят. Между тем депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам и являющиеся членами иной политической партии, даже находясь в значительном большинстве, но не имея в составе законодательного органа государственной власти депутата, избранного по списку, не могут образовать фракцию, что свидетельствует о существенном неравенстве в правах избранных депутатов при реализации депутатских полномочий. В связи с этим законопроектом, в частности, предлагается внести изменения в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в целях установления возможности образования в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации фракций из числа депутатов, избранных по одномандатным или многомандатным избирательным округам, в том числе при отсутствии депутатов, избранных в составе списков кандидатов от этих партий. Следует отметить, что данная новелла распространяется только на депутатов, избранных по одномандатным или многомандатным избирательным округам от конкретной политической партии, членами которой они являются, в целях представления её интересов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации. Предлагается также закрепить за субъектами Российской Федерации право устанавливать не только порядок деятельности таких фракций, но и порядок их формирования, при реализации которого субъект Российской Федерации вправе будет самостоятельно определять в том числе и минимальный количественный состав такой фракции. Кроме того, по нашему мнению, предложенная концепция полностью вписывается в основной довод Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, изложенный в заключении: "Из смысла федерального закона вытекает, что фракции создаются в целях представления в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации интереса конкретных политических партий". Кроме того, в заключении комитета также имеется довод о том, что "регион наделён правом самостоятельно устанавливать полномочия депутатских объединений регионального парламента, в том числе и не являющихся фракциями, в таком объёме, который необходим для осуществления депутатской деятельности". Однако хотелось бы отметить, что региональные парламенты не торопятся реализовывать это право и в некоторых регионах полномочия депутатов в составе фракций существенно шире, чем у депутатов иных депутатских объединений, в частности депутатских групп. В качестве конкретного примера можно привести Республику Башкирия, где, в общем-то, депутатская группа может вносить предложения по кандидатуре на должность заместителя Председателя Государственного Собрания, но не вправе вносить предложения о его досрочном освобождении от этой должности. Принятие закона не потребует дополнительных финансовых затрат из средств федерального бюджета и не приведёт к сокращению его доходов. Уважаемые коллеги, считаю, что принятие предлагаемых норм будет способствовать совершенствованию института парламентаризма в субъектах Российской Федерации через установление баланса политических сил в законодательных органах власти субъектов и системы равенства прав депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам, и депутатов, избранных по партийным спискам, на что неоднократно, в частности, указывал и Конституционный Суд Российской Федерации. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Дмитрий Фёдорович, сколько вам нужно время для содоклада? Прошу, пожалуйста. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет внимательно рассмотрел указанную законодательную инициативу. Мы полагаем, что предложения наших уважаемых коллег всё-таки несколько излишни, потому что действующее законодательство, 184-й закон, - и об этом уважаемый докладчик уже говорил - достаточно подробно регламентирует права и соответствующие обязанности (ограничения) тех депутатов, которые входят во фракции. Основой любой законодательной, парламентской деятельности, в том числе в регионах, являются всё-таки партийные фракции, или фракции, которые создаются на партийной основе, это абсолютно оправдывающая себя практика. В то же время действующее законодательство - это также прозвучало в основном докладе - не содержит ограничений для депутатов, избранных по одномандатным или многомандатным округам, позволяет создавать иные депутатские объединения. Другой вопрос, что если они входят во фракцию, то они, будучи членами той партии, во фракцию которой они входят, естественно, несут определённые обязанности в случае выхода из фракции и соответствующие ограничения, связанные с выходом из партии. Предложение, конечно, интересное, но, мы полагаем, оно не может быть в настоящий момент реализовано, тем более что - особо хотелось бы подчеркнуть - создание параллельно фракций, куда входят депутаты-списочники и одномандатники, и иных депутатских групп, в которые входят те же депутаты, на самом деле может существенно затруднить работу законодательного (представительного) органа власти субъекта Российской Федерации. К сожалению, такие примеры есть, не всех регионов это касается, это исключительные, так скажем, случаи, но тем не менее основой для работы любого законодательного (представительного) органа власти субъекта Российской Федерации всё-таки, на мой взгляд, должны быть фракции, которые создаются на основе политических партий. Поэтому предлагаем законопроект отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, продолжим рассмотрение законопроекта во второй половине дня, а пока сделаем перерыв до 12.30. Спасибо.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4029 по 4404 из 6195
Коллеги, завершим обсуждение 8-го вопроса порядка работы, потом перейдём к 5-му вопросу. Итак, мы заслушали доклад и содоклад. Есть ли вопросы по 8-му пункту порядка работы? Есть. Прошу включить режим записи на вопросы. Покажите список. Шудегов Виктор Евграфович, пожалуйста. ШУДЕГОВ В. Е., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". У меня вопрос к автору законопроекта. Вот правильно ли я понял, что с принятием этого закона во всех органах представительной власти, где будет хотя бы один депутат-одномандатник или многомандатник, он сможет создать, в общем-то, объединение, которое будет на правах фракции? Помните, у нас действовал федеральный закон, которым был установлен проходной барьер 7 процентов? Так вот когда действовал проходной барьер 7 процентов и партия получала 5 процентов, то был один депутат, а когда 6 процентов - два, они были на правах фракции. Вот такие же будут права? Потому что у нас в каждом районе свои правила: где-то удаётся, допустим в Удмуртии, из одного депутата создать фракцию, а где-то не удаётся. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Сухареву включите микрофон. СУХАРЕВ И. К. Уважаемый Виктор Евграфович, что хотелось бы сказать? Данный законопроект в принципе отдаёт на откуп субъекту возможность организовать или не организовать фракцию одному депутату. На сегодняшний день даже один депутат, избранный по списку, в составе списка политической партии, может организовать фракцию, но такой возможности лишены даже несколько депутатов, избранные по одномандатным или многомандатным округам, даже группа в составе десяти человек. В частности, я говорю про Башкирию, где мы, партия ЛДПР, имеем трёх депутатов, избранных по одномандатным округам, и они лишены такой возможности. Им предлагали создать группу, но у группы, как я уже пояснил, несколько иные полномочия, фракция обладает более широкими полномочиями. Данный законопроект не предлагает того, о чём говорил наш коллега Вяткин, того, чтобы параллельно действовали две фракции - фракция депутатов, избранных по одномандатным округам, и фракция депутатов, избранных в составе списка, представителей одной политической партии, - нет, такого мы не предлагаем данным законопроектом, мы предлагаем, чтобы депутаты, избранные по одномандатным и многомандатным округам, от одной политической партии (несколько депутатов, не один, а два и более) могли также образовывать фракцию. Сейчас в качестве конкретного примера привожу Республику Башкирия, Госсобрание - Курултай, где мы, парламентская партия, партия ЛДПР, имеем трёх депутатов, избранных по одномандатным округам, но они не имеют возможности создать фракцию в силу вот этой коллизии, которую призван устранить данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению - Надежда Анатольевна Шайденко. ШАЙДЕНКО Н. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Иван Иванович, по 10-му вопросу просьба заменить содокладчика: вместо Григория Артёмовича Балыхина - Шайденко. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нет возражений, коллеги? Нет. Абрамов Иван Николаевич, ваш вопрос. АБРАМОВ И. Н. У меня вопрос к Дмитрию Фёдоровичу. Дмитрий Фёдорович, вы сказали, что в принципе законопроект заслуживает внимания и что-то в нём есть. Мы ведь понимаем, что мы сегодня рассматриваем в первом чтении, концепцию, а концепция-то такова, что в принципе депутаты - представители партии, прошедшие по одномандатным округам, и депутаты - представители той же партии, прошедшие по списку, по сути, сегодня имеют разные возможности. Вот в связи с этим вопрос: по вашему мнению, чем они отличаются-то? Почему одни имеют право создать фракцию, а другие нет? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Вяткину включите микрофон. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Иван Николаевич, дело в том, что действующее законодательство и не запрещает депутатам, которые избраны по одномандатным или многомандатным округам, создавать депутатские объединения - не фракции, а депутатские объединения, это не запрещено. Фракция - это всё-таки термин, который применим больше к тем депутатам, которые избраны от партии, а ваш законопроект, вернее, законопроект многоуважаемого Ивана Константиновича, немножко о другом, понимаете? Он фактически вот эту диспозитивную норму, которая может содержаться, а может не содержаться в уставах регионов, или в конституциях регионов, или в регламентах законодательных (представительных) органов регионов, норму о том, что могут создаваться, а могут не создаваться, норму, которая определяет, допустим, минимальный количественный состав, - фактически эту норму делает императивной, то есть обязательной: могут создаваться, и всё. И здесь есть определённая тонкая грань между тем, что не запрещено, и тем, что фактически напрямую предписывается: могут создавать, и иного порядка в уставах и в регламентах фактически быть не может. Поэтому разница между депутатами по порядку избрания есть, а что касается их прав и обязанностей, здесь никакой разницы не было, нет и, в общем-то, не должно быть. Поэтому, на мой взгляд, каким-то образом совершенствовать федеральное законодательство в этой части, конечно же, излишне, а работать в субъектах Российской Федерации, допустим, над смягчением требований или вообще над возможностью создания неких депутатских групп, ведь это уже работа на местах, непосредственно в регионах, - это пожалуйста. Я думаю, что императивную норму, и с этим согласен комитет, записывать в 184-м законе было бы излишне, всё-таки каждый регион сам вправе определить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ищенко Антон Анатольевич. ИЩЕНКО А. А. Уважаемый Дмитрий Фёдорович, как мне кажется, несколько спорная аргументация, в принципе вы практически уже начали отвечать на мой вопрос. На самом деле вы признаёте, что есть равенство депутатов, избранных по спискам, и депутатов-одномандатников, и вы признаёте, что не противоречит никакому закону возможность создания фракций, это полномочие субъекта Российской Федерации. Но при этом мы прекрасно понимаем, что есть проблемы, и субъекты сегодня, наверное, всё-таки хотят получить какие-то комментарии со стороны федерального центра путём внесения в федеральный закон. Может быть, есть смысл всё-таки поработать во втором чтении над этим законопроектом, дать возможность законодателям в субъектах самим определять, дать посыл, что есть возможность создания фракций, но это уже будет на усмотрение региональных законодателей. И тогда мы, собственно, решим проблему целиком. Никто не говорит, что надо обязать во всех органах законодательной власти в субъектах создавать такие... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Вяткину включите микрофон. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Антон Анатольевич, как раз таки от субъектов Российской Федерации таких обращений не поступало. От имени субъектов могут выступать соответствующие органы: либо законодательные (представительные), либо исполнительные, либо глава субъекта Российской Федерации, но пока есть только законодательная инициатива нашего уважаемого коллеги Ивана Константиновича Сухарева с товарищами. Поэтому говорить о том, что это требование субъектов, я думаю, не совсем корректно. Каким-то образом непосредственно в федеральном законе жёстко прописывать, что депутаты, избранные по одномандатным, многомандатным округам, вправе создавать депутатские объединения, или фракции, избыточно, это могут решить непосредственно сами регионы: где-то могут создавать, где-то не могут создавать, где-то депутаты должны будут присоединиться к тем или иным депутатским объединениям, если это члены одной партии. Вот сейчас пока такой порядок установлен, остальное - на усмотрение субъекта Российской Федерации. Кстати, я говорил о том, что может возникнуть определённый конфликт интересов, здесь это тоже напрямую вытекает из текста законопроекта, если вы внимательно посмотрите. Я просто-напросто процитирую, что предлагается коллегами: "Фракции могут образовать депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам. Во фракции могут входить депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, а также депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических партий". Ну мы же видим, получается так, что, с одной стороны, так называемые списочники должны входить во фракции, с другой стороны, они могут входить в депутатские группы, при этом не написано, насколько я вижу, что депутат имеет право входить только в одну депутатскую группу или фракцию. Вот в чём вопрос! Поэтому мы и говорим, что предложенный законопроект, сама идея, которой автор законодательной инициативы обосновывает ситуацию, сложившуюся только в одном регионе, порядок, который они предлагают, не может и не должен применяться ко всей стране в целом. Вот, собственно, и всё. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Диденко Алексей Николаевич. Ещё есть другие желающие? Есть. Тогда включите режим записи на выступления. Покажите список. Диденко Алексей Николаевич. От фракции, Алексей Николаевич? Семь минут поставьте, пожалуйста. ДИДЕНКО А. Н., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, на самом деле вопрос чрезвычайно ясен и понятен, но Дмитрий Фёдорович вынудил меня выступить, хотя я не планировал, по ситуации, о которой нельзя молчать. Ну, во-первых, это не инициатива одного региона и не ситуация одного региона. Во многих субъектах, где выборы в законодательные (представительные) органы проходили по смешанной системе, списки партий - не только ЛДПР, но и других партий - не преодолели, к сожалению, заградительный барьер. Однако некоторые наиболее сильные кандидаты прошли по одномандатным или многомандатным округам - опять же разных партий, не только ЛДПР. Списки ЛДПР не проходят в единичных субъектах, и я уверен, что в ближайшие три-четыре года это недоразумение мы, естественно, устраним. Вот такая ситуация и в Татарстане, и в Башкирии: и там, и там у нас только депутаты, избранные по одномандатным округам, они не могут создать фракцию. Вы говорили о том, что они могут создавать какие-то другие депутатские объединения, по каким-то принципам, по каким-то критериям, то есть депутаты, которые выдвинуты политической партией, шли на выборы с её программой, они её разделяют, они должны её продвигать и в Государственном совете, и в любом законодательном органе и отчитываться об этом по итогам своего пятилетнего или четырёхлетнего срока, эти депутаты вправе объединяться лишь в депутатские фракции?! Как раз эти случаи, где смешанная система, наиболее показательные: есть депутаты-одномандатники, а списочников нет. И здесь совершенно очевидно прямое нарушение принципа равенства депутатов, потому что депутаты, избранные по партспискам, во фракции входить могут, депутаты, избранные по одномандатным и многомандатным округам (по мажоритарной системе) депутатские фракции организовывать не могут. Здесь прямое нарушение самых фундаментальных принципов парламентской деятельности, такого разрыва в статусе и в возможностях у депутатов, которые отличаются лишь по процедуре своего избрания, быть не должно, и данный законопроект призван как раз это недоразумение, эту несправедливость и разрыв статусов устранить. Дальше. Дмитрий Фёдорович, вы говорили о том, что мы не должны брать какой-то отдельно взятый случай и распространять его на всю страну. Вот здесь как раз вы абсолютно неправы, поскольку это показательный пример - помехи должны быть устранены в начале пути, ведь очевидно, что и Государственная Дума один или, может быть, несколько созывов будет формироваться также по смешанной системе. Региональные законодательные собрания все формируются по смешанной системе, и количество активных участников процесса увеличивается: сегодня уже четырнадцать политических партий вправе участвовать на льготных основаниях в выборах депутатов Государственной Думы. Не исключено, что они придут сюда, тоже избравшись по одномандатным округам, но их партии не получат необходимого числа голосов по спискам, и здесь, в этом зале, мы также будем спорить. Я уверен, что такие депутаты, даже представленные одним депутатом от своей партии в Государственной Думе, в первую очередь поднимут вопрос о том, имеют ли они права фракции, и о численном составе этих фракций. Вопрос извечный. Во многих регионах, особенно это касается представительных органов местного самоуправления центров субъектов, где выборы проходят по смешанной системе, искусственно создаются барьеры для создания фракций путём увеличения их минимального численного состава, и только после его преодоления фракция признаётся таковой. Три, пять, десять человек - разные есть цифры, но совершенно очевидно, что если больше одного депутата, даже два-три, то уже есть все основания с точки зрения формальной логики и здравого смысла говорить о том, что группа депутатов, представляющих одну партию, одно избирательное объединение, вправе называться фракцией и получать соответствующий статус, возможности и, может быть, какую-то материально-техническую базу (а на уровне местного самоуправления это весьма затруднительно), поэтому не должно быть такой несправедливости - разрыва в статусе в зависимости от процедуры, по которой был избран депутат. Совершенно очевидно, что этот вопрос встанет и здесь, и нам с вами придётся столкнуться в 2016 году, не всем, конечно, а лишь тем, кто переизберётся в Думу следующего созыва, с необходимостью и императивностью такого вхождения депутатов-одномандатников в состав фракции, которая будет формироваться из депутатов, прошедших по партийному списку. В настоящий момент подобной нормы у нас в Регламенте нет, но мы с этим столкнёмся, поскольку очевидно, что эти депутаты и эти фракции в Государственной Думе седьмого созыва появятся. Не нужно ждать 18 сентября 2016 года - в стране уже есть ряд субъектов, в которых подобная проблема существует, и нам необходимо её решить. А на вопрос о том, нужно ли это решать на местном уровне, на законодательном уровне субъектов Федерации или федеральным законом, ответ очевиден. Очень много Дмитрий Фёдорович говорил о том, что инициативой регионов и запросом из региона является надлежаще оформленное решение соответствующего органа или какое-то обращение главы региона. Вот у нас есть группа депутатов из Татарстана и Башкирии, для нас их инициатива - это уже актуальность поставленного вопроса, и мы, представители этих регионов и этого избирательного объединения - партии ЛДПР - ставим эти вопросы здесь, в Государственной Думе, используя своё право законодательной инициативы, поскольку у трёх-четырёх депутатов этих госсоветов такого права нет. Но поверьте, на уровне консультаций и разговоров с руководством соответствующих законодательных органов мы неоднократно сходились во мнении, что если подобная инициатива будет обсуждаться в Госдуме и подобное изменение в законе будет принято, то они с радостью его воспримут, и у них будут все основания, для того чтобы изменить норму своего устава или регламента. Так что подобный критерий, подобная возможность создания депутатских объединений и фракций для депутатов-одномандатников, избранных и выдвинутых политической партией, является одним из так называемых общих принципов организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Есть соответствующий проект федерального закона, который мы вместе с органами законодательной (представительной) и исполнительной власти принимаем, поскольку после принятия в первом чтении он должен пойти в рассылку и собрать необходимые отзывы, предложения, мы будем запрашивать соответствующую позицию регионов, и только тогда узнаем, что по этому поводу думает вся страна и кому эта тема неинтересна. Дмитрий Фёдорович, вы неоднократно с концепцией законопроекта соглашались, действительно, проблема существует и требует законодательного вмешательства и устранения данного пробела. Я призываю депутатов всех фракций - и оппозиционных фракций, и "ЕДИНОЙ РОССИИ" - поддержать инициативу фракции ЛДПР, таким образом мы с вами отработаем механизм, который нам придётся проводить в жизнь уже в Думе седьмого созыва. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Александрович Поневежский, с места. Включите микрофон. ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не поддерживает данный законопроект, в соответствии с которым предлагается закрепить право субъектов Российской Федерации устанавливать не только порядок деятельности фракций, но и порядок их формирования, а также установить возможность образования в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации фракции, состоящей из депутатов, избранных по одномандатным, многомандатным избирательным округам. Во-первых, Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" устанавливает, что основой для формирования фракций в региональном парламенте являются депутаты, избранные в составе соответствующего списка кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов. Во-вторых, федеральный закон не содержит каких-либо ограничений для депутатов, избранных по одномандатным, многомандатным избирательным округам, а также для депутатов, избранных в составе списка кандидатов, образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями. Самостоятельное же образование фракции в федеральном законе не предусмотрено. Следовательно, предложение авторов в этой части противоречит данной норме федерального законодательства. Также полагаем, что в силу действующего федерального закона регион наделён правом самостоятельно устанавливать полномочия депутатских объединений регионального парламента, в том числе и не являющихся фракциями, в том объёме, который необходим для осуществления депутатской деятельности, в связи с чем дополнительное правовое регулирование данного вопроса представляется излишним. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Иван Константинович, заключительное слово. Депутату Сухареву включите микрофон. СУХАРЕВ И. К. Спасибо, Иван Иванович. В общем, что хочу сказать? Почему была выбрана в качестве примера Башкирия? Наверное, потому что это самый яркий пример: там три таких депутата, избранных по одномандатным округам. Почему мы вышли с этим законопроектом? Потому что всё-таки считаем, что есть двойное толкование, которое надо устранить. Конечно, есть проблемы, когда внизу, в субъекте кивают на то, что федеральный закон не позволяет одномандатникам создавать фракции, но здесь говорили о другом. В общем-то, Дмитрий Фёдорович говорил, что проблема на самом деле существует и проблему надо устранить, на это направлен данный законопроект. А коллегам я хотел бы напомнить: Конституционный Суд неоднократно указывал, что исходя из провозглашённого Конституцией Российской Федерации равенства прав и свобод человека и гражданина, в том числе независимо от принадлежности к общественным объединениям, депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, не могут быть поставлены в неравное положение с депутатами, избранными по партийным спискам. В то же время хотелось бы напомнить: в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 2009 года было указано, что все партии, представленные в региональных парламентах, получат возможность сформировать фракции и всем должно быть гарантировано, что из их представителей будут замещаться депутатские вакансии для работы на постоянной основе и на руководящих постах. В заключение хотелось бы сказать спасибо всем, кто понял, и всем, кто поддержит. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Дмитрий Фёдорович Вяткин. С места, включите микрофон. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я, конечно, ценю искусство полемики наших коллег, в том числе тех, которые предложили этот законопроект, но справедливости ради надо всё-таки отметить, что я нигде - можете посмотреть стенограмму - не говорил и не заявлял о поддержке концепции данного законопроекта. Напротив, я ещё раз вам повторю, что концепция данного законопроекта противоречит вообще смыслу разделения вопросов федерального значения и регионального значения: каждый регион вправе определить, каким образом и на каких основах, на каких началах будут формироваться фракции и иные депутатские группы в законодательных (представительных) органах субъектов Российской Федерации, без всякого сомнения, и, навязывая им те или иные конструкции, на мой взгляд, мы нарушаем существующий баланс компетенций. Поэтому, даже называя инициативу наших коллег интересной, я ни в коем случае не могу согласиться с концепцией данного законопроекта и полагаю, что он должен быть отклонён. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5046 по 5064 из 6195
Далее - 8-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон... "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", первое чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 35 сек.) Проголосовало за 115 чел.25,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 3 чел.0,7 % Голосовало 118 чел. Не голосовало 332 чел.73,8 % Результат: не принято Законопроект отклоняется.