Заседание № 132
О проекте федерального закона № 70819-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (о мерах социальной поддержки граждан в части состава содержащихся в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" сведений и внедрения реестрового принципа ведения их учёта; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
5-й вопрос нашей повестки, о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации". Пожалуйста, - вы уже вышли - Виктория Сергеевна Родина. РОДИНА В. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Данный законопроект полностью подготовлен к рассмотрению во втором чтении. К нему поступили поправки, которые размещены в таблице № 1. Юридико-технических и лингвистических замечаний не имеется. Просим поддержать. В случае принятия во втором чтении просим поддержать также в третьем чтении сегодня. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, по таблице поправок № 1 есть замечания? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 11 мин. 25 сек.) Проголосовало за 404 чел.89,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 405 чел. Не голосовало 45 чел.10,0 % Результат: принято Таблица поправок № 1 принимается. Ставится на голосование законопроект, 5-й вопрос нашей повестки. Второе чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 12 мин. 00 сек.) Проголосовало за 402 чел.89,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 403 чел. Не голосовало 47 чел.10,4 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят. Извините, Виктория Сергеевна, вы предложили рассмотреть в третьем чтении? Предложили, да. Уважаемые коллеги, нет возражений против того, чтобы перейти к рассмотрению в рамках процедуры третьего чтения? Нет. По мотивам есть желающие высказаться? Нет. Ставится на голосование в третьем чтении законопроект, 5-й вопрос нашей повестки. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 12 мин. 49 сек.) Проголосовало за 405 чел.90,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 406 чел. Не голосовало 44 чел.9,8 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 44
О проекте федерального закона № 70819-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях совершенствования законодательства о мерах социальной поддержки граждан в части расширения состава содержащихся в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО) сведений и внедрения реестрового принципа ведения их учёта).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
9-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя министра труда и социальной защиты Российской Федерации Алексея Валентиновича Скляра. Подготовиться Виктории Сергеевне Родиной. СКЛЯР А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра труда и социальный защиты Российской Федерации. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему вниманию предлагается законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Законопроект направлен на расширение состава сведений в Единой государственной информационной системе социального обеспечения и внедрение реестрового принципа ведения их учёта. Он направлен на выполнение поручения Президента Российской Федерации о предоставлении мер социальной поддержки в формате социального казначейства, то есть в проактивном формате или только по заявлению гражданина. Учитывая, что отдельные меры социальной поддержки предоставляются в зависимости от категории, к которой относится гражданин, в целях реализации указанного принципа данные о них необходимы в электронном виде. Законопроектом предусматривается формирование в электронном виде следующих юридически значимых сведений: это сведения о ветеранах труда, лицах, пострадавших от воздействия радиации, многодетных семьях, детях-сиротах. При этом законопроект не затрагивает условия отнесения граждан к озвученным категориям, а устанавливает обязанность уполномоченных органов регистрировать в ЕГИССО решение об их отнесении к соответствующей категории. Также обращается внимание, что удостоверения, выдаваемые данным категориям граждан, не упраздняются. У граждан также сохранится возможность личного обращения в орган, предоставляющий услугу, либо в МФЦ за получением мер социальной поддержки посредством предоставления удостоверения либо иного бумажного документа. При этом при реализации данного законопроекта более 500 тысяч граждан ежегодно будут освобождены от необходимости личного посещения организаций, назначающих меры социальной поддержки, для представления им бумажных документов, включая опять же те же удостоверения. Реализация изменений, предусмотренных в законопроекте, будет организована в два этапа. На первом этапе в ЕГИССО будут заноситься данные по всем новым принимаемым решениям, а до 1 июля 2023 года уполномоченные органы переведут в электронный формат в ЕГИССО сведения о ранее принятых решениях. При разработке законопроект был согласован без замечаний с 69 субъектами Российской Федерации, 11 субъектов согласовали проект федерального закона с редакционными замечаниями. Прошу поддержать данный законопроект. Спасибо за внимание. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Валентинович. Присаживайтесь. С содокладом выступает Виктория Сергеевна Родина. РОДИНА В. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет считает, что реализация проекта федерального закона будет способствовать упрощению процедур получения гражданами мер социальной защиты за счёт расширения возможностей Единой государственной информационной системы социального обеспечения и применения межведомственного электронного взаимодействия. Согласно финансово-экономическому обоснованию реализация законопроекта не повлечёт дополнительных расходов из федерального бюджета. Комитет-соисполнитель - Комитет по вопросам семьи, женщин и детей, - а также Комитет Совета Федерации по социальной политике поддерживают данный законопроект. Правовое управление Аппарата Государственной Думы и Счётная палата Российской Федерации замечаний концептуального характера не имеют. Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов просит Государственную Думу принять законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктория Сергеевна. Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Леонов Олег Юрьевич, пожалуйста. ЛЕОНОВ О. Ю., фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ". Уважаемый Алексей Валентинович, подскажите, а планируется ли расширить сферу действия этого закона на другие категории граждан со временем, то есть пробуем сейчас, а потом ещё на кого-то расширяем? СКЛЯР А. В. Олег Юрьевич, спасибо за вопрос. Нет, мы предварительно изучали состав тех категорий граждан, которые нам необходимы для предоставления мер социальной поддержки максимум по заявлению, то есть без сбора документов с граждан. Например, сейчас уже ведётся учёт инвалидов, пенсионеров, граждан предпенсионного возраста, они уже учитываются в нашей системе. А тот перечень, который предусмотрен законопроектом, - это как раз те категории, в отношении которых у нас сегодня недостаточно информации. То есть если в будущем не будут появляться новые категории граждан, попадание в которые будет создавать право на получение мер социальной поддержки, то тогда этот перечень расширяться не будет; если будут появляться новые категории, соответственно, мы будем расширять этими категориями. То есть на текущий момент это исчерпывающий перечень. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Останина Нина Александровна. ОСТАНИНА Н. А., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей, фракция КПРФ. Уважаемый Алексей Валентинович, во-первых, хочу подтвердить позицию комитета о своевременности и целесообразности принятия этого закона, но всё-таки одновременно высказать своё сожаление. Вопрос к вам. При формировании этого законопроекта не было учтено замечание, которое высказывала Счётная палата вообще к самой системе ЕГИССО. Дело в том, что некорректность работы этой системы заключается в том, что вносятся сведения, которые поступают от регионов, уже по факту, когда людям оказываются меры социальной поддержки. Ну, предположим, я могу привести такой пример. Дети-сироты - ЕГИССО вносит самые разные данные: Минпросвещения даёт одну цифру, Минстрой - другую, Счётная палата - третью, а Росстат вообще четвёртую цифру. И как вот этот вопрос ЕГИССО регулирует? Поэтому, конечно, хотелось бы внести... (Микрофон отключён.) СКЛЯР А. В. Нина Александровна, спасибо за вопрос. Ну, всё так на самом деле. Изначально при принятии нормативных актов по реализации ЕГИССО было предусмотрено, что информация в неё вносится постфактум, в том числе что касается обеспечения детей-сирот жильём. С 2021 года мы изменили данный принцип, и у нас регистрируются именно события, например обеспечение электронным сертификатом. То есть информация вносится не постфактум, а регистрируется в системе прямо юридически значимое событие. Также в 2021 году мы реализовали банки данных опекунов (попечителей), лишённых родительских прав. Здесь можно привести полностью аналогию, например, с регистрацией актов гражданского состояния, когда не постфактум вносится информация о браке, о рождении, о разводе, а само событие регистрируется в системе. Такой же принцип мы реализовали сейчас и соответственно в банках данных. Здесь больше... ну, это даже не технологическая ошибка была, а идеологическая, методологическая: юридически значимые действия, эталонные данные должны генерироваться путём записи в системе, а не вноситься потом с бумажных либо других документов. То есть, ну, всё как вы сказали. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 24 мин. 28 сек.) Проголосовало за 410 чел.91,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 411 чел. Не голосовало 39 чел.8,7 % Результат: принято Принимается в первом чтении. Спасибо.