Заседание № 26
О проекте федерального закона № 697153-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении административной ответственности за перемещение физическими лицами немаркированной табачной продукции).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
6-й вопрос нашей повестки, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Пожалуйста, Бессарабов Даниил Владимирович. БЕССАРАБОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен комитетом для рассмотрения в третьем чтении, прошёл правовую, лингвистическую экспертизы, замечаний нет. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть желание высказаться по мотивам от фракции? Нет. Ставится на голосование законопроект, 6-й вопрос нашей повестки. Третье чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 14 мин. 44 сек.) Проголосовало за 304 чел.67,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 304 чел. Не голосовало 146 чел.32,4 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Заседание № 24
О проекте федерального закона № 697153-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении административной ответственности за перемещение физическими лицами немаркированной табачной продукции).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Коллеги, переходим к 5-му вопросу повестки. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Пожалуйста, Николай Гаврилович Брыкин. БРЫКИН Н. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые депутаты Государственной Думы, в представленном ко второму чтению проекте федерального закона предлагается установить административную ответственность физических лиц за перемещение немаркированной табачной продукции. В комитет ко второму чтению поступило 16 поправок: 11 рекомендуются к принятию, пять - к отклонению. Я хотел бы обратить ваше внимание на следующее: поправками, которые сегодня мы будем принимать, учитываются замечания, высказанные при рассмотрении проекта федерального закона в первом чтении ещё в апреле 2021 года. Все экспертизы пройдены. Комитет по государственному строительству и законодательству рекомендует Государственной Думе одобрить таблицы № 1 и № 2 и принять проект федерального закона во втором чтении. Спасибо. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Гаврилович. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 02 мин. 34 сек.) Проголосовало за 303 чел.67,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 303 чел. Не голосовало 147 чел.32,7 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 03 мин. 01 сек.) Проголосовало за 299 чел.66,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 300 чел. Не голосовало 150 чел.33,3 % Результат: принято Принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 03 мин. 24 сек.) Проголосовало за 347 чел.77,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 347 чел. Не голосовало 103 чел.22,9 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно.
Заседание № 354
О проекте федерального закона № 697153-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении административной ответственности за перемещение физическими лицами немаркированной табачной продукции).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
21-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Сергей Михайлович Катасонов. КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается законопроект (законопроект-спутник), в котором мы вносим соответствующие изменения, касающиеся незаконного перемещения по территории Российской Федерации табачной продукции, которая не имеет соответствующих знаков идентификации, акцизных марок и так далее - тех средств, которые признаны в Российской Федерации. Напомню, что данная тема была поднята совсем недавно. Мы внесли корреспондирующие изменения в закон № 15-ФЗ, определили там размеры допустимого перемещения по территории Российской Федерации. Это связано в основном с тем, что за последние пять лет доля нелегальной продукции у нас кратно выросла - в 10 раз, и, по нашим оценкам, ущерб для бюджета России сегодня составляет порядка 100 миллиардов рублей в год. Раз мы внесли изменения по количеству, количественные параметры в законе № 15-ФЗ сейчас определены, то для того, чтобы правоохранительные органы имели право составлять соответствующие протоколы, для того, чтобы полиция могла взыскивать ущерб, составлять, назначать административные наказания, штрафы, проводить уничтожение данной продукции, нам необходимо внести корреспондирующие изменения в КоАП. Конкретно данными изменениями в КоАП предлагается за нарушение объёмов перемещения по Российской Федерации налагать штраф в размере от 30 тысяч до 50 тысяч на физических лиц, которые нарушают данную норму. С учётом того что такая новелла вносится, мы данным законопроектом вносим дополнительно ещё две вариации, которые направлены примерно на то же самое. С чем они связаны? У нас сегодня достаточно высокая административная ответственность для юридических лиц за нарушение оборота в сфере табачных изделий, штраф составляет от 200 тысяч до 300 тысяч рублей. Но как показала правоприменительная практика, в основном в качестве нарушителей у нас появляются физические лица либо должностные лица. Понятно, что предприятия не хотят брать на себя такой большой штраф, и они определяют либо директора, либо какого-то исполнителя. Сегодня штраф для физлиц составляет 3 тысячи рублей, а для юридических лиц - 300 тысяч рублей. Вот для того чтобы синхронизировать первое, о чём я сказал, - ограничение перемещения незаконной продукции - с той статьёй, которая сегодня действует, мы предлагаем соразмерно увеличить данные штрафы. Это вторая новелла. (Первая новелла: мы вносим изменения в статью 14.53-1 о перемещении, а синхронно мы предлагаем изменения в статью 15.12.) И третья новелла в данном законопроекте - это дополнение в статью 32.4. Речь идёт об обязательном уничтожении конфискованной продукции. Мы предлагаем ровно так же, как действует норма в отношении товаров лёгкой промышленности, алкоголя и так далее, в обязательном порядке конфискованную, незаконную, так сказать, определённую судом продукцию уничтожать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Михайлович. Присаживайтесь. С содокладом выступает Николай Гаврилович Брыкин от Комитета по государственному строительству и законодательству. БРЫКИН Н. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Сергей Михайлович, как опытный политик и высокий профессионал, достаточно подробно изложил всю концепцию. Комитетом по госстроительству и законодательству данная концепция поддерживается, но есть ряд моментов, на которые мне хотелось бы обратить внимание. Прежде всего - по поводу установления административной ответственности за перемещение немаркированной табачной продукции. Хочу обратить ваше внимание на то, что Федеральный закон "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма..." предусматривает иной, гораздо меньший объём разрешённой к перемещению немаркированной табачной продукции, поэтому в указанной части рассматриваемого сегодня проекта закона требуются корректировки. Также необходимо размер административных штрафов по проектируемой норме соотнести с размерами штрафов по схожим составам правонарушений. В противном случае получится, что за перемещение немаркированной алкогольной продукции штраф для граждан установлен в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей, тогда как за перемещение немаркированной табачной продукции он составит 30-50 тысяч рублей. Обращаю внимание на то, что законопроектом также предлагается существенно, а если быть точным, - я понимаю, вы это слышали, Сергей Михайлович сказал - в 10 раз повысить размер административных штрафов, налагаемых за оборот немаркированной алкогольной или табачной продукции. По поводу данного предложения комитет отмечает, что столь серьёзное повышение требует дополнительного обоснования, подкреплённого данными правоприменительной практики, а в пояснительной записке эти данные фактически отсутствуют. Мы не можем как бы так с кондачка принимать такие решения. Помимо этого не вполне понятен предложенный автором избирательный подход: усиливается ответственность только за оборот, но не за производство немаркированного алкоголя и табачной продукции и только для граждан и должностных лиц, при этом для юридических лиц размер штрафа остаётся прежним. Ко второму чтению, по мнению комитета, нужно всё это предусмотреть и доработать данные нормы. А так, в принципе у комитета нет возражений. Комитет поддерживает законопроект и предлагает вам проголосовать за его принятие в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Гаврилович. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемые докладчики, знаете ли вы, что в Российской Федерации не осталось ни одной табачной фабрики с нашей юрисдикцией? Все - "Philip Morris", "Japan Tobacco". Это первое. И второе. Знаете ли вы, что сегодня в значительной части сельских населённых пунктов в принципе отсутствует возможность курильщикам купить сигареты? И в принципе многие из них могут приехать за 50-100 километров и, не разбираясь в маркировке, купить себе 30 пачек сигарет. И вы хотите их оштрафовать за это, в то время как фактических производителей вы не найдёте, поскольку это, как правило, скажем так, курируемые правоохранительными органами, Николай Гаврилович, подпольные фабрики, некоторые из них находятся на сопредельных территориях. Вот вы этот вопрос анализировали или нет? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергею Михайловичу Катасонову включите микрофон. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) БРЫКИН Н. Г. Я же содокладчик. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) БРЫКИН Н. Г. Пожалуйста. Сергей Михайлович ответит, потом я. КАТАСОНОВ С. М. Надо различать объём производства компаний с российской юрисдикцией и с иностранной. Если отвечать на вопрос ровно в том виде, как поставил его Николай Васильевич, о количестве, я могу вам сказать, что количество отечественных фабрик, которые зарегистрированы на территории России, больше, чем количество иностранных, ну а дальше уже детали, в вопросе этого не было. Что касается штрафов. Давайте скажем так: даже в отдалённом пункте, вопросов нет, должны быть изделия, которые прошли соответствующую маркировку. Наличие акцизных марок и штрихкода говорит о том, что налог в бюджет уплачен. Я обращаю внимание на то, что мы сегодня имеем 70 процентов акциза в стоимости пачки сигарет. Поэтому не важно, в какой точке России находится эта пачка, главное - чтобы средства, скажем так, от потребления, от курения, с учётом того что это достаточно вредная привычка, поступали в бюджет. Поэтому здесь однозначно единые требования для всей территории России будут. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Моляков Игорь Юрьевич. МОЛЯКОВ И. Ю. Уважаемый Николай Гаврилович, к производству этих самых акцизных марок будут иметь какое-нибудь отношение частные структуры? Мы знаем, сейчас не очень удачный опыт с маркировкой лекарств имеет место у нас в стране. Ну и потом, зачем всё-таки оставлять какие-то небольшие дозы (кажется, 750 граммов табака можно ввезти, так сказать, и за это штрафа не будет)? Почему бы вообще не запретить немаркированную продукцию? БРЫКИН Н. Г. Ситуация такая: немаркированная продукция в любом случае должна правоприменителем изыматься, её должны уничтожать, тут проблем-то никаких нет. И как может частная компания давать лицензионные марки? Это абсолютно неправильно. Мы же говорим о сборах, как Сергей Михайлович сказал, о тех акцизах, которые поступают в бюджет Российской Федерации. Абсолютно нет логики в этом вопросе. Что касается объёма, как вы говорите, ввоза. Ну, здесь это предлагается в соответствии с законом "Об охране здоровья граждан... от табачного дыма...". Ко второму чтению у вас есть возможность самому внести это предложение. Будем рады его увидеть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР. У меня вопрос к докладчику. Скажите, пожалуйста, вот есть разница между немаркированной продукцией и маркированной, но, так скажем, поддельной? На пачке сигарет, как вам, конечно, известно, есть два вида маркировки - это акцизная марка (она может быть поддельной, напечатанной на принтере где-нибудь в подпольной мастерской), ну, и штрихкод, который тоже может быть одинаковым у всех пачек. Вот мне интересно, если у человека, который везёт три блока сигарет, то есть 30 пачек, ну, 31 пачку, найдут такую продукцию, его точно так же накажут, как человека, который везёт без этих опознавательных знаков табачную продукцию? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергею Михайловичу Катасонову включите микрофон. КАТАСОНОВ С. М. Ну, я думаю, что это вопрос больше к нашим правоохранительным органам, как они трактуют. Но однозначно, если маркировка, которая находится на блоке, на пачке, либо повторяется и система её не считывает, либо вообще отсутствует, это одинаковое нарушение. Поэтому в таком случае излишек, если мы говорим про три блока, два блока, будет конфискован. Если объём будет больше, тогда будет составлен соответствующий протокол об административном правонарушении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Гаврилович, вы что-то хотели добавить? Пожалуйста, микрофон на трибуне включите. БРЫКИН Н. Г. Да, я хотел бы Сергею Владимировичу сказать: курить надо бросать - и всё нормально будет, нация здоровая будет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергею Владимировичу Иванову включите микрофон. ИВАНОВ С. В. Большое спасибо. Уважаемые коллеги, да, курение, конечно, вредная привычка, спору нет, но... Как вы знаете, у нас в России две беды - дураки и дороги, и вот, когда принимаются дурацкие законы, я с этим согласиться не смогу. Надо умнее подходить к этому. Я вам ещё раз говорю, уважаемые коллеги, три блока сигарет - это 30 пачек, граждане абсолютно не разбираются, подлинные это сигареты или не подлинные, подлинная маркировка или это действительно сделано в какой-то лаборатории, вернее, на каком-то поддельном предприятии, и вы хотите за это на 50 тысяч рублей штрафовать гражданина? Как вот сейчас сказал докладчик, полицейский остановит машину, увидит, что человек везёт, там, четыре блока сигарет (это уже превышает установленные параметры), посмотрит: по системе не проходит, марки какие-то такие липовые, левые - и всё, и попал человек. А что касается вообще вот этого дела, вы знаете, вот в Курской области - уже очень распространено - табак продают стаканами: вы же подняли акцизы на сигареты, и уже на 16 процентов поднялась стоимость сигарет. Да, курить вредно, тем не менее у нас очень много людей курит, это не их вина, это их беда, так скажем, но тем не менее, и вы подобными законами... Я не знаю, для чего вы это делаете. Конечно, я понимаю, что, там, сигары, которые кто-то употребляет, подделываются реже, их везут издалека, из-за границы, но это другое, у нас основная масса населения сигарами не балуется, а вот тех, кто употребляет обычные, простые сигареты, которые действительно могут быть подделаны, действительно много, и они могут попасть под раздачу. Поэтому я не собираюсь поддерживать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли ещё желающие выступить? Есть. Тогда давайте запись проведём. Включите режим записи. Покажите список. Байгускаров Зариф Закирович. БАЙГУСКАРОВ З. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я думаю, что о вреде табака все мы знаем, самое главное - он наносит огромный вред здоровью детей, несовершеннолетних, а у нас огромное количество в стране немаркированных табачных изделий и с каждым годом, кстати, их становится всё больше, они, соответственно, дешевле, и их покупает наша молодёжь. Поэтому закон необходим: должны быть поставлены заслоны и, конечно, должна быть предусмотрена ответственность. А что касается того, о чём говорил Сергей Владимирович, здесь ведь надо в каждом случае смотреть, есть ли в этом вина человека, есть ли у него умысел на совершение данного правонарушения, и, конечно, всегда надо выходить на крупных поставщиков, выяснять, где он купил, потому что, возможно, там продают в огромном количестве, - я думаю, вот здесь как раз тот случай, когда надо брать оптовиков, а не рядового человека. Кроме всего прочего, это наносит огромный вред, ущерб экономическим интересам нашего государства, потому что никакие налоги при этом они не платят, соответственно, теряют бюджеты субъектов, бюджет Российской Федерации. Так что закон необходим, и просьба поддержать законопроект. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" просит поддержать законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нилов Олег Анатольевич. На рабочем месте включите микрофон. НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, фракция поддержит представленный законопроект, но... Вот по данному вопросу, видите, есть как добрые депутаты-следователи, так и злые. Мы считаем, что наказание для контрабандиста, если речь идёт о контрабанде, десятками тысяч рублей - это не просто не наказание, а, наоборот, легитимизация его деятельности, ну, с таким лёгким испугом. Штраф 40 тысяч, 30 тысяч для контрабандиста, провозящего табачные изделия, - это уход от более серьёзной ответственности. Наше предложение, уважаемые коллеги, ко второму чтению всё-таки перейти... Мы давно призываем, говорим, что наказывать за такие правонарушения и преступления надо не фиксированным рублём, а эквивалентно, реальной стоимостью того количества продукции, которую нарушитель намеревался перевезти. Это за три блока сигарет, ну, никакой практически ответственности, а если тридцать три или, там, три тысячи тридцать три? Он физическое лицо, у него "КамАЗ", а вы ему - штраф 40 тысяч. Издевательство! Уважаемые коллеги, давайте определяться. Для простого нарушителя не должно быть абсолютно ничего, а для контрабандистов, которые под личиной физического лица осуществляют вот такой массовый завоз отравы на территорию России, должна быть, ну, если не уголовная ответственность, то вот такой очень жёсткий штраф: 100 процентов потенциальной стоимости товара - не реальной стоимости, потому что такой товар ничего не стоит, это фуфло, извините, а той стоимости, по которой он намеревался это сбыть. Да, вот такой эквивалент, миллионы рублей - вот такой должен быть штраф, естественно, с конфискацией не только товара, но и, возможно, автомобиля или других средств, которые участвуют в транспортировке. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемые коллеги, вот в этом зале есть несколько человек, которые понимают суть вопроса: вот Геннадий Григорьевич - он сидит помалкивает - ну и... я Герасименко не вижу. На самом деле чёрт кроется в деталях. Вы, вообще, лоббируете интересы транснациональных корпораций. Вы знаете, в чём вредность сигарет? В качестве табака и добавок. А в данной ситуации вы просто даёте правоохранителям лишнюю возможность, ну, наказывать безвинных граждан. Тут Олег Анатольевич пламенно выступал... Ну, по три блока контрабандисты не возят, они, как правило, возят фурами - вот на территорию, которую представляет Сергей Михайлович, из Казахстана. Ну и на самом деле, действительно, штраф, который для них предусмотрен в этом проекте закона, - 150 тысяч, до 150 тысяч - маленький. Но давайте зададим себе вопрос: почему всю табачную промышленность отдали в руки иностранцам, и не знаем, чем пичкают наших граждан? А там - на всякий случай - есть составы, которые вызывают ускоренное привыкание к наркосодержащим средствам (как и в пиве, кстати). Здесь вопрос надо глубже смотреть: не как штрафовать приобретателя 30 пачек сигарет, а как сделать так, чтобы (если уж вы хотите, чтобы люди махорку курили) вся система была чистой - где посадили, как убрали, как высушили и как запаковали, понимаете? Я подчёркиваю: я просто глубоко занимался этой проблемой, у нас в Думе был единственный представитель российского табачного бизнеса, и вот он занимался, его служба безопасности, которая, кстати, была на уровне начальника ГУВД области, занималась. Они по всей стране этим занимались и сталкивались с кучей проблем и с противодействием, потому что это очень доходный, как и наркоторговля, бизнес, понимаете? Но человек, которого вы собираетесь штрафовать, в этом не виноват: он не разбирается в штрихкодах, он не разбирается в марках. Если вы посмотрите на Западе, скажем в Париже, вы очень мало найдёте табачных магазинов, понимаете? Поезжайте в другие города Европы - у них этот вопрос несколько по-другому поставлен, антиреклама не такая, как у нас, и очень высокая цена на эту продукцию. А в данной ситуации, с моей точки зрения, вы, кроме инструмента, чтобы обирать нищих граждан, ничего не предлагаете, никаких мер по борьбе с табакокурением. Мы не можем поддерживать такой законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Михайлович, заключительное слово, пожалуйста. Депутату Катасонову включите микрофон. КАТАСОНОВ С. М. Уважаемые коллеги, я не думал, что у нас сегодня возникнет такая теоретическая дискуссия, и поэтому я в докладе не стал обосновывать эти позиции. Мы про них говорили, когда рассматривали закон № 15-ФЗ и как раз с Герасименко докладывали по этому вопросу. Я хотел бы всё-таки пыл дискуссии остудить и сказать: коллеги, вообще нет необходимости разбираться в штрихкодах и в марках, вообще вопрос поставлен некорректно. У нас есть ограничения, мы с ними живём уже, ну, десять - двадцать лет. Кто из нас летает за границу, тот чётко понимает: он не может взять больше двух блоков (и неважно, какой там штрихкод на нём) и не может взять больше 2 литров спиртного. Мы с этим живём, через границы перемещаемся, никогда никаких проблем не было, и у наших граждан проблем не будет. Не нужно путать кислое с пресным! И разбираться в штрихкоде не надо. Ты взял два блока - иди спокойно, никто не будет проверять эти штрихкоды и марки, потому что норматив потребления для личного пользования выполнен, вот и всё! А здесь мы какую-то дискуссию открыли, что, дескать, надо разбираться бедному гражданину и так далее. Теперь в отношении того, чьи интересы мы защищаем. Статья, касающаяся производства табачной продукции, - вторая в бюджете Российской Федерации, вторая! Поэтому если мы хотим иметь 100 миллиардов в бюджете... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) КАТАСОНОВ С. М. Вторая, после нефти и газа, вторая статья по доходам! Я имею в виду, что по доходам, не по коду, а по доходной части. Если мы хотим иметь 100 миллиардов в бюджете Российской Федерации, а не в бюджете Казахстана, Белоруссии и ещё кого-то, давайте такие ограничения установим. На самом деле я думаю, что простые граждане Российской Федерации не будут это нарушать, а вот фуры, которые идут по территории Российской Федерации без марок, данным законом мы сможем ограничить. Что касается соразмерности наказания. Ко второму чтению - а сегодня мы запросили данные правоприменительной практики в органах судебной системы, запросили у правоохранителей - мы попытаемся показать комитету и доказать, что, к сожалению, юридических лиц не наказывают сегодня. Всё сегодня ограничивается штрафами для физлиц. Так что здесь мы готовы пойти навстречу, если считается, что это много, - давайте найдём какой-то компромисс. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содокладчик, Николай Гаврилович Брыкин, будет выступать? Нет, не будет. Коллеги, обсуждение завершено. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 23 мин. 04 сек.) Проголосовало за 334 чел.74,2 % Проголосовало против 37 чел.8,2 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 373 чел. Не голосовало 77 чел.17,1 % Результат: принято Принимается в первом чтении.