Заседание № 147

08.02.2002
Вопрос:

О проекте федерального закона № 69706-3 "О внесении дополнений в Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (о невозможности признания банкротом предприятия учреждения, исполняющего уголовные наказания в виде лишения свободы).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1790 по 1875 из 5484
Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению пункта 7 повестки дня: о проекте    
федерального закона "О внесении дополнений в Гражданский кодекс Российской      
Федерации и Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)". Докладчик    
- Николай Васильевич Арефьев, заместитель председателя Комитета по              
собственности.                                                                  
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
АРЕФЬЕВ Н. В., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.            
                                                                                
Уважаемые коллеги!.. (Шум в зале.)                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Потише!                                                   
                                                                                
АРЕФЬЕВ Н. В. Данный законопроект был принят в первом чтении 21 ноября 2001     
года, за него подано всего на один голос больше, чем положено по Регламенту.    
Я напомню вам концептуальные положения этого закона. Предлагается внести        
дополнения в статью 65 Гражданского кодекса, согласно которым предприятия и     
учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы, должны      
будут освобождаться от процедуры банкротства. Подобные же положения             
предлагается внести и в Федеральный закон "О несостоятельности                  
(банкротстве)".                                                                 
                                                                                
На данный законопроект ко второму чтению не поступило ни одной поправки.        
Поступило отрицательное заключение Правительства. Уже после рассмотрения в      
первом чтении поступило и отрицательное заключение Президента.                  
                                                                                
Рассматривая концепцию законопроекта, комитет пришел к мнению, что принимать    
его не нужно, потому что, избавляя от процедуры банкротства подобные            
предприятия, мы не избавляем их от исполнительного производства, не улучшаем    
их финансового состояния, процедура либо банкротства, либо исполнительного      
производства всё равно предусматривает распродажу имущества подобных            
предприятий. Есть Указ Президента № 977 от 29 сентября 1995 года, которым       
предусматривается перевод предприятий при учреждениях, исполняющих наказания,   
в статус казенных. Вот только это может сохранить такие предприятия как         
государственные, избавить их и от конкурсного производства, и от                
исполнительного производства. Та поправка, которую предлагается внести в        
Гражданский кодекс и в закон "О несостоятельности (банкротстве)", в принципе    
этой проблемы не решает.                                                        
                                                                                
Сейчас в Государственную Думу внесен новый проект закона "О несостоятельности   
(банкротстве)". Я думаю, что те положения, которые авторы хотели                
предусмотреть в этом законопроекте, можно будет легко учесть в новом и          
принять его уже с учетом тех предложений, которые поступят от депутатов.        
                                                                                
Поэтому Комитет по собственности предлагает возвратить данный законопроект к    
процедуре первого чтения и отклонить его.                                       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, есть ли вопросы к докладчику? Нет. Тогда             
голосуется первое постановление: возвратить проект федерального закона к        
процедуре первого чтения. Пожалуйста, голосуйте.                                
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 10 мин. 24 сек.)                 
Проголосовало за              327 чел.             72,7%                        
Проголосовало против            2 чел.              0,4%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    329 чел.                                          
Не голосовало                 121 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Вернули.                                                                        
                                                                                
Коллеги, здесь приложено второе постановление: принять в первом чтении данный   
законопроект. Комитет против. Кто за то, чтобы принять? Пожалуйста,             
голосуйте.                                                                      
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 10 мин. 59 сек.)                 
Проголосовало за                4 чел.              0,9%                        
Проголосовало против          102 чел.             22,7%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    106 чел.                                          
Не голосовало                 344 чел.                                          
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Законопроект не принимается, законопроект отклонен.                             
                                                                                

Заседание № 130

21.11.2001
Вопрос:

О проекте федерального закона № 69706-3 "О внесении дополнений в Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (о невозможности признания банкротами предприятий учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 607 по 617 из 6684
МЯКИ А. Э., фракция "Союз Правых Сил".                                          
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Я бы попросил пункт 31      
повестки дня поставить сегодня на фиксированное время, на 16 часов. Дело в      
том, что данный законопроект касается предприятий системы исполнения            
наказаний, банкротства этих предприятий. Согласно постановлению Правительства   
№ 410 с 1 декабря все эти предприятия могут быть обанкрочены, а уже в течение   
месяца законопроект переносится.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1047 по 1049 из 6684
Уважаемые депутаты, депутат Мяки просит поставить пункт 31 сегодняшнего         
порядка работы на фиксированное время, на 16 часов.                             
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1149 по 1167 из 6684
Уважаемые депутаты, депутат Мяки предложил пункт 31 рассмотреть в               
фиксированное время, в 16 часов. Не будет возражений против предложения         
депутата? Нет. Кто за то, чтобы мы на 16 часов поставили рассмотрение пункта    
31? Прошу проголосовать.                                                        
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 34 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за              113 чел.             99,1%                        
Проголосовало против            1 чел.              0,9%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    114 чел.                                          
Не голосовало                   0 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Пункт 31 рассматриваем в 16.00.                                                 
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4477 по 4961 из 6684
Уважаемые коллеги, мы сейчас должны рассмотреть вопрос 31. Он идет в            
фиксированное время. Потом вернемся к постановлениям. Проект федерального       
закона "О внесении дополнений в Гражданский кодекс Российской Федерации и       
Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)". Доклад Артура            
Элденовича Мяки. Содоклад вместо Томчина будет делать депутат Емельянов.        
                                                                                
Я попрошу присесть и послушать докладчика.                                      
                                                                                
МЯКИ А. Э. Спасибо.                                                             
                                                                                
Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Я прошу вашего внимания.      
Вопрос очень важный.                                                            
                                                                                
Несмотря на положительные тенденции, которые наметились в деятельности          
промышленного сектора уголовно-исполнительной системы, положение предприятий    
учреждений, исполняющих уголовные наказания, остается сложным. В связи с тем    
что на протяжении очень длительного времени на содержание                       
уголовно-исполнительной системы выделялось из государственного бюджета только   
порядка 60 процентов средств от минимальных потребностей, дефицит бюджетных     
ассигнований покрывался за счет собственных средств вышеназванных предприятий   
и прибыли, полученной ими в результате производственно-хозяйственной            
деятельности. (Шум в зале.)                                                     
                                                                                
Прошу внимания, господа депутаты!                                               
                                                                                
Около 75 процентов выпускаемой продукции обменивается на продукты питания,      
медикаменты, топливно-энергетические ресурсы и горюче-смазочные материалы,      
необходимые для обеспечения устойчивой работы исправительных учреждений, что    
объясняет их значительную кредиторскую задолженность.                           
                                                                                
Невозможность своевременно производить указанные платежи позволяет кредиторам   
в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)"        
возбуждать в отношении предприятий исправительных учреждений процедуру          
банкротства. Такие попытки в последнее время были предприняты в республиках     
Карелия, Татарстан, Удмуртской Республике, в Краснодарском крае, в              
Волгоградской, Ивановской, Ростовской, Свердловской, Томской областях. По       
состоянию на начало октября 2001 года подобные меры применены уже в 23          
субъектах Федерации. Налоговыми органами наложены взыскания на имущество        
уголовно-исполнительной системы на общую сумму более 366 миллионов рублей, в    
том числе описано и арестовано имущества на общую сумму около 200 миллионов     
рублей. Как правило, вы понимаете, при аресте описывается и изымается           
высоколиквидное имущество - это автотранспорт, ГСМ, складские остатки сырья,    
фураж, что фактически парализует работу предприятий на неопределенный срок.     
За неуплату налоговых платежей подразделения уголовно-исполнительной системы    
Республики Коми, Красноярского края, Архангельской, Иркутской, Кемеровской,     
Кировской, Пермской и Свердловской областей периодически лишаются права на      
пользование частью лесного фонда, что привело к сокращению объема заготовки и   
переработки древесины почти на 500 тысяч кубов. В арбитражные суды Республики   
Карелия и Белгородской области поступили заявления от Министерства Российской   
Федерации по налогам и сборам об объявлении банкротами предприятий              
уголовно-исполнительной системы.                                                
                                                                                
Принятие такого решения может способствовать тому, что к управлению             
предприятиями придут в том числе криминальные элементы. А теперь представьте,   
уважаемые коллеги, что будет, если вор в законе будет руководителем или         
хозяином предприятия, на котором работают заключенные.                          
                                                                                
Продолжение подобной практики приводит к утрате значительной части              
материально-технической базы уголовно-исполнительной системы, оттоку            
квалифицированных кадров из системы, ухудшению социального климата и            
оперативной обстановки в местах лишения свободы в связи с массовым              
высвобождением из трудового процесса персонала и осужденных при остановке       
предприятий. Кроме того, лишение осужденных права на оплачиваемый труд не       
позволяет им за счет заработанных средств удовлетворять свои личные и           
общественные потребности, в том числе производить оплату питания, вещевого      
имущества, компенсацию ущерба, причиненного противоправными действиями          
гражданам и государству, на которую люди надеются. Это приведет к увеличению    
расходов федерального бюджета на их содержание.                                 
                                                                                
Внесенным законопроектом предлагается дополнить пункт 1 статьи 65               
Гражданского кодекса Российской Федерации положением, согласно которому         
предприятия учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения          
свободы, не могут быть признаны банкротами. Аналогичное дополнение также        
предлагается ввести и в пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О                 
несостоятельности (банкротстве)". Подобное исключение уже сделано в указанных   
законодательных актах по отношению к федеральным казенным предприятиям. Но      
ведь и предприятия уголовно-исполнительной системы по сути являются казенными   
предприятиями. Кроме того, они выполняют очень важную социальную функцию и      
также не должны подвергаться процедуре банкротства. Кстати сказать, с этим      
согласны и Комитет Государственной Думы по собственности, и Правовое            
управление Аппарата Государственной Думы, которые понимают (цитирую)            
специфику задач, возложенных на предприятия учреждений, исполняющих уголовные   
наказания, и предлагают создавать такие предприятия в форме казенных            
предприятий. Проблема в том, что они уже созданы, работают и обеспечивают       
занятость заключенных, закрывают дыры в бюджетах и сметах предприятий           
учреждений, исполняющих наказания. То есть члены Комитета по собственности,     
насколько я понял, предлагают обанкротить сначала предприятия системы           
исполнения наказаний, передать их в другие, частные, руки, а затем на их        
базе, используя государственные средства, начать создавать новые предприятия    
для обеспечения рабочими местами заключенных. С моей точки зрения, это          
совершенно неправильно.                                                         
                                                                                
Самое интересное, что аналогичное решение проблемы предлагает в своем           
заключении заместитель Председателя Правительства Кудрин. Он ссылается на       
Указ Президента от 29 сентября 1995 года № 977 "О преобразовании                
государственных предприятий учреждений, исполняющих уголовные наказания в       
виде лишения свободы", согласно которому эти предприятия должны были быть       
преобразованы в казенные предприятия. И в связи с этим у меня к Правительству   
возникает вопрос: а кто должен исполнять указы Президента? Президент подумал    
об этом шесть лет назад, предложил решение, но Правительство до сих пор его     
не выполнило и сегодня объясняет нам, депутатам, что можно вот таким образом    
решить эту проблему.                                                            
                                                                                
Но проблема здесь на самом деле в другом, потому что для осуществления          
преобразования первых 117 предприятий уголовно-исполнительной системы,          
основное производство которых направлено на самообеспечение системы, по         
предварительным расчетам, потребуется около 700 миллионов рублей, которые не    
предусмотрены ни в бюджете на 2001 год, ни в проекте федерального бюджета на    
2002 год.                                                                       
                                                                                
Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской            
Федерации от 6 декабря 1999 года № 1348 о федеральных государственных           
унитарных предприятиях, основанных на праве хозяйственного ведения, к которым   
на сегодняшний день относятся предприятия УИНов, не допускается создание на     
базе имущества предприятий, имеющих кредиторскую задолженность, федеральных     
казенных предприятий, то есть запрещено создавать казенные предприятия тем      
унитарным предприятиям, которые уже имеют задолженность. А, извините, у нас     
большинство предприятий этой системы имеет такую задолженность.                 
                                                                                
Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской            
Федерации от 23 мая 2001 года № 410 в отношении организаций, имеющих            
задолженность перед федеральным бюджетом и не получивших либо утративших        
право на реструктуризацию этой задолженности, с 1 декабря 2001 года будут       
применены меры по принудительному взысканию указанной задолженности, включая    
инициирование в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности, то   
есть фактически с 1 декабря - уважаемые депутаты, я еще раз обращаюсь ко всем   
вам - все предприятия системы исполнения наказания могут быть обанкрочены. И    
где у нас будут работать заключенные, и какие средства мы будем тратить на      
то, чтобы создать для них нормальные условия жизни, я не знаю.                  
                                                                                
Что касается решения проблем задолженности через механизм льготного             
налогообложения, то вот Комитет Госдумы по собственности предлагает нам         
создать какие-то налоговые льготы. Но вы ведь прекрасно знаете, что принятая    
Государственной Думой глава 25 Налогового кодекса "Налог на прибыль             
организаций" лишила предприятия системы традиционно существовавших у них        
льгот по налогообложению на прибыль, направляемую на нужды                      
уголовно-исполнительной системы.                                                
                                                                                
Принятие данного законопроекта, предусматривающего неприменение процедуры       
банкротства к предприятиям уголовно-исполнительной системы, позволило бы        
привести действующее законодательство в соответствие с положениями              
уголовно-исполнительного законодательства, а также способствовало бы            
сохранению существующих государственных унитарных предприятий                   
уголовно-исполнительной системы, являющейся составной частью экономического     
потенциала России.                                                              
                                                                                
Я просил бы еще предоставить слово для выступления, уважаемый Геннадий          
Николаевич, если это возможно, Ялунину Владимиру Увенальевичу, начальнику       
ГУИНа, который здесь присутствует сегодня.                                      
                                                                                
Спасибо, уважаемые депутаты.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, это невозможно. Если будут вопросы как к             
представителю Правительства, мы дадим возможность ответить на вопросы.          
                                                                                
Содоклад Михаила Васильевича Емельянова, от Комитета по собственности.          
                                                                                
Пожалуйста, с места.                                                            
                                                                                
ЕМЕЛЬЯНОВ М. В., фракция "ЯБЛОКО".                                              
                                                                                
Уважаемые коллеги, Комитет по собственности внимательно рассмотрел этот         
законопроект на своем заседании и считает принятие его нецелесообразным.        
Сразу хочу сказать, что такого же мнения придерживаются Правовое управление     
Аппарата Государственной Думы и Правительство, от них тоже получены             
отрицательные отзывы.                                                           
                                                                                
По каким основаниям и почему? Рассматриваемые предприятия являются              
государственными предприятиями. Они основаны на имуществе, которое находится    
в федеральной собственности и закреплено за ними на правах хозяйственного       
ведения. В соответствии с пунктом 5 статьи 113 Гражданского кодекса такие       
предприятия отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим им              
имуществом. В то же время собственник имущества такого предприятия -            
Российская Федерация - ответственности по обязательствам этого предприятия не   
несет. И если исключить в отношении таких предприятий возможность признания     
их банкротами, то тогда у кредиторов остается одна возможность для              
удовлетворения своих требований - это истребовать имеющуюся перед ними          
задолженность в порядке исполнительного производства. При этом имущество        
предприятия подлежит аресту и продаже. Но тогда возникает реальная угроза       
того, что предприятие будет ликвидировано, поскольку требования к предприятию   
будут лавинообразно нарастать. Каждый кредитор будет стремиться инициировать    
процедуру исполнительного производства в первую очередь, чтобы иметь            
возможность удовлетворить свои требования в полном объеме, из опасения, что     
другие кредиторы могут его опередить.                                           
                                                                                
Другое соображение. Применение процедуры банкротства к данным предприятиям      
отнюдь не означает их безусловную ликвидацию, потому что в законе "О            
несостоятельности..." помимо конкурсного производства есть и мера, которая      
направлена на восстановление платежеспособности организации-должника, - это     
наблюдение, внешнее управление. Кроме того, сам собственник имущества           
должника также может принять меры по восстановлению платежеспособности          
должника.                                                                       
                                                                                
Еще одно соображение. Как следует из пояснительной записки и из доклада,        
основной причиной неудовлетворительного финансового положения предприятий       
учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, является    
их кредиторская задолженность по налоговым платежам в бюджеты различных         
уровней. И мы действительно, как сказал уже докладчик, предлагаем рассмотреть   
вопрос о внесении соответствующих изменений в Налоговый кодекс, чтобы как-то    
облегчить их налоговое бремя. Кроме того, финансово-экономическое положение     
таких предприятий может быть улучшено, если государство наконец-таки будет      
обеспечивать размещение необходимого объема заказов для удовлетворения          
государственных нужд на этих предприятиях. Кстати, это предусмотрено в статье   
10 Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих           
уголовные наказания в виде лишения свободы".                                    
                                                                                
И наконец, есть еще одна причина, о которой не говорится, но которая приводит   
к неудовлетворительному финансовому положению указанных предприятий, - это      
неэффективный менеджмент, неэффективное управление этими предприятиями,         
собственностью, которая есть у этих предприятий. И в этом случае принятие       
данного закона просто приведет к узаконению, сохранению неэффективного          
управления на этих предприятиях.                                                
                                                                                
Но в то же время мы понимаем актуальность и важность данной проблемы. И         
поэтому мы действительно предлагаем для решения вот этой проблемы               
предусмотреть в проекте закона "О государственных и муниципальных унитарных     
предприятиях" (я напоминаю, что он принят нами в первом чтении и сейчас идет    
работа по подготовке его ко второму чтению) возможность создания таких          
предприятий, как правило, в форме федеральных казенных предприятий. Казенные    
предприятия согласно статье 65 Гражданского кодекса и пункту 2 статьи 1         
Федерального закона "О несостоятельности..." процедуре банкротства не           
подлежат.                                                                       
                                                                                
Вот такой мы предлагаем выход и, исходя из вышеперечисленных соображений,       
предлагаем не поддерживать данный законопроект.                                 
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли вопросы к докладчикам? Нет вопросов. Кто хотел бы выступить?           
                                                                                
Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич.                                      
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо, Геннадий Николаевич.                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, сегодня с утра у нас был "правительственный час". Плохо,     
что мы его скомкали и внимательно не рассмотрели, в общем-то, не заслушали      
ответы на все вопросы, но мне кажется, что этот "правительственный час"         
должен был бы побудить нас вот этот законопроект принять в трех чтениях         
сразу. Почему? У нас миллион человек сидит в тюрьме. Большая часть из них       
сегодня не занята. А нет ничего хуже для власти, если есть собранные в одном    
месте, сконцентрированные, не занятые работой люди. Мы же что делаем?           
Экономически дезорганизовали предприятия, потому что большинство из них         
выполняли особо трудные работы для промышленных предприятий                     
машиностроительных. Сегодня, используя этот фактор, мы хотим, чтобы, скажем     
так, паханат приватизировал, в общем-то, предприятия в зоне, убрать вообще      
управление исполнительной системой со стороны государства?!                     
                                                                                
Поэтому я считаю: будет - не будет закон, о котором говорит Михаил              
Васильевич, но вот этот законопроект надо принимать, и чем быстрее, тем         
лучше.                                                                          
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, есть ли еще?                                         
                                                                                
Крашенинников Павел Владимирович. Пожалуйста.                                   
                                                                                
КРАШЕНИННИКОВ П. В., председатель Комитета Государственной Думы по              
законодательству, фракция "Союз Правых Сил".                                    
                                                                                
Спасибо, Геннадий Николаевич.                                                   
                                                                                
Уважаемые депутаты, прежде чем действительно решать, как нам голосовать,        
просто давайте сами себе зададим вопрос: вправе ли осужденные работать,         
получать заработную плату на производстве там, где они отбывают наказание,      
вправе ли они получать деньги для себя, для своих семей, вправе ли они          
возмещать ущерб, который они нанесли содеянным? Ответ однозначный: да,          
вправе. Есть конвенция о запрещении принудительного труда, но у нас нет         
закона, который запрещал бы вообще трудиться. Следовательно, мы говорим: да,    
они вправе трудиться.                                                           
                                                                                
Второй вопрос: конкурентоспособны ли данные предприятия на рынке? Конечно же,   
нет. Квалификация этих работников оставляет желать лучшего, само производство   
тоже оставляет желать лучшего. Уж я-то, честно вам скажу, неоднократно бывал    
на этом производстве и знаю, что оно никуда не годится и держится на честном    
слове. То есть отвечаем: эти предприятия неконкурентоспособны.                  
                                                                                
Что мы делаем, позволяя обанкротить данные предприятия? Мы говорим: да,         
пожалуйста, пусть приходит внешний управляющий, пусть все печати, бланки и      
так далее - всё пусть передается в другие руки, то есть тем лицам, которые к    
уголовно-исполнительной системе не имеют никакого отношения. Это о чем          
говорит? Это говорит о том, что это конец безопасности в                        
уголовно-исполнительной системе, в тех конкретных колониях, где есть такое      
производство. Мы говорим о том, что ухудшается оперативная обстановка в         
данной колонии. И конечно же, всё это приводит на самом деле к разрушению той   
достаточно неустойчивой системы, которая у нас сегодня есть и о которой         
сегодня заместитель министра юстиции достаточно подробно и четко нам доложил.   
                                                                                
Давайте мы еще раз вспомним, что у нас действительно был указ Президента        
Российской Федерации, в котором сказано о том, что эти предприятия нужно        
переводить в казенные предприятия. Выполнен ли этот указ? Докладчик уже         
сказал: нет, не выполнен. Почему? Да потому, что просто у Правительства нет     
для этого соответствующих финансовых средств. А таких предприятий (обращаю на   
это ваше внимание) у нас по всей России 768.                                    
                                                                                
Несмотря на то что к данному закону небольшие претензии есть, считаю, что ко    
второму чтению можно подкорректировать текст, и я призываю всех проголосовать   
за данный законопроект.                                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, больше я не вижу желающих выступить.                 
                                                                                
Александр Алексеевич, вы?.. Нет.                                                
                                                                                
От Правительства кто-то хотел бы высказаться?                                   
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЯЛУНИН В. У., начальник Главного управления исполнения наказаний Министерства   
юстиции Российской Федерации.                                                   
                                                                                
Начальник Главного управления исполнения наказаний. Уважаемые депутаты, я       
буквально несколько секунд.                                                     
                                                                                
Социальная значимость труда в колониях отмечена в выступлении докладчика, в     
выступлениях депутатов, которые понимают значимость этого труда. Поэтому        
комментировать, я думаю, не следует. Считаю, что все-таки разум подсказывает:   
поддержать, так как предприятия в уголовно-исполнительной системе сегодня не    
имеют средств на расчеты со своими кредиторами (хочу подчеркнуть это), потому   
что последние шесть лет все средства, которые удавалось зарабатывать,           
предприятия отдавали на содержание бюджетного сектора, не имея при этом         
возможности рассчитаться с кредиторами.                                         
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, представитель Президента Александр Алексеевич Котенков.             
                                                                                
КОТЕНКОВ А. А. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты                
Государственной Думы! Я не буду повторять аргументацию, она достаточно хорошо   
была изложена в выступлениях депутата Емельянова и депутата Крашенинникова.     
Аргументация Президента Российской Федерации примерно аналогичная. Я            
единственное хотел бы сказать: Президент на основе этой аргументации не         
поддерживает принятие данного законопроекта. И я не знаю, кто поручал           
начальнику управления выступать, но у меня есть официальное заключение,         
вернее, официальный отзыв Правительства Российской Федерации, отрицательный.    
И в нем прямо сказано, что Правительство не поддерживает принятие данного       
законопроекта.                                                                  
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Артур Элденович Мяки, заключительное слово.                         
                                                                                
МЯКИ А. Э. Уважаемые коллеги, во-первых, Ялунин Владимир Увенальевич был        
приглашен. Я его попросил прийти на данное заседание, может, будут к нему       
вопросы как к профессионалу.                                                    
                                                                                
Действительно, Правительство выступает за. Но Правительство не предлагает       
никаких решений.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Как Правительство выступает?                              
                                                                                
МЯКИ А. Э. Против, против, извините. Оно ничего не предлагает для решения       
этой проблемы. Они говорят: переводите в казенные предприятия. Но я целый ряд   
обоснований привел. Во-первых, есть два постановления Правительства, согласно   
которым эти предприятия никак не могут быть переведены в казенные, что,         
соответственно, никак не может быть выполнено. И с 1 декабря эти предприятия    
начнут банкротиться. Я обращаю ваше внимание, господа депутаты (спасибо Павлу   
Владимировичу Крашенинникову), там есть некоторое несоответствие, но, я         
уверен, ко второму чтению мы найдем разумный выход, чтобы все-таки              
реализовать эту проблему, не нарушая действующего законодательства.             
                                                                                
Уважаемые депутаты, спасибо большое, я надеюсь на вашу поддержку.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Михаил Васильевич, вы хотели бы выступить с               
заключительным словом?                                                          
                                                                                
Емельянову включите микрофон.                                                   
                                                                                
ЕМЕЛЬЯНОВ М. В. Буквально два слова.                                            
                                                                                
Как я уже сказал, мы признаем значимость этой проблемы. Мы не отрицаем, что     
проблему надо решать. Как я уже сказал, мы предложили свой вариант решения      
этой проблемы - путем внесения поправок в закон о государственных и             
муниципальных унитарных предприятиях во втором чтении. Кроме того, я могу       
сказать, что никаких законодательных препон для перевода этих предприятий в     
казенные не существует. Есть проблема на уровне Правительства, но не на         
уровне закона. Давайте тогда и решать ее на уровне Правительства, а не на       
уровне закона.                                                                  
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы законопроект      
принять в первом чтении?                                                        
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 24 мин. 52 сек.)                 
Проголосовало за              221 чел.             49,1%                        
Проголосовало против           64 чел.             14,2%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    285 чел.                                          
Не голосовало                 165 чел.                                          
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Законопроект не принимается. (Шум в зале.)                                      
                                                                                
Прежде чем я поставлю на переголосование, Александр Алексеевич Котенков хотел   
что-то сказать.                                                                 
                                                                                
КОТЕНКОВ А. А. Уважаемые депутаты, я обращаюсь к депутату Мяки и к остальным    
депутатам и очень прошу: не подставляйте чиновников Правительства под           
увольнение. Депутат Мяки говорит: я пригласил начальника управления. Какое      
право имел начальник управления выступать здесь от имени Правительства против   
позиции Правительства? Вы говорите, что вы его пригласили, поэтому он пришел.   
А если завтра он будет уволен, кто будет виноват? (Оживление в зале, смех.)     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Мяки, пожалуйста.                                 
                                                                                
МЯКИ А. Э. Уважаемые коллеги, я просил бы все-таки поставить вопрос на          
повторное голосование и дать мне еще раз слово для обоснования.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, сейчас, секундочку. Сейчас мы будем голосовать о     
возврате к голосованию.                                                         
                                                                                
По мотивам - Апарина Алевтина Викторовна.                                       
                                                                                
АПАРИНА А. В. Я очень прошу, Александр Алексеевич... Я думаю, коллега           
неудачно выразился. Ни в коем случае не увольнять! Зачем же из-за того,         
что... (Смех в зале.) Будьте добры, не надо этого делать! А депутатам надо      
аккуратнее выражаться.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А вам, Артур Николаевич, аккуратнее подсказывать,         
потому что я видел, что официального представителя Правительства нет, а вы      
мне сказали, что есть, и в результате человека подставили.                      
                                                                                
Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы вернуться к голосованию?                
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 26 мин. 51 сек.)                 
Проголосовало за              219 чел.             77,4%                        
Проголосовало против           63 чел.             22,3%                        
Воздержалось                    1 чел.              0,4%                        
Голосовало                    283 чел.                                          
Не голосовало                   0 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Коллеги, к голосованию вернулись.                                               
                                                                                
Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы принять в первом чтении?..              
                                                                                
Так, Мяки, по мотивам. С места. (Шум в зале.)                                   
                                                                                
Пожалуйста, потише!                                                             
                                                                                
МЯКИ А. Э. Уважаемые коллеги, еще раз обращаюсь к вам. Действительно, нет       
решения на сегодняшний день. И то, о чем говорил член Комитета по               
собственности Емельянов, нереализуемо на сегодняшний день именно из-за того,    
что есть два постановления, по которым эти предприятия не могут быть            
переведены в казенные.                                                          
                                                                                
Еще раз обращаю ваше внимание: это единственный выход, потому что до 1          
декабря осталось девять дней.                                                   
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы законопроект      
принять в первом чтении? Пожалуйста, голосуйте. Второй раз голосуем. Будьте     
внимательны.                                                                    
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 28 мин. 03 сек.)                 
Проголосовало за              227 чел.             50,4%                        
Проголосовало против           69 чел.             15,3%                        
Воздержалось                    1 чел.              0,2%                        
Голосовало                    297 чел.                                          
Не голосовало                 153 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято. (Аплодисменты.)                                                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5961 по 5974 из 6684
МЯКИ А. Э. Уважаемые коллеги, по поводу моего законопроекта "О внесении         
дополнений в Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О     
несостоятельности (банкротстве)". Мы посовещались с Правительством, и я не      
буду настаивать на ускоренном рассмотрении этого вопроса, так как Президент     
сейчас готовит закон о несостоятельности (банкротстве). Я думаю, что эти        
вопросы будут там учтены все-таки.                                              
                                                                                
И еще раз прошу... По поводу выступления Ялунина Владимира Увенальевича.        
Чтобы не принимали никаких серьезных мер. Это чисто моя ошибка.                 
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, хорошо. В стенограмме зафиксировано.