Заседание № 222

27.06.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 695449-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" (в целях совершенствования порядка организации и проведения лотерей).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1744 по 1792 из 5706
Пункт 14, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный        
закон "О лотереях".                                                             
                                                                                
Дмитрий Васильевич Юрков, пожалуйста.                                           
                                                                                
ЮРКОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект был      
принят нами в первом чтении 23 мая текущего года. К нему поступило четыре       
поправки, которые носят уточняющий, технический характер. Все четыре поправки   
одобрены комитетом по бюджету и включены в таблицу поправок, рекомендуемых к    
принятию. Комитет просит поддержать законопроект во втором чтении.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок? Нет.                              
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 57 мин. 58 сек.)                 
Проголосовало за              344 чел.76,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    345 чел.                                          
Не голосовало                 105 чел.23,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование во втором чтении проект закона.                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 58 мин. 21 сек.)                 
Проголосовало за              361 чел.80,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    361 чел.                                          
Не голосовало                  89 чел.19,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1802 по 1826 из 5706
На трибуне включите микрофон.                                                   
                                                                                
ЮРКОВ Д. В. Уважаемые коллеги, законопроект прошёл все необходимые              
экспертизы, просим рассмотреть его в третьем чтении в рамках сегодняшнего       
пленарного заседания.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, может быть, сразу это сделаем? Давайте сразу.    
Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет.                                     
                                                                                
Ставится на голосование в третьем чтении проект закона.                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 59 мин. 17 сек.)                 
Проголосовало за              360 чел.80,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    360 чел.                                          
Не голосовало                  90 чел.20,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в третьем чтении.                                                   
                                                                                

Заседание № 214

23.05.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 695449-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" (в целях совершенствования порядка организации и проведения лотерей).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3220 по 3403 из 5047
17-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в              
Федеральный закон "О лотереях". Докладывает официальный представитель           
правительства заместитель министра финансов Российской Федерации Алексей        
Владимирович Моисеев.                                                           
                                                                                
МОИСЕЕВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
заместитель министра финансов Российской Федерации.                             
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! На ваше рассмотрение               
представляется законопроект, направленный на продолжение исполнения поручений   
президента по предотвращению проведения под видом лотерей азартных игр. В       
частности, в рамках данного законопроекта уточняются понятия "лотерейная        
квитанция" и "электронный лотерейный билет" в части прямого запрета на          
использование данных документов при проведении бестиражных лотерей, то есть     
они могут использоваться только при проведении тиражных лотерей. Это первое.    
                                                                                
Второе. Уточняется понятие "лотерейный терминал". В частности, уточняется,      
что... Ну, смысл данного понятия заключается в том, что лотерейный терминал -   
это аппарат, который принимает ставки и передаёт их в центр обработки данных,   
то есть аппарат сам с вами играть не может, он только принимает ставки и        
передаёт их, таким образом, он точно не может являться игровым аппаратом.       
                                                                                
Третье. Не допускается распространение лотерейных билетов бестиражных лотерей   
с использованием любых информационно-телекоммуникационных сетей, то есть если   
лотерея бестиражная, то это только бумажный формат. Это одно из наиболее        
распространённых, к сожалению, злоупотреблений - проведение азартных игр под    
видом лотерей в Интернете.                                                      
                                                                                
Также приводится ряд других положений, связанных в том числе с принятием        
закона о введении ККТ с 1 июля. Таким образом, устраняется избыточная           
административная нагрузка по ведению реестра в отношении информации, которая    
и так будет учитываться согласно закону о ККТ. И сделан ряд технических         
правок.                                                                         
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Владимирович. Присаживайтесь.            
                                                                                
С содокладом от Комитета по бюджету и налогам выступает Дмитрий Васильевич      
Юрков.                                                                          
                                                                                
ЮРКОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Алексей Владимирович в полной       
мере отразил положения законопроекта. Остаётся добавить только следующее.       
Суть принимаемых изменений заключается в двух очень важных позициях:            
во-первых, данным законопроектом вводится запрет на организацию и проведение    
бестиражных лотерей в Интернете; второе нововведение - это обязательная         
фискализация операций, то есть используемая контрольно-кассовая техника         
включается в общий реестр контрольно-кассовой техники и появляется              
возможность определения места нахождения кассового аппарата, тем самым          
совершенствуется сам порядок организации и проведения лотерей.                  
                                                                                
Ну и конечно же, законопроектом устраняется правовая неопределённость,          
которая сейчас есть в законе "О лотереях". На данный момент размер целевых      
отчислений в федеральный бюджет составляет 10 процентов разницы между           
выручкой и суммой выплаченных оператором лотереи выигрышей - предлагается       
норму о 10 процентах применять к разнице между выручкой и фиксированным         
призовым фондом, что позволит применять более понятный порядок отчислений в     
федеральный бюджет при проведении лотерей.                                      
                                                                                
Комитет по бюджету и налогам просит поддержать законопроект в первом чтении.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Васильевич.                              
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Есть.                                                 
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Выборный Анатолий Борисович, пожалуйста.                                        
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б. У меня вопрос к докладчику.                                      
                                                                                
Уважаемый Алексей Владимирович, при установлении запрета на проведение          
бестиражных лотерей с использованием информационно-телекоммуникационных         
сетей, а также технических устройств предполагается возможность его             
нарушения. Скажите, обсуждался ли в рамках подготовки законодательной           
инициативы вопрос об усилении ответственности за нарушение этого запрета?       
                                                                                
МОИСЕЕВ А. В. Во-первых, хотел бы уточнить, что запрет на проведение лотерей    
с использованием сети Интернет и других информационно-телекоммуникационных      
сетей касается только бестиражных лотерей, когда так называемая ажитация        
наиболее высокая. Тиражные лотереи, когда билет, условно говоря, сегодня        
продаётся, а розыгрыш завтра или через неделю, мы не запрещаем, то есть мы      
говорим только про бестиражные лотереи.                                         
                                                                                
Что касается ответственности, понятно, что, естественно, ответственность        
рассматривается в отдельных законопроектах: в соответствии с ранее принятыми    
решениями любые изменения в КоАП и в УК идут отдельными законопроектами,        
поэтому данным законопроектом это не предполагается. На этом этапе мы в         
основном концентрируемся на расширении возможностей контролирующего органа,     
коим является Федеральная налоговая служба, по выявлению такого рода            
прецедентов путём наделения его правом по проведению контрольных сделок в       
сети Интернет. Такой законопроект был вами поддержан в первом чтении, сейчас    
готовится ко второму чтению, за что мы вам благодарны, и чем скорее он будет    
принят, тем скорее неотвратимость наказания станет фактом при проведении        
такого рода операций.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Осадчий Николай Иванович.                                                       
                                                                                
ОСАДЧИЙ Н. И. Уважаемый Алексей Владимирович, согласно законопроекту, как вы    
сказали, предлагается направлять в федеральный бюджет 10 процентов разницы      
между суммой выручки оператора за отчётный период и суммой призового фонда.     
Ну, 10 процентов - это цифра, которая была и ранее, новая редакция даётся.      
Напомните, каким образом определяется, что именно 10 процентов должно быть,     
то есть какие основания?                                                        
                                                                                
МОИСЕЕВ А. В. Вы совершенно правильно сказали, что эта цифра была установлена   
ранее, саму цифру мы не определяем, не меняем, но, как правильно сказал         
содокладчик, мы устраняем правовую неопределённость. Не очень понятно, что      
такое призовой фонд, в силу того что есть два призовых фонда - выплаченный и    
сформированный. Выплаченный - это то, что фактически люди получили в качестве   
выигрыша, но часто бывает так, что люди за выигрышем не приходят, особенно      
это касается небольших выигрышей. Мы устраняем эту правовую неопределённость    
и говорим, что если оператор начислил выигрыш, то, соответственно, вот эта      
сумма и берётся для подсчёта разницы.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Нилов Олег Анатольевич.                                                         
                                                                                
НИЛОВ О. А. Алексей Владимирович, дайте, пожалуйста, справку о минимальном      
размере вот этого призового фонда: почему он в таком размере (в процентах или   
я не знаю, как он исчисляется), как это всё контролируется, и какая             
ответственность за нарушение, точнее, скажем так, за уменьшение наступает, и    
вообще, есть ли такие факты?                                                    
                                                                                
МОИСЕЕВ А. В. В настоящее время действует несколько лотерей, они организованы   
двумя организаторами лотерей - Минспортом и Минфином. Есть единый оператор,     
который создан в соответствии с поручением президента, и проводится несколько   
лотерей, тиражных и бестиражных. Размер призового фонда варьируется от 50       
процентов и в рамках данного предложения до 70 процентов.                       
                                                                                
Есть две причины, по которым это требуется устанавливать. Во-первых, если       
судить по практике, то 50 процентов - это для призового фонда классической      
лотереи, 70 процентов - это для тиражных лотерей, которые проводятся в          
Интернете в соответствии с международной практикой. Почему нельзя больше 70     
процентов? Потому что если фонд больше, то это уже казино. Собственно говоря,   
это практика азартных игр: казино, в частности, выплачивает в районе 95         
процентов денег, которые люди принесли, где-то 95 процентов казино отдаёт       
обратно. Это ограничение снижает ажитацию и позволяет всё-таки отличать         
лотереи от азартных игр. Собственно говоря, чем отличаются лотереи от           
азартных игр? Степенью азарта, или, говоря по-научному, ажитации. И вот целый   
ряд норм, в частности те, которые предлагаются здесь, а также ограничение       
предельного размера призового фонда - это как раз нормы, которые дают           
возможность отличить эту так называемую ажитацию, это медицинский термин, при   
участии в лотерее и в азартных играх, которые, как вы знаете, у нас             
проводятся только в игорных зонах. Вот ответ на первую часть вашего вопроса.    
                                                                                
Что касается второй части вашего вопроса, ответственность у нас сейчас          
установлена административная. В принципе, с точки зрения Минфина, это отзыв:    
мы можем расторгнуть государственный контракт в случае невыполнения             
лицензионных требований. Минфин и Минспорт являются двумя организаторами        
лотерей, есть лицензионные требования, есть госконтракт, и если нарушаются      
требования госконтракта, то он может быть разорван и распоряжение               
правительства о проведении лотереи может быть пересмотрено. Но это, конечно,    
самый крайний вариант, кроме него применяется целый ряд штрафов. Надзорным      
органом, как я уже сказал, является ФНС.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Дмитрий Васильевич, спасибо, присаживайтесь.                                    
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить? Не вижу.                                  
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 37 мин. 55 сек.)                 
Проголосовало за              397 чел.88,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    397 чел.                                          
Не голосовало                  53 чел.11,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении единогласно.