Заседание № 34
О проекте федерального закона № 69507-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе" (по вопросу об источнике и механизмах финансирования кадастровых работ и работ по государственному кадастровому учёту).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 21, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе". Доклад члена комитета по экономической политике и предпринимательству Виктора Фридриховича Звагельского. Пожалуйста. ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию представляется проект федерального закона № 69507-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе". Сообщаю, что все замечания юридико-технического и лингвистического характера учтены, замечаний Правового управления Аппарата Государственной Думы не имеется. В связи с этим Комитет по экономической политике и предпринимательству просит принять данный проект закона в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нет замечаний? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По мотивам выступит Обухов. Выносим проект федерального закона на "час голосования".
Пункт 21. По мотивам голосования - депутат Обухов. ОБУХОВ С. П., фракция КПРФ. Уважаемые коллеги, глядя на принимаемые сегодня поправки к олимпийскому закону, вспоминается недавний казус с губернатором Псковской области от "ЕДИНОЙ РОССИИ". СМИ рассказали, что губернатор Кузнецов поставил на бумаге из псковского отделения Росимущества с просьбой о передаче имущества из муниципальной собственности в федеральную интересную резолюцию. Ну, блюдя парламентскую этику, я воспроизведу официальный губернаторский документ только частично. Цитирую: "Он чё... совсем нюх потерял? Ничего не согласую". Документ в таком виде, говорят, и поступил в правительство, в Росимущество. Не исключаю, что нечто подобное может быть написано и лидером партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Владимиром Владимировичем Путиным и на этом законопроекте, особенно после вчерашнего сочинского решения пока не вторгаться в земли на Грушевом хребте, ценнейшей природной территории. Я не знаю, назовёт ли Владимир Владимирович своих коллег по партии - вдохновителей этого законопроекта троцкистами или бернштейнианцами, как вчера он охарактеризовал главу "Олимпстроя" Колодяжного, или будет, как обещал, проводить у них желудочные исследования, но надо понимать, что принятое премьер-министром решение перенести с Грушевого хребта на альтернативные территории строительство санно-бобслейной трассы, горной деревни и водозабора пока отводит угрозу от сочинского заповедника. Но тогда спрашивается: а зачем нужен этот законопроект, куда экстренно и скандально вписаны поправки, устанавливающие ускоренный, упрощённый порядок проведения государственной экологической экспертизы объектов, строительство которых предполагается осуществлять на особо охраняемых территориях? Перед вторым чтением в зале вдруг выяснилось, что вместо рутинных замен слов "перечень" на "перечне", установления порядка оплаты кадастровых работ в закон бочком, тишком втиснули во изменение концепции проблему изъятия участков и обеспечение облегчённой экологической экспертизы на особо охраняемых природных территориях. Даже некоторые члены "ЕДИНОЙ РОССИИ" ходили по залу и возмущались: "Неужели мы будем принимать?", - но молча проголосовали. Уважаемые коллеги из "ЕДИНОЙ РОССИИ", я вслух повторяю вопрос ваших товарищей по партии: неужели вы этот законопроект будете принимать? Вы хотите оставить пустыню и строительную свалку на месте Сочи и заповедников? Наша фракция ещё в марте на "правительственном часе" по проблемам Олимпиады протестовала, говорила об угрозе застройки уникального Грушевого хребта виллами и усадьбами под видом олимпийского строительства. Какова цена такого решения для будущих поколений? Кроме экологического, есть ещё и финансовый аспект: вице-премьер Жуков, радуясь решению не влезать в строительство олимпийских объектов на особо охраняемых природных территориях, отметил, что это сэкономит огромные средства. Таким образом, правительство фактически признало, что на кону, и в том числе из-за этого законопроекта, упрощающего и отменяющего экологическую экспертизу, стояли сотни миллиардов бюджетных средств, а значит, и интересы всем известных строительных олимпийских ястребов и обслуживающих чиновников. Фракция КПРФ будет голосовать против этого законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации и о проведении XXII Олимпийских игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 50 мин. 34 сек.) Проголосовало за 325 чел.72,2% Проголосовало против 58 чел.12,9% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 383 чел. Не голосовало 67 чел.14,9% Результат: принято Принято.
Заседание № 33
О проекте федерального закона № 69507-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе" (по вопросу об источнике и механизмах финансирования кадастровых работ и работ по государственному кадастровому учёту; принят в первом чтении 27 июня 2008 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 31. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе". Докладывает член Комитета по экономической политике и предпринимательству Виктор Фридрихович Звагельский. ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Ко второму чтению предложены поправки в закон о внесении изменений в закон об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр в городе Сочи и в статью 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе". Поправки к данному законопроекту направлены на ускорение процедур проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы проектной документации олимпийских объектов, а также на уточнение отдельных положений федерального закона об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр в городе Сочи. Данные поправки направлены на ускорение проведения работ по строительству олимпийских объектов. Одна из поправок - об ускорении процедур проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы проектной документации олимпийских объектов. Данная поправка направлена на упорядочение процедур проведения государственной экологической экспертизы и государственной экспертизы проектной документации в отношении объектов строительства, реконструкцию и капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения. Предлагаемые изменения направлены на сокращение сроков проведения экспертиз в отношении олимпийских объектов, строительство которых предполагается на землях особо охраняемых территорий. Предлагается снизить этот срок с шести до трёх месяцев, в том числе путём сокращения сроков проведения каждой из экспертиз до двух месяцев и установления возможности их частичного или одновременного проведения. Это первое. Второе. Предусматривается возможность подачи заказчиком документов на государственные экспертизы непосредственно в соответствующий орган исполнительной власти Российской Федерации или учреждение, уполномоченное на проведение государственных экспертиз. И третье. Предусматривается возможность подачи проектной документации заказчиком на государственную экспертизу проектной документации до окончания проведения экологической экспертизы по истечении одного месяца со дня представления материалов на государственную экологическую экспертизу. Для того чтобы предлагаемые законопроектом нормы были синхронизированы с положениями Федерального закона № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", законопроект дополнен статьёй 2, дополняющей статью 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе". В связи с этим дополнением по согласованию с Правовым управлением Аппарата Государственной Думы предлагается принять законопроект с новым наименованием, отразив в наименовании изменения в олимпийский закон и в закон "Об экологической экспертизе". Внесение изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" носит чисто технический характер и заключается во включении в его текст отсылочной нормы к тексту олимпийского закона в части, касающейся экологической экспертизы проектной документации олимпийских объектов. Следующая поправка - уточнение порядка финансирования кадастровых работ, связанных с предоставлением земельных участков и объектов недвижимого имущества взамен изымаемых. Действующая редакция олимпийского закона не в полной мере определяет порядок финансирования кадастровых работ, в проведении которых возникает необходимость. В частности, в статье 3 статьи 16 олимпийского закона установлено, что госкорпорация "Олимпстрой" осуществляет финансирование кадастровых работ, необходимых для раздела и объединения земельных участков, уточнения границ земельных участков в целях их предоставления для строительства олимпийских объектов. Вместе с тем олимпийский закон не содержит в настоящее время ни одной нормы, однозначно определяющей, в каком порядке и кем это проводится, - либо госкорпорацией "Олимпстрой", либо администрацией Краснодарского края должны проводиться и финансироваться кадастровые работы, необходимые для раздела и объединения земельных участков, уточнения границ земельных участков в целях их предоставления гражданам и юридическим лицам взамен изымаемых у них земельных участков или расположенного на них иного недвижимого имущества. Неопределённость ситуации задерживает принятие решений по предоставлению земельных участков, что, как следствие, задерживает начало переселения с земельных участков, необходимых для строительства олимпийских объектов. В этой связи предлагается конкретизировать, что финансирование кадастровых работ в целях предоставления земельных участков взамен изымаемых осуществляет администрация Краснодарского края. Далее. Олимпийский закон содержит специальную норму об осуществлении контроля за строительством олимпийских объектов краевого и муниципального значения. Указанный контроль осуществляется при взаимодействии корпорации "Олимпстрой" с администрацией Краснодарского края и органами местного самоуправления города Сочи на основе заключаемых ими соглашений. Однако в настоящее время олимпийский закон не содержит специальных норм об осуществлении контроля за строительством олимпийских объектов федерального значения. В этой связи предлагается установить, что контроль за строительством олимпийских объектов федерального значения, финансирование строительства которых предусмотрено полностью или частично за счёт средств федерального бюджета, осуществляется при взаимодействии "Олимпстроя" с федеральными органами исполнительной власти, являющимися ответственными исполнителями в соответствии с программой строительства на основе заключаемых ими соглашений. И наконец, последний пункт, связанный с созданием предпосылок для привлечения инвесторов по строительству. В настоящее время многие потенциальные инвесторы строительства олимпийских объектов федерального значения отказываются от участия в программе строительства в связи с невозможностью получения в аренду земельных участков под создаваемые ими олимпийские объекты. В соответствии с частью 4 статьи 16 олимпийского закона эти объекты должны предоставляться только корпорации "Олимпстрой". В результате по объектам данной программы строительства инвесторы до настоящего времени не определены. В этой связи предлагаемые поправки направлены на урегулирование вопросов, связанных с наделением инвесторов правом получать в аренду или субаренду земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предназначенные для строительства олимпийских объектов федерального значения, естественно, за счёт средств инвесторов. Вот такие поправки были поданы к данному законопроекту. Предлагается их принять. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, таблица 1 включает... ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф. Пять поправок. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я даже не представляю, как мы могли в течение доклада нарушить что-либо по ведению, разве что наш коллега сверхподробно изложил каждую поправку в отдельности, что совсем не обязательно было делать. Пожалуйста, по ведению - депутат Обухов. ОБУХОВ С. П. Олег Викторович, а какое мы имеем право выносить изменившуюся полностью концепцию законопроекта? Мы не голосовали в первом чтении за изменения в статью 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе", у нас не было этого. Здесь какой-то подлог. Мы рассматривали совсем другой законопроект, а здесь нам объявили ещё об изменениях и в закон "Об экологической экспертизе". Как у нас это... я не знаю, я в растерянности просто от того, что здесь произошло. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, в таких случаях обычно мы не в зале решаем такого рода коллизии, такого рода коллизии решают комитеты и Правовое управление. Если комитеты и Правовое управление дают соответствующее разрешение для рассмотрения законопроекта и не усматривают изменения концепции, мы рассматриваем. Пожалуйста, депутат Звагельский. ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф. На самом деле я уже сказал, что Правовое управление дало положительную оценку по поводу включения в данный законопроект ещё изменений в статью 14 закона "Об экологической экспертизе". Правовое управление дало положительную оценку. Кроме этого, данные изменения носят чисто технический характер, который не имеет никакого отношения к... (Микрофон отключён.) ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, у нас нет процедуры обсуждения. Разъяснения даны. Таблица 1 - пять поправок. Есть замечания по таблице? Нет. Ставится на голосование таблица 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 12 мин. 52 сек.) Проголосовало за 311 чел.69,1% Проголосовало против 25 чел.5,6% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 337 чел. Не голосовало 113 чел.25,1% Результат: принято Принимается таблица. Ставится на голосование обсуждаемый законопроект во втором чтении. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, у нас только в третьем чтении возможны выступления с возражениями. Включите режим голосования. Вот когда мы будем законопроект обсуждать в третьем чтении, вы по мотивам голосования от фракции выступите. Сейчас идёт голосование. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 13 мин. 26 сек.) Проголосовало за 306 чел.68,0% Проголосовало против 18 чел.4,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 324 чел. Не голосовало 126 чел.28,0% Результат: принято Принят законопроект во втором чтении. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я ещё раз даю разъяснение по Регламенту. Уважаемые коллеги, у вас есть право по мотивам голосования по данному законопроекту от фракции выступить, когда мы будем обсуждать в третьем чтении. Что касается правомочности рассмотрения данного законопроекта во втором чтении, разъяснения были даны. Правовое управление не возражало, комитет внёс на рассмотрение. Регламент никто в этом зале толковать не имеет права, кроме меня как председательствующего, я имею в виду.
Заседание № 32
О проекте федерального закона № 69507-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (по вопросу об источнике и механизмах финансирования кадастровых работ и работ по государственному кадастровому учёту).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 27. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации и о проведении XXII Олимпийских игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает депутат Государственной Думы Владимир Александрович Головнёв. ГОЛОВНЁВ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Внесение изменений вызвано необходимостью уточнения отдельных положений олимпийского закона в целях ускорения проведения работ по строительству олимпийских объектов. По сути вышеизложенного. Первое - уточнение порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков и иных объектов недвижимого имущества взамен изымаемых. Действующая редакция части 5 статьи 15 олимпийского закона устанавливает, что Правительство Российской Федерации, администрация Краснодарского края, орган местного самоуправления муниципального образования "Город-курорт Сочи" обеспечивают формирование перечня земельных участков и иных объектов недвижимого имущества для их предоставления гражданам и юридическим лицам взамен изымаемых. Однако, как показала практика, при формировании единого перечня возникают многочисленные вопросы о порядке взаимодействия различных органов федеральной, краевой и местной власти при его подготовке, согласовании и утверждении. В связи с этим предлагается уточнить редакцию части 5 статьи 15 олимпийского закона, установив, что Правительство Российской Федерации, администрация Краснодарского края, орган местного самоуправления муниципального образования "Город-курорт Сочи" вместо формирования единого перечня обеспечивают формирование перечня земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся соответственно в федеральной собственности, собственности Краснодарского края или муниципального образования "Город-курорт Сочи". Такое решение позволит максимально сократить сроки формирования перечня земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, предоставляемых взамен изымаемых. Также предлагается конкретизировать порядок предоставления находящихся в федеральной собственности земельных участков и иных объектов недвижимого имущества взамен недвижимого имущества, изымаемого у граждан и юридических лиц. Второе - уточнение порядка финансирования кадастровых работ, связанных с изъятием земельных участков и расположенных на них иных объектов недвижимого имущества. Дело в том, что действующая редакция олимпийского закона не в полной мере определяет порядок финансирования кадастровых работ, в проведении которых возникает необходимость. В частности, олимпийский закон не содержит в настоящее время норм, определяющих, в каком порядке и кем (а мы знаем, сегодня два субъекта фактически ведут строительство - это "ГК Олимпстрой" и администрация Краснодарского края) должны проводиться и финансироваться при необходимости иные кадастровые работы. Неопределённость ситуации задерживает принятие решений об изъятии земельных участков, что, как следствие, задерживает начало строительства олимпийских объектов. В этой связи предлагается установить, что финансирование кадастровых работ в целях изъятия земельных участков, необходимых для размещения на них олимпийских объектов, осуществляется "Олимпстроем". И наконец, третье - уточнение порядка определения ставки арендной платы за земельные участки, которые предоставлены для строительства олимпийских объектов. В целях ускорения процедуры принятия решений об определении ставок арендной платы за земельные участки, предоставленные для строительства олимпийских объектов, предлагается наделить правом их устанавливать Министерство экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством регионального развития Российской Федерации. И в заключение. Нам с вами предстоит к зимней Олимпиаде построить двести тридцать два объекта. К глубокому сожалению, сегодня мы идём с существенным отставанием от графика. Если вы знаете, наши конкуренты... Помимо России сражалась Корея, которая продолжает строить свои олимпийские объекты, и для Международного олимпийского комитета это как довод, говорящий о том, что Россия не успеет. Поэтому я попросил бы депутатов поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, я вас информирую, что у нас сегодня день визитов, и на балконе сейчас находится делегация Государственного собрания Венгрии, которую возглавляет председатель Венгерской национальной группы Межпарламентского союза господин Харш Габор. (Аплодисменты.) Присутствует также чрезвычайный и полномочный посол Венгерской Республики в Российской Федерации. (Аплодисменты.) Спасибо за реакцию. И я приглашаю на трибуну для содоклада члена Комитета по экономической политике и предпринимательству Виктора Фридриховича Звагельского. ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Данный законопроект направлен на уточнение отдельных положений федерального закона об Олимпийских и Параолимпийских играх в городе Сочи и внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях, как уже было сказано, ускорения проведения работ по строительству олимпийских объектов и совершенствования взаимодействия органов власти Российской Федерации, администраций Краснодарского края и города Сочи в вопросах изъятия земельных участков и предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков и иных объектов недвижимости взамен изымаемых. Законопроект также определяет порядок формирования перечня земельных участков и иных объектов недвижимости, предоставляемых гражданам и юридическим лицам взамен изымаемых земельных участков и расположенных на них иных объектов недвижимого имущества. Устанавливается также, что включение в перечень находящихся в федеральной собственности земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности, осуществляется соответственно по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обороны, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области безопасности. Также устанавливается, что полномочия Российской Федерации по распоряжению земельными участками, включёнными в перечень находящихся в федеральной собственности земельных участков, передаются Краснодарскому краю с момента его утверждения Правительством Российской Федерации. Для земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, предоставляемых взамен изымаемых, предусматривается также возможность ускоренного прекращения права постоянного пользования федеральных государственных унитарных предприятий или федеральных государственных учреждений. Законопроект устанавливает, что финансирование кадастровых работ и работ по государственному кадастровому учёту в отношении изымаемых для размещения олимпийских объектов земель и иных объектов недвижимости будет осуществляться, как было уже сказано, корпорацией "Олимпстрой". Следует отметить, что в настоящий момент необходимо существенное ускорение строительства олимпийских объектов, для того чтобы были выполнены все обязательства Российской Федерации по организации и проведению Олимпийских и Параолимпийских игр. Доработанная редакция законопроекта во многом учитывает те замечания, которые были высказаны в отношении первоначальной редакции. Учитывая изложенное, мы предлагаем принять в первом чтении проект данного федерального закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, доклад и содоклад сделаны. Есть ли вопросы? Есть два вопроса - депутат Локоть и депутат Обухов. Подводим черту. Пожалуйста, депутат Локоть. ЛОКОТЬ А. Е. У меня, видимо, вопрос к основному докладчику. Уважаемый Владимир Александрович, я понимаю, что ускорение строительства олимпийских объектов - это правильно и хорошо, но не надо забывать и о людях. В этом смысле, я думаю, Сочи мало чем отличается от всех других российских городов, там, наверное, внушительная часть населения, у кого до конца земельные участки не оформлены в соответствии с современным российским законодательством. В связи с этим вопрос. Какой части населения касается вопрос об изъятии земельных участков и о соответствующей компенсации? Существует ли вот такой учёт и есть ли сегодня планы относительно этих людей? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Головнёв, это вам вопрос адресован. ГОЛОВНЁВ В. А. Спасибо, Анатолий Евгеньевич. Действительно, важный вопрос. Суть заключается в том, что многие люди ещё до конца не определились: либо они будут получать денежную компенсацию, либо они будут получать взамен те или иные участки. Поэтому, когда вы говорите о том, что народ там, люди как-то ущемлены, я, наоборот, сказал бы, что сегодня колоссальные деньги выделяются. На вторую часть вопроса, о том, сколько сегодня желающих, скажу: нет такой статистики, потому что, повторю, люди до конца ещё не определились, что они будут получать - либо участки, либо какие-то денежные суммы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Обухов, пожалуйста, ваш вопрос. ОБУХОВ С. П., фракция КПРФ. Ну, у меня, скорее, к коллеге Головнёву вопрос. Действующее кладбище в посёлке Нижнеимеритинская Бухта - как поможет ваш законопроект решить проблему, возникшую в связи с тем, что на месте действующего кладбища предполагается строить олимпийский парк? Поможет ли этот законопроект решить данную проблему? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я предлагаю Виктору Фридриховичу присесть, потому что вопрос адресован тоже депутату Головнёву, он отвечает. Пожалуйста, включите микрофон. ГОЛОВНЁВ В. А. Я думаю, что вопрос, касающийся кладбища, будет решён следующим образом. В истории олимпийского движения не было такого, чтобы в центре олимпийского объекта находилось кладбище. Олимпийский город, а внутри будет находиться кладбище... Но я думаю, что кладбище будет оставлено. Более того, рядом, если вы знаете, посёлок староверов. Один из вариантов решения этого вопроса такой: будут сделаны достаточно серьёзные инвестиции, чтобы староверы остались там, но как-то сделать это всё как бы элементом национального парка. Я думаю, что вот так этот вопрос будет решаться. И кладбище оставить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить по обсуждаемой теме? Есть. Одно выступление, депутат Обухов. Подводим черту. Никого я не пропустил? Нет. Депутат Обухов, пожалуйста. ОБУХОВ С. П. Мы поднимаем актуальный вопрос, но он ещё раз позволяет нам привлечь внимание в том числе и депутатов Государственной Думы к тяжёлой ситуации, которая сложилась в Сочи, в том числе с учётом интересов жителей Сочи в связи с олимпийским строительством. Там, в общем-то, проблема не столько в том, что не определились жители, просто жители не знают - до них эта информация не доводится, - каковы олимпийские планы и чьи дома подпадают под снос. Так как я представляю Краснодарский край и мои избиратели живут в том числе в Сочи, я знаю, что каждый месяц в этом посёлке проходят митинги протеста, граждане требуют: скажите нам, что идёт под снос. Проблема на данном этапе не столько в отчуждении земельных участков, сколько в том, что неизвестны собственно олимпийские планы, то есть, несмотря на то что открыта общественная приёмная, жители не имеют даже представления о том, чей дом подпадает под снос, чей участок изымается. Вообще, проблема Нижнеимеритинской Бухты и этого посёлка староверов довольно глубокая. В своё время царь давал там земли, потом, при Владимире Ильиче Ленине, был специальный декрет, по которому каждый житель получил тридцать шесть соток с правом наследуемого владения, передачи по наследству. Тогда это было уникальное правовое решение. Потом возник колхоз, потом возник совхоз. И сейчас земли этого совхоза - без выделения паёв, то есть раздербаниваются самым безжалостным образом, и жители лишаются огородов. Но проблема не только в этом посёлке, проблема в том, что, как сейчас оказывается, в связи со строительством лёгкого метро и резервной дороги Адлер - Красная Поляна под снос подпадает и значительная часть собственно посёлка Красная Поляна, и тоже не известно, что именно под снос пойдёт. Недавно, во вторник, была сессия Законодательного Собрания Краснодарского края, и вдруг выяснилось, что значительная часть посёлка тоже пойдёт под снос, так как будет строиться так называемое лёгкое метро. Даже власти Краснодарского края не знают, кто будет отселяться! И на это метро, оказывается, будет выделено до 260 миллиардов рублей, то есть почти полтриллиона рублей на этот проект, и куда, и что, и какие земли - не известно, даже проектной документации не существует. Поэтому, принимая этот законопроект, мы должны осознавать, что он не решает тех острейших проблем, которые возникают в связи с олимпийским строительством в Сочи, он скорее подчёркивает и усугубляет те неправильные организационные, инженерные, а также политические решения, принятые при постановке вопросов о проведении Олимпиады в Сочи и о выборе места локализации олимпийских объектов. Ситуация с жителями Сочи и с их протестами не разрешается, несмотря на заверения общественности в том, что что-то будет сделано федеральной властью. Следует также учитывать тот фактор, что не решаются проблемы и канализационных стоков, и выделения земель под строительство грузового или пассажирского транспорта. То есть весь комплекс вопросов не решается просто из-за того, что запаздывают проектировщики, которые могут предложить конкретные решения. Может быть, этот законопроект сдвинет что-то во взаимоотношениях Краснодарского края и корпорации "Олимпстрой", но он не решит главных проблем, которые касаются жителей Сочи. Олимпиада не должна быть построена на костях, на могилах и вызывать возмущение жителей. Все проблемы должны решаться с учётом их интересов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Больше никто не записался на выступления. Я так понимаю, что представители президента и правительства не настаивают на выступлении? Докладчик и содокладчик не настаивают на заключительном слове. Или настаивают? Нет. Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 19 мин. 08 сек.) Проголосовало за 312 чел.69,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 312 чел. Не голосовало 138 чел.30,7% Результат: принято Принимается.