Заседание № 245
29.10.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 694188-8 "О внесении изменений в статью 6-4 Федерального закона "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" (о закреплении возможности ношения форменной одежды федеральными государственными гражданскими служащими органов принудительного исполнения Российской Федерации).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3329 по 3507 из 5994
15-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 6-4 Федерального закона "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации". Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь - заместитель министра юстиции Елена Анатольевна Ардабьева. АРДАБЬЕВА Е. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра юстиции Российской Федерации. Добрый день, уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Предлагаемый вашему вниманию проект федерального закона подготовлен во исполнение указания Президента Российской Федерации. В настоящее время правовые основания для ношения форменной одежды федеральными государственными гражданскими служащими органов принудительного исполнения Российской Федерации, а также полномочия по описанию форменной одежды, знаков различия и установлению норм снабжения вещевым имуществом в законодательстве не закреплены. Поскольку гражданские служащие, наряду с сотрудниками органов принудительного исполнения, осуществляют государственно-властные полномочия, в том числе контрольно-надзорные функции, необходимо закрепить возможность ношения ими форменной одежды при исполнении служебных обязанностей. На сегодняшний день федеральные государственные гражданские служащие более 15 федеральных органов исполнительной власти имеют право на ношение форменной одежды, например федеральные государственные гражданские служащие Росреестра, Федеральной налоговой службы Российской Федерации, Федерального казначейства и других. С учётом изложенного в законопроекте предлагается наделить Правительство Российской Федерации полномочием по определению категорий гражданских служащих, которые при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду и знаки различия, а также по описанию форменной одежды и знаков различия, по установлению норм снабжения вещевым имуществом. Одновременно в законопроекте предлагается наделить главного судебного пристава Российской Федерации полномочием по утверждению правил ношения форменной одежды и знаков различия, а также порядка учёта, хранения, выдачи и списания вещевого имущества гражданских служащих. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Елена Анатольевна, присаживайтесь. С содокладом выступает Анатолий Борисович Выборный. ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции рассматриваемый проект федерального закона поддерживает. Комитет поддерживает данный законопроект по тем доводам и основаниям, которые были изложены в докладе официального представителя Правительства Российской Федерации Елены Анатольевны Ардабьевой. Я лишь обозначу ключевые моменты на этот счёт, это важно, а именно те моменты, которые связаны с наделением Правительства Российской Федерации полномочиями прежде всего по определению категорий государственных гражданских служащих, имеющих право носить одежду, по описанию форменной одежды и норм снабжения, а также с наделением главного судебного пристава Российской Федерации полномочиями по утверждению правил её ношения, порядка учёта, хранения и списания вещевого имущества. Комитет поддерживает данный проект федерального закона, подчёркивает важность установления единых стандартов в отношении внешнего вида и порядка учёта и хранения вещевого имущества, так как это будет способствовать как повышению дисциплины, так и авторитету государственных органов. А главное, это даст возможность укрепить статус государственных гражданских служащих, которые обладают государственно-властными полномочиями, контрольно-надзорными функциями по их реализации, а также, как следствие, повысит доверие граждан к органам государственной власти. У Правового управления Аппарата Государственной Думы концептуальных замечаний на этот счёт нет. Имеющиеся замечания по проекту федерального закона, по мнению комитета, могут быть учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению. Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству концепцию законопроекта поддерживает. У Счётной палаты Российской Федерации замечаний и предложений по проекту федерального закона нет. По этим основаниям Комитет по безопасности и противодействию коррупции предлагает законопроект поддержать и принять в первом чтении. И, чтобы не выступать дважды, отмечу, что фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" данный проект федерального закона также поддержит по тем доводам и основаниям, которые были изложены в докладе. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Борисович. Коллеги, будут ли вопросы? Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Елена Анатольевна, в пояснительной записке сказано, что на данный момент у нас порядка 15 федеральных органов исполнительной власти, служащие которых могут носить и носят форменную одежду. Мы сейчас передаём правительству полномочия, чтобы правительство определяло. Скажите, пожалуйста, в ближайшей перспективе количество исполнительных органов власти, служащие которых будут носить форменную одежду, будет увеличено? И какие дополнительные траты на это будут? АРДАБЬЕВА Е. А. Спасибо, Андрей Геннадьевич, за вопрос. Сейчас мы ведём речь в нашем законопроекте о наделении правительства полномочием, чтобы они определили категории ФГГС только для органов принудительного исполнения, только для службы судебных приставов. Сейчас у нас всего федеральных государственных гражданских служащих, не сотрудников службы судебных приставов, а без погон - 13 тысяч. Мы планируем ношение формы определённым количеством лиц только из этой категории. Это будут те, кто осуществляет контрольно-надзорную деятельность в Федеральной службе судебных приставов, это будут сотрудники, которые осуществляют представительство ФССП России в судебных органах, которые ведут приём граждан. Остальные федеральные государственные гражданские служащие, которые работают в иных федеральных органах исполнительной власти, под действие этого закона не подпадают. В нашей части дополнительных расходов федерального бюджета не потребуется, потому что сейчас уже действует постановление правительства, которое позволяет федеральным государственным гражданским служащим носить форму, но, к сожалению, в связи с принятием законодательного акта четыре года назад у нас это законодательное полномочие ушло, а постановление правительства осталось, соответственно, сейчас мы устраняем этот пробел. Для того чтобы служащие иных федеральных органов носили форму, нужно будет дополнительное финансирование из федерального бюджета. И я думаю, что если другие федеральные органы выступят с такой инициативой, то это, конечно, нужно будет согласовывать с Минфином России. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Анатолий Борисович, вы в своём выступлении сказали, что ношение формы государственными гражданскими служащими повысит их авторитет и доверие граждан. Может быть, как-то аргументируете данный принцип, почему ношение формы человеком, который не имеет отношения, в общем-то, к непосредственной деятельности того или иного органа, должно повысить доверие? У нас здесь из Министерства обороны были такие женщины с красивыми погонами, вообще не служившие в армии ни дня, но в форме военной, и они воспринимались как генералы армии. В данном случае смысл какой? Ходит бухгалтер без формы - ну и пусть ходит. Зачем ему погоны, соответствующие знаки отличия или ещё что-то? ВЫБОРНЫЙ А. Б. Прежде всего спасибо, Алексей Владимирович, за ваше беспокойство на этот счёт. Дело в том, что, когда человек надевает форму - и не важно, это Федеральная служба судебных приставов, Министерство обороны, органы внутренних дел или ещё какие-то, - это уже само по себе дисциплинирует, и, когда человек идёт в ту или иную организацию, особенно если он обладает контрольно-надзорными полномочиями, выполняет другие функции, которые возложены на соответствующее ведомство или министерство, он более ответственно относится к своим обязанностям, к ответственности, возложенной на него непосредственно в рамках выполнения тех задач, которые стоят перед ним, это с одной стороны. А с другой стороны, обратите внимание, речь идёт о порядке учёта, о контроле, о предоставлении полномочий в отношении государственных гражданских служащих, на которых распространяются проектируемые новеллы в части, касающейся ношения форменной одежды, - они несут ответственность в том числе перед своим руководством на этот счёт. Я думаю, что наведение порядка как внутри ведомства в части, касающейся форменной одежды, так и за пределами ведомства, где служащие выполняют свои полномочия, безусловно, повысит и ответственность самих сотрудников, и доверие граждан к органам власти. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Борисович, присаживайтесь. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 15 мин. 29 сек.) Проголосовало за 383 чел.85,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 383 чел. Не голосовало 67 чел.14,9 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.