Заседание № 269
18.02.2025
Вопрос:
О проекте федерального закона № 693170-8 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части установления социального налогового вычета для молодых специалистов в области медицины, образования, культуры и искусства и для научно-педагогических работников".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4161 по 4257 из 4554
Пункт 21, проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части установления социального налогового вычета для молодых специалистов в области медицины, образования, культуры и искусства и для научно-педагогических работников". Доклад Александра Александровича Ремезкова. Пожалуйста. РЕМЕЗКОВ А. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Добрый день, уважаемые коллеги, уважаемый Александр Дмитриевич! Данным законопроектом предлагается внести изменения в Налоговый кодекс, предоставив право законодательным (представительным) органам власти субъектов Российской Федерации устанавливать налоговый вычет по НДФЛ в сумме до 500 тысяч для налогоплательщиков, которые имеют среднее или профессиональное образование в области медицины и образования и работают по специальности, и для работников культуры и искусства, а также для научно-педагогических работников, осуществляющих образовательную и научно-педагогическую деятельность, но при условии, что указанные категории налогоплательщиков не достигли возраста 35 лет. Почему мы это предлагаем? Согласно данным центра экономики РАНХиГС, в российских школах не хватает более 250 тысяч учителей, по данным Минздрава, не хватает 26,5 тысячи врачей и 60 тысяч работников среднего звена, среднего медперсонала. Благодаря нашему закону регионы смогут самостоятельно принимать решения о введении налоговых вычетов, исходя из своих финансовых возможностей и необходимости преодоления дефицита кадров в отраслях. В случае установления такого вычета молодой специалист сможет сэкономить порядка 65 тысяч рублей в год, если будет использовать налоговый вычет по максимуму. Наша фракция, "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ", считает, что принятие данного законопроекта, конечно, не решит в полной мере проблему, но позволит регионам получить дополнительный инструмент для привлечения молодых специалистов в наиболее нуждающиеся отрасли - отрасли медицины, образования, науки, культуры и искусства. С учётом изложенного предлагаем поддержать данный законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад Валентины Николаевны Артамоновой. Пожалуйста. АРТАМОНОВА В. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Автор законопроекта детально рассказал о сути законопроекта: в Налоговый кодекс вносится поправка о дополнительном социальном налоговом вычете. На данный законопроект поступили отрицательные заключения правительства и Счётной палаты - указано, что законопроект недоработан, и приведены существенные замечания. Комитет по бюджету и налогам также рассмотрел данный законопроект и высказал своё мнение. Замечания следующие. Первое, из текста законопроекта не представляется возможным определить, на какие расходы налогоплательщика предлагается установить социальный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц, в связи с чем данный законопроект противоречит статье 219 Налогового кодекса Российской Федерации. Второе замечание - в материалах к законопроекту отсутствует обоснование суммы социального налогового вычета, 500 тысяч. Кроме того, налог на доходы физических лиц является доходным источником субъектов и местных бюджетов, поэтому в связи с принятием данных поправок возможны выпадающие доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, а источники компенсации выпадающих доходов в законопроекте не указаны. Помимо этого данный законопроект противоречит статье 218 Налогового кодекса, поскольку право на установление видов налоговых вычетов относится к федеральному законодательству. Это тоже серьёзное нарушение. На данный законопроект имеются отрицательные заключения Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, Комитета Совета Федерации по социальной политике, Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера и Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре. На основании изложенного Комитет по бюджету и налогам предлагает данный законопроект отклонить. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование законопроект. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 55 мин. 33 сек.) Проголосовало за 100 чел.22,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 100 чел. Не голосовало 350 чел.77,8 % Результат: не принято Отклоняется.