Заседание № 310
24.06.2016
Вопрос:
О проекте федерального закона № 692856-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"(в целях совершенствования законодательства в сфере музейного дела).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3221 по 3282 из 5974
41-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации". Докладывает Елена Григорьевна Драпеко. ДРАПЕКО Е. Г. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет по культуре рассмотрел проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", подготовленный ко второму чтению. В комитет поступило четыре поправки к законопроекту: две поправки помещены в таблицу № 1, комитет рекомендует принять; две поправки - помещены в таблицу № 2, комитет рекомендует отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю на голосование таблицу поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 36 мин. 48 сек.) Проголосовало за 289 чел.64,2 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 290 чел. Не голосовало 160 чел.35,6 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Ставлю на голосование таблицу поправок № 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 37 мин. 16 сек.) Проголосовало за 239 чел.53,1 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 241 чел. Не голосовало 209 чел.46,4 % Результат: принято Принимается. Включите микрофон на трибуне. ДРАПЕКО Е. Г. Уважаемые коллеги, Комитет по культуре поддерживает данный законопроект и просит вас принять его с учётом поправок во втором чтении. Замечаний правового, юридико-технического и лингвистического характера к законопроекту нет. В случае принятия законопроекта во втором чтении просим вас рассмотреть законопроект и в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5257 по 5298 из 5974
41-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 52 мин. 09 сек.) Проголосовало за 294 чел.65,3 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 296 чел. Не голосовало 154 чел.34,2 % Результат: принято Принят во втором чтении. Будут ли выступления по мотивам? Нет. Уважаемые коллеги, если желающих выступить по мотивам нет, мы приступаем к завершающему голосованию в истории шестого созыва Государственной Думы. (Аплодисменты.) Ставлю законопроект на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 52 мин. 45 сек.) Проголосовало за 313 чел.69,6 % Проголосовало против 75 чел.16,7 % Воздержалось 3 чел.0,7 % Голосовало 391 чел. Не голосовало 59 чел.13,1 % Результат: принято Закон принят. Поздравляю вас!
Заседание № 256
20.10.2015
Вопрос:
О проекте федерального закона № 692856-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (в целях совершенствования законодательства в сфере музейного дела).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2160 по 2426 из 6596
13-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации". Доклад представителя Правительства Российской Федерации первого заместителя министра культуры Российской Федерации Владимира Владимировича Аристархова. Пожалуйста, Владимир Владимирович. АРИСТАРХОВ В. В., представитель Правительства Российской Федерации, первый заместитель министра культуры Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые дамы и господа! Законопроект "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" разрабатывался Минкультуры России с 2013 года. Необходимость его принятия обусловлена следующим. Чтобы музейные предметы имели необходимую правовую защиту, большую, чем обычные предметы на балансе учреждения, необходимо, чтобы они были включены в состав Музейного фонда Российской Федерации. До 96-го года данная процедура - акт включения в состав Музейного фонда - производилась путём записи в главную инвентарную книгу музея. Система была изменена в 96-м году, когда депутаты Госдумы тогдашнего созыва, движимые, несомненно, благими намерениями, создали усложнённую систему. Включение в состав Музейного фонда предполагает теперь внесение в Государственный каталог Музейного фонда. К сожалению, при разработке в 96-м году этого законопроекта не было учтено тогдашнее состояние информационно-коммуникационных технологий. В итоге процедура включения музейного предмета в состав Музейного фонда сегодня предполагает огромную переписку, огромный документооборот, из-за чего она оказалась неработоспособной. Приведу несколько цифр для понимания масштаба бедствия. В России 2 тысячи 631 музей, не считая частных, в них на учёте находится около 80 миллионов музейных предметов, в том числе за период с 96-го года было приобретено 15,5 миллиона музейных предметов. Из-за того что система включения в состав Музейного фонда предельно забюрократизирована и требует огромного документооборота, за эти почти двадцать лет в фонд включено всего 2 процента приобретённых за это время музейных предметов - всего 2 процента! Не работает и функция учёта, которую, как предполагалось, должен был выполнять Госкаталог, по тем же самым причинам музейные предметы, уже включённые ранее, до 96-го года, в Музейный фонд, не вносятся в Госкаталог: на сегодняшний день из 80 миллионов туда внесено только 3,5 миллиона. Таким образом, система, созданная в 96-м году, я бы сказал, блестяще доказала свою неэффективность, и мы благодарны депутатам Госдумы нынешнего созыва, членам Комитета по культуре, которые приняли решение положить конец этому длящемуся вот уже девятнадцать лет головотяпству и внести изменения в закон, привести его в соответствие с сегодняшним уровнем развития Интернета и информатизации. Как это делается? Закон уточняет понятия "основной фонд музея", "учётная документация музея", "главная инвентарная книга (книга поступлений)", "экспертиза музейных предметов и музейных коллекций", закон упрощает включение музейных предметов в состав Музейного фонда. Причём, что для нас очень важно, выполняются обе функции - функция обеспечения правовой защиты музейных предметов фактом их включения в состав Музейного фонда и функция учёта, которая достигается внесением музейных предметов в Госкаталог, который в отличие от инвентарных книг музеев доступен всем. Законопроект разработан с участием и при поддержке Союза музеев России. И от имени всего музейного сообщества мы просим депутатов принять законопроект в первом чтении, после чего мы планируем доработать его совместно с Комитетом по культуре Государственной Думы. Понимание того, как дорабатывать, у нас имеется. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по культуре Елены Григорьевны Драпеко. Пожалуйста. ДРАПЕКО Е. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, Комитет по культуре на своём заседании рассмотрел внесённый проект закона. Мы согласны с Министерством культуры в том, что сегодня сложилась ненормальная ситуация с регистрацией и учётом музейных предметов, и считаем, что при условии доработки этот законопроект может быть принят в первом чтении. Мы хотим отметить только следующее: замена Государственного каталога на запись в учётные книги каждого музея фактически приведёт к отсутствию централизованного государственного учёта как такового, причём при изменении основного принципа учёта музейных предметов в сторону снижения уровня учёта по сравнению с тем, на котором он осуществляется сейчас, законопроектом не определены лица, ответственные за исполнение функций государственного учёта, и не установлена их ответственность за неисполнение или некачественное исполнение данной функции. В целом в отношении Государственного каталога мы должны признать, что проект закрепляет наследование им одного из основных противоречий существующего законодательства о Музейном фонде: в соответствии с действующим федеральным законом каталог считается учётным документом, а положение о Государственном каталоге определяет этот же каталог как общедоступную электронную базу, информация в которую вносится после принятия решения о включении музейных предметов в Музейный фонд, то есть согласно закону само включение в каталог является включением в Музейный фонд, а положение говорит, что надо сначала включить музейный предмет в фонд, а потом уже вносить в каталог. Я думаю, что эти и другие недочёты, которые есть в данном законопроекте, мы устраним вместе с Министерством культуры. Мы считаем, что требуют детального уточнения некоторые ключевые условия проведения процедуры, о которых говорил здесь Владимир Владимирович Аристархов (речь идёт об экспертизе музейных предметов и музейных коллекций): нужно уточнить, какие лица уполномочены проводить такую экспертизу, какова цель этой экспертизы, и определить перечень случаев, в которых эта экспертиза проводится. Также представляется необходимым дать определение упомянутой в части пятой статьи 1 экспертной фондово-закупочной комиссии, установить цели создания, основные полномочия и принципы формирования этой закупочной комиссии. Помимо этого, конечно, нуждаются в уточнении понятия "главная инвентарная книга", "книги научного инвентаря", "основной фонд музея", "научно-вспомогательный фонд музея" и иные термины. Мы благодарны за то, что в предварительной работе над этим законопроектом приняли активное участие общественные организации и регионы Российской Федерации: мы получили сто десять отзывов, среди них нет ни одного отрицательного. При подготовке проекта закона были проведены консультации со специалистами в области музейного дела и совещания с руководителями ведущих музеев страны. Комитет по культуре считает возможным поддержать данный законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении при условии доработки ко второму чтению с учётом высказанных замечаний. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы? Включите режим записи. Покажите список. Федоткин Владимир Николаевич. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Владимир Владимирович, в прошлом году, когда мы принимали федеральный бюджет на 2015-2017 годы, наша фракция критиковала очень низкие объёмы финансирования сферы культуры на этот период, по сравнению с западными странами мы в десятки раз отстаём по доле ВВП. В апреле этого года мы вновь пересмотрели и сократили федеральный бюджет на 2015 год, и больше других сократили пять основных направлений: экология, экономика, оборона, здравоохранение и опять-таки культура. Мы были категорически против экономии на культуре! Скажите, данный законопроект как-то повлияет на улучшение финансового положения музейной, если так можно сказать, отрасли или все останутся при своём, как и с законопроектом о семьях с детьми-инвалидами, который мы сейчас рассматривали? Задача ставится - а денег нет. Если будут деньги, то сколько дополнительно мы им дадим? Или ничего не дадим, одни пожелания? АРИСТАРХОВ В. В. Законопроект окажет на это определённое влияние, поясню какое. Пока предмет не является частью Музейного фонда, у государства не возникает обязанности финансировать его содержание. Фактически те 15 миллионов предметов, которые были музеями приобретены за прошедшие двадцать лет, находятся у них, но не в составе Музейного фонда, и формально мы, в общем-то, даже не имеем права тратить на них те деньги, которые тратим. Внеся изменения в закон о Музейном фонде, мы получим больше оснований для выделения этих денег. Ну, деньги выделяем не мы, выделяет Минфин, естественно, а Госдума голосует за бюджет. Мы надеемся на вашу поддержку, поскольку нас тоже не устраивает то, что культура недофинансируется. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Савельев Дмитрий Иванович, пожалуйста. САВЕЛЬЕВ Д. И., фракция ЛДПР. Уважаемый Владимир Владимирович, в продолжение содоклада Елены Григорьевны - какой всё же вам видится деятельность экспертной фондово-закупочной комиссии и насколько правильно отдавать на откуп, регулировать эту деятельность положением о Музейном фонде? Всё-таки орган важный, а по факту его деятельность крайне слабо прописана. Прокомментируйте, пожалуйста. АРИСТАРХОВ В. В. Уважаемый Дмитрий Иванович, уважаемые коллеги! Наверное, сразу скажу не только про это замечание, но и про возможные другие: мы благодарны Комитету по культуре за те замечания, которые только что прозвучали в содокладе Елены Григорьевны Драпеко, мы получили действительно массу ценных предложений, и то, о чём вы говорите, - один из моментов, которые, безусловно, требуют доработки и будут нами доработаны ко второму чтению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Литвинцев Дмитрий Алексеевич, пожалуйста. ЛИТВИНЦЕВ Д. А., фракция ЛДПР. Уважаемый Владимир Владимирович, закон нужный, но хотелось бы понять, каким образом будет синхронизирована информация между Музейным фондом, Государственным каталогом и учётными записями в различных музеях, а самое главное - кто за это будет отвечать, кто будет нести ответственность. АРИСТАРХОВ В. В. Уважаемый Дмитрий Алексеевич, вы совершенно правы, необходимо более глубоко проработать то, о чём вы сейчас сказали, и это необходимо сделать ко второму чтению. Пока мы провели ряд консультаций с Комитетом Государственной Думы по культуре. Общее видение такое: запись в книгу поступлений музея - это только первый шаг, необходимый для внесения в Музейный фонд; вторым шагом будет синхронизация между этой книгой, электронным каталогом музея и Государственным каталогом Музейного фонда. К счастью, современное состояние технологий Интернета позволяет сделать так, чтобы это не было обременительно для музея и для министерства и обеспечило необходимую степень прозрачности информации и удобство её внесения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У меня вопрос: а какая часть Музейного фонда из общего количества экспонатов оцифрована сейчас? АРИСТАРХОВ В. В. Это очень сильно зависит от уровня, о котором идёт речь. Вы имеете в виду внесение в электронный каталог или именно создание виртуальных образов музейных предметов? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Внесение в электронный каталог. АРИСТАРХОВ В. В. По федеральным музеям эта цифра близка к 100 процентам, во всяком случае приближается, мы работаем над этим. Что же касается музеев другого уровня, региональных и муниципальных, - там картина, к сожалению, хуже, поскольку до сих пор ещё не все эти музеи, особенно муниципальные, имеют подключение к Интернету. Собственно, одним из плюсов от принятия этого закона будет как раз то, что мы обяжем учредителя музея в лице региональной власти, муниципальной власти выделить деньги на необходимое оснащение его как техникой, так и Интернетом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы на вопрос не ответили: какая часть Музейного фонда оцифрована? АРИСТАРХОВ В. В. Каков сейчас процент в масштабах страны, ответить не готов, в 2012 году было около 30 процентов, сейчас цифра несколько увеличилась. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Рахматуллина Зугура Ягануровна, пожалуйста. РАХМАТУЛЛИНА З. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, сегодня в стране около трёх тысяч музейных учреждений занимаются хранением, изучением, экспонированием артефактов духовной и материальной культуры, предметов истории, которые являются неразрывной частью культурного наследия и входят в Музейный фонд страны. Музеи живут в ногу со временем, активно занимаются научно-исследовательской, мировоззренческо-просветительской и педагогической деятельностью, и практически каждый музейный предмет вносит свою лепту в мировоззренческое просвещение и художественно-эстетическое формирование современного человека. Данный законопроект направлен на защиту музейных предметов, на совершенствование учёта музейных предметов как культурных ценностей в составе Музейного фонда и, безусловно, заслуживает поддержки. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" выступает в поддержку данного законопроекта, за принятие его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Литвинцев Дмитрий Алексеевич, пожалуйста. ЛИТВИНЦЕВ Д. А. Уважаемые коллеги, данный законопроект фракция ЛДПР тоже поддержит. Безусловно, это очень важный и нужный документ, но хотелось бы отметить следующее (чтобы Министерство культуры не расслаблялось). Дело в том, что за принятие в первом чтении мы фактически голосуем авансом, потому что очень много недоработок в этом законопроекте. Хотелось бы, чтобы ко второму чтению были более понятны и механизмы синхронизации, и кто за это будет отвечать. И на мой взгляд, министерство немножечко лукавит по поводу того, что это не потребует никакого финансирования. Вот Александр Дмитриевич задал очень правильный вопрос о том, какая всё-таки часть Музейного фонда сегодня оцифрована. Фактически на этот вопрос министерство ответить не может, а это один из самых главных, основных, ключевых информативных показателей, потому что от этого зависит дальнейший учёт в Музейном фонде. Поэтому как пожелание Министерству культуры: всё-таки ко второму чтению более детально подготовьте этот законопроект и, безусловно, ответьте на те вопросы, которые сегодня прозвучали. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Желает ли выступить представитель президента? Правительство? Комитет? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5440 по 5457 из 6596
13-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 12 мин. 20 сек.) Проголосовало за 348 чел.77,3 % Проголосовало против 85 чел.18,9 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 433 чел. Не голосовало 17 чел.3,8 % Результат: принято Принимается в первом чтении.