Заседание № 196
25.10.2002
Вопрос:
О проекте федерального закона № 69256-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции" (в части, касающейся сроков заключения соглашений о разделе продукции).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1352 по 1505 из 8382
Переходим к рассмотрению пункта 3: законопроект второго чтения "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции". Докладывает заместитель председателя Комитета по природным ресурсам и природопользованию Константин Вадимович Ремчуков. Пожалуйста. РЕМЧУКОВ К. В., фракция "Союз Правых Сил". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Рассматриваемый сегодня законопроект был принят в первом чтении 22 февраля 2002 года. Авторы законопроекта предлагают внести изменения в Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции", которые ограничат срок, отводимый на подготовку и подписание соглашения о разделе продукции, двумя годами. По истечении этого срока, в случае если соглашение между государством и инвестором не заключено, решение о включении участка недр в перечень объектов, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции, признается утратившим силу. По замыслу авторов законопроекта данная норма должна послужить стимулом как для инвестора, так и для государства к ускорению процесса заключения соглашения. Однако еще при подготовке к первому чтению комитет в своем заключении отметил необходимость серьезной доработки законопроекта. Необходимость такой доработки обусловлена тем, что законопроект содержит нормы, введение которых на практике приведет к существенному ухудшению инвестиционного климата и повышению экономических рисков для инвестора. Указанные риски возникнут в связи с отсутствием четко регламентированной процедуры подготовки и подписания соглашения, что может быть использовано в нечестной конкурентной борьбе и для отказа от результатов проведенных конкурсных процедур. Комитет отмечал, что такие решения должны приниматься индивидуально для каждого месторождения только в том случае, если государство в силу изменившихся экономических условий утратило необходимость применения специального налогового режима в отношении конкретного месторождения. При этом необходимо обратить внимание на то, что Правительство Российской Федерации в любой момент имеет возможность выступить с финансово обоснованной законодательной инициативой об отмене принятого ранее конкретного федерального закона. Отдельно комитет отмечал, что в случае вступления в силу нормы в том виде, в котором она предложена в законопроекте, как следствие, будут прекращены процессы подготовки и подписания соглашений по этим месторождениям. Это отказ от принятых обязательств и, как следствие, серьезная репутационная потеря для государства. Внесение в Думу и принятие в первом чтении данного законопроекта, как я уже отмечал, вызвали серьезную озабоченность инвесторов и осложнили процесс переговоров. После анализа замечаний, поступивших ко второму чтению, рассматриваемый законопроект обсуждался на заседании нашего комитета в период весенней сессии этого года. Комитетом было принято решение, согласованное с субъектами права законодательной инициативы, которым рекомендовалось авторам в месячный срок доработать текст законопроекта с целью устранения его недостатков, существенно ухудшающих инвестиционную привлекательность режима СРП. Однако в комитет так и не поступил вариант законопроекта, который устранял бы вышеперечисленные серьезные недостатки. Можно предположить, что авторы законопроекта при подготовке его ко второму чтению столкнулись с очевидной проблемой - реализация нормы, предполагаемой законопроектом, об исключении месторождения из перечня объектов, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции, требует прекращения действия ранее принятого федерального закона об участках недр. Соответственно, действие федерального закона нужно прекращать принятием другого федерального закона. В рамках подготовки законопроекта ко второму чтению в комитет поступили поправки от Правительства Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Кузнецова и Лисиненко. На законопроект получено отрицательное заключение Президента Российской Федерации, в котором отмечается нецелесообразность применения предложенного механизма исключения месторождений из перечня объектов, разрабатываемых на условиях СРП. Президент в своем заключении предлагает прекратить работу над рассматриваемым законопроектом. Заключение Президента роздано. Учитывая вышесказанное и основываясь на отрицательном заключении Президента Российской Федерации, комитет принял решение рекомендовать Государственной Думе вернуть рассматриваемый законопроект к процедуре первого чтения и отклонить его при рассмотрении в первом чтении. При этом комитет видит необходимость регламентации процедуры подписания соглашения и законодательного закрепления взаимных обязательств государства и инвесторов в части сроков и порядка подготовки соглашений. Работа над такими нормами будет продолжена. Приглашаю авторов законопроекта присоединиться к работе комитета. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые депутаты, докладчик поставил вопрос о возвращении данного законопроекта к процедуре первого чтения. Кто за то, чтобы вернуть к процедуре первого чтения проект закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции"? Кто за это предложение? Прошу проголосовать. Возвращение законопроекта к процедуре первого чтения. Кто без карточки? Гребенников - за. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 45 мин. 54 сек.) Проголосовало за 242 чел. 53,8% Проголосовало против 18 чел. 4,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 260 чел. Не голосовало 190 чел. 42,2% Результат: принято Принимается. И второе предложение, которое высказал докладчик: отклонить данный законопроект. Уважаемые депутаты, на голосование ставится проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции". Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу голосовать. Комитет предлагает отклонить данный законопроект. Кто без карточки? Гребенников - против. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 46 мин. 47 сек.) Проголосовало за 1 чел. 0,2% Проголосовало против 83 чел. 18,4% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 84 чел. Не голосовало 366 чел. 81,3% Результат: не принято Законопроект отклоняется. Переходим к рассмотрению пункта 4... (Шум в зале.) По ведению - депутат Рыжков. РЫЖКОВ Н. И., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском объединении. Любовь Константиновна, вы тогда объясните: стоит нам нажимать кнопки "по ведению", "выступление" или применять старый метод: вставать, кричать, чтобы привлечь внимание? Я являюсь одним из авторов этого законопроекта. Я, во-первых, хотел задать вопрос, а во-вторых, хотел высказать свои соображения, но вы не соизволили ни перед первым голосованием, ни перед вторым дать слово. Я просто хотел вам вот что сказать. (Дело уже прошлое - сейчас вы проголосовали, но проблема остается.) По нескольку лет наши законы не выполняются. Хорошо, этот закон - плохой, но почему Правительство по два года не создает комиссии, которые полагаются по закону, для того чтобы рассматривать те или иные проекты, которые вносятся? Что, разве нет этой проблемы? Поэтому, отклонив этот закон, надо все-таки... (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Заседание № 151
22.02.2002
Вопрос:
О проекте федерального закона № 69256-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции" (в части, касающейся сроков заключения соглашений о разделе продукции).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5833 по 6260 из 6895
Уважаемые депутаты, переходим к законопроектам, которые мы с вами поставили на фиксированное время сегодня. Пункт 14: проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции". Доклад депутата Государственной Думы Баржановой Маргариты Валерьевны. Пожалуйста, Маргарита Валерьевна. БАРЖАНОВА М. В., фракция "Отечество - Вся Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Конечно, после такого бурного обсуждения постановления трудно докладывать закон, касающийся такой чисто узкопрофессиональной сферы, как нефть и газ, но все-таки я попытаюсь. И поэтому хочу вас вернуть к обсуждению законопроектов, в данном случае проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции". Я хочу вам напомнить, что начиная с июля 1997 года в Федеральный закон "Об участках недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции" включено 20 объектов по нефти и газу, включающих 44 месторождения и 12 перспективных участков недр. Кроме того, в настоящее время приняты в трех чтениях и одобрены Советом Федерации законопроекты еще по трем месторождениям углеводородного сырья: Харампурскому, Тянскому и Комсомольскому. Практически квота по запасам нефти, которые могут осваиваться на условиях СРП, установленная пунктом 3 статьи 2 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", исчерпана. Однако в настоящее время только по трем месторождениям подписаны соглашения о разделе продукции. Это такие месторождения, как "Сахалин-1", "Сахалин-2" и Харьягинское месторождение. Но сейчас и в Правительство, и в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации поступают предложения от инвесторов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации о включении целого ряда нефтяных месторождений в перечень участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции. Замораживание запасов по конкретным месторождениям, которые могли бы уже разрабатываться сегодня на условиях СРП, но соглашения по которым по различным причинам не заключены, тормозит привлечение инвестиций в нефтегазовый сектор экономики. В Федеральном законе "О соглашениях о разделе продукции" недостаточно четко определены сроки, в которые должны быть заключены соглашения о разделе продукции без проведения конкурсов или аукционов, в результате чего ни инвестор, ни органы исполнительной власти не предпринимают мер по ускорению сроков подготовки и согласования проектов соглашений. Предлагаемые поправки в Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции" позволят однозначно трактовать срок, предоставляемый инвестору и органам государственной власти на подготовку и заключение соглашений о разделе продукции. Кроме того, те объекты, по которым в установленный срок не заключены соглашения, будут исключаться из перечня участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции, что позволит включать в этот перечень другие месторождения, в том числе и с небольшими запасами. Надо отметить, что закон обратной силы не имеет и данная норма будет введена с момента вступления данного законопроекта в силу. Также предусмотрен отчет Правительства об итогах работы по реализации соглашений о разделе продукции и о ходе подготовки и заключения соглашений о разделе продукции одновременно с внесением проекта федерального закона о федеральном бюджете в Государственную Думу. Учитывая целесообразность принятия данного законопроекта, прошу его поддержать и проголосовать за этот законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Маргарита Валерьевна. С содокладом выступает заместитель председателя Комитета по природным ресурсам и природопользованию Константин Вадимович Ремчуков. РЕМЧУКОВ К. В. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Сегодня для рассмотрения в первом чтении нам предложен проект федерального закона, основной целью которого является ограничение срока подготовки и подписания соглашений о разделе продукции. Законодатели предлагают ограничить срок, отведенный на подготовку и подписание соглашения, двумя годами. По замыслу авторов законопроекта, данная норма должна послужить стимулом как для инвестора, так и для государства ускорить процесс заключения соглашений в отношении месторождений, уже включенных в перечень участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции. Действительно, в последнее время процесс подготовки соглашений существенно замедлился. Достаточно сказать, что за всё время, прошедшее с момента вступления в силу закона о СРП, с 31 декабря 1995 года, подписано всего одно соглашение из двадцати восьми возможных. При этом очевидна потребность в законодательном механизме и контроле за процедурой подготовки соглашения. Учитывая целесообразность совершенствования законодательства о разделе продукции, Комитет по природным ресурсам и природопользованию рассмотрел законопроект и считает необходимым отметить ряд замечаний по законопроекту. Так, законопроектом устанавливается норма, позволяющая признать утратившими силу уже действующие законы. Однако необходимо обратить внимание на то, что процедура ее реализации остается неясной. В случае вступления в силу предлагаемой нормы не только должны быть признаны утратившими силу большинство федеральных законов об участках недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции, принятых к настоящему времени, но и, как следствие, должны быть прекращены процессы подготовки и подписания соглашений по этим месторождениям. Такое решение должно приниматься индивидуально для каждого месторождения только в том случае, если государство в силу изменившихся экономических условий утратило необходимость применения специального налогового режима в отношении конкретного месторождения. Их трактовка должна быть однозначной и не должна быть увязанной с временным фактором. При этом необходимо обратить внимание на то, что Правительство Российской Федерации в любой момент имеет возможность выступить с финансово обоснованной законодательной инициативой об отмене ранее принятого конкретного федерального закона. Законопроект, вводя ограничение срока, отводимого для заключения соглашения, не устанавливает ответственности сторон и однозначную процедуру подготовки соглашений, что может привести к использованию рассматриваемого механизма в конкурентной борьбе компаний и, как следствие, к необоснованным издержкам государства. Отмечая целесообразность принятия законодательных мер, стимулирующих как государство, так и инвесторов к скорейшему заключению соглашений о разделе продукции, и отмечая необходимость серьезной доработки законопроекта на основании высказанных замечаний ко второму чтению, Комитет по природным ресурсам и природопользованию считает возможным поддержать указанный законопроект. Уважаемые депутаты, главная особенность этой поправки состоит в том, что появляется возможность, мне кажется, если нечетко будет прописана процедура заключения соглашений, воздействовать на результаты конкурсов. Ограничивая время заключения соглашений сроком в два года, мы как бы даем возможность проигравшему конкурс воспользоваться бюрократической процедурой и препятствовать заключению соглашения в течение двух лет. Тем самым такая норма, если не будет тщательно прописана процедура, может служить инструментом конкурентной борьбы со стороны проигравшей компании. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Константин Вадимович. Есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Есть. Депутат Коломейцев, ваш вопрос. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Вопрос депутату Ремчукову. Скажите, правильно ли я понял, что из двадцати восьми подписанных СРП всего одно работает? Или остальные в стадии оформления находятся, а сырье вывозят? РЕМЧУКОВ К. В. Из двадцати восьми только одно соглашение заключили за весь этот период. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. А все остальные не работают? РЕМЧУКОВ К. В. Нет, не работают. Мы рекомендуем и говорим о том, что если только указать, что срок... Кстати, если вы посмотрите действующий закон, там вообще указан срок один год. А тут предлагают два года. Но я говорю, что опасность этого законопроекта, если не будет прописана процедура... Если я проиграл конкурс и месторождение ушло к кому-то (я знаю, что есть такая жесткая норма, два года, - и изымается это соглашение), то я начну работать с бюрократом, с тем чтобы он замотал процедуру согласования, чтобы он 31-го не подписал, а подписал 1-го. Тогда на этом основании результат будет отменен. Вот что для меня важно. Идея понятна: стимулирует... Но процедура должна быть безусловной. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Мельников Алексей Юрьевич, пожалуйста. МЕЛЬНИКОВ А. Ю., фракция "ЯБЛОКО". У меня вопрос и к депутату Баржановой, и к депутату Ремчукову. Действительно, сейчас в законе записан год. Переговоры реально не ведутся. Предлагается два. Каким образом вот это предложение способно ускорить инвестиционный процесс? Это написано и в пояснительной записке, это, кстати говоря, к моему изумлению, записано и в заключении Правительства. Вот какова связь-то, если мы увеличим до двух лет в условиях, когда Правительство практически ничего не делает в этом направлении? Как это ускорит переговоры? РЕМЧУКОВ К. В. Я свои сомнения высказал. Поэтому, я думаю, Маргарита Баржанова, как инициатор, должна пояснить позицию группы депутатов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон депутату Баржановой. БАРЖАНОВА М. В. Спасибо за вопрос. Я хочу сказать, что во втором пункте данной поправки есть такая норма, которую мы хотим установить в данном законопроекте: "Условия работы указанных комиссий, в том числе порядок и сроки подготовки документов, определяются Правительством Российской Федерации". Вы знаете, это можно предусмотреть во втором чтении, когда мы конкретизируем, и допустим, что это постановление Правительство должно будет выпустить в течение трех месяцев. Отвечаю на вторую часть вашего вопроса: когда это будет стимулировать? А будет стимулировать это тогда, когда будет разработано в Правительстве постановление, регламентирующее работу комиссии по подписанию соглашения, где будет конкретно прописано, что какой чиновник и в какой срок должен выполнять. На сегодняшний момент такие нормы отсутствуют, и поэтому идут такие проволочки с подписанием соглашений. Но в то же время это будет стимулировать и инвесторов, потому что многие инвесторы, к сожалению, как показывает сегодняшняя практика, пошли на принятие закона о СРП не для того, чтобы подписывать соглашения, а для того, чтобы просто как-то оградить свою собственность, потому что закон о СРП - это в принципе дополнительные гарантии их собственности. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые депутаты, у кого еще есть вопросы к докладчикам? Нет вопросов. Кто хотел бы выступить? Николай Иванович Рыжков, пожалуйста. Включите микрофон. С места. РЫЖКОВ Н. И. Я считаю, что этот закон крайне необходим, я являюсь одним из его авторов. И это не просто какое-то озарение, это опыт показывает, что мы действительно в базовом законе 1995 года и при последующей корректировке в 1997 году упустили этот вопрос, и сегодня сложилась такая ситуация (кстати, о ней Маргарита Валерьевна здесь говорила), что, с одной стороны, мы практически выбрали все квоты по этому закону, а с другой стороны, вы видите, что только три соглашения из двадцати по нефти и газу подписаны. Получается довольно интересно: даже Правительство, которое обязано по закону создавать специальную комиссию для того, чтобы рассматривать тот или иной проект, больше года тянет и не создает такие комиссии. А те компании, которые получили по этому закону право на разработку месторождений, зачастую действительно столбят участок, как золотоискатели раньше столбили, а потом этот участок хранится пять - десять лет, а когда надо, тогда они начнут его разрабатывать. Я считаю, что мы должны поправить это дело. Два года - эта цифра не случайно появилась, не с потолка, мы провели очень большую работу вместе с Министерством природных ресурсов и убедились, что именно вот в эти сроки можно, если нормально работать, решить все организационные вопросы. Поэтому я считаю, что надо обязательно принимать закон. Я абсолютно согласен с Константином Вадимовичем Ремчуковым, это сказано и в документах, что нужен механизм отзыва. Ко второму чтению, конечно, необходимо как следует поработать, чтобы здесь не оставить еще каких-то лазеек, в том числе для конкурентной борьбы. И последнее. Я хочу сказать для протокола. Вы знаете, у нас складывается такое впечатление (когда я говорю "у нас", я имею в виду комитет, я веду в комитете как раз это направление), что Правительство сегодня к этому направлению развития экономики, особенно к привлечению инвестиций, мягко выражаясь, или остыло, или относится негативно. Хотя полтора года назад в сентябре Президент Путин Владимир Владимирович, будучи на Сахалине, сказал: "Мы будем поддерживать это направление". Недавно премьер Касьянов был в Америке и там громогласно сказал: "Да, мы будем поддерживать. Смотрите на Сахалин: будет привлечено 10 миллиардов долларов". Но практически нам сегодня - и комитету, и подкомитету - делать нечего, потому что мы не получаем от Правительства никаких предложений. Правительство должно сказать... Если рубится это направление, тогда скажите это честно, и нечего нам ждать от вас каких-то предложений. Если же вы считаете это направление правильным, тогда пошевелитесь, в конце концов! Это для протокола. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Мельников Алексей Юрьевич, ваше выступление. МЕЛЬНИКОВ А. Ю. Я думаю, что то, что сказал в своем выступлении депутат Ремчуков относительно недостатков законопроекта, - это все-таки очень серьезный аргумент, чтобы голосовать против. Почему? Потому, что это абсолютно концептуальные вещи. Если прописывать процедуру более подробно, это надо делать при первом чтении, а не принимать какие-то общие положения, которые потом предполагается каким-то образом конкретизировать. Я считаю, что если этот законопроект будет принят... С последней мыслью Николая Ивановича Рыжкова я бы очень сильно согласился - с тем, что Правительство действительно здесь практически ничего не делает. Либо переговорные комиссии не создаются, либо переговорные комиссии создаются, но они переговариваются так (есть примеры по отдельным проектам): три раза в год и на переговоры приходят из тринадцати членов правительственной комиссии три человека. О чем здесь можно договориться?! И если мы примем срок вместо одного года, как это написано в законе, два года, то мы фактически просто поощрим Правительство еще к дальнейшему безделью. У нас комиссия по правовым вопросам СРП приняла решение признать работу Правительства в этом направлении - по развитию соглашений о разделе продукции - неудовлетворительной, именно основываясь на такого рода фактах. Я хотел бы уточнить насчет закона о СРП. Когда он принимался в 1995 году, то, между прочим, на сроке в два года настаивали западные компании, которые говорили, что срок в один год очень жесткий для переговоров, надо два года сделать. Как раз позиция Государственной Думы тогда была другой, то есть мы говорили: нет, нам нужны деньги как можно скорее, поэтому переговоры надо проводить за год, быстро, динамично и начинать работать, не затягивая дело и не столбя за собой соответствующие участки недр на больший срок. Теперь относительно аргумента, который и депутат Баржанова высказывала, относительно того, что, получив возможность заключать СРП, какая-то компания за собой столбит какой-то участок. Если мы реально посмотрим на список из 28 объектов, который принят, мы увидим, что на все эти объекты уже практически есть лицензии, потому что они уже по факту застолблены, это не имеет никакого отношения к СРП. Чтобы по СРП начать работать, нужно переговоры еще провести в течение двух лет или там одного года. А этого как раз нет. В общем, я считаю, что количество технических недостатков этого законопроекта таково, что все-таки я не рекомендовал бы за него голосовать в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Ждакаев, пожалуйста. ЖДАКАЕВ И. А., Агропромышленная депутатская группа. Я сперва не хотел выступать, хотя тоже являюсь разработчиком данного законопроекта, только у нас тогда с депутатом Золотилиным было предложение - не два года, а три года, - если уж на то пошло. Но на сегодняшний день я согласился с теми аргументами, которые были высказаны депутатами Николаем Ивановичем Рыжковым, Баржановой, Коробовым, Медведевым, Рубежанским, Чертищевым, депутатами из различных фракций. Вдумайтесь сами, уважаемые товарищи депутаты: в статье 6 главы II, "Порядок заключения соглашения", не оговорен срок, за который должно быть окончательно заключено соглашение после принятия Государственной Думой федерального закона. В старой редакции указано: "...не позднее чем через год со дня принятия Правительством Российской Федерации (здесь это неоднократно подчеркивалось) и органом исполнительной власти соответствующего субъекта...". Правительством, а не Государственной Думой, вдумайтесь! Поэтому никто не может принять решение о лишении инвестора данного участка недр. И получилось, что как собаки на сене. Иностранные инвесторы брали участки, а мы голосовали в Государственной Думе. На сегодняшний день нами проголосовано (не считая двух участков, по которым есть указы Президента) тридцать одно месторождение: двадцать восемь по нефти и газу и три месторождения золоторудных. И что получается? Иностранные инвесторы участки берут и ничего на них не делают. А у нас же здесь было всё социально ориентировано. Мы в Думе как считали? Если мы месторождение отдадим иностранному инвестору, завтра начнутся работы, там зашевелится жизнь, будут решаться социальные проблемы региона, субъекта. В итоге оказалось фантастикой. Ничего не сделано, и мы подошли к рубежу - 28 процентов месторождений уже роздано, а по федеральному закону у нас предполагается 30 процентов. И получается: и Правительство зажато, и Государственная Дума, мы ничего сделать не можем. Поэтому нынешнее предложение. Никто не может принять решение о лишении инвестора данного участка недр. Возникла необходимость внести изменения, законодательно изменить срок - два года после того, как было принято решение Государственной Думой. Предлагается заключать соглашения в срок не позднее двух лет со дня вступления в силу соответствующего федерального закона. Я вот специально взял материалы об участках недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях СРП. Вот Усинское месторождение нефтегазовое. Предполагаемый инвестор - компания "ЛУКойл". Федеральный закон № 106 мы в Госдуме голосовали 31 мая 1999 года. По нашему проекту 31 мая 2001 года данное месторождение исключается из перечня участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции. Ну почему "ЛУКойл" не делал ничего два года?! Кто ему мешал? Он же выиграл конкурс - ну ради бога, работай, вкладывай деньги, Госдума тебе дала право. Но они не работают и другим не дают. И к 30-процентному рубежу - Государственная Дума закон принимала в свое время - подошли. В чем суть вопроса? Прошлой Думой было внесено изменение в закон о СРП, о чем я только что говорил, в котором устанавливалось обязательное условие, ограничение: 30 процентов разведанных запасов передавать на условиях СРП. Прошлой Думой этот резерв был практически исчерпан, о чем я говорил выше, 28 процентов участков недр было отдано на условиях СРП, и только по одному месторождению - Самотлорскому - было заключено соглашение. Инвесторы не спешат заключать соглашения, и мы вроде как идем у них на поводу. Не должно быть такого! Поступают всё новые и новые заявки на предоставление новых участков недр, а эти инвесторы как бы забили себе впрок. Работы не ведутся, а это, как правило, социально ориентированные территории, о чем я говорил выше. Внесено уже несколько законопроектов, в которых предлагают убрать 30-процентную квоту. А я считаю, что 30-процентную квоту убирать нет необходимости, абсолютно нет. Лучше мы сегодня отстраним тех инвесторов недобросовестных от этой работы, которую они не начинали, не делали, им никто, повторяю, не мешал. И кроме того, я считаю, что сроки подготовки документов должно определять Правительство, но в соответствии с законом в пределах двух лет. И мы предлагаем также внести дополнение в статью 19 о представлении Правительством Российской Федерации ежегодных докладов по реализации соглашений о разделе продукции, потому что это напрямую связано с федеральным бюджетом на тот или иной финансовый год. Благодарю за внимание. А сам я прошу проголосовать депутатов. Это не просто прихоть, вы поймите, мы в комиссии, в рабочей группе работали над данным законопроектом немало. Депутаты из различных фракций Госдумы проголосовали единогласно. Я повторяю их фамилии: Золотилин, Ждакаев, Баржанова, Рыжков, Коробов, Медведев, Рубежанский, Чертищев. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Иван Андреевич. Уважаемые депутаты, все желающие выступили. Представитель Правительства не хотел бы выступить по данному законопроекту? Нет, он к нам стоит спиной, не хочет. Александр Алексеевич Котенков, по этому законопроекту не хотели бы выступить? (Шум в зале.) Хотите выступить? Пожалуйста, Андрей Викторович Логинов. ЛОГИНОВ А. В., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Правительство поддерживает данный законопроект. Об этом сказано в официальном отзыве Правительства Российской Федерации. Единственное, мы просили бы урегулировать ко второму чтению законодательно ту норму, которая трактует, как же быть все-таки с теми месторождениями, которые уже утверждены федеральными законами о СРП, поскольку по Конституции, как вы знаете, у нас закон не может иметь обратной силы. Ну, мы полагаем, что эту поправку надо просто учесть ко второму чтению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые депутаты, заключительное слово предоставляется Маргарите Валерьевне Баржановой. Пожалуйста, с места. Быстренько только, Маргарита Валерьевна. БАРЖАНОВА М. В. Большое спасибо, уважаемые депутаты, за хорошее обсуждение. Надо сказать, что мы сегодня принимаем этот законопроект в первом чтении, все те замечания, которые сейчас прозвучали, не меняют концепцию и могут быть учтены при втором чтении. Поэтому я вас всех призываю проголосовать за данный законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Константин Вадимович Ремчуков, будете что-то говорить? Нет, не хочет. Уважаемые депутаты, на голосование ставится проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции". Кто за данный проект постановления? Прошу проголосовать. Мы принимаем законопроект в первом чтении. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 29 мин. 46 сек.) Проголосовало за 321 чел. 71,3% Проголосовало против 17 чел. 3,8% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 339 чел. Не голосовало 111 чел. Результат: принято Принимается.