Заседание № 81
24.11.2017
Вопрос:
О проекте федерального закона № 691842-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1856 по 2020 из 6041
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Эрнест Абдулович Валеев. ВАЛЕЕВ Э. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к третьему чтению, проведены все необходимые экспертизы. Комитет по безопасности и противодействию коррупции предлагает принять законопроект в третьем чтении. Законопроект заслуживает поддержки, потому что в нём есть ответы на многие вопросы по обороту оружия, представляющего культурную ценность. Решены вопросы уничтожения изъятого оружия, его хранения. Решены вопросы, связанные с тем, что с созданием Росгвардии и передачей ей полномочий по контролю за оборотом оружия возникли трудности в правоприменении: откорректированы соответствующие полномочия МВД и Росгвардии, а также есть ответы на многие вопросы, которые возникли при правоприменении, в частности уточнён круг должностных лиц, которые имеют право вести производство по делам об административных правонарушениях. В связи с этим комитет предлагает поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставлю законопроект... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть? Прошу прощения. Помимо депутата Иванова есть ещё желающие? Нет. Иванов Сергей Владимирович от фракции ЛДПР. ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР. Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рад, конечно, что наконец-то, как говорит уважаемый Андрей Константинович, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать по совести, - а попробовали бы сделать иначе после того, как вчера председатель сказал, что тот, кто здесь голосует не по совести, должен принять решение и... и начать голосовать по совести! И вообще, коллеги, чтобы совесть оставалась чистой, давайте поменьше её трогать. Что касается данного законопроекта. Уважаемые коллеги, данный законопроект (автор - правительство) на шести листах был внесён под названием "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии...", это раз, и "...в статью 20.8..." КоАП, устанавливающую ответственность за нарушение вот этих правоотношений, это два, - всё! Мы часто критикуем правительство, но сейчас я хотел бы встать на его, так сказать, защиту. У нас нашлись два замечательных депутата, которые не побоялись и решили: давайте-ка мы подкорректируем правительство, чего зря порожняки гонять! И внесли изменения аж в двенадцать законов, - в двенадцать, вдумайтесь! - которые абсолютно никакого отношения не имеют к этому законопроекту. Если хотите, могу зачитать. Итак, "О частной детективной и охранной деятельности..." - имеет это отношение к оружию, которое представляет культурную ценность? Никакого! "О статусе судей...", "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества", "Об оружии" - ну, там другая тема, - "О государственной дактилоскопической регистрации...", "О ведомственной охране". В КоАП - тоже по другой теме. О Центральном банке, о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, о полиции, о войсках нацгвардии, о внесении изменений в законодательство в связи с образованием национальной гвардии, где говорится о социальных гарантиях для сотрудников национальной гвардии и членов их семей. Понимаете, что творится? Что хочу, то и ворочу! То есть, по большому счёту, был бы у нас нормальный комитет по Регламенту, он бы сказал: коллеги, такой закон принимать нельзя! Может быть, некоторые из вас не знают, но у нас есть четыре таблицы поправок: первая - поправки к принятию, вторая - к отклонению, третья - поправки, по которым комитет не смог принять решение, и четвёртая - это те поправки, которые противоречат концепции законопроекта. Я уже не знаю, коллеги... Когда мы примем вот этот закон, нормальный следователь из Следственного комитета скажет: а не привлечь ли нам уважаемых вот этих депутатов, которые так исковеркали закон, по 146-й статье Уголовного кодекса за нарушение авторских и смежных прав? Вполне может быть! И любой, кто обратится в нормальный суд, сможет опротестовать принятие подобных законов. Причём, коллеги, заметьте, такая практика для Госдумы далеко не нова. Так же был исковеркан закон о едином дне голосования или, допустим, тот, что мы сейчас приняли, об иностранных агентах, - этот закон даёт основание прокурору закрывать без суда любой сайт, вводит обязательство для любого иностранца носить повязку со звездой Давида или что-то в этом духе... Курам на смех, коллеги! Такой закон принимать нельзя. Всё. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, у нас ещё появились желающие выступить по мотивам. Я, конечно, дам слово для выступления от фракции, но у меня просьба всё-таки вовремя реагировать. Или я буду всегда включать режим записи. Квитка Иван Иванович. Приготовиться Валерию Карловичу Гартунгу. КВИТКА И. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В настоящее время отсутствуют специальные правила оборота старинного и антикварного оружия, а также холодного оружия, имеющего культурную ценность, а действующие нормы не согласованы между собой: в одних нормах не учитывается возможная опасность данного оружия для жизни и здоровья людей, а в других нормах не учитывается его культурная и историческая ценность. В результате собственники оружия лишены возможности правильно определить, какими нормами регулируется продажа такого оружия, и не осознают, какая в отношении их может быть мера ответственности за содержание и хранение такого оружия, не представляют, какие угрозы для общественной безопасности может представлять это оружие. Данным законопроектом предлагается решить все вопросы, которые стоят на повестке дня. С учётом изложенного фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" предлагает поддержать данный законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гартунг Валерий Карлович. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я, собственно говоря, хотел не по мотивам выступить, а по процедуре. Дело в том, что мы в этом зале уже обсуждали ситуацию, когда на рассмотрение в первом чтении выносится один законопроект, а ко второму чтению он меняется до неузнаваемости, именно на это обратил внимание наш коллега. Напоминаю, у нас есть такая процедура, как оценка регулирующего воздействия, и для всех законопроектов, которые вносятся правительством, она обязательна, но когда во втором чтении меняется концепция, серьёзно меняется концепция, мы фактически проскакиваем эту процедуру. Мы принимали решение, в Регламенте есть такая норма, что если законопроект серьёзно меняется, то мы эту процедуру проводим по нашей инициативе - на это хотел бы обратить внимание. Мне кажется, это как раз тот самый случай. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, ставлю законопроект на голосование. Включите режим. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 13 мин. 26 сек.) Проголосовало за 327 чел.72,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 327 чел. Не голосовало 123 чел.27,3 % Результат: принято Закон принят. По ведению - Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Иван Иванович. Я хотел бы пару слов сказать по поводу реплики нашего коллеги Иванова. Уважаемые коллеги, я считаю, что давать оценку в таком виде комитету по Регламенту, на мой взгляд, некрасиво и некорректно, это во-первых. А во-вторых, если есть какие-то вопросы, было бы неплохо, чтобы депутаты в письменном виде свои предложения подавали в комитет для рассмотрения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Геннадьевич, в следующий раз учтите, что слово по ведению берут, чтобы сделать замечание председательствующему, а комментировать выступления коллег не надо. Спасибо.
Заседание № 242
17.06.2015
Вопрос:
О проекте федерального закона № 691842-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" и статью 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием правил оборота оружия, имеющего культурную ценность".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4667 по 4817 из 6879
17-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" и статью 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием правил оборота оружия, имеющего культурную ценность". Докладывает Игорь Николаевич Зубов. ЗУБОВ И. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Конституционный Суд Российской Федерации признал не соответствующим Конституции положение части четвёртой статьи 222 Уголовного кодекса Российской Федерации, как создающее неопределённость правового регулирования оборота холодного оружия, имеющего культурную ценность, и не позволяющее учесть специфику оборота этого оружия как предмета, имеющего культурную ценность. Федеральный закон от 10 июля 2012 года № 113-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии", в котором впервые регламентируется оборот оружия, имеющего культурную ценность, старинного (антикварного) оружия, а также устанавливается безлицензионный порядок приобретения старинного (антикварного) холодного оружия, длинноствольного одноствольного старинного (антикварного) огнестрельного оружия, копий и реплик, оставил вне рамок законодательного регулирования вопросы оборота иных видов оружия, имеющего культурную ценность, а также вопросы его продажи. Представленный законопроект направлен на устранение этих пробелов. В нем уточняются правила оборота указанного оружия, его копий и реплик, вносятся корректировки в статьи 6, 13, 18, 20 и 25 Федерального закона "Об оружии", а именно предусматривается безлицензионный порядок приобретения, коллекционирования и экспонирования такого оружия. На заседании ответственного комитета Государственной Думы были высказаны возражения относительно безлицензионной торговли старинным (антикварным) огнестрельным оружием. Эти возражения нами принимаются, достигнута договорённость об исключении данной нормы из законопроекта ко второму чтению. Кроме того, установлено, что продажа оружия, имеющего культурную ценность, копий и реплик старинного (антикварного) оружия будет возможна только при наличии заключения государственной экспертизы, порядок проведения которой определит Правительство Российской Федерации. Вводится запрет на использование оружия, имеющего культурную ценность, его копий и реплик для поражения живой или иной цели, подачи сигналов, осуществления выстрела и иным способом, не связанным с хранением, коллекционированием и экспонированием указанного оружия и создающим угрозу его повреждения или уничтожения. В целях обеспечения такого запрета, а также в соответствии с предписанием Конституционного Суда в части 5 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение правил коллекционирования или экспонирования данного оружия и патронов к нему вводится дополнительный вид наказания - конфискация оружия и патронов. Принятие закона не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета. Прошу вас принять представленный законопроект в первом чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Николаевич. С содокладом выступает Эрнест Абдулович Валеев. ВАЛЕЕВ Э. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Действительно, постановление Конституционного Суда нуждается в реализации, кроме того, необходимо устранить пробелы в действующем законодательстве и учесть особенности оборота оружия, имеющего культурную ценность. Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции рассмотрел законопроект и поддерживает его концепцию. Был высказан ряд замечаний, но они не имеют концептуального характера и могут быть устранены при подготовке законопроекта ко второму чтению. Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции рекомендует принять законопроект в первом чтении. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" законопроект также поддерживает и будет голосовать за его принятие в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Эрнест Абдулович. Будут ли вопросы, коллеги? Будут. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Щепинов Максим Александрович. ЩЕПИНОВ М. А. У меня вопрос к докладчику. Уважаемый Игорь Николаевич, скажите, пожалуйста, по какому признаку, по каким критериям будет определяться, является ли конкретное холодное оружие культурной ценностью, и что за орган это будет делать? ЗУБОВ И. Н. Что касается холодного оружия, старинного (антикварного) холодного оружия, а также его копий, то данный вопрос будет решаться комиссией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Кроме того, есть всевозможные каталоги, в которых прописывается, к каким видам оружия относится то или иное конкретное изделие. А что касается огнестрельного оружия, там ещё и дата играет роль - всё, что произведено до 1899 года, до конца 1899 года, считается антикварным. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Федоткин Владимир Николаевич. ФЕДОТКИН В. Н. Игорь Николаевич, согласитесь, что оружие может иметь культурную ценность только в культурном обществе, ибо опасность не от самого оружия идёт, а от человека, владеющего этим оружием. Вот в связи с этим ответьте, пожалуйста, а сколько такого оружия имеется на руках у населения в нашей стране? Нверное, были случаи преступлений с его применением? ЗУБОВ И. Н. Вы знаете, на руках у населения, конечно, имеется много оружия, количество легального огнестрельного оружия для целей самообороны, охотничьего, спортивного измеряется миллионами экземпляров, но подсчёт оружия, имеющего культурную ценность, пока, к сожалению, не ведётся. Что касается преступлений, совершённых с его помощью, то их, пожалуй, единицы; можно поднять статистику, но за три года, во всяком случае, у нас нет таких данных. Причём что касается конкретно огнестрельного оружия - это оружие, к которому нет патронов, типа мушкета, то есть надо его заряжать раздельно и так далее. Что касается холодного оружия, таких случаев просто нет: это достаточно дорогие предметы, и человек, владеющий таким оружием, его хранит. Коллекционеры давно уже инициировали принятие такого закона, и мы пошли им навстречу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Мархаев Вячеслав Михайлович. МАРХАЕВ В. М. Игорь Николаевич, вопрос к вам. В постановлении Конституционного Суда речь шла о признании части четвёртой статьи 222 Уголовного кодекса не соответствующей Конституции Российской Федерации, при этом предложенный вами законопроект не предусматривает внесения соответствующих изменений в Уголовный кодекс. С учётом того что признана неконституционность оспоренной нормы кодекса, она утрачивает свою силу. Означает ли отсутствие каких-либо предложений по изменению этой нормы то, что федеральный законодатель декриминализирует деяние, указанное в части четвёртой статьи 222 Уголовного кодекса? ЗУБОВ И. Н. Я могу ответить так: есть профильный закон "Об оружии", и Конституционный Суд имел в виду то, что применение данной нормы кодекса во взаимосвязи с действующими нормами закона "Об оружии" создаёт обстоятельства, которые нарушают права человека, - вот эта взаимосвязь сегодня разорвана, всё чётко урегулировано, норма теперь будет действовать, то есть противоречие норм устранено. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5722 по 5740 из 6879
17-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" и статью 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием правил оборота оружия, имеющего культурную ценность". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 55 сек.) Проголосовало за 380 чел.84,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 380 чел. Не голосовало 70 чел.15,6 % Результат: принято Принимается в первом чтении.