Заседание № 214
О проекте федерального закона № 690969-7 "О внесении изменений в статью 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2019 году" (в целях обеспечения возможности внесения изменений в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
8-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2019 году". Докладывает Надежда Сергеевна Максимова. МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект предусматривает нормы, которые будут способствовать реализации в установленные сроки и национальных проектов, и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Законопроект прошёл все юридические и правовые экспертизы, замечаний нет. Комитет просит поставить на голосование законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Надежда Сергеевна. Будут ли желающие выступить по мотивам? Есть желающие. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Гартунг Валерий Карлович. ГАРТУНГ В. К. Добрый день, уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Минут пятнадцать назад я задавал вопрос: а что же не так в стране, что же нужно для того, чтобы были реализованы цели и задачи, поставленные в указе президента? И оказывается, ответ-то есть. Оказывается, для того, чтобы были реализованы цели и задачи, поставленные в указе президента, нужно всего лишь перестать вносить изменения в бюджет, то есть не надо ходить в Государственную Думу за разрешением потратить туда или сюда государственные средства. Понятно, да? То есть получается... Я всё думал, кто же мешает стране-то? Оказывается, Государственная Дума! Понятно, да? Если мы с этим согласны, то, конечно, надо за этот законопроект голосовать. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" за это голосовать не будет. Мы считаем, что наша задача как раз поправить правительство, потому что оно идёт не в том направлении, и мы вносим проекты законов, которые, по нашему мнению, действительно при их принятии и реализации помогли бы выполнить указы, задачи, поставленные президентом. А если правительство не будет спрашивать Государственную Думу, куда ему потратить дальше деньги, то есть будет произвольно менять бюджетную роспись... Ну, чтобы вам было понятно, если правительство решило взять и по своему усмотрению перенаправить несколько триллионов рублей в ту или иную сторону и ему не надо сюда ходить, а в указе президента, например, есть такая цель, как вхождение в десятку стран мира с лучшей системой образования, то (если мы сейчас поддержим правительство) те учителя, которые не прошли тесты по математике, - а по данным Рособрнадзора, примерно половина учителей не прошла эти тесты - теперь смогут их проходить. Вот примерно так. Я так понимаю, что это мы тормоз здесь. Ну, если вы с этим согласны, за это голосуйте. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" за это голосовать не будет! Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Карлович. От фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" - Фаррахов Айрат Закиевич. ФАРРАХОВ А. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! У меня в руках документ на 63 страницах, который называется "Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры...". Этот план утверждён распоряжением Правительства Российской Федерации, подготовлен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О национальных целях и стратегических задачах...". Напомню, если кто-то забыл, план включает в себя два раздела - "Транспортная инфраструктура" и "Энергетическая инфраструктура". В него входит 11 федеральных проектов, эти проекты направлены на инновационное преобразование транспортной и энергетической отраслей. Я просто хочу перечислить проекты, которые там представлены, и это лишь очень небольшая часть: международный транспортный маршрут Европа - Западный Китай, 729 километров дорог первой категории; федеральный проект "Морские порты России", предполагающий развитие портовой инфраструктуры Арктического бассейна, Мурманского транспортного узла, инфраструктуры в порту Диксон, инфраструктуры Дальневосточного бассейна, транспортного узла Восточный - Находка, города Пионерский Калининградской области, порта Тамань, портовой инфраструктуры Азово-Черноморского бассейна, Волго-Вятского бассейна, замену восьми ледоколов; проект "Северный морской путь"; реконструкция 68 объектов в аэропортах и многое, многое другое. Так вот проект федерального закона, который мы рассматриваем сегодня в третьем чтении, позволяет оперативно вносить изменения в этот план за счёт возможности внесения изменений в сводную бюджетную роспись. Это позволит более оперативно и эффективно использовать распределённые на сегодняшний день и планируемые бюджетные ассигнования, более чётко определять исходя из тех рисков, которые возникают... На наш взгляд, это оптимальное решение на старте столь важного и необходимого проекта. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", безусловно, поддержит и предлагает вам также проголосовать за данный проект федерального закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Айрат Закиевич. Коллеги, ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 39 мин. 44 сек.) Проголосовало за 309 чел.68,7 % Проголосовало против 6 чел.1,3 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 316 чел. Не голосовало 134 чел.29,8 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 213
О проекте федерального закона № 690969-7 "О внесении изменений в статью 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2019 году" (в целях обеспечения возможности внесения изменений в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры; принят в первом чтении 15 мая 2019 года с наименованием "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2019 году").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 7, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2019 году". Доклад Надежды Сергеевны Максимовой. Пожалуйста. МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! В рамках процедуры второго чтения поступило шесть поправок к законопроекту, все они рекомендованы к принятию. Комитет просит проголосовать за таблицу поправок, рекомендованных к принятию, и за проект закона во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы по таблице поправок? Нет. Ставится на голосование таблица поправок. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 44 мин. 28 сек.) Проголосовало за 314 чел.69,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 314 чел. Не голосовало 136 чел.30,2 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование во втором чтении проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 44 мин. 53 сек.) Проголосовало за 314 чел.69,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 314 чел. Не голосовало 136 чел.30,2 % Результат: принято Принят во втором чтении. Микрофон на трибуне включите. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не будет предложения по третьему чтению? Хорошо.
Заседание № 210
О проекте федерального закона № 690969-7 "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2019 году" (в целях обеспечения возможности внесения изменений в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 12, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2019 году". Доклад официального представителя правительства заместителя министра финансов Алексея Михайловича Лаврова. Пожалуйста. ЛАВРОВ А. М., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Законом, в который предлагается внести поправку, установлена особенность исполнения федерального бюджета в 2019 году: предусмотрена возможность внесения изменений в сводную бюджетную роспись при перераспределении бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов, внутри национальных проектов и между национальными проектами. Эта норма работает, такие изменения в сводную бюджетную роспись вносятся, но при принятии этого закона действие этой нормы не было распространено на комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, потому что тогда ещё не был до конца определён статус этого документа. На заседании президиума совета при президенте по стратегическому планированию принято решение приравнять этот комплексный план по статусу к национальному проекту, поэтому правительство предлагает те нормы, которые сейчас действуют в отношении национальных проектов, распространить на комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Это позволит более эффективно использовать предусмотренные в бюджете средства на реализацию этого плана. Просим поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Надежды Сергеевны Максимовой. Пожалуйста. МАКСИМОВА Н. С. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Я хочу вам напомнить, что, когда мы слушали отчёт правительства о результатах работы в 2018 году и о ходе выполнения задач в 2019 году, мы обратили внимание правительства на необходимость - и вы по этому поводу приняли постановление Государственной Думы - представить предложения, которые будут направлены на то, чтобы национальные проекты исполнялись эффективно и были исполнены полностью, а мы, как законодатели, их примем. И вот этот законопроект как раз направлен на исполнение именно этого нашего постановления. Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры - это очень большой план, транспортного такого типа, это практически тоже национальный проект, только называется по-другому, и поэтому на него тоже следует распространить эти нормы, которые мы приняли по национальным проектам, по регулированию всех процессов исполнения национальных проектов. Вот этот законопроект на это направлен. Мы считаем, что его, безусловно, нужно принимать. Самое главное, хочу обратить ваше внимание, что поправки эти будут вноситься не бесконтрольно, потому что есть нормы в законе, которыми прямо предусматривается, что все изменения будут предварительно рассматриваться членами трёхсторонней рабочей группы по совершенствованию межбюджетных отношений, то есть мы будем в курсе того, что правительство собирается менять, в том числе либо по годам, либо по проектам, либо по подпрограммам и так далее. Мы считаем, что его нужно принимать как можно быстрее, чтобы запустить все процессы, которые мы предусмотрели для эффективного и более полного исполнения, реализации национальных проектов. Спасибо за внимание. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли вопросы? Да. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Боева Наталья Дмитриевна. БОЕВА Н. Д. Алексей Михайлович, я хотела бы задать такой вопрос: скажите, в каких случаях будет перераспределение? Не получится так, что без ведома региона взяли и сняли деньги, отдали, а регион остался без денег? ЛАВРОВ А. М. Уважаемая Наталья Дмитриевна, уважаемые депутаты! Надежда Сергеевна сейчас подчеркнула очень важную особенность этого механизма: никакие изменения не будут производиться, пока не будут рассмотрены трёхсторонней рабочей группой; без ведома субъектов Федерации ничего здесь изменяться не может. А процедура общая: выходит с инициативой соответствующий главный распорядитель бюджетных средств, это решение обязательно рассматривает президиум совета по стратегическому планированию, рассматривает трёхсторонняя рабочая группа - и только после этого вносятся изменения в роспись, то есть здесь очень существенный контроль за этими изменениями. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. У меня тоже вопрос к Алексею Михайловичу. Алексей Михайлович, в части парламентского контроля, или ослабления парламентского контроля, при действии такого рода механизмов остаётся только трёхсторонка, больше ничего: показали, проголосовали - решение принято. Или всё-таки какие-то дополнительные механизмы на уровне соответствующего совета при президенте будут введены, чтобы контроль не ослабевал? Это ведь уже даже не сотни миллионов, это, наверное, сотни миллиардов рублей, которые, возможно, будут перераспределены. ЛАВРОВ А. М. Уважаемый Алексей Владимирович, уважаемые депутаты! Поправкой предлагается приравнять в этом отношении комплексный план к национальным проектам и ровно те механизмы и инструменты, которые используются при перераспределении средств по национальным проектам, распространить на комплексный план. Никаких дополнительных особых инструментов контроля за реализацией именно комплексного плана, на наш взгляд, не требуется, поскольку действующий механизм обеспечивает полную прозрачность и контроль за вносимыми изменениями. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Осадчий Николай Иванович. ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ. Уважаемый Алексей Михайлович, уточните, пожалуйста, вот что. Механизм уже более или менее понятен: будет трёхсторонняя комиссия, будут туда вноситься предложения... кстати, правительства или Минфина, кто будет это решать - уточните. И конкретизируйте, в отношении каких объектов такого рода перераспределение бюджетных средств будет осуществляться, расшифруйте понятие "магистральная инфраструктура". ЛАВРОВ А. М. Магистральная инфраструктура - это прежде всего транспортные объекты, это могут быть и объекты газового хозяйства, и другие объекты (в тех случаях, разумеется, когда они получают бюджетную поддержку); в основном под магистральной инфраструктурой понимается транспортная инфраструктура, то есть автомобильные, железнодорожные пути. О процедуре внесения изменений: необходимо прежде всего инициировать внесение собственно в утверждённые параметры распределения, это делает ответственный исполнитель - министерство, которое отвечает за реализацию либо национального проекта, либо комплексного плана, в данном случае речь идёт о Министерстве транспорта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Надежда Сергеевна, спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть желающие. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Фаррахов Айрат Закиевич. На рабочем месте включите микрофон. ФАРРАХОВ А. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данное решение - оно будет способствовать повышению эффективности использования бюджетных средств. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представители президента, правительства? Докладчик? Содокладчик? Нет. Коллеги, обсуждение завершено. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 07 мин. 52 сек.) Проголосовало за 335 чел.74,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 335 чел. Не голосовало 115 чел.25,6 % Результат: принято Принимается в первом чтении.