Заседание № 230

24.07.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 689101-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1835 по 1887 из 5821
Коллеги, переходим к 7-му вопросу повестки дня. О проекте федерального закона   
"О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в            
Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных          
контрактов". Доклад Гутенёва Владимира Владимировича. Мы с вами обсуждали       
замену докладчика - выступает Гутенёв Владимир Владимирович вместо Жигарева.    
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ГУТЕНЁВ В. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Данный          
законопроект направлен на дальнейшее развитие специальных инвестиционных        
контрактов, этот механизм был предложен в рамках промышленной политики          
Министерством промышленности и торговли и за последние годы был реализован      
достаточно широко и в рамках региональных соглашений, и в рамках федеральных    
специальных инвестиционных контрактов, что позволило создать несколько          
десятков тысяч рабочих мест, привлечь значительные объёмы инвестиций.           
                                                                                
Вторая генерация данного законопроекта кардинально меняет приоритеты: мы        
снижаем нижнюю планку вхождения в специнвестконтракт; мы считаем абсолютно      
правомерным и необходимым при подписании специнвестконтракта участие не         
только федеральных, но и региональных органов власти; мы увеличиваем сроки      
реализации специнвестконтракта до 15 лет, а в случае инвестиций свыше 50        
миллиардов рублей до 20 лет. Но самое главное - мы фокусируемся на трансфере    
технологий, на инновационных решениях и на том, чтобы интеллектуальная          
собственность находилась на территории Российской Федерации.                    
                                                                                
Законопроект подготовлен к рассмотрению в третьем чтении, все необходимые       
согласования получены. Комитет по экономической политике, промышленности,       
инновационному развитию и предпринимательству рекомендует принять               
законопроект в третьем чтении.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, прошу его поддержать.                                        
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                                 А. Д. Жуков                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится на   
голосование проект закона.                                                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 06 мин. 00 сек.)                 
Проголосовало за              405 чел.90,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    405 чел.                                          
Не голосовало                  45 чел.10,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается единогласно в третьем чтении.                                       
                                                                                

Заседание № 229

23.07.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 689101-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3198 по 3276 из 7039
30-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в              
Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" в части      
регулирования специальных инвестиционных контрактов". Докладывает Сергей        
Александрович Жигарев.                                                          
                                                                                
ЖИГАРЕВ С. А. Уважаемые коллеги, законопроект был принят Государственной        
Думой в первом чтении 28 мая 2019 года. К законопроекту поступило 50            
поправок; 25 из них предлагаются к принятию, 25 поправок рекомендованы к        
отклонению. Законопроект рассмотрен Правовым управлением Аппарата               
Государственной Думы, заключение имеется в материалах к законопроекту.          
Редакция, предложенная к рассмотрению, поддержана Правительством Российской     
Федерации и ГПУ Президента Российской Федерации. С учётом изложенного прошу     
рассмотреть таблицы поправок и принять законопроект во втором чтении.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 40 мин. 43 сек.)                 
Проголосовало за              356 чел.79,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    357 чел.                                          
Не голосовало                  93 чел.20,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок № 1.                                               
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 41 мин. 09 сек.)                 
Проголосовало за              323 чел.71,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    323 чел.                                          
Не голосовало                 127 чел.28,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок.                                                   
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование во втором чтении.                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 41 мин. 32 сек.)                 
Проголосовало за              406 чел.90,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    406 чел.                                          
Не голосовало                  44 чел.9,8 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается законопроект во втором чтении единогласно.                          
                                                                                
Микрофон на трибуне включите, пожалуйста.                                       
                                                                                
ЖИГАРЕВ С. А. Уважаемые коллеги, законопроект подготовлен к рассмотрению в      
третьем чтении, в связи с чем прошу включить указанный законопроект в проект    
порядка работы Государственной Думы на 24 июля 2019 года для рассмотрения в     
третьем чтении.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Александрович.                            
                                                                                
Прошу учесть.                                                                   
                                                                                

Заседание № 215

28.05.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 689101-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3930 по 4357 из 5393
Пункт 20, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный        
закон "О промышленной политике в Российской Федерации" в части регулирования    
специальных инвестиционных контрактов". Доклад официального представителя       
правительства замминистра промышленности и торговли Василия Сергеевича          
Осьмакова.                                                                      
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ОСЬМАКОВ В. С., официальный представитель Правительства Российской Федерации,   
заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации.            
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! На ваше рассмотрение        
выносятся проекты федеральных законов, направленные на совершенствование        
механизма специальных инвестиционных контрактов. Это три связанных между        
собой законопроекта: первый - по внесению изменений в закон "О промышленной     
политике...", а два других - о внесении изменений в Бюджетный и в Налоговый     
кодексы. Сейчас вопрос про промышленную политику.                               
                                                                                
Поправки разработаны в соответствии с поручением Президента Российской          
Федерации и являются результатом продолжительной совместной работы с бизнесом   
и регионами. Цель специнвестконтрактов остаётся прежней - привлечение           
долгосрочных частных инвестиций в высокотехнологичные проекты, но при этом      
акцент смещается в сторону разработки и внедрения передовых технологий,         
конкурентоспособных на внутреннем и мировом рынках. Результатом поддержанных    
проектов в рамках СПИКа должно стать осуществление на основе технологий,        
перечень которых будет утверждаться правительством, серийного производства      
промышленной продукции.                                                         
                                                                                
Ключевые инновации, предложенные в законопроекте по внесению изменений в        
закон "О промышленной политике...". Во-первых, увеличение предельного срока     
действия специнвестконтрактов с 10 до 20 лет - соответствующее предложение      
ранее высказывалось президентом. Во-вторых, исключение входного порога по       
минимальному объёму инвестиций с фокусировкой на трансфере технологий -         
такого рода ограничение больше не требуется. В-третьих, чёткое определение      
круга участников СПИКа с обязательным вовлечением органов власти всех уровней   
- федерального, регионального и муниципального, - частной стороной будет        
выступать только сам инвестор, который должен нести прямую ответственность за   
реализацию комплексного инвестпроекта. Таким образом, создаётся единый          
унифицированный механизм СПИКа на всей территории страны.                       
                                                                                
Что касается непосредственно самой процедуры заключения СПИКа, то конкурсный    
характер - по итогам открытого или закрытого отбора - будет обеспечивать        
прозрачность заключения этих контрактов. Ключевыми критериями рассмотрения      
заявок станут скорость внедрения технологии, объём серийного производства       
продукции и технологический уровень локализации.                                
                                                                                
СПИК остаётся уникальным правовым механизмом, охватывающим все ключевые         
направления государственной промышленной политики - импортозамещение,           
локализацию и экспорт высокотехнологичной продукции.                            
                                                                                
Принятие закона не потребует дополнительных бюджетных ассигнований. Этот        
законопроект был поддержан комитетами. Прошу поддержать.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад Владимира Владимировича Гутенёва.                                      
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ГУТЕНЁВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Несмотря на то что           
докладчик, Василий Сергеевич Осьмаков, довольно подробно остановился на         
концепции законопроекта, я хотел бы ещё раз привлечь ваше внимание к тому,      
что этот инструмент работает с 2014 года, за это время он себя проявил как      
достаточно эффективный. На данный момент подписано 33 федеральных и 27          
региональных специальных инвестиционных контрактов. СПИКи затронули 11          
отраслей, чрезвычайно важных для нашей страны, - это фармацевтика, автопром,    
химический комплекс, нефтегазовое машиностроение, металлургия и другие важные   
отрасли промышленности. Реализация только федеральных проектов позволит         
создать порядка 15 тысяч новых рабочих мест, а общий объём заявленных           
инвестиций превышает 430 миллиардов рублей.                                     
                                                                                
В предлагаемом законопроекте есть несколько принципиальных отличий от           
действующего законодательства, на них подробно Василий Сергеевич остановился.   
Мы считаем, что они действительно важны: и то, что исключается нижняя           
пороговая ставка, и активное участие не только федеральной или региональной     
власти, но и одновременное участие властей обоих уровней.                       
                                                                                
Но мне хотелось бы ещё отметить, что есть такая инновация, которую Василий      
Сергеевич не упомянул, - это то, что стабилизационная оговорка о неизменности   
принципов ведения бизнеса будет действовать только в части прямых налогов,      
НДС и акцизы не будут подпадать под режим неизменности.                         
                                                                                
Комитет, отмечая целесообразность и своевременность предлагаемых изменений,     
считает, что принятие законопроекта будет способствовать достижению тех         
задач, которые поставил Президент Российской Федерации, по развитию             
конкуренции в процессе развития специнвестконтрактов и привлечению              
долгосрочных негосударственных инвестиций в высокотехнологичные проекты.        
                                                                                
Законопроект поддерживается Государственно-правовым управлением Президента      
Российской Федерации, Комитетом Совета Федерации по экономической политике.     
По законопроекту имеются замечания Правового управления Аппарата                
Государственной Думы, Счётной палаты Российской Федерации, которые не           
затрагивают концепцию и будут учтены при подготовке законопроекта ко второму    
чтению.                                                                         
                                                                                
Уважаемые коллеги, Комитет по экономической политике, промышленности,           
инновационному развитию и предпринимательству рекомендует Государственной       
Думе принять данный законопроект в первом чтении.                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть.                                                          
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Емельянов Михаил Васильевич, пожалуйста.                                        
                                                                                
ЕМЕЛЬЯНОВ М. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                 
                                                                                
Уважаемый Василий Сергеевич, ну, известна поговорка: лучшее - враг хорошего.    
СПИК зарекомендовал себя очень эффективным инструментом промышленной политики   
- сейчас мы пытаемся его улучшить. Не кажется ли вам, что мы утяжеляем сам      
институт, добиваясь прозрачности, участия федеральных, региональных органов     
власти и так далее?                                                             
                                                                                
И ещё один аспект. Вы предлагаете, чтобы был специальный перечень               
определённых технологий, которые должны внедряться, - не создадим ли мы тем     
самым механизм приоритета иностранных компаний перед нашими при заключении      
соответствующих контрактов по СПИК?                                             
                                                                                
ОСЬМАКОВ В. С. Спасибо большое, Михаил Васильевич, за вопросы. Эффективность    
механизма для нас является приоритетом, и я в этом плане обратил бы ваше        
внимание на то, что одновременно мы снизили минимальный порог входа, мы         
убрали 750 миллионов рублей как минимальный объём инвестиций. Мы считаем, что   
этот новый механизм будет существенно более массовым, и мы, снижая входной      
порог по инвестициям и вовлекая муниципалитеты, наоборот, рассчитываем на то,   
что количество заявок и количество проектов станет ещё больше. Нет предела      
совершенству, в принципе основные проблемы с потенциальной неэффективностью     
будут решены в подзаконных актах, но мы и подзаконные акты будем                
разрабатывать вместе с депутатами Госдумы и всеми заинтересованными             
сторонами.                                                                      
                                                                                
Что касается перечня технологий. Дело в том, что в соответствии с               
предложенными поправками предусматривается разработка порядка формирования      
этого перечня. То есть не просто Минпромторг напишет какой-то перечень          
технологий, в рамках которого будут заключаться СПИКи, - нет, будет порядок,    
и в рамках этого порядка предполагается подключение Российской академии наук,   
центра "Сколково" и других инновационных институтов страны. Всё это позволит,   
во-первых, обеспечить приоритет именно российских разработок, во-вторых,        
сделать этот процесс максимально прозрачным. То есть мы публично разработаем    
порядок и не менее публично разработаем перечень этих самых технологий.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Свинцов Андрей Николаевич.                                
                                                                                
СВИНЦОВ А. Н., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Василий Сергеевич, вы действительно сказали в своём выступлении, что            
вовлекаете не только федеральные, но и региональные и муниципальные органы      
власти, - вот как раз это более детально поясните, пожалуйста. Прежде всего,    
не приведёт ли это к дополнительной волоките, к коррупции и к каким-то          
проблемам для предпринимателей? И как будет действовать этот механизм? Сейчас   
в регионах очень часто на выборах губернаторов побеждают кандидаты и от ЛДПР,   
и от других оппозиционных партий, а все местные администрации состоят как раз   
из представителей ещё старой команды, как правило правящей партии, и            
начинается полный саботаж на местном уровне. Не приведёт ли это объединение     
усилий муниципальных и региональных органов власти к таким конфликтам и к       
полной парализации идей предпринимателей, которые хотели бы как можно быстрее   
заключить такие контракты?                                                      
                                                                                
ОСЬМАКОВ В. С. Андрей Николаевич, спасибо большое за вопрос, очень важный       
вопрос. Дело в том, что вовлечение муниципалитета в подписание соглашения как   
раз и призвано убрать моменты саботажа. Вместо того чтобы заложить завод,       
подвести инфраструктуру, начать что-то делать, - а потом вдруг выяснится, что   
на муниципальном уровне какая-нибудь ЛЭП упала, - вместо этого муниципалитет    
фиксирует свои обязательства уже на момент подписания СПИКа. Таким образом,     
все возможные конфликтные ситуации мы проходим до начала реализации проекта,    
а не в процессе или в конце. Именно поэтому мы предложили такой режим, при      
котором вовлекаются четыре стороны, и мы думаем, что упреждающее разрешение     
конфликтных ситуаций будет, скорее, на пользу инвестиционной активности в       
регионах.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ганзя Вера Анатольевна.                                   
                                                                                
ГАНЗЯ В. А., фракция КПРФ.                                                      
                                                                                
Уважаемый Василий Сергеевич, в продолжение вопроса об эффективности.            
Во-первых, можете ли вы привести какой-то яркий пример реализации вот этого     
контракта? Во-вторых, мы знаем, что порядка 29 триллионов рублей находится на   
счетах предприятий, они не вкладываются в экономику. И вообще, у нас проблема   
- это недостаток инвестиций, а вы говорите, что этот законопроект, эти          
изменения могут решить эту проблему. Так вот, насколько они могут решить,       
достаточно ли, вообще, этих изменений, чтобы была решена проблема инвестиций    
в нашей стране?                                                                 
                                                                                
ОСЬМАКОВ В. С. Вера Анатольевна, спасибо большое за вопрос. Владимир            
Владимирович Гутенёв в своём выступлении подвёл определённые итоги,             
представил результаты реализации специнвестконтрактов: в рамках СПИКов -        
порядка 500 миллиардов рублей дополнительных инвестиций, в рамках всех этих     
проектов - 750 миллиардов рублей. И у нас сейчас заявок аккумулировано и под    
новый режим, и под действующий режим на сумму под 1 триллион рублей             
допинвестиций. Вы сказали про 29 триллионов рублей. Дело в том, что основная    
проблема инвестиционной активности в промышленности в нашей стране - с          
долгосрочной предсказуемостью условий ведения бизнеса. Предлагаемый             
законопроект обеспечит на 20 лет гарантии в части прямых налогов для            
предприятий, реализующих проекты, - это беспрецедентная по своим масштабам      
гарантия долгосрочности и стабильности условий ведения бизнеса, поэтому мы      
очень надеемся, что наш законопроект позволит решить те задачи, касающиеся      
инвестиций, которые поставил президент.                                         
                                                                                
Что касается ярких примеров, ну, наверное, самый яркий пример, который у всех   
на устах, - это завод "Даймлер" в Подмосковье. Это достаточно глубоко           
локализированное предприятие, и если в рамках режима промсборки мерседес        
"Даймлер" так и не пришёл в Россию, то в рамках режима специнвестконтрактов     
пришёл, и в Подмосковье у нас будет полноценный качественный завод.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Осадчий Николай Иванович.                                 
                                                                                
ОСАДЧИЙ Н. И. Уважаемый Василий Сергеевич, из документов, представленных в      
приложении к законопроекту, видно, что требуется принять не менее десяти        
постановлений и распоряжений правительства плюс нормативные акты федеральных    
органов исполнительной власти. На какой стадии готовности весь этот огромный,   
так сказать, ресурс? И как скоро эти документы могут быть готовы, чтобы закон   
в случае принятия мог бы начать эффективно работать?                            
                                                                                
ОСЬМАКОВ В. С. Николай Иванович, большое спасибо за вопрос. Я вас немножко      
поправлю: всего 16 нормативных правовых актов. Проекты основных актов, а        
именно о порядке разработки перечня технологий, порядке подачи заявок, уже      
разработаны. Более того, ко второму чтению мы планируем их показать             
депутатам, это обусловлено требованиями и Регламента, и, так сказать,           
хорошего вкуса, на мой взгляд. За лето мы планируем разработать всю эту         
нормативку, а принять сразу после вступления в силу закона. Это действительно   
большой массив работы, но могу сказать, что в рамках первого режима             
специнвестконтрактов, который с 2014 года работает, было принято 11 таких       
актов. Таким образом, мы запустили предыдущий режим, и он показал свою          
эффективность, поэтому у нас есть уверенность, что и по СПИК 2.0 мы тоже        
обеспечим эффективные результаты.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Боева Наталья Дмитриевна.                                 
                                                                                
БОЕВА Н. Д. Василий Сергеевич, скажите о доступе предприятий к участию в этих   
контрактах: какие-то отдельные предприятия принимают участие или любое          
предприятие может зарегистрироваться и принять участие? И как принять участие   
в этом отборе?                                                                  
                                                                                
ОСЬМАКОВ В. С. Любое предприятие имеет право подать заявку в Министерство       
промышленности и торговли на заключение специального инвестиционного            
контракта. Есть только одно ограничение - это должно быть предприятие,          
которое относится к обрабатывающим отраслям промышленности, то есть на          
предприятия добывающих отраслей это не распространяется. А процедура,           
постановление, форма - всё это есть у нас на сайте, просто подаются все         
документы, и мы их отрабатываем.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть.                                               
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Кравченко Денис Борисович, пожалуйста.                                          
                                                                                
КРАВЧЕНКО Д. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Как мы с вами знаем,         
ключевой фактор ускорения экономического роста - это повышение инвестиционной   
активности. Уровень инвестиций сегодня составляет примерно 20,6 процента        
валового внутреннего продукта нашей страны, а для выхода на целевую динамику    
нам необходимо как минимум 25 процентов ВВП.                                    
                                                                                
Кто является основным субъектом инвестиционной активности? Конечно, бизнес,     
который растёт, развивает экономику, двигает её вперёд, платит налоги. Но что   
нужно бизнесу, какой у него основной запрос? Бизнесу нужны гарантии, нужна      
неизменность условий ведения предпринимательской деятельности. Мы в "ЕДИНОЙ     
РОССИИ" в рамках проекта "Локомотивы роста" постоянно получаем обратную связь   
от предприятий по всей стране, собираем лучшие практики и готовим на их         
основе предложения и новые инициативы, призванные обеспечить развитие           
бизнеса. Одной из таких инициатив стало дальнейшее развитие специальных         
инвестиционных контрактов - СПИКов, режим СПИКов давно уже оправдал себя,       
поскольку позволяет обеспечить условия долгосрочного планирования для           
инвестиций. Предмет СПИК 2.0 - разработка и внедрение передовых технологий,     
на которые мы с вами постоянно делаем особый акцент, говорим о них, стараемся   
способствовать их внедрению, снимаем административные барьеры. Отрадно, что     
нижняя граница объёма инвестиций снимается, что даёт возможность заключать      
СПИК 2.0 даже малым и средним предпринимателям, малому и среднему бизнесу,      
что является серьёзным подспорьем в реализации нацпроекта по развитию МСП и в   
выходе на те показатели, которые в нём заложены.                                
                                                                                
Мы знаем, что специальный инвестиционный контракт - это самый                   
преференциальный режим ведения бизнеса в нашей стране сегодня и аналогов ему    
нет. Именно поэтому фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает принятие               
законопроекта.                                                                  
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                               И. И. Мельников                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Денис Борисович.                                 
                                                                                
Ганзя Вера Анатольевна, пожалуйста.                                             
                                                                                
ГАНЗЯ В. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция КПРФ            
поддержит все три законопроекта по данной теме. Мы считаем, что та цель,        
которая заложена в законопроектах, - привлечение долгосрочных                   
негосударственных инвестиций именно в высокотехнологичные отрасли - может       
быть достигнута частично при реализации тех изменений, которые мы сегодня       
будем принимать.                                                                
                                                                                
Было подробно рассказано о том, какие предлагаются изменения. Изменения         
касаются налога на прибыль: налог на прибыль зачисляется в региональные и       
федеральный бюджеты, но регионы имеют право давать льготу по этому налогу, и    
в данном случае, если будет создано высокотехнологичное производство, которое   
впоследствии будет увеличивать налогооблагаемую базу, регионы, безусловно, на   
этот шаг пойдут. Изменения касаются бюджетных субсидий на реализацию этих       
проектов, которые могут поступать от бюджетов всех уровней бюджетной системы    
Российской Федерации, причём они будут использоваться по принципу               
государственно-частного партнёрства.                                            
                                                                                
Хочу отметить, что базовый закон был принят 31 декабря 2014 года, но в части    
СПИКов он не работал, - по-моему, за два года было подписано только восемь      
таких контрактов. В 2017 году этот закон претерпел изменения, точнее, были      
поставлены задачи о внесении изменений, и вот только сейчас пришли эти          
изменения, и мы их только сейчас принимаем.                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, дело в том, что эти проекты законов могут позволить нашей    
промышленности сегодня встряхнуться и подняться над тем уровнем, который мы     
имеем, ведь мы должны войти в пятёрку ведущих мировых держав, а, не имея        
высоких технологий, это сделать проблематично, более того, я скажу, что это     
практически невозможно. И естественно, эти изменения могут помочь.              
                                                                                
Вместе с тем мы считаем, что этих изменений и этого проекта закона явно         
недостаточно. Я вам приведу только один пример, ну, насколько хватит времени.   
В 60-е годы ОКБ Туполева создаёт знаменитый, легендарный "Ту-154" -             
реактивный пассажирский самолёт. Этот проект реализовывался с 1970 по 1981      
год, один самолёт в неделю выпускался. И посмотрите, всего несколько лет -      
пять лет всего! - понадобилось для того, чтобы этот самолёт построить и         
выпустить в серийное производство, и этот самолёт стал легендой. Так вот        
поможет ли нам этот закон создать такую легенду? Да, я сегодня услышала об      
одном примере, но только об одном, а я хотела бы, чтобы таких примеров было     
больше, поэтому нам предстоит большая работа.                                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Вера Анатольевна.                                
                                                                                
Свинцов Андрей Николаевич, пожалуйста.                                          
                                                                                
СВИНЦОВ А. Н. Фракция ЛДПР поддержит этот законопроект. Мы считаем, всё, что    
направлено на развитие промышленности, нужно активно поддерживать.              
                                                                                
Ну и не зря я задал вопрос по поводу бюрократии. Мы всё-таки считаем, что те    
примерно 60 специнвестконтрактов, которые были заключены за последние годы, -   
это крайне низкий показатель. Надо, чтобы были сотни, тысячи контрактов,        
тогда наши предприниматели будут развивать новые виды промышленности, новые     
виды экономики, цифровой экономики. Мы часто во фракции принимаем               
представителей разных слоёв населения, в том числе и предпринимателей,          
которые приходят и говорят о бесконечной бюрократии, о невозможности            
пробиться, о невозможности получить кредиты. То, что сейчас сняли нижний        
порог в 750 миллионов, - это, конечно, прекрасно, но здесь, ещё раз             
подчеркну, всегда всё упирается в людей, в тех специалистов, в тех              
чиновников, которые потом будут определять, что нужно, что не нужно, кому       
давать помощь, субсидии, кому не давать и так далее.                            
                                                                                
Конечно, хочется Василию Сергеевичу пожелать именно вот здесь посмотреть и      
отрегулировать все эти нюансы, внутренние директивы, какие-то положения,        
чтобы как можно больше предпринимателей, как можно больше инноваторов смогли    
получить возможность заключить специнвестконтракты. А то, что добавляют         
муниципалитеты... ну, наверное, правильно на ранней стадии выяснить позицию     
муниципалитета, чтобы потом она была неизменной, жизнь показывает, что          
дополнительные согласования всё это дело очень сильно тормозят. И надо ещё в    
перспективе подумать о каких-то репрессивных мерах для чиновников на местах:    
если в течение месяца, например, они не приняли решение, положительное или      
обоснованное отрицательное, их надо как-то наказывать - штрафовать или          
снимать с должности. Когда столько ветвей власти, столько согласований, ну,     
каждый будет кругами по два, по три месяца ходить, а за это время наши          
западные коллеги или азиатские партнёры всё это уже придумают, запустят и       
будут нам поставлять в виде готовой продукции, и мы снова будем опаздывать.     
Вы видите, что в Китае молниеносно внедряется любая технология, уже через       
полгода стоит завод и весь мир заваливают готовыми изделиями, а у нас от идеи   
до реализации готового продукта иногда проходит десятилетие.                    
                                                                                
Так что здесь главная задача - это убрать бюрократию. Мы, конечно, поддержим,   
но ещё раз, Василий Сергеевич, просим вас как можно активнее работать с         
фракциями. Мы видим каждый день этих людей, которые обивают пороги ваших        
кабинетов, и, конечно, хотим им всячески помогать. Здесь мы с вами, что         
называется, в одной лодке: мы заинтересованы в развитии промышленности, мы      
заинтересованы в скорейшем снятии любых административных барьеров, поэтому мы   
всегда рады вам, приходите, и мы, надеемся, будем у вас желанными гостями,      
когда будем помогать, стараться как-то ускорить те или иные процессы именно в   
наших регионах - во Владимире, в Смоленске и Хабаровске.                        
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Николаевич.                               
                                                                                
Василий Сергеевич, вы можете выступить с заключительным словом, если хотите.    
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ОСЬМАКОВ В. С. У меня ещё законопроекты об изменениях в Налоговый кодекс и в    
Бюджетный кодекс...                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, по этому вопросу.                                    
                                                                                
ОСЬМАКОВ В. С. Ну, прежде всего спасибо большое за позицию депутатов, за        
поддержку. Действительно, риски бюрократии, о которых говорилось,               
сохраняются, но они всегда сохраняются. Мы со своей стороны прикладываем все    
усилия, чтобы уровень бюрократии снизить, и, как я сказал, обязательно          
привлечём фракцию при разработке актов. Что касается всех остальных             
комментариев, мы обязательно их учтём при доработке законопроекта ко второму    
чтению.                                                                         
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Владимирович, будете выступать с заключительным словом? Нет.           
                                                                                
Коллеги, обсуждение завершено, ставлю законопроект на голосование.              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 28 мин. 13 сек.)                 
Проголосовало за              395 чел.87,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    396 чел.                                          
Не голосовало                  54 чел.12,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.