Заседание № 267
О проекте федерального закона № 688452-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся порядка внесения платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, и в части установления административной ответственности за неисполнение обязанности по внесению такой платы; принят в первом чтении 17 июня 2015 года с наименованием "О внесении изменений в статью 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
20-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Владимир Николаевич Плигин. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! В законопроект предлагается внести шесть поправок. Мы предлагаем утвердить данную таблицу и принять законопроект во втором чтении. И одновременно хотел бы обратить внимание - пожалуйста, прочитайте данный законопроект, - на то, что в нём корректируется целый ряд условий, которые касаются санкций в связи с движением транспортных средств с максимальной массой свыше 12 тонн по автомобильным дорогам федерального значения. Существенным образом скорректированы санкции, я подчёркиваю: санкции скорректированы в сторону уменьшения. Предлагаем данный законопроект принять - шесть поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли замечания по таблице поправок? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 25 мин. 15 сек.) Проголосовало за 365 чел.81,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 366 чел. Не голосовало 84 чел.18,7 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Владимир Николаевич, пожалуйста. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! В случае поддержки законопроекта во втором чтении предлагаем принять его и в третьем чтении. Все экспертизы проведены. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования".
20-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 33 мин. 35 сек.) Проголосовало за 381 чел.84,7 % Проголосовало против 4 чел.0,9 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 387 чел. Не голосовало 63 чел.14,0 % Результат: принято Принят во втором чтении. Выступления по мотивам. Сергей Владимирович Иванов. Вообще-то, вы свой лимит исчерпали на сегодня, но ладно. Пожалуйста, Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Коллеги, а вы можете не торопиться, потому что на данный момент МКАД уже перекрыта, и законопроект, который мы сейчас обсуждаем, имеет к этому непосредственное отношение. Я вам напомню, что мы сейчас принимаем. Если кто не помнит, 25 марта 2011 года Государственная Дума большинством голосов - вот распечатка, кстати о птичках, ну разумеется, понятно, кто большинство, и, Александр Георгиевич, вы уж извините, вы тоже принимали в этом участие - приняла изменение, то есть статью 12.21-3 "Несоблюдение требований законодательства... о внесении платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования...". Вот там вы - вы все! - установили дикие штрафы, и водитель, который понятия не имеет, оплатил хозяин, собственник и так далее или не оплатил, не внёс эту плату, платил полмиллиона, миллион и так далее. Вот это вы установили. Теперь вы всё это меняете и делаете штраф 5 тысяч. Это, конечно, хорошо, с одной стороны, я только напомню, для чего вы это делаете. Не так давно "Ростех", компания такая государственная, учредила организацию "РТ-Инвест", а "РТ-Инвест" и ещё один частный предприниматель, фамилию которого вы знаете, учредили организацию "РТ-Инвест Транспортные Системы". Правительство заключило с ней концессионное соглашение, в соответствии с которым двенадцать лет наше правительство из бюджета будет выплачивать 10,6 миллиарда рублей каждый год этой компании вне зависимости от того, сколько денег было собрано. За что? За то, что эта компания купит в Китае какие-то коробочки, очень дешёвые, - кстати, вы сейчас можете на своём мобильном телефоне включить эту функцию, и она будет отслеживать, когда, где и сколько вы проехали, передавать это в информационный центр, и вам может прийти счёт - так вот за это дело мы должны... Вернее, не мы, а вы установили вот эти тарифы - бешеные деньги! - так что сейчас люди перекрыли МКАД и их там полиция разгоняет. Дальше, стоимость проезда - 3 рубля 73 копейки, не важно, гружёный грузовик едет или не гружёный, то есть если он поехал в одну сторону гружёный - 3,73 рубля заплатил за один километр, проехал тысячу, а обратно едет пустой, то у него получается уже 7,40 рубля. Вот это мы установили, после этого установили драконовские меры, а теперь вы говорите: давайте отменим. А за что отменим? Коллеги, огромное вам спасибо, что вы ещё не придумали с капремонтом такую же схему установить! А что, отдали бы браткам, ёлки-палки, какой-нибудь компании право взимать плату за капремонт - а то многие же не платят, возмущаются, говорят: денег нет, - они бы платили в государственный бюджет и себе оставляли бы, клали в карман довольно крупную сумму. Вы знаете, это, конечно, хорошо... Фракция ЛДПР не будет голосовать, поскольку вообще против подобных законов, но это мы вам всегда будем припоминать, на всех встречах, потому что, как сказал президент, избиратели должны знать, за кого они голосуют и что вы для них сделали (Андрею Михайловичу привет). ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 37 мин. 18 сек.) Проголосовало за 372 чел.82,7 % Проголосовало против 5 чел.1,1 % Воздержалось 3 чел.0,7 % Голосовало 380 чел. Не голосовало 70 чел.15,6 % Результат: принято Закон принят. По ведению - Вячеслав Иванович Лысаков. ЛЫСАКОВ В. И. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! У Сергея Владимировича прозвучала фраза, что полиция разгоняет дальнобойщиков, - полиция никого не разгоняет, давайте не будем повышать градус, напряжение и так достаточно высокое! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Заседание № 242
О проекте федерального закона № 688452-6 "О внесении изменений в статью 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения полномочий должностных лиц органов внутренних дел).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, комитет просит рассмотрение 21-го вопроса перенести на время после обеда в связи с отсутствием докладчика.
21-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Дмитрий Фёдорович Вяткин. ВЯТКИН Д. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект содержит очень короткое дополнение в Кодекс об административных правонарушениях: мы предлагаем предоставить право начальникам дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте и начальникам линейных отделений (пунктов) полиции рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 20.21 "Появление в общественных местах в состоянии опьянения"; одновременно предлагаем повысить с 2 тысяч рублей до 5 тысяч рублей размер административного штрафа, который может быть наложен начальниками дежурных смен дежурных частей линейных отделов управления полиции на транспорте и который предусмотрен Кодексом об административных правонарушениях. Это очень короткое дополнение, объясню, зачем его надо внести. Когда гражданина задерживают в состоянии алкогольного опьянения, в не очень вменяемом или в совсем невменяемом состоянии, это является основанием для привлечения к административной ответственности по статье 20.21, и человека надо доставлять в вышестоящее отделение полиции, надо транспортировать - часто задерживают и на вокзалах, и в аэропортах, и так далее - и только в отделении уже выписывать постановление, что связано с дополнительным временем, с привлечением средств, сотрудников и так далее. Хотя иногда достаточно просто оштрафовать человека, и он путь дальше продолжит - либо вылетит на самолете, либо поедет на поезде. Поэтому, если мы право выносить эти постановления спустим на более низкий уровень, это повысит эффективность работы, и, конечно, больше таких граждан, вне всякого сомнения, будут привлекать к ответственности, а сейчас надо либо отпускать, либо задерживать человека, и дальше он уже никуда не едет. Принятие законопроекта повысит эффективность работы и привлечения к административной ответственности по этой статье. Просим поддержать в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Фёдорович. Вопросы есть? Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Сикорский Анатолий Сергеевич. СИКОРСКИЙ А. С., фракция ЛДПР. Дмитрий Фёдорович, инициатива, конечно, очень важная, необходимая, в силу того что мы часто видим - в СМИ, да и везде - случаи с нарушителями общественного порядка именно в нетрезвом состоянии. Но тем не менее не кажется ли вам, что если мы позволим руководителям линейных отделений и иже с ними решать эти вопросы на месте, без соответствующего медицинского освидетельствования, это подстегнёт коррупцию? Как вы считаете? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутату Вяткину включите микрофон. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Анатолий Сергеевич, дело в том, что ответственность по данной статье предусматривается не за факт алкогольного опьянения, а только в том случае, если состояние правонарушителя носит, так скажем, оскорбительный и непотребный - извините за, может быть, непарламентское выражение - характер. В тех случаях, когда выявляется такое состояние алкогольного или иного опьянения, как говорится, всё налицо, иногда это состояние определяется и без приборов, вернее, не иногда, а всегда определяется без приборов. Поэтому в данном случае, я думаю, речь не о коррупции надо вести, а о том, что надо просто-напросто сделать эту статью действующей, реально действующей, поскольку пока есть определённые сложности, о которых я уже сказал. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Дмитрий Фёдорович, ну, дать полномочия - это, наверное, я думаю, правильно, а вот в отношении увеличения штрафа с 2 до 5 тысяч есть вопросы. Ну если задержали пьяного бомжа, полубомжа, с него всё равно ничего не возьмут, ни 2 тысячи, ни 5 тысяч - у него их нет, а если возьмут с какого-то работающего, зарабатывающего человека 5 тысяч, то это не его оштрафуют, а его семью: он просто купит меньше молока, продуктов питания для своих детей. Не кажется ли вам, что более правильно будет не забирать эти деньги из семьи, а заставить того, кого задержали в состоянии опьянения, на общественных работах отработать свой грех? Пусть убирает улицы, канавы роет или что-то ещё делает - тогда и семья не пострадает, и ему будет, как говорится, урок на будущее. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Вяткину включите микрофон. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Владимир Николаевич, вопрос, заданный вами, действительно не праздный - какие меры наказания применять в том числе вот по таким правонарушениям. Давайте порассуждаем вкратце. Дело в том, что по степени общественного вреда административные правонарушения, конечно же, различны, и обязательные работы, которые вы, по всей видимости, имели в виду, всё-таки назначаются в тех случаях, когда степень общественного вреда высока. Cамо по себе правонарушение, предусмотренное статьёй 20.21, конечно, никому не наносит серьёзного ущерба, откровенно говоря, ну, кроме ущерба здоровью, который наносит себе сам гражданин-правонарушитель, здесь мы речь ведём об общественном порядке, причём и в этой области, как я полагаю, это всё-таки не самое грубое правонарушение, хоть и происходит нарушение общественного порядка, оскорбление общественной нравственности и так далее - это действительно так. Стоит ли назначать за это обязательные работы - это вопрос. Вот мы сейчас разрабатываем Особенную часть нового Кодекса об административных правонарушениях, и когда мы её обнародуем, то, конечно, с радостью будем принимать поправки, в том числе и от вас, по тем видам административных санкций, которые можно было бы налагать в том числе и за совершение этого правонарушения и в том числе в виде обязательных работ. В Общей части, которая уже внесена, мы их, обязательные работы, как возможную санкцию предусмотрели. Давайте подумаем. А что касается того, из семьи деньги забирать или не из семьи... Конечно, собираемость штрафов - это тоже серьёзный момент, тут я с вами соглашусь, но, видите ли, закон должен применяться одинаково ко всем - и к тем, кто имеет большие и сверхбольшие доходы, и к тем, кто больших доходов не имеет. Однако суд, должностное лицо, которое рассматривает дело об административном правонарушении, имеет право снизить сумму штрафа исходя из материального положения лица, в исключительных случаях - с минимального размера до половины от минимального размера. В данном случае, конечно, надо разумно подходить к наказанию всех правонарушителей, поэтому пока предлагаем оставить санкции в таком виде. Давайте поправки ко второму чтению, мы их рассмотрим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Василий Юрьевич Максимов. МАКСИМОВ В. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Дмитрий Федорович, вот если сейчас мы с вами выйдем на Тверскую, то почти наверняка увидим людей, лежащих там на лавочках и, как это формулируется в статье 20.21, оскорбляющих своим видом человеческое достоинство и общественную нравственность. Не появится ли в связи с этими изменениями у работников правоохранительных органов интерес к людям более высокого социального статуса? Ну чего проще: встань у ресторана - увидишь человека, который вышел в расстёгнутой рубашке, сочти это за оскорбление общественной нравственности и штрафуй на здоровье! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Вяткину включите микрофон. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Василий Юрьевич, я не думаю, что это будет основанием для того, чтобы привлекать к административной ответственности, скажем откровенно. Если рассуждать исходя из однозначной презумпции недобросовестности любых должностных лиц, которые привлекают к административной ответственности, - любых, вне зависимости от статуса, ранга и применяемой статьи Кодекса об административных правонарушениях, - то тогда, конечно, мы скажем: слушайте, ну любое усмотрение может иметь некий коррупциогенный характер! Наверное, это так, но мы всё-таки исходим из другого - из принципа презюмирования добросовестности. И есть ещё один момент: в любом случае любое постановление о привлечении к административной ответственности может быть обжаловано, и можно привести любые аргументы, в том числе и свидетельские показания, для того чтобы доказать свою правоту и свою невиновность. В этом случае это точно так же будет работать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
21-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 24 сек.) Проголосовало за 442 чел.98,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 442 чел. Не голосовало 8 чел.1,8 % Результат: принято Принимается в первом чтении.