Заседание № 30
О проекте федерального закона № 688038-6 "О внесении изменений в статьи 346-45 и 346-46 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся утраты налогоплательщиком права на применение патентной системы налогообложения; принят в первом чтении 22 сентября 2015 года).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
9-й вопрос нашей повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 346-45 и 346-46 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад Галины Иннокентьевны Данчиковой. Пожалуйста, Галина Иннокентьевна. ДАНЧИКОВА Г. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Авторами проекта федерального закона № 688038-6 "О внесении изменений в статьи 346-45 и 346-46 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части исключения несвоевременной оплаты патента из условий, при которых налогоплательщик теряет право применения патентной системы налогообложения), внесённого в декабре 2014 года, предлагалось внести изменения в статью 346-45 "Порядок и условия начала и прекращения применения патентной системы налогообложения" и в статью 346-46 "Учёт налогоплательщиков". Действующая в то время норма, закреплённая в статье 346-45, лишала индивидуального предпринимателя права применять льготный режим налогообложения в случае несвоевременной оплаты налога, по другим же системам налогообложения - единый налог на вменённый доход, упрощённая система налогообложения - для предприятий малого бизнеса, для индивидуальных предпринимателей за несвоевременную оплату налогового платежа были предусмотрены иные санкции: штрафы и пени, но не лишение права пользования льготной системой налогообложения. Субъектами права законодательной инициативы в 2014 году предлагалось внести изменения в упомянутые статьи Налогового кодекса Российской Федерации в части исключения несвоевременной оплаты налога из оснований для утраты права применения налогоплательщиками патентной системы налогообложения. Рассматриваемый законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении 22 сентября 2015 года; впоследствии была предложена более проработанная редакция изложенных в рассматриваемом законопроекте норм, которая была реализована в федеральном законе от 30 ноября 2016 года № 401-ФЗ. Таким образом, предлагаемые законопроектом нормы на сегодняшний день утратили актуальность, подготовка законопроекта для дальнейшего рассмотрения во втором чтении нецелесообразна. Исходя из изложенного Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе отклонить проект закона № 688038-6 "О внесении изменений в статьи 345-45 и 346-46 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", принятый в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, полномочный представитель президента? Нет. Представитель правительства? Нет. Представители фракций? Есть желающие. Включите режим записи на выступления представителей фракций по мотивам голосования. Данный законопроект предложен к отклонению, поэтому процедура рассмотрения несколько иная. Покажите список. Катасонов Сергей Михайлович, пожалуйста. КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР. Фракция ЛДПР поддержит решение Думы отклонить законопроект, но, пользуясь случаем, я хотел бы обратить внимание на несколько аспектов. Законопроект был внесён в 2014 году, и всё это время к людям, которые работали на патентной системе налогообложения, был дискриминационный подход: в случае просрочки платежа они вообще лишались этого права, и это было единственное основание. Я обращаю внимание, что, когда есть такие недочёты, нужно оперативно и быстро это решать, и, если бы мы в 2014 году приняли этот закон, уже в течение трёх лет люди работали бы в более щадящем режиме. Но конечно, не это основная мысль, которую я хотел донести сегодня, я хотел сказать о другом. Посмотрите, почему мы отклоняем этот законопроект и что мы меняем в Налоговом кодексе (при обосновании докладчик об этом сказала): у нас теперь не одна трёхсотпятидесятая ставки рефинансирования ЦБ используется для расчёта пени для штрафа, а одна стопятидесятая, и мы, когда это принимали, говорили, что в кризис обычно делают какие-то послабления, а мы вместо этого, наоборот, закручиваем гайки. В связи с этим у меня предложение, я, скажем так, готов выступить с инициативой, и, если кто-то поддержит мою идею, о которой я сейчас скажу, можете присоединиться. В последнее время два аспекта существенно изменили ситуацию для индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, ЕНВД, для бизнеса в том числе. Первое - это огромные задолженности по муниципальным и государственным контрактам, сегодня эта цифра уже подходит к 50 миллиардам рублей. Каким образом они должны уплачивать соответствующие налоги и почему они должны платить сегодня повышенные ставки, если мы не платим этим людям деньги? Второе - это события в Татарстане, где обвалились банки, и получилось так, что де-факто платёжные документы о налоговых платежах, которые были в этих банках проведены, налоговая инспекция не принимает, так как на счёт эти деньги не поступили. Отклоняя сегодня законопроект, который имеет историю трёхлетней давности, и не предприняв ничего, я считаю, Дума должна себя, скажем так, реабилитировать и внести законопроект, предусматривающий симметричную ответственность для государственных и муниципальных органов, которые не платят. А в случае, если Центробанк - тоже отчасти государственный орган - проморгал и разрешил банкам существовать в той форме, в которой они существуют, платежи должны принимать в том виде, в котором они проведены. Я считаю, что это будет достаточно справедливо и правильно: во-первых, ситуация достаточно сложная, а во-вторых, я думаю, что нам нужно всё-таки действовать симметрично, то есть давать развиваться малому бизнесу и, если уж мы применяем такие жёсткие меры ответственности, аналогичные меры применять и к себе - к госорганам и к муниципальным органам. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 346-45 и 346-46 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", 9-й вопрос нашей повестки дня. Кто за то, чтобы отклонить данный законопроект? Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 55 мин. 19 сек.) Проголосовало за 394 чел.87,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 395 чел. Не голосовало 55 чел.12,2 % Результат: принято Законопроект отклоняется.
Заседание № 250
О проекте федерального закона № 688038-6 "О внесении изменений в статьи 346-45 и 346-46 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся утраты налогоплательщиком права на применение патентной системы налогообложения).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 346-45 и 346-46 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает Рафаэль Мирхатимович Марданшин. МАРДАНШИН Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данным законопроектом предлагается внести изменения в главу Налогового кодекса Российской Федерации, исключив такое основание утраты права применения налогоплательщиками патентной системы налогообложения, как несвоевременная оплата патента. Дело в том, что при несвоевременной уплате налога предприниматель, применяющий патентную систему налогообложения, утрачивает право на её применение в текущем календарном году и обязан перейти задним числом на общую систему налогообложения и уплатить соответствующие налоги - НДС, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль - практически за весь период действия патента, а также восстановить все отчёты по соответствующим налогам и сборам. Соответственно, наступление указанных последствий зачастую приводит и к закрытию бизнеса предпринимателей. При этом указанные последствия наступают независимо от периода и суммы просрочки уплаты налога: неуплата налога в сумме 1 рубль влечёт такие же последствия, как и его неуплата в сумме 10 тысяч рублей. Права предпринимателей, работающих по патентной системе налогообложения, оказываются у нас, так скажем, ущемлёнными по отношению к правам тех предпринимателей, которые работают по упрощённой системе налогообложения, по единому налогу на вменённый доход, поскольку, как уже я сказал, даже если на один день по какой-либо объективной причине просрочен платёж хотя бы на 1 рубль, предприниматель автоматически лишается права работать по патентной системе налогообложения, а те предприниматели, которые работают по упрощённой системе налогообложения, по единому налогу на вменённый доход, в случае если они просрочили платёж или в неполном объёме оплатили, могут заплатить пени, заплатить установленный штраф и продолжать работать по упрощённой системе налогообложения. И вот для разрешения сложившейся ситуации законопроектом предлагается исключить из условий, при которых налогоплательщик утрачивает право на применение патентной системы налогообложения, такое условие, как несвоевременная уплата налога. Мы считаем, что данное изменение позволит сделать патентную систему более привлекательной для предпринимателей, более стабильной. Просим поддержать данный законопроект и принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. С содокладом выступает Леонид Яковлевич Симановский. СИМАНОВСКИЙ Л. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! На ваше рассмотрение представляется проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 346-45 и 346-46 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесённый Законодательным Собранием Челябинской области и депутатом Государственной Думы Марданшиным. Законопроектом предлагается внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, исключив такое основание утраты права на применение патентной системы налогообложения, как несвоевременная оплата патента. В настоящее время в случае, если индивидуальный предприниматель, применяющий патентную систему, не уплатил налог в установленные кодексом сроки, он считается утратившим право на применение указанного специального налогового режима и перешедшим на общий режим с начала налогового периода, на который ему был выдан этот патент. При этом такой налогоплательщик должен уплатить в бюджет суммы тех налогов, от уплаты которых он был освобождён в связи с приобретением патента, - это налог на доходы физических лиц, налог на имущество и налог на добавленную стоимость. Следует отметить, что патентная система налогообложения является льготным режимом налогообложения, расчёт и порядок уплаты налога по которому значительно упрощены даже по сравнению с другими специальными налоговыми режимами. Кроме того, с 1 января 2015 года в кодекс внесены изменения улучшающего характера, существенно продлевающие сроки уплаты данного налога. Так, налогоплательщики, получившие патент на срок до шести месяцев, выплачивают полную сумму налога не позднее срока окончания действия патента (ранее - не позднее 25 календарных дней). При получении патента на срок от шести месяцев до года одна треть суммы налога выплачивается не позднее 90 дней после начала действия патента (ранее - не позднее 25 календарных дней), а две трети суммы налога - не позднее срока окончания действия патента (ранее - не позднее 30 календарных дней до окончания налогового периода). Таким образом, новый порядок уплаты налога фактически позволяет исполнить обязанность по его уплате в течение всего срока действия патента. Это значительно снижает риски неуплаты налога в установленные сроки, и при этом сохраняется в качестве обеспечительной меры утрата права на применение патентного режима налогообложения с начала налогового периода. В то же время отмена рассматриваемой обеспечительной меры может способствовать значительному снижению налоговой дисциплины лиц, применяющих патентную систему. Так, в частности, в заключении Счётной палаты отмечено, что реализация положений законопроекта может привести к росту задолженности по налогам, поскольку низкий размер пеней не будет стимулировать индивидуальных предпринимателей к своевременной уплате налога. В связи с изложенным, а также принимая во внимание короткий период действия новых сроков уплаты налога - мы недавно приняли закон, про который я говорил, - и необходимость оценки достаточности указанной меры с учётом правоприменительной практики, рассмотрение вопроса об исключении несвоевременной оплаты патента из перечня оснований утраты права на применение патентной системы налогообложения в настоящее время представляется нецелесообразным. В то же время цель рассматриваемого законопроекта - повышение привлекательности патентной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей - комитетом поддерживается. У нас принято считать, что всё-таки индивидуальные предприниматели и патентная система - это один из двигателей экономики, поэтому комитет считает необходимым при подготовке законопроекта ко второму чтению концептуально рассмотреть комплекс проблем, возникающих при применении патентной системы налогообложения, и разработать законодательные меры по их решению. С учётом изложенного комитет по бюджету рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 346-45 и 346-46 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие задать вопросы? Нет. Есть ли желающие выступить? Ищенко Антон Анатольевич. Других нет? Ещё Абалаков. Ищенко и Абалаков - выступления после перерыва, точнее, мы сначала рассмотрим один законопроект, мы время зафиксировали, а потом продолжим рассмотрение 10-го пункта порядка работы.
Коллеги, продолжаем обсуждение 10-го пункта порядка работы. У нас двое записавшихся на выступление. Слово предоставляется Антону Анатольевичу Ищенко. ИЩЕНКО А. А. Уважаемые коллеги, мы уже обсуждали сегодня меры поддержки, которые могли бы активизировать инвестиционную деятельность на территории страны, которые могли бы доказать нашим гражданам, желающим себя попробовать в качестве предпринимателей, что сегодня государство на самом деле заботится, прилагает максимум усилий, для того чтобы граждане могли обеспечить свои семьи достаточно стабильным и высоким доходом. Вот это один из тех законов, которые могли бы, собственно, поддержать предпринимательскую активность в нашей стране. К сожалению, правительство в очередной раз не видит проблемы и пишет в своём отзыве, что необходимости в изменении закона нет, что запланированные доходы от получения платы за патенты поступают именно в той сумме, которая заложена в основу расчётов бюджетов регионов страны, а в случае, если мы изменим условия оплаты этих патентов, возможно, возникнут какие-то выпадающие доходы, мы недополучим с индивидуальных предпринимателей какие-то платежи, - абсолютно, как мне кажется, нелогичная и недальновидная позиция у правительства! Мне очень жаль, что и в заключении комитета был сформулирован такой же подход, несмотря на то что в основе концепции этого законопроекта, который внесло Законодательное Собрание Челябинской области, - как раз предоставление более льготного режима по оплате патентов для индивидуальных предпринимателей. Так вот, в своём заключении комитет пишет, что эту позицию не поддерживает, но предлагает во втором чтении вообще концептуально подойти к вопросу взимания платы по патентам. Таким образом, как здесь чётко можно проследить, даже нарушаются требования Регламента: фактически у законопроекта одна концепция, а в заключении комитета предлагается ко второму чтению её изменить, потому что - чётко сказано - нет проблем, связанных с исключением из перечня условий, по которым налогоплательщик может находиться на режиме патента. Так вот, именно из-за этого, может быть, и возникают те проблемы, которые сегодня есть в стране: предприниматели просто закрывают свои индивидуальные предприятия, ликвидируют бизнес, уходят с территории страны, выводят свои средства за рубеж. Ну, просто для примера могу сказать... Иван Иванович, я от фракции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте четыре минуты. ИЩЕНКО А. А. Те самые злополучные 153 миллиарда тоже имеют свои корни, собственно, вот в такой позиции государства, когда мы не учитываем интересы простого предпринимателя, простого налогоплательщика, простого гражданина. Могу сказать, что статистика, о которой мы сегодня тоже уже говорили, подтверждает мои слова: буквально за несколько лет количество индивидуальных предпринимателей сократилось, и сократилось достаточно резко - если в 2008 году у нас было 2 миллиона 700 тысяч предпринимателей, то в 2014 году, по данным Росстата, уже 2 миллиона 400 тысяч. Несмотря на все усилия, которые вроде бы прилагаются правительством, несмотря на новые меры поддержки, которые вроде бы вводятся, количество предпринимателей сокращается, и сокращается очень серьёзными темпами. Надо здесь, конечно, серьёзно подумать, надо привлечь максимум экспертных мнений, надо собрать очень большое количество, как мне кажется, предложений, прежде чем предпринять какие-то действия в плане законодательных инициатив. К сожалению, так сложилось, что мы меняем налоговое законодательство несколько десятков раз в год, и это, наверное, одна из причин того, что сегодня происходит: предприниматели просто не хотят быть в подвешенном состоянии на крючке у налоговой инспекции. И вот позиция комитета лишний раз это подтверждает, ведь в случае, если предприниматель не успеет оплатить свой патент, несмотря на то что для оплаты есть льготный период, к нему могут применить достаточно серьёзные санкции, перевести его на обычную систему налогообложения доходов - а это и НДС, и налог на доходы физических лиц, и остальные налоги, - то есть вводятся совершенно неоправданные дополнительные риски, которые, как мы понимаем, являются, наверное, сдерживающим моментом, одной из основных причин того, что предприниматели не переходят в том числе и на патентную систему налогообложения. Во втором чтении этот законопроект, наверное, будет дополнен какими-то другими положениями, абсолютно не соотносящимися с предложением Законодательного Собрания Челябинской области, но очень хотелось бы, чтобы здесь нашло отражение предложение, которое уже неоднократно высказывалось и на заседаниях комитета, я имею в виду предложение ввести список видов деятельности не тех, по которым разрешается переходить на патенты, а тех, по которым нельзя осуществлять предпринимательскую деятельность на основании патента. Очень хотелось бы, чтобы мы сократили число согласительных, разрешительных и каких-то других административных процедур, связанных, например, с получением статуса индивидуального предпринимателя, потому что сегодня фактически, для того чтобы получить патент, нужно сначала зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, хотя мы прекрасно понимаем, что статус приблизительно одинаковый: что зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, что с этим же набором документов получить потом ещё и право применять патентную систему налогообложения, но процедура таким образом как бы удваивается. И наверное, есть смысл подумать над тем, что, в случае если гражданин хочет осуществлять предпринимательскую деятельность на основании патента, регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя нет смысла: приобрёл патент - и ты уже автоматически появляешься в базах налоговой инспекции как предприниматель, который выплачивает налоги по патентной системе. Есть такие предложения, которые, конечно же, должны быть услышаны и очень внимательно проработаны, и мы надеемся, что будет очень подробное обсуждение. Ну и хочу сказать, что, конечно, в таком виде мы - я имею в виду фракцию ЛДПР - пока поддерживаем законопроект и очень надеемся, что он будет доработан... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Николаевич Абалаков. Поставьте сразу семь минут, от фракции. АБАЛАКОВ А. Н., фракция КПРФ. Уважаемый Иван Иванович, дорогие товарищи, уважаемые коллеги! Наша фракция поддержит данный законопроект по той простой причине, что лучше что-нибудь, чем ничего. Конечно, предложенный законопроект - это всего лишь маленькая заплатка на нашей системе налогообложения. Какие есть в ней системные проблемы? Одна из серьёзных проблем - это неравнозначность перехода от одной системы налогообложения к другой. Например, как сказал предыдущий оратор, если человек получил патент, то он должен автоматически становиться предпринимателем. А как у нас всё устроено? Приходит человек, регистрируется как предприниматель и автоматически подпадает под действие обычной системы налогообложения. Предположим, что человек, ни разу не занимавшийся ни бухгалтерией, ни чем-то подобным, впервые в жизни приходит регистрироваться, и ему никто не говорит, что нужно писать заявление и что тридцать дней у него есть, - ничего не знает человек; а когда он приходит через полгода, то с удивлением узнаёт, что у него штраф - тысяча рублей для начала. Хорошо, если налоговая рядом, а если налоговая за сто километров? Что с этим делать дальше? Эту ситуацию можно рассмотреть на примере единого сельхозналога либо УСНО (упрощённой системы налогообложения). Какая ситуация с УСНО? Чтобы на неё перейти, нужно загодя (сейчас немножко упростили систему, но в предыдущем отчётном периоде было так) подать заявку о том, что вы хотите перейти на упрощённую систему налогообложения, но если вы что-то нарушили - превысили стоимость основных фондов, или выручка, численность оказались превышены, - то вы автоматически слетаете на основную систему налогообложения. Получается какая-то странная ситуация: чтобы получить льготу, нужно заявить заранее, но лишиться этой льготы можно автоматически. И получается, в то время, когда у нас идёт много разговоров об улучшении инвестиционного климата в стране, когда мы призываем людей заниматься предпринимательством - в конце концов у нас не такая уж простая ситуация с продовольствием, цены на продовольствие растут, - простому человеку заняться предпринимательской деятельностью в области сельского хозяйства очень сложно. Чтобы этим заняться, он должен пройти по пути, на котором стоят рогатки, как уже правильно сказали: этап - зарегистрироваться, этап - подать налоговую заявку, этап - отчитаться. Нельзя ли - есть такое предложение у нашей фракции, - сделать так, чтобы система налогообложения стала работать в обе стороны одинаково? Например, приходит человек, начинает заниматься какой-то деятельностью, приобретает патент и автоматически, по умолчанию, становится предпринимателем, попадает в налоговую систему, в базу налоговой службы, а если по итогам года результаты его деятельности превышают нормы, заложенные для патента либо для упрощённой системы, то он автоматически переходит в ту систему налогообложения, которой соответствует по факту, а не наоборот, а то у нас получается странная ситуация, что ты должен заявиться... Многие люди сегодня, например, не заявляются на единый сельхозналог. Почему? Потому что есть нюансы. С НДС есть нюансы, с сельхозналогом... вот по налогу на прибыль сейчас льгота появилась у сельхозпроизводителей, но ведь они не знают заранее, какая будет ситуация, а мы пытаемся от простых фермеров добиться того, чего не можем добиться от нашего правительства, - спрогнозировать свою деятельность на несколько лет вперёд. Правительство объявило, что теперь будет планировать, готовить бюджет на один год, а мы от людей, которые этим никогда не занимались, главная задача которых - выращивание хлеба, выращивание скота, хотим добиться, чтобы они умели планировать на много лет вперёд! Вообще, какая-то странная ситуация получается! Тогда надо либо курсы организовывать, либо... Ещё раз спрашиваю: а не проще было бы сделать так, чтобы человек работал, отчитывался, получал результат, и уже по факту попадал на ту систему налогообложения, которая больше всего соответствует этим результатам? Могут быть возражения у правительства, у Министерства финансов, что они тогда не смогут спланировать поступление налогов и так далее, - так, ребята, вы всё равно ничего не можете спланировать! А те мизерные налоги, которые идут от индивидуальных предпринимателей, от представителей малого бизнеса... Тут заявил выступавший, что это опора экономики, - какая опора экономики?! У нас 300 предприятий дают 80 процентов налогов! Так, может быть, предоставить им возможность в начале своей деятельности не сталкиваться с бюрократической машиной, в действии которой они вообще ничего не понимают, а сосредоточиться на той основной работе, ради которой они всё и начали, и делать это так, чтобы у нас с вами было что есть?! Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Николаевич. Рафаэль Мирхатимович, будете выступать с заключительным словом? Нет. Леонид Яковлевич Симановский, пожалуйста. СИМАНОВСКИЙ Л. Я. Законопроект, который мы рассматриваем, не совсем простой, как может показаться. Мы говорим ровно о том, что патентная система должна быть и что никто ничего не собирается с ней делать: купил патент - и работай, пожалуйста, фермером, работай кем хочешь. Мы говорим о том, что если при патентной системе, которая предусматривает уплату налогов, человек совсем не будет платить за этот патент, то все остальные, кто работает, допустим, по упрощённой системе, скажут: а зачем мне платить, если тот, кто работает по патенту, вообще ничего не платит? Поэтому предложение ровно одно: давайте мы примем законопроект в первом чтении и доработаем его, чтобы патентная система действительно могла существовать. Более того, мы поставили вопрос о том, чтобы определить виды деятельности, когда нельзя работать по патенту, а всё остальное отнести к патентной системе. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет поддерживать данный законопроект, мы считаем, что его надо принимать и дорабатывать во втором чтении с учётом тех замечаний, о которых я говорил. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
10-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 346-45 и 346-46 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", первое чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 11 сек.) Проголосовало за 389 чел.86,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 389 чел. Не голосовало 61 чел.13,6 % Результат: принято Принимается в первом чтении.