Заседание № 264
О проекте федерального закона № 687969-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства" (в части регулирования отдельных положений о производстве и обороте табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
14-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства". Докладывает Максим Анатольевич Топилин. ТОПИЛИН М. А., председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я напомню, что полтора года назад мы с вами впервые в Российской Федерации приняли комплексный закон, который регулирует по аналогии с алкогольной продукцией всё производство, ввоз, оборот табачных изделий и никотинсодержащей продукции. Закон заработал с 1 сентября позапрошлого года, часть норм вступила в силу в марте 2024 года. В ходе правоприменения возникли объективные вопросы, которые требуют доурегулирования, уточнения, с тем чтобы обеспечить нормальный прозрачный процесс выдачи лицензий, контроля за оборудованием, контроля за оборотом и до конца довести этот механизм, до его окончательного применения. В течение этого периода уже выдано более 223 лицензий, половина - на производство продукции, табачной продукции (я буду обобщённо использовать этот термин), половина - на ввоз продукции и использование этой продукции в обороте. Также это связано с вводом в оборот импортируемой и экспортируемой продукции, я напомню об этом, 1493 единицы оборудования зарегистрировано. Что мы увидели на практике (и это как раз является предметом корректировок, которые предлагается внести в действующее законодательство)? Выявился ряд случаев, достаточно большое количество случаев, когда предлагается в ходе лицензирования зарегистрировать несмонтированное оборудование. Понятно, что это ведёт к рискам учёта либо неучёта этой продукции, то есть это определённые нарушения. В законопроекте, предлагаемом вам на рассмотрение, уточняется, что при подаче документов на лицензирование оборудование для производства табачной продукции в обязательном порядке должно быть смонтировано. В ходе выдачи лицензий заявители очень часто указывают недостоверную информацию: фактическое месторасположение оборудования не соответствует месту регистрации юридического лица. Для того чтобы правильно выдавать лицензию и не отказывать в тех случаях, когда в ходе проверки выясняется, что всё в принципе соответствует действительности, просто совершены технические ошибки, вносится изменение, что месторасположение оборудования и место регистрации соответствующего юридического лица должны соответствовать друг другу. Также мы с вами ввели правило - сегодня тоже эта тема уже звучала, заместитель министра финансов докладывал этот вопрос, - что всё производство, весь оборот табачной продукции вводится в систему мониторинга, что сопровождается соответствующими знаками маркировки. Так вот оснований для отзыва лицензии при отсутствии информации о вводе в систему данных о производстве и обороте табачной продукции... такого основания для отзыва лицензии у контрольных органов в действующей редакции закона нет, а практика показала, что не все производители и не все те, кто осуществляет оборот табачной продукции, исполняют требования законодательства. Таким образом, такая необходимость есть, с тем чтобы продолжать действовать с точки зрения максимальной легализации этого процесса. Есть ряд других изменений, которые предлагается внести в действующий закон, все они направлены на уточнение норм и процедур законодательства. Хотел бы ещё в конце сказать, что, как только закон был введён в действие, его реализация привела к тому, что в прошлом году мы собрали на 120 миллиардов рублей акцизов больше, в том числе и за счёт реализации норм этого закона, нежели в предыдущем, 2023 году. На законопроект имеются положительные отзывы правительства, Государственно-правового управления. Комитет тоже поддержал данный законопроект. Просьба его поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Максим Анатольевич. Присаживайтесь. С содокладом выступает Артём Юрьевич Кирьянов. КИРЬЯНОВ А. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Максим Анатольевич достаточно хорошо осветил суть принимаемых нами законодательных поправок. Могу добавить, что на самом деле это результат работы Комитета по экономической политике в рамках мониторинга правоприменительной практики. Сегодня мы, как нам и говорит Председатель Государственной Думы, предметно смотрим на то, как реализуются законы, принятые нашей палатой, и, соответственно, вносим те поправки, которые необходимо внести для того, чтобы были учтены интересы бизнеса, были учтены интересы потребителей, были учтены интересы государства. Поэтому комитет поддерживает данный законопроект и просит принять его в соответствующем чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Артём Юрьевич. Коллеги, будут ли вопросы? Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Соболев Виктор Иванович. СОБОЛЕВ В. И., фракция КПРФ. Вот я услышал цифру, что в прошлом году мы собрали на 120 миллиардов рублей больше, - это в доход государства? Так или нет, Максим Анатольевич? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Максим Анатольевич, пожалуйста. Включите микрофон Максиму Анатольевичу Топилину. ТОПИЛИН М. А. Да, уважаемый Виктор Иванович, конечно же, все эти средства поступают исключительно в федеральный бюджет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А сколько всего, спрашивают, если на 120 миллиардов больше? Артём Юрьевич ответит? Пожалуйста, Артём Юрьевич. КИРЬЯНОВ А. Ю. Коллеги, на самом деле табачная отрасль - это второй после нефтегазового сектора источник доходов для бюджета. Мы порядка 600 миллиардов в год получаем от акцизов на табак, никотинсодержащие и прочие продукты. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Останина Нина Александровна. ОСТАНИНА Н. А. Уважаемый Максим Анатольевич, в вашей пояснительной записке говорится, что Росалкогольтабакконтроль такую цифру называет: 50 процентов всех документов на выдачу лицензий оформлены недобросовестно, содержат недобросовестную информацию. Понятно, что одна из целей принятия закона - сократить процент недобросовестной информации. Какая прогнозируется статистика, цифры? И какие из предложенных мер, по вашему мнению, наиболее эффективно будут способствовать сокращению доли нелегального рынка табачной и никотинсодержащей продукции? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Максиму Анатольевичу Топилину включите микрофон. ТОПИЛИН М. А. Действительно, Нина Александровна, в пояснительной записке указано, что в ходе правоприменения мы столкнулись с тем, что не всегда точно указано и не всегда совпадают адрес и место, как я уже сказал, монтирования оборудования. В ходе выдачи лицензии приведение в соответствие приходилось делать в ручном режиме. Чтобы в последующем этого не происходило, вводится норма о том, что эти данные должны совпадать. Но по большому счёту, мы исходим из того, что в принципе основная масса производителей - и тех, кто хотел зарегистрироваться, и тех, кто хотел выйти на рынок, - уже всё-таки регистрационные процедуры максимально прошла. Но для того, чтобы не возникало разночтений и потом при правоприменении и при контроле за производителями не возникало правонарушений и не было возможности трактовать эти нормы по-разному, эти изменения и вносятся. Что касается вашего вопроса о том, какие меры в дальнейшем будут приводить к легализации. Мы с вами в конце осенней сессии приняли закон, который выводит из оборота по датам - с 1 марта уже этого года - излишне выданные знаки маркировки. Это позволит осуществить легализацию достаточно большого объёма оборота. Ну и в последующем налаживание работы по учёту оборота, в том числе через систему ЦРПТ, маркировку, позволит, безусловно, если не на 100 процентов, то процентов на 98 легализовать этот рынок. Я могу в качестве примера привести вам цифру вот даже по применению закона на первом этапе: в первый год у нас оборот нелегальных табачных изделий сократился с 13 до 11 процентов, по данным именно ЦРПТ. Будем дальше продолжать эту работу. Мы всегда открыты для предложений, которые все вносят в это законодательство, - предлагайте! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Микрофон на трибуне, пожалуйста, включите. КИРЬЯНОВ А. Ю. Нина Александровна, хотел бы два слова добавить к сказанному Максимом Анатольевичем. Действительно, у нас есть некоторое сокращение нелегального оборота табачной и никотинсодержащей продукции, по данным ЦРПТ, ну, в целом обобщённым данным Минпромторга. Однако надо отметить, что к нулевым цифрам по обороту нелегальной табачной и никотинсодержащей продукции мы вернёмся только тогда, когда гармонизируем ставки с нашими соседями. Сегодня разрыв в акцизных ставках порядка 40 процентов, и, соответственно, мы имеем проблемы именно с нелегальным, контрафактным, контрабандным ввозом. Как только мы гармонизируем в рамках первой и второй частей Налогового кодекса акцизные ставки - и мы этим занимаемся в рамках ЕАЭС тоже, - то у нас действительно нелегальный оборот исчезнет, а государство будет получать дополнительно плюс 100-120 миллиардов рублей в год доходов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кузнецов Андрей Анатольевич. КУЗНЕЦОВ А. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Уважаемый Максим Анатольевич привёл действительно потрясающую цифру - 120 миллиардов. Это говорит, конечно, о высокой эффективности данного закона, но не только об этом. Вот эта чувствительная отрасль не только прибыльна для бюджета, но и имеет большое двойное дно, коль скоро вот те факты... Меня заинтересовали факты, о которых сказал Максим Анатольевич, что производители уклоняются от введения данных, пытаются их не вводить, конечно, с целью уклонения от налогообложения, это очевидно. Вот в связи с этим, как вы считаете, имеет ли смысл и систему наказаний за это ужесточать? Эта отрасль действительно людей травит, а если ещё и от налогов уклоняются, тогда совсем неправильно всё у нас. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Артём Юрьевич ответит на вопрос. Пожалуйста. КИРЬЯНОВ А. Ю. Спасибо большое за вопрос. Хотелось бы заметить, что производители не уклоняются от уплаты налогов. Это достаточно компактная отрасль, и, соответственно, все налоги, которые взимаются, - а она, ещё раз повторю, на втором месте после нефтегазовой по доходам - мы получаем. Вопрос в разрыве между реальностью и контрафактным, контрабандным товаром. Что касается налоговых санкций, они достаточно серьёзно отражают текущую действительность. И если бы у нас были на самом деле примеры, как можно было бы эти налоги взыскивать, то мы бы, конечно, взыскивали. В отличие от классического табака нелегальный оборот никотинсодержащей продукции достаточно высок, но с учётом маркировки, с учётом действий ЦРПТ, "Честного знака" действительно в принудительном порядке закрываются нелегальные заводы и идёт сбор налогов в принудительном режиме. А классические производители табачных изделий - это налогоплательщики, которым можно позавидовать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Метшин Айдар Раисович. МЕТШИН А. Р. Уважаемый Артём Юрьевич, мой вопрос не совсем в контексте данного законопроекта, тем не менее он по данной тематике. Скажите, как вы относитесь к тому, чтобы не лицензирование оптовой и розничной торговли вводить, а пойти по пути создания, может быть, реестровой модели в отношении продавцов табачной и никотинсодержащей продукции, например через систему "Честный знак", которую вы упоминали? Это, может быть, очевидно, увеличило бы возможности, чтобы контролировать табачный рынок и уменьшить нелегальную продажу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон на трибуне, пожалуйста. КИРЬЯНОВ А. Ю. Спасибо, Айдар Раисович, за вопрос. Я вообще думаю, что сегодняшняя эффективнейшая в мире система маркировки, которая у нас применяется и которая уже вошла в полную силу по всем видам продукции, может нам позволить и не создавать каких-то реестров или розничных лицензий, в этом смысле фискально всё будет обеспечено. Но надо заметить, что наши с вами совместные усилия, коллеги, всё равно не приводят к тому, чтобы правоприменительная практика со стороны контрольно-надзорных органов обеспечивала исполнение, ну, скажем так, тех новелл, которые мы с вами принимаем. И сегодня, опять же делая обзор, я не говорю про депутатскую проверку или общественную проверку, заходя в любой торговый центр любого региона, мы видим абсолютно чётко нарушения, которые Роспотребнадзор не может пресекать в силу, так сказать, новой настройки деятельности контрольно-надзорных органов. Так что я считаю, что лицензирование розничной торговли - это, конечно, вариант, но это вариант такой... вот, знаете, лет 15 назад это было бы правильно и хорошо, сегодня у нас есть новая настройка, риск-аналитика, сегодня у нас есть Роспотребнадзор, который 90 процентов проверок завершает успешно, это хороший показатель. Давайте несколько донастроим эту систему, и с учётом самой эффективной маркировки в мире, которую осуществляют ЦРПТ, "Честный знак", вот эту историю закольцуем и будем получать правильные результаты. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ. Уважаемый Максим Анатольевич, как известно, ряд оборонных предприятий, принадлежащих собственникам из недружественных стран, были указом национализированы. Назовите мне, пожалуйста, хотя бы одного производителя табачной продукции, у которого владелец не из недружественной страны. Насколько мне известно, все табачные фабрики принадлежат "Филип Моррис", "Джапан Тобакко" в Ростове, могу перечислить всех. Вот скажите, пожалуйста, почему мы не подходим к этой проблеме с другой стороны? Вы поймите, можно добавки в табак сделать такие, что вы будете через сигареты вообще к лёгким наркотикам приучать! Вы что, этого не знаете? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Максим Анатольевич начнёт. Коллеги, только у меня просьба в три минуты укладываться при ответе, даже если два человека отвечают. Пожалуйста, Максим Анатольевич. ТОПИЛИН М. А. Николай Васильевич, если у вас есть какие-то другие предложения по поводу регулирования табачного рынка, в том числе с точки зрения вопросов собственности, вопросов, как вам, наверное, хотелось бы, какого-то передела собственности, то вы можете их вносить. Эти вопросы к законопроекту никакого отношения не имеют, все фабрики, все отношения собственности в этой части у нас регулируются другим законодательством. И никто из действующих игроков на этом рынке законодательство Российской Федерации не нарушает, они являются плательщиками, как мы уже здесь обсудили, достаточно серьёзных доходов в федеральный бюджет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Лобач Татьяна Георгиевна. ЛОБАЧ Т. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Артём Юрьевич, вопрос следующего характера: не считаете ли вы, как автор законопроекта, что надо ввести лицензирование розничной продажи никотинсодержащей продукции по аналогии с тем, как это, скажем, происходит с алкоголем? Тогда такая организация, как Росалкогольтабакконтроль, могла бы контролировать продажу никотинсодержащей продукции, с которой у нас, мы видим, во всех торговых центрах стоят ларьки, - кто, как, когда получил лицензию. Мы могли бы в первую очередь контролировать качество продаваемой продукции и понимать, когда и где она введена в оборот и кто и как её продаёт. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне, пожалуйста, включите. КИРЬЯНОВ А. Ю. Спасибо за вопрос. Уже начинал отвечать про лицензирование в розничной торговле. По табаку классическому, по сигаретам считаю, что это мера, ну, в общем, несколько устаревшего плана. Если мы возьмёмся за так называемые вейпы, то и сегодня уже ничто не мешает контролировать и в части условий выкладки, и в части продажи подросткам, детям. Мы все законы приняли - вопрос, как работает правоприменительная система. И здесь всегда призываю быть ближе к общественному контролю, быть ближе к людям, которые - на самом деле каждый из нас мать, отец - видят, что происходит. Поэтому лицензирование по никотинсодержащей продукции - да, это вариант, но, думаю, вопрос не в этом. Вопрос в том, что не срабатывает пока ещё - пока ещё не срабатывает! - система правоприменительной практики. Ну, закон, на самом деле хороший закон входит в силу в течение трёх лет, не очень хороший - в течение семи, поэтому у нас есть время - от трёх до семи лет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Спасибо большое, Иван Иванович. Артём Юрьевич, буквально пару лет назад правительство как-то здесь отвечало на вопрос и сказало, что более 90 процентов собственников табачных заводов на территории России - иностранцы (это в продолжение вопроса Николая Васильевича), и, как правило, это иностранцы из недружественных нам стран, которые помогают Зеленскому, финансируют ВСУ и так далее. Вы в своём докладе сказали, что это вторая отрасль после нефтегазовой, то есть второй источник доходов, которые поступают в бюджет. Может быть, у вас есть информация (я понимаю, что это проблематично, но тем не менее), вот те доходы, которые получают табачные заводы, эти средства они выводят за пределы Российской Федерации либо средства остаются здесь? И есть ли смысл всё-таки более серьёзно нам подойти к этому вопросу, на предмет того, чтобы посмотреть деятельность этих предприятий? КИРЬЯНОВ А. Ю. Спасибо большое за вопросы. По первому вопросу. Нет, не выводят, сегодня это невозможно с учётом российского законодательства. Второе. Внимательно смотрим, предметно. И на самом деле не все компании сегодня являются иностранными, уже пересмотрели в отношении одной пока. И третье. Закрыть или национализировать невозможно и не имеет экономического смысла. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Артём Юрьевич, присаживайтесь. Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Алтухов Сергей Викторович. АЛТУХОВ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Сразу же скажу, что фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за. Мы последовательно ведём работу над совершенствованием законодательства по пресечению производства и оборота нелегальной табачной продукции, этот законопроект направлен именно на это. Коллеги, о чём здесь нормы? Нормы говорят о том, что Росалкогольтабакконтроль будет запрещать регистрировать технологическое оборудование, если оно находится в разобранном виде, чтобы оно не попало на рынок контрафакта, это первое. Второе, для добросовестных производителей мы, наоборот, упростим нормы по регистрации оборудования, по вводу его в эксплуатацию, если оно отвечает критериям легального производства. Третье, будет возможность аннулировать лицензию, если оно зарегистрировано по одному адресу, а фактически будет находиться по другому. Именно об этом законопроект, коллеги. Мы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", предлагаем и другим фракциям присоединиться, мы должны проголосовать именно за этот законопроект. И вижу, что есть большое количество предложений в этой области, по лицензированию точек продаж, ряд других предложений, - давайте, коллеги, вместе дорабатывать и делать наше законодательство ещё совершеннее. Предлагаем поддержать законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Викторович. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Как тактическую меру, наверное, поддержать можно, но последняя фабрика с российской собственностью была в Ростове-на-Дону. Бывший депутат вашей фракции Саввиди Иван Игнатьевич, я с ним хорошо знаком и общаюсь, будучи владельцем табачной фабрики, имел специальную службу безопасности, у него не только табак, и он мне говорил, что, мол, я поймаю, показываю: вот там! Но там обязательно какой-нибудь вьетнамский космонавт, так сказать, которого нельзя брать, понимаете? Мы же с вами понимаем, что как алкоголь провезти через Россию без сотрудников правоохранительных органов нельзя, точно так же и табак. Вы забываете про новые регионы, где можно в условиях безработицы поставить любое оборудование и производить и алкоголь, и табак, и всё другое. Но проблема в другом. Вы же регуляторной гильотиной запретили контроль, понимаете или нет? Это на кого работает? Запретив системный контроль, вы в принципе работаете на теневую экономику, понимаете? В данной ситуации этот вопрос фундаментально можно решить, только национализировав, подчёркиваю. Я же вам не просто так вопрос задавал. Вы поймите, у нас нет своего табака. Раньше в Крыму (вот Татьяна Георгиевна сидит), в районе Судака были целые плантации табака, в Краснодарском крае - целые плантации табака и в ряде других территорий. Мы с вами сегодня не производим табак. А то, что вам привозят, табаком иногда назвать нельзя. Но подчёркиваю, это сырьё в принципе стимулирует привыкание к лёгким наркотикам, понимаете? И если вы посмотрите, то увидите, что там ещё красители и всё остальное - это то же самое, что и вот то, что вы не хотите запретить. Мы от фракции внесли такие законопроекты, о запрете всех этих вещей. Понятно, что табак, как и водку, запретить сразу нельзя - это сразу восстание будет, потому что, ну, как показывает практика, все российские революции совершались в период антиалкогольной борьбы. Понимаете? Но вы хотите шашечки или ехать? Если вы хотите ехать, тогда надо думать, как это делать государству, потому что в большей части стран все пороки контролируются государством - получая сверхдоходы, оно в том числе тратит их на здоровый образ жизни, на воспитание и так далее. Поэтому как тактическую меру поддержим, но мне не нравится, как автор ответил о собственниках. Поймите, у нас владельцы всех табачных фабрик - жёстко недружественные нам страны, и надо об этом думать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич. Максим Анатольевич, будете выступать с заключительным словом? Топилину включите микрофон. ТОПИЛИН М. А. Спасибо, уважаемый Иван Иванович. Я буквально два слова добавлю. Мы идём по пути - о чём Артём Юрьевич Кирьянов от комитета докладывал - налаживания нормального, прозрачного учёта всей продукции теми способами, которые предусматривает российское законодательство, в том числе, безусловно, включаем и новые способы контроля, связанные с так называемой маркировкой через систему ЦРПТ. Это вопрос не одного дня, это вопрос учёта всей продукции, всех остатков, всего того, что ввезено. Да, действительно, есть определённые нарушения, но система учёта продукции, маркировки и провода через кассу позволяет сделать этот рынок одним из самых прозрачных. Такой шанс у нас есть. Мы этим законопроектом предусматриваем дополнительные меры, в том числе связанные с контролем учёта этой продукции. Ещё раз мы, комитет и фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", просим всех поддержать законопроект, он, безусловно, не только призван наладить общий контроль, но и принесёт дополнительные доходы в федеральный бюджет по сравнению с теми доходами, которые мы сейчас собираем. Это как раз нормальный, цивилизованный и легальный способ пополнения доходов федерального бюджета. Просьба поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Максим Анатольевич. Содокладчик, Артём Юрьевич Кирьянов, пожалуйста. КИРЬЯНОВ А. Ю. Уважаемые коллеги!.. Николай Васильевич, вот хотелось бы ответить на пару вопросов, которые вы задали в своём выступлении. Значит, акциз или государственная монополия - ну конечно, акциз. Не беря на себя сложности по изготовлению специальной рецептуры российского табака, а, к сожалению или к счастью, наши граждане привыкли курить то, что они курят, мы, во-первых, контролируем, во-вторых, мы получаем серьёзные, очень серьёзные доходы, в-третьих, мы ведём постоянную борьбу по снижению никотиновой зависимости, и об этом мы всегда говорим с Минздравом. Сегодня у нас есть отраслевой федеральный закон, базовый, который принят именно Государственной Думой восьмого созыва (до этого мы руководствовались на самом деле законом № 15-ФЗ, о вреде курения), и, соответственно, в рамках этого закона мы делаем коррективы. Что касается национализации. Национализация, я ещё раз говорю, невозможна, потому что тогда у нас не будет сигарет. И что касается новых регионов. Вы совершенно неправы, когда так вот, ну, в общем, не очень объективно говорите, что любое оборудование, что угодно, какие угодно алкогольные, табачные изделия... Это не так. И здесь порядок, мне кажется, уже наведён. Росалкогольтабакконтроль (мы недавно проводили выездное заседание комитета на этой площадке) абсолютно чётко, выверенно исполняет свои полномочия в рамках отпущенных. Может быть, надо их расширять, но это второй вопрос. Ну и последнее. Вот из той самой большой тройки, которую вы имели в виду, говоря, что это империалистические державы и они что угодно могут сотворить с россиянами, ну, по крайне мере "Бритиш Америкэн Тобакко" перестала быть бритиш-америкэн и стала российским юридическим лицом. Поэтому мы, в общем-то, понимаем, что происходит. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, обсуждение завершено. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 45 мин. 21 сек.) Проголосовало за 418 чел.92,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 418 чел. Не голосовало 32 чел.7,1 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно.