Заседание № 34
19.06.2012
Вопрос:
О проекте федерального закона № 68709-6 "О внесении изменения в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" (в части уточнения процедуры назначения руководителей коллегиальных органов управления федеральных государственных фондов).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3824 по 3936 из 6692
Пункт 14, о проекте федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике". Доклад заместителя министра образования и науки Игоря Михайловича Реморенко. Пожалуйста. РЕМОРЕНКО И. М. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Предлагается на рассмотрение проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике". Законопроект разработан в целях усиления контроля за эффективностью использования бюджетных средств федеральными государственными фондами поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности. То есть это ещё одна форма поддержки, но уже не конкретных мест, где идёт работа с инновациями, а проектов, которые могут быть локализованы в совершенно разных местах. В настоящее время к фондам поддержки научно-технической и инновационной деятельности относятся Российский фонд фундаментальных исследований, Российский гуманитарный научный фонд и Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Фонды осуществляют широкомасштабную поддержку российской науки, инновационной и внедренческой деятельности в форме адресного финансирования учёных и разработчиков. Основными принципами работы таких фондов являются конкурсность, открытость, вневедомственность и адресность финансирования. В соответствии с поручением президента к 2018 году планируется увеличить объём бюджетных средств, выделяемых фондам на финансовое обеспечение проектов, до 25 миллиардов рублей, то есть нынешние 10 миллиардов увеличить в два с половиной раза. В государственных фондах создаются коллегиальные органы управления, к компетенции которых относится решение следующих вопросов: определение критериев оценки заявок на участие в конкурсе проектов, определение объёма финансового обеспечения программ и проектов, установление порядка проведения конкурса программ и проектов, осуществление функций конкурсной комиссии по оценке заявок и отбору предъявляемых на конкурс программ и проектов. Среднее число участников такого коллегиального органа управления двадцать - двадцать пять человек. Законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике", согласно которым руководители коллегиальных органов управления федеральных государственных фондов поддержки научной и научно-технической инновационной деятельности, назначаемые сегодня Правительством Российской Федерации, будут назначаться Президентом Российской Федерации, что, естественно, придаст больший статус работе таких коллегиальных органов и обеспечит более жёсткий общественный и государственный контроль за деятельностью по поддержке научных, научно-технических и инновационных проектов. Прошу поддержать. Доклад закончен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад заместителя председателя Комитета по науке и наукоёмким технологиям Алексея Васильевича Чепы. ЧЕПА А. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по науке и наукоёмким технологиям рассмотрел проект федерального закона № 68709-6 "О внесении изменения в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике", внесённый Правительством Российской Федерации. Законопроектом вносятся изменения, согласно которым руководители коллегиальных органов управления фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности будут назначаться Президентом Российской Федерации. Законопроект разработан в целях усиления контроля за эффективностью использования средств указанными фондами. Также данные меры позволят повысить значимость фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности. Законопроект поддержан Комитетом Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике. Комитет Совета Федерации по экономической политике считает целесообразным поддержать проект федерального закона и не имеет по нему замечаний. Правовое управление Аппарата Государственной Думы в своём заключении не высказало возражений в отношении концепции законопроекта, предлагается только уточнить наименование и абзац первый законопроекта, это замечание может быть учтено при подготовке законопроекта ко второму чтению. Комитет Государственной Думы по науке и наукоёмким технологиям поддерживает законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Есть один. Федоткину, пожалуйста, включите микрофон. ФЕДОТКИН В. Н. Игорь Михайлович, конечно, назначение руководителей - это важно, но руководитель без средств, без опоры ничего не значит. Вы хорошо знаете, что доля средств валового внутреннего продукта России, направляемых на науку, в три-четыре раза меньше, чем в развитых странах, а если взять в долларах, то в десятки раз меньше, поэтому, наверное, главный вопрос не в том, какой сядет человек вместо другого в кресло, а что у него будет в руках. Скажите, пожалуйста, хоть в перспективе вы планируете, что по финансированию научно-технической политики мы приблизимся к развитым странам? Я не говорю в долларах, хоты бы в процентах, потому что перестановка людей без выделения денег ничего же не даст, вы понимаете. РЕМОРЕНКО И. М. Уважаемый Владимир Николаевич, ну, мне сложно сказать вот так в целом по всем механизмам поддержки. Как было отмечено, по фондам увеличение в два с половиной раза, достаточно заметное, даже если считать в отношении к росту расходов в рамках валового внутреннего национального продукта. Но мне кажется, это отдельная тема, которая заслуживает обсуждения, как и другие проектные механизмы поддержки, например, упомянутые уже проекты кооперации вузов и предприятий реального сектора экономики для развития вузовской науки. Финансирование институтов Российской академии наук и других государственных академий должно расти. Ну, по фондовой поддержке наш ориентир - это увеличение в два с половиной раза, в общем, достаточно заметное увеличение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Нет. Выносится законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5573 по 5590 из 6692
Голосуется проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике", 14-й пункт повестки. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 40 сек.) Проголосовало за 443 чел.98,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 443 чел. Не голосовало 7 чел.1,6 % Результат: принято Принят в первом чтении.