Заседание № 239
15.10.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 686132-8 "О внесении изменений в статьи 333-30 и 333-35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части оптимизации регулирования в сфере разрешительной деятельности).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4341 по 4447 из 5097
17-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 333-30 и 333-35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад официального представителя правительства замминистра экономического развития Максима Андреевича Колесникова. Пожалуйста. КОЛЕСНИКОВ М. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра экономического развития Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Напомню, что сама регистрация программ, баз данных и топологий по-прежнему остаётся у нас добровольной. Законопроектом мы устанавливаем налоговые льготы при регистрации данной интеллектуальной собственности. Теперь сделать это бесплатно смогут в том числе участники специальной военной операции, действующие в зоне специальной военной операции сотрудники органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы. Кроме того, мы вносим ряд технических изменений, приводим Налоговый кодекс в соответствие с Гражданским, например вводим пошлину за регистрацию залога прав на уже зарегистрированные в Роспатенте программы для ЭВМ и базы данных с учётом правок, внесённых в ГК в 2022 году. Просьба поддержать в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Валерия Степановича Скруга. СКРУГ В. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам 30 сентября 2024 года подробнейшим образом рассмотрел указанный законопроект, представленный Правительством Российской Федерации, о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации. В своём выступлении Максим Андреевич подробнейшим образом объяснил суть проекта закона. Могу только добавить, что проекты федеральных законов, аналогичные по своему содержанию данному законопроекту, на рассмотрении в палатах Федерального Собрания Российской Федерации не находятся. Законопроект не затрагивает деятельность органов государственной власти и не влияет на достижение целей государственных программ. Принятие законопроекта позволит упорядочить систему взимания государственных пошлин, и бюджет получит дополнительные доходы в размере 18 миллионов рублей. У Счётной палаты замечания и предложения к законопроекту отсутствуют. Принятие федерального закона не потребует внесения изменений в нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Включите режим записи. Покажите список. Мархаев Вячеслав Михайлович. МАРХАЕВ В. М. Уважаемый Максим Андреевич, скажите, пожалуйста, будет ли разница при установлении размера государственной пошлины за регистрацию программ для ЭВМ для отечественных и зарубежных программ и производителей? КОЛЕСНИКОВ М. А. Вячеслав Михайлович, большое спасибо за вопрос. У нас будет единая пошлина в размере 5 тысяч рублей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Выборный Анатолий Борисович. ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемый Максим Андреевич, согласно пояснительной записке и вашему докладу отказ от дифференцированного подхода к установлению размеров пошлин направлен на упрощение их исчисления в тех случаях, когда правообладателями одной программы являются несколько физических и юридических лиц одновременно. В связи с этим не будут ли с принятием данного проекта федерального закона ущемлены интересы единственных правообладателей и не придётся ли в этом случае платить больше нежели сейчас? КОЛЕСНИКОВ М. А. Спасибо за вопрос. Права ущемлены не будут, так как для них действуют отдельные исключения. А в целом, да, действительно, идёт приведение к единой пошлине, потому что при смешанном составе заявителей, ну, так просто технически легче считать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, будут ли желающие выступить? Представители президента, правительства? Докладчик? Содокладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 333-30 и 333-35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 41 мин. 53 сек.) Проголосовало за 323 чел.71,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 23 чел.5,1 % Голосовало 346 чел. Не голосовало 104 чел.23,1 % Результат: принято Законопроект принимается в первом чтении.