Заседание № 45
О проекте федерального закона № 68586-7 "О внесении изменения в статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (о продлении до 2023 года включительно периода действия тарифа страхового взноса в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 8 процентов для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к 9-му вопросу. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Доклад Даниила Владимировича Бессарабова. Пожалуйста, Даниил Владимирович. БЕССАРАБОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Данный законопроект подготовлен комитетом для рассмотрения в третьем чтении, прошёл все необходимые регламентные процедуры. У Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний нет. Просим поддержать и принять в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, от фракций есть желающие выступить? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", 9-й вопрос нашей повестки дня. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 55 мин. 52 сек.) Проголосовало за 406 чел.90,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 406 чел. Не голосовало 44 чел.9,8 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно - поздравляю, коллеги!
Заседание № 44
О проекте федерального закона № 68586-7 "О внесении изменения в статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (о продлении до 2023 года включительно периода действия тарифа страхового взноса в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 8 процентов для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
15-й пункт повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Доклад члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Даниила Владимировича Бессарабова. Пожалуйста. БЕССАРАБОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Рассматриваемый нами законопроект предусматривает продление до 2023 года включительно действия пониженного тарифа страхового взноса в размере 8 процентов на обязательное пенсионное страхование для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий. Напомню, мы поддержали концепцию этого законопроекта и приняли его в первом чтении 7 апреля. Ко второму чтению к проекту федерального закона поступило две поправки юридико-технического характера, они поддержаны комитетом и представлены в таблице поправок № 1. Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний к законопроекту не имеет. На основании изложенного Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов рекомендует принять законопроект во втором чтении. В случае поддержки, Александр Дмитриевич, если нет возражений, мы просили бы рассмотреть его в третьем чтении 26 мая, в пятницу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы по таблице поправок? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 36 мин. 57 сек.) Проголосовало за 356 чел.79,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 356 чел. Не голосовало 94 чел.20,9 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 37 мин. 19 сек.) Проголосовало за 406 чел.90,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 406 чел. Не голосовало 44 чел.9,8 % Результат: принято Принимается во втором чтении.
Заседание № 36
О проекте федерального закона № 68586-7 "О внесении изменения в статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (о продлении до 2023 года включительно периода действия тарифа страхового взноса в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 8 процентов для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
12-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя министра экономического развития Станислава Сергеевича Воскресенского. Пожалуйста. ВОСКРЕСЕНСКИЙ С. С., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра экономического развития Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! На ваше рассмотрение выносится проект федерального закона "О внесении изменения в статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Законопроект разработан в соответствии с Перечнем поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 1 декабря 2016 года. Напомню: в послании говорилось о необходимости продлить до 2023 года применение льготных ставок страховых взносов, установленных на 2016 год для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий. Вами, уважаемые депутаты, был оперативно подготовлен к принятию и в декабре принят Государственной Думой закон № 475-ФЗ "О внесении изменений в статью 105-14 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", этим законом внесены поправки в Налоговый кодекс, необходимые для того, чтобы выполнить поручение президента. Сегодняшний законопроект, который мы представляем, технический, он корреспондирует с тем законом, который был уже принят вами в прошлом году. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Даниила Владимировича Бессарабова. Пожалуйста. БЕССАРАБОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов рассмотрел указанный проект закона и поддерживает его принятие. Законопроект подготовлен Правительством Российской Федерации в соответствии с поручением Президента России. Напомню, что в ежегодном Послании Федеральному Собранию Владимир Владимирович назвал IT-индустрию одной из самых быстроразвивающихся отраслей нашей экономики. Президент отметил, что объём экспорта отечественных компаний за пять лет вырос вдвое, увеличились и другие показатели: выручка, налоговые поступления. Такая отдача есть в том числе и в результате введения льгот по страховым взносам: это сыграло существенную роль в поддержке IT-компаний и позволило им эффективно реализовать свой интеллектуальный новаторский потенциал. Рассматриваемым нами проектом федерального закона предусматривается продление до 2023 года включительно действия пониженного тарифа страхового взноса в размере 8 процентов на пенсионное страхование для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий. Хотелось бы отметить, что с 1 января 2017 года тарифы страховых взносов, порядок их начисления уже установлены Налоговым кодексом, соответственно, продление действия до 2023 года пониженных тарифов уже предусмотрено. Таким образом, предлагаемое законопроектом изменение приводит статью 33 закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в соответствие с уже действующими нормами налогового законодательства. Компенсацию выпадающих доходов бюджета Пенсионного фонда планируется осуществлять за счёт сумм трансфертов из федерального бюджета. Коллеги по законотворческому процессу - Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, а также Комитет Совета Федерации по социальной политике - поддерживают принятие законопроекта. У Правового управления Аппарата Государственной Думы концептуальных замечаний не имеется. В связи с изложенным комитет просит принять законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста. ГАРТУНГ В. К. У меня вопрос к Станиславу Сергеевичу. Уважаемый Станислав Сергеевич, ну мы понимаем, что IT-индустрия - это отрасль, которая создаёт самую большую добавленную стоимость, мало того, она вообще двигает развитие других отраслей вперёд. Вместе с тем, как вы считаете, возможно ли распространить эту норму на другие отрасли, которые создают продукт с высокой добавленной стоимостью, - к примеру, на авиастроение, на космическую индустрию, - где мы могли бы быть конкурентоспособными на мировом рынке, то есть на экспортно ориентированные отрасли, как меру поддержки экспортёров? ВОСКРЕСЕНСКИЙ С. С. Спасибо за вопрос. Что касается конкретно этой льготы, когда она ещё вводилась, её логика была в следующем: страховые платежи понижались для IT-компаний в связи с тем, что до 80 процентов в составе их затрат занимает фонд оплаты труда, то есть это наиболее чувствительный фискальный платёж для IT-компаний. Чтобы поддержать эту индустрию, и была введена такая льгота, о результатах коллега-депутат уже рассказал. Эта конкретная мера сфокусирована именно на IT-отрасли, поскольку именно там это наиболее актуально. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тумусов Федот Семёнович. ТУМУСОВ Ф. С., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Станислав Сергеевич, поддержкой в разных формах предприятий, действующих в сфере информационных технологий, мы занимаемся уже более десяти лет, но, к сожалению, за это время мы не стали производить в мировом масштабе собственные процессоры, материнские платы, жёсткие диски и прочую высокотехнологичную компьютерную продукцию. А ведь в XXI веке информационные технологии приносят прибыль на неслыханном уровне, доходы в ряде случаев сопоставимы с бюджетами некоторых маленьких государств. Вот, например, в моей родной Якутии программисты пишут компьютерные игры и успешно работают на мировом рынке, и они рассказали, что год работы у них окупился за восемь часов продаж. Возникает вопрос: каким образом данный законопроект поможет тем, кто пытается заработать на том, что приносит сверхприбыли, на том, что, как говорится, в тренде? ВОСКРЕСЕНСКИЙ С. С. Я приведу цифры. С момента введения этой льготы в 2010 году до 2015 года выручка компаний в IT-индустрии увеличилась в 2 раза, а база для начисления страховых платежей за это же время увеличилась в 3 раза. Кроме того, депутаты во время обсуждения законопроекта в комитете задали справедливый вопрос, сколько рабочих мест создано, - могу доложить, что на 30 процентов увеличилось количество работников в индустрии. И сейчас речь идёт именно о продлении срока действия льготы, а не о новой льготе. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Фаррахов Айрат Закиевич. ФАРРАХОВ А. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Станислав Сергеевич, общий объём поддержки в виде компенсации выпадающих доходов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, предусмотренный в федеральном бюджете на 2017 год, составляет более 433 миллиардов рублей. Не считаете ли вы, что необходим мониторинг эффективности предоставления данной меры поддержки, её влияния на экономические показатели? По результатам мониторинга можно было бы более дифференцированно предоставлять поддержку, ну и, кроме того, решить проблему, на которую указывала Счётная палата в заключении на отчёт об исполнении бюджета Пенсионного фонда в 2015 году: предоставление данных мер поддержки не влияет на уплату страхователями страховых взносов и сумма задолженности по уплате страховых взносов увеличивается... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятен вопрос? ВОСКРЕСЕНСКИЙ С. С. Да, вопрос понятен. Таким мониторингом занимается Минкомсвязь России - вместе, кстати, с Пенсионным фондом, - и именно Минкомсвязью России представлены цифры, которые я назвал в ответе на предыдущий вопрос. Считаю, что эти цифры и говорят об эффективности предоставления данной льготы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Исаев Михаил Александрович. ИСАЕВ М. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Станислав Сергеевич, можете ещё раз привести данные на сегодняшний день об эффективности закона о льготировании данной отрасли, организаций, которые действуют в отрасли информационных технологий, и сказать, уменьшился ли отток специалистов из этой отрасли? ВОСКРЕСЕНСКИЙ С. С. Я сначала, если позволите, на вторую часть вашего вопроса отвечу. В момент принятия этого решения, по экспертным оценкам - подчёркиваю, это не официальные экспертные оценки, - индустрия могла потерять около 50 тысяч рабочих мест из-за того, что другие страны, соседние, бывшие республики Советского Союза, предоставляют организациям, действующим в этой отрасли, похожие льготы. После принятия этого решения удалось как минимум не потерять эти рабочие места. Что касается дополнительных цифр, я повторю, но хотел бы также сообщить, что соответствующая информация в рабочем порядке представлена в комитет. Итак, выручка организаций увеличилась в 2 раза, до 680 миллиардов рублей в 2015 году, общая база для начисления страховых взносов увеличилась в 3,3 раза, до 97 миллиардов рублей в год, - это итоги 2015 года. Итоги 2016 года скоро будут подведены Минкомсвязью. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Водолацкий Виктор Петрович. ВОДОЛАЦКИЙ В. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Станислав Сергеевич, когда принимался закон о льготном тарифе в размере 8 процентов, депутаты поднимали вопрос о том, что это временно, потому что IT-технологии должны не только выйти на самоокупаемость, но и давать прибыль. Вы только что сказали, что это высокорентабельный, прибыльный бизнес, - значит, он может давать доход государству. И тогда же разговор шёл и о других мерах, кроме льготы по тарифам страховых взносов, которые могли бы помочь развиваться нашим IT-технологиям на мировом уровне. Что за прошедшее время было сделано? ВОСКРЕСЕНСКИЙ С. С. Логика была несколько другая. Скорее, была введена льгота, а то, что её ввели на время, было связано с тем, что нужно было понять, будет она иметь эффект или нет. Я только что назвал цифры, приведённые и экспертами, и министерствами, которые подтверждают, что эффект есть, и именно в связи с успешным применением этой льготы было предложено продлить её действие до 2023 года. Я ещё раз хотел бы обратить ваше внимание на один важный факт в отношении налогового режима в IT-индустрии в мире. Дело в том, что мы с вами живём не в ограниченном пространстве - страны конкурируют, и прежде всего в борьбе за человеческий капитал, и я подчёркиваю, что страны Западной Европы, Восточной Европы, бывшие республики Советского Союза предоставляют аналогичные льготы, так что здесь мы с вами должны действовать выверенно, оглядываясь на коллег и конкурируя с ними в борьбе за наших специалистов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Катасонов Сергей Михайлович. КАТАСОНОВ С. М. Станислав Сергеевич, когда мы обсуждали эту льготу в прошлом созыве, возникали те же вопросы. Вот сегодня вы приходите, мы открываем финансово-экономическое обоснование - там вы указываете потери федерального бюджета. Сейчас вы ссылаетесь на мнения экспертов, эти данные, наверное, можно оценить как статистику, но я не понимаю, почему в экономическом обосновании нет цифр, которые доказывали бы, что применение этой льготы не нанесёт ущерба бюджету. Вы заявляете об увеличении объёма выручки, об увеличении начислений, об увеличении платежей по налогу на прибыль, ну а где эти цифры? Вы пришли в Думу и говорите, что 8 процентов оставите и в результате будет минус 25 миллиардов. То, что у вас в обосновании написано... Да если бы не поручение президента, вы не стали бы голосовать! Вы пришли сюда, но, на мой взгляд, вообще не готовы: у вас даже обоснования нет! Вот скажите, пожалуйста, какие суммы в результате бюджет получит дополнительно? ВОСКРЕСЕНСКИЙ С. С. Все цифры были представлены, я их уже называл на заседании соответствующего комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А сейчас невозможно их привести? ВОСКРЕСЕНСКИЙ С. С. Я все их назвал. И экономический эффект для индустрии я указал в ответах на несколько вопросов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Станислав Сергеевич, скажите, пожалуйста, а правительство ещё прорабатывало какие-то дополнительные меры, помимо тех, что мы сейчас рассматриваем, в рамках исполнения поручения президента? Это первое. И второе. Данный законопроект был внесён 30 декабря, по-моему, когда уже бюджет был принят. Вот эти выпадающие доходы, насколько я понимаю, они в бюджете уже отражены? ВОСКРЕСЕНСКИЙ С. С. Хотел бы ещё раз пояснить, может быть, извините, повторить: основной закон, которым, собственно говоря, устанавливается эта льгота, был вами принят и подписан президентом 28 декабря прошлого года, а это корреспондирующий закон, которым вносятся соответствующие корреспондирующие поправки в закон "Об обязательном пенсионном страховании...". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ламейкин Дмитрий Викторович. ЛАМЕЙКИН Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Станислав Сергеевич, в принципе вопросы крутятся вокруг одного и того же: насколько эффективна эта мера? Мы все прекрасно понимаем, что отрасль надо развивать, но при этом абсолютно непонятно, что привело вас к выводу о том, что это самая эффективная мера. На чём этот вывод базируется? В своё время была льгота для средств массовой информации, она ещё частично действует, но это не дало бурного развития отрасли. Может быть, всё-таки необходимо рассмотреть дополнительные инструменты и эти 70 миллиардов и последующие использовать для развития отрасли чуть по-другому? ВОСКРЕСЕНСКИЙ С. С. Думаю, речь, безусловно, может идти о дополнительных мерах поддержки, но, как я говорил, наиболее чувствительной, по мнению самих IT-компаний, самой IT-индустрии, является именно эта мера поддержки, в связи с тем что примерно 80 процентов, как я уже говорил, затрат этих компаний - это фонд оплаты труда. А поскольку фактически страховые взносы - это фискальная нагрузка именно на фонд оплаты труда, то, повторю, именно их снижение является, по мнению самой индустрии, наиболее значительной поддержкой. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Наша фракция поддержит продление этой нормы, принятие этого законопроекта, и вот почему. Мы, безусловно, должны поддерживать отрасли, которые являются прорывными, которые являются критически значимыми для экономики и безопасности страны, а IT-индустрия таковой является - вспомните хотя бы последние скандалы, связанные с киберпреступлениями. Мы понимаем, что это путь, по которому идёт весь мир, и мы должны, конечно же, здесь давать преференции. Представитель правительства нет смог объяснить, почему нет выпадающих доходов, - я поясню, почему их нет: потому, что если мы даём преференцию, с 22 процентов до 8 процентов снижаем отчисления в фонд оплаты труда, то при неизменности стоимости услуги эта сумма автоматически переходит в прибыль, а по налогу на прибыль ставка у нас 20 процентов, то есть эта преференция частично компенсируется налогом на прибыль. Не в полном объёме, конечно, потому что доля фонда оплаты труда в себестоимости большая, но компенсируется. Плюс мы дополнительно создаём рабочие места, потому что увеличивается конкурентоспособность продукта, и по факту отчисления конкретной компании увеличиваются. Не знаю, почему представитель правительства не смог это объяснить, - вот я вам объяснил. Вместе с тем есть опасность в связи с применением этой нормы, опасность, о которой никто здесь сегодня пока не сказал. В чём она, эта опасность? Ну, по поводу выпадающих доходов я уже говорил - ничего страшного здесь нет, хотя нас тут ставили перед выбором... Помните, что говорили, когда обсуждали законопроекты о детях войны? У нас не было 25 миллиардов на то, чтобы дать льготы детям погибших защитников Отечества, - а здесь они у нас есть, эти 25 миллиардов. Это я к чему говорю? На самом деле при желании можно найти деньги и на то, и на другое. Так вот вернусь к теме законопроекта. На самом деле это движение в правильном направлении, мало того, эту норму нужно распространять на другие отрасли, ведь не только IT-индустрия является прорывной. Возьмём, например, боестойкое колесо - кто его проектирует? Инженеры, конструкторы, технологи: они занимаются проектированием, разрабатывают техпроцесс, чтобы сделать оснастку, и здесь основная доля затрат - это заработная плата... Я от фракции, добавьте время. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время. ГАРТУНГ В. К. ...так почему бы нам на эти виды проектных работ льготу не распространить? Почему я об этом говорю сейчас? Потому что если мы эту льготу оставляем только для IT-индустрии, что происходит? У нас разрабатывается первоклассный продукт, а в металле он здесь не реализуется, потому что должен попасть в отрасли, где общая система налогообложения, со всеми эндеэсами, со сбором справок (вот мы только что законопроект рассматривали): чтобы возмещение получить, нужно горы документов собрать, а потом ещё в суде попробовать доказать, а в суде точно проиграешь! Поэтому нам нужно идти дальше, чтобы достижения IT-индустрии реализовывались в Российской Федерации, а не за её пределами, не в США. Вот вам коллега Тумусов задал вопрос: почему в металле-то у нас это всё не реализуется? Микроэлектронике мы вроде бы льготы дали, она развивается, а реализуется всё за рубежом! А это потому, что мы дальше не смотрим: придумали что-то, изобрели, а коммерциализация этого продукта выгоднее за рубежом! Мы платим из бюджета деньги, чтобы люди делали открытия, создавали интеллектуальный продукт, а потом его покупают за рубежом, этот продукт, вместе с автором, и там его реализуют - вот чем мы занимаемся! То есть мы фактически дважды платим: сначала платим из бюджета, чтобы этот продукт создать, а потом его покупаем в Соединённых Штатах, ещё и все налоги платим, и вся прибыль остаётся там! Чтобы разорвать этот порочный круг, нужно расширять сферу действия этой льготы дальше по переделам: есть льгота на создание интеллектуального продукта - идти в систему разработки и ту же льготу распространять на отрасли, которые внедряют этот продукт, и тогда мы сможем коммерциализировать результаты этой деятельности у себя в стране, получать всю прибыль здесь, и тогда мы развернём вектор развития нашей экономики, перейдём с сырьевого пути на индустриальный. Мы поддерживаем законопроект, но предлагаем Минэкономразвития всё-таки подумать и внести в Думу предложения по расширению спектра отраслей, на которые мы эту норму могли бы распространить. И не надо ждать, пока вам президент очередное поручение даст! Да, есть поручение президента, вы его исполняете, но вы же Минэкономразвития, целое министерство, - вы должны предлагать! Согласны с этим? Ждём от вас предложений! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Катасонов Сергей Михайлович, пожалуйста. КАТАСОНОВ С. М. Как сказал докладчик, данный законопроект корреспондирует с тем, что мы приняли в рамках бюджета, поэтому, приняв бюджет и приняв те изменения в Налоговый кодекс, мы, конечно, не можем его не поддержать. А вопрос-то в другом. Я думал, что, может быть, и на трибуну не надо будет выходить, но мне, вообще-то, непонятно... Вот вы идёте в Думу, вы пришли сюда, вы имеете трибуну, на которой вы, как представитель Минэкономразвития, где новый министр, можете объявить, показать и доказать все прелести вот этих ваших моделей, способов поддержки и так далее. Но я вам задал простой вопрос - насколько изменилась ситуация с бюджетом, - и вы мне повторяете, что у вас оборот увеличился... Я же не про оборот у вас спрашивал! Причём и про оборот нет даже в пояснительной записке, а насчёт заседания комитета... да мало ли в каких комитетах вы бываете! Мы задали вам... я задал вам простой вопрос: что с бюджетом? Ну если появился такой-то оборот и вырос во столько-то раз, значит, должна была появиться прибыль, значит, должны были появиться доходы от налога на прибыль в соответствующих бюджетах! Ладно, если бы пришли сюда из Пенсионного фонда, - я могу понять, когда они говорят, что какие-то цифры не знают, но вы же из Минэкономразвития - да вы как работаете там?! Вы даже не понимаете вообще, что нужно говорить депутатам, чтобы вас поддержали! Вот буквально если бы президент не дал команду и мы не приняли бы это в декабре, я считаю, вообще нельзя было бы вас заслушивать, надо было бы проводить вас - идите считайте! Ещё раз говорю: в пояснительной записке нет ни одного слова в поддержку вашей позиции. Это о чём говорит? Вам вообще наплевать, что мы здесь думаем, как мы рассуждаем, - у вас есть своё видение, и вас больше вообще никто, ничьё мнение не интересует! Ну я понимаю, что у вас правящая партия, вас большинство, но, в конце концов, надо всех уважать, ведь вопросы-то задают и депутаты от "ЕДИНОЙ РОССИИ"! А теперь по сути. Во-первых, всё-таки ко второму чтению надо представить эти цифры, потому что, уважаемые, если доходность нулевая с точки зрения прибыли, то я вам могу сказать, что выпадающие доходы будут не только по социальным взносам, но и по НДС: как только уменьшается прибыль, в соответствии с этой суммой будут меньше платежи по НДС. Дайте нам развёрнутую информацию - нужно понимать, насколько уменьшается сумма сборов по НДС в связи с тем, что мы уменьшим эти взносы, насколько уменьшаются взносы в Пенсионный фонд и что у нас с прибылью: вот если прибыль перекрывает - всё, мы поймём, что тема действительно себя полностью оправдала. Во-вторых, что, у нас только этой отрасли нужны льготы? Я же помню, когда мы с вами разговаривали в комитете, мы задали вам несколько вопросов: это единственная отрасль в нашей стране, которая имеет прибавку 30 процентов в год, у нас вообще больше таких отраслей нет - нету! - и мы оказываем ей существенную поддержку. Так у нас есть стратегические отрасли... Если можно, ещё две минутки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время. КАТАСОНОВ С. М. У нас есть стратегические отрасли, которые занимаются обеспечением обороноспособности, продовольственной безопасности, я считаю, это они не менее важны, чем эта отрасль, поэтому надо всё делать системно, вы что-то одно вырывали, зашли, убедили президента - раз, и внесли законопроект! А если, например, министр сельского хозяйства не может зайти и в чём-то убедить президента, то оно таких льгот не имеет. Нет системности в подходе! Теперь следующее. Вот вы говорите - и в пояснительной записке это написано, - что очень важна экспортно ориентированная составляющая этой деятельности, правильно? Ну я согласен, но тогда у меня вопрос: почему мы с вами не можем - вы же Минэкономразвития, это как раз ваша сфера - оказать адресную поддержку именно тем предприятиям, которые этим занимаются? Посмотрите, мы перешли на персональный учёт жителей нашей страны. У нас каждый житель, который не может оплатить ЖКХ, - а таких сегодня практически 30 миллионов - бегает собирает справки, повторяю: каждый! Кто-то представляет справку, с кем он живёт, жена представляет справку о доходах, если от неё ушёл муж, и так далее, и так далее - мы всех заставили собирать справки! А сколько у нас таких предприятий? Ну какое количество? Когда мы тот закон принимали, мы снизили планку: раньше средняя численность работников должна была быть тридцать человек, потом вы опустили её до семи - помните? Ну хорошо, количество компаний увеличилось, но неужели нельзя их пересчитать, вести учёт и адресно поддерживать? Вот одно предприятие экспортно ориентированное, а другое стратегическими вопросами занимается или ещё чем-то - неважно, давайте будем их поддерживать! Вы аналитику нам предоставьте в Государственную Думу, скажите, что есть такой вариант, есть такой, есть такой... А вы даже не смогли доказать, что данная мера не является ущербной для бюджета, даже этих цифр у вас нет, и тем более нет альтернативных расчётов, альтернативной аналитики - это печально! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Бессараб Светлана Викторовна, пожалуйста. БЕССАРАБ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Я вышла к трибуне со своим телефоном не потому, что собираюсь звонить, я просто хотела обратить ваше внимание на то, что сегодня рабочее место IT-специалиста может быть вот таким. То есть, коллеги, для того, чтобы перенести производство из России, не нужно перевозить громоздкие станки, не нужно затрачивать громадные средства на изменение базирования производства: часто IT-специалист может работать, просто имея точку Wi-Fi и вот такой телефон - это и есть рабочее место. Сегодня ни для кого не секрет, что все страны Запада, Европы и даже страны БРИКС конкурируют за право размещать у себя IT-компании. Раньше наши IT-специалисты уезжали в Северную Америку и в Западную Европу, но сегодня другая ситуация. Обратите внимание: в Индии в 2015 году рынок IT-технологий составил более 120 миллиардов долларов, причём сама Индия вложила в него всего 7,2 миллиарда. К 2020 году Индия планирует увеличить штат IT-специалистов на своей территории до 10 миллионов человек, и очень похоже, что ей это удастся сделать, потому что, коллеги, Индия предоставляет налоговые льготы: пятидесятипроцентное снижение налога на прибыль в первые пять лет работы IT-компании, а в случае реинвестирования этих средств в основной капитал - в следующие и последующие пять лет, то есть предоставляется льгота до 50 процентов и выше в течение пятнадцати лет; кроме того, предусмотрено снижение налогов с продаж, снижение тарифов на электроэнергию и прочее, и прочее, и прочее. Китай предоставляет не меньше гарантий. В Бразилии используется пятнадцатипроцентная льгота с налога на прибыль. Таким образом, вопросы, которые прозвучали сегодня в этом зале - нужно ли снижать страховые взносы, нужно ли продлевать эти преференции до 2023 года, - на наш взгляд, излишни: сегодня победит тот, кто выиграет эту гонку, кто сможет к 2020 году сохранить своих IT-специалистов и свои IT-компании. Уважаемые коллеги, мы за то, чтобы Россия развивалась на наукоёмком, быстро меняющемся рынке IT-технологий, мы за то, чтобы мы смогли застолбить этот участок, оставить его за собой, - именно поэтому фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает принятие данного законопроекта в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Докладчик, пожалуйста. ВОСКРЕСЕНСКИЙ С. С. Поскольку в одном из выступлений прозвучало несколько вопросов от фракции ЛДПР, я на них отвечу: может быть, я не до конца понял эти вопросы, когда их задавали. За 2015 год общая сумма налогов, уплаченных IT-компаниями, исключая страховые взносы, - около 45 миллиардов рублей, общая сумма выпадающих доходов по этой льготе - 16,3 миллиарда рублей. Это ответ на вопрос, окупается или не окупается льгота. Что касается количества компаний, эти данные есть, так как специальный реестр таких компаний ведётся министерством связи, и, по сведениям, которые у меня имеются, - хотя, возможно, они не самые последние - 3 тысячи 206 IT-компаний пользуются такой льготой. В целом благодарю за дискуссию. Было действительно справедливое замечание о том, что такого рода крупные цифры, наверное, надо включать в финансово-экономическое обоснование, и, безусловно, при подготовке и представлении аналогичных законопроектов в Государственную Думу мы будем это делать. Благодарим за поддержку те фракции, которые намерены проголосовать за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содокладчик? Нет. Представители президента и правительства? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 14 мин. 34 сек.) Проголосовало за 397 чел.88,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 397 чел. Не голосовало 53 чел.11,8 % Результат: принято Принят в первом чтении.