Заседание № 245
О проекте федерального закона № 685589-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов государственной службы и признании утратившей силу части 19 статьи 323 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (принят в первом чтении 24 марта 2015 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части уточнения видов государственной службы Российской Федерации)").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
15-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов государственной службы и признании утратившей силу части 19 статьи 323 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации". Докладывает Виктор Алексеевич Казаков. КАЗАКОВ В. А. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Подготовлено две таблицы поправок: в таблице № 1 - семь поправок, рекомендуемых к принятию, в таблице № 2 - три, рекомендуемые к отклонению. Законопроект прошёл правовую и юридико-техническую экспертизы и подготовлен к рассмотрению во втором чтении. Прошу поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице № 1? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 37 мин. 49 сек.) Проголосовало за 289 чел.64,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 290 чел. Не голосовало 160 чел.35,6 % Результат: принято Таблица № 1 принимается. Есть ли замечания по таблице № 2? Нет. Ставлю на голосование таблицу № 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 38 мин. 13 сек.) Проголосовало за 292 чел.64,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 292 чел. Не голосовало 158 чел.35,1 % Результат: принято Таблица № 2 также принимается. Виктор Алексеевич, пожалуйста. КАЗАКОВ В. А. В случае принятия данного законопроекта во втором чтении прошу поставить его на голосование в третьем, к рассмотрению законопроект подготовлен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
15-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов государственной службы и признании утратившей силу части 19 статьи 323 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 27 мин. 15 сек.) Проголосовало за 325 чел.72,2 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 328 чел. Не голосовало 122 чел.27,1 % Результат: принято Принят во втором чтении. Выступления по мотивам? Нет. Ставлю на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 27 мин. 33 сек.) Проголосовало за 380 чел.84,4 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 382 чел. Не голосовало 68 чел.15,1 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 224
О проекте федерального закона № 685589-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части уточнения видов государственной службы Российской Федерации)".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
16-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части уточнения видов государственной службы Российской Федерации)". Докладывает Юрий Сергеевич Любимов, заместитель министра юстиции Российской Федерации. Пожалуйста. ЛЮБИМОВ Ю. С., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра юстиции Российской Федерации. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Названный законопроект разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Предлагается внести изменения в закон "О системе государственной службы...", предусматривающие исключение из перечня видов государственной службы такого вида, как правоохранительная служба, и определяющие, что система государственной службы включает в себя государственную гражданскую службу, военную службу и государственную службу иных видов, при этом иные виды государственной службы устанавливаются федеральными законами. Соответствующие изменения предлагается внести в ряд законов, где это понятие встречается. Реализация закона не повлечёт изменения финансовых обязательств государства и дополнительных расходов. Потребуется внесение изменений в ряд указов президента и постановлений правительства, в ряд ведомственных актов. Законопроект со всеми согласован, поддержан Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации. Прошу вас, уважаемые коллеги, поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Сергеевич. Виктор Алексеевич Казаков. КАЗАКОВ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Наш комитет отмечает, что применение понятия "правоохранительная служба" является на сегодняшний день одной из существенных проблем, вытекающих из 58-го закона: федеральным законодательством не определены критерии и признаки, которым должен соответствовать правоохранительный орган, не поименованы государственные органы, являющиеся правоохранительными. Наш комитет считает, что принятие законопроекта позволит устранить существующие проблемы. По данному законопроекту у комитета имеются юридико-технические замечания, аналогичные замечаниям Правового управления Аппарата Государственной Думы и комитета Совета Федерации, и мы считаем, что данные замечания могут быть устранены в рамках подготовки ко второму чтению. Комитет предлагает поддержать законопроект в первом чтении. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" тоже будет голосовать за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы, коллеги? Есть. Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Юрий Сергеевич, мы, депутаты, тоже пишем законопроекты, вносим их на рассмотрение Государственной Думы, но это бывает связано с конкретными проблемами, и обращаются к нам с ними или наши избиратели, или руководители регионов, муниципальных образований, обращаются устно во время встреч, обращаются письменно, то есть появляется проблема - она решается посредством того или иного закона. Вот, честно говоря, за все годы, которые я работаю здесь (я и у многих коллег спросил), по данной проблеме ко мне ни устно, ни письменно никто не обращался, хотя в аудиториях сидели и госслужащие, и работники правоохранительных органов, все, кого вы указываете, а теперь вдруг появляется вот такой законопроект - чем это вызвано? Ведь вы сказали, что ещё целый ряд законов нужно переработать, указы президента переделать, постановления правительства переделать, то есть работа предстоит колоссальная, а что на выходе?! Откуда эта проблема появилась, коль у нас, у депутатов, она не вставала в повседневной работе? ЛЮБИМОВ Ю. С. Спасибо, уважаемый Владимир Николаевич. Мы действовали строго по поручению президента, которым была сформулирована задача дифференциации статуса правоохранительной службы, выделения как бы подстатусов под разные виды правоохранительной службы, только для этого. А что касается внесения изменений в нормативные акты, то это будут просто технические изменения, которые обычно сопровождают принятое решение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Максим Александрович Щепинов. ЩЕПИНОВ М. А., фракция ЛДПР. У меня вопрос к Юрию Сергеевичу. Юрий Сергеевич, понятно исключение правоохранительной службы из перечня видов государственной службы, но вам не кажется, что для решения той социальной задачи, которую выполняют сотрудники правоохранительных органов, необходимо поставить вопрос о проработке единого нормативного правового акта, регулирующего деятельность данных лиц? Подчеркну: единого нормативного правового акта, не множества актов, а именно единого. ЛЮБИМОВ Ю. С. Спасибо, уважаемый Максим Александрович, за ваш вопрос. Видите, здесь поставлена в известной степень обратная задача - задача как раз дифференциации, чтобы выделить особенности, которые свойственны каждому виду правоохранительной службы Но при этом принятие этого закона не повлечёт изменения социальных обязательств государства в отношении тех лиц, которые охватываются этим видом службы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Генрихович Каргинов. КАРГИНОВ С. Г., фракция ЛДПР. Юрий Сергеевич, вопрос к вам. Вы в 58-й закон, в статью 2, вносите более расширенную формулировку, формулировку с расширенным толкованием: "государственная служба иных видов" вместо "правоохранительная служба". У нас периоды пиков роста количества чиновников составляет где-то пять-шесть лет, сейчас наблюдается определённая динамика в сторону уменьшения количества госслужащих - не повлечёт ли эта расширенная формулировка желание увеличить численность государственных служащих, чиновников? Сейчас какие-то отраслевые законы внесут, и наша позитивная динамика уменьшения числа чиновников обернётся, наоборот, ростом, что опять повлечёт дополнительные государственные расходы, а сейчас, в нынешней экономической ситуации, для нас это совершенно нецелесообразно! ЛЮБИМОВ Ю. С. Спасибо, уважаемый Сергей Генрихович, за ваш вопрос. Нет, не повлечёт, по крайней мере мы такую задачу точно не ставили. Я думаю, что численность государственных служащих определяется прежде всего функциональными задачами и финансовыми возможностями государства. Этот законопроект имеет терминологическое значение, такой цели там не ставится, и я думаю, что к таким последствиям он не приведёт. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Виктор Филиппович Шрейдер. ШРЕЙДЕР В. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Как уже прозвучало в докладе, законопроект разработан в рамках выполнения поручения Президента Российской Федерации. Напомню, что законопроектом предлагается исключить из перечня видов государственной службы правоохранительную службу как отдельный вид государственной службы. То есть она исключается только как отдельный вид, но остаётся в системе государственной службы, и предусматривается, что система госслужбы будет состоять из государственной гражданской службы, военной службы и иных видов государственной службы, которые устанавливаются федеральными законами. На основании изложенного фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" предлагает поддержать данный законопроект и будет голосовать за его принятие. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Генрихович Каргинов. КАРГИНОВ С. Г. Наверное, в любом случае нам необходимо как-то систематизировать понятие государственной службы, чтобы ряд должностей, ряд профессий, действительно не относящихся к этой категории, не подпадали под действие законодательных норм и не включались в этот закон. Россия после распада Советского Союза занимала одно из первых мест по количеству чиновников, и я не случайно задал вопрос Юрию Сергеевичу. Конечно, Минтруд не ставит такую задачу и даже не предполагается возможность увеличения численности чиновников, но, знаете, от нас, к сожалению, это не зависит, и даже Медведев в 2010 году, когда был президентом страны, говорил, что невозможно сократить численность чиновников, она постоянно растёт. Вот Росстат указывает на такую динамику (я смотрю данные): с 2003 года количество чиновников увеличилось где-то на 50 процентов, а расходы на них - на 31 процент, и это за такой короткий промежуток времени! То есть мы постоянно получаем дополнительные расходные обязательства государственного бюджета, но эти расходные обязательства не оказывают никакого позитивного влияния на развитие страны. У нас сегодня не хватает людей в производственном секторе, не хватает кадров во многих сферах, а чиновничий сектор как рос, так и растёт, и вот эта динамика с 2003 года отражает именно эту негативную тенденцию. В законе предлагается, конечно, очень широкое толкование, и мы убираем формулировку "правоохранительная служба", хотя она была и есть в законодательстве, но, может быть, это в какой-то степени и правильно, потому что кроме правоохранительных органов существуют миграционная служба, где тоже есть ряд госслужащих, другие ведомства, силовые структуры, которые, может быть, не всегда подпадали под это определение, поэтому расширение этой формулировки в законе, может быть, и необходимо. Тем не менее обязательно надо посмотреть, будут ли у нас после принятия этого закона и в дальнейшем уменьшаться численность чиновников и расходы государства на их содержание. С моей точки зрения, это немножечко двоякий закон, и Минтруду, наверное, надо бы обратить внимание именно на эту составляющую, связанную с расходной частью государственного бюджета. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования".
16-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части уточнения видов государственной службы Российской Федерации)". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 48 сек.) Проголосовало за 388 чел.86,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 388 чел. Не голосовало 62 чел.13,8 % Результат: принято Принят в первом чтении.