Заседание № 226
О проекте федерального закона № 684987-7 "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к рассмотрению 14-го вопроса повестки дня. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", третье чтение. Пожалуйста, Надежда Сергеевна Максимова. МАКСИМОВА Н. С. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект внесён группой депутатов. Предлагается перечень операций, которые доступны бюджетному учреждению при заблокированных счетах, дополнить операциями по выплате стипендий, материальной помощи, других денежных выплат студентам, которые обучаются по очной форме обучения. Законопроект прошёл все необходимые процедуры, экспертизы, подготовлен к третьему чтению, просьба проголосовать за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам есть желающие выступить? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", 14-й вопрос нашей повестки дня. Включите режим голосования. Пожалуйста, покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 47 мин. 24 сек.) Проголосовало за 404 чел.89,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 404 чел. Не голосовало 46 чел.10,2 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Заседание № 225
О проекте федерального закона № 684987-7 "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 15, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Надежда Сергеевна Максимова, пожалуйста. МАКСИМОВА Н. С. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Указанным законопроектом предлагается в перечень операций, которые доступны бюджетным учреждениям при заблокированных счетах, добавить операции по выплате стипендий, материального поощрения студентам, занимающимся по очной форме обучения. К законопроекту поправок не поступало. Мы предлагаем принять его во втором чтении и в случае принятия включить его в порядок работы на 16 июля текущего года. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поскольку нет поправок, законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 55 мин. 16 сек.) Проголосовало за 396 чел.88,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 396 чел. Не голосовало 54 чел.12,0 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Спасибо.
Заседание № 219
О проекте федерального закона № 684987-7 "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 27, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Доклад Василия Михайловича Шишкоедова. Пожалуйста. ШИШКОЕДОВ В. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! В настоящее время в ряде отраслевых вузов, в частности в Курганской государственной сельхозакадемии, в Иркутском государственном аграрном университете и в Забайкальском аграрном институте, наблюдается задержка выплат стипендий студентам, аспирантам, обучающимся за счёт средств федерального бюджета. Сложившаяся критическая ситуация стала результатом многолетнего накопления кредиторской задолженности и уменьшения объёмов, системного недофинансирования отраслевых вузов. Операции по лицевым счетам бюджетных учреждений приостанавливаются до момента устранения нарушений, при этом казначейство приостанавливает осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах, за исключением расчётов по оплате труда, перечисления налогов и оплаты начисленных страховых взносов, а также операций по исполнению исполнительных документов и решений налоговых органов. Предлагается дополнить перечень указанных операций, доступных бюджетным учреждениям при заблокированных счетах, операциями по выплате стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством об образовании, обучающимся по очной форме обучения за счёт бюджетных ассигнований. Отмечу, что было много обращений от студентов этих вузов. В настоящее время студенты могут получить стипендию только на основании судебных решений с подачей исковых заявлений. Но мы же понимаем, что это вынужденная мера. Счётная палата Российской Федерации и Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации по законопроекту замечаний и предложений не имеют. Прошу вас, уважаемые коллеги, поддержать данную законодательную инициативу, внесённую в Государственную Думу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Надежды Сергеевны Максимовой. Пожалуйста. МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, уважаемый Александр Дмитриевич! Вы поняли, о чём идёт речь. Если у нас бюджетные организации нарушают какие-то бюджетные нормы, то у них блокируются счета, и с этих счетов можно производить только выплаты по исполнительным листам на основании судебных решений, по решениям налоговых органов и выплату заработной платы лицам, с которыми заключены договоры. Стипендия и материальная помощь в этом случае могут не выплачиваться. У нас, правда, такие факты отмечены только в ведомственных вузах, в частности в вузах Минсельхоза, тем не менее иногда, в частности, в Иркутской области суды принимают решения о правомерных действиях казначейства, когда оно не пропускает выплату стипендий, потому что нет такого закона, который регулировал бы выплату стипендий с этих счетов. Комитет поддержал этот законопроект, предусматривающий, что помимо вот этих трёх основных направлений должны выплачиваться с заблокированных счетов и стипендии, и материальная помощь студентам, потому что на самом деле это социальная помощь. Кроме того, комитет обращает внимание на то, что эта норма корреспондирует с нормой Уголовного кодекса: статья 145-1 Уголовного кодекса говорит о том, что невыплата свыше трёх месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат наказывается штрафом, лишением места работы и так далее. Мы считаем, что один закон будет коррелировать с другим и студенты смогут получать стипендию независимо от того, в каком состоянии - заблокированы или нет - счета бюджетных учреждений. Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Нет вопросов? Есть ли желающие выступить? Тоже нет. Представитель президента? Правительства? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 49 мин. 56 сек.) Проголосовало за 399 чел.88,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 399 чел. Не голосовало 51 чел.11,3 % Результат: принято Принимается в первом чтении.