Заседание № 27
18.05.2012
Вопрос:
О проекте федерального закона № 68430-6 "О принятии поправок к Соглашению об учреждении Европейского банка реконструкции и развития, одобренных постановлениями Совета управляющих Европейского банка реконструкции и развития от 30 сентября 2011 г. № 137 и от 30 сентября 2011 г. № 138".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1769 по 2375 из 6689
4-й вопрос, о проекте федерального закона "О принятии поправок к Соглашению об учреждении Европейского банка реконструкции и развития, одобренных постановлениями Совета управляющих Европейского банка реконструкции и развития от 30 сентября 2011 г. № 137...". Андрей Викторович Логинов, пожалуйста. ЛОГИНОВ А. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! События "арабской весны" поставили мировое сообщество перед необходимостью оказания экономической помощи странам региона. И чтобы оптимальным образом канализировать эту помощь через прозрачные отработанные процедуры и иметь возможность обусловить её проведение соответствующими политическими и экономическими реформами в странах получателя, в мае 2011 года в Довиле главы государств "Группы восьми" договорились о поддержке региона Ближнего Востока и Северной Африки через международные институты развития, такие как ЕБРР, что потребовало изменений его учредительных документов и одобрения со стороны акционеров, включая Российскую Федерацию. До настоящего времени Европейский банк реконструкции и развития не работал в странах данного региона, поскольку согласно статье 1 Соглашения об учреждении ЕБРР деятельность банка, созданного в 91-м году для содействия странам с плановой экономикой в их переходе к рынку, была сосредоточена исключительно в Центральной и Восточной Европе, а также Монголии. Вступление данной поправки к статье 1 в силу требует её одобрения всеми членами ЕБРР, что возможно лишь к середине 2013 года. С тем чтобы ЕБРР, не дожидаясь указанного срока, мог начать свою деятельность в новом регионе с использованием альтернативных механизмов финансирования, предлагается также поправка к статье 18 соглашения, позволяющая направлять средства специальных фондов банка в страны - члены ЕБРР, пока не включённые в сферу его деятельности в связи с ограничениями статьи 1 соглашения. Для таких стран вводится специальный термин "государства - потенциальные получатели", то есть те страны, где банк планирует в перспективе использовать только свои обычные механизмы финансирования, а не действовать через специально созданные фонды. Принятие данной поправки требует её одобрения не менее чем тремя четвёртыми членов ЕБРР, представляющих не менее четырёх пятых от общего количества голосов. Банк исходит из того, что этот процесс будет завершён уже к середине 2012 года. Важно отметить, что поправки к учредительным документам ЕБРР подготовлены в развитие решений глав государств "Группы восьми" о поддержке региона Ближнего Востока и Северной Африки, принятых в Довиле, как я уже говорил. Этот вопрос запланирован и в повестке дня саммита "Группы восьми" в Кэмп-Дэвиде, который проходит в эти дни и на котором участники должны проинформировать о своём вкладе в реализацию довильского партнёрства. Таким образом, принятие поправок к соглашению является свидетельством успешной реализации Россией решений "Группы восьми" и - на это хочу обратить особое внимание - расширит возможности для продвижения российского бизнеса и российских капиталов путём их участия в инвестиционных проектах банка в страны Южного и Восточного Средиземноморья, что необходимо для сохранения наших позиций в этом регионе. Реализация поправок не повлечёт за собой дополнительных расходов из федерального бюджета. Правительство просит поддержать данный законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Викторович. Алексей Константинович Пушков. Содоклад. ПУШКОВ А. К., председатель Комитета Государственной Думы по международным делам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Комитет Госдумы по международным делам рассмотрел проект федерального закона "О принятии поправок к Соглашению об учреждении Европейского банка реконструкции и развития..." и пришёл к выводу, что эти поправки следует поддержать, рекомендует Государственной Думе принять поправки к соглашению. Смысл этих поправок состоит в том, чтобы распространить на страны Южного и Восточного Средиземноморья деятельность Европейского банка реконструкции и развития, который до сих пор занимался государствами Центральной и Восточной Европы, а также Монголией. Для России, для российского бизнеса это важно в том смысле, что появление такой структуры, как ЕБРР, в государствах Южного и Восточного Средиземноморья станет неким стабилизирующим фактором для экономики этих стран, некой гарантией того, что в эти страны можно делать инвестиции. Так что для российских предпринимательских кругов это имеет определённое значение. Ну и кроме того, Россия приняла на себя определённые обязательства, связанные с деятельностью этого банка, и сейчас этот вопрос будет рассматриваться в Кэмп-Дэвиде в рамках заседания "большой восьмёрки". В силу изложенного Комитет по международным делам рекомендует Госдуме поддержать эти поправки. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Константинович. Коллеги, будут ли вопросы по докладу и содокладу? Прошу записаться. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Ян Викторович Зелинский. ЗЕЛИНСКИЙ Я. В., фракция ЛДПР. Вопрос к Алексею Константиновичу. В заключении комитета сказано, что целью Европейского банка реконструкции и развития является оказание поддержки процессам становления рыночной экономики и демократии. О какой демократии здесь идёт речь? Становление демократии является политическим процессом, а Европейский банк - это структура для поддержки предпринимательства и развития рыночной экономики. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Алексей Константинович Пушков. На рабочем месте включите микрофон. ПУШКОВ А. К. Речь идёт об изложении текста Соглашения об учреждении Европейского банка реконструкции и развития от 29 мая 1990 года. Я не вижу ничего драматического в том, что в уставных документах говорится, что этот банк способствует становлению рыночной экономики и демократии. Насколько мне известно, против этих принципов в современном мире никто не выступает, поэтому речь идёт не о том, чтобы это непременно была навязанная демократия, речь идёт о том, что эти страны должны своим собственным путём двигаться к более демократическим процедурам. Так что в данном случае вопрос к уставным документам ЕБРР, и мне кажется, что он не совсем предметен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Андрей Николаевич Свинцов. СВИНЦОВ А. Н., фракция ЛДПР. Вопрос тоже к господину Пушкову. Входит ли в перечень стран Албания? Мы знаем, что Албания является одним из крупнейших транзитёров героина, и хочется понять, не добавят ли вот эти поправки неких возможностей для этой страны, для тех групп, которые занимаются поставками наркотиков. Мы понимаем, что у страны появятся дополнительные возможности, связанные, например, с финансовой помощью, может быть, с какими-то облегчёнными, так сказать, таможенными процедурами или с дополнительными транспортными льготами, и хочется понять, для чего нам в этом участвовать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексей Константинович Пушков. ПУШКОВ А. К. Как вы знаете, Албания относится к государствам Центральной и Восточной Европы, и она в настоящее время уже охвачена деятельностью ЕБРР, поэтому данные поправки к Албании не относятся, они относятся только к странам Северной Африки и Ближнего Востока. Поэтому мне кажется, что этот вопрос также беспредметен. Я вообще сомневаюсь в том, что европейские банки так или иначе способствуют криминальной деятельности в Албании, я думаю, что здесь не может быть прямой связи, а вопросы криминальной деятельности должны рассматриваться соответствующими структурами - Интерполом и так далее. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Алексей Валентинович Митрофанов. МИТРОФАНОВ А. В. Уважаемый Алексей Константинович, скажите, а какой нам смысл поддерживать эти поправки и способствовать превращению Европейского банка реконструкции и развития в глобальный банк? Он же создан для решения региональных проблем - почему вдруг он должен заниматься Ближним Востоком? Что это за странная идея в условиях кризиса в Европе и с учётом того, что этот регион спокойно могут содержать наши братья из Саудовской Аравии и Катара, которые, кстати, весь этот праздник, так сказать, и финансируют? Зачем ещё там Европа, чем она будет там заниматься? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексей Константинович Пушков. ПУШКОВ А. К. Как мне представляется, участвуя в деятельности Европейского банка реконструкции и развития, естественно, мы должны взвешивать, нужно ли нам поддерживать те или иные инициативы, но через банк реконструкции и развития мы можем так или иначе влиять на программы. Это, вообще, общие вопросы. А зачем мы участвуем в Совете Европы, если нас там критикуют? Зачем мы участвуем в Европейском банке реконструкции и развития, если этот банк претендует на более широкую роль? Мы уже участвуем в этих организациях, мы из них не уходим, а если мы в них участвуем, то, я так полагаю, лучше их использовать в наших интересах или по крайней мере для заявления и отстаивания наших позиций. Если же вы считаете, что нужно отдать этот регион на откуп Саудовской Аравии, то я с этим не согласен, я думаю, что вообще с этим мало кто согласится. То есть лучше, как мне представляется, поддержать усилия организации, в которой мы участвуем и которая хочет действовать в этом регионе, чем отдавать различные регионы на откуп международным игрокам, на которых мы не можем оказать вообще никакого влияния. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Дмитрий Иванович Савельев. САВЕЛЬЕВ Д. И., фракция ЛДПР. Вопрос к Андрею Викторовичу. Как здесь уже было сказано, согласно соглашению об учреждении Европейского банка реконструкции и развития его целью является содействие переходу к рыночной экономике и развитию частного предпринимательства. Но вот вы начали своё выступление со слов "арабская весна", и в связи с этим хотелось бы сказать, что ЕБРР не участвует в целевых программах помощи нуждающимся, неимущим слоям населения, а ведь мы понимаем, что именно беднейшие слои населения и порождают террористов-смертников. Европейский банк реконструкции и развития мог бы внести свой вклад в процесс искоренения нищеты, принять участие в помощи обездоленным слоям населения. Для этого банк мог бы выступить создателем или участником благотворительных фондов, нацеленных на решение социальных проблем стран, где проводятся операции банка. Так вот планирует ли банк реформирование своей деятельности в данном направлении? ЛОГИНОВ А. В. Вопрос очень правильный и попадает в точку, только надо понимать, что всё в этой ситуации взаимосвязано. То есть решение "Группы восьми" было об оказании поддержки политическим и экономическим реформам в странах-получателях в Северной Африке и на Ближнем Востоке. При этом надо исходить из того, что для содействия этим процессам, целью которых являются, безусловно, обеспечение безопасности жизни, подъём материального благосостояния населения этих стран и решение острых социальных, политических и экономических проблем, которые накапливались там десятилетиями (я полагаю, с этим никто из присутствующих не будет спорить), помощь, определяемая "восьмёркой", направляется по разным каналам. И одним из них, только одним из них является Европейский банк реконструкции и развития, действующий полностью в соответствии с собственными принципами, понятиями и на основании собственных положений, которые поддерживаются всеми государствами - его акционерами. Надо напомнить, что Россия является одним из крупнейших акционеров: у неё более 4 процентов от акционерного капитала. При этом - не будем это забывать - мы являемся крупнейшей страной по объёму операций, причём как бы безальтернативно, то есть нас никто не догоняет, мы в разы превосходим другие страны по объёму операций и по получению средств из Европейского банка реконструкции и развития. Поэтому отношения России с этим международным институтом достаточно прочные, надёжные и построены на принципах глубокого взаимопонимания и сотрудничества. Продолжая отвечать на ваш вопрос, может быть выходя за его рамки, хочу отметить, что Россия сохранит свои позиции в этих странах и даже усилит своё влияние через механизмы, посредством которых осуществляется сегодня наше участие в руководящих органах банка. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Леонид Иванович Калашников задаёт вопрос. У него кнопка вовремя не сработала, он записался. Я прошу техническую группу проверить его пульт. Микрофон включите. КАЛАШНИКОВ Л. И., фракция КПРФ. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Я хотел задать вопрос, аналогичный предыдущему, на который уважаемый Андрей Викторович уже ответил, тем не менее у меня есть ещё один маленький вопросик. Мы являемся крупнейшим акционером Европейского банка реконструкции и развития, но при этом доля России снизилась с 6 процентов, которые были при вступлении в Европейский банк реконструкции и развития, ещё при позднем СССР, до 4 процентов. И почему мы не боремся за место директора в этом банке? Вот завтра будет очередное заседание совета директоров, там британцы, даже поляки выставили кандидатуры, а мы не выставляем свою кандидатуру. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Викторович, пожалуйста. ЛОГИНОВ А. В. Во-первых, доля снизилась... Я, кстати, обращаю внимание на то, что акционерный капитал банка изначально был равен 10 миллиардам евро, потом, в 1996 году, он был увеличен до 20 миллиардов и в 2010 году - до 30 миллиардов. Тем не менее Россия сохраняет свою долю, а то, что изначально было 6 процентов, так это как раз связано с тем, что сразу после распада СССР туда вошли государства - участники СНГ, то есть фактически эти 2 процента отошли государствам - участникам СНГ. Что касается наших возможностей по контролю за проектной деятельностью банка, то в совете директоров имеется российский представитель - это Морозов, в прошлом гендиректор "Норникеля" и "Уралкалия", - ну и, конечно же, управляющим от России является наш министр экономического развития Эльвира Сахипзадовна Набиуллина, исполняющая обязанности министра на сегодняшний день. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, прошу записаться на выступления. Включите, пожалуйста, режим записи. Покажите список. Андрей Аркадьевич Климов. КЛИМОВ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Наша фракция, безусловно, поддержит данные поправки, но хотел бы обратить ваше внимание на то, что регион Средиземноморья, о котором здесь говорится, очень важен не только для Европы, но вообще для мира, вообще в связи с положением дел в мире. Решать внутренние проблемы нашего континента невозможно без учёта того, что делается у ближайших наших соседей, особенно на севере Африки и на Ближнем Востоке. Я хотел бы обратить внимание наших коллег на то, что товарооборот Российской Федерации, наш товарооборот, в регионе Средиземноморья в целом больше, чем с Индией, Китаем и США вместе взятыми. Там периодически, в течение года, находятся до трёх миллионов наших соотечественников, то есть там задействованы и вопросы безопасности, и вопросы экономических интересов огромные. Более того, ещё в Государственной Думе пятого созыва мы с вами обсуждали вопрос - к сожалению, по нему так и не было найдено решение - о том, чтобы наш парламент начал взаимодействовать более тесно с парламентской ассамблеей стран Средиземного моря. Ратифицируя сегодня этот документ, давая полномочия Европейскому банку реконструкции и развития более активно с нашим участием заниматься финансово-экономическими вопросами, Сергей Евгеньевич, наверное, надо снова вернуться к этой теме, потому что Соединённые Штаты, допустим, имеют наблюдателя в парламентской ассамблее стран Средиземного моря, а мы, Российская Федерация, к сожалению, нет. Такого рода контакты у нас были, и я надеюсь, что принятие этого закона позволит ещё раз подумать над этой проблемой. Ещё раз просим поддержать по данному вопросу основного докладчика. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Леонид Иванович Калашников выступает от фракции. Семь минут по Регламенту. Пожалуйста. КАЛАШНИКОВ Л. И. Спасибо, уважаемый Сергей Евгеньевич. Ещё вчера, уважаемые коллеги, на заседании Комитета по международным делам я, в общем-то, не возражал, и наша фракция относилась достаточно ровно к этому законопроекту, вернее, к поправкам, предложенным правительством. Тем не менее нашу озабоченность в дальнейшем на заседании фракции вызвали некоторые обстоятельства, которыми надо сегодня поделиться с коллегами. С одной стороны, Европейский банк реконструкции и развития является образцом для наших банков, отечественных, он до сих пор входит в число банков высшей категории надёжности. Он не финансирует такие отрасли, как табачная промышленность, оружейная промышленность, игорный бизнес. Он действительно очень активно финансирует проекты, связанные с Россией, Центральной и Восточной Европой, и число этих проектов уже выросло почти до семисот в количественном отношении, а в процентном отношении удельный вес России ещё больше. С другой стороны, есть вопросы, которые заставляют нас сегодня отнестись к этим поправкам всё-таки скорее отрицательно или воздержаться при дальнейшем обсуждении этого вопроса, и вот какие. Мало кто знает о том, что состоялось заседание Европейской комиссии, которая точно так же, как сегодня представитель правительства предлагает нам принять это в связи с заседанием "восьмёрки" в Кэмп-Дэвиде, предложила быстро принять эти поправки акционерам банков, для того чтобы в таком же быстром режиме оказывать влияние на так называемые страны новой демократии. Но банк является всё-таки больше среднесрочным или даже долгосрочным кредитором тех или иных проектов, и он не может ориентироваться на политическую составляющую. Я всё же напомню нашим коллегам, что после прихода в Ливии к власти нового правительства России было отказано в продолжении экономических проектов, которые осуществлялись до изменений, произошедших в этой стране, под предлогом того, что Россия вела себя неактивно. Вот именно так сформулировало правительство Ливии роль России, хотя ясно, что позиция России - воздержаться при голосовании резолюции 1973 - являлась верхом активности. Видимо, нужно было ещё бомбить вместе с НАТО, так сказать, эту страну. Так что мы сегодня в Ливии не присутствуем, ушли оттуда. Теперь самый главный вопрос, о котором умалчивают многие. Я вот вчера вечером перевёл обращение представителей гражданского общества из тридцати трёх стран, стран Центральной и Восточной Европы, которые обращаются в том числе и к нашей стране, но у нас почему-то это обращение не переведено. Это обращение отражает озабоченность гражданского общества, связанную прежде всего с тем, что деятельность Европейского банка реконструкции и развития из экономической составляющей всё больше и больше направляется этими решениями к политической составляющей. Это раз. И второе, самое главное, всё-таки действительно - и коллега Митрофанов здесь прав - банк создавался исключительно для региональных целей и должен был действовать в этих регионах - Центральной, Восточной Европе и Монголии, и он довольно успешно там действовал и действует до сих пор. Что же мы, Россия, получаем в результате распространения деятельности банка и расширения его мандата на Восточное и Южное Средиземноморье? Конечно же, отток этих средств в эти страны, и это не скрывают ни Еврокомиссия, ни "восьмёрка". В области каких интересов России находится принятие этих поправок? Мы не очень понимаем. И в этой связи я скорее присоединился бы вот как раз к тем представителям тридцати трёх государств, которые обслуживаются сегодня ЕБРР, и как минимум воздержался бы от голосования за эти поправки, а скорее всего, голосовал бы против. Есть ряд других вопросов, которые вносят ещё политическую составляющую в этот процесс и которые нас не устраивают. Это прежде всего то, что в сферу действия этих поправок начинает входить и Сирия, она тоже находится в районе Средиземноморья. И если Европейский банк реконструкции и развития будет привлекаться ещё и к финансированию деятельности вот этого так называемого переходного нового оппозиционного комитета, то это крайне непродуктивно и входит в противоречие с интересами нашего государства. Есть ещё один институт в Европе, который обслуживает разные проекты в разных регионах, он называется Европейский инвестиционный банк. Почему бы не финансировать через этот Европейский инвестиционный банк данный регион? Мне совершенно непонятно. Ясно одно: что в результате мы получим экономический ущерб для наших проектов, потому что банк, он не резиновый, - да, действительно, 30 миллиардов евро у него сегодня уставный фонд, он привлекает заёмные средства, довольно хорошо финансирует, ещё раз повторюсь, Россию - и теперь средства будут направляться в страны, которые достаточно серьёзно в экономическом плане сегодня нуждаются в этой помощи. Поэтому, мне кажется, это входит вразрез с интересами Российской Федерации. Спасибо. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Васильевич Коломейцев. Выступление до трёх минут. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Я согласен с аргументацией Леонида Ивановича, но хотел бы обратить ваше внимание ещё на ряд аспектов. Мне кажется, что депутатам было бы неплохо получить информацию не только о результатах нашего участия в этом банке, а вообще о механизме прохождения ресурсов. Я вам напомню, что мы с вами буквально позавчера слушали председателя Центробанка, который скромно так сказал, что за первый квартал 35 миллиардов долларов утекло из России, 8 миллиардов - за апрель, пока неизвестно, сколько за май. Но я вам напомню, что за прошлый год по первоначальной информации было 84, в среду сказали: 82, - это колоссальные средства! И с моей точки зрения, эти средства в том числе уходят как раз через вот эти банки, являющиеся в принципе такой системой, которая существует на всякий случай: если вдруг наши банки начнут совершать какие-то неправильные действия, то эти банки всё сделают вовремя, быстро. Кроме того, обратите внимание, мы с вами вроде как участвуем, и нам, наверное, и надо участвовать в разных международных финансовых институтах, но, посмотрите, скажем, МВФ, как сейчас выясняется, в своё время давал колоссальные кредитные ресурсы правительству Ельцина, большая часть из которых уходила им же на консультирование. Поэтому мне кажется, что Комитету по финансовому рынку, Комитету по международным делам, которые как раз ускоряют проведение ратификации таких документов, следовало бы более широкую информацию давать депутатам для принятия более объективных решений, потому что в ситуации, когда депутат ограничен в информации, он может принять неправильное решение, а потом будет сожалеть об этом. Кроме того, я считаю, что в ущерб себе действовать - это, вообще-то, нелогичная позиция. Посмотрите, мы в той же Ливии потеряли более 15 миллиардов долларов своих инвестиций и предполагаемых прибылей, и сегодня нет никаких инструментов, чтобы вернуть их, даже с помощью этого банка. Я считаю, что фракция принимает правильное решение не голосовать по этому вопросу, но предлагаю депутатам всё же более широко и глубоко проанализировать наши вложения именно в международные финансовые институты и их эффективность. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ян Викторович Зелинский. ЗЕЛИНСКИЙ Я. В. Уважаемые коллеги, Соглашение об учреждении Европейского банка реконструкции и развития от 29 мая 1990 года было ратифицировано ещё постановлением Верховного Совета СССР от 26 марта 1991 года. 30 сентября 2001 года в спешном порядке Совет управляющих Европейского банка реконструкции и развития одобрил поправку к статье 1 соглашения, расширяющую географический мандат банка на регион Южного и Восточного Средиземноморья. Цель деятельности Европейского банка реконструкции и развития состоит в том, чтобы, внося вклад в экономический прогресс и реконструкцию, содействовать переходу к отрытой экономике, ориентированной на рынок, а также развитие частной предпринимательской инициативы в странах Центральной и Восточной Европы. Приверженцы принципов многопартийной демократии, плюрализма и рыночной экономики, приводящие их в жизнь... Понятно желание западноевропейских государств создать контролируемый финансовый институт, в котором США не играли бы доминирующей роли, что способствовало бы повышению статуса Западной Европы в формировании глобальной и региональной экономической политики, как и повышению её роли в расстановке сил между тремя центрами соперничества: США, Западной Европой и Японией. Всё хорошо, когда есть реальные тенденции к развитию экономических процессов в этих странах. Руководство стран Южного и Восточного Средиземноморья не проявляет, так сказать, истинно мирной политики, направленной на достижение демократических ценностей, поэтому считаю нецелесообразным принимать данный закон. Более того, в заключении Комитета Государственной Думы по международным делам сказано, что целью Европейского банка реконструкции и развития является оказание поддержки процессам становления рыночной экономики и демократии. О какой демократии идёт речь и с какой стороны эта демократия придёт? Руководство нашей страны должно понять, что, принимая закон, мы вольно или невольно становимся соучастниками преступлений, которые происходят в этих странах, поскольку принятие закона открывает легальный, законный процесс финансирования тех или иных структур. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Алексей Валентинович Митрофанов. МИТРОФАНОВ А. В. Уважаемый господин председатель, уважаемые коллеги! Мы рассматриваем сейчас вопрос "О принятии поправок к Соглашению об учреждении Европейского банка...", и хотелось бы поделиться рядом соображений. Ну, прежде всего, зачем-то Европейский банк реконструкции и развития приобретает глобальные очертания. Он всё-таки должен действовать на европейском континенте, содействовать решению европейских проблем, и он решал эти проблемы, потому что он действовал в рамках Европы, и в начале 90-х финансировал реформы в России, но расширение его деятельности на Ближний Восток считаю серьёзной ошибкой, потому что этот регион конкретно контролируется другими силами, прежде всего Саудовской Аравией и Катаром, другими "заливными" монархиями, они выделяют огромные средства. Не секрет для многих, кто изучает эту проблему, что так называемые революции на Ближнем Востоке происходили под влиянием монархий, на их деньги, так же как и другие процессы, которые происходят вообще в мире. Вся эта поимка бен Ладена, антитеррористическая деятельность - всё это серьёзная работа Саудовской Аравии, как и атака сегодня на Сирию, это тоже ситуация, связанная с Саудовской Аравией, абсолютно. Всё это имеет конкретных заказчиков. Никакой Европейский банк реконструкции и развития не сможет противопоставить ничего серьёзного тем миллиардам, которые тратятся сверхдержавами Ближнего Востока на решение этих вопросов. Другое дело, что можно обеспечить просто некое участие, но концепции не видно. Когда у Европы столько проблем, внутренних проблем, почему Европейский банк идёт туда? И почему мы спокойно это поддерживаем, не заявляя о нашей какой-то своей позиции по данному вопросу? Что нам даёт это участие в процессах и в проектах на Ближнем Востоке, где нашего присутствия уже нет? Уже американского присутствия там нет - американцы практически превратились в силу, которая по найму выполняет некие задачи, как и французы, потому что денег у саудитов больше на порядок, то есть это режим, который оперирует триллионами долларов свободных средств. Ни один политик на Западе, руководитель партии не может противостоять всему этому, поэтому в последние десять - пятнадцать лет вся политика на Ближнем Востоке, в Америке... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте, пожалуйста, время. Алексей Валентинович выступает от имени фракции, семь минут есть. А я попрошу секретариат: принесите, пожалуйста, Алексею Валентиновичу стаканчик водички. МИТРОФАНОВ А. В. Спасибо большое. И надо сказать следующее: вся эта глобальная стратегия происходит на наших глазах, поэтому даже жалко американских политиков, которые вынуждены поддерживать эту линию, в том числе и линию по Ирану. Главный заказчик по Ирану - тоже Саудовская Аравия, и удары, безусловно, будут. Это причудливая конфигурация мировой политики, когда политически Израиль против Ирана, но экономически и идейно против Ирана реально выступает Саудовская Аравия и финансирует, подчёркиваю ещё раз, финансирует этот проект. Поэтому всеучастие ЕБРР, как мне кажется, является в данном случае чисто символическим, а мы тратим средства и не заявляем даже свою позицию при ратификации и при таких решениях. Мне кажется, что здесь нам нужно более чётко определиться с нашей позицией, более чётко понять, что же происходит. За Сирией будет следовать Иран, безусловно, а за Ираном возможны обострения у нас на Кавказе, в том числе проблемы Карабаха. Вот это последствия для нас всего того, что будет. Арабскими странами будут управлять просаудовские умеренные исламисты, так называемые умеренные, но они не бывают умеренными, они будут для вида умеренные, а реально будут ориентироваться на тех, кто их финансирует уже много лет, а финансируют их саудиты. Уважаемые товарищи-коммунисты, вы всё там по традиции тридцать лет боретесь с американским империализмом - завязывайте эту тему, потому что никакого американского империализма нет, американцы превращаются в исполнителей воли более богатых, серьёзных и влиятельных на их территории сил. Ни один американский политик не может бороться с фондом "Карлайл...", который основали саудиты, дав туда 50 миллиардов долларов, и за десятки лет они скупили всю американскую политику, ни один политик Республиканской партии слова сказать не может против саудитов, ни одна газета ничего не может написать, никогда! Это я вот единственный в российском парламенте, кто может покритиковать, - спасибо, у нас демократия, - ни один сенатор американский, ни один конгрессмен никогда не скажет того, что я сейчас говорю. Поэтому мы заложники, и поэтому шлёпнули бен Ладена и показали его на весь мир. Все говорили: он никому не нужен, - нет, неправда, он был нужен саудовской семье, которая с ним двадцать лет воевала, она хотела увидеть его на снимке, лежащим в соответствующей позе. Поэтому чего мы поддерживаем, я не знаю... Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению - Михаил Васильевич Емельянов. ЕМЕЛЬЯНОВ М. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, Алексей Валентинович Митрофанов решением фракции лишён права выступать от имени фракции. Соответствующее решение было направлено руководству Думы. Я ещё раз информирую вас и всю Думу об этом, и впредь, когда будет предоставляться слово Алексею Валентиновичу, прошу это учитывать. Он может выступать в личном качестве, соответственно, не семь минут, а три минуты. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемый Михаил Васильевич, Алексей Валентинович единственный, кто записался на выступление от фракции, поэтому я ему и предоставил это слово. Вы тогда заранее разбирайтесь, кто будет выступать от фракции. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы это раньше не заявили, поэтому я и предоставил ему семь минут на выступление. Спасибо, всё. По ведению - Нилов Ярослав Евгеньевич. НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, фракция ЛДПР. Уважаемый Сергей Евгеньевич, вы абсолютно правы. У нас в Регламенте и в законе "О статусе..." в принципе есть небольшая правовая коллизия, и тот факт, что ряд депутатов "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" исключены из фракции, отстранены от работы во фракции, не ограничивает их возможность выступать, в том числе и от фракции. Поэтому самодеятельностью здесь заниматься, наверное, некорректно будет, и депутат Митрофанов, как и все остальные депутаты, имеет право выступать в этом зале. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ярослав Евгеньевич, за поддержку. Представители президента и правительства будут выступать? Докладчик, содокладчик не желают выступить? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5348 по 5366 из 6689
Блок "Ратификация международных договоров...". Ставлю на голосование проект федерального закона "О принятии поправок к Соглашению об учреждении Европейского банка реконструкции и развития, одобренных постановлением Совета управляющих Европейского банка реконструкции и развития...". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 53 сек.) Проголосовало за 296 чел.65,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 296 чел. Не голосовало 154 чел.34,2 % Результат: принято Закон принят.