Заседание № 217
О проекте федерального закона № 684142-6 "О внесении изменения в статью 47 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" (в части продления срока, в течение которого предельные максимальные цены кадастровых работ могут устанавливаться субъектами Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Коллеги, а мы продолжаем работу по повестке дня. 16-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 47 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", второе чтение. Докладывает Сергей Юрьевич Фабричный. ФАБРИЧНЫЙ С. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! К данному законопроекту поступило две поправки, они сведены комитетом в таблицу поправок № 1 и предлагаются к принятию. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 47 мин. 17 сек.) Проголосовало за 286 чел.63,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 286 чел. Не голосовало 164 чел.36,4 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Пожалуйста, Сергей Юрьевич. ФАБРИЧНЫЙ С. Ю. В случае принятия законопроекта во втором чтении комитет предлагает принять его сегодня и в третьем чтении, все необходимые экспертизы проведены. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
16-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 47 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 12 мин. 47 сек.) Проголосовало за 437 чел.97,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 437 чел. Не голосовало 13 чел.2,9 % Результат: принято Принят во втором чтении. Предлагалось проголосовать в третьем чтении. Выступления по мотивам? Нет. Ставлю на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 13 мин. 12 сек.) Проголосовало за 435 чел.96,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 435 чел. Не голосовало 15 чел.3,3 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 215
О проекте федерального закона № 684142-6 "О внесении изменения в статью 47 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" (в части продления срока, в течение которого предельные максимальные цены кадастровых работ могут устанавливаться субъектами Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 47 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости". Докладывает Павел Эдуардович Королёв, заместитель министра экономического развития. КОРОЛЁВ П. Э., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра экономического развития Российской Федерации. Уважаемые депутаты Государственной Думы! Кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании договора подряда на выполнение кадастровых работ. Цена кадастровых работ определяется сторонами такого договора подряда, при этом в соответствии с положениями закона о кадастре субъектами Российской Федерации на период до 1 марта 2015 года могут устанавливаться предельные максимальные цены кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости и иных имеющих существенное значение критериев, такие акты приняты в шестидесяти четырёх субъектах Российской Федерации. Мы также отмечаем, что основными факторами, влияющими на стоимость кадастровых работ, являются вид объекта измерения, его площадь, конфигурация, протяжённость, его удалённость от места нахождения исполнителя, обеспеченность геодезической, картографической основой, сезон выполнения работ, а также их срочность. Как правило, стоимость работ также зависит и от того, кто является заказчиком работ - юридическое или физическое лицо, относится ли заказчик кадастровых работ к льготной категории граждан - к пенсионерам, ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам, гражданам, имеющим трёх и более детей. Таким образом, предельные расценки также играют роль в обеспечении защиты малообеспеченных категорий граждан от неправомерного завышения цен на кадастровые работы. В связи с этим, а также в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации, данным во исполнение указания Президента Российской Федерации, разработан проект федерального закона "О внесении изменения в статью 47 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" (в части продления срока регулирования предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и так далее) кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости и иных имеющих существенное значение критериев). Продление срока также обусловлено вступлением в силу положений федерального закона от 22 декабря 2014 года № 447-ФЗ, которым в том числе предусмотрено проведение комплекса работ по уточнению границ учтённых земельных участков, а также синхронизацией норм Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" и проекта федерального закона "О государственной регистрации недвижимости". Цена кадастровых работ - существенный фактор, влияющий на объём сведений, вносимых в государственный кадастр недвижимости, в связи с чем срок действия нормы закона о кадастре в части регулирования максимальных цен кадастровых работ полагаем целесообразным продлить до 1 января 2017 года. Принятие закона обеспечит стимулирование уточнения местоположения границ земельных участков самими гражданами и вовлечения этих земель в экономический оборот, а также защиту малообеспеченных категорий граждан от неправомерного завышения цен на кадастровые работы. Законопроект согласован с заинтересованными федеральными органами, поддержан Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации. Получено заключение Минюста об отсутствии коррупциогенных факторов. Необходимость в проведении оценки регулирующего воздействия законопроекта отсутствует. Прошу поддержать законопроект и принять его в первом чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. С содокладом выступает Сергей Юрьевич Фабричный. ФАБРИЧНЫЙ С. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Наш комитет поддерживает концепцию данного законопроекта. Вместе с тем мы отмечаем, что ко второму чтению предметом обсуждения может быть увеличение срока, в течение которого регионы принимают решение о предельных максимальных ценах кадастровых работ, с тем чтобы срок, устанавливаемый данным законопроектом, синхронизировать со сроком, который будет зафиксирован в законопроекте о дачной амнистии. В случае если мы сегодня примем этот законопроект в первом чтении, прошу включить его в порядок работы Государственной Думы на 20 февраля для рассмотрения во втором чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Юрьевич. Есть ли вопросы, коллеги? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Щепинов Максим Александрович. ЩЕПИНОВ М. А., фракция ЛДПР. У меня вопрос к Павлу Эдуардовичу. Павел Эдуардович, мы прекрасно понимаем, что следствием постановки на кадастровый учёт земельных участков является их оценка, а мы знаем, что земельный налог зачисляется полностью в местные бюджеты. Вот скажите, пожалуйста, Павел Эдуардович, если этот закон будет принят, планируется ли увеличение доходной части бюджетов местного уровня? КОРОЛЁВ П. Э. Спасибо за вопрос. Этот закон, его положения, безусловно, будет способствовать налоговому администрированию. Дело в том, что Минэкономразвития, правительство предполагают сохранить уровень старых расценок, с тем чтобы стимулировать проведение кадастровых работ, во всяком случае, уточнение границ земельных участков, что будет способствовать правильному, более справедливому исчислению налога на землю. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Свинцов Андрей Николаевич. СВИНЦОВ А. Н., фракция ЛДПР. Тоже вопрос Павлу Эдуардовичу. Вот у нас в Российской Федерации огромное, даже преобладающее количество земель находится в федеральной собственности, в региональной собственности, в муниципальной собственности, то есть в целом в государственной собственности. В вашем выступлении не прозвучало, будут ли этим законопроектом предусмотрены какие-то понижающие коэффициенты на кадастровые работы в отношении земельных участков, принадлежащих Российской Федерации, регионам, муниципалитетам, потому что это колоссальные затраты по всей стране. И огромное количество земельных участков, находящихся в государственной собственности, до сих пор не откадастрировано в том числе и даже иногда в первую очередь из-за того, что очень высокие цены на кадастровые работы, это земли и лесного фонда, и водного фонда, и это просто колоссальные массивы, которые до сих пор не поставлены на кадастровый учёт. КОРОЛЁВ П. Э. Спасибо, Андрей Николаевич, за вопрос. Вы абсолютно правы, и задачи по реализации кадастрового учёта постоянно находятся в поле зрения правительства и Министерства экономического развития. Как известно, есть федеральная целевая программа, мероприятия которой призваны оптимизировать и усовершенствовать в том числе кадастровый учёт, осуществляется парламентский контроль её выполнения. В частности, Росимущество является государственным заказчиком, выделены целевые средства на уточнение границ федеральных земель в размере примерно 3 миллиардов рублей. Далее. В соответствии с принятым 447-м законом, как я уже упоминал в своём выступлении, есть право расходования средств бюджета на проведение комплексных кадастровых работ, но дело в том, что эти работы необходимо синхронизировать с учётом положений закона о земельном надзоре, - может быть, здесь и не надо будет нести расходы бюджетов разных уровней, может быть, другие правообладатели окажутся, скажем так, виновны в тех или иных нарушениях. Это одна позиция. Следующая позиция. Мы, оставляя ставки по кадастровым работам на прежнем уровне, также ещё учитываем положение 447-го закона о проведении кадастровых работ не на единичных участках, а целиком в кадастровых кварталах, в кадастровых районах, оптимизируя таким образом эти работы и ещё более снижая эти расценки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Федоткин Владимир Николаевич. ФЕДОТКИН В. Н., фракция КПРФ. Уважаемый Павел Эдуардович, наверное, не ошибусь, если скажу, что уже двадцать четыре года мы пытаемся навести порядок в деле учёта земельных участков и всё время не можем этого сделать: есть финансовые трудности, но и не только финансовые - нет специалистов и так далее. И вот сейчас опять предлагается изменить срок. Вы сказали, что 3 миллиарда рублей необходимо, для того чтобы посчитать, но давайте мы всё подсчитаем: 2 миллиарда 300 миллионов рублей - это долги субъектов вместе с муниципальными образованиями, 650 миллиардов - это дефицит бюджетов субъектов, так что откуда деньги-то мы возьмём?! То есть я уверен, что через некоторое время мы ещё раз продлим сроки, до бесконечности будем продлевать сроки, а порядка не будет, потому что нет источников: долги да плюс ещё 3 миллиарда! КОРОЛЁВ П. Э. Спасибо за вопрос. Дело в том, что задача эта имеет постоянный характер. Мы только вступили в системное администрирование земельного и имущественного налогов в этой части, и планировать доходную часть, естественно, невозможно без учёта трат на расходы по администрированию этих налогов, поэтому, я полагаю, дальнейшие наши действия совместно с парламентариями будут направлены на мониторинг подзаконных актов в этой части, на определение их эффективности. Кроме того, чем ответственнее власть на местах, тем эффективнее администрируются земельные и прочие имущественные налоги. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить? Включите режим записи не выступления. Покажите список. Александр Сергеевич Кропачев. КРОПАЧЕВ А. С., фракция ЛДПР. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Сразу скажу, что фракция ЛДПР поддержит данный законопроект. Нужно отметить, что к решению вопроса о наведении порядка в земельных отношениях, конечно, нужно подходить комплексно, и ряд мероприятий в рамках этого комплексного подхода уже намечен, это в том числе и усиление ответственности кадастровых инженеров за действия по проведению кадастровых работ. Соответственно данный законопроект, который в том числе позволит, как уже было сказано, администрировать налоги, будет решать и профилактические задачи, с тем чтобы люди всё-таки регистрировали участки, уточняли границы, наводили порядок в документации. Мы знаем, что сегодня большое количество людей не может узаконить свои дачные, садоводческие участки, в том числе по причине высоких цен на кадастровые работы, не может привести в юридическое соответствие всю документацию, поэтому здесь нужно отметить, что в этой части это является плюсом. Однако стоит также обратить внимание на то, что, как я понимаю, уже сегодня хотят рассматривать вопрос о переводе кадастровых исчислений, если я не ошибаюсь, из одной системы в другую. Но когда я разговаривал непосредственно с кадастровыми инженерами, то они говорили, что в случае перехода на новую систему, на работу с новой системой координат просто произойдёт наложение, произойдёт сбой именно в системе координат, что может привести к дальнейшим неоправданным финансовым нагрузкам, в том числе на собственников земельных участков, так как они будут вынуждены, по сути, за свой счёт проводить новые работы по определению границ. Поэтому здесь, наверное, нужно подходить, так скажем, более сбалансированно и понимать, что, принимая законы, мы не должны ухудшать положение дел. В целом считаем, что данный законопроект улучшит ситуацию и позволит всё-таки навести порядок, и фракция ЛДПР поддержит его. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Сергеевич. Выносим законопроект на "час голосования".
12-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 47 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 38 сек.) Проголосовало за 437 чел.97,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 437 чел. Не голосовало 13 чел.2,9 % Результат: принято Принимается.
САВЕЛЬЕВ Д. И. Уважаемый Иван Иванович, по 12-му вопросу депутаты Савельев, Носов и Слуцкий голосовали за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу учесть.