Заседание № 56

30.06.2022
Вопрос:

О проекте федерального закона № 68371-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и статью 10 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" (в части создания официальных страниц государственных органов, органов местного самоуправления или подведомственных организаций).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 829 по 872 из 6399
6-й вопрос нашей повестки, о проекте федерального закона "О внесении            
изменений в Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о            
деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и       
статью 10 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о            
деятельности судов в Российской Федерации".                                     
                                                                                
Пожалуйста, Александр Евсеевич Хинштейн.                                        
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е., председатель Комитета Государственной Думы по информационной    
политике, информационным технологиям и связи, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".          
                                                                                
Уважаемые коллеги, комитетом вашему вниманию предлагается подготовленный к      
третьему чтению проект закона, который устанавливает обязанность для органов    
государства, местного самоуправления, их подведомственных структур вести        
страницы в социальных сетях, таким образом взаимодействовать с людьми, с        
нашими избирателями, отвечать на поставленные вопросы, информировать их о той   
работе, которую они проводят. Это удобно, понятно и технологично. Комитетом     
законопроект, как уже сказано, подготовлен к третьему чтению, каких-либо        
замечаний у правовиков нет.                                                     
                                                                                
Прошу поддержать эту инициативу, впрочем, большинство в этом зале и так её      
поддерживают, являясь активными пользователями в социальных сетях и ведя        
работу со своими избирателями, что называется, 24 на 7. Надеюсь на поддержку.   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам есть желающие высказаться? Нет.       
                                                                                
Ставится на голосование законопроект, 6-й вопрос нашей повестки. Третье         
чтение.                                                                         
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 29 мин. 39 сек.)                 
Проголосовало за              391 чел.86,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    392 чел.                                          
Не голосовало                  58 чел.12,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят.                                                       

Заседание № 55

29.06.2022
Вопрос:

О проекте федерального закона № 68371-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и статью 10 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" (в части создания официальных страниц государственных органов, органов местного самоуправления или подведомственных организаций; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5874 по 5972 из 7143
30-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный      
закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных       
органов и органов местного самоуправления" и статью 10 Федерального закона      
"Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской          
Федерации".                                                                     
                                                                                
Александр Евсеевич Хинштейн.                                                    
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Вашему        
вниманию предлагается законопроект, принятый в первом чтении 17 мая текущего    
года. Суть, смысл законопроекта в том, что предлагается установить              
обязанность государственных органов, органов местного самоуправления и          
подведомственных им организаций в части ведения своих страниц, или,             
по-другому, пабликов, в социальных сетях как основного инструментария для       
взаимодействия с гражданами, механизма обратной связи и распространения         
актуальной информации.                                                          
                                                                                
К законопроекту поступило 15 поправок, из которых 5 комитет рекомендует к       
принятию, 10 - к отклонению. Поправками, рекомендованными комитетом к           
принятию, в частности, устанавливается прямая обязанность для                   
подведомственных госорганам, органам местного самоуправления организаций        
создавать официальные сайты, официальные страницы в социальных сетях для        
размещения информации о своей деятельности. Кроме того, мы устанавливаем        
прямой механизм взаимодействия между социальными сетями, страницами органов     
власти в этих сетях и сайтом государственных услуг, для того чтобы у граждан    
была простая и доступная возможность сразу же перейти на соответствующий        
портал, получить необходимые государственные услуги.                            
                                                                                
Текст законопроекта подготовлен ко второму чтению. Законопроект прошёл          
правовую и лингвистическую экспертизы.                                          
                                                                                
Коллеги, актуальность и значимость закона, полагаю, для всех сидящих в этом     
зале, ну, или для подавляющего большинства очевидна. Комитет по                 
информационной политике, информационным технологиям и связи рекомендует         
утвердить представленные таблицы поправок и принять законопроект во втором      
чтении.                                                                         
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице № 1? Нет.                      
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 49 сек.)                 
Проголосовало за              371 чел.82,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    371 чел.                                          
Не голосовало                  79 чел.17,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице № 2? Нет.                                            
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 2.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 16 сек.)                 
Проголосовало за              293 чел.65,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                   12 чел.2,7 %                                     
Голосовало                    305 чел.                                          
Не голосовало                 145 чел.32,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование во втором чтении проект закона.                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 42 сек.)                 
Проголосовало за              381 чел.84,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    381 чел.                                          
Не голосовало                  69 чел.15,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                
Микрофон на трибуне включите, пожалуйста.                                       
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е. Коллеги, благодарю за единодушную поддержку всех фракций,        
законопроект правда важный, мы все хорошо это понимаем. Комитет просит          
поставить законопроект для рассмотрения в третьем чтении на завтра, 30 июня.    
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет возражений, коллеги? Включаем в повестку.             

Заседание № 42

17.05.2022
Вопрос:

О проекте федерального закона № 68371-8 "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части создания официальных страниц государственных органов, органов местного самоуправления или подведомственных организаций).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2712 по 3104 из 5798
12-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 2     
Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите       
информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".             
Докладывает Александр Евсеевич Хинштейн.                                        
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е., председатель Комитета Государственной Думы по информационной    
политике, информационным технологиям и связи, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".          
                                                                                
Уважаемые коллеги, позволю себе выступить и от имени авторов, и, чтобы          
сэкономить время, от имени профильного комитета.                                
                                                                                
Вашему вниманию предлагается законопроект, который, полагаю, каждый из          
сидящих в этом зале поддержит, а большинство из нас поддерживает его уже        
своей фактической деятельностью.                                                
                                                                                
Законопроектом предлагается установить для государственных органов, органов     
местного самоуправления и подведомственных им организаций прямую обязанность    
вести социальные страницы, или так называемые паблики, в социальных сетях.      
Подавляющее большинство депутатов Государственной Думы, наших коллег из         
парламентов разных уровней, сенаторов сегодня ведут свои страницы, паблики в    
социальных сетях, и мы с вами хорошо знаем, что для людей, для граждан это      
самый удобный, самый короткий и самый эффективный путь взаимодействия,          
общения, получения оперативной реакции на свои вопросы, на свои проблемы. Я     
сам это делаю достаточно активно на протяжении многих лет и понимаю,            
насколько это действительно удобный инструментарий. Социальные сети плотно      
вошли в нашу жизнь, кроме того, через социальные сети сегодня многие люди       
получают информацию. Поэтому законопроектом предусматривается обязанность,      
как я уже сказал, органов государственной власти, МСУ и подведомственных им     
организаций не только вести такие социальные страницы, но и размещать там       
актуальную информацию, информируя, простите за тавтологию, о своей              
деятельности. Это тоже нам представляется очень и очень важным.                 
                                                                                
Сразу отмечу, что законопроект касается не физических лиц, не депутатов или     
губернаторов, а органов власти. Органы власти сегодня достаточно активно        
представлены в социальных сетях: общая аудитория, совокупная, пабликов,         
социальных страниц органов власти только в отечественных социальных сетях - а   
речь в законопроекте про это - составляет более 45 миллионов пользователей,     
поэтому, полагаем, для большинства наших коллег из исполнительной власти не     
составит труда эту работу продолжать, но уже на системной основе. Закон,        
требования закона, норма прямого действия всегда лучше, чем добрая воля.        
                                                                                
Законопроект устанавливает, как я уже сказал, соответствующие требования. Он    
вводит понятие "официальная страница государственного органа, органа местного   
самоуправления или подведомственной организации". Также важно, что положения    
закона будут действовать вкупе с ранее принятой нами нормой, уже вступившей в   
силу, - с законом о социально значимых ресурсах, о бесплатном доступе к         
социальным сетям, к другим социально значимым и важным интернет-ресурсам. Это   
означает, что в случае вашей, коллеги, поддержки и принятия закона граждане     
смогут обращаться и взаимодействовать с пабликами, страницами в социальных      
сетях органов власти совершенно бесплатно даже при нулевом пользовательском     
балансе.                                                                        
                                                                                
Законопроект вносит изменения в базовый закон "Об информации, информационных    
технологиях и о защите информации" и корреспондирующие изменения ещё в          
несколько законодательных актов.                                                
                                                                                
Коллеги, комитет-соисполнитель по этому законопроекту - Комитет по              
региональной политике и местному самоуправлению - принятие законопроекта        
поддерживает. Профильный комитет - Комитет по информационной политике,          
информтехнологиям и связи - также рекомендует Государственной Думе в первом     
чтении этот законопроект принять.                                               
                                                                                
Повторю, подавляющее большинство из нас - в том числе те, кто сейчас            
повернулся к трибуне спиной и нас не слушает, - сами своими прямыми             
действиями подтверждают значимость, актуальность и важность этого закона,       
потому что это закон про людей и про то, как сделать наиболее эффективным,      
простым и удобным общение граждан и власти.                                     
                                                                                
Надеемся на поддержку.                                                          
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы.                                        
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Тумусов Федот Семёнович, пожалуйста.                                            
                                                                                
ТУМУСОВ Ф. С., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ".                       
                                                                                
Уважаемый Александр Евсеевич, понятно, нормы законопроекта имеют прямое         
действие для органов государственной, муниципальной власти, но есть так         
называемые подведомственные предприятия и учреждения - вот закон, в случае      
принятия, будет распространяться на подведомственные предприятия и              
учреждения, которые, ну, как бы входят в систему... ну, не входят в систему,    
а подчиняются государственным и муниципальным властям?                          
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е. Спасибо за вопрос, Федот Семёнович.                              
                                                                                
Да, ещё раз обращаю внимание, отмечаю, что законопроект касается                
государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных     
им организаций. Мы с вами хорошо понимаем, что в сегодняшней структуре власти   
есть большое число организаций - и муниципальных унитарных предприятий, и       
государственных унитарных предприятий, и фондов, - которые являются             
важнейшими с точки зрения обращений людей и решения их насущных, актуальных     
проблем, поэтому закон, конечно же, этого касается.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Шеремет Михаил Сергеевич.                                                       
                                                                                
ШЕРЕМЕТ М. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Вопрос докладчику.                                                              
                                                                                
Уважаемый Александр Евсеевич, социальные сети помимо односторонней связи,       
например получения оперативной информации, предусматривают также и обратную     
связь, в данном случае это связь с гражданами. Предусмотрена ли вашим           
законопроектом обязанность рассматривать обращения граждан через социальные     
сети, вести, скажем, другую работу, например, с комментариями и так далее?      
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е. Спасибо за вопрос. Ну, наш законопроект - это не какой-то        
первый шаг в пустыне, это продолжение системной деятельности, направленной на   
максимальную прозрачность государства и создание обратной связи с людьми. У     
нас с вами есть исправно действующий закон о порядке работы с обращениями       
граждан. Допускаю, что ко второму чтению мы могли бы более чётко между собой    
два этих акта синхронизировать, но поступившее на официальную страницу в        
социальной сети органов власти обращение гражданина является абсолютно таким    
же обращением, как и пришедшее сегодня на его интернет-ресурс, на официальную   
страницу в сети "Интернет", и орган власти, конечно, должен на это              
реагировать.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Альшевских Андрей Геннадьевич.                                                  
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Александр Евсеевич, ну, бесспорно, важный и нужный законопроект для того,       
чтобы обязать органы власти осуществлять своё обязательное присутствие в        
Интернете, открывать свои странички, присутствовать в соцсетях, выявлять        
общественное мнение, выявлять мнение граждан по обсуждаемым вопросам. К         
сожалению, мнение, которое выявляется, носит рекомендательный характер для      
органов власти - на мой взгляд, это неправильно, я думаю, что мнение, которое   
выявляется, должно быть обязательным для органов власти. Ну, это как бы не      
предмет этого законопроекта.                                                    
                                                                                
А вопрос у меня следующего характера. Не во всех органах власти, в              
муниципалитетах есть специалисты, которые могли бы качественно, грамотно в      
условиях наличия Интернета рассказывать о своей деятельности и выявлять         
мнение. Не приведёт ли это к тому, что органы власти, для того чтобы решить     
эти проблемы, будут раздувать штаты, искать, набирать специалистов, для того    
чтобы вести эти странички в Интернете? Не приведёт ли это к затратам бюджета    
и раздуванию штатов?                                                            
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е. Андрей Геннадьевич, спасибо за вопрос. Ну, мне трудно сегодня    
представить себе какую-то территорию... Насколько я помню, вы депутат от        
Свердловской области? Я сомневаюсь, что в Свердловской области есть сегодня     
какой-то город или какой-то район, где в органе власти - в администрации, в     
земском собрании или в Думе - нет человека, который вёл бы обратную связь       
через Интернет, отвечал бы, реагировал на обращения граждан, поступающие по     
электронной почте, и вообще как-то взаимодействовал бы с сетью "Интернет".      
Это не предмет нашего законопроекта сегодня, но я мог бы подробно рассказать    
(времени на это не хватит) о том, какие усилия предпринимаются сегодня          
властью, для того чтобы в целом увеличить количество подготовленных             
профессионалов в сфере цифровых технологий. По этой причине у нас               
увеличиваются контрольные цифры приёма: сейчас они составят 90 тысяч            
студентов, которых за бюджетный счёт будут учить именно цифровым технологиям,   
запускаются первые пилотные проекты, и первые 100 тысяч школьников будут        
учиться соответствующим навыкам уже в средней школе также за счёт средств       
федерального бюджета. Поэтому я думаю, что сложностей с реализацией этого       
закона для тех представителей власти, кто действительно находится в             
коммуникации и в контакте с людьми, не возникнет. А те из представителей        
власти, органов управления, кто не знает, что такое Интернет, и пользуется      
по-прежнему вместо современных средств связи таксофоном и                       
телефоном-автоматом, - может быть, просто их время тогда уже прошло?            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Смолин Олег Николаевич.                                                         
                                                                                
СМОЛИН О. Н., фракция КПРФ.                                                     
                                                                                
Уважаемый Александр Евсеевич, судя по моему опыту, действительно, на уровне     
регионов, городов, сельских муниципальных районов у всех органов власти есть    
собственные сайты, а вот что касается уже, скажем, посёлков, где тоже есть      
органы местного самоуправления, честно говоря, не могу однозначно ответить на   
вопрос. Смысл вопроса очень простой: законопроект, конечно, надо поддержать,    
но скажите, какое примерно количество новых официальных сайтов мы ожидаем в     
результате принятия этого законопроекта, - есть экспертная оценка?              
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е. Олег Николаевич, спасибо за вопрос. Ну, для того чтобы на него   
ответить, мы с вами должны дождаться начала реализации недавно принятых нами    
законов об основах системы публичной власти, которые, как вы знаете, меняют     
систему местного самоуправления, и в этой связи сегодня численность органов     
МСУ, которые есть у нас сегодня, от поселения и выше... Наверное, сейчас        
проводить этот анализ просто, на наш взгляд, беспредметно и нецелесообразно.    
                                                                                
Ещё я услышал реплику от коллег о том, что у нас не везде есть Интернет. У      
нас, коллеги, все органы власти обеспечены доступом к сети "Интернет". Там,     
где это невозможно сделать устойчиво при использовании традиционных средств,    
используются спутниковые группировки. Это касается в том числе и удалённых      
территорий - территорий Дальнего Востока. Нам неизвестен ни один пример,        
когда администрация какого-либо района или города не была бы подключена к       
сети "Интернет" и не имела бы возможности обратной интерактивной связи.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Разворотнева Светлана Викторовна.                                               
                                                                                
РАЗВОРОТНЕВА С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                    
                                                                                
Уважаемый Александр Евсеевич, предполагается ли вашим законопроектом, что       
информирование граждан о каких-то принятых нормативных правовых актах органов   
местного самоуправления будет приравнено к официальному опубликованию? Вот      
сейчас эти акты публикуются часто в каких-то труднодоступных местах, граждане   
не знают, собственно говоря, о них. Если не предполагается, нет ли смысла ко    
второму чтению сделать вот такое дополнение?                                    
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е. Светлана Викторовна, законопроект в представленной редакции      
этот вопрос не решает, потому что каждый субъект в данном случае сам, исходя    
из своих нормативных актов, определяет порядок вступления в силу официально     
принятых документов. В одном регионе это происходит после опубликования на      
сайте, в другом - после опубликования в газете, скажем, "Нижегородская          
правда". Здесь единого, утилитарного подхода, наверное, быть не может, но       
предложить такой алгоритм, конечно, было бы разумно, поэтому ждём от вас        
предложений.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Исаков Владимир Павлович.                                                       
                                                                                
ИСАКОВ В. П., фракция КПРФ.                                                     
                                                                                
Уважаемый Александр Евсеевич, вопрос по поводу конкретного перечня: какие       
соцсети? Они ведь на месте не стоят, развиваются, какие-то соцсети у нас уже    
заблокированы. О каком сегменте конкретно идёт речь?                            
                                                                                
И второй вопрос, конкретный. Вы правильно сказали, что многие органы уже        
активно пользуются соцсетями, но, честно говоря, это такой, ну, откровенный     
формализм, потому что пишешь, а они просто отписываются: направьте ваш запрос   
или направьте ваше обращение на электронную почту - практически всегда вот      
такая отписка. Будут ли какие-то критерии, какие-то оценки эффективности, КПД   
открытия соцсетей вообще, в целом?                                              
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е. Ну, давайте начну со второго вопроса. Законом установить         
оценку эффективности, КПД практически нереально. Это будет популистская и       
нереализуемая норма, скажу вам как законодатель с определённым стажем работы.   
С тем, что такие подходы должны реализовываться и применяться, я согласен, но   
это не должно ложиться на бумагу в виде законодательного акта.                  
                                                                                
Что касается первого вопроса. Законопроект, я об этом в своём докладе           
говорил, касается совершенно определённых социальных сетей, их перечень будет   
определяться правительством. Но речь идёт именно о российских, отечественных    
социальных сетях. Поэтому отсылка или апелляция к тому, что у нас какие-то      
соцсети заблокированы или доступ к ним заблокирован, к нашему законопроекту     
отношения не имеет. И повторю, что сегодня бесплатный доступ к социально        
значимым ресурсам во исполнение ранее принятого закона предоставляется, в том   
числе соответствующее решение правительственная комиссия приняла по             
социальным сетям "ВКонтакте" и "Одноклассники". И важно, что законопроект       
предусматривает дальнейшую реализацию всех этих норм, в том числе               
обязательность перехода по ссылке со страницы паблика каждого органа власти,    
в частности на портал госуслуг. Это означает, что для гражданина общение с      
этим ресурсом будет крайне удобно и полезно, человеку не нужно бегать по        
разным ресурсам, искать ссылки, залезать в поисковики - что называется, в       
один клик он может решить большое число проблем.                                
                                                                                
Все ли органы власти и подведомственные им организации, органы МСУ с            
высокопрофессиональным подходом справятся с выполнением этой нормы? Наверное,   
не все сто процентов. Но для этого и существуем в том числе, коллеги, мы с      
вами, депутаты Госдумы, избранные от территорий, представляющие конкретные      
регионы, - для того чтобы видеть, как эта норма и эта работа там реализуются.   
Уверяю вас, в тех регионах, в тех конкретных муниципалитетах и субъектах, где   
это будет превращаться в профанацию, депутаты, ну, по крайней мере активно      
работающие на земле, это увидят и узнают сразу, потому что к нам с вами тут     
же будут апеллировать люди.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Евсеевич. Присаживайтесь.              
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить? Да.                                       
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Горелкин Антон Вадимович, пожалуйста.                                           
                                                                                
ГОРЕЛКИН А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддержит законопроект.              
                                                                                
Сегодня против нашей страны ведётся беспрецедентная по масштабам                
информационная война, и одним из инструментов этой информационной войны         
являются фейки. А с ростом скорости Интернета, многократным ростом скорости,    
фейки получили оперативную, высокоскоростную инфраструктуру распространения.    
И важно, чтобы наши государственные органы были в социальных сетях не для       
галочки, не для отчётности, а эффективно работали, оперативно пресекая ложь,    
различные вбросы, каждый по своему профилю. И важно, чтобы эта деятельность     
была чётко регламентирована. Собственно, об этом законопроект моего коллеги     
Александра Евсеевича Хинштейна.                                                 
                                                                                
В этой работе нужно, безусловно, учитывать и структуру медиапотребления. Она,   
конечно, менялась с каждым годом и меняется. Для многих наших граждан сегодня   
социальные сети и мессенджеры являются чуть ли не единственным источником       
информации. И поэтому государство должно быть там, где граждане, собственно,    
быть рядом с нашими гражданами. Поэтому фракция, ещё раз подчёркиваю,           
поддерживает законопроект и рекомендует его принять в первом чтении.            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Наумов Станислав Александрович.                                                 
                                                                                
НАУМОВ С. А., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Мы опоздали с принятием этого законопроекта на 12 лет. И то, что он сегодня     
носит объективно только рамочный характер, содержит в себе очень большую        
опасность, что ещё 12 лет мы будем жить в мире формальных страниц, в мире тех   
коммуникаций, которые не будут приводить к важным для избирателей               
результатам. Поэтому мы считаем, что в процессе доработки ко второму чтению,    
принятия каких-то подзаконных актов необходимо учесть требования                
современности, чтобы гражданин не только переходил на страницу на платформе     
госуслуг, но и заходил со страницы госуслуг, потому что сегодня у очень         
многих граждан нет своего "личного кабинета", и в таком случае общение с        
органами местного самоуправления, подведомственными организациями оказывается   
просто неэффективным.                                                           
                                                                                
Нужно уметь идентифицировать гражданина в его коммуникации не только с          
исполнительной властью - меня это настораживает, - главным партнёром            
гражданина должны быть депутаты местного самоуправления, регионального          
уровня. Для этого нужно, чтобы политические партии, которые здесь               
присутствуют, выработали хотя бы свои стандарты. От того что мы будем           
публиковать бумажные стенгазеты в электронном виде, избиратель читать нас не    
будет, нужно вести диалог, разговаривать. Поэтому не только пресс-службы, не    
только сотрудники органов исполнительной власти, но и сами депутаты местного    
самоуправления должны быть активными участниками. Но этого не добиться          
никогда, если мы не интегрируем этот процесс с ещё одним важным проектом -      
проектом "Российская общественная инициатива". Вот там действительно есть       
необходимость связать количество обращений граждан, поддерживающих ту или       
иную региональную инициативу, с обязательностью принятия этой инициативы к      
рассмотрению как на региональном уровне, так и, возможно, на федеральном. Я     
предлагаю обсудить возможность координации работы проекта "Российская           
общественная инициатива" Государственной Думой.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Александр Евсеевич, есть необходимость в заключительном слове?                  
                                                                                
Включите депутату Хинштейну микрофон.                                           
                                                                                
Коллеги, вы стоите и от меня закрыли депутата.                                  
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е. Спасибо, Иван Иванович. Меня пытались уже закрывать, пока        
безуспешно.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, пока безуспешно.                                      
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е. Я признателен коллегам, в том числе и за конкретные              
предложения. Очень рассчитываю, что ко второму чтению эти предложения облекут   
в конкретную форму поправок, которые комитет, конечно же, готов будет           
рассматривать и всесторонне обсуждать.                                          
                                                                                
Законопроект не касается вопросов, связанных с обсуждением каких-либо           
инициатив, согласованиями или проведением референдума в сети "Интернет", это    
важная и отдельная тема, которая, конечно, требует своего законодательного      
урегулирования. Сложно сказать, на 12 лет мы опоздали... Я как раз вспомнил,    
Станислав Александрович у нас 12 лет назад с должности замминистра перешёл в    
Правительство Российской Федерации работать, и в это время многие процессы      
стали меняться. Коллеги, я очень рассчитываю на то, что все фракции             
безотносительно политических воззрений поддержат эту инициативу и примут        
посильное участие в её доработке и совершенствовании. Но не могу согласиться    
с тезисами о том, что мы опоздали, гипс снимают, клиент уезжает, - нет.         
Сегодня, я уже называл эту цифру, совокупная аудитория социальных сетей,        
которые ведут органы власти, без учёта депутатов разных уровней, превышает 45   
миллионов пользователей, это, по сути, половина всех пользователей на           
территории нашей страны. Процесс надо расширять, поэтому норма закона теперь    
будет обязывать в том числе не самых расторопных наших коллег. Рассчитываем     
на поддержку.                                                                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Евсеевич.                              
                                                                                
Коллеги, ставится на голосование законопроект, пункт 12 порядка работы.         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 29 мин. 55 сек.)                 
Проголосовало за              419 чел.93,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    419 чел.                                          
Не голосовало                  31 чел.6,9 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект в первом чтении принимается единогласно.