Заседание № 214
О проекте федерального закона № 682709-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации" (в части оптимизации порядка применения контрольно-кассовой техники).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
9-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации". Докладывает Глеб Яковлевич Хор. ХОР Г. Я. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Ещё раз хотелось бы напомнить, что закон о внесении изменений в закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации" был принят два года назад, вступает в действие он с 1 июля. Данные изменения в принятый закон были вызваны тем, что после долгих рассуждений и споров и правительства, и бизнеса, и, естественно, депутатского корпуса было принято решение о необходимости сделать некоторые послабления для части налогоплательщиков. Данный закон не только выполняет контролирующую функцию со стороны государства, но ещё и помогает налогоплательщикам, всем, кто применяет контрольно-кассовую технику, защищать свои права в случае возникновения сложной ситуации. Данным законопроектом, напомню основные положения, предусмотрено соблюдение обязанности по применению контрольно-кассовой техники для некоторых категорий бизнеса социальной сферы при безналичных расчётах, а также продлевается ещё на два года срок неприменения контрольно-кассовой техники для определённых категорий индивидуальных предпринимателей, кроме того, упрощается порядок применения контрольно-кассовой техники в сферах ЖКХ, транспорта и услуг. Законопроект важен и необходим, поэтому просим его поддержать в третьем чтении. Он прошёл все необходимые экспертизы, замечания у Правового управления отсутствуют. Просим поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Глеб Яковлевич. Коллеги, давайте проведём запись на выступления по мотивам, желающие есть. Включите режим записи. Покажите список. Хованская Галина Петровна, пожалуйста. ХОВАНСКАЯ Г. П., председатель Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Бурная дискуссия, тяжёлое обсуждение, тем не менее определённые подвижки произошли, поэтому наша фракция поддерживает принятие этого законопроекта в третьем чтении. Тем не менее мы должны отметить, что нам многого не удалось сделать. Да, освободили ТСЖ и ЖСК, прошла наша поправка, и сейчас мы уже получаем благодарности от питерских ЖСК, от московских, потому что им предстояло приобрести вот эту аппаратуру, а затраты, безусловно, легли бы на плечи граждан, которые проживают в таких домах... Скажите, пожалуйста, вот оплата банковской картой или в Интернете - это безналичные расчёты для гражданина? Безналичные. Скажите, пожалуйста, почему, несмотря на перечень поручений президента от 2015 года по итогам заседания Госсовета для малого и среднего бизнеса - я подчёркиваю: для малого и среднего бизнеса, не для "Газпрома", не для крупных управляющих организаций, не для тепловых структур, которые обладают большим капиталом и большими возможностями, именно для малого и среднего бизнеса - нам не удалось провести эту поправку? Президент поручил правительству в пункте 4б этого перечня "представить предложения по использованию при предоставлении услуг в качестве контрольно-кассовой техники мобильных устройств и передаче потребителю фискального чека в электронном виде, а также по отмене обязательного применения контрольно-кассовой техники при расчётах платёжными картами в интернет-ресурсах", это президентское поручение считается выполненным. К сожалению, в законопроекте, который мы сегодня примем, другая логика: для гражданина это безналичные расчёты, а для налоговой инспекции, видимо, наличные. Сейчас у нас вот такая платёжка по Москве (я вам демонстрирую), а предлагалась вот такая простыня - слава богу, возобладал здравый смысл, и она будет прилагаться только по запросу потребителя. Тем не менее это не исключает необходимости приобретения и эксплуатации ККТ малым и средним бизнесом, в итоге сумма в нашей платёжке возрастёт. У меня есть конкретное предложение (я сейчас не буду перечислять множество обращений различных структур, которые у меня есть, с ними можно ознакомиться): давайте пригласим Мишустина в конце года и узнаем, какой процент составят расходы в связи с этим решением, которое нам предлагается сегодня принять. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Галина Петровна. Макаров Андрей Михайлович - от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Пожалуйста. МАКАРОВ А. М. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Как вы понимаете, можно было бы, наверное, даже не выходить выступать, ведь законопроект вносили представители всех фракций, работали над ним, вносили поправки тоже представители всех фракций, и, конечно же, я не вышел бы сюда, чтобы спорить по поводу авторства принятых поправок, приняты поправки депутатов всех фракций, я не стал бы здесь обсуждать вопросы авторства. На самом деле есть один вопрос, который фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не могла оставить без внимания. Мы все слышали: была вброшена информация, кстати, подписанная заместителем министра строительства, что на кассы потребуется 17 миллиардов рублей, и мы продолжаем слышать, что это будет переложено на плечи граждан. Вот это, безусловно, заставляет задуматься. Мы обсуждали этот вопрос, и фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поручила мне ответить на него здесь, в зале, ответить, действительно ли существует такая ситуация, есть ли такой риск? Так вот, коллеги, я сейчас буду говорить сухим языком цифр, абсолютно официальных. В стране 20 тысяч управляющих компаний, из них 5,8 тысячи уже установили 10 тысяч контрольно-кассовых аппаратов; в стране 13 тысяч ресурсоснабжающих организаций, из них 6,6 тысячи, больше половины, установили контрольно-кассовую технику, то есть эти организации не дожидались данных поправок, они, видимо, не знали, как им тяжело будет устанавливать контрольно-кассовую технику, они просто её установили, она у них уже есть. А вот теперь самое интересное. Осталось меньше 20 тысяч организаций, которые в соответствии с законом должны будут установить контрольно-кассовую технику, я подчёркиваю, меньше 20 тысяч. Нам говорят: потребуется 17 миллиардов. Если мы возьмём самую большую цифру, какую можно придумать... Ну давайте, сколько кому хочется? Максимальная стоимость техники - 18 тысяч рублей, максимальные затраты на годовое обслуживание - 6 тысяч, вместе - 24 тысячи, ну давайте я 6 тысяч наброшу, чтобы те, кто будет устанавливать, выпить могли, будет 30 тысяч. И вот теперь давайте поделим эти 17 миллиардов на 30 тысяч, и мы увидим, что менее чем 20 тысяч организаций должны купить, по мнению Минстроя - они называют такую цифру, - 567 тысяч контрольно-кассовых аппаратов, то есть по сорок аппаратов на каждую компанию, а нужен один. Так вот если у нас так и формируется стоимость услуг, которые оплачивают граждане, то это лишний раз говорит о том, что проект закона, который мы принимаем, абсолютно необходим, это надо брать под контроль. А заодно под контроль надо взять вопрос о том, куда и каким образом Минстрой намеревается истратить эти 17 миллиардов рублей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович. Коллеги, ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 48 мин. 55 сек.) Проголосовало за 394 чел.87,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 394 чел. Не голосовало 56 чел.12,4 % Результат: принято Закон принят единогласно. Спасибо.
Заседание № 213
О проекте федерального закона № 682709-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации" (в части оптимизации порядка применения контрольно-кассовой техники).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
ХОВАНСКАЯ Г. П., председатель Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, в связи с поступившей новой информацией Минстроя и властей Москвы я прошу перенести 8-й вопрос и не рассматривать его. На неделю хотя бы перенести.
Коллеги, Галина Петровна Хованская предложила перенести пункт 8, это проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации". Макаров Андрей Михайлович, пожалуйста. МАКАРОВ А. М., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, уважаемый Александр Дмитриевич. Законопроект подготовлен к рассмотрению во втором чтении - так же, как и сам закон был подготовлен, - представителями всех фракций, подробно обсуждался в комитете, более того, правительством были внесены специальные поправки в данный законопроект, то есть позиция правительства также отражена, все необходимые заключения получены. А если Галина Петровна... Она предупредила, что будет выносить свои поправки на отдельное голосование на пленарном заседании Государственной Думы, - наверное, надо не сносить законопроект, а публично их обсуждать. Или публично обсуждать, как освободить от применения контрольно-кассовой техники тех, кто грабит население, не очень выгодно? Комитет считает, что это надо обсуждать публично. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я правильно понимаю, что комитет возражает против переноса данного законопроекта? Коллеги, ставится на голосование предложение Галины Петровны Хованской о переносе законопроекта под пунктом 8 из повестки сегодняшнего заседания. Кто за? Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 30 мин. 38 сек.) Проголосовало за 82 чел.18,2 % Проголосовало против 29 чел.6,4 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 113 чел. Не голосовало 337 чел.74,9 % Результат: не принято Не принимается.
Пункт 8, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации". Андрей Михайлович Макаров, пожалуйста. МАКАРОВ А. М. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Наверное, несколько слов о работе, проведённой по поручениям, которые давала Государственная Дума при прохождении законопроектом процедуры первого чтения. Первое. Вот праздники, отпуска мы использовали в первую очередь для того, чтобы получить полную информацию из каждого региона о готовности как регионов, так и соответствующих сфер с точки зрения возможности применения контрольно-кассовой техники. При этом особое внимание мы уделяли тому, а есть ли вообще эта самая техника? Помните, когда мы три года тому назад принимали соответствующий закон, были проблемы с получением техники? Сегодня я могу сказать, исходя из количества предприятий, выпускающих технику, из того, сколько техники выпустило каждое, что проблемы с техникой не существует. Однако изучение этого вопроса показало, что ситуация по стране вовсе не одинаковая и далеко не все регионы готовы к применению контрольно-кассовой техники в том объёме, который предлагается в законе. Я начну с пункта, который не вошёл в законопроект, а вошёл в проект постановления Государственной Думы, предлагаемый нами к принятию. Мы исходим из того, что закон должен начать действовать с 1 июля, потому что 60 процентов всех, кого это коснётся, уже полностью готовы, уже закупили технику, но для тех, кто не готов, для всех остальных мы предлагаем установить мораторий на меры ответственности сроком один год, то есть закон начинает действовать, но меры ответственности в течение года применяться не будут. Соответствующую поправку мы подготовили вместе с Павлом Владимировичем Крашенинниковым, она будет принята до 1 июля и вступит в действие. Это очень важный вопрос, который действительно всех волновал. Год позволит всем нормально войти в этот режим. Следующий вопрос, который тоже очень важен. Мы, по существу, установили, прописали те сферы, которые здесь называли, - ЖКХ и транспорт. Было проведено обсуждение с отраслью, и мы сочли возможным вывести из-под действия закона о применении контрольно-кассовой техники, например, кооперативы, ТСЖ, где собственники сами управляют собой, это могут быть дачные кооперативы, какие угодно. Для них применение контрольно-кассовой техники остаётся обязательным только в том случае, если они работают с наличными деньгами, против этого никто не возражал, все считают, что это надо поставить под контроль, и такие предложения внесены. И целый ряд предложений, улучшающих тот текст, который принимался в первом чтении, также был принят. Следующий момент. Перед нами ставили вопрос о необходимости увеличения срока - вопрос также решён: срок увеличен до десяти дней, это опять же сделано по просьбе бизнеса. Когда мы работали над проектом закона в рамках второго чтения, мы увидели те проблемы, которые не прозвучали здесь, в зале, ведь помимо организаций в сфере транспорта, в жилищной сфере есть ещё достаточно большое количество социальных учреждений, которые также оказывают услуги. Мы решили, что на них должен быть распространён единый принцип: контрольно-кассовая техника применяется только для наличных расчётов. Поэтому что касается разговоров о том, что надо будет устанавливать контрольно-кассовую технику тем, у кого какой-то кружок в школе, то нет, такой проблемы больше не существует. Представители вендинговой отрасли просили нас распространить действие закона не только на товары, как это было раньше, но и на услуги. Мы согласились с этим предложением, такая поправка также вошла в законопроект. Вы знаете, коллеги, наверное, я мог бы ещё говорить о многочисленных улучшениях, но я хотел бы сказать о тех поправках, которые были внесены нашими коллегами и которые были рассмотрены комитетом и поддержаны. Например, коллеги указали нам на то, что мы освобождаем от применения ККТ при сдаче квартиры в аренду, но квартира может сдаваться с машино-местом, а про машино-место не было сказано в законопроекте. Мы сочли возможным добавить положение о сдаче её вместе с машино-местом. Или, например, поправка депутата Смолина об освобождении от применения контрольно-кассовой техники в случае реализации бахил также была поддержана комитетом. И хочу сказать, что было предложение Комитета по культуре в виде самостоятельного законопроекта, но они внесли его в виде поправки для ускорения процесса - предложение, связанное с освобождением от применения контрольно-кассовой техники при реализации билетов, ну, с ограничениями, которые были предложены. Мы тоже сочли возможным поддержать эту поправку, эта поправка вошла в данный проект закона. Хотел бы сразу сказать, что поправки, как и сам законопроект, были подготовлены представителями всех фракций. Очень многие поправки, которые были внесены, авторы отозвали, поскольку их предложения нашли отражение в тех поправках, которые принимались комитетом, и присоединились к принятым комитетом поправкам. Естественно, есть ряд поправок, которые были отклонены, которые комитет не счёл возможным поддержать. Вот я изложил содержание основных изменений, которые вносятся. Таким образом, основной принцип проекта закона - поставить под контроль движение денежных средств с целью, с одной стороны, получить контроль за выручкой, которая проходит, а с другой стороны, обеспечить права потребителей. Вот это очень важно, я хотел бы обратить на это внимание: контрольно-кассовая техника позволяет обеспечить права потребителей во всех сферах, а то мы как-то о потребителях очень часто забываем, когда нам невыгодно о них вспоминать, и очень любим обращаться к их интересам, когда нам это выгодно. В данном случае этот законопроект не разделяет - выгодно или не выгодно, - он решает задачи контроля выручки и защиты прав потребителей. Все поправки соответственно включены в две таблицы. Комитет предлагает поддержать законопроект и перейти к рассмотрению таблиц поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 52 мин. 10 сек.) Проголосовало за 377 чел.83,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 377 чел. Не голосовало 73 чел.16,2 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Хованская Галина Петровна. ХОВАНСКАЯ Г. П. Я прошу вынести на отдельное голосование поправки 3 и 4 из таблицы поправок, рекомендуемых к отклонению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование таблица поправок № 2, за исключением поправок 3 и 4. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 53 мин. 06 сек.) Проголосовало за 310 чел.68,9 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 312 чел. Не голосовало 138 чел.30,7 % Результат: принято Принимается. Пожалуйста, по 3-й поправке. Включите микрофон Галине Петровне Хованской. ХОВАНСКАЯ Г. П. Уважаемые коллеги, это позиция не только Хованской Галины Петровны - это позиция Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, позиция Министерства строительства и ЖКХ и позиция Москвы. Эта позиция отражена в соответствующем заключении, которое я передала в президиум. Итак, мы предлагаем пункт 13 статьи 2 изложить в следующей редакции (ещё раз подчёркиваю, что речь идёт только о безналичных расчётах): "Контрольно-кассовая техника может не применяться при осуществлении расчётов при приёме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, взносов на капитальный ремонт, при приёме иных платежей физических лиц, производимых в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, теплоснабжении, газоснабжении, об электроэнергетике, законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами, за исключением случаев осуществления указанных расчётов при приёме денежных средств наличными деньгами, - как я уже сказала, - а также с использованием электронного средства платежа при условии непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем". По-моему, комментировать тут даже нечего. Дело в том, что по итогам заседания Госсовета Президентом Российской Федерации в 2015 году были даны поручения, и в пункте 4б из 14 поручений от 28 апреля 2015 года Правительству Российской Федерации поручалось решить вопрос об отмене обязательного применения ККТ при расчётах платёжными картами в интернет-ресурсах, и, между прочим, это поручение считается исполненным. Почему сейчас мы возвращаемся к той же тематике? Почему не был услышан президент, по крайней мере при работе в сфере ЖКХ, где нужно учитывать мнение профессионального сообщества и имеется своя серьёзнейшая специфика? У нас длящиеся договорные отношения, у нас налог платится не в момент, когда гражданин оплатил жилищно-коммунальные услуги, - он платится всегда, у нас эта отрасль регулируемая! По словам Андрея Михайловича, у нас вообще не было контроля 2,5 триллиона рублей, похоже, до того, как приступили к работе над законопроектом, - я сильно сомневаюсь, что это не контролировалось. Кстати, мошенники есть в любой сфере, и предложения, обозначенные в законопроекте, не решат проблему мошенничества, здесь нужны другие приёмы и другая методика. Я ещё раз прошу, чтобы не приобретали малый и средний бизнес контрольно-кассовую технику... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время. ХОВАНСКАЯ Г. П. У нас с 1 июля повышаются тарифы на коммунальные услуги, вводится плата за переработку твёрдых коммунальных отходов. Как вы понимаете, это обязательно скажется на платёжке, и граждане нам за это спасибо не скажут - абсолютно точно! Я очень прошу внимательно отнестись к этой теме и поддержать нашу поправку. Ещё раз подчёркиваю, что это поправка комитета, Минстроя, Москвы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Андрей Михайлович. МАКАРОВ А. М. На самом деле, коллеги, здесь можно было бы обсудить сразу несколько вопросов, но начну с главного. Я всегда считал, что любые поправки и позиции обсуждаются в комитете. Комитет по бюджету обсуждал всё это очень подробно, и Галина Петровна при этом не просто присутствовала, она отстаивала свою позицию, но было принято другое решение. Сейчас же предложен иной порядок обсуждения: можно высказать какую-то позицию, сославшись на Минстрой, можно сказать, что это позиция Москвы, и передать документы в президиум - заметьте, не в комитет, который этим занимается, не туда с ними прийти, а передать их в президиум и считать, что этого достаточно. Коллеги, я глубоко убеждён, что каждый комитет работает над своими законопроектами и все обсуждения должны проходить в комитетах и в Государственной Думе, и не нужно говорить о том, что вот что-то передали в президиум. А теперь по поводу того, о чём на самом деле поправка. Вот всё то, что касалось людей, защиты людей, то есть жилищных кооперативов, ЖСК, которые сами всем занимаются, выполняют задачи в интересах жильцов, - всё выведено, обратите внимание, здесь никакой контрольно-кассовой техники нет. О ком же беспокоится Галина Петровна Хованская на самом деле, ссылаясь на то, что есть маленькие котельные? Предлагается вывести под предлогом заботы о потребителях все ресурсоснабжающие организации и управляющие компании - поправка вот об этом, то есть вывести из сферы применения контрольно-кассовой техники жилищное хозяйство. Галина Петровна так долго и так искренне в этом зале убеждала всех нас, что она стоит на защите людей, что, вы знаете, меня она убедила. Мы говорим о том, что надо контролировать ресурсоснабжающие организации, то, как образуется у них цена, что надо контролировать управляющие компании (что они творят, мы видим по телевизору каждый день), - так на самом деле вот именно эта задача и решается в законопроекте! Есть ещё один вопрос. Вот нам говорят о том, насколько повысятся платежи, о 18 тысячах рублей с учётом обслуживания и всего, что угодно. Давайте посмотрим реальные обороты ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний, чтобы понять, сколько же это составит процентов. Я думаю, даже не сотые доли, а значительно меньше. И наконец, последнее. Галина Петровна всё время говорила, особенно при рассмотрении законопроекта в первом чтении, о том, что нужно тогда написать в платёжке, сколько средств из платежа приходится на контрольно-кассовую технику. Вы знаете, я не буду влезать в дела комитета, который возглавляет Галина Петровна, но у меня есть предложение: может быть, вы выйдете с инициативой расписать в платёжке, на что вообще идут все расходы управляющих компаний, на что идут расходы ресурсоснабжающих организаций? Я думаю, все потребители такую инициативу поддержат, потому что им это будет очень интересно. А что сейчас предлагается в поправке? Это не представление интересов людей, это на самом деле защита жуликов, которые наживаются на людях, - комитет против этого возражает! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. У меня вопрос к Александру Юрьевичу. Письмо на ваше имя мне передала Галина Петровна, письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства с определённой аргументацией. А какова позиция правительства по этой поправке? СИНЕНКО А. Ю., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе. Александр Дмитриевич, письмо буквально сегодня утром поступило от министерства строительства. Мы сейчас ведём консультации. Ко второму чтению у правительства замечаний нет. Что касается последующей траектории, этот вопрос, очевидно, сегодня на заседании Совета будет обсуждаться. Сейчас у правительства никаких замечаний нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ясно. Пожалуйста, микрофон на трибуне включите. МАКАРОВ А. М. Александр Дмитриевич, я хотел бы ещё добавить, поскольку здесь были ссылки на Минстрой и сейчас был задан вопрос. Я повторяю: поправки правительства были внесены, поправки правительства на заседании комитета были представлены, никаких других поправок правительство не давало, никаких, насколько я понимаю, самостоятельных... Минстрой не является субъектом права законодательной инициативы, тем более даже не Минстрой, а некий замминистра, который прислал поправки. Что касается позиции Москвы, о которой говорят, - это неправда! Москва в лице министров и вице-премьеров участвовала в совещаниях, которые проводились в том числе и мною в Государственной Думе, и Антоном Германовичем Силуановым, все эти вопросы решались в ходе обсуждения, самого подробного обсуждения с Москвой. Ещё раз: то, что, как сейчас было сказано, Москва возражает против этого, - это неправда! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, ставится на голосование поправка 3 из таблицы поправок, рекомендуемых комитетом к отклонению. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 02 мин. 06 сек.) Проголосовало за 34 чел.7,6 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 35 чел. Не голосовало 415 чел.92,2 % Результат: не принято Не принимается. Галина Петровна, по 4-й поправке дополнительная аргументация, пожалуйста. Хованской включите микрофон. ХОВАНСКАЯ Г. П. Я хочу сказать о недопустимости вот таких высказываний в мой адрес. Я ещё раз повторяю, что это позиция комитета по жилищной политике, это позиция министерства строительства, которое не видело то, что будет, и не могло оценить последствия. Да, действительно, с министром я разговаривала только вчера, он в отпуске, поэтому только сегодня пришла эта бумага, в ней позиция того органа, который курирует сферу жилищно-коммунального хозяйства, и не считаться с этим недопустимо. И позиция Москвы у меня тоже есть в письменном виде, уважаемый Андрей Михайлович!.. (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Снимаете? Но мы всё равно должны проголосовать. Пожалуйста, микрофон на трибуне включите. МАКАРОВ А. М. Уважаемые коллеги, на самом деле я хотел бы сказать вот что: говорят, что министерство не знало, - поправки правительства к этому законопроекту обсуждались на заседании правительства, министр строительства (я специально проверил) присутствовал на этом заседании, поэтому говорить о том, что он не знал, какие поправки правительство вносит в данный законопроект, наверное, не очень корректно. А теперь по поводу того, что допустимо, а что недопустимо. Я считаю, что недопустимы такие методы кулуарной работы, - вот их я считаю недопустимыми. Вы же понимаете, в чём дело: мы очень внимательно относимся к любому замечанию любого депутата, и каждый абзац выступления, скажем, депутата Хованской при рассмотрении в первом чтении был проанализирован. И кстати, очень многие поправки, которые тогда обсуждались - не только депутатом Хованской, но и другими депутатами, - нашли в законопроекте своё отражение. Вы помните, при обсуждении в первом чтении нам говорили, что, мол, QR-код что-то осложняет и так далее? Я вам сейчас решил просто показать (это не имеет отношения к жилищно-коммунальному хозяйству), ну, просто... Вы знаете, мы всё пытаемся изобразить, что у нас страна не готова, люди не готовы, что мы какие-то... что мы всё время сохой где-то пашем, и непонятно, кто у нас занимается цифровизацией экономики и на чём в космос летали - судя по всему, лошадь какую-то запрягали, ко всему остальному просто не готовы. Вот в обычном магазине, где есть контрольно-кассовая техника (заметьте, не в нашей стране), в "Carrefour", это такая большая сеть, куплена пачка йогурта, четыре баночки йогурта, - вот открываешь эту упаковку, и тут QR-код стоит. Там есть контрольно-кассовая техника, там всё учитывается и так далее, но вот этот QR-код - для потребителя: если у него будут какие-то претензии к товару, он может эти претензии предъявить. Этого у нас нет пока, к сожалению, это пока в Испании, но уже, кстати, и в других странах. Вот мы должны к этому прийти. Я не случайно сказал: защитить права потребителей. Важнейшая задача контрольно-кассовой техники - это защита прав потребителей, а делать вид, что у нас до сих пор непонятно, как люди вообще получали и платили... Вот сейчас предлагается этот законопроект, и говорят, что он что-то ухудшает, - два года всё это продолжается, два года тому назад это началось! И если этот закон не принять, с 1 июля все, я подчёркиваю, без всяких исключений, должны будут применять контрольно-кассовую технику. Об этом почему-то никто не говорит! Мы решаем важнейшую задачу - для контроля со стороны государства, для защиты прав потребителей и для бизнеса, с которым мы обсудили каждый из этих вопросов и по каждому получили полную поддержку. Комитет считает, что закон должен быть принят. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению - Толстой Пётр Олегович. ТОЛСТОЙ П. О., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Я понимаю эмоциональность дискуссии, тем не менее хочу всё-таки призвать воздержаться от личных оценок и выпадов, в силу того что у каждой стороны есть свои аргументы. И в момент, когда в стране проходит достаточно сложная реформа по обращению с коммунальными отходами, повышение тарифа в связи с необходимостью закупки контрольно-кассового оборудования - а Минстрой оценивает эту сумму в 17 миллиардов рублей в своём официальном письме, которое направлено полномочному представителю правительства... Мне кажется, стоит задуматься просто о политических последствиях вот этого минфиновского бухгалтерского ража, который иногда так заразителен для наших коллег. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хованская Галина Петровна. ХОВАНСКАЯ Г. П. Уважаемые коллеги, у меня гораздо больше союзников, чем это представляется Андрею Михайловичу, - в том числе и в этом зале, в том числе и в его комитете. Просто подавляющее влияние Минфина, только поправки Минфина! А Минфин не может сказать, для чего это. Когда им задаёшь вопрос: а зачем? - они не могут ничего ответить. И так в Москве 100 процентов безналичных платежей, всё под контролем. Вы хотите эту систему разрушить в Москве? Ну хорошо, у нас тогда будет ещё больше союзников. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по второму кругу пошло обсуждение. Пожалуйста, микрофон на трибуне включите. МАКАРОВ А. М. Уважаемые коллеги, мне кажется, в своём выступлении я подробно отразил позицию комитета по бюджету. Мы считаем, что главная задача этого законопроекта - это защита прав потребителей. И вот сейчас вы слышали очень важный аргумент: а в Москве и так в основном безналичные платежи. Но страна состоит не только из Москвы, и мы принимаем законы не только для Москвы, мы принимаем законы для всей страны. А смысл поправок, которые мы сейчас обсуждали, состоит в том, чтобы вывести из-под контроля крупнейшие ресурсоснабжающие и управляющие компании. Всё остальное - митинг, а смысл поправок - вот это, и вот с этим мы согласиться не смогли! Мы считаем, что граждане должны быть защищены. Это наша аргументация. А по поводу цифр - 17 миллиардов - я не знаю, откуда взялась такая цифра, мы просчитывали, и у нас таких цифр нет. Этот вопрос обсуждался на заседании комитета очень подробно, и, простите, я могу вам показать все цифры - сколько патентщики, сколько ЕНВД, сколько индивидуальные предприниматели, по количеству, что и как, каждая цифра просчитана! А взять письмо заместителя министра и говорить, что 17 миллиардов - это представление какого-то министерства, говорить, что там минфиновские какие-то вещи... Я получил не десятки - сотни писем, очень многие из них были по существу, были посвящены исправлению ситуации, люди говорили о проблемах, а были письма (вот такая пачка!), которые были написаны как под копирку и в которых говорилось, что я лоббирую интересы Минфина, а Галина Петровна Хованская защищает потребителей. И я хотел бы, чтобы сейчас все услышали: законопроект направлен на защиту потребителей, на то, чтобы поставить под контроль тех, кто наживается на гражданах за счёт завышения тарифов, завышения стоимости услуг, которые они оказывают населению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, ставится на голосование поправка 4 из таблицы поправок, рекомендуемых комитетом к отклонению. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 10 мин. 15 сек.) Проголосовало за 26 чел.5,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 26 чел. Не голосовало 424 чел.94,2 % Результат: не принято Не принимается. Ставится на голосование законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 10 мин. 40 сек.) Проголосовало за 357 чел.79,3 % Проголосовало против 18 чел.4,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 375 чел. Не голосовало 75 чел.16,7 % Результат: принято Принимается законопроект во втором чтении. Микрофон на трибуне включите. МАКАРОВ А. М. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Закон нужен, потому что иначе с 1 июля у нас все начнут применять контрольно-кассовую технику, его ждёт бизнес, он необходим к этому сроку. Комитет подготовил законопроект к процедуре третьего чтения и предлагает поставить его на завтра для рассмотрения в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Коллеги, нет возражений? Хованской включите микрофон. ХОВАНСКАЯ Г. П. Я предлагаю на неделю отложить третье чтение. Действительно, дата зафиксирована, 1 июля - это действительно срок серьёзный, но неделя ничего не решит, а у Андрея Михайловича будет возможность ознакомиться с позицией не только Хованской Галины Петровны, но и других структур, которые немного лучше знают, что такое сфера ЖКХ и какие проблемы в ней могут возникнуть в связи с принятием этого закона. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Позиция ясна. Мы сегодня на заседании Совета Государственной Думы окончательно определимся с порядком работы на завтра, а завтра утвердим его на самом заседании.
Заседание № 207
О проекте федерального закона № 682709-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации" (в части оптимизации порядка применения контрольно-кассовой техники).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Коллеги, время есть, мы начинаем рассмотрение 13-го вопроса, законопроекта первого чтения. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации". Коллеги, видимо, мы поступим таким образом: начнём обсуждение законопроекта, а если времени не хватит, мы всё-таки перерыв объявим и завершим рассмотрение после отчёта правительства. Пожалуйста, Андрей Михайлович Макаров. МАКАРОВ А. М. Я постараюсь сэкономить время. Коллеги, напомню: контрольно-кассовая техника, её внедрение, поручение президента поставить под контроль оборот денежных средств, поставить под контроль выручку. Перед тем как переходить к законопроекту - строго говоря, он достаточно понятный, - хотелось бы просто сказать, что это дало. На сегодняшний день 900 тысяч организаций индивидуальных предпринимателей установили уже 2,5 миллиона кассовых аппаратов, в сутки пробивается 150 миллионов чеков на 90 миллиардов рублей, средняя выручка на кассу во всех сопоставимых условиях увеличилась вдвое, то есть мы вывели из оборота в два раза больше средств на каждую кассу. Во что это выливается? Сегодня контролируется 2,5 триллиона рублей розницы. Количество проверок организаций, которые применяют кассы, только за один год, за 2017-й, сократилось в два раза, а в 2018 году - в четыре раза, то есть применение кассы даёт возможность практически не обременять бизнес проверками. Ну и наконец, хотел бы просто обратить внимание на то, что на самом деле на сегодняшний день бизнес это принял, жалоб по поводу применения касс практически нет. Вопрос только такой: а вот кто-то не хочет применять?.. Но с 1 июля и все остальные должны были начать применять кассы. Этот законопроект переносит, продлевает срок неприменения касс на два года для индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность без наёмных работников и реализуют товары - результаты собственного труда, потому что у нас теперь есть режим самозанятости, вот чтобы не было конкуренции в данном случае, а также максимально упрощает вопросы администрирования для тех, кому с 1 июля кассы применять придётся. Вот в чём смысл этого законопроекта. Когда в комитете по бюджету обсуждался этот законопроект, мне задавали вопрос, каков бюджетный эффект: мы говорим о выведении из тени, а можно ли сказать, сколько дополнительных, допустим, доходов от налоговых поступлений получили только за счёт того, что розница реально идёт? Я могу сказать, что в 2017 году вырос доход, выросла налоговая база на 38 процентов, это составляет 56 миллиардов рублей дополнительных доходов от налогов, которые получили просто за счёт обеления. Комитет по бюджету предлагает поддержать законопроект. Кстати, очень много поступало предложений, есть и законопроекты, и предложения других коллег, все эти предложения предлагается рассмотреть в рамках второго чтения. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Андрей Михайлович. Коллеги, мы договаривались на Совете Думы, что прежде, чем мы начнём обсуждать этот законопроект, выступит Галина Петровна Хованская от Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству. Нет возражений? Пожалуйста, Галина Петровна. От фракции - потом. Или вы хотите сразу одновременно и от фракции? Пожалуйста, семь минут поставьте Галине Петровне. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Выступит, и после этого объявим перерыв. ХОВАНСКАЯ Г. П., председатель Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемые депутаты, тема более чем серьёзная, потому что она затрагивает всех граждан Российской Федерации, которые пользуются жилищными и коммунальными услугами. Мы поддерживаем усилия Минфина и ФНС по созданию системы контроля за порядком расчёта, за полнотой учёта выручки, но тем не менее мы считаем, что заложенные федеральным законом в основу указанной системы принципы избыточны для сферы жилищно-коммунального хозяйства, не учитывают специфику жилищных отношений и в силу этого не исполнимы. Предложенные в законопроекте изменения не снимают проблемы с применением ККТ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, что связано с особенностями ЖКХ. Договор заключается - это конклюдентные действия, то есть нет контакта с гражданином, возможно с потребителем, в течение всего времени действия этого договора, и, соответственно, отсутствуют персональные данные потребителей у поставщиков услуг, отсутствует, как я уже сказала, личный контакт. Это первое. Второе. Жилищно-коммунальные услуги являются длящимися и постоянно предоставляемыми, поэтому здесь отсутствует понятие момента приёма-передачи товара, услуги, это тоже момент специфический для нашей системы. Дальше, выставление платёжных документов за предоставление услуги происходит, как все мы знаем, в следующем месяце. Соответственно, расчёт за такие услуги осуществляется по принципу постоплаты, ну, вы понимаете, что так и должно быть, в следующем месяце. Но у нас поступает менее 80 процентов оплаты стоимости услуг, остальной объём приходит с задержкой иногда до трёх-шести месяцев, а 2 процента вообще не платят. Следующий момент. Потребители самостоятельно определяют метод и способ совершения расчёта, а также вправе поручить иному лицу осуществлять такой расчёт. И обращаю внимание на то, что при этом все, без исключения, ресурсоснабжающие организации относятся к регулируемым организациям - они и без этих касс обязаны предоставлять в органы регулирования достаточно подробный отчёт с обоснованием доходов, расходов, с первичными бухгалтерскими документами. А самое главное, при объединении граждан в товарищества собственников жилья (ТСЖ, ЖСК) управляющие организации утверждают плату на общем собрании. Таким образом, выручка организаций определяется по начислению услуг и соответственно налогообложение не зависит от поступления платежей граждан за оказанные услуги. Вот это, по-моему, должно быть очевидно и понятно. В законопроекте всего два положения, которые можно условно отнести к ЖКХ, однако квалифицировать их как совершенствование порядка, мягко говоря, не представляется возможным. Я сейчас не буду долго объяснять относительно формирования одного кассового чека, но скажу: то, что там предлагается, это в нашем случае просто значительно усложняет процесс. Дальше. Ну вот дальше тонкие моменты пойдут, я даже не буду, может быть, на них останавливаться. Поймите меня, количество вот этих чеков вырастет многократно, потому что возникнет необходимость разделения платежа на текущий платёж и авансовый платёж. Я уже не говорю про то, что у нас помимо услуг ещё и работы, ещё и взнос на капитальный ремонт, который вообще ну никак не вписывается во все эти схемы. Дальше. Реквизиты, которые предлагается внести в платёжный документ. Сколько их, этих реквизитов? Это приведёт к тому, что нужно будет менять платёжный документ. Дорогие мои, знаете, что такое ЕПД? Единый платёжный документ. Мы что, его будем реформировать, вот таким большим делать, да? Ну это совершенно недопустимо! Если необходимо будет значительно расширять формат ЕПД, это, естественно, увеличит затраты. Ну кто будет считать такие мелочи, да? Ну, можно и не считать. А там целый ряд параметров необходимо разместить, помимо QR-кода. Кроме того, не предусматривается ничего как раз из того, что нужно было бы сделать. Так, отсутствуют изменения, которые помогли бы одномоментно представлять данные налоговой инспекции, потому что для этого нужно вносить поправки в пункт 6 статьи 1-2. Наибольшее беспокойство у граждан вызывает то - и сейчас идёт поток писем, вот первым возмутился Петербург, ТСЖ, ЖСК, идёт поток писем, - что к ним уже пришли налоговики и сказали: ставьте! Но извините, что такое ТСЖ и ЖСК? Это мы сами! Значит, за чей счёт будут вестись эти расходы? За наш счёт. Если стартовая сумма для ТСЖ и ЖСК только 5 миллиардов рублей, - ну, тоже мелочь, да? - то, по оценкам Минстроя, не менее 17 миллиардов потребуется для установки онлайн-касс плюс ещё текущие расходы. А если у нас есть бухгалтер? А если его нет? Значит, нужно нанимать бухгалтера, IT-технолога. И чем меньше дом, тем больше будет величина затрат. Средняя оценка - 200 рублей на лицевой счёт. Мы что, хотим опять взорвать страну этим дополнительным платежом на фоне того, что у нас сейчас происходит? В общем, короче говоря, законопроект представляется совершенно непродуманным, и наш комитет не смог стать комитетом-соисполнителем, потому что 10-го числа законопроект рассматривался на Совете, а 11-го кончился срок рассылки, мы не сумели даже заявить себя в качестве комитета-соисполнителя. Я считаю, что такие взаимоотношения не очень корректны. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Галина Петровна.
Итак, продолжаем обсуждение 13-го вопроса, проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации". Мы остановились на том, что кто-то хотел задать вопросы. Включите режим записи на вопросы. Если не будет желающих, значит, не будет. Покажите список. Лысаков Вячеслав Иванович. ЛЫСАКОВ В. И. Спасибо, уважаемый Иван Иванович. У меня вопрос к профильному комитету: как они себе представляют пробивание чеков автомобильными перевозчиками? Вот представьте: пассажирский автобус перегородил дорогу и водитель мозолистым пальцем пробивает чек каждому из вошедших пассажиров. Вы можете себе представить такую картину, что будет твориться в это время на дорогах?! МАКАРОВ А. М. Спасибо огромное за вопрос. Исключительно для сокращения времени: комитет по бюджету предполагает, что перед тем, как задают вопросы, читают законопроект, в котором всё это написано. Хотел бы сразу сказать, что этот законопроект в том виде, в котором он предлагается, был направлен во все регионы страны, и регионы страны высказали свою позицию. Кстати, очень много вопросов по транспорту есть, которые мы предлагаем рассмотреть в рамках подготовки законопроекта ко второму чтению, - приглашаем всех к совместной работе. А что касается вопроса, который сейчас задан, я хотел бы обратить внимание на то, что законопроект этого вопроса не решает, и не решает по одной простой причине: то, что с 1 июля нужно применять ККТ, было установлено два года тому назад. Два года все сидели молчали, а вот сейчас, именно сейчас вдруг посмотрели: а как же это будет происходить? Так вот, этот законопроект упрощает порядок применения для тех, кто должен с 1 июля применять ККТ, а не вводит, коллеги! Я ещё раз говорю: мы готовы все вопросы... Более того, я считаю, что вопросы транспорта, которые поднимаются, чрезвычайно важны, и они вынесены для публичного обсуждения, с тем чтобы всё это можно было решать в рамках второго чтения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Волков Юрий Геннадьевич. ВОЛКОВ Ю. Г., фракция ЛДПР. Андрей Михайлович, вопрос вам, он тоже касается работы транспорта в связи с принятием этого закона. Дело в том, что в пояснительной записке к законопроекту сказано, что в целях снижения издержек организаций, осуществляющих такие виды деятельности, как перевозка пассажиров, предлагается применять один кассовый аппарат, работающий удалённо. Вот всё-таки (возможно, это конкретизация предыдущего вопроса) уточните, пожалуйста: как это будет выглядеть, каков удалённый кассовый аппарат, как это всё-таки на практике будет осуществлено? Вопрос действительно очень важный, и у меня есть несколько обращений из регионов от автотранспортных предприятий и от омбудсмена по правам предпринимателей, этот вопрос всех интересует. МАКАРОВ А. М. Коллеги, вопрос очень важный. Я хотел бы обратить внимание только на одно обстоятельство: если этот закон не принимается, с 1 июля в каждом автобусе и троллейбусе будет надо установить кассовый аппарат. С учётом тех возможностей, которые сейчас имеются, предлагается, чтобы был один кассовый аппарат, чтобы в каждом троллейбусе и автобусе его не надо было устанавливать, а дальше встаёт вопрос о взаимодействии, о том, как это будет учитываться, как будут направляться данные. Мы готовы всё это обсуждать, но сейчас самое главное - сказать людям, что в каждом автобусе и троллейбусе не надо устанавливать кассовый аппарат, потому что, простите, иначе сейчас, до 1 июля, люди начнут закупать их, тратить на это деньги; вот цель этого законопроекта. А что касается всех остальных механизмов, мы абсолютно открыты и готовы всё это обсуждать: и вопросы по транспорту, где, я считаю, больше всего проблем, и вопросы по ЖКХ, которые сегодня были. Коллеги, давайте вместе отработаем, никто же не предлагает завтра принимать этот закон, но просто мы должны дать людям сигнал, потому что, простите, если не принять этот закон... Это касается нескольких сот тысяч человек, а вы представляете, сколько по транспорту?.. Я могу вам назвать количество транспорта - и все должны будут сейчас броситься закупать кассы. Вот для чего нужен этот законопроект! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович, присаживайтесь. Будут ли желающие выступить, коллеги? Есть. Я вижу, Шурчанов Валентин Сергеевич поднял руку. Есть ли ещё желающие выступить? Есть. Тогда я провожу запись. (Шум в зале, выкрики.) Включите режим записи на выступления. Коллеги, понятно, что все устали, - я надеюсь, что желающие выступить это учтут. Покажите список. Гончар Николай Николаевич. Пожалуйста, включите микрофон. ГОНЧАР Н. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Конечно, Андрей Михайлович сейчас разъяснил ситуацию. Ещё раз повторяю: все споры, которые сейчас возникают, касаются 54-го закона, который был принят в первой редакции в 2003 году. И то, что сейчас предлагается авторами, совершенно необходимо сделать, чтобы не было всех тех вопросов, в том числе по ЖКХ, которые были обозначены. Галина Петровна Хованская здесь выступала - если сделать так, как предлагает Галина Петровна, то это создаст проблемы для жилищно-коммунального хозяйства, а не снимет их. Все уточнения можно будет сделать ко второму чтению. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" предлагает данный законопроект поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Шурчанов Валентин Сергеевич. Включите микрофон на рабочем месте. ШУРЧАНОВ В. С., фракция КПРФ. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция КПРФ полностью поддерживает и то, что Андрей Михайлович Макаров сейчас доложил, и само содержание законопроекта. Самое главное, фракция хотела бы отметить, что закон очень нужный, своевременный, потому что сроки уже выходят и действительно нужно принимать меры, это с одной стороны. С другой стороны, это, в общем-то, намного облегчает выполнение как раз тех самых задач, которые только сейчас, в ходе отчёта, мы обсудили. Поэтому приглашаю всех, если есть какие-то поправки, вносить их. Единственно, хотелось бы предупредить правительство, чтобы не воспользовались этим законопроектом, с тем чтобы внести туда какие-то чужие поправки, по совершенно другому содержательному плану. Что касается этого законопроекта, его надо обсудить. И прошу всех поддержать этот законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валентин Сергеевич. Полномочные представители президента и правительства? Нет. Заключительное слово. Андрей Михайлович Макаров, пожалуйста. МАКАРОВ А. М. Коллеги, буквально минута. Прежде всего я хотел бы поблагодарить представителей всех фракций. Представители всех фракций готовили данный законопроект, представители всех фракций являются его авторами, поэтому этот закон - это общий закон, это наше с вами достижение. Есть только один вопрос, на который, я считаю, обязан ответить, - это вот то, о чём говорила здесь Галина Петровна Хованская. Итак, коллеги, чтобы просто было понятно... Галина Петровна говорит, что надо вывести из-под действия закона о применении контрольно-кассовой техники жилищно-коммунальное хозяйство, - вот смысл, он предельно простой. Я уже спросил: почему, строго говоря, надо было ждать два года?.. На самом деле этим законом не вводится контрольно-кассовая техника для жилищно-коммунального хозяйства, она с 1 июля уже должна была применяться - и все сидели ждали, ничего об этом не говорили. Но я хотел бы просто сказать несколько слов о том, что предлагается вывести. Итак, у нас, по данным 2018 года, средний чек за жилищно-коммунальные услуги (вот то, что получают люди) составляет 2968 рублей, я даю статистические данные, официальные статистические данные. У меня, к сожалению, нет данных по 2018 году, сколько это составляет по всей стране. Мы же все это знаем: ну вот около 3 тысяч. Так вот, я вам назову данные за 2017 год: у нас денежные потоки, которые идут от людей, оплачивающих жилищно-коммунальные услуги, составляют два с половиной триллиона рублей, это 2 процента ВВП страны. Галина Петровна Хованская предлагает вывести 2 процента ВВП, два с половиной триллиона рублей вообще из-под всякого контроля! При этом сколько раз мы в этом зале слышали, что творят управляющие компании, что творится с тарифами, и говорили, что это надо ставить под контроль. Мы здесь слышали фразу, что это не имеет никакого отношения к налогам. Да, значение контрольно-кассовой техники для налогов, там 5 процентов, а остальное - это постановка под контроль денежных потоков, чтобы управляющие компании не могли сбрасывать эти деньги чёрт-те знает кому, своим знакомым и так далее, чтобы эти деньги не могли уводить в офшоры, чтобы на самом деле поставить вот эти деньги под контроль и чтобы регулировать, каким образом это происходит. Ещё раз говорю: всё, что необходимо сделать по этому законопроекту в целях упрощения, мы готовы делать, хотя здесь уже содержатся все предложения. Мы предлагаем поддержать и продолжить совместную, я подчёркиваю, работу всех фракций. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович. Коллеги, обсуждение завершено. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 04 мин. 42 сек.) Проголосовало за 409 чел.90,9 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 3 чел.0,7 % Голосовало 413 чел. Не голосовало 37 чел.8,2 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принимается.