Заседание № 248
16.09.2015
Вопрос:
О проекте федерального закона № 682310-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части усиления гарантий прав избирателей".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3785 по 4263 из 5933
19-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части усиления гарантий прав избирателей". Пока Олег Анатольевич идёт к трибуне, я попрошу пройти в зал всех докладчиков и содокладчиков по вопросам с 7-го по 10-й повестки дня. НИЛОВ О. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Я поддержал ту инициативу, с которой выступили мои коллеги по фракции - Ванчугов и Сергей Михайлович Миронов, и стал соавтором. Коротко доложу о законопроекте. Им вносятся поправки в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части усиления гарантий прав избирателей". Не скрою, что эта инициатива появилась в связи с приближающимися выборами и обусловлена тем, что возвращены выборы в Государственную Думу по одномандатным округам, да и в большинстве региональных парламентов сейчас это тоже становится почти обязательным, повсеместным явлением. Вспоминая те выборы, в которых многие из вас участвовали, - и я прошёл много таких одномандатных кампаний, - мы отмечаем, что были, к сожалению, такие провокации (может быть, немногочисленные, сложно даже назвать их провокациями, наверное, другое слово надо подобрать), когда на выборах по одномандатным избирательным округам вместе с кандидатом - депутатом, который работал, может быть, не один созыв и не одно десятилетие, в качестве оппонентов записывался целый ряд не просто однофамильцев, а полных тёзок: с одинаковыми фамилиями, именами и отчествами; и для всех складывалась действительно некрасивая и неприятная ситуация. Например, я вспоминаю случай с Сергеем Михайловичем Мироновым, когда в список на выборах в Петербурге вошли то ли два, то ли шесть Сергеев Михайловичей Мироновых. В такой ситуации избирателю, который пришёл на выборы, ну действительно очень сложно разобраться, тем более если нужно надевать очки, совершать дополнительные действия, сверять по фотографии, кто есть кто из кандидатов. Вот я и предлагаю упростить данную ситуацию для избирателей и сделать её сложнее для таких вот фальшивых лже-Дмитриев или лже-Сергеев. Когда мы проводили исследование, выяснилось, что большинство таких граждан меняли фамилии, имена и отчества специально под какого-то кандидата, - то есть не просто находились полные тёзки, хотя этого тоже никак не исключишь, - к сожалению или нет, такая процедура возможна, любой гражданин может прийти и сказать: "Хочу быть Мироновым Сергеем Михайловичем, будьте любезны, перерегистрируйте", и это сделают. Есть и ещё одна причина. Некоторые кандидаты, допустим, запятнав в прошлой жизни своё имя, ставшее уже несветлым, из одного региона переезжают в другой и там меняют свою фамилию, а имя и отчество оставляют прежними, и идут на выборы уже под другой фамилией. И не всегда кандидатам-соперникам, оппонентам удаётся довести до сведения всех избирателей информацию о прошлой жизни такого человека, а он, естественно, сейчас весь белый и пушистый, хотя его настоящая фамилия, конечно, могла бы многое рассказать. В законопроекте предлагается: поменял кандидат фамилию в последние, скажем, пять лет - это положение можно редактировать, - пусть будет любезен представить эту информацию в избирательную комиссию, а избирательная комиссия в скобочках укажет его прежнюю фамилию. Доклад закончен. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Дмитрия Фёдоровича Вяткина. Пожалуйста. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет рассмотрел указанную инициативу, конечно же, мы приветствуем стремление наших коллег, которые внесли это предложение, наиболее полно информировать наших избирателей, наших сограждан о тех кандидатах, которые выдвигаются на выборные должности. Тем не менее мы хотим обратить внимание на то, что эти изменения представляются нам избыточными, потому что в первую очередь они связаны с обязанностью избирательных комиссий осуществлять через уполномоченные органы проверку указанных сведений о кандидатах, что потребует, во-первых, дополнительных затрат, а во-вторых, значительного времени. Напомню, что избирательная кампания проходит достаточно оперативно, как правило, это три месяца только с момента объявления даты голосования, прибавим к этому ещё время, необходимое для выдвижения, для проверок, поэтому, по нашему мнению, наделение избирательных комиссий дополнительными обязанностями всё-таки нецелесообразно. Мы полагаем, что достаточно тех сведений, которые в настоящий момент представляются кандидатами, представляются избирательными объединениями по тем кандидатам, которые выдвинуты в списках, а данный законопроект предлагаем отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по данному законопроекту? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Руденко Андрей Викторович, пожалуйста. РУДЕНКО А. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". У меня вопрос к профильному комитету. Скажите, пожалуйста, если, как вы утверждаете, у нас такие скоропалительные выборы, может, мы всё-таки законодательно сроки немного расширим? Ведь у нас члены Совета Федерации, насколько я знаю, или выбираются из состава законодательного собрания, или их кандидатуры представляют при своём выдвижении губернаторы, и проходит достаточно много времени с того момента, когда губернатор, вернее, кандидат в губернаторы предлагает кандидата в члены Совета Федерации, - за это время всё можно проверить. А совпадения такие у нас действительно бывают, например, мы с вами прекрасно знаем, что недавно министр регионального развития при расформировании министерства в Правительстве Российской Федерации поменял свою фамилию и под другой фамилией стал вице-губернатором Санкт-Петербурга. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Андрей Викторович, на самом деле процедура наделения полномочиями члена Совета Федерации, которая осуществляется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, руководителем субъекта, губернатором, очень похожа по своей сути - в части представляемых документов, необходимых сведений, в том числе о доходах, о личности, о судимостях и так далее, - на процедуру избрания путём всеобщего тайного голосования, и привязана к кампании по избранию высшего должностного лица. А если речь идёт, допустим, о члене Совета Федерации, который избирается от законодательного органа, то там тот же процесс: сначала необходимо избраться региональным депутатом, далее непосредственно та же самая процедура и те же самые временные сроки, которые определены, а если мы хотим увеличить эти сроки, то это неизбежно повлечёт за собой увеличение сроков проведения избирательных кампаний, что, на наш взгляд, тем более нецелесообразно. Избирательная кампания не может продолжаться круглогодично, для этого и существуют определённые пресекательные сроки, установленные законодательством. Поэтому мы считаем это положение излишним. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Рябов Николай Фёдорович. РЯБОВ Н. Ф., фракция КПРФ. Дмитрий Фёдорович, судя по вашему выражению лица, вы всё-таки согласны с тем, что данная законодательная инициатива может иметь место в жизни. Тем не менее вы говорите, что мы перегрузим избирательные комиссии и на этом основании норму надо отклонить, - я думаю, что вы всё-таки не правы. Да, может быть, эта норма усложняет работу избирательных комиссий, но давайте ко второму чтению пропишем: комиссия проверяет по заявлению, направленному в комиссию избирателями, или партиями, участвующими в выборах, или кандидатами, а если таких заявлений нет, то комиссия этого вопроса не касается. Согласны ли вы с таким предложением? ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Николай Фёдорович, ну, по моему выражению лица - или не по моему выражению лица - совершенно очевидно, что такая законодательная инициатива имеет, как вы выразились, "место в жизни", потому что мы её рассматриваем. Другой вопрос, что предложения, которые в ней сформулированы, избыточные. По большому счёту, найти сведения о том, менял гражданин фамилию или не менял, менял ли он имя или отчество, не составляет труда, но эта процедура должна осуществляться вне зависимости от процедуры выдвижения, регистрации и голосования за конкретных кандидатов в избирательном процессе, справки об этом можно навести по любому гражданину, и любой гражданин это может сделать. Здесь особой проблемы нет - кто хочет, тот может этим заниматься, например, этим могут заняться партии - они сами могут искать эти сведения о своих конкурентах. Изменение фамилии, имени, отчества, на мой взгляд, несущественно для реализации избирательных прав. Вот наличие судимости - это существенно, потому что есть ограничение и есть обязанность информирования, это напрямую связано с биографией кандидата. А изменение фамилии, имени и отчества, на мой взгляд, абсолютно не связано с биографией кандидата. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Никитчук Иван Игнатьевич. НИКИТЧУК И. И., фракция КПРФ. Дмитрий Фёдорович, давайте определимся, что для нас приоритет: интересы избирательной комиссии или интересы избирателей? Ведь вы прекрасно знаете, что в бюллетенях иногда появляются три-четыре однофамильца, да ещё и имя-отчество может совпасть. Меняют буквально перед самыми выборами! Причём эта проблема не затрагивает ваших кандидатов, от "ЕДИНОЙ РОССИИ", это, как правило, касается кандидатов от оппозиционных партий, прежде всего Компартия сталкивается с такой проблемой. Так в чём проблема? Почему мы так беспокоимся о наших избирательных комиссиях - как бы они не перетрудились? Пусть работают, пусть, чтобы избиратель знал, за кого он голосует, а то, понимаете ли, три Ивановых, четыре Петровых... Приходит человек... (Микрофон отключён.) ВЯТКИН Д. Ф. Иван Игнатьевич, я понимаю ваши опасения, но могу вам сказать, что такой политтехнологический приём, как искусственное формирование полного двойника, вернее, тёзки кого-либо из кандидатов, действительно использовался и используется, но эти случаи крайне редки на самом деле. Более того, посмотрите средства массовой информации, те сообщения, которые посвящены той или иной избирательной кампании, - как правило, всем известно, какое имя-отчество было раньше у того или иного кандидата. Я ещё раз говорю: не составляет большого труда узнать, откуда вдруг появился такой человек, навести справки, если появился искусственно созданный двойник. Таких случаев немного, и, как правило, это всё раскрывается. Даже если где-то по ошибке вот эти двойники забирают голоса избирателей - ну, условно говоря, забирают, - то процент этот не сильно большой. А утверждение о том, что именно кандидаты от вашей партии сильно страдают от этого, на мой взгляд, уж тем более не соответствует действительности - это может случиться с каждым, скажем так, но это не носит массового характера. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Грешневиков Анатолий Николаевич. ГРЕШНЕВИКОВ А. Н., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Дмитрий Фёдорович, я не соглашусь с вами в том, что двойники отнимают мало голосов, - к сожалению, в ряде регионов на выборах, бывает, двойники как раз отнимают много голосов, даже не 2 процента, а 7 процентов, я просто знаю такие примеры. Вот вы считаете, что решение данной проблемы - это прерогатива избирательных комиссий, но вы же, наверное, знаете, что не было ни одного случая, чтобы комиссия обнаружила двойника, который зарегистрировался, допустим, за неделю или за месяц до выборов, рассмотрела вопрос и сняла кандидата. А раз таких случаев нет - а это влияет на результаты выборов, - я считаю, что нужно всё-таки поддержать данный законопроект. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Анатолий Николаевич, данный закон не решит проблему с двойниками, ведь в их числе может быть и человек с фамилией, именем и отчеством или с фамилией и именем, который не менял их никогда, и всё, и точно так же есть пути для его регистрации. И потом, чего мы хотим добиться-то? Мы действительно больше проблем и сложностей создадим, хотя эта информация, подчеркну, проверяется легко. То есть, грубо говоря, пытаясь создать некий заслон для политтехнологических изысков, мы хотим поменять базовый закон - зачем это делать?! Эта проблема решается в ходе каждой избирательной кампании теми же самыми способами - поиском информации и открытым информированием избирателей, вот, собственно, и всё. И каждый кандидат, каждая партия, которая выдвигает своих кандидатов, если вдруг появляются люди с аналогичными именами, фамилиями, отчествами, может этот вопрос решить самостоятельно через информирование граждан, и для этого не надо менять закон. Вот, собственно, и всё. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Бессонов Владимир Иванович. БЕССОНОВ В. И. Уважаемый Дмитрий Фёдорович, все выступающие и задающие вопросы депутаты подтверждают тот факт, что это чёрные, грязные технологии, это совершенно очевидно, однако из ваших высказываний я, допустим, не понял, вы всё-таки за них или против них? С моей точки зрения, этот закон позволит каким-то образом пресечь использование этих грязных технологий, с вашей же стороны, от вас подобных предложений нет, и какой вывод надо сделать - то ли вы поддерживаете косвенно использование этих чёрных технологий, то ли, может быть, у вас какие-то другие решения есть, для того чтобы исключить их? ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Владимир Иванович, но можно же допустить, что регистрируются в качестве кандидатов два человека с одинаковой фамилией, и даже с одинаковыми фамилией и именем, и это не является частью каких-то грязных предвыборных технологий? Так тоже может быть! Мы же говорим о том, что у каждого гражданина есть право быть выдвинутым в соответствии с требованиями законодательства, при соблюдении этих требований, - никаких проблем! Ведь что предлагается? Информировать, искать информацию за пять лет, менял, не менял и так далее, и тому подобное - а почему пять, почему не год? Вот тут коллега сказал, что буквально за неделю до выборов фамилию меняют. Так это же известно - кто, как, что поменял, откуда взялся человек! А если человек всю жизнь носил имя, фамилию, отчество, которые совпали с именем, фамилией, отчеством другого гражданина, который точно так же выдвигается, - где здесь нарушение закона? Здесь никакого нарушения закона нет! Поэтому мы и говорим, что предлагаемый закон, во-первых, не решает проблему двойников, как вы выражаетесь, а создаёт дополнительные трудности и сложности в работе избирательных комиссий, совершенно ненужные. Тогда зачем его принимать, если он не решает эту проблему? Вот мы об этом говорим, и наш вердикт однозначный: эта законодательная инициатива подлежит отклонению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить? Включите режим записи. Покажите список. Романов Валентин Степанович, пожалуйста. РОМАНОВ В. С. Уважаемые депутаты, я хотел бы поддержать инициативу депутата Нилова по крайней мере по двум-трём причинам. Первое. У "ЕДИНОЙ РОССИИ" благодаря современным технологиям и современному административному ресурсу, гигантскому перевесу самой власти, перевесу по деньгам и по всему остальному картинка такая - 60 процентов, а у оппозиционеров, предположим, по 10, 12, 15 процентов - отсюда снисходительная интонация, мол, вы сами можете решить, сами занимайтесь... Но разве мы не знаем, уважаемые коллеги из "ЕДИНОЙ РОССИИ", что вы уже прибегли к такого рода дублированию, чёрному дублированию названий партий: Казачья партия Российской Федерации (КаПРФ), Коммунистическая партия социальной справедливости (КПСС) - разве эта мимикрия не является подлой? Мы все - вот и сегодня, и вчера звучало - под впечатлением от только что состоявшихся выборов. Понимаете, когда чётко видишь десятки проявлений такого рода чёрных технологий, обмана, подкупа, фальсификаций, конечно, очень трудно соблюдать ледяное равнодушие, тем более иронично проходиться... Вот то, что сейчас прозвучало, - когда полный двойник, совпадают фамилия, имя и отчество, - в Самаре на нескольких участках было по три таких человека подобрано! Я столкнулся с тем, что один коммунист у нас, фамилия, имя и отчество... Случайно оказалось, что в Тольятти есть такой врач, но это два разных города, это совершенно разные избирательные округа, и здесь этой проблемы нет. Однофамильцев в России - Ивановых, Кузнецовых, Петровых, - естественно, миллионы. "ЕДИНАЯ РОССИЯ" вместе с соответствующими структурами во власти, видимо, настолько привыкла, что всё можно, что даже эта мелочь... Конечно, это мелкая суета на фоне кризиса! На фоне того, что уровень жизни людей очень сильно падает, на фоне растущего недовольства взносом на капитальный ремонт, тем, что его в обязаловку ввели, на фоне роста тарифов, на фоне огромных бед нашего народа, конечно, это выглядит как какая-то маленькая деталь, но, знаете, из деталей в итоге складывается большая картина! Я поддерживаю проект закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Руденко Андрей Викторович. РУДЕНКО А. В. Спасибо, Александр Дмитриевич. Вот у нашей партии есть совсем свежий пример: в 2013 году на выборах мэра Екатеринбурга против нашего коллеги Буркова Александра, имеющего высокий рейтинг, поставили сразу двух Бурковых, причём подобрали их по отчеству таким образом, что наш Бурков оказался в центре, то есть первым идёт кандидат-спойлер от партии, там, "За справедливость такую-то", потом наш Бурков, потом ещё один Бурков. Таким образом, Александр не смог набрать определённое число голосов, хотя пытался факт нарушения доказать и суду, и избирательной комиссии, причём у одного спойлера фамилия была изменённая. Этот законопроект родился не случайно, коллеги, он всех нас касается. Мы все прекрасно знаем, что в 2016 году будет 225 одномандатных округов, и я не удивлюсь, если для борьбы против очень сильных кандидатов от различных партий сразу появятся спойлеры, которые будут выставляться, и очень тяжело будет в одномандатных округах удержать голоса, потому что люди действительно путаются, когда в списке идёт такой-то, такой-то, такой-то... Я по себе знаю: у меня не такой высокий рейтинг, но в 2011 году мне нашли спойлера с похожим годом рождения и со всеми моими данными! А вот свежий пример: выборы в гордуму Краснодара, где я возглавлял список, - по одному из округов шёл от партии, причём парламентской, мой однофамилец, полный тёзка, который, практически ничего не делая, набрал голоса благодаря тому, что в этом округе был так удачно подобран. Таким образом, вы знаете, законопроект актуален, и я хотел бы сегодня услышать от комитета, что проблема действительно существует и надо её совместно решать. Нужно не отказывать авторам законопроекта, а предложить вариант решения этой проблемы, потому что, поверьте мне, мы с этим столкнёмся в 2016 году, это будет применяться, и очень активно. При этом, если коллеги из других парламентских партий обвиняют партию "ЕДИНАЯ РОССИЯ", я не обвиняю партию "ЕДИНАЯ РОССИЯ", потому что не наши коллеги-депутаты этим занимаются, этим занимается администрация на местах, показывающая своё рвение и стремящаяся доказать свой рейтинг Президенту Российской Федерации, - отсюда такие высокие рейтинги в день голосования: 85 процентов, 95 процентов и так далее. Ведь это искусственные рейтинги, которые, как сказал первый заместитель руководителя администрации президента Володин, десакрализуют власть федеральную! Вот все эти проблемы мы с вами должны совместно решать, и делать это нужно таким образом, чтобы у нас не было подобных случаев во время избирательных кампаний, надо поставить вот этим "грамотным" политтехнологам препоны. Я считаю, что все оппозиционные фракции должны поддержать нас, а те, кто из правящей партии... ну, это на ваше усмотрение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поневежский Владимир Александрович. ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не поддерживает данный законопроект, в соответствии с которым предлагается внести изменения в действующее избирательное законодательство, устанавливающие обязанность кандидатов на выборные должности, кандидатов при наделении их полномочиями членов Совета Федерации в соответствующих документах помимо фамилии, имени, отчества указывать сведения об их изменениях, если таковые имели место в течение последних пяти лет. Как уже сказал представитель комитета Дмитрий Фёдорович Вяткин, предлагаемые изменения представляются нам избыточными: мы полагаем, что, во-первых, содержащийся в настоящее время в избирательных бюллетенях объём сведений о кандидатах является достаточным для их идентификации, а во-вторых, доведение до сведения избирателей информации о фактах изменения фамилии, имени, отчества и прочей связанной с этим информации о кандидате при необходимости может осуществляться гражданами Российской Федерации и общественными объединениями в ходе проведения предвыборной агитации в соответствии с подпунктами "в", "е" пункта 2 статьи 48 федерального закона № 67-ФЗ, и обязывать избирательные комиссии заниматься получением и проверкой этих сведений представляется нам излишним, поскольку это может сильно затруднить их работу и парализовать избирательный процесс. В связи с этим, как я уже сказал, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не поддерживает данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Рябов Николай Фёдорович. РЯБОВ Н. Ф. Дмитрий Фёдорович, помните выражение Егора Кузьмича Лигачёва "Борис, ты не прав"? Вот Владимир Александрович только что выступал - вы тоже, Владимир Александрович, не правы: речь идёт не просто о какой-то дополнительной информации. Вы прекрасно понимаете, знаете, о чём говорите. Речь идёт о том, что, когда в список, вернее, в бюллетень включаются две одинаковые фамилии (ещё имя и отчество), они ставятся рядом, и кто там первый, кто второй - это уже непринципиально: можно подумать, избиратель, приходя на участок, понимает, кто из них кто! Вот один Сидоров Иван Иванович и другой Сидоров Иван Иванович - за кого всё-таки проголосовать-то? Даже здравомыслящий, совершенно адекватный человек теряется в этой ситуации! Да, мы указываем: выдвинут, условно говоря, КПРФ или, там, "ЕДИНОЙ РОССИЕЙ", - но тем не менее разобраться в этом сложно! Этот законопроект, предлагаемый нашими коллегами, абсолютно актуален, за него нужно проголосовать, а во втором чтении необходимо внести в него дополнительные поправки. Более того, я бы сказал, надо не просто информировать: того, кто поменял фамилию, имя, отчество, по всей видимости, в преддверии выборов, скажем за полгода, вообще не допускать к выборам - такую норму надо прописать, и тогда никто фамилию менять не будет. Более того, мы все прекрасно понимаем, кто меняет и для чего меняет. Он на этом зарабатывает денежки, и его, подлеца, вообще-то, сажать за это надо, а не просто снимать с выборов или информировать избирателей! Мы поддержим данный законопроект и настаиваем на его принятии фракцией "ЕДИНАЯ РОССИЯ". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представители президента, правительства? Автору включите микрофон. НИЛОВ О. А. Спасибо, коллеги, за обсуждение. Я думаю, что Дмитрий Фёдорович немного лукавит, всё он прекрасно понимает, и коллеги действительно предсказывали такой вариант развития событий. Знаете, Дмитрий Фёдорович, если бы у нас была возможность выбора любого названия партии и любой эмблемы, то появились бы три "ЕДИНЫХ РОССИИ" с одинаковыми эмблемами в бюллетенях. Вот что бы тогда, Дмитрий Фёдорович, вы делали, если бы такое было возможно по законодательству? Вы бы тогда сказали: "Ничего страшного, пусть партия сама проинформирует граждан, где она настоящая, а где спойлерские"? Именно это вы сейчас говорите кандидатам, которые, возможно, подвергнутся такой спойлерской атаке! Речь идёт о том, чтобы в бюллетенях не было путаницы, и эта задача в том числе и ваша. Не нравится такой вариант - ну предложите что-то другое, например фотографии размещать. Я с вами соглашусь в том, что могут быть реальные, стопроцентные тёзки, которые без всякой фальсификации и подставы решили выдвинуться кандидатами, просто они живут в одном городе. Действительно, такая ситуация возможна, но нужно исходить из того, как помочь избирателям. Печатайте тогда фотографии кандидатов - мы же рядом с наименованием партии размещаем эмблему. Вот разместите фотографии, тогда избиратель не запутается. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Дмитрий Фёдорович от комитета. Пожалуйста. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемые коллеги, я надеюсь, вы прислушались к тому, что сказал Андрей Викторович Руденко: он отметил - и за это ему большое спасибо, - что претензии к "ЕДИНОЙ РОССИИ", что якобы двойники появляются из-за целенаправленной работы партии, необоснованные. Андрей Викторович, спасибо, это абсолютно объективно и правильно! Коллеги, ещё раз скажу: даже если где-то это происходит, при чём здесь "ЕДИНАЯ РОССИЯ"? Я понимаю, сейчас у вас, может быть, эмоции ещё не улеглись после выборов, но вы что говорите-то? С таким же успехом можно так же голословно обвинять кого угодно и в чём угодно, но давайте не будем этого делать, так как это неправда! Это во-первых. Во-вторых, никто не может запретить гражданам с одинаковыми фамилиями выдвигаться в качестве кандидатов на выборные должности, так как это будет противоречить конституционному принципу равенства. А применение всяких политтехнологических приёмов - возможно, они где-то присутствуют, хотя я считаю, что не так уж и распространено это в избирательной практике, - вы тоже не предотвратите этим законом. Увы, что делать! Нельзя гражданину запретить менять фамилию, имя, отчество, хотя есть определённый порядок и соответствующие органы, которые дают на это разрешение. Нельзя просто так взять и запретить гражданину избираться, если вдруг есть уже кандидат с такими же именем, фамилией и отчеством. Мы о чём сейчас говорим-то? Мы говорим о том, что вам не нравится, что есть двойники? И мне не нравится, но этим законопроектом мы ничего не решаем! Вот об этом мы должны думать, и независимо от того, ругаете ли вы меня лично или вам не нравится заключение комитета, оно абсолютно объективно. Данный закон будет лишь перегружать работой избирательные комиссии, да и в бюллетень все биографические сведения никак не поместить, потому что там места не хватит, бюллетени будут многометровые, если в них полную биографию печатать. А в-третьих, ну слушайте, есть партийные бренды. Например, Иванов Иван Иванович - кандидат от одной партии и Иванов Иван Иванович - от другой партии, так и пишите: выдвинут таким-то отделением или в целом такой-то партией (кстати, в бюллетене так и пишется), вот и всё! И разъясняйте, разъясняйте гражданам, если есть такая проблема! Я вам могу сказать, что и кандидаты от "ЕДИНОЙ РОССИИ" с этим сталкиваются, что, думаете нет? Точно так же сталкиваются! Просто разъясняем гражданам, что есть ещё один кандидат с аналогичными фамилией, именем и отчеством, а голосовать надо за кандидата, который выдвинут нашей партией и у которого номер такой-то в списке. Вот если таким образом вести избирательную кампанию, то, поверьте, проблем не будет, мы же все это понимаем. А данный законопроект проблему появления кандидатов с одинаковыми фамилиями, именами и отчествами не решает, поэтому мы его рекомендуем отклонить. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4849 по 4865 из 5933
19-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части усиления гарантий прав избирателей". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 11 мин. 29 сек.) Проголосовало за 155 чел.34,4 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 157 чел. Не голосовало 293 чел.65,1 % Результат: не принято Законопроект отклонён.
Заседание № 241
16.06.2015
Вопрос:
О проекте федерального закона № 682310-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части усиления гарантий прав избирателей".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7603 по 7609 из 7899
НИЛОВ О. А. Сергей Евгеньевич, уже в седьмой раз, из заседания в заседание, вопросы сегодняшней повестки дня 65, 66, 67 переходят, поэтому просьба обратить на это внимание и всё-таки, если мы планируем, поставить в ближайшие дни на реальную какую-то позицию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Заседание № 235
15.05.2015
Вопрос:
О проекте федерального закона № 682310-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части усиления гарантий прав избирателей".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1215 по 1220 из 6787
ТАРНАВСКИЙ А. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо, Сергей Евгеньевич. Фракция просит перенести на более поздний срок рассмотрение вопросов 26 и 45.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1310 по 1312 из 6787
Предложение перенести рассмотрение 26-го и 45-го вопросов на другой день - нет возражений? Нет.