Заседание № 40
20.04.2017
Вопрос:
О проекте федерального закона № 682299-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (в части уточнения процедуры инициирования досрочного прекращения полномочий членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6744 по 7216 из 8268
Рассмотрение 10-го вопроса мы перенесли, 11-й и 12-й будут рассматриваться одновременно, с одним докладом и одним содокладом. 11-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" в части уточнения срока полномочий Председателя Банка России и членов Совета директоров Банка России". И 12-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". Олег Анатольевич Нилов, пожалуйста. НИЛОВ О. А. Уважаемые коллеги, данный законопроект был написан и внесён под впечатлением колоссального нокаутирующего удара, который в народе назвали "чёрным вторником": практически каждый гражданин, каждый руководитель предприятия оказался в ситуации, когда, проснувшись, стал беднее в два раза, а то и более. Просто лёгким движением руки покупательная способность сбережений и каких-то средств была поделена надвое. И каких-то объяснений в принципе здесь не требуется, здесь требуется реакция парламента, правительства, Центрального банка. Прошли годы - никакой реакции! Некоторые люди просто впали в отчаяние. Вот недавно приводился пример: вкладчики, оформив ипотеку в валюте, получили жильё, но пожалели обо всём на свете, пожалели, что связались с этим жильём, доверяли банковской системе, государству, власти, - они стали никому не нужными и брошенными людьми. Когда мы посмотрели, что такое Центробанк, кто такие члены Совета директоров и руководство, кому они подчиняются на самом деле, выяснилось, что в этом вопросе сложно разобраться. Уже много раз и я, и мои коллеги на эту тему говорили: оказывается, это государство в государстве. Раз в пять лет мы с вами назначаем на должность руководителей, которым предоставляем право распоряжаться огромными бюджетными средствами - сотнями миллиардов бюджетных долларов, я уже не говорю, что это триллионы рублей. По решению Центробанка, вплоть до сегодняшнего дня в эти сложные времена деньги отправлялись под мизерные проценты за границу, лучше в Европу или в Америку, там они хранятся на всякий случай, на чёрный день - как будто сегодня у нас времена светлые. Я задал вопрос Эльвире Сахипзадовне: как же так, почему эти деньги нельзя хранить здесь? Неужели у нас нет собственности, имущества, неужели у нас нет предпринимателей, бизнесменов, которые, получив под стопроцентные, двухсотпроцентные гарантии эти деньги, вложили бы их в экономику и в случае необходимости вернули бы их в виде какого-то залога, например? Эльвира Сахипзадовна отвечает: нет, мы не считаем резервом те деньги, которые будут находиться в России, - вот такой ответ. Это как раз указывает на то, что и руководитель Центробанка, и Совет директоров берут за основу не возможности развития экономики, ставят перед собой не задачу создания рабочих мест, особенно в сложные времена, а другие, какие-то свои задачи, руководствуются своими ценностями. И тут можно выявить некий намёк, а может быть, и прямое указание: не случайно именно европейскими, мировыми финансистами Центробанк и его руководство признаются лучшими на протяжении последних лет, точнее, 2015-2016 годов, - то есть не мы с вами даём оценку, не люди, которые потеряли деньги. В разных историях достаточно вспомнить лишённых лицензии банкиров - да поделом! Очень многие были лишены лицензии, триста с лишним банков, а при чём здесь, извините, вкладчики этих банков, сотни тысяч граждан, которые, если вклад превысил страховую сумму, остались без денег? Малый и средний бизнес, доверяя российской банковской системе, Центробанку, остался без миллионов, которые в некоторых регионах просто негде было хранить, там нет какой-то другой системы! И реакция, я считаю, абсолютно недостойная. Есть погоня за теми показателями, которые они сами себе определяют, есть желание любой ценой таргетировать инфляцию, но нет другой задачи, в которой заинтересован российский бизнес, ведь без кредита эта система, как кровеносная система без крови, не работает, умирает. Инфляция 4 процента, а ключевая ставка была понижена с 10 до 9,75 процента - великий поступок! Если бы в другой стране мира, представьте, ставка была бы в 2 раза больше, чем процент инфляции, что было бы с центробанком? Ну, много есть вопросов, а суть законопроектов простая, коллеги: чтобы мы с вами в любой момент - не дай бог, случится какой-то "чёрный вторник" или ещё какой-то чёрный день - могли пригласить сюда всё руководство Центрального банка во главе с председателем и задать любые вопросы, внести предложения, а может быть, и сделать выводы, в том числе и о соответствии занимаемой должности. Вот такое право я предлагаю предоставить вам, уважаемая Государственная Дума, потому что больше некому - сегодня ни правительство... Ну, президент может представить и представил уже, как мы слышали, кандидатуру Эльвиры Сахипзадовны. Но никто не имеет такой возможности, которая сегодня есть у нас, потому что мы с вами выбираем, мы с вами назначаем, мы с вами должны и контролировать и, если что, делать выводы. Вот такое предложение - предоставить дополнительное право депутатам Государственной Думы: приглашать не только раз в пять лет, но и в любой момент, когда это потребуется. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По обоим вопросам содоклад заместителя председателя Комитета по финансовому рынку Юрия Павловича Олейникова. Пожалуйста. ОЛЕЙНИКОВ Ю. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Вопрос, конечно же, серьёзный, и мы в комитете внимательно обсуждали этот законопроект, несмотря на то что он действительно, как сказал сегодня Олег Анатольевич, внесён около трёх лет тому назад, когда ситуация на финансовом рынке, ситуация с рублём была весьма сложной, мягко говоря, и на тот момент такие вопросы могли иметь объективную причину. Сегодня мы, исходя из опыта деятельности Центробанка последних лет, можем отнестись к этому по-другому. Со времён Моисея и Екклезиаста есть такая сентенция, которая всеми признаётся мудрым изречением: деньги любят тишину, а большие деньги - мёртвую тишину. Это не значит, что о деньгах не нужно говорить, это значит только одно - что о них нужно говорить очень осторожно и ответственно. Как легко сегодня Олег Анатольевич согласился порулить страной, когда ответил на предложение премьера, так легко он собирается сегодня и определить позицию, политику Центробанка. Мы же с вами должны исходить из Конституции Российской Федерации, которая очень чётко и однозначно определяет позицию Центрального банка как органа независимого, при этом те, кто знает законы, понимают, что в Конституции есть две характеристики - самостоятельность и независимость: самостоятельность органов исполнительной власти, государственных органов, и только Центробанк обладает правом быть независимым в своей деятельности и в распоряжении средствами. Нужно сказать, что в учёном мире есть несколько характеристик независимости, это касается юридических положений. Что касается финансовых позиций Центробанка, наша система строилась по европейскому образцу, и мы вполне можем анализировать практику европейских банков. Но есть одно очень важное в данном случае обстоятельство: личная независимость - это кадровая независимость центробанков. Единственный банк - Бундесбанк - до 94-го года находился под определённым контролем у Бундестага, но и там от этого отказались. Центробанк должен быть независимым, он неподотчётен, у него есть две конституционные задачи: первая - это сохранять стабильность рубля, и вторая - это быть независимым. В статье 75 это чётко обозначено. Что же касается сменяемости - у нас есть все возможные рычаги, для того чтобы не только наблюдать, но и соучаствовать в деятельности Центрального банка. Есть Национальный финансовый совет, куда входят представители Думы, куда входят представители Совета Федерации, - на его заседаниях обсуждается вся политика. Мы с вами начинали свой созыв с того, что утверждали основные параметры финансово-бюджетной политики нашей страны, которые Центробанк представлял, и вы помните, что не прошло ещё трёх или четырёх месяцев, как мы утверждали членов Совета директоров, - без нашего мнения они не назначаются, а кандидатуры предлагаются президентом. Мировой опыт говорит только об одном: ни в одной развитой стране руководители центробанка или члены совета директоров не исполняют свои обязанности меньше чем шесть - восемь лет. А такой замечательный опыт, который имеется в Китае и который мил сердцу наших коллег, - предпоследний председатель центробанка Китая находился у власти двенадцать лет, а нынешний уже шестнадцать - только подтверждает обоснованность устойчивости и неизменности курса, который должен соблюдать центробанк. Должен сказать, что опять же учёный мир, хорошо анализируя эту ситуацию, утверждает только одно: чем больший контроль за деятельностью центробанка пытается установить исполнительная власть и правительство, тем быстрее эта страна скатывается на позицию страны так называемого третьего мира. Таким образом, ещё раз хочу сказать, мировой опыт, а это независимость в кадровых вопросах, и требования, которые сегодня и мы с вами предъявляем к кадрам, говорят только об одном: предложенный законопроект не соответствует конституционным требованиям, и поэтому Комитет по финансовому рынку предлагает его отклонить. Прошу поддержать нашу позицию. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы, уважаемые коллеги? Есть вопрос. Емельянову включите микрофон. ЕМЕЛЬЯНОВ М. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Юрий Павлович, мои коллеги своим законопроектом попытались изыскать возможность усиления ответственности Центрального банка за проводимую политику, при этом не покушаясь на его независимость. Вы упомянули статью 75 Конституции - в ней говорится о независимости Центрального банка, это действительно так, но дальше говорится и об обязанности Центрального банка поддерживать стабильный курс национальной валюты, причём Конституция называет это основной обязанностью Центрального банка. Но тогда должны быть и механизмы обеспечения действия этой конституционной нормы, и механизмы ответственности за её неисполнение. В статье 14 закона о ЦБ, где говорится об освобождении от должности председателя Центрального банка, в перечне оснований есть только одно основание, которое может подойти, - это совершение уголовно наказуемого деяния, но вот отрешение от должности за невыполнение этой основной конституционной обязанности как основание отсутствует. Как вы считаете, должно ли появиться в статье 14 закона о ЦБ дополнение, которое устанавливало бы ответственность именно за невыполнение основной конституционной обязанности Центрального банка? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Олейникову включите микрофон. ОЛЕЙНИКОВ Ю. П. Спасибо за вопрос. Могу ответить только одним образом: статус Центрального банка устанавливается непосредственно Конституцией и может быть изменен только в порядке пересмотра самой Конституции - авторы представленного сегодня законопроекта этого не предусматривают. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить по данному вопросу? Да, есть. Включите режим записи. Покажите список. Емельянов Михаил Васильевич, пожалуйста. ЕМЕЛЬЯНОВ М. В. Если можно, с места. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Хотел бы несколько замечаний сделать по поводу нашей дискуссии. Прежде всего, конечно же, мы все уважаем Конституцию и статус независимости Центрального банка. Но в законопроекте речь идёт не о покушении на некую независимость Центрального банка, поскольку не предполагается прямого вмешательства или какого-то контроля за деятельностью ЦБ не только со стороны исполнительной власти, но и со стороны законодательной власти, речь идёт только лишь об усилении ответственности: независимость не предполагает абсолютной безответственности, ответственность должна быть. Что касается замечания Юрия Павловича о том, что основания отрешения от должности главы Центрального банка должны быть предусмотрены Конституцией. Они не предусматриваются Конституцией, они предусматриваются законом "О Центральном банке...", действующим федеральным законом, статьёй 14, в которой указано, что освободить от должности председателя Центрального банка Госдума может в следующих случаях: если истекает срок полномочий, если он не может исполнять служебные обязанности по медицинским основаниям, если он подаёт личное заявление, если он совершает уголовно наказуемое деяние, если он нарушает федеральные законы, то есть механизм обеспечения основной, подчёркиваю, функции Центрального банка в соответствии с Конституцией Российской Федерации - поддержания стабильности национальной валюты - отсутствует и ответственности за неисполнение в законе нет. И мои коллеги пытались найти такую форму ответственности. А ведь случаи, когда ЦБ не выполнял свою функцию, к сожалению, в нашей истории были: и кризис 1998 года, и кризис 2014 года показали это, и если в 1998 году Дубинин хотя бы добровольно ушёл в отставку, то в 2014 году ничего подобного не произошло. Мы не покушаемся на независимость Центрального банка, мы не хотим получить право вмешиваться в оперативную деятельность Центрального банка, но мы хотим обратить внимание на одно: если Центральный банк не справляется с выполнением своих обязанностей, прежде всего основной обязанности, его руководство должно быть отстранено по закону, соответствующие изменения должны быть предусмотрены в законе "О Центральном банке...". Я могу согласиться, что мои коллеги, может быть, реализовали эту идею не слишком, скажем так, уклюже, но это не значит, что их предложения не имеют абсолютно никакого смысла, что их невозможно поддержать и нельзя отредактировать хотя бы во втором чтении. Я ещё раз подчеркну, что речь идёт не о покушении на независимость Центрального банка, а об усилении его ответственности за проводимую политику, это важно в наших условиях. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста, от фракции. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! На самом деле о чём идёт речь? В одном проекте закона говорится о том, что нужно сократить срок полномочий наблюдательного совета и главы ЦБ, а в другом прописывается процедура отстранения от должности главы ЦБ парламентом, причём там прописывается, что за проведение такой процедуры должна проголосовать одна пятая часть парламента. Собственно говоря, такая же процедура проводится, когда нужно обратиться в Конституционный Суд, когда действительно вопрос стоит о нарушении конституционных прав граждан. Никто на независимость ЦБ в этой ситуации не покушается, речь идёт о том, что парламент должен иметь контрольные функции по отношению к исполнительной власти, и у него такие полномочия есть: мы, например, можем вотум недоверия правительству объявить, я помню, в этом зале даже голосование было об импичменте президенту, такая процедура была, а вот процедуры отзыва главы ЦБ или членов ЦБ, членов наблюдательного совета, нет - вот, собственно говоря, о чём идёт речь. Почему возник такой вопрос? Уже было сказано, что основной функцией ЦБ является поддержание стабильного курса национальной валюты. Вспомним декабрь 2014 года, когда ночью ЦБ взял и поднял ключевую ставку до 16 процентов. Что на следующий день произошло? Резко упал курс рубля, взлетели процентные ставки по кредитам - ну в общем, я не знаю, как наша банковская система не дошла до коллапса, скажем так, видимо, какими-то вливаниями ЦБ всё-таки её удержал, но по промышленности был нанесён колоссальный удар. Мало того, удар был нанесён по гражданам, которые верили в Конституцию, верили в то, что ЦБ - орган, обязанности которого прописаны в Конституции, - будет вести денежно-кредитную политику и поддерживать стабильный курс рубля. Люди взяли валютную ипотеку, кредиты, купили квартиры, много лет исправно выплачивали и выполняли свои обязательства, а потом в один день, после "чёрного вторника", оказались в критической ситуации. Вот я взял папку обращений - это только небольшая часть, я думаю, что коллеги и из фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", и из других фракций могут по такой же папке принести, - это обращения валютных ипотечников, людей, которые оказались в критической ситуации и помочь которым никто не может. Самое интересное ведь в чём заключается? ЦБ может легко эту проблему решить. Вот смотрите, резко обрушился курс рубля - вина ЦБ здесь есть или нет, как вы думаете? Ну если в Конституции записано, что это его прямая обязанность, а курс рубля скачет кратно в течение недели, значит, вина есть или нет? Есть вина. А если есть вина ЦБ, то почему последствия валютной ипотеки оплачивают только граждане, хотя в договоре две стороны - банк и заёмщик? Причём банк - профессиональный участник этого рынка, который должен предвидеть все эти риски, выдавая валютный кредит заёмщикам, имеющим рублёвые доходы. Он не просчитывает рисков, ЦБ не надзирает за деятельностью этого профессионального участника рынка, а вся ответственность ложится на граждан - на валютных заёмщиков, на валютных ипотечников. В итоге что получается? Я вчера приводил один пример - если бы он был только один! У меня их почти тысяча, этих примеров, к сожалению. После того как я осенью провёл приём на Моховой, у меня набралась целая папка обращений, после следующего приёма, который был буквально на днях, у меня набралась ещё папка обращений - истории один в один, как под копирку: человек покупает квартиру, причём не шикарную какую-то квартиру, а в панельном доме с видом на МКАД, оплачивает первоначальный взнос, собирает всё, что накопил за всю жизнь... У человека выросли дети, внуки, и он хочет на старости лет пожить в нормальной квартире - нормальное желание. Он оплачивает первоначальный взнос 4 миллиона 400 тысяч, берёт ипотечный кредит - 6 миллионов 200 тысяч, берёт в долларах, потому что ему не дают в рублях. Банки всё делали для того, чтобы заёмщики брали в валюте, так они строят свой бизнес, а мы же знаем, как у нас договоры подписываются: или ты подписываешь всё, что вписано в договор банком, или ты свободен, не берёшь этот заём. Так вот, 4 миллиона 400 тысяч человек оплатил, 6 миллионов 200 тысяч берёт в заём, на протяжении нескольких лет 4 миллиона 400 тысяч ещё дополнительно банку оплачивает, итого 8 миллионов 800 тысяч. Случается "чёрный вторник": ЦБ ни при чём, банк ни при чём, у заёмщика через суд забирают квартиру, за которую он уже 8 миллионов 800 тысяч заплатил (а первоначальная стоимость квартиры была 10 миллионов 600 тысяч), и он ещё остаётся должен - как вы думаете, сколько? Забрали квартиру, он 8 миллионов 800 тысяч заплатил и ещё 12 миллионов 600 тысяч должен остался - нормально?! Ему предлагают подписать отступное соглашение, дескать, 12 миллионов 600 тысяч будете должны - и всё. Какая альтернатива? Альтернатива - такие месячные платежи, что трёхкратного вашего дохода не хватит, чтобы это выплачивать! Вот такая история. Как в этой ситуации можно было бы поступить, что мог бы сделать ЦБ? Ну, раз уж они прохлопали эту ситуацию, они могли бы повлиять на банки. Посмотрите, какие доходы получили за последний год банки - совсем не бедные организации! Чтобы решить проблему с валютными ипотечниками, нужно порядка четырёх миллиардов рублей - вот руководитель рабочей группы может сказать, что на самом деле цена вопроса не такая большая. Если разделить ответственность на три части, что было бы справедливо: часть валютных рисков берёт на себя заёмщик, часть берёт банк (две стороны договора делят пополам) и часть берут на себя ЦБ или государство, - вот, собственно говоря, это и было бы решением вопроса. Но правительство не вмешивается, мы слышали, премьер-министр не вмешивается, ЦБ у нас независимый, вот и появился наш проект закона. Так давайте хотя бы мы, депутаты, люди, к которым граждане идут как к последней инстанции... В суде они не могут ничего добиться, в ЦБ не могут, у правительства тоже не могут - ну давайте хотя бы мы внесём такие поправки, которые давали бы нам полномочия спросить с главы ЦБ за ошибки, которые он совершает. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дивинский Игорь Борисович, от фракции. ДИВИНСКИЙ И. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Прежде всего хочу поблагодарить Совет Думы, и уважаемого председателя Вячеслава Викторовича, и всех депутатов за то, что поддержали предложение о рассмотрении этих двух законопроектов с одним докладом, потому что они действительно взаимосвязаны и очень выверенно вынесены на рассмотрение, я имею в виду последовательность. Суть их в следующем: сначала сократить срок полномочий председателя банка и членов Совета директоров с пяти лет до двух, а затем предоставить право Думе освобождать этих членов Совета директоров от занимаемой должности до истечения срока полномочий, то есть в срок менее двух лет, - ну так, чтобы сразу было понятно, что они, руководство Центрального банка, у нас на крючке могут быть ежегодно. Логика понятна и вполне объяснима. Но упражняться в ораторском искусстве, как сказал Эрнест Абдулович, или в красноречии, демонстрировать свои возможности можно, обладая правом это делать. В случае с руководством Центрального банка не думаю, что предлагаемые изменения пойдут на пользу деятельности не последнего ведомства в денежно-кредитной и финансовой системе нашей экономики. Могу сказать, что одним из общепризнанных мировым сообществом критериев независимости Центрального банка - а на принцип независимости Центрального банка, гарантированный ему нашей Конституцией, авторы проектов точно не покушаются - является персональная независимость или, по-другому, личная автономия Центрального банка. Вообще, опыт функционирования центральных банков большинства зарубежных стран, в том числе развитых - Англии, Германии, Франции, Испании, показывает, что оптимальный срок полномочий руководства Центрального банка - не менее пяти лет, а в среднем от шести до восьми. Такой продолжительный срок полномочий руководства Центрального банка является гарантией эффективного осуществления им законодательно установленных функций, позволяет проводить последовательную монетарную политику, избирая наиболее эффективные инструменты. Ведь и денежно-кредитная политика Российской Федерации разрабатывается на период три года. Уважаемые коллеги, согласитесь, что руководить Банком России, вырабатывать стратегические решения, от которых зависит финансовая устойчивость нашего государства, необходимо в стабильных условиях, которые позволяют по времени не только реализовать задуманное - и, кстати, Государственной Думой одобренное, - но и успеть с достоинством и ответственностью представить результаты в отчёте. Хотелось бы напомнить, что в соответствии со статьями 5 и 15 закона о Банке России Государственная Дума назначает на должность и освобождает от должности членов Совета директоров Банка России по представлению председателя Банка России, согласованному с Президентом Российской Федерации, - авторы проекта предлагают принять решение малочисленной группы депутатов, то есть фактически кулуарное, мало того, ещё исключить из этого процесса председателя Центрального банка, который свои кадровые предложения согласовывает с Президентом Российской Федерации. С учётом изложенного фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" предлагает отклонить представленный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представитель президента? Правительства? Не выступают. Докладчик? Пожалуйста, включите микрофон депутату Нилову. НИЛОВ О. А. Уважаемые коллеги, спасибо за обсуждение. В завершение для протокола, что называется, короткая такая ремарка. "Нам нужны дешёвые и длинные деньги для кредитования экономики, дальнейшее снижение инфляции, конкурентные банковские ставки... Знаю хорошо, что мне возразят и скажут некоторые эксперты, что обеспечение длинных денег - это не задача Центрального банка, что длинные деньги - это накопления граждан, предприятий, пенсионные деньги и так далее. Да, всё это хорошо известно. Но также известно, что в ФРС Соединённых Штатов, в Евроцентробанке, в других некоторых центральных банках прямо в уставах записана обязанность этих структур думать о рабочих местах и обеспечении темпа роста экономики". Это цитата из Послания Владимира Владимировича Путина Федеральному Собранию. Так вот, тут прозвучали такие речи, что Центробанк и его руководство, ну, настолько священная корова, извините за грубое сравнение, что ни в коем случае никто не смеет покушаться их как-то корректировать и поправлять. Я считаю, коллеги, что в обязательном порядке это нужно делать, особенно в такие сложные времена, когда костлявая рука кризиса и санкций залезает каждому гражданину в карман. Центробанк вместо, как он говорит, санации банков, пользуясь каким-то там дефибриллятором, направляет деньги в известное место. Триста банков исчезло! Вместе с деньгами исчезает руководство, а граждане остаются со своими проблемами. Деньги не разысканы, не возвращены, отдельные руководители, конечно, страдают, но недолго, и всё продолжается. Именно с этой целью мы ставили этот вопрос - для того чтобы выразить своё несогласие в том числе и с той политикой, о которой говорил президент. Не только и не столько нужна инфляция, сколько нужен рост экономики, нужны низкие ставки, дешёвые кредиты, нужны рабочие места - об этом почему-то пока Центробанк не хочет слышать. Ну, надеюсь, в ближайшее время встретимся здесь по другому поводу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содокладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации..." в части уточнения срока полномочий Председателя Банка России и членов Совета директоров Банка России", пункт 11 повестки дня. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 25 мин. 59 сек.) Проголосовало за 15 чел.3,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 16 чел. Не голосовало 434 чел.96,4 % Результат: не принято Не принимается. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", пункт 12 повестки дня. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 26 мин. 29 сек.) Проголосовало за 20 чел.4,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 21 чел. Не голосовало 429 чел.95,3 % Результат: не принято Не принимается.