Заседание № 211
О проекте федерального закона № 682283-7 "О внесении изменений в статьи 333-33 и 333-35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части установления предельного размера государственной пошлины за выдачу заключения (разрешительного документа) на временный вывоз культурных ценностей и освобождения от уплаты государственной пошлины отдельной категории физических лиц".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению 5-го вопроса повестки. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 333-33 и 333-35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части установления предельного размера государственной пошлины за выдачу заключения (разрешительного документа) на временный вывоз культурных ценностей и освобождения от уплаты государственной пошлины отдельной категории физических лиц". Доклад Леонида Яковлевича Симановского. Пожалуйста, Леонид Яковлевич. СИМАНОВСКИЙ Л. Я. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект, безусловно, готов для принятия в третьем чтении. Второе чтение было вчера, к нему практически поправок не было, одна техническая правка. Комитет просит поддержать и принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, по мотивам есть желающие высказаться? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 333-33 и 333-35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части установления предельного размера государственной пошлины за выдачу заключения (разрешительного документа) на временный вывоз культурных ценностей и освобождения от уплаты государственной пошлины отдельной категории физических лиц", третье чтение, 5-й вопрос нашей повестки. Включите, пожалуйста, режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 23 мин. 25 сек.) Проголосовало за 364 чел.80,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 364 чел. Не голосовало 86 чел.19,1 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Заседание № 210
О проекте федерального закона № 682283-7 "О внесении изменений в статьи 333-33 и 333-35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части установления предельного размера государственной пошлины за выдачу заключения (разрешительного документа) на временный вывоз культурных ценностей и освобождения от уплаты государственной пошлины отдельной категории физических лиц" (принят в первом чтении 14 мая 2019 года с наименованием "О внесении изменений в статьи 333-33 и 333-35 Налогового кодекса Российской Федерации в части установления предельного размера государственной пошлины за выдачу заключения (разрешительного документа) на временный вывоз культурных ценностей и освобождения от уплаты государственной пошлины отдельной категории физических лиц").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 6, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 333-33 и 333-35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части установления предельного размера государственной пошлины за выдачу заключения (разрешительного документа) на временный вывоз культурных ценностей и освобождения от уплаты государственной пошлины отдельной категории физических лиц". Леонид Яковлевич Симановский, пожалуйста. СИМАНОВСКИЙ Л. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Мы вчера подробно рассматривали суть данного законопроекта: он устанавливает предельный размер пошлины за временный вывоз культурных ценностей и освобождает от этой пошлины струнные музыкальные инструменты, которые вывозят наши люди, когда временно выезжают за рубеж. К законопроекту поступила одна поправка, она носит чисто технический характер. Есть предложение поддержать таблицу поправок и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 18 мин. 00 сек.) Проголосовало за 311 чел.69,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 311 чел. Не голосовало 139 чел.30,9 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование во втором чтении проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 18 мин. 24 сек.) Проголосовало за 363 чел.80,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 363 чел. Не голосовало 87 чел.19,3 % Результат: принято Принимается. А в третьем чтении вы не будете его выносить на завтра?.. Хорошо, определимся на заседании Совета.
Заседание № 209
О проекте федерального закона № 682283-7 "О внесении изменений в статьи 333-33 и 333-35 Налогового кодекса Российской Федерации в части установления предельного размера государственной пошлины за выдачу заключения (разрешительного документа) на временный вывоз культурных ценностей и освобождения от уплаты государственной пошлины отдельной категории физических лиц".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
9-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 333-33 и 333-35 Налогового кодекса Российской Федерации в части установления предельного размера государственной пошлины за выдачу заключения (разрешительного документа) на временный вывоз культурных ценностей и освобождения от уплаты государственной пошлины отдельной категории физических лиц". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя министра финансов Российской Федерации Ильи Вячеславовича Трунина. Пожалуйста, Илья Вячеславович. ТРУНИН И. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Добрый день, уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы! На ваше рассмотрение представляется внесённый правительством законопроект, которым предлагается внести два изменения в порядок исчисления государственной пошлины при временном вывозе культурных ценностей. Во-первых, правительство предлагает установить предельный размер госпошлины за выдачу заключения на временный вывоз культурных ценностей в размере 5 тысяч рублей. Напомню, сейчас ставка составляет 0,01 процента страховой стоимости, ставку менять не предлагается, а предлагается установить лишь верхний предел госпошлины, которая выплачивается в таких случаях. Во-вторых, в законопроекте предлагается освободить музыкантов от уплаты государственной пошлины за выдачу заключения на временный вывоз струнных музыкальных инструментов или смычков к ним в целях гастрольно-концертной деятельности, в том числе при продлении срока действия разрешения на временный вывоз. Полагаем, что эти изменения позволят с меньшими затратами осуществлять гастрольно-концертную и выставочную деятельность, при этом никоим образом не приведут к снижению эффективности государственного контроля при осуществлении разрешительной деятельности на такой вывоз. Многие задавали вопрос, в том числе и на заседании комитета, почему речь идёт только о струнных музыкальных инструментах. Дело в том, что к культурным ценностям в соответствии с отраслевым законодательством могут быть отнесены только струнные смычковые музыкальные инструменты и смычки к ним, поэтому правительство и предлагает установить освобождение именно в части этих музыкальных инструментов. Просим поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад Леонида Яковлевича Симановского, заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам. Пожалуйста. СИМАНОВСКИЙ Л. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Рассматриваемым законопроектом вносятся изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части уплаты государственной пошлины лицами, осуществляющими временный вывоз из Российской Федерации культурных ценностей с обязательством их обратного ввоза. Так, законопроектом устанавливается предельный размер государственной пошлины за выдачу заключения (разрешительного документа) на временный вывоз культурных ценностей, в том числе при продлении срока временного вывоза, - не более 5 тысяч рублей. В соответствии с Законом Российской Федерации "О вывозе и ввозе культурных ценностей" временный вывоз культурных ценностей может осуществляться в целях организации и проведения выставок, презентаций, осуществления реставрационных работ, научных исследований, гастрольно-концертной деятельности, организации и проведения религиозных обрядов и церемоний, а также для личного пользования. При этом временный вывоз культурных ценностей осуществляется на основании заключения на временный вывоз, которое выдаётся уполномоченным органом. С учётом того что предлагаемый предельный размер государственной пошлины покрывает затраты государственных органов, связанные с выдачей заключений на временный вывоз культурных ценностей, данное предложение поддерживается комитетом. Также в законопроекте предлагается освободить от уплаты государственной пошлины физических лиц за выдачу заключения на временный вывоз с целью гастрольно-концертной деятельности струнных музыкальных инструментов или смычков. Речь идёт о музыкантах, которые в связи с частными поездками несут значительные финансовые затраты по уплате государственной пошлины, затраты за каждый выезд. Освобождение их от уплаты указанной государственной пошлины будет способствовать увеличению гастрольной деятельности российских музыкантов и популяризации их творчества за рубежом. С учётом изложенного Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 333-33 и 333-35 Налогового кодекса Российской Федерации в части установления предельного размера государственной пошлины за выдачу заключения (разрешительного документа) на временный вывоз культурных ценностей и освобождения от уплаты государственной пошлины отдельной категории физических лиц". Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Леонид Яковлевич. Пожалуйста, вопросы докладчику, содокладчику. Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Илья Вячеславович, скажите, пожалуйста, о каких суммах идёт речь? И правильно ли я понимаю, что вы беспокоитесь о зрителях за кордоном, а не о наших? ТРУНИН И. В. Николай Васильевич, спасибо большое за вопрос. Обратите внимание на финансово-экономическое обоснование к законопроекту, там все цифры изложены. Приведу только некоторые, чтобы просто понимать порядок цифр: общая сумма уплаченной госпошлины за выдачу разрешений, о которых мы сегодня говорим, за 2018 год составила порядка 2 миллионов рублей. С учётом ограничения это будет составлять чуть больше 1,5 миллиона рублей, но при том, что мы полтора года назад ввели новые пошлины по струнным смычковым инструментам, в частности за выдачу паспортов и уведомлений, вот эта разница полностью покрывается, даже с учётом освобождения от уплаты пошлины за выдачу разрешения на временный вывоз струнных музыкальных инструментов. Что касается вопроса, о ком мы беспокоимся, - о зрителях или о музыкантах. Этот законопроект направлен, скорее, на освобождение от излишней нагрузки тех музыкантов, кто осуществляет гастрольно-концертную деятельность. Мне кажется, это заслуживающая внимания и заслуживающая поддержки инициатива правительства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто хотел бы выступить от фракций? Есть желающие. Включите режим записи. Спасибо, Леонид Яковлевич, присаживайтесь. Покажите список. Шурчанов Валентин Сергеевич, пожалуйста. От фракции КПРФ. Подготовиться Ямпольской. ШУРЧАНОВ В. С., фракция КПРФ. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Фракция КПРФ в первом чтении поддержит данный законопроект. Мы считаем, что это значительно упрощает гастрольную деятельность наших знаменитых артистов. В конечном счёте выступления наших знаменитых артистов за рубежом - это пропаганда России, и в этом плане действительно нужно их поддерживать. Мы поддерживаем также и установление ограничения предельного размера госпошлины 5 тысячами рублей за вывоз культурных ценностей уже юридических организаций, но в связи с этим всё-таки при подготовке ко второму чтению могут возникнуть вопросы. Уважаемый Илья Вячеславович, а если у нас все сейчас встанут в очередь на вывоз культурных ценностей? В итоге вопрос такого порядка: не ускорит ли это, вообще говоря, не увеличит ли объёмы, в которых культурные ценности будут вывозиться, хотя во многом все эти вывозы объективно, может быть, и не могут быть подтверждены? При подготовке ко второму чтению хотелось бы, чтобы эти вопросы рассмотрели и нам разъяснили. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валентин Сергеевич. Вы говорите о расширении перечня - этот вопрос актуален. Возможно, Ямпольская Елена Александровна как раз в своём выступлении пояснит в том числе позицию комитета по данной теме, потому что вопрос, касающийся перечня, ближе всё-таки к компетенции Комитета по культуре. Пожалуйста, Елена Александровна. ЯМПОЛЬСКАЯ Е. А., председатель Комитета Государственной Думы по культуре, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Я, и как представитель фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", и как глава комитета-соисполнителя, хочу выразить поддержку данной правительственной инициативе. Введение предельного размера госпошлины 5 тысяч рублей, конечно, снизит затраты на выставочные проекты, которые едут за рубеж, обратите внимание, в данном случае именно из частных коллекций: в этом законопроекте речь идёт о поддержке частных, негосударственных коллекций негосударственных музеев. Это достаточно важный шаг. Освобождение музыкантов от госпошлины, разумеется, повысит международную конкурсную и гастрольную активность. Сейчас при каждом выезде из страны необходимо платить за выдачу разрешения на временный вывоз струнного инструмента либо смычка одну сотую от его страховой стоимости, а вы же понимаете, что в данном случае речь идёт только об уникальных и редких инструментах - для обычных инструментов такая разрешительная процедура не предусмотрена, - а страховая стоимость этих уникальных и редких инструментов достигает десятков, а иногда и сотен миллионов рублей, в том числе вопрос ведь касается инструментов из государственной коллекции. Я, кстати, хочу напомнить вам, что Государственная коллекция уникальных музыкальных инструментов была создана ровно 100 лет назад, в не самом располагающем к музицированию 1919 году, и у Луначарского тогда хватило ума думать о будущем. Я думаю, это тот пример, которому стоит следовать. Пока же у нас существует определённая нелепость: мы одной рукой выдаём нашим музыкантам лучшие инструменты во временное пользование, чтобы они за рубежом поддерживали престиж нашей страны, а другой рукой с этих же музыкантов берём государственную пошлину - это совершенно нелогично. Если вы позволите мне добавить несколько слов в целом, я скажу, что вот мне лично, как председателю Комитета по культуре, очень близка сама идеология этого законопроекта. Я глубоко убеждена, что культура призвана зарабатывать не прямо, а косвенно. И культура, которая существует в режиме максимального благоприятствования, принесёт в казну гораздо больше, потому что, влияя и на формирование человеческой личности, и на психологическую атмосферу в обществе, она таким образом пускай опосредованно, но очевидно воздействует и на экономику, и на промышленность, и на оборону, и на науку и борется с коррупцией, потому что самый эффективный способ борьбы с коррупцией - это воспитание нравственно брезгливого человека; культура, которая имеет возможность работать полноценно, свободно и динамично, в том числе меняет внешнеполитическую конфигурацию, потому что обаяние нашей культуры таково, что ему не могут противодействовать даже наши самые яростные оппоненты. Таким образом, этот законопроект убирает с пути нашей культуры ещё один досадный камушек. Мы всегда за такие инициативы, пускай люди ездят, выставляются, гастролируют, играют и тем самым приносят пользу своему Отечеству. В данном случае законопроект направлен не на поддержку зарубежных зрителей, а на поддержку наших деятелей культуры, которые занимаются распространением нашего культурного достояния по всему миру. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Елена Александровна. Пожалуйста, Лавров Олег Леонидович, фракция ЛДПР. Подготовиться по ведению Бортко Владимиру Владимировичу. ЛАВРОВ О. Л., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, уже давно действует норма, по которой музыкант, выезжая на гастроли за границу и вывозя инструмент, платит таможенную пошлину в размере 0,01 процента стоимости. В советские времена цены были незначительные, суммы были небольшие: скрипка Страдивари, условно, 150 рублей, да и выезжали очень редко. В настоящее время музыкальные коллективы выезжают практически каждую неделю, и размер пошлины за временный вывоз инструментов, имеющих большое культурное значение, может достигать и превышать 100 тысяч рублей. Музыканты ездят со своим инструментом, чтобы работать, представлять нашу страну за рубежом, но в реальности ездить с инструментом за границу невозможно, потому что помимо огромной пошлины есть ещё отдельная страховка каждого инструмента, оплата аренды, согласование каждого выезда - это длится около месяца. Принятие предлагаемых изменений значительно снизит финансовые затраты артистов, в первую очередь музыкантов, которые играют на струнных смычковых музыкальных инструментах, созданных выдающимися мастерами, включённых в Музейный фонд Российской Федерации. Фракция ЛДПР поддержит законопроект, чтобы увеличить количество гастролирующих коллективов и конкурентоспособность российских исполнителей, выступающих на международном уровне. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Бортко Владимир Владимирович по ведению. БОРТКО В. В. Спасибо, Вячеслав Викторович. Я в силу того, что имею какое-то отношение к так называемой культуре... Просто растерялся с самого начала, не мог нажать эту кнопочку - если можно, хотел бы два слова сказать по этому вопросу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, если вы считаете необходимым. БОРТКО В. В. Я человек недоверчивый, с возрастом становлюсь ещё более недоверчивым. С музыкантами всё это хорошо и замечательно, это прекрасно, но здесь есть такая маленькая статья... Например, можно вывозить что угодно для проведения реставрационных работ, а также научных исследований. Представим на секундочку, что у меня дома давно висит картина Айвазовского и у меня второй дом в Лондоне; и вот я беру эту картину Айвазовского, говорю, что она нуждается в реставрации, и увожу её - за 5 тысяч рублей, - и она никогда обратно не вернётся. Это как, учтено каким-то образом или нет - вот что я хотел бы узнать. Можно узнать у докладчика, учтено это или нет? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, возможно, будет правильно, если Илья Вячеславович Трунин ответит на ваши вопросы, выступая с заключительным словом. Но прежде хочу спросить: полномочные представители президента, правительства будут выступать? Нет. Ещё есть желающие? Нет. Тогда предоставляю слово Илье Вячеславовичу Трунину. ТРУНИН И. В. Спасибо большое. Отвечая на вопросы, которые прозвучали в ходе выступлений, хочу сказать, что законопроект, рассматриваемый сегодня, касается только государственной пошлины и только случаев временного вывоза. Он не меняет и не предлагает никаким образом поменять ни порядок временного вывоза, ни порядок оформления разрешительных документов, ни сроки временного вывоза, ни порядок контроля за возвратом культурных ценностей, временно вывезенных из страны, то, каким образом контролировать, что они должны возвращаться обратно по истечении срока, на который временный вывоз оформлен, - всё это предмет совершенно другого законодательства. Данный законопроект - и, мне кажется, это должно снять любое беспокойство, любые опасения, что культурные ценности будут вывозиться из страны, - касается только финансовой нагрузки по оформлению разрешительных документов при временном вывозе. Мы просим его поддержать, считаем, что если есть какие-то опасения, то в ходе рассмотрения во втором чтении их можно обсудить и каким-то образом учесть. Но в целом таких опасений быть не должно, в законопроекте речь идёт только о снижении нагрузки на отечественных музыкантов и тех, кто проводит выставки отечественных культурных ценностей, в целом это вполне благоприятный для развития культуры в Российской Федерации законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, есть ли желание выступить с заключительным словом у содокладчика, Леонида Яковлевича Симановского? Включите микрофон Симановскому. СИМАНОВСКИЙ Л. Я. Вячеслав Викторович, я думаю, что закон очень важный, о чём уже всё сказали. В случае принятия его в первом чтении с учётом того, что поправок не ожидается, комитет просит поставить его в повестку на завтра для рассмотрения во втором чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. На завтра? Хорошо, но давайте мы вначале выскажемся по данному законопроекту. Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 333-33 и 333-35 Налогового кодекса Российской Федерации в части установления предельного размера государственной пошлины за выдачу заключения (разрешительного документа) на временный вывоз культурных ценностей и освобождения от уплаты государственной пошлины отдельной категории физических лиц", 9-й вопрос повестки дня. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 44 мин. 38 сек.) Проголосовало за 412 чел.91,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 413 чел. Не голосовало 37 чел.8,2 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принят. Уважаемые коллеги, предложение Леонида Яковлевича Симановского отражено в постановлении о принятии в первом чтении данного законопроекта, поэтому комитет может готовить законопроект для рассмотрения во втором чтении на завтрашнем заседании.