Заседание № 246

03.07.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 681794-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Федеральный закон "О связи" (в связи с введением понятия "обязательные общедоступные телеканалы и (или) радиоканалы").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2343 по 2362 из 6117
25-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Закон            
Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Федеральный закон "О   
связи".                                                                         
                                                                                
Владимир Александрович Крупенников, пожалуйста.                                 
                                                                                
КРУПЕННИКОВ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, законопроект был принят во втором чтении 1 июля 2015   
года, прошёл правовую и лингвистическую экспертизы, замечаний нет. Комитет      
Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и   
связи просит принять законопроект в третьем чтении.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли желающие выступить по мотивам? Ильдар Ирекович Гильмутдинов, других    
желающих нет.                                                                   
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4842 по 4874 из 6117
25-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Закон            
Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Федеральный закон "О   
связи".                                                                         
                                                                                
По мотивам - Крупенников Владимир Александрович.                                
                                                                                
КРУПЕННИКОВ В. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Рассматриваемый   
законопроект очень важен для дальнейшего развития единого информационного       
пространства Российской Федерации и обеспечения населения нашей страны          
многоканальным вещанием с гарантированным перечнем социально значимых           
обязательных общедоступных телеканалов высокого качества. Фракция "ЕДИНАЯ       
РОССИЯ" поддерживает принятие данного законопроекта.                            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставлю на голосование.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 47 мин. 27 сек.)                 
Проголосовало за              440 чел.97,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    440 чел.                                          
Не голосовало                  10 чел.2,2 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4946 по 4951 из 6117
По ведению - Сергей Александрович Попов.                                        
                                                                                
ПОПОВ С. А. По 25-му пункту Попов - за.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу учесть.                                             
                                                                                

Заседание № 245

01.07.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 681794-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Федеральный закон "О связи" (в связи с введением понятия "обязательные общедоступные телеканалы и (или) радиоканалы").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3120 по 3268 из 8236
19-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Закон            
Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Федеральный закон "О   
связи". Доклад первого заместителя председателя комитета по информационной      
политике Владимира Александровича Крупенникова.                                 
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КРУПЕННИКОВ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект был принят в    
первом чтении Государственной Думой 10 апреля текущего года. К законопроекту    
поступило девять поправок, восемь из них рекомендуется принять, одну -          
отклонить.                                                                      
                                                                                
Горячую дискуссию вызвала одна поправка - об исключении из перечня              
обязательных общедоступных телеканалов региональных телеканалов и               
муниципальных телеканалов. Как отмечает Минкомсвязи, первоначальная идея        
включения в обязательный перечень региональных и муниципальных каналов была     
связана с запретом на размещение рекламы на платных каналах, но после           
введения возможности размещать рекламу при наличии на канале 75 процентов       
национальной информационной продукции норма о наличии в обязательном перечне    
региональных и муниципальных каналов потеряла свою актуальность.                
                                                                                
Прошу проголосовать за.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Есть.                         
                                                                                
Гильмутдинов, пожалуйста.                                                       
                                                                                
ГИЛЬМУТДИНОВ И. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                    
                                                                                
Прошу вынести на отдельное голосование поправку 3.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Других предложений нет?                                   
                                                                                
Выносится на голосование таблица поправок № 1 за исключением поправки 3.        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 59 мин. 36 сек.)                 
Проголосовало за              371 чел.82,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    371 чел.                                          
Не голосовало                  79 чел.17,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон депутату Гильмутдинову.                           
                                                                                
Поправка 3. Ильдар Ирекович, пожалуйста.                                        
                                                                                
ГИЛЬМУТДИНОВ И. И. Уважаемые коллеги, пункт 3 статьи 1 законопроекта            
определял, что среди обязательных общедоступных каналов должны присутствовать   
два региональных канала и один муниципальный, и это было согласовано в том      
числе с регионами, и неожиданно, буквально в пятницу, появляется поправка,      
которая изымает эту норму, а регионы об этом даже знать не знают! Хочу          
сказать, что никакой взаимосвязи с тем, что им разрешили размещать рекламу,     
здесь в принципе нет. Надо понимать, что у нас все местные региональные         
каналы вещают в кабельных сетях, и в данной ситуации, если мы исключаем         
региональные каналы, понятно, что кабельные операторы, выставят им огромные,    
просто неограниченные требования, в определённые условия зажмут и у них не      
будет никакой возможности размещать даже ту рекламу, которую разрешили. По      
сути дела, мы ограничиваем деятельность региональных и местных каналов, а       
практически 87 процентов нашего населения получают информацию по этим           
региональным каналам.                                                           
                                                                                
Ещё раз повторяю: не включая в перечень обязательных общедоступных каналов      
региональные и местные каналы, мы, по сути дела, сильно сужаем возможности      
деятельности этих каналов, и они не сумеют воспользоваться... они просто не     
смогут получать рекламу. То есть рекламодатели, в связи с тем что у них будет   
мало эфирного времени, к ним просто не придут, и у них соответственно не        
будет возможности размещать рекламу.                                            
                                                                                
Я не поддерживаю эту поправку и прошу этот пункт, где указаны два               
региональных и один муниципальный канал, оставить в перечне обязательных        
общедоступных телеканалов.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Мнение комитета, пожалуйста.                                                    
                                                                                
КРУПЕННИКОВ В. А. Уважаемый Ильдар Ирекович, по мнению правительства и          
комитета, включение региональных и муниципальных каналов в обязательный пакет   
для кабельных вещателей создало бы дополнительные лазейки для желающих          
размещать рекламу, одновременно заполняя эфир дешёвым западным контентом. В     
то же время для ФАС значительно сложнее отслеживать содержание муниципальных    
и региональных кабельных каналов в отличие от федеральных. Таким образом,       
может быть разрушена созданная система экономического стимулирования каналов,   
распространяющих национальную информационную продукцию, которая основана на     
возможности размещать рекламу при наличии на канале не менее 75 процентов       
продукции отечественного производства. Кроме того, по мнению некоторых          
представителей региональных СМИ, наличие региональных и муниципальных каналов   
в обязательном пакете содержит угрозу неправомерной поддержки создающихся       
сейчас в регионах федеральными каналами региональных брендов вместо поддержки   
привычных региональным зрителям каналов, выросших и завоевавших репутацию на    
региональной почве.                                                             
                                                                                
Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным         
технологиям и связи будет следить за развитием ситуации в региональном          
вещании в связи с переходом на цифру, и если вопрос с третьим мультиплексом     
не решится и интересы региональных и муниципальных вещателей будут ущемлены,    
то профильный комитет готов вернуться к обсуждению этого вопроса вместе с       
представителями отрасли. А сейчас я предлагаю всё-таки поддержать эту           
поправку.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование поправка 3.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 04 мин. 00 сек.)                 
Проголосовало за              277 чел.61,6 %                                    
Проголосовало против            2 чел.0,4 %                                     
Воздержалось                    3 чел.0,7 %                                     
Голосовало                    282 чел.                                          
Не голосовало                 168 чел.37,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Поправка принимается.                                                           
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 2, рекомендуемых к отклонению.       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 04 мин. 31 сек.)                 
Проголосовало за              239 чел.53,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    239 чел.                                          
Не голосовало                 211 чел.46,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица.                                                            
                                                                                
Законопроект выносится на "час голосования".                                    
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7037 по 7054 из 8236
19-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Закон           
Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Федеральный закон "О   
связи".                                                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 29 мин. 53 сек.)                 
Проголосовало за              382 чел.84,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    382 чел.                                          
Не голосовало                  68 чел.15,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                

Заседание № 229

10.04.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 681794-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Федеральный закон "О связи" (в связи с введением понятия "обязательные общедоступные телеканалы и (или) радиоканалы").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4448 по 5138 из 7099
У нас на фиксированное время поставлен 27-й вопрос. Проект федерального         
закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах          
массовой информации" и Федеральный закон "О связи". Докладывает Алексей         
Константинович Волин, заместитель министра связи и массовых коммуникаций.       
                                                                                
ВОЛИН А. К., официальный представитель Правительства Российской Федерации,      
заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.        
                                                                                
Уважаемые депутаты, добрый день! Я хотел бы сказать, что сегодня вашему         
вниманию представляется законопроект, который явился результатом практически    
трёхгодичной работы, длительных согласований и споров между двумя               
индустриями. Этот законопроект подводит наконец-таки итоги, является            
компромиссом между интересами кабельных операторов и телевизионных вещателей    
в стране. Законопроект подготовлен во исполнение содержащегося в указе          
Президента Российской Федерации поручения Правительству Российской Федерации    
разработать изменения в законодательство, которые позволили бы определить       
новые принципы и структуру вещания цифровых телевизионных каналов на            
территории Российской Федерации.                                                
                                                                                
В соответствии с этим законопроектом определяются правила игры на рынке:        
кабельные операторы в обязательном порядке помимо каналов первого               
мультиплекса (это десять общероссийских обязательных общедоступных каналов)     
также должны будут транслировать в кабельных сетях и второй российский          
мультиплекс (это ещё десять федеральных каналов). Это связано прежде всего с    
тем, что мы должны создать в стране единое медийное пространство и после        
завершения федеральной целевой программы по развитию цифрового телевидения,     
когда свыше 90 процентов населения будут иметь возможность принимать цифровое   
эфирное телевидение, создать одинаковые условия и одинаковые информационные     
пакеты, медийные пакеты, которые население будет получать как по цифровому      
телевидению, так и по кабельному. Сегодня 30 процентов населения Российской     
Федерации являются абонентами кабельных сетей, и у них должна быть точно        
такая же картинка, возможность смотреть те же самые телеканалы, что смотрят     
те граждане, которые пользуются цифровым эфирным телевидением. Данное правило   
подразумевает, что телеканалы - теперь в количестве двадцати - будут            
транслироваться кабельщиками безвозмездно, то есть ни телевизионщики не будут   
платить за распространение своего сигнала в кабеле, ни кабельщики не будут      
платить телевизионщикам за распространение телевизионного сигнала.              
                                                                                
Второй момент, который был предусмотрен - и является очень важным - при         
разработке данного законопроекта, заключается в том, что защищаются права       
кабельных операторов и предполагается, что техническая услуга связи             
(кабельный оператор оказывает две услуги, он ещё предоставляет контент,         
возможность доступа к каналам, и доступ к этим двадцати каналам должен быть     
бесплатным) будет оплачена. То есть техническая услуга связи (пользование       
сетью) должна быть обязательно проплачена и должна быть предусмотрена в         
отношениях кабельного оператора и абонента.                                     
                                                                                
Третий немаловажный момент связан с обеспечением интересов зрителей, наших      
граждан, избирателей. Обеспечение их интересов должно быть конечной целью       
всей нашей законопроектной, законотворческой деятельности. На обеспечение       
интересов зрителей направлена норма, позволяющая гарантировать высокое          
качество телевизионной картинки, которую транслирует кабельный оператор. В      
законопроекте чётко написано, что при наличии технической возможности           
кабельный оператор должен принимать сигнал "РТРС", то есть передающего          
сертифицированного государственного технического центра передачи                
телевизионного сигнала - у этого сигнала гарантированно самое высокое           
качество.                                                                       
                                                                                
Кроме этого, зачастую некоторые кабельные операторы пользуются спутником, для   
того чтобы принимать сигналы спутниковых телеканалов, и в этой ситуации из      
кабеля исчезает региональная версия федерального телеканала. Вы знаете, что у   
телеканала "Россия 1" есть трёхчасовые региональные вставки, и, когда           
кабельный оператор принимает сигнал со спутника, а не сигнал "РТРС", местная    
региональная вставка исчезает и значительная часть жителей страны теряет        
возможность получать информацию о том, что происходит в их регионе.             
                                                                                
В целом, как я уже сказал, законопроект направлен на обеспечение как            
интересов телевизионщиков и кабельщиков, так и - прежде всего! - интересов      
зрителей. В связи с этим Правительство Российской Федерации просит поддержать   
законопроект.                                                                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
С содокладом выступает Владимир Александрович Крупенников.                      
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
КРУПЕННИКОВ В. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Алексей           
Константинович очень подробно рассказал о законопроекте. Законопроект           
направлен на развитие единого информационного пространства Российской           
Федерации, на обеспечение населения Российской Федерации многоканальным         
вещанием с гарантированным предоставлением социально значимого пакета           
обязательных теле- и радиоканалов заданного качества федерального и             
регионального уровней.                                                          
                                                                                
Принимая во внимание ярко выраженную социальную направленность законопроекта,   
Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным         
технологиям и связи поддерживает концепцию проекта федерального закона "О       
внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой           
информации" и Федеральный закон "О связи".                                      
                                                                                
Имеются два небольших замечания по этому законопроекту, которые могут быть      
учтены ко второму чтению.                                                       
                                                                                
Первое. Законопроектом изменяются положения, регулирующие особенности           
присоединения сетей связи операторов обязательных общедоступных телеканалов и   
радиоканалов и их взаимодействия с сетями связи для трансляции телеканалов и    
радиоканалов. Устанавливается, что приём сигнала оператором обязательных        
общедоступных телеканалов и радиоканалов для их трансляции осуществляется       
путём присоединения его сети к сети связи федерального государственного         
унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" при   
наличии технической возможности, однако из положений законопроекта невозможно   
установить, что конкретно понимается под технической возможностью, -            
министерство нам сообщило, что у них этот вопрос уже отработан и у участников   
понимание того, что такое "техническая возможность", имеется, - то есть может   
возникнуть такая ситуация, допустим, когда техническая возможность имеется,     
но для её реализации надо километр кабеля проложить. Мы всё-таки считаем, что   
надо законодательно этот момент как-то уточнить, чтобы потом не возникло        
трудностей в применении данной нормы на практике.                               
                                                                                
Второе. Законопроектом также устанавливается, что "услуги оператора             
обязательных общедоступных каналов по предоставлению абоненту доступа к сети    
связи телерадиовещания оператора обязательных общедоступных каналов и иные      
услуги, входящие в состав услуг связи для целей телевизионного вещания и        
(или) радиовещания, оказываются абонентам на возмездной основе". При этом       
конкретно не определено, о каких иных услугах, входящих в состав услуг связи    
для целей телевизионного вещания и радиовещания, идёт речь в законопроекте.     
                                                                                
Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного    
самоуправления поддерживает концепцию законопроекта.                            
                                                                                
На основании изложенного Комитет Государственной Думы по информационной         
политике, информационным технологиям и связи рекомендует Государственной Думе   
принять законопроект в первом чтении.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Александрович.                          
                                                                                
Есть вопросы.                                                                   
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Максимов Василий Юрьевич.                                                       
                                                                                
МАКСИМОВ В. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Алексей Константинович, у меня к вам будет следующий вопрос.          
Насколько я понимаю, законопроектом закрепляются два обязательных               
региональных канала и один муниципальный канал, которые будут определяться      
постановлением правительства. Ну а если у этих закреплённых постановлением      
правительства каналов возникнут какие-то финансовые трудности, будет ли         
правительство оказывать им финансовую помощь?                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Алексей Константинович.                       
                                                                                
ВОЛИН А. К. Уважаемый Василий Юрьевич, я должен сказать, что каналы эти будут   
определяться не постановлением правительства, а решением федеральной            
конкурсной комиссии, потому что мы как раз хотим предусмотреть такую же         
процедуру, как при предоставлении лицензии на телевещание, - этот вопрос        
находится в ведении не государственной структуры, а федеральной конкурсной      
комиссии - и если с каналом, получившим по решению комиссии право на место в    
этом списке, что-то случится, то правительство никакой ответственности по его   
финансам нести не будет, место освободится, и на новом заседании комиссии это   
освободившееся место будет, так сказать, разыграно.                             
                                                                                
Я также хотел бы ответить на те замечания, которые высказал Владимир            
Александрович Крупенников. В отношении технических возможностей, если у         
депутатов Государственной Думы есть замечания и опасения по поводу того, что    
вопрос до конца не проработан, мы готовы определить критерии приказом           
министерства, поэтому если ко второму чтению вы внесёте дополнение, что         
критерии определяются отраслевым органом, ответственным за сферу телевидения,   
то мы будем готовы это принять. Что касается иных услуг связи, то у нас есть    
перечень услуг связи, утверждённый правительством, и в этом перечне             
перечисляется большое количество услуг ПВ, телевидения - это и                  
IP-телевидение, и кабельное, и спутниковое телевидение, и Интернет, и целый     
ряд других - примерно на полторы страницы.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Федоткин Владимир Николаевич.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Алексей Константинович, я хочу задать вам вопрос как             
представителю правительства - не как замминистра, а именно как представителю    
правительства. Хорошие слова написаны в ваших документах: с гарантированным -   
обращаю внимание! - предоставлением социально значимого пакета обязательных     
телепрограмм. Простите меня, великолепная будет картинка - с утра до вечера,    
как и сейчас, убийства, кровь, слёзы, муки, страдания, потерянные жизни, - и    
мы будем улучшать эту картинку, чтобы было ещё большее воздействие на психику   
людей, причём "заданного качества"! У меня вопрос: что, правительство           
интересует только качество картинки, а не качество содержания? И как понимать   
слова "социально значимого"? Я - автор ряда законопроектов по усилению          
нравственности, духовности в средствах массовой информации, в том числе         
электронных, но не могу их пробить, может, вы, правительство, подключитесь, и   
мы поговорим не только о технической стороне, но, как вы пишете... (Микрофон    
отключён.)                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
ВОЛИН А. К. Уважаемый Владимир Николаевич, я хотел бы сказать, что слова        
"социально значимые" написаны здесь не случайно. Если говорить про качество     
картинки, то современное телевидение - это прежде всего качественная            
картинка: не будет качественной картинки, не будет никакого телевидения -       
зритель не будет смотреть. Что у нас есть во втором мультиплексе с точки        
зрения социальной значимости? Во втором мультиплексе есть телеканал "Звезда",   
есть телеканал "Спорт Плюс", где большое внимание уделяется в том числе         
здоровому образу жизни, есть телеканал "Спас". Если говорить про первый         
мультиплекс, то мы знаем, что у ряда наших граждан есть претензии к             
содержанию некоторых телеканалов, но не надо забывать о том, что там            
показывают не только, как вы говорите, кровь и безнравственность. Мы ежегодно   
проводим мониторинг ситуации на ведущих телеканалах, на обязательных            
общедоступных общероссийских телевизионных каналах, в частности мониторим на    
всех этих десяти телеканалах долю контента, содержащую детские, юношеские и     
образовательные программы. Доля этого контента на сегодняшний день на всех      
десяти каналах составляет 15 процентов, что достаточно много, не говоря уже о   
том, что в первом мультиплексе у нас есть отдельный детский канал.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Иванов Сергей Владимирович.                                                     
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Спасибо.                                                           
                                                                                
Всё-таки, Алексей Константинович, хотелось бы поконкретнее поговорить по        
поводу критериев, которые вы собираетесь ввести приказом министерства: что,     
по-вашему, должно быть, какие критерии?                                         
                                                                                
Я вот термины ваши не очень понимаю: "социально значимые"... Слово "контент"    
- это же "содержание" по-русски, а "социально значимые" - это что,              
соответствующие статье 55 Конституции? Как вы будете это определять, а тем      
более нагружать правительство такими непомерными вещами? А уж о том, что в      
мультиплекс входит, вообще президент решения принимает - он решает, входит      
или не входит туда тот или иной телеканал. Расскажите, пожалуйста,              
поподробнее.                                                                    
                                                                                
ВОЛИН А. К. Сергей Владимирович, если говорить про мультиплексы, то, как вы     
совершенно правильно сказали, телеканалы определены указом президента, в том    
числе и с учётом их социальной значимости; если же говорить про региональные    
каналы, о которых идёт речь, как я понял, в вашем вопросе, то это определять,   
как я уже говорил, будет не правительство, а федеральная конкурсная комиссия,   
состоящая из авторитетных независимых экспертов, которые, собственно говоря,    
понимают, что такое "социально значимые".                                       
                                                                                
Если говорить про приказ министерства, о котором я упоминал, то он не           
касается определения социальной значимости каналов, он касается критериев       
того, что является технической возможностью: будет прописано, есть ли           
подключение, есть ли контакт, каково расстояние от точки до точки. Там могут    
быть прописаны и те вещи, которые мы обсуждали с представителями индустрии,     
например, что часто выстраивается следующая цепочка: небольшой оператор         
кабельного телевидения не имеет возможности напрямую подсоединиться к "РТРС"    
и вынужден брать сигнал неизвестно откуда - иногда даже из воздуха берут,       
правда, картинка получается со "снегом", - а должен брать его от крупного       
кабельного оператора, который имеет прямое подключение к "РТРС", получает       
сигнал по оптоволокну (и поэтому потери качества при передаче информации не     
происходит).                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гильмутдинов Ильдар Ирекович.                                                   
                                                                                
ГИЛЬМУТДИНОВ И. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                    
                                                                                
Уважаемый Алексей Константинович, скажите, пожалуйста, не кажется ли вам, что   
двух региональных телеканалов, которые предусмотрены в этом законопроекте,      
будет маловато? Не рассматривали ли у вас в министерстве вопрос об увеличении   
этого количества? Мы знаем, что их много в крупных регионах, не возникнет ли    
при рассмотрении комиссией ненужный ажиотаж? Ответьте, пожалуйста, на эти       
вопросы.                                                                        
                                                                                
ВОЛИН А. К. Спасибо, Ильдар Ирекович, за вопросы. Я хочу сказать, что как раз   
количество телеканалов определялось в достаточно жёстких спорах, потому что     
изначально пожелание представителей телевизионной индустрии заключалось в       
том, чтобы все эфирные телеканалы входили в пакет обязательных и бесплатных,    
но здесь уже, извините за непарламентское выражение, взвыли кабельщики,         
которые сказали, что у них тогда вообще никакого бизнеса не останется, и был    
найден компромисс: действуют три региональных телеканала - два от субъекта      
Федерации и один от города, от муниципалитета. В принципе мы говорили с         
представителями телеиндустрии о том, что есть места, где их больше, но таких    
мест на карте - можно по пальцам перечесть, и все они в крупных городах, где    
неплохо развита кабельная сеть. Так что в связи с этим никакой дискриминации    
тех городов, где много качественных телевизионных каналов... К тому же не       
забывайте, что речь идёт о каналах, у которых двадцать четыре часа              
собственного вещания! У нас подавляющее количество региональных телеканалов     
имеет от трёх часов вещания в день до трёх часов вещания в неделю, поэтому      
они вообще не могут претендовать ни на какое участие в отдельной кабельной      
программе.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Туманов Андрей Владимирович.                                                    
                                                                                
ТУМАНОВ А. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Алексей Константинович, правильно ли я понял, что заданное качество - это       
прежде всего качество картинки, но не качество контента и в дальнейшем и за     
качеством, и за контентом будет следить министерство? Если это так, то не       
получится ли, как получилось с радиостанцией "Радио Дача", которая              
создавалась для дачников и для садоводов, насколько я помню, а теперь там       
исключительно одна попса крутится, там теперь всё что угодно, кроме дачной      
тематики?                                                                       
                                                                                
ВОЛИН А. К. Андрей Владимирович, спасибо за вопрос. Я должен сразу же           
сказать, что министерство точно не следит за контентом. Цензура у нас в         
стране вообще запрещена, поэтому за контентом не следит никто.                  
                                                                                
Что касается радиостанции "Радио Дача", то есть лицензионные требования, в      
которых оговаривается, сколько и какой тематики должно быть программ, за этим   
следит Роскомнадзор.                                                            
                                                                                
Что касается того, что мы больше следим за качеством картинки, чем за           
контентом, - это не так. Повторю, что законопроект комплексный и в нём есть     
критерии, которые относятся к качеству картинки (это как раз точка              
подключения, которая должна гарантировать высокое качество картинки), и есть    
критерии, которые гарантируют качество контента (это касается конкурсной        
комиссии, которая определяет каналы, попадающие в данный перечень).             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Шурчанов Валентин Сергеевич.                                                    
                                                                                
ШУРЧАНОВ В. С., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Уважаемый Алексей Константинович, вопрос такого порядка. Раньше, когда было     
проводное радиовещание, каждый муниципальный район, каким бы маленьким он ни    
был, мог включить в общую сеть для всех жителей свою информационную             
программу. Скажите, пожалуйста, позволяет ли представленная вами схема          
открыть свою телестудию с целью информационного оповещения, информационной      
работы в каждом сельском поселении, муниципальном районе для жителей этих       
районов, какими бы отсталыми и маленькими они ни были?                          
                                                                                
ВОЛИН А. К. Спасибо, Валентин Сергеевич, за вопрос. Я должен сказать, что       
сегодня у каждого района есть юридическая возможность открыть свою              
телестудию, проблема заключается не в юридических возможностях. Главная         
проблема районных телестудий заключается в отсутствии финансов, потому что,     
как мы с вами прекрасно знаем, телевидение - это дело дорогое. Поставить        
небольшой передатчик и обратиться в Роскомнадзор за разрешением - это,          
собственно говоря, абсолютно не проблема, поэтому у нас колоссальное            
количество телевизионных компаний в стране; самая главная проблема сегодня,     
если мы говорим про сельскую телестудию, - на что закупить технику, на что её   
содержать, как оплачивать распространение, какие платить деньги. Почему мы      
сегодня пошли по этому пути и говорим о региональных и о муниципальном          
телеканалах в числе трёх обязательных? Мы исходим из того, что в районах        
телевидение должно начинаться с поставки сюжетов муниципальным и региональным   
телекомпаниям, - что, кстати, многие уже и делают, - с рассказов о том, что     
происходит на земле, не только в областном центре, но и в районах, что          
происходит у людей, которые живут в настоящей глубинке... Но в каждую деревню   
телестудию мы сегодня точно не поставим.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Савельев Дмитрий Иванович.                                                      
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Д. И. Уважаемый Алексей Константинович, по сути, предлагаемый          
сегодня законопроект дополняет федеральную целевую программу по развитию        
телерадиовещания в Российской Федерации, рассчитанную на период с 2009 по       
2015 годы. Отмечу, что такие направления, как расширение масштабов              
промышленного производства телерадиовещательного оборудования, создание новых   
и применение неиспользуемых производственных мощностей, открытие                
дополнительных рабочих мест, в том числе развитие научно-технической            
деятельности в сфере телерадиовещания, являются главенствующими и должны        
предшествовать рассматриваемым сегодня поправкам. Так вот вопрос: имеется ли    
информация о проделанной в этом направлении работе? Если можно, кратко          
прокомментируйте.                                                               
                                                                                
ВОЛИН А. К. Да, конечно. Что касается нынешнего законопроекта, он как раз       
полностью вписывается в федеральную целевую программу о развитии цифрового      
телерадиовещания в Российской Федерации, потому что без реализации этой         
программы мы не имели бы законченного комплекта по второму мультиплексу.        
                                                                                
Что касается поддержки отечественного производителя. В процессе реализации      
данной программы было построено 5 тысяч 17 центров передачи цифрового           
телевизионного сигнала, с учётом наличия двух мультиплексов в каждом из них,    
соответственно, было поставлено по два комплекта передающего телевизионного     
оборудования, для первого и для второго мультиплексов, - всего 10 тысяч 34      
комплекта. Все комплекты передающего телевизионного оборудования были           
произведены либо российскими компаниями, либо зарубежными компаниями при        
условии, что они локализовывали производство на территории Российской           
Федерации.                                                                      
                                                                                
Развитие цифрового телевидения влечёт за собой в том числе рост потребления     
телевизионной техники. Подавляющее большинство телевизоров, продающихся на      
территории Российской Федерации, хоть они и иностранных марок, собираются на    
российских заводах российскими инженерами, российскими рабочими, зачастую с     
обязательным потреблением российской электроэнергии, частично - российского     
сырья. Сегодня у нас в стране производится 10 миллионов телевизоров в год.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Тарнавский Александр Георгиевич.                                                
                                                                                
ТАРНАВСКИЙ А. Г. В продолжение вопроса коллеги Шурчанова. Алексей               
Константинович, отвечая на вопросы, вы уже сказали, что в регионе               
предполагается иметь два региональных канала и один городской, муниципальный,   
но реальность-то у нас иная! Дело в том, что у нас есть муниципальные районы,   
в которых имеются городские поселения, сельские поселения, тоже являющиеся      
муниципальными образованиями. В законопроекте, который вы нам предложили,       
речь идёт о муниципальном обязательном общедоступном телеканале. Правильно ли   
я понимаю, что с юридической точки зрения... Выходит, что те муниципальные      
образования, которые я назвал, получат такое право. Правильно ли я понимаю,     
что вы, в общем-то, имели в виду не это, что речь фактически идёт об одном      
крупном муниципальном образовании?.. (Микрофон отключён.)                       
                                                                                
ВОЛИН А. К. Мы имели в виду крупное муниципальное образование, в котором есть   
круглосуточно вещающий местный муниципальный телеканал. Такие муниципальные     
образования, конечно же, как правило, являются городами. Да, я согласен с       
вами, что здесь нужно ко второму чтению дошлифовать формулировку, потому что,   
например, та же самая Москва - это город, в котором есть муниципальные          
округа, в этом смысле может возникнуть некоторая коллизия, но в целом,          
повторяю, мы исходили именно из того, что под муниципальными телеканалами мы    
понимали телевизионные каналы тех городов, которые представляют собой           
муниципалитеты.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кравец Александр Алексеевич.                                                    
                                                                                
КРАВЕЦ А. А. Уважаемый Алексей Константинович, у меня следующий вопрос. Вот     
конкретный пример: город-миллионник Омск не имеет муниципального телеканала,    
но там работают операторы кабельных сетей. В случае принятия этого закона при   
обязательных этих двух пакетах, мультиплексах те, кто не помещается, так        
сказать, на их кнопках, по какому принципу будут изгоняться, какой принцип      
отбора будет?                                                                   
                                                                                
ВОЛИН А. К. Александр Алексеевич, а никто не будет изгоняться! Надо сказать,    
что в законопроекте формулировка такая: не более двух региональных              
телеканалов и не более одного муниципального телеканала, поэтому если в         
городе Омске сегодня нет местного муниципального телеканала, то он может там    
появиться, а пока его нет, ну, собственно говоря, тоже никаких проблем нет.     
Что касается всех остальных телеканалов, то мы не навязываем кабельному         
оператору условия работы с телеканалами, которые присутствуют у него в сети.    
Часть телеканалов у кабельных операторов и сегодня подключаются бесплатно -     
как правило, это каналы с очень интересным контентом, который пользуется        
спросом у местного населения, люди сами платят кабельщику за то, чтобы иметь    
возможность смотреть любимые, популярные передачи. Государство никого           
выгонять точно не собирается, наоборот, мы хотим расширить, увеличить           
количество телеканалов.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть.                                               
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Иванов Сергей Владимирович.                                                     
                                                                                
От фракции, Сергей Владимирович, да?                                            
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Замечательный законопроект, уважаемые коллеги! Вообще, я иногда    
рад, что в Госдуме не всегда слушают то, о чём идёт речь.                       
                                                                                
Уважаемый Алексей Константинович, вы знаете, наша замечательная                 
неоскудевающая земля порождает таланты, которые уже давным-давно определили     
то, что вы называете этим мерзким словом - контент. Вот Тимур Шаов как-то       
сказал на эту тему: "Мне плеснут каких-то фильмов, словно отрубей в корыто, /   
Комбикорм из сериалов, поп-кумиров и ток-шоу. / Я сожру, блаженно хрюкнув. А    
мне напомнят деловито, / Что экстремизм - это плохо, Пугачёва - хорошо". И      
вот вся эта белиберда сейчас нашим государством усиленно - подчёркиваю,         
коллеги, усиленно! - регламентируется: чтобы вышка у тебя стояла там, а         
антенна была вот на такой-то высоте, а фидер был вот такой-то модели и так      
далее, и тому подобное, и пятое, и десятое.                                     
                                                                                
Ну смысл какой? Цензура у нас в стране запрещена - согласен, запрещена, они     
тоже с этим, к сожалению, согласны, но что-то же надо делать, надо же процесс   
оболванивания населения взять под государственное крыло! И они берут, и как     
они это хорошо делают, коллеги, просто замечательно делают! Теперь они пошли    
по такому пути. Ну нельзя цензурировать - так зачем, например, цензурировать    
газету, давайте просто закроем ей доступ к типографии! И выпускайте себе на     
здоровье, я не знаю, боевой листок, вывешивайте его на заборе и смотрите, кто   
его будет читать! Вот то же самое и в данном случае делается.                   
                                                                                
Коллеги, я спешу вас заверить, что всё это бессмысленно! Почему? Потому что,    
заметьте, прогресс идёт неумолимо и быстро. Вспомните: двадцать лет назад мы    
не знали, что такое мобильник, Интернет полз, как не знаю кто, как улитка, а    
теперь новости обо всём, что происходит, вы можете абсолютно спокойно           
смотреть в своих мобильных телефонах. Умные люди говорят, что буквально через   
пять лет нас ожидает поколение курящих бабушек, не умеющих печь пирожки, с      
татуировкой на пятой точке, прекрасно разбирающихся в Интернете. Да не будет    
никто и никогда смотреть эту вашу контентную галиматью! Они уже совершенно      
спокойно смотрят все фильмы и передачи, которые им нужны, через Интернет, и     
им абсолютно фиолетово, в каком мультиплексе находится ваш домашний-мамашний    
канал и прочая лабудень! Уже скоро появятся роботы, которые, зная ваши          
склонности, будут опять же через Интернет подбирать вам те самые песни,         
которые вы любите слушать!                                                      
                                                                                
Поэтому, уважаемые коллеги, голосуя за этот законопроект, вы делаете благое     
дело только тем, кто хочет наварить на этом, но не нашим людям: поверьте, они   
гораздо умнее, чем те, кто думает, что ими управляет.                           
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Водолацкий Виктор Петрович.                                                     
                                                                                
ВОДОЛАЦКИЙ В. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Уважаемый Алексей Константинович, в своём выступлении вы говорили о социально   
значимом пакете обязательных телерадиоканалов. Вчера на площадке Общественной   
палаты рассматривался проект федеральной программы патриотического воспитания   
граждан Российской Федерации на период до 2020 года, на 2016-2020 годы. Все     
выступавшие при обсуждении данной программы особое внимание уделяли средствам   
массовой информации, в частности нашему телевидению, которые воспитывают        
агрессивную молодёжь, агрессивных детей. Если социально значимый пакет, о       
котором вы говорите, не будет изменять, влиять на наполнение программ,          
которые сегодня ни в коей мере не решают вопросов патриотического воспитания    
не только детей, но и в целом граждан Российской Федерации, то, естественно,    
от этого закона толку никакого не будет; если мы не только изменим подходы к    
формированию этого контента, но и создадим действительно социально значимые     
пакеты программ, которые будут затрагивать население, так сказать, от ноля и    
до конца, тогда, наверное, смысл в этом есть. А на сегодняшний день наши        
средства массовой информации, прежде всего телевидение, пичкают нас и наших     
детей жестокостью, насилием, наркоманией. Или, например, передача "Дом-2" -     
она воспитывает дегенератов в нашем обществе! Если это будет продолжаться,      
то, естественно, депутатам всех фракций Госдумы нужно будет задуматься о том,   
какие у нас средства информации, в частности какое у нас телевидение, и могут   
ли они сегодня формировать здоровое гражданское общество, притом что мы         
финансируем их за счёт федерального бюджета в том числе.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Федоткин Владимир Николаевич.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я специально вышел   
на трибуну, потому что законопроект очень важный. Вот сегодня мы будем о        
бюджете говорить. Вы простите, но мне кажется, что данный законопроект          
намного важнее с точки зрения своей значимости, силы воздействия и на           
государство, и на общество, и на каждого отдельного человека.                   
                                                                                
Алексей Константинович сказал, что телевидение - дело очень дорогое. Трижды с   
ним согласен, конечно, дорогое, но возникают вопросы: а зачем тогда принимать   
этот закон, такой дорогой, какая отдача будет от этого закона? Вот сегодня      
будет голосование по законопроекту об изменениях в федеральный бюджет на 2015   
год, давайте вспомним, что в нём заложено. Нищие детские пособия - это что,     
менее значимая проблема, чем картинка телевидения?! Сокращаются расходы на      
скорую помощь - это тоже менее значимо?! Сокращается значительно                
финансирование подпрограммы по охране здоровья матери и ребёнка - на это        
деньги не нужны?! Дошкольные учреждения - сокращаем! Экология, в частности      
программа "Чистая вода", - ноль, повторяю, ноль, ни рубля не выделяем! Так      
своевременен ли данный законопроект? А то ведь получится так: сидит вечером     
перед телевизором человек, он голодный и больной, зато видит хорошую картинку   
на телеэкране - это что, в его интересах?!                                      
                                                                                
Я не случайно задал вопрос, сможет ли правительство поработать над улучшением   
не только технической стороны телевидения, но и, главное, содержательной. Вы    
утром, когда встаёте, каждый раз, наверное, включаете телевизор, например,      
"Первый канал", - он даёт настрой на весь рабочий день. А там каждый день       
бежит строчка: где-то кого-то убили, где-то что-то сгорело, где-то              
наводнение, кто-то погиб. То есть вооружают такой негативной информацией,       
причём не только вас, но и каждого человека в нашей стране, потому что          
"Первый канал" все смотрят, а потом мы удивляемся, почему люди такие            
агрессивные, почему люди не могут терпеть друг друга, почему они срываются,     
почему совершаются преступления! А вот потому, что мы уходим от решения         
первоочередных проблем и пытаемся решить вопросы, которые даже                  
второочередными не назовёшь!                                                    
                                                                                
Алексей Константинович сказал, что есть независимая комиссия, которая может     
влиять на содержание. Простите, нет! Вот я, как депутат, от имени фракции       
несколько раз направлял в правительство законопроекты по вопросу                
качественного содержания телепередач, чтобы там добро было, труд был,           
человеческое отношение друг к другу, а не киллеры какие-то, и вот странно: я    
получал отрицательные отзывы и от правительства, которое возглавлял Владимир    
Владимирович Путин, дважды, и дважды от правительства Медведева... (Микрофон    
отключён.)                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Всё? Спасибо, Владимир Николаевич.                        
                                                                                
Олег Анатольевич Нилов.                                                         
                                                                                
НИЛОВ О. А. Уважаемые коллеги, уважаемый Алексей Константинович!                
Действительно, уже одно название законопроекта заслуживает того, чтобы          
проголосовать за его концепцию. Конечно, мы сегодня можем и должны, на мой      
взгляд, его поддержать, главное - концепция проекта закона и его название       
архиактуальные и верные. Ну а что касается всего остального, получается, что    
содержания-то нет! И как раз, отвечая на вопрос, Алексей Константинович         
сказал: ну как же можем мы заниматься содержанием (если по-русски, правильно    
сказать: не надо использовать слова, которые засоряют наш русский язык)? А      
как же можно содержанием не заниматься?! Ну а как тогда гарантировать, если     
вы в названии закладываете... Главное - вы собираетесь гарантировать            
обеспечение населения социально значимым пакетом обязательных программ. А       
каким образом? Давайте прописывать, сколько будет социально значимых            
программ, сколько новостных и сколько вот таких рыночных, скажем так,           
привлекательных, но, естественно, не очень полезных, особенно для молодёжи,     
связанных с насилием, сексом, наркотиками и рок-н-роллом, образно говоря, -     
если мы не будем ограничивать содержание этих программ, то, я считаю, закон     
утратит смысл, никаких гарантий не получится.                                   
                                                                                
В частности, не будет гарантий того, что наши телезрители наконец в полном      
объёме увидят спортивные программы. Я приведу вопиющий пример: сегодня          
телевизионные каналы не показывают чемпионаты России по футболу, зачастую их    
показывает только платный канал "НТВ-ПЛЮС", или в Интернете можно посмотреть.   
Это что такое?! Чемпионат России по футболу наши граждане не могут посмотреть   
по бесплатному телевизионному каналу! И вы говорите, что мы не имеем права      
вмешиваться?! Тогда зачем вы вообще поднимаете эту важнейшую тему?              
                                                                                
Я уже не говорю про передачи о народной культуре, традициях, их вообще          
практически нет, осталась одна "Играй, гармонь..." - раз в неделю двадцать      
минут в семь часов утра - и всё! Такие программы, как "Клуб путешественников"   
и "От всей души", тем более программы о престиже рабочих профессий,             
сельскохозяйственных профессий... (Микрофон отключён.)                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Минуту добавьте.                                          
                                                                                
НИЛОВ О. А. ...вообще называются неформатом, потому что они непривлекательны    
для рынка! Конечно, если отпустить, так сказать, на свободу наших продюсеров,   
режиссёров, понятно, что будет: чернуха, порнуха, кровь и насилие, но вы-то     
выходите с другой целью! Вы выходите с целью гарантировать людям как раз        
нормальные, здоровые, социально значимые программы, так давайте и говорить об   
этих гарантиях, давайте говорить о том, каким образом, в каких процентах, в     
каких объёмах вы предлагаете это прописывать.                                   
                                                                                
Поэтому ждём от вас предложений ко второму чтению. И сами, коллеги, давайте     
будем вносить поправки, иначе смысла в этом законопроекте действительно не      
будет.                                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Анатольевич.                                
                                                                                
Владимир Александрович, вы завершите обсуждение, а сначала я предложу Алексею   
Константиновичу возможность выступить с заключительным словом, если он          
желает.                                                                         
                                                                                
ВОЛИН А. К. Большое спасибо за все высказанные замечания и комментарии, я       
хотел бы коротко по ним пройтись.                                               
                                                                                
Начнём, наверное, с самого главного - почему в законопроекте не прописаны       
требования и конкретные указания, как вмешиваться в программы, в содержание     
программ, и что там должно быть. Мы всё-таки исходим из того, что за            
редакционную политику в соответствии с действующим в стране законодательством   
отвечает главный редактор. Однако это не означает, что у нас полностью          
отсутствуют и социальная значимость, и патриотическое воспитание. Честно        
говоря, сейчас, накануне юбилея Победы, мне было обидно слушать, что на наших   
телеканалах нет ничего патриотического, нет ничего исторического и              
отсутствует тема Великой Отечественной войны. Мне кажется, что мы сегодня       
походя обидели, причём обидели серьёзно, целый ряд главных редакторов ведущих   
федеральных телеканалов, которые давно верстали патриотическую сетку, которые   
ставили в сетку художественные фильмы, которые ставили туда документальное      
кино, которые ставили туда интервью с ветеранами и которые отдельно             
прорабатывали весь этот комплекс. Я просил бы на будущее всё-таки относиться    
с большим уважением к тем людям, которые честно и хорошо делают свою работу!    
                                                                                
В отношении спорта - да, спорта на самом деле мало, именно поэтому в состав     
телеканалов второго мультиплекса включён канал "Спорт Плюс", и именно этот      
законопроект позволит вывести этот телеканал из платного кабельного пакета.     
Очень многие кабельные операторы пытаются навязать спортивные каналы            
исключительно как платный контент - извините за это неприличное слово           
(сегодня об этом сказали), - но принятие этого закона как раз приведёт к        
тому, что все 30 процентов населения Российской Федерации, кто получает         
кабель, смогут смотреть "Спорт Плюс" бесплатно.                                 
                                                                                
Что касается рабочих профессий, коллеги, этому тоже уделяется внимание. Есть    
специальная, отдельная программа, посвящённая повышению престижа рабочих        
профессий, и транслируются все мероприятия, которые касаются конкурса рабочих   
специальностей и международных соревнований, проводимых "WorldSkills...".       
                                                                                
Хотел бы закончить комментарием выступления Сергея Владимировича Иванова.       
Бабушки с татуировкой на пятой точке, конечно, впечатлили, но я хотел бы        
сказать, что, когда мы говорим - вместе с молодящимися бабушками, - что мы не   
будем смотреть телевизор, что люди не смотрят телевизор, что люди всё смотрят   
в Интернете, мы не совсем понимаем, какой смысл мы в это вкладываем. А в        
Интернете они что смотрят? Они в Интернете смотрят отложенные трансляции тех    
же самых телевизионных программ, просто структура, так скажем, телесмотрения    
изменяется. Переход наших телевизионных каналов в кабель, расширение            
возможностей их распространения как раз и приведёт к тому, что именно           
телевизионные каналы будут распространяться по-разному - и в эфире, и в         
кабеле, и через спутник, они будут каким-то образом распространяться и через    
Интернет, потому что ничего другого мы, большинство, в Интернете не смотрим:    
ну, раз в десять лет в Челябинске метеорит упадёт - все будут смотреть про      
челябинский метеорит, а всё остальное время все смотрят телевизионные каналы.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Константинович.                          
                                                                                
Владимир Александрович Крупенников.                                             
                                                                                
КРУПЕННИКОВ В. А. Спасибо, Иван Иванович.                                       
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", безусловно, поддержит данный законопроект. Хотим       
выразить большую признательность министерству за огромную проделанную работу.   
Принятием этого закона мы, ещё раз повторю, дадим возможность нашим             
гражданам, в том числе и проживающим в отдалённых районах страны,               
гарантированно получать двадцать каналов высококачественного по сигналу         
телевидения. По поводу содержания, в общем, Алексей Константинович уже          
прокомментировал, не буду повторяться, единственно, могу добавить от            
комитета: вот мы прокладываем телефонную связь в удалённые уголки страны, и     
предположим, что человек, житель какой-то деревни, эту телефонную связь будет   
использовать, будет разговаривать по телефону, ну, допустим, нецензурно         
выражаясь, - значит, нам не нужно проводить, что ли, телефонную связь в этот    
отдалённый район страны?! Я думаю, что всё-таки этот законопроект больше        
направлен на то, чтобы предоставить людям гарантированную возможность           
получать достаточно большой пакет бесплатного телевидения хорошего качества.    
                                                                                
Ещё прозвучало по поводу скорой помощи, детских садов - хочу обратить           
внимание на то, что реализация этого закона не повлечёт расходов, которые       
будут покрываться из федерального бюджета.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Александрович.                          
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6242 по 6259 из 7099
27-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Закон           
Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Федеральный закон "О   
связи".                                                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 32 мин. 37 сек.)                 
Проголосовало за              438 чел.97,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    438 чел.                                          
Не голосовало                  12 чел.2,7 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.