Заседание № 212
16.02.2007
Вопрос:
О проекте федерального закона № 68124-4 "О внесении изменения в статью 243 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об обязанности обособленных подразделений организаций уплачивать единый социальный налог).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3058 по 3176 из 4399
Уважаемые коллеги, осталось четыре минуты до 13 часов. Но вот мне сигналят из зала, что можно рассмотреть и пункт 20. Надежда Сергеевна, как, есть готовность? Есть. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 243 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Совет народных депутатов Кемеровской области просит рассмотреть законопроект без участия своего представителя, поэтому слово для содоклада я предоставляю заместителю председателя Комитета по бюджету и налогам Надежде Сергеевне Максимовой. МАКСИМОВА Н. С., фракция "Единая Россия". Спасибо, Олег Викторович. Уважаемые коллеги, указанный законопроект, подготовленный Советом народных депутатов Кемеровской области, предлагает внести изменения в статью 243 части второй Налогового кодекса в части изменения механизма уплаты единого социального налога и авансовых платежей по нему. В соответствии с действующим законодательством, пункт 8 статьи 243, обязанности по уплате единого социального налога, в том числе и авансовых платежей, естественно, по нему, по месту нахождения возлагаются только на обособленные подразделения организаций, и только те подразделения платят этот налог, которые имеют собственный баланс, отдельный баланс, и расчётный счёт. Эти же организации ведут расчёты по уплате налогов, представляют налоговые декларации и производят, соответственно, уплату. Если такие организации не имеют расчётного счёта и не имеют отдельного баланса, то все вот эти функции выполняет головная организация по месту своего нахождения. Депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области вносят как раз изменения в этот порядок, в этот механизм, то есть они предлагают эти функции по расчётам, по представлению деклараций, по уплате единого социального налога возложить на все абсолютно отдельные подразделения и организации, в том числе и те, которые не имеют отдельного баланса и не имеют расчётного счёта. Чем это мотивируется? Мотивируется тем, что работники таких подразделений, в связи с тем что головная организация не всегда своевременно заключает договора с территориальными фондами медицинского страхования, иногда несвоевременно получают бесплатную медицинскую помощь. Это первая позиция. И вторая позиция - что они не всегда могут достаточно оперативно получить информацию о том, какие страховые платежи на персонифицированных счетах Пенсионного фонда за ними числятся. Комитет наш рассмотрел эти предложения и рекомендует не поддерживать их по следующим основаниям. Первая позиция - это статус таких организаций. Вот я напоминаю, что они называются "обособленные подразделения организаций". В соответствии с пунктом 2 статьи 11 части первой Налогового кодекса в качестве обособленного подразделения организации рассматривается любое территориально обособленное от неё подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места, при этом рабочее место считается стационарным, если оно создаётся на срок более одного месяца. Вот вдумайтесь: создаётся такая организация, практически, может быть, два месяца, три месяца, четыре месяца поработала, а на неё возлагаются все функции по расчётам и уплате единого социального налога. С нашей точки зрения, у работников такой организации возникнут дополнительные трудности, потому что, если она существует сегодня и не существует завтра, она просто не выполнит свои функции по уплате авансовых платежей и по расчётам окончательным по единому социальному налогу. Это первая позиция, то есть статус организации и сроки её функционирования. Вторая позиция - это то, что согласно пункту 6 этой же статьи Налогового кодекса уплата единого социального налога производится организациями-налогоплательщиками отдельными платёжными поручениями в федеральный бюджет, в Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. В соответствии с Гражданским кодексом, статьёй 863, при расчётах платёжными поручениями банк обязуется по поручению налогоплательщика за счёт тех средств, которые находятся на его расчётном счёте, перевести определённую денежную сумму на счёт указанного плательщиком лица в этом банке или в другом указанном плательщиком банке в сроки, которые определены законом. Таким образом, обособленные подразделения, которые платят единый социальный налог, обязаны иметь расчётный счёт для последующих расчётов через банковские структуры. В законопроекте, внесённом Советом народных депутатов Кемеровской области, никаким образом не предлагаются механизмы уплаты единого социального налога теми организациями, которые не имеют расчётного счёта. Законодательство сегодня предполагает обязательное наличие такого расчётного счёта. То есть нового механизма в пункт 6 статьи 243 части второй Налогового кодекса и в Гражданский кодекс практически Совет народных депутатов Кемеровской области не вносит. И третья позиция. В своей пояснительной записке депутаты пишут, что уплата единого социального налога централизованно по месту нахождения головной организации якобы нарушает права работников обособленных подразделений на социальное обеспечение. Но мы с вами знаем, что у нас законодательством, которое регулирует социальное страхование граждан, не устанавливается зависимость возникновения права на социальное обеспечение от места уплаты застрахованным лицом единого социального налога. Вот по этим трём основаниям Комитет по бюджету и налогам не рекомендует Государственной Думе принимать указанный законопроект. Правительство также дало по этому законопроекту отрицательное заключение. Просим поддержать решение комитета. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Надежда Сергеевна. Процедура первого чтения. Есть ли вопросы? Нет. Есть ли желающие выступить? Нет. Представитель президента? Правительства? Нет. Ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 243 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Комитет возражает против данной инициативы. Включите режим голосования. Кто без карточки? Нет. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 01 мин. 47 сек.) Проголосовало за 61 чел.13,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 61 чел. Не голосовало 389 чел.86,4% Результат: не принято Отклоняется.