Заседание № 229

10.04.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 680421-6 "О государственном регулировании цен (тарифов) на услуги по перевозкам пассажиров, багажа, автомобильных транспортных средств, железнодорожного подвижного состава с использованием судов, обеспечивающих сообщение между морскими портами Республики Крым, города федерального значения Севастополя и морскими портами Краснодарского края, и на связанные с такими перевозками дополнительные услуги" (принят в первом чтении 25 февраля 2015 года с наименованием "О государственном регулировании цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров, багажа, автотранспортных средств, железнодорожного подвижного состава с использованием судов, обеспечивающих сообщение между морскими портами Республики Крым, города федерального значения Севастополя и морскими портами Краснодарского края, а также связанные с такими перевозками дополнительные услуги").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2259 по 2325 из 7099
16-й вопрос, проект федерального закона "О государственном регулировании цен    
(тарифов) на услуги по перевозкам пассажиров, багажа, автомобильных             
транспортных средств, железнодорожного подвижного состава с использованием      
судов, обеспечивающих сообщение между морскими портами Республики Крым,         
города федерального значения Севастополя и морскими портами Краснодарского      
края, и на связанные с такими перевозками дополнительные услуги".               
                                                                                
Евгений Сергеевич Москвичёв, пожалуйста.                                        
                                                                                
МОСКВИЧЁВ Е. С., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту,      
фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                        
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет по транспорту           
подготовил данный законопроект ко второму чтению. На законопроект поступило     
семь поправок: шесть, включённые в таблицу № 1, рекомендованы к принятию и      
одна, которая включена в таблицу № 2, - к отклонению.                           
                                                                                
Комитет по транспорту рекомендует принять данный законопроект во втором         
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице № 1? Нет.                                            
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 24 мин. 59 сек.)                 
Проголосовало за              288 чел.64,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    288 чел.                                          
Не голосовало                 162 чел.36,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица принимается.                                                            
                                                                                
Есть ли замечания по таблице № 2? Нет.                                          
                                                                                
Ставлю на голосование.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 25 мин. 25 сек.)                 
Проголосовало за              303 чел.67,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    303 чел.                                          
Не голосовало                 147 чел.32,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица № 2 также принимается.                                                  
                                                                                
Евгений Сергеевич, пожалуйста.                                                  
                                                                                
МОСКВИЧЁВ Е. С. Уважаемые коллеги, в случае принятия законопроекта во втором    
чтении комитет рекомендует принять его и в третьем чтении.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6025 по 6062 из 7099
16-й вопрос, проект федерального закона о государственном регулировании цен     
(тарифов) на услуги по перевозкам пассажиров, багажа, автомобильных             
транспортных средств, железнодорожного подвижного состава с использованием      
судов, обеспечивающих сообщение между морскими портами Крыма, Севастополя и     
Краснодарского края, второе чтение.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 27 мин. 06 сек.)                 
Проголосовало за              441 чел.98,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    443 чел.                                          
Не голосовало                   7 чел.1,6 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                
Выступления по мотивам будут? Нет.                                              
                                                                                
Ставлю на голосование в третьем чтении.                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 27 мин. 30 сек.)                 
Проголосовало за              444 чел.98,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    444 чел.                                          
Не голосовало                   6 чел.1,3 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 226

27.03.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 680421-6 "О государственном регулировании цен (тарифов) на услуги по перевозкам пассажиров, багажа, автомобильных транспортных средств, железнодорожного подвижного состава с использованием судов, обеспечивающих сообщение между морскими портами Республики Крым, города федерального значения Севастополя и морскими портами Краснодарского края, и на связанные с такими перевозками дополнительные услуги" (принят в первом чтении 25 февраля 2015 года с наименованием "О государственном регулировании цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров, багажа, автотранспортных средств, железнодорожного подвижного состава с использованием судов, обеспечивающих сообщение между морскими портами Республики Крым, города федерального значения Севастополя и морскими портами Краснодарского края, а также связанные с такими перевозками дополнительные услуги").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 862 по 868 из 8713
СИНЕНКО А. Ю., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в   
Государственной Думе.                                                           
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, прошу 21-й вопрос сегодняшнего порядка работы -    
это второе чтение нашего, правительственного законопроекта - перенести на       
апрель.                                                                         
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 907 по 910 из 8713
Александр Юрьевич Синенко предлагает 21-й вопрос перенести.                     
                                                                                
Евгений Сергеевич, нет возражений? Спасибо.                                     
                                                                                

Заседание № 219

25.02.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 680421-6 "О государственном регулировании цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров, багажа, автотранспортных средств, железнодорожного подвижного состава с использованием судов, обеспечивающих сообщение между морскими портами Республики Крым, города федерального значения Севастополя и морскими портами Краснодарского края, а также связанные с такими перевозками дополнительные услуги".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5252 по 5497 из 6583
Переходим к рассмотрению 16-го вопроса. Проект федерального закона "О           
государственном регулировании цен (тарифов) на услуги по перевозке              
пассажиров, багажа, автотранспортных средств, железнодорожного подвижного       
состава с использованием судов, обеспечивающих сообщение между морскими         
портами Республики Крым, города федерального значения Севастополя и морскими    
портами Краснодарского края, а также связанные с такими перевозками             
дополнительные услуги". Доклад официального представителя правительства         
заместителя руководителя Федеральной службы по тарифам Тамары Ивановны          
Стебуновой.                                                                     
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
СТЕБУНОВА Т. И., официальный представитель Правительства Российской             
Федерации, заместитель руководителя Федеральной службы по тарифам.              
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Внесённый Правительством    
Российской Федерации в Государственную Думу проект федерального закона          
направлен на осуществление государственного регулирования цен (тарифов) при     
оказании услуг по перевозке в паромном сообщении между морскими портами         
Республики Крым, города федерального значения Севастополя и морскими портами    
Краснодарского края пассажиров, багажа, автотранспортных средств,               
железнодорожного подвижного состава и связанных с такими перевозками            
дополнительных услуг.                                                           
                                                                                
Необходимо отметить, что в соответствии с действующим законодательством         
паромные перевозки в настоящее время не подлежат государственному               
регулированию и осуществляются по свободным рыночным ценам. Проектом            
федерального закона предусмотрено, что государственное регулирование паромной   
переправы будет осуществляться в конкретном географическом сегменте до 1        
января 2018 года. Надо сказать, что рассматриваемое направление в течение       
длительного времени традиционно не являлось основным грузообразующим            
направлением при сообщении с Республикой Крым, но работа в 2014 году            
показала, что в условиях возросшего пассажиропотока и грузопотока и в           
условиях формирования новых производственно-хозяйственных, культурных,          
туристических связей до формирования стабильного, прогнозируемого грузопотока   
может возникнуть ситуация, когда применение и использование рыночных            
механизмов в ценообразовании приведёт к необоснованному росту стоимости услуг   
организаций, оказывающих как услуги непосредственно по перевозке, так и         
связанные с этим услуги.                                                        
                                                                                
Проект федерального закона направлен на создание условий, позволяющих           
обеспечить на данном направлении бесперебойную, ритмичную работу                
транспортного комплекса, в том числе и прежде всего за счёт привлечения         
необходимого количества перевозочных средств. Рациональное распределение        
пассажиро- и грузопотоков по отдельным маршрутам за счёт оптимальной ценовой    
политики в области видов и направлений перевозок обеспечит ценовую              
доступность услуг данной паромной переправы для пользователей.                  
                                                                                
Данный закон станет важным инструментом, обеспечивающим работу по организации   
транспортного сообщения с Республикой Крым, и фактором, исключающим             
необоснованный рост стоимости услуг компаний, оказывающих транспортные услуги   
на данном направлении, на период развития необходимой транспортной              
инфраструктуры и формирования конкурентной среды в данном виде деятельности.    
                                                                                
Благодарю за внимание и надеюсь на поддержку.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад Евгения Сергеевича Москвичёва.                                         
                                                                                
Пожалуйста, с места.                                                            
                                                                                
МОСКВИЧЁВ Е. С., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту,      
фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                        
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Официальный представитель    
Правительства Российской Федерации изложила вам суть законопроекта и решаемые   
им задачи. Комитет рассмотрел данный законопроект и предлагает сегодня          
Государственной Думе принять его в первом чтении. Считаем, что регулирование    
тарифов на паромные перевозки автомобилей, железнодорожных составов сегодня     
необходимо.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы, уважаемые коллеги? Есть.                 
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.                                      
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемая Тамара Ивановна, вот недавно был большой скандал     
по поводу упразднения семисот электричек, но когда начали разбираться,          
оказалось, что во всех субъектах разная система ценообразования и разная        
стоимость билета на электричку. Скажите, пожалуйста, не перенесём ли мы эту     
порочную систему на Крым и Севастополь?                                         
                                                                                
СТЕБУНОВА Т. И. Должна с вами не согласиться, система ценообразования на        
пригородные пассажирские перевозки у нас единая, а что касается уровня          
тарифов, складывающегося в разных регионах, то этому тоже есть объяснение: в    
регионах очень разные пассажиропотоки - по структуре, по ритмичности            
перевозок, и поэтому в расчёте на единицу работы естественный экономически      
обоснованный уровень тарифов в регионах различен.                               
                                                                                
Что касается тарифов на услуги паромной переправы. Поскольку мы сейчас вводим   
регулирование, как я уже сказала, в конкретном географическом сегменте - это    
перевозки между портами Краснодарского края и Крыма, - я думаю, что сама        
постановка вопроса вот в таком виде, как вы его сейчас задаёте, относительно    
пригородного пассажирского сообщения, исключена... (Микрофон отключён.)         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Старовойтов Александр Сергеевич.                                                
                                                                                
СТАРОВОЙТОВ А. С., фракция ЛДПР.                                                
                                                                                
Тамара Ивановна, мы часто сталкиваемся с такой ситуацией: Государственная       
Дума принимает тот или иной закон, даёт определённые рычаги для того, чтобы     
принимать подзаконку, дальше принимается подзаконка, которая закручивает        
гайки для той или иной социальной группы граждан, для тех или иных видов        
бизнеса и так далее. В итоге люди начинают кричать, внизу все разводят руками   
и говорят: "А что вы от меня хотите? Это Госдума виновата".                     
                                                                                
Вот вы не могли бы конкретные цифры привести, о чём идёт речь, о каких          
конкретных тарифах, чтобы потом мы могли смело, честно сказать людям в глаза:   
да, мы приняли этот закон и тарифы приемлемые, достойные и доступные.           
                                                                                
СТЕБУНОВА Т. И. Александр Сергеевич, спасибо за вопрос.                         
                                                                                
Вопрос действительно очень важный, и, занимаясь практически всю свою            
профессиональную жизнь тарифами, могу сказать, что обычно очень трудно          
объяснить справедливый тариф. Как правило, потребителям всегда дорого, а        
пользователю всегда мало и дёшево, особенно если учитывать, что сегодня любой   
перевозчик, придя на рынок всерьёз и надолго, сталкивается с тем, что ему       
нужно развиваться и вкладывать большие средства в развитие инфраструктуры для   
организации перевозочной деятельности. Тем не менее я считаю, что абсолютно     
никаких опасений по поводу того, что введение государственного регулирования    
приведёт к увеличению затрат, нет. Кроме того, хотела бы отметить такой         
важный факт: раньше перевозки традиционно осуществлялись только по одному       
маршруту, а именно Крым - Кавказ, на этом направлении два парома было, а уже    
в этом году для обеспечения возросшего грузопотока были организованы новые      
маршруты - из Новороссийска и Анапы до Феодосии, Севастополя и других портов    
Крыма. Так вот сегодня перед государственным регулированием прежде всего        
стоит задача не повышения тарифов, а установления таких тарифов, чтобы          
пользователям было одинаково выгодно ехать по любому из направлений. При этом   
регулирование позволит рационально распределить грузопотоки и                   
пассажиропотоки, для того чтобы пассажиры, едущие отдыхать в Крым, не           
оказались на одних перехватывающих парковках и на одних стоянках с грузовым     
автомобильным транспортом и для того чтобы грузовые автомобили не находились    
на подъездах в хвосте железнодорожных составов. Поэтому сегодня задача          
государственного регулирования уж ни в коей мере не в том, чтобы повысить       
тарифы, а именно в том, чтобы обеспечить бесперебойную, ритмичную работу        
транспортного комплекса в сообщении с Республикой Крым.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть.                                               
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.                                      
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!             
Действительно, эта проблема сейчас ключевая в жизнедеятельности Крыма.          
Почему? 80 процентов грузо-, товаропотока в Крым приходилось на железную        
дорогу и на автомобильную с северной стороны, со стороны Херсонской, Донецкой   
областей, и сегодня цены на грузоперевозки являются фактически удушающими.      
Ну, для справки: из Краснодара в Симферополь перевезти автомобиль, пользуясь    
паромной переправой, получается в три с половиной раза дороже, чем получалось   
при перевозке через Донецкую, Херсонскую области, через север, когда там не     
было военных действий.                                                          
                                                                                
Кроме того, вот не знаю, в курсе ли представитель правительства, ну а я там     
был большую часть лета, был в том числе и на этой переправе, - там              
разозлённые водители с кулаками бросались на всех, кто обозначал своё           
присутствие, на депутата ли или кого-либо другого, прописанного где-то в        
России. Почему? Потому что одну фуру перевезти стоило 27 тысяч, понимаете?      
                                                                                
Поэтому я поддерживаю этот закон, и фракция его поддержит.                      
                                                                                
Почему я опасался, как бы наши недостатки из России не перенесли туда? Потому   
что они уже перенесены: у вас по методу "пальцем в небо" определяется           
стоимость аренды подвижного состава. И вот сегодня, чтобы за аренду не          
заломили такую цену - а она будет в составе себестоимости, - что в конечном     
итоге тариф на перевозку будет баснословным, с моей точки зрения, для Крыма и   
Севастополя надо создать льготу, даже, может быть, за счёт всей остальной       
России, потому что там, к сожалению, большая часть предприятий из-за очень      
высокого тарифа на перевозку стали сегодня неконкурентоспособными и многие      
товары, которые привозятся, ну, с материка, скажем так, за счёт этого имеют     
сильно повышенную цену в магазинах. Скажем, если вы посмотрите, сколько там     
стоят бензин и солярка, то увидите, что они там минимум на 20 процентов         
дороже, потому что нет танкеров для перевозки лёгкого горючего, потому что      
они пожароопасные, да и потому, наверное, что никто над этим не думал.          
                                                                                
Мы в целом поддержим концепцию законопроекта, но всё-таки надо более            
конкретно прописать саму методику тарифообразования.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Старовойтов Александр Сергеевич.                          
                                                                                
СТАРОВОЙТОВ А. С. Я очень кратко, потому что Николай Васильевич практически     
за меня постарался.                                                             
                                                                                
Тамара Ивановна, безусловно, вопрос очень важный, и нужно его решать, потому    
что тарифы - это такая, наверное, гибкая вещь. Мы понимаем, что, если их не     
регулировать, отдельные хозяйствующие субъекты, которые занимаются              
перевозками, могут, спекулируя на нуждах наших граждан, завысить цены так,      
что сам процесс перевозки станет просто невозможным. Но всё-таки к этому        
вопросу, мне кажется, вам необходимо было подойти гораздо более тщательно.      
                                                                                
Абсолютно очевидно, что любой инвестор, любой, кто делает инвестиции в тот      
или иной вид деятельности, должен понимать, насколько быстро отобьются его      
инвестиции, это должен быть абсолютно понятный и прозрачный процесс. Но тем     
не менее мне кажется, что, перед тем как прийти в Государственную Думу, вы      
всё-таки должны были провести переговоры с потенциальными инвесторами и,        
выступая в Государственной Думе и предлагая принять данный законопроект, дать   
нам хотя бы приблизительную раскладку: дескать, дорогие друзья, есть такой-то   
и такой-то инвесторы, с учётом проведённых "круглых столов" будут               
сформированы такие-то и такие-то тарифы. А то получается, что никаких           
экономических выкладок вы нам сейчас не даёте, а мы, со своей стороны,          
наступали на грабли уже неоднократно - я не просто так, задавая вам вопрос,     
сказал о том, что наиболее часто используемый механизм у нас таков:             
Государственная Дума даёт некий рычаг, и кто-то через принятие подзаконных      
актов этим рычагом пользуется; а дальше, когда возникает недовольство           
граждан, исполнительная власть на местах говорит: "А что вы хотите от нас, во   
всём виновата Государственная Дума!" Граждане обращаются к Государственной      
Думе, а Государственная Дума говорит: "Мы-то при чём? Мы только дали рычаги,    
а гайки вам закрутили уже на местах".                                           
                                                                                
Понимаете, вот нам надоело наступать на эти порочные грабли, поэтому фракция    
ЛДПР сегодня воздержится от голосования. Мы считаем, что если вы ко второму     
чтению приведёте более-менее точные цифры, более-менее прозрачные и понятные,   
чтобы мы могли честно и смело смотреть в глаза нашим избирателям, то можно      
будет поддержать данный законопроект. Пока мы воздержимся от голосования, ещё   
раз повторяю.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Правительство? Комитет? Не выступают.                                           
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона.                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 42 мин. 38 сек.)                 
Проголосовало за              376 чел.83,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    377 чел.                                          
Не голосовало                  73 чел.16,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.