Заседание № 219
О проекте федерального закона № 679903-7 "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения деятельности негосударственных пенсионных фондов".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 10, проект федерального закона "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения деятельности негосударственных пенсионных фондов". Доклад Игоря Николаевича Шубина. Пожалуйста. ШУБИН И. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к принятию в третьем чтении, прошёл все необходимые экспертизы, замечаний нет. Комитет просит вас поддержать законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 40 мин. 38 сек.) Проголосовало за 371 чел.82,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 372 чел. Не голосовало 78 чел.17,3 % Результат: принято Принимается в третьем чтении.
Заседание № 218
О проекте федерального закона № 679903-7 "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения деятельности негосударственных пенсионных фондов" (принят в первом чтении 15 мая 2019 года с наименованием "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения деятельности негосударственных пенсионных фондов").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 16, проект федерального закона "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения деятельности негосударственных пенсионных фондов". Игорь Николаевич Шубин, пожалуйста. ШУБИН И. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Напомню, что данный законопроект в первом чтении был принят нами 15 мая. Он приводит нормы Налогового кодекса Российской Федерации в соответствие требованиям закона "О негосударственных пенсионных фондах". Поступило пять поправок уточняющего характера, комитет их рассмотрел, все рекомендовал к принятию. Просьба поддержать решение комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет. Ставится на голосование таблица поправок. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 26 мин. 10 сек.) Проголосовало за 324 чел.72,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 324 чел. Не голосовало 126 чел.28,0 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование во втором чтении проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 26 мин. 33 сек.) Проголосовало за 373 чел.82,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 373 чел. Не голосовало 77 чел.17,1 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Микрофон на трибуне включите. ШУБИН И. Н. Уважаемые коллеги, просьба включить законопроект для принятия в третьем чтении в порядок работы на 19-е число. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет возражений? Нет. Хорошо.
Заседание № 210
О проекте федерального закона № 679903-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения деятельности негосударственных пенсионных фондов".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
19-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения деятельности негосударственных пенсионных фондов". Докладывает Дмитрий Станиславович Скриванов. СКРИВАНОВ Д. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Добрый день, уважаемые коллеги! Указанным законопроектом нормы Налогового кодекса Российской Федерации приводятся в соответствие с теми специализированными нормами, которые мы приняли в рамках 75-го федерального закона. Федеральный закон № 75-ФЗ регулирует, напомню, деятельность негосударственных пенсионных фондов. Теперь о тех изменениях, которые мы приняли, собственно говоря. В законе № 410-ФЗ предусмотрены изменения организационно-правовой формы негосударственных пенсионных фондов: все негосударственные пенсионные фонды до 1 января 2019 года должны быть реорганизованы из некоммерческих организаций в акционерные пенсионные фонды или ликвидированы. В связи с этим терминология статей 295 и 296 Налогового кодекса Российской Федерации приводится в соответствие с терминологией, используемой в отраслевом законодательстве. Также федеральным законом № 49-ФЗ для негосударственных пенсионных фондов изменена система вознаграждения при управлении средствами пенсионных накоплений, уточнены источники оплаты расходов, введена фидуциарная ответственность. Указанные новеллы повлекли изменение состава и перечня доходов и расходов негосударственных пенсионных фондов при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, что привело к необходимости корректировки статей 270, 295 и 296 Налогового кодекса. Комитет поддерживает концепцию представленного законопроекта и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. Есть замечание к статье 2 законопроекта - её необходимо согласовать с положениями статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации. Я думаю, что между первым и вторым чтениями этот вопрос будет решён. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Станиславович. Присаживайтесь. С содокладом от Комитета по бюджету и налогам выступает Игорь Николаевич Шубин. ШУБИН И. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Докладчик уже объяснил суть законопроекта, мне хотелось бы подробнее остановиться на одной детали. Речь идёт о фидуциарной ответственности: под ней понимается материальная ответственность директоров перед акционерами или вкладчиками в случае, если действия директоров привели к убыткам организаций. Фидуциарная ответственность заставит директоров негосударственных пенсионных фондов более обстоятельно подходить к принятию многих решений, содержащих риски для инвесторов. В случае проведения заведомо невыгодных сделок директор будет нести ответственность. При этом необходимо различать намеренные действия директоров по нецелевому или неразумному использованию имущества и средств и обычные риски, которые присущи любой предпринимательской деятельности. В соответствии с принципом фидуциарной ответственности у клиента появится возможность получить от компании компенсацию по упущенной выгоде или имеющимся рискам. Также необходимо 2-ю статью законопроекта, устанавливающую дату вступления федерального закона в силу, привести в соответствие с текущей календарной датой. И с учётом значимости этого законопроекта, важности приведения в соответствие, комитет предлагает его поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Николаевич. Есть вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Игорь Николаевич, вы, вероятно, знаете, что сначала было 143 негосударственных пенсионных фонда, потом в связи с реорганизацией многие потерялись, и на 1 января прошлого года, по моим данным, 34 пытались получить аккредитацию в Центробанке. Во-первых, сколько на сегодняшний день негосударственных пенсионных фондов? И во-вторых, вы посмотрите, средства ФНБ - нам Счётная палата информацию даёт - крайне неэффективно используются, проценты, получаемые за их вложение, очень малы, но ответственности никто не несёт, а вы в данной ситуации предлагаете усилить ответственность лиц в условиях, когда даже федеральный Пенсионный фонд не использует, в общем-то, эффективно пенсионные накопления! ШУБИН И. Н. Николай Васильевич, уважаемый, здесь речь не идёт о непенсионных фондах как таковых. Просто на сегодняшний день 75-й закон, который мы приняли... который вы приняли в 1998 году... после этого был целый ряд изменений в 2013 году, последние изменения в 2018 году, в прошлом году, и мы приводим в соответствие механизмы формирования доходов этих негосударственных пенсионных фондов и исчисления налогов, не более того. Сегодня речь о пенсионных фондах как таковых не идёт, это чисто юридическая техника - то, что мы сегодня обсуждаем. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ШУБИН И. Н. Я не готов ответить, честное слово. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Николаевич, присаживайтесь, больше нет вопросов. Дмитрий Станиславович, вы хотите добавить? Пожалуйста, Дмитрий Станиславович. СКРИВАНОВ Д. С. Наверное, мне вопрос. Дело в том, что негосударственных пенсионных фондов, по-моему, около восьмидесяти на сегодняшний день. Но говорить о том, что они плохо управляются либо управляются хуже, чем ФНБ... ФНБ и негосударственный пенсионный фонд - две разные вещи, насколько я понимаю. Мы с вами как раз приняли законы в 2018 году, которые ужесточают ответственность не только, как говорил Игорь Николаевич, менеджмента, но и в том числе акционеров (фидуциарная ответственность подразумевает неограниченный круг лиц, заинтересованных в деятельности этих негосударственных пенсионных фондов). Мы сейчас вводим практику стресс-тестирований, прописываем это стресс-тестирование в законодательстве, и это, на мой взгляд, коренным образом изменит администрирование деятельности негосударственных пенсионных фондов. И если сравнивать то, в каком состоянии отрасль была в 2017 году, и то, в каком состоянии она сегодня, нужно сказать: это две большие разницы. Я могу сказать, что по качеству портфеля сегодня негосударственные пенсионные фонды на порядок лучше, и выше, и устойчивее, чем было до этого времени. Вы прекрасно знаете, как вкруг опять же мотивированные лица покупали бонды или другие финансовые инструменты своих компаний, сейчас это уже исключено регулятором. На мой взгляд, законопроект об этом не говорит, но мы с вами это приняли в 2018 году, просто этот законопроект те изменения, которые мы приняли в 2018 году, легализует и вносит в Налоговый кодекс. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Станиславович. Будут ли желающие выступить, коллеги? Нет. Обсуждение завершено, ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 41 мин. 00 сек.) Проголосовало за 356 чел.79,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 356 чел. Не голосовало 94 чел.20,9 % Результат: принято Принимается в первом чтении.