Заседание № 34

04.07.2008
Вопрос:

О проекте федерального закона № 67983-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (в части, касающейся основных параметров бюджета фонда и бюджетных ассигнований на отдельные виды расходов).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1691 по 1709 из 5878
Пункт 7. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный      
закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на   
2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов". Доклад первого заместителя    
председателя Комитета по бюджету и налогам Глеба Яковлевича Хора.               
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ХОР Г. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                             
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Проект федерального закона о   
бюджете фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на           
плановый период подготовлен. Юридическая и лингвистическая экспертизы           
проведены, замечаний не имеется. Прошу поддержать в третьем чтении.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Нет вопросов и замечаний. Выносим проект федерального закона на "час            
голосования".                                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2676 по 2693 из 5878
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О         
бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год   
и на плановый период 2009 и 2010 годов", третье чтение.                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 53 мин. 59 сек.)                 
Проголосовало за              443 чел.98,4%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    443 чел.                                          
Не голосовало                   7 чел.1,6%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 32

27.06.2008
Вопрос:

О проекте федерального закона № 67983-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (в части, касающейся основных параметров бюджета фонда и бюджетных ассигнований на отдельные виды расходов).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6027 по 6138 из 9017
Уважаемые депутаты, пункт 54. Проект федерального закона "О внесении            
изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного       
медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов".   
Докладывает первый заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам       
Глеб Яковлевич Хор.                                                             
                                                                                
ХОР Г. Я. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету и    
налогам рассмотрел поправки к проекту закона о внесении изменений в бюджет      
Фонда обязательного медицинского страхования на 2008-2010 годы,                 
рассматриваемому во втором чтении, и представляет вам таблицы поправок,         
рекомендованных к принятию и к отклонению.                                      
                                                                                
Законопроект подготовлен с учётом принятых поправок. Замечаний Правового        
управления ко второму чтению законопроекта не имеется. Прошу поставить на       
голосование таблицы поправок.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, таблицы 1 и 2. В таблице 1 две        
поправки, которые комитет рекомендует принять. Есть ли замечания у депутатов?   
Нет. Ставится на голосование таблица 1.                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 51 мин. 43 сек.)                 
Проголосовало за              360 чел.80,0%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    360 чел.                                          
Не голосовало                  90 чел.20,0%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Таблица 2 - две поправки, которые комитет рекомендует отклонить. Есть           
замечание.                                                                      
                                                                                
Пожалуйста, депутат Иванов Сергей Владимирович.                                 
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Спасибо. Поправка 1.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправка 1.                                               
                                                                                
Ставится на голосование таблица 2, за исключением поправки 1.                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 52 мин. 27 сек.)                 
Проголосовало за              340 чел.75,6%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    340 чел.                                          
Не голосовало                 110 чел.24,4%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Пожалуйста, Сергей Владимирович Иванов.                                         
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Спасибо.                                                           
                                                                                
Я надеюсь, Раиса Васильевна меня извинит, если она не хочет отстаивать свою     
поправку. Но тем не менее я не понимаю, почему комитет отклоняет поправку о     
применении районных коэффициентов и процентных надбавок к денежным выплатам     
медицинским работникам. Мы с вами что, в Голландии живём, что ли, или ещё в     
какой-нибудь маленькой стране? У нас и так Север и Дальний Восток               
обезлюдевают просто-напросто. Население надо поддерживать, а мы этих вещей      
делать не хотим. Почему?                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Глеб Яковлевич.                               
                                                                                
ХОР Г. Я. Первое, нет источника. Второе, это полномочия субъекта. Поэтому в     
данный момент времени этот вопрос решить никак невозможно, и комитет,           
рассмотрев, не согласился с такой поправкой.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. И с учётом того комментария, который дала Татьяна         
Геннадьевна.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование поправка 1. Комитет не поддерживает её.                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 53 мин. 45 сек.)                 
Проголосовало за               71 чел.15,8%                                     
Проголосовало против            5 чел.1,1%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     76 чел.                                          
Не голосовало                 374 чел.83,1%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется поправка.                                                           
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона во втором чтении.            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 54 мин. 15 сек.)                 
Проголосовало за              412 чел.91,6%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    2 чел.0,4%                                      
Голосовало                    414 чел.                                          
Не голосовало                  36 чел.8,0%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 30

11.06.2008
Вопрос:

О проекте федерального закона № 67983-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (в части, касающейся основных параметров бюджета фонда и бюджетных ассигнований на отдельные виды расходов).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3477 по 4095 из 9077
Уважаемые депутаты, переходим к следующему вопросу. Есть предложение у          
представителя правительства Логинова Андрея Викторовича.                        
                                                                                
Включите, пожалуйста, микрофон.                                                 
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в   
Государственной Думе.                                                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, пункты 14, 15 и 16, правительственные законопроекты,         
концептуально взаимосвязаны, вытекают из принятого сейчас в первом чтении       
законопроекта о внесении изменений в федеральный бюджет на 2008 год, поэтому    
мы предлагаем в целях эффективности их обсуждения объединить выступления        
депутатов по содержанию этих законопроектов после представления 16-го пункта.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, представитель правительства вносит    
предложение заслушать доклады и содоклады по пунктам 14, 15 и 16, а потом       
провести их обсуждение. Возражений нет, я так вижу, да? Спасибо, принимается    
это решение.                                                                    
                                                                                
Я приглашаю на трибуну официального представителя Правительства Российской      
Федерации первого заместителя председателя правления Пенсионного фонда          
Александра Владимировича Куртина. Он представит нам проект федерального         
закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда   
Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов".       
                                                                                
КУРТИН А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,     
первый заместитель председателя правления Пенсионного фонда Российской          
Федерации.                                                                      
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Законопроект "О внесении         
изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской           
Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" подготовлен в     
соответствии с Бюджетным кодексом и статьёй 18 Федерального закона "Об          
обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Изменение          
основных параметров бюджета фонда осуществлено в связи с уточнением             
показателей прогноза социально-экономического развития на 2008 год и плановый   
период и имеет социальную направленность с учётом принятых решений о            
повышении размеров пенсий и социальных выплат в соответствии с прогнозируемым   
уровнем потребительских цен.                                                    
                                                                                
На 2008 год предусмотрены дополнительные объемы финансирования из               
федерального бюджета на общую сумму 16 миллиардов рублей, в том числе 6,3       
миллиарда рублей - на выплату базовой части трудовой пенсии, 4,8 миллиарда      
рублей - на компенсационные выплаты лицам, осуществляющим уход за               
нетрудоспособными гражданами, в соответствии с указом Президента Российской     
Федерации от 13 мая текущего года "О дополнительных мерах социальной            
поддержки лиц, осуществляющих уход за нетрудоспособными гражданами". Хотел      
напомнить, что с 1 июля 2008 года устанавливается новый размер                  
компенсационной выплаты - 1200 рублей, ранее это было 500 рублей. И третье.     
Еще 4,7 миллиарда рублей в связи с уточнением прогноза по уровню инфляции на    
2008 год, который превысит 8,5 процента, принятый ранее уровень, - на           
увеличение размеров ежемесячной денежной выплаты инвалидам, ветеранам и         
гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и   
ядерных испытаний. В результате инвалиды и участники Великой Отечественной      
войны будут получать ежемесячную денежную выплату в размере 2732 рубля, вдовы   
погибших военнослужащих - 2049 рублей, граждане, награждённые знаком "Жителю    
блокадного Ленинграда", - 1503 рубля и инвалиды второй группы - 1366 рублей.    
Средняя прибавка размера выплаты должна составлять до 260 рублей в месяц.       
                                                                                
В уточнённом бюджете ПФР предусмотрены средства в сумме 48 миллиардов рублей    
на проведение внеплановой индексации страховой части трудовой пенсии с 1        
августа 2008 года на 8 процентов. В результате этого размер страховой части     
трудовой пенсии по старости увеличится на 233 рубля и составит 4910 рублей,     
пенсии по инвалидности - 3469 рублей. Получатели двух пенсий из числа           
инвалидов и участников войны будут получать в среднем 11500 рублей, вдовы и     
родители погибших военнослужащих - от 8 тысяч до 8700 рублей. На 2008-2010      
годы скорректированы в сторону увеличения суммы страховых взносов на            
обязательное пенсионное страхование, в том числе в текущем году эта сумма       
составит 76 миллиардов рублей.                                                  
                                                                                
Объёмы средств федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета в текущем      
году уменьшены против утверждённых раннее на 26 миллиардов рублей, то есть со   
155,5 миллиарда рублей до 129,5 миллиарда рублей, из них 16 миллиардов в        
связи с перераспределением указанных средств на финансирование дополнительных   
расходов, о которых я сказал ранее, на выплату пенсий и социальные выплаты,     
финансируемые за счёт федерального бюджета, и 10 миллиардов за счёт             
дополнительных поступлений страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда         
Российской Федерации. Увеличение общего объёма доходов бюджета фонда на         
плановый период отнесено на профицит в соответствии со статьёй 213 Бюджетного   
кодекса Российской Федерации.                                                   
                                                                                
Хотел бы отметить, что уточнены также суммы по накопительной части трудовой     
пенсии в связи с получением дополнительных доходов. По доходам сумма возросла   
на 4,1 миллиарда рублей и составила сегодня 258 миллиардов рублей, а расходы    
возросли на 6,7 миллиарда рублей.                                               
                                                                                
Изменения параметров расходной части бюджета на 2009 и 2010 годы будут учтены   
при подготовке проекта федерального закона о бюджете ПФР на 2009 год и на       
плановый период 2010 и 2011 годов. Хотел бы отметить, что эта работа уже        
проводится ведомствами и министерствами Российской Федерации.                   
                                                                                
Уважаемые депутаты, прошу вас принять предлагаемый проект федерального закона   
в первом чтении.                                                                
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад от Комитета по бюджету и налогам сделает Николай Николаевич Гончар.    
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы ничего не нарушали по ведению. Пожалуйста, депутат     
Федоткин. Вы настаиваете на выступлении по ведению?                             
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Я не совсем по этому вопросу. Я хотел бы внести такую            
поправку. По ошибке получилось, что я не голосовал за бюджет. Я против          
голосовал. Это я просто для протокола хотел сказать.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Николай Николаевич, докладывайте.                                   
                                                                                
ГОНЧАР Н. Н. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Все цифры проекта    
закона о внесении изменений в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации     
на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов сейчас были доложены         
Александром Владимировичем Куртиным. Комитет по бюджету рассмотрел этот         
законопроект и предлагает Государственной Думе принять его в первом чтении.     
                                                                                
Хочу напомнить, что мы принимаем подобный закон уже в третий раз. Летом         
прошлого года мы принимали закон, который предусматривал трансферт из           
федерального бюджета - 1 триллион 280 миллиардов. В феврале этого года мы       
вносили изменения и довели размер трансферта из федерального бюджета до 1       
триллиона 412 миллиардов рублей. И сейчас эта цифра снижается на 10             
миллиардов рублей - 1 триллион 402 миллиарда. За счёт чего происходят           
подобного рода изменения? За счёт дополнительного поступления страховых         
взносов дефицит Пенсионного фонда уменьшается. С нашей точки зрения, это        
исключительно положительное явление.                                            
                                                                                
Теперь дальше. На что, на какие виды расходов выделяются дополнительные         
финансовые ресурсы? На покрытие дефицита - 129 миллиардов, что на 26            
миллиардов меньше той цифры, которую мы закладывали первоначально. Вот это      
улучшение ситуации, связанное с дополнительными поступлениями за счёт           
страховых взносов, оценивается в 26 миллиардов рублей. На базовую часть         
пенсии мы доводим средства до 833 миллиардов. Напомню: первоначально, когда     
мы принимали бюджет Пенсионного фонда на 2008 год, эта цифра составляла 708     
миллиардов. Про то, что в связи с ростом инфляции в первом полугодии этого      
года - а она превысила 6 процентов, как вы знаете, - будет производиться        
индексация пенсии, неоднократно сегодня говорилось, а в случае, если во         
втором полугодии этого года цифра инфляции также будет превышать норматив,      
соответствующим образом и в первом полугодии следующего, 2009 года этот         
вопрос, об индексации, будет пересмотрен, естественно в сторону увеличения.     
                                                                                
Уважаемые коллеги, Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам            
предлагает вам принять данный законопроект в первом чтении.                     
                                                                                
Спасибо. Доклад окончен.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь.                                  
                                                                                
Я для стенограммы: пять членов фракции КПРФ, у которых в результате             
голосования высветилось, что они не голосовали, информируют палату, что они     
голосовали против. Прошу дать пофамильный список и письменное заявление в       
секретариат.                                                                    
                                                                                
От Комитета по труду и социальной политике - Иванов Анатолий Семёнович. С       
места.                                                                          
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон.                                                  
                                                                                
ИВАНОВ А. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Комитет по труду и социальной     
политике рассмотрел данный законопроект, при этом было утверждено               
соответствующее заключение комитета. В связи с тем, что в данном заключении     
отсутствуют какие-либо особенности, дополняющие прозвучавшие доклад и           
содоклад, с учётом того, что законопроектом предусматривается увеличение        
размеров пенсии и социальных выплат, а также учитывая конструктивные            
предложения коллеги Жириновского, я не буду повторяться и от имени Комитета     
по труду и социальной политике прошу данный законопроект принять в первом       
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Тогда мы обсуждение потом проведём, а сейчас я приглашаю на трибуну по пункту   
15 - проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О   
бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на     
плановый период 2009 и 2010 годов" - официального представителя Правительства   
Российской Федерации председателя Фонда социального страхования Российской      
Федерации Сергея Вячеславовича Калашникова.                                     
                                                                                
КАЛАШНИКОВ С. В., официальный представитель Правительства Российской            
Федерации, председатель Фонда социального страхования Российской Федерации.     
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Проект федерального закона "О    
внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального             
страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010   
годов" вносится, как уже здесь говорилось, в связи с изменением                 
макроэкономических показателей социально-экономического развития Российской     
Федерации до 2010 года по фонду оплаты труда и индексам потребительских цен.    
                                                                                
Законопроектом предусмотрены доходы бюджета фонда на 2008 год в объёме 359      
миллиардов 170 миллионов рублей, увеличение происходит на 10 миллиардов 594,2   
миллиона рублей. На 2009 год предусмотрено 396 миллиардов 667,6 миллиона        
рублей с увеличением на 13 миллиардов 774,9 миллиона рублей. В основном рост    
доходов связан с увеличением доходов по единому социальному налогу и            
страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных          
случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Всё это обусловлено     
ростом фонда оплаты труда.                                                      
                                                                                
В 2008 году предусмотрено увеличение доходов по обязательному социальному       
страхованию на 3 миллиарда 314,3 миллиона рублей, по обязательному              
социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и                 
профессиональных заболеваний - на 6 миллиардов 957,9 миллиона рублей, за счёт   
средств, передаваемых в бюджет фонда из федерального бюджета, на обеспечение    
государственных функций - на 322,1 миллиона рублей, а именно на обеспечение     
индексации размера пособий по уходу за ребёнком до достижения им возраста       
полутора лет незастрахованным гражданам.                                        
                                                                                
Увеличение расходов бюджета фонда на 2008 год предусмотрено, как я уже          
говорил, на 10 миллиардов 490,7 миллиона рублей, в том числе по обязательному   
социальному страхованию - на 9 миллиардов 188 миллионов рублей, по              
обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и   
профессиональных заболеваний - на 980,6 миллиона рублей, за счёт средств        
федерального бюджета - на 322,1 миллиона рублей. Рост расходов обусловлен в     
основном увеличением расходов на выплату гарантированных государственных        
пособий.                                                                        
                                                                                
Расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности возросли на 5,3      
миллиарда рублей за счёт роста фонда оплаты труда и увеличения числа            
оплачиваемых дней на восемьсот тысяч дней.                                      
                                                                                
Расходы на выплату пособий по беременности и родам возросли на 3,6 миллиарда    
рублей за счёт роста фонда оплаты труда и увеличения числа оплаченных дней на   
3,3 миллиона дней. На индексацию с 1 июля 2008 года единовременного пособия     
женщинам, вставшим на учёт в медицинских учреждениях в ранние сроки             
беременности, дополнительно предусмотрено 5,5 миллиона рублей.                  
                                                                                
Также в бюджете фонда в пределах утверждённых средств предусмотрены средства    
на выплату с учётом индексации с 1 июля 2008 года следующих пособий:            
единовременного пособия при рождении ребёнка; ежемесячного пособия по уходу     
за ребёнком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим        
обязательному социальному страхованию; пособия по уходу за ребёнком             
гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий.    
                                                                                
На 299,5 миллиона рублей предусмотрено увеличение расходов на оздоровление      
детей. Рост указанных расходов связан с изменением индекса потребительских      
цен. Предусмотренные ассигнования позволят оздоровить в 2008 году около пяти    
миллионов детей.                                                                
                                                                                
Предусматривается рост расходов по обязательному социальному страхованию от     
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: на выплату   
пособий по временной нетрудоспособности на 149,9 миллиона рублей и на           
единовременную страховую выплату на 29,4 миллиона рублей.                       
                                                                                
Законопроектом также предусматривается увеличение суммы, из которой             
исчисляется единовременная страховая выплата, во втором полугодии с 50 тысяч    
900 рублей до 51 тысячи 800 рублей, а также во втором полугодии увеличивается   
максимальный размер ежемесячной страховой выплаты с 39 тысяч 100 рублей до 39   
тысяч 840 рублей. Предусматриваются расходы на индексацию ежемесячных           
страховых выплат с 1 июля 2008 года в объёме 755,3 миллиона рублей.             
                                                                                
В целом законопроект имеет социальную направленность, реализует решение об      
индексации размеров пособий по материнству и детству и полностью обеспечивает   
финансирование страховых выплат и расходов, предусмотренных действующим         
законодательством.                                                              
                                                                                
Прошу поддержать принятие указанного законопроекта в первом чтении. Спасибо.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь, Сергей Вячеславович.                      
                                                                                
С содокладом от Комитета по бюджету и налогам выступит Галина Николаевна        
Карелова. Пожалуйста.                                                           
                                                                                
КАРЕЛОВА Г. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Комитет по бюджету и налогам     
весьма внимательно рассмотрел данный законопроект. При обсуждении замечаний     
по предложенным изменениям в закон о бюджете Фонда социального страхования не   
было, поэтому мы просим поддержать данный законопроект в первом чтении.         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад члена Комитета по труду и социальной политике Адальби Люлевича         
Шхагошева. С места.                                                             
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон.                                                  
                                                                                
ШХАГОШЕВ А. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Комитет по труду и социальной     
политике также рассмотрел данный законопроект и отмечает следующее.             
                                                                                
Законопроект, как было сказано моими коллегами, предусматривает изменения       
бюджета фонда на 2008 год в части формирования доходов и расходов. Такое        
изменение определено необходимостью индексации социальных выплат в              
соответствии с изменениями различных экономических показателей. Таким           
образом, правительство последовательно идёт по выбранному пути поддержки и      
развития социальной политики, в том числе и за счёт таких индексаций.           
                                                                                
Положительным моментом вносимых изменений показателей бюджета Фонда             
социального страхования является, что очень важно, их базирование не только     
на прогнозах, но и на реальных показателях. Так, в проекте закона               
закладываются более выверенные цифры по взносам в бюджет фонда, определённые    
исходя из фактического исполнения бюджета Фонда социального страхования на      
2007 год.                                                                       
                                                                                
В числе положительных моментов вносимого законопроекта Комитет по труду и       
социальной политике отмечает предусмотренную возможность сохранения             
запланированного уровня оздоровления детей, а это около пяти миллионов детей.   
Увеличение дополнительных расходов на детское оздоровление не позволит          
данному числу измениться в сторону уменьшения, даже несмотря на уровень         
инфляции.                                                                       
                                                                                
Итак, определённое законопроектом увеличение расходов фонда на 2008 год         
поддерживается Комитетом по труду и социальной политике, так же как и весь      
законопроект в целом. Комитет предлагает принять внесённый Правительством       
Российской Федерации законопроект в первом чтении.                              
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые депутаты, давайте перейдём к пункту 16. Проект федерального закона    
"О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда         
обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009    
и 2010 годов". Доклад официального представителя Правительства Российской       
Федерации исполняющего обязанности директора Федерального фонда обязательного   
медицинского страхования Дмитрия Владимировича Рейхарта.                        
                                                                                
РЕЙХАРТ Д. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
исполняющий обязанности директора Федерального фонда обязательного              
медицинского страхования.                                                       
                                                                                
Глубокоуважаемый Олег Викторович, глубокоуважаемые депутаты Государственной     
Думы! Предлагаемые правительством изменения в закон "О бюджете Федерального     
фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период   
2009 и 2010 годов" обусловлены дополнительными налоговыми поступлениями в       
бюджет фонда с учётом макроэкономических показателей развития экономики         
Российской Федерации. На 2008 год дополнительные поступления составят 2,8       
миллиарда рублей, на 2009 год и на 2010 год соответственно 6,8 миллиарда и      
9,5 миллиарда рублей. Эти дополнительные доходы планируется направить на        
территориальные программы обязательного медицинского страхования в рамках       
базовой программы ОМС, то есть на программы предоставления государственных      
гарантий бесплатной медицинской помощи нашим гражданам. Также законопроект      
решает задачу распределения остатков средств, которые сложились в бюджете       
фонда на 1 января текущего года. Уточняется ряд показателей.                    
                                                                                
Я хотел бы отметить, что помимо вот этих технических изменений законопроект     
решает ещё одну очень важную задачу, связанную с тем, что расширяется           
контингент детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, он          
расширяется за счёт детей, которые находятся в трудной жизненной ситуации,      
что позволит провести диспансеризацию всех тех детей, которые находятся в       
стационарных учреждениях как системы здравоохранения, так и системы             
социальной защиты. В течение 2008 года будет проведена дополнительная           
диспансеризация пятисот сорока тысяч детей, что в четыре раза превышает         
показатели 2007 года. На эти цели предполагается дополнительно выделить 23      
миллиона рублей.                                                                
                                                                                
Законопроект направлен на решение социальных задач, поэтому я прошу депутатов   
всех фракций его поддержать. Спасибо.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Надежды Сергеевны Максимовой.      
Пожалуйста. С места, да, Надежда Сергеевна? Пожалуйста, с места.                
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету и налогам      
внимательно рассмотрел представленный законопроект и согласился с изменениями   
параметров бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования    
на 2008, 2009 и 2010 годы. При этом на заседании комитета было отмечено         
депутатами, что принципиально важно то, что дополнительные доходы, которые      
получает бюджет фонда, - 2 миллиарда 785 миллионов рублей - направляются на     
дополнительное финансирование бюджетов территориальных фондов обязательного     
медицинского страхования для выполнения их базовых программ. И 124 миллиона     
рублей дополнительно направляются на диспансеризацию детей-сирот и детей,       
находящихся в трудной жизненной ситуации, поскольку увеличен норматив           
финансовых затрат на диспансеризацию одного ребёнка.                            
                                                                                
Кроме того, комитет обратил внимание фонда на необходимость своевременно        
подготовить все материалы, для того чтобы все ресурсы, все средства, которые    
предусмотрены в федеральном бюджете, были своевременно направлены как в         
бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования, так и    
в бюджеты регионов. Это касается диспансеризации работающих граждан, денежных   
выплат медицинскому персоналу первичного звена, а также 15 миллиардов рублей,   
которые были выделены дополнительно на расчёты с поставщиками по программе      
дополнительного лекарственного обеспечения за 2007 год.                         
                                                                                
С учётом таких замечаний выработано заключение комитета. Члены комитета         
поддержали указанный законопроект и рекомендуют Государственной Думе принять    
его в первом чтении.                                                            
                                                                                
Спасибо. Доклад окончен.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, слово от Комитета по охране здоровья предоставляется Ольге          
Георгиевне Борзовой. С места.                                                   
                                                                                
БОРЗОВА О. Г., председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья,   
фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                        
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Комитет по охране здоровья        
рассмотрел проект федерального закона о внесении изменений в бюджет             
Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008, 2009 и       
2010 годы. Я полагаю, что нецелесообразно останавливаться на цифровых           
параметрах, они были озвучены предыдущими докладчиками. Вместе с тем            
позвольте мне сказать несколько слов о том, на чём остановились депутаты при    
обсуждении в комитете. Депутаты из нашего комитета поддерживают направление     
дополнительных доходов федерального фонда на финансирование территориальных     
программ обязательного медицинского страхования. Депутаты дали положительную    
оценку предложению по увеличению объёма средств, выделяемых на финансирование   
диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной            
ситуации. Вместе с тем были сделаны замечания, касающиеся некоторого            
уменьшения межбюджетных трансфертов, и некоторые замечания по техническим       
ошибкам, касающиеся, например, наименования субъектов Российской Федерации -    
Забайкальского, Пермского краёв, что нашло отражение в заключении Правового     
управления.                                                                     
                                                                                
В комитете принято решение поддержать данный законопроект в первом чтении.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые депутаты, давайте запишемся на вопросы к докладчикам и                
содокладчикам по пунктам 14, 15, 16. И когда будете задавать вопрос,            
обязательно говорите, кому его задаёте.                                         
                                                                                
Пожалуйста, включите режим записи.                                              
                                                                                
Покажите, пожалуйста, список. Записались пять человек.                          
                                                                                
Пожалуйста, Виктор Андреевич Коломейцев.                                        
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ В. А. У меня вопрос к представителю Фонда социального страхования.   
В течение трёх или четырех лет количество детей, оздоравливаемых за счёт        
фонда, не меняется - пять миллионов человек. Растёт рождаемость, по             
информации, и так далее. Когда будет увеличиваться количество оздоровляемых     
детей? Пять миллионов - четыре года одна и та же цифра. Вот представитель       
медстраха сейчас только докладывал, что количество детей, которые пройдут       
диспансеризацию, в четыре раза увеличивается. Почему мы застыли на этой         
цифре?                                                                          
                                                                                
КАЛАШНИКОВ С. В. Ну, определённая динамика есть. Например, в прошлом году       
оздоровлению подверглись пять миллионов триста тысяч детей, в этом году мы      
планируем пять миллионов - есть определённое снижение, но это снижение          
обусловлено тем ростом цен, который на сегодняшний день существует. Я должен    
сказать, что для Фонда социального страхования отдых детей не является          
страховым случаем, и здесь речь идёт о тех параметрах бюджета, которые были     
изначально заложены в бюджет Фонда социального страхования.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Журко, пожалуйста.                                
                                                                                
ЖУРКО В. В., фракция ЛДПР.                                                      
                                                                                
Уважаемый Сергей Вячеславович, вопрос тоже к вам. Когда будут увеличены         
пособия на детей от трёх до восемнадцати лет? Ну, там маленькая сумма,          
понятно...                                                                      
                                                                                
КАЛАШНИКОВ С. В. У нас по закону... Какие пособия, Василий Васильевич? Я не     
очень понимаю, о каких пособиях вы говорите. Пособия на детей...                
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
КАЛАШНИКОВ С. В. Нет, Фонд социального страхования таких пособий не             
выплачивает.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Локоть.                               
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Вопрос представителю Пенсионного фонда. Уважаемый Александр        
Владимирович, мой вопрос, конечно, должен был быть адресован министру           
финансов, но, поскольку я не имел возможности из-за его ухода задать вопрос     
министру, я постараюсь его трансформировать и адресую вам. Мы делаем очень      
важное дело сегодня - повышаем, пусть ненамного, но мы повышаем пенсии.         
Делался ли Пенсионным фондом прогноз, как соотнесётся вот это повышение с       
ростом инфляции, который планируется на этот год? Дело в том, что, я ещё раз    
напомню, по данным за январь - май, по официальным данным Росстата, - 7,7       
процента инфляция, это рост цен и тарифов годовой, который планировался на      
год. Вот вы анализировали эту ситуацию или нет?                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Владимирович.                       
                                                                                
КУРТИН А. В. Да, конечно, анализировали. Это даже есть в приложении к нашему    
материалу, в приложении № 3 к проекту закона, в котором указано, что            
среднемесячный размер пенсий, например, в 2008 году будет 4184 рубля 16         
копеек, что составит 115,9 процента к прожиточному минимуму. И далее мы даём    
в динамике 2009 и 2010 годы. Ещё раз говорю, это приложение № 3 к проекту       
закона.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Дмитриева Оксана Генриховна.                                                    
                                                                                
ДМИТРИЕВА О. Г. У меня вопрос следующий. Мы говорим, что у нас очень низкий     
коэффициент замещения, это признают все, при этом индексация пенсии за 2008     
год даже с учётом дополнительной индексации страховой части ниже, чем прогноз   
роста средней заработной платы, уточнённый рост - 28,7 процента. И при этом     
трансферт Пенсионному фонду из федерального бюджета сокращается на 26           
миллиардов рублей. Как Пенсионный фонд и правительство собираются повышать      
коэффициент замещения, если они закладывают его снижение?                       
                                                                                
КУРТИН А. В. Оксана Генриховна, спасибо за вопрос.                              
                                                                                
Коэффициент замещения всех беспокоит, я выступал по данному вопросу в одной     
из фракций Государственной Думы и приводил примеры: если мы говорим о           
сельском хозяйстве, то там коэффициент замещения составляет выше 60             
процентов, если мы говорим о нефтяниках, то коэффициент замещения - 18          
процентов. И все пришли к единодушному мнению, что нужно разработать методику   
определения коэффициента замещения. Точно так же, как в Дагестане, например,    
коэффициент замещения - 62 процента, а в Ивановской области - выше 40, но это   
не означает, что это соответствует международным стандартам и Конвенции № 102   
МОТ. Не случайно сегодня проводится научно-практический семинар по вопросу      
стратегии совершенствования пенсионного обеспечения в Российской Федерации,     
где рассматривается вопрос о методологии дальнейшего совершенствования          
пенсионной системы.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Сергей Владимирович, ваш вопрос, пожалуйста.       
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Сергей Вячеславович, а вот скажите, пожалуйста, по вашему          
мнению, государственные пособия и социальные выплаты, которые мы данным         
законопроектом увеличиваем, они реально увеличиваются или всё-таки              
поднимаются до того уровня, на котором они находились, но упали в результате    
галопирующей инфляции?                                                          
                                                                                
КАЛАШНИКОВ С. В. У нас есть планка, определяемая прогнозом инфляции, - 10,5     
процента. На эти 10,5 процента они реально увеличиваются. Ответ достаточный?    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ответ дан.                                                
                                                                                
Уважаемые депутаты, пожалуйста, запишитесь, если есть желающие выступить по     
обсуждаемым вопросам. Или, может быть, сначала посмотрим?.. Есть ли желающие    
выступить? Есть. Двое. Тогда запись не производим, подводим черту. Депутат      
Иванов Сергей Владимирович, потом депутат Дмитриева. Сергей Владимирович,       
пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Уважаемые коллеги, я выступаю от фракции. Совершенно верно было    
сказано, что все три этих законопроекта увязаны с первым, который мы            
принимали, и я, убей бог, не пойму того благодушия, с которым всё это           
голосовалось. Да, действительно, есть увеличение. Мы тоже голосовали и будем    
голосовать за те законопроекты, которые нам предлагаются, потому что, когда     
дают, глупо отвергать - хоть какое-то, но всё-таки увеличение.                  
                                                                                
С другой стороны, - ещё раз говорю, что, к сожалению, не присутствовал          
министр здесь, ушёл - мы никак не можем понять... даже Председатель Счётной     
палаты Степашин выражал озабоченность, отмечал, что ситуация складывается       
абсолютно противоположная тому, о чём нам говорят. Государство не хочет         
тратить абсолютно никаких денег на социалку. Вот то, что сейчас даётся, это     
просто увеличение вследствие того, что наши частные лавочки набрали на 400      
миллиардов долларов (я в эквиваленте говорю) денежных средств, запустили их в   
экономику Российской Федерации, подстегнули инфляцию. И в результате всего      
этого сейчас мы вынуждены принимать поправки во все эти бюджеты, чтобы          
поднять наши социально незащищённые слои населения хотя бы на тот уровень, на   
котором они находились до этого. А мы тут говорим о каких-то успехах, о том,    
проедим мы нефть или не проедим. Что мы оставим грядущим поколениям? Даже       
если мы оставим эти несчастные фонды, при условии, что они, к счастью,          
вернутся к нам в страну, то деньги есть наверняка так же невкусно, как и        
нефть, про которую говорил Николай Николаевич. Это негосударственный подход.    
                                                                                
К сожалению, Виталий Борисович ушёл, но мне кажется, что нельзя...              
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ИВАНОВ С. В. А, вы здесь. Спасибо большое, что вы здесь.                        
                                                                                
...нельзя, если вы специалист, обвинять в политиканстве людей, которые вам      
высказывают свои возражения.                                                    
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Это не комплемент, это некоторые даже посчитают за оскорбление.    
Вы, как специалист, должны были просто-напросто объяснить, в чём они не         
правы. А замечания, которые вам высказывали выступавшие и от КПРФ, и от ЛДПР,   
совершенно справедливы. Тот подход, который сейчас реализуется, абсолютно       
губителен для нашей экономики: мы не хотим регулировать государственные цены,   
мы позволяем спекулятивно наживаться тем, кто имеет отношение к финансовому     
капиталу. Ведь, заметьте, не строятся новые площадки, нет нового                
оборудования, нет нового строительства, не вводятся новые цементные заводы,     
новые производства. Искусственно, из-за того что ввозится огромное количество   
денег в страну, вздуваются цены и на жильё, и на продовольствие, и на всё       
остальное. И как следствие этого - принятие всех изменений в те бюджеты,        
которые мы сейчас обсуждаем. Да, принимать нужно, но такой путь приведёт нас,   
извините, к полному коллапсу.                                                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Дмитриева Оксана Генриховна.                  
                                                                                
Обращаю ваше внимание на то, что осталось три минуты до перерыва. Если вы       
будете настаивать, мы должны продлевать тогда время.                            
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон.                                                  
                                                                                
ДМИТРИЕВА О. Г. А сколько мне даётся на выступление?                            
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. Три минуты.                                                            
                                                                                
ДМИТРИЕВА О. Г. Нет, в три минуты я не уложусь. Моё право - выступать пять      
минут или десять.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, вы выступаете до 14 часов, дальше мы          
прервёмся, и вы будете выступать после перерыва, если палата не примет другое   
решение.                                                                        
                                                                                
ДМИТРИЕВА О. Г. Во-первых, всегда была позиция, что если выступление            
началось, то оно должно быть закончено.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У депутата Локотя предложение.                            
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон депутату Локотю.                                  
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Я предлагаю продлить заседание до завершения рассмотрения          
вопроса.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть предложение продлить рассмотрение этих вопросов за   
счёт того времени, которое мы отвели на перерыв. Обращаю ваше внимание, что у   
нас сегодня перерыв решением Совета уже сокращён, он будет с 14 часов до 15     
часов. Нет возражений? Я имею в виду предложение депутата. Есть возражение.     
Кто возражает? Депутат Баринов, пожалуйста.                                     
                                                                                
БАРИНОВ И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Я предлагаю работать по тому регламенту, который мы приняли, ведь и так уже     
изменили. В два часа должен быть перерыв, потому что запланированы              
мероприятия, Экспертный совет в 14 часов. Я предлагаю продолжить работу после   
перерыва.                                                                       
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4130 по 4325 из 9077
Продолжаем обсуждение пунктов 14, 15 и 16. У нас осталось выступление от        
фракции "Справедливая Россия". Депутат Дмитриева Оксана Генриховна,             
пожалуйста. По Регламенту у нас десять минут, мы сегодня утром обсуждали        
вопрос о том, чтобы по пять минут выступать, но пока мы не голосовали это.      
                                                                                
ДМИТРИЕВА О. Г. Постараюсь уложиться.                                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, по бюджету Пенсионного фонда фракция "Справедливая Россия"   
будет голосовать за только потому, что этим бюджетом предусматривается          
некоторое увеличение страховой части пенсии - на 8 процентов. При этом мы       
считаем, что это крохи и полностью не соответствует реальным финансовым         
возможностям государства. Хочу обратить внимание, что увеличение страховой      
части пенсии и вообще увеличения по пенсиям идут исключительно за счёт          
увеличения поступлений от единого социального налога. По закону их просто       
никуда больше нельзя направить, ни в какие уставные фонды и ни на какие         
другие цели, их можно потратить только на пенсии, поэтому правительству здесь   
ну никак никуда не отойти, они вынуждены направить эти деньги на пенсии. Но     
при этом тут же сокращается трансферт федерального бюджета на дефицит           
Пенсионного фонда на 26 миллиардов рублей. Поэтому на самом деле, если бы       
правительство не забирало деньги из Пенсионного фонда, 26 миллиардов рублей,    
то прирост поступлений от единого социального налога мог бы позволить в         
большей степени проиндексировать страховую часть пенсии, не на 8 процентов,     
а, по нашим расчётам, на 12-13 процентов, и направить на это дополнительно не   
48 миллиардов рублей, а все 72 миллиарда, которые были реально получены от      
прироста поступлений от единого социального налога.                             
                                                                                
Кстати, в отношении корректировки мы только что рассматривали федеральный       
бюджет. Бюджет Пенсионного фонда в минусе, в минусе! Трансферт Пенсионному      
фонду меньше сейчас, несмотря на дополнительные поступления для ЕДВ и для       
базовой части пенсий, но 26 миллиардов снимают с дотации Пенсионному фонду на   
покрытие дефицита по страховой части пенсий. Это первое.                        
                                                                                
Теперь второе, что хотелось бы сказать. В целом индексация пенсий в этом году   
опять отстаёт от темпов роста заработной платы даже по заниженному прогнозу.    
По заниженному прогнозу, который есть в материалах к федеральному бюджету,      
темп роста заработной платы уже уточнённый - 28,5 процента, около 29. При       
этом страховая часть пенсии индексируется за год где-то на 29 процентов,        
базовая - на 15. Это означает, что опять ещё больше будет снижен коэффициент    
замещения, поскольку этим бюджетом закладывается снижение размера пенсии по     
отношению к заработной плате. Это я говорю к тому, что вы потом будете          
выступать и говорить, что вы не поняли, что вы думали по-другому, что вот       
опять правительство обмануло. Вот я вам говорю так, как есть: голосуя за этот   
бюджет, вы голосуете фактически за то, что размер пенсии относительно           
заработной платы снижается.                                                     
                                                                                
Далее. Несмотря на все возражения наши, "Справедливой России", и, кстати,       
Компартии, продолжается политика и мобилизации средств, которые внесли          
работающие поколения, и отвлечения их на накопительную часть пенсии якобы для   
накоплений будущим пенсионерам. Я вам скажу, что эти деньги обесцениваются      
самым быстрым образом. Мы говорим о том, что недостаточна индексация            
страховой части пенсии, базовой, но самая низкая индексация фактически идёт     
по тем средствам, которые изъяты из бюджета Пенсионного фонда и отданы на       
накопления будущих поколений. Привожу пример. По прошлому году, 2007 году,      
доходность от инвестирования средств по накопительной части пенсии в ВЭБе       
(Внешэкономбанке) была 5,98 процента, то есть около 6 при инфляции 11,9         
процента, то есть практически в два раза доходность была ниже, чем темп         
инфляции. Нам говорят, что плохо, когда ВЭБ размещает в государственные         
компании, лучше работают частные управляющие компании. Так вот, мы запросили    
и нам дали наконец - спасибо и Пенсионному фонду, и службе по финансовым        
рынкам - всю информацию по средней доходности частных управляющих компаний. И   
какова же была доходность в 2007 году у частных управляющих компаний? 0,75      
процента, средневзвешенная - 0,75 процента, то есть это в пятнадцать раз ниже   
темпов инфляции. Такова цена вот этой реформы, а ведь не только не признают     
её провал, но даже расширяют её - только что был проголосован закон по          
софинансированию накопительной части пенсии для того, чтобы и пенсионные        
накопления граждан, и взносы работодателей, и взносы государства отдать вот     
под эту доходность 0,75 процента.                                               
                                                                                
Что касается негосударственных пенсионных фондов, доходность по 2007 году -     
6,44 процента, практически выше, чем у остальных, кто размещал, но тоже в два   
раза ниже, чем уровень инфляции.                                                
                                                                                
Таким образом, происходит обесценивание всех частей пенсии: больше всего        
обесценивается накопительная часть, это касается младшего поколения, о          
котором мы беспокоимся, затем - страховая часть пенсии и чуть-чуть в меньшей    
степени - базовая. В итоге происходит уравнивание, полностью уравниваются       
пенсии. Пенсия не зависит ни от стажа, ни от заработка, ни от                   
законопослушания. В материалах Пенсионного фонда вы можете посмотреть:          
социальная пенсия, её прогноз на 2008 год, - около 2800 рублей. Это для тех,    
кто никогда не работал, ни одного дня, это социальная пенсия. Средняя пенсия    
с учётом базовой, накопительной и всех остальных - 3600, 3600! Вот цена         
законопослушания, работы, уплаты взносов, стажа, заработка - пенсии             
различаются на 800 рублей.                                                      
                                                                                
Что касается этого бюджета Пенсионного фонда, нам представляется, что           
правительство по-прежнему упорствует во всех своих ошибках. Оно не хочет        
менять провалившуюся пенсионную реформу, цифры для него не имеют никакого       
значения, если доходность в два раза ниже инфляции, а по частным управляющим    
компаниям аж в пятнадцать-шестнадцать раз. Оно не обращает внимания на то,      
что пенсии начинают носить абсолютно уравнительный характер. Оно не обращает    
внимания на то, что нет никакого стимула у работающего поколения платить        
взносы, поскольку разница между социальной пенсией и минимальной пенсией у      
того, кто реально работал, 800 рублей.                                          
                                                                                
Поэтому фракция "Справедливая Россия" поддержит вот то небольшое изменение,     
индексацию на 8 процентов страховой части пенсии, но в принципе фиксирует       
полный провал пенсионной реформы и полное нежелание правительства каким-то      
образом исправлять здесь ситуацию.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, я обращаюсь к представителю президента: есть ли намерение    
вступить в дискуссию? Нет. У представителя правительства? Также нет.            
Обращаюсь ко всем докладчикам и содокладчикам: кто-либо настаивает на           
выступлении? Настаивает депутат Гончар. Он выступал как содокладчик от          
Комитета по бюджету и налогам по пункту 14. Пожалуйста, Николай Николаевич.     
                                                                                
ГОНЧАР Н. Н. Я хочу, уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги,              
воспользоваться этой возможностью, чтобы расставить всё-таки кое-какие          
акценты.                                                                        
                                                                                
Стакан наполовину пуст или наполовину полон? Коэффициент замещения падает       
потому, что уменьшается пенсия, или потому, что, положительный момент, растёт   
средняя заработная плата? Да, в результате наших общих усилий - усилий          
правительства, усилий президента, в результате усилий по выводу зарплаты из     
тени, по снижению единого социального налога и многого, многого другого в       
стране растёт средняя заработная плата. Да, она растёт, и существует лаг, как   
и в капитальных вложениях, между принятием решения и реальным ростом средней    
заработной платы и дальнейшими поступлениями страховых взносов. В 2007 году     
средняя заработная плата росла, в начале года, в феврале, напомню, у нас был    
определённый дефицит (Оксана Генриховна, не покидайте нас, я полемизирую с      
вами), а на сегодняшний день в результате всех наших усилий мы сократили        
дефицит Пенсионного фонда, он уменьшился, и мы сэкономили бюджетные деньги,     
которые, как вы знаете, есть на что направить. Мы стали лучше                   
администрировать процесс поступления страховых взносов - разве это плохо?       
                                                                                
Теперь что касается названной цифры (нет, она меня всё-таки бросила), размера   
пенсии по старости, 3600 рублей. Да нет же! Вот передо мной данные статистики   
- 4379, не 3600, а 4379. Ни много ни мало на 779 рублей ошибка, это серьёзная   
ошибка.                                                                         
                                                                                
Есть проблемы? Да, конечно, они есть. И когда мы вместе с фракцией              
"Справедливая Россия" голосовали за кандидатуру главы правительства, мы         
знали, что в том числе и пенсионная реформа подвергнется серьёзной              
корректировке. Но на это нужно время, а сегодня мы рассматриваем                
законопроект, который просто невозможно не принять, поэтому я прошу             
проголосовать за.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, состоялось обсуждение. В том порядке, как мы с вами          
обсуждали, ставится на голосование вначале проект федерального закона "О        
внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда             
Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов". Это   
первое чтение.                                                                  
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим голосования.                                        
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 13 мин. 05 сек.)                 
Проголосовало за              435 чел.96,7%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    435 чел.                                          
Не голосовало                  15 чел.3,3%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Пункт 15. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный        
закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008     
год и на плановый период 2009 и 2010 годов". Первое чтение.                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 13 мин. 44 сек.)                 
Проголосовало за              437 чел.97,1%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    437 чел.                                          
Не голосовало                  13 чел.2,9%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
И пункт 16, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный      
закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на   
2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов".                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 14 мин. 23 сек.)                 
Проголосовало за              445 чел.98,9%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    445 чел.                                          
Не голосовало                   5 чел.1,1%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.