Заседание № 259
О проекте федерального закона № 679632-8 "О внесении изменений в статьи 5 и 6 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства" (в части ограничения оборота табачной и никотинсодержащей продукции).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
2-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 5 и 6 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства". С докладом выступит Артём Юрьевич Кирьянов. Законопроект касается ограничения оборота табачной и никотинсодержащей продукции, третье чтение. Пожалуйста. КИРЬЯНОВ А. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Вчера я попытался подробно остановиться на тематике данного законопроекта. Хочу лишь сказать перед третьим чтением, что это очень важный депутатский законопроект, который даст нам возможность получить в бюджет как минимум несколько десятков миллиардов рублей. Прошу поддержать в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, по мотивам от фракций кто хотел бы высказаться, выступить? Нет желающих. Ставится на голосование законопроект в третьем чтении, 2-й вопрос нашей повестки. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 22 мин. 21 сек.) Проголосовало за 420 чел.93,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 420 чел. Не голосовало 30 чел.6,7 % Результат: принято За - 420 депутатов, против - нет, воздержавшихся нет. Федеральный закон принят единогласно.
Заседание № 258
О проекте федерального закона № 679632-8 "О внесении изменений в статьи 5 и 6 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства" (в части ограничения оборота табачной и никотинсодержащей продукции; принят в первом чтении с наименованием "Об ограничении оборота табачной и никотинсодержащей продукции").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
33-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 5 и 6 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства". Докладывает Артём Юрьевич Кирьянов. КИРЬЯНОВ А. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Сегодня мы рассмотрим во втором чтении законопроект, который был принят в первом чтении 26 ноября 2024 года с наименованием "Об ограничении оборота табачной и никотинсодержащей продукции". Мы на самом деле рассматриваем законопроект о запрете той табачной и никотинсодержащей продукции, которая была промаркирована как остатки. Хочу отметить, что система маркировки в отношении всех товарных групп, в частности табака и никотинсодержащей продукции, показала себя как эффективный инструмент обеления экономики. Данный законопроект является депутатским, он рассматривался несколькими экспертными советами, один из них при комитете по конкуренции, Айдар Раисович Метшин руководит, второй - экспертный совет по детенизации (обелению) экономики при Комитете по экономической политике. Я очень благодарен всем коллегам, которые внесли данный законопроект, поскольку мы действительно видим эффект от обеления, очень значимый: за счёт обеления рынков дополнительные поступления в бюджет с момента запуска системы маркировки достигли почти 800 миллиардов рублей, и вклад табачной отрасли в эту сумму максимален, это дополнительно почти 430 миллиардов рублей. Кроме фискальных эффектов налицо эффект по обелению рынка: согласно последнему отчёту, который делал ННЦК, доля нелегального оборота в табачной отрасли сократилась с 15,6 процента до маркировки до 10,8 процента в третьем квартале 2024 года. Табак - это не единственная отрасль, где видны такие эффекты, было также заблокировано нелегальных лекарств свыше чем на 1 миллиард рублей, контрафакт в медицинских препаратах против рака сократился в 10 раз, по оценкам производителей. Несмотря на высокие темпы обеления экономики, на данный момент в обороте находятся так называемые остатки табачной и никотинсодержащей продукции - те товары, которые не были проданы до окончания срока оборота немаркированных остатков. Коллеги, говорю так подробно, потому что, конечно, нам важно понимать, куда мы идём и почему мы сегодня принимаем законопроект во втором чтении. Ко второму чтению поступило четыре поправки, они рекомендованы комитетом к принятию. Соответственно, прошу принять, проголосовать за таблицу № 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Артём Юрьевич. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 52 мин. 15 сек.) Проголосовало за 396 чел.88,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 396 чел. Не голосовало 54 чел.12,0 % Результат: принято Принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 52 мин. 40 сек.) Проголосовало за 409 чел.90,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 409 чел. Не голосовало 41 чел.9,1 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно. Пожалуйста, Артём Юрьевич, вам слово. КИРЬЯНОВ А. Ю. Законопроект готов к рассмотрению в третьем чтении, комитет просит внести его в проект порядка работы на 18 декабря. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений против того, чтобы завтра в третьем чтении рассмотреть? Нет возражений. Принимается.
Заседание № 253
О проекте федерального закона № 679632-8 "Об ограничении оборота табачной и никотинсодержащей продукции".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
34-й вопрос повестки, о проекте федерального закона "Об ограничении оборота табачной и никотинсодержащей продукции". Доклад депутата Государственной Думы Айдара Раисовича Метшина. МЕТШИН А. Р., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Михайлович, уважаемые коллеги! Концептуально проект федерального закона разработан в целях совершенствования законодательства в области оборота табака и никотинсодержащей продукции и направлен на пресечение злоупотреблений, массовых злоупотреблений в сфере использования кодов маркировки табачной и никотинсодержащей продукции. Предлагаемые в законопроекте нормы распространяются исключительно на остатки продукции и не будут применяться в отношении вновь производимой или вводимой в оборот продукции, будут способствовать пресечению легализации недобросовестными участниками производства и оборота продукции, ранее незаконно произведённой или ввезённой, а также нелегальной продукции, вновь вводимой в оборот. По данным "Оператор-ЦРПТ", общее количество выданных кодов маркировки остатков по разным видам продукции составляет 448 миллионов, что в 8 раз превосходит годовой объём продукции, легально реализуемой на российском рынке. Такое количество остатков свидетельствует о неправомерном использовании кодов маркировки, неуплате налогов, сборов, таможенных платежей, что ведёт к недополучению в бюджет более 200 миллиардов рублей. Необходимо отметить, что период оборачиваемости практически всей продукции, кроме альтернативной, значительно меньше срока, прошедшего с момента введения требования о её маркировке. Например, для сигарет и папирос период оборачиваемости составляет от года до полутора лет, для жидкостей - около полугода. Таким образом, это стало возможным из-за того, что участники рынка имели право домаркировать остатки немаркированной продукции, находившейся в обороте на дату введения обязательной маркировки, при этом ранее они получали то количество кодов маркировки, какое им требовалось, без подтверждения фактического объёма вводимой или находящейся в обороте продукции. Уважаемые коллеги, предлагаемые в законопроекте нововведения позволят пресечь злоупотребления в сфере использования кодов маркировки и устранить имеющиеся пробелы нормативного регулирования оборота табака и никотинсодержащей продукции, повысить эффективность контроля и пополнить, существенно пополнить бюджет недополученной суммой. Предполагается, что данный федеральный закон вступит в силу с 1 января 2025 года. Уважаемые депутаты, прошу поддержать данный законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад председателя Комитета по экономической политике Максима Анатольевича Топилина. ТОПИЛИН М. А. Уважаемый Александр Михайлович, уважаемые коллеги! Айдар Раисович подробно рассказал об основных направлениях законопроекта. Он очень простой и заключается в том, что мы должны, скажем так, изъять из оборота те средства маркировки, которые были выданы на момент запуска этой процедуры. Действительно, в тот момент, когда эта работа начиналась, посмотреть и посчитать, сколько же продукции на рынке находится, сколько остатков, сколько импорта и так далее, было просто невозможно. После того как в прошлом году был принят закон, касающийся оборота табачной продукции, эти нормы вступили силу с 1 апреля прошлого года, все эти механизмы заработали и постепенно, постепенно набирают обороты - и вот выявились такие изъяны в маркировке. И задача заключается в том, чтобы эти марки из оборота изъять и навести тем самым порядок, обеспечив поступление всех необходимых и запланированных налогов и акцизов в федеральный бюджет прежде всего. Законопроект поддержан Правительством Российской Федерации, Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации. К нему потребуется ряд поправок, связанных с введением его в действие. Мы постараемся сделать это достаточно быстро, с тем чтобы обеспечить баланс в этой конструкции. Комитет по экономической политике поддерживает данный законопроект. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Будут ли вопросы? Нет. Выступающие? Нет. Представитель президента будет выступать? Правительства? Нет. Докладчик? Содокладчик - заключительное слово? Нет. Ставится на голосование законопроект "Об ограничении оборота табачной и никотинсодержащей продукции", 34-й вопрос повестки. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 34 мин. 09 сек.) Проголосовало за 402 чел.89,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 402 чел. Не голосовало 48 чел.10,7 % Результат: принято Законопроект принят единогласно.