Заседание № 225

11.07.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 677227-7 "О внесении изменения в статью 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления административной ответственности за воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на изменение кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1082 по 1118 из 5326
Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению 4-го вопроса нашей повестки. О      
проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 5.27 Кодекса         
Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части              
установления административной ответственности за воспрепятствование             
работодателем осуществлению работником права на изменение кредитной             
организации, в которую должна быть переведена заработная плата).                
                                                                                
Пожалуйста, Крашенинников Павел Владимирович.                                   
                                                                                
КРАШЕНИННИКОВ П. В. Спасибо большое.                                            
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Это тот самый закон,          
который устанавливает ответственность за нарушение предыдущего закона.          
Владимир Вольфович уже говорил, что здесь устанавливается ответственность до    
50 тысяч рублей. По данному законопроекту проведены правовая и                  
лингвистическая экспертизы. Предлагаю поддержать.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам от фракций кто-то хотел бы            
выступить? Нет.                                                                 
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в      
статью 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных                    
правонарушениях", 4-й вопрос.                                                   
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 29 мин. 11 сек.)                 
Проголосовало за              400 чел.88,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    400 чел.                                          
Не голосовало                  50 чел.11,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят единогласно.                                           

Заседание № 223

09.07.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 677227-7 "О внесении изменения в статью 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления административной ответственности за воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на изменение кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата; принят в первом чтении 22 мая 2019 года с наименованием "О внесении изменений в статью 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3302 по 3349 из 6098
Пункт 12, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 5.27        
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".              
                                                                                
Виктор Витальевич Пинский, пожалуйста.                                          
                                                                                
ПИНСКИЙ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! К данному проекту закона     
поступило три поправки, все они рекомендуются комитетом к принятию. Комитет     
просит поддержать таблицу поправок, принять данный проект закона во втором      
чтении и, если он будет принят во втором чтении, рекомендовать его              
рассмотреть в третьем чтении 11 июля.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет.                                       
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 53 мин. 55 сек.)                 
Проголосовало за              338 чел.75,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    338 чел.                                          
Не голосовало                 112 чел.24,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование во втором чтении проект закона.                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 54 мин. 20 сек.)                 
Проголосовало за              383 чел.85,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    383 чел.                                          
Не голосовало                  67 чел.14,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Проект закона принят во втором чтении.                                          

Заседание № 213

22.05.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 677227-7 "О внесении изменений в статью 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления административной ответственности за воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на изменение кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3686 по 4059 из 5259
14-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в часть третью    
статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации".                             
                                                                                
И 15-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 5.27   
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".              
Докладывает Алексей Витальевич Вовченко.                                        
                                                                                
ВОВЧЕНКО А. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Данные              
законопроекты разработаны в соответствии с планом мероприятий по развитию       
конкуренции, ну и с планом законопроектной деятельности правительства и         
направлены на недопущение воспрепятствования работодателем осуществлению        
работником гарантированного Трудовым кодексом Российской Федерации права на     
изменение кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная    
плата.                                                                          
                                                                                
В настоящее время действует статья 136 Трудового кодекса, которой               
предусмотрено право работника заменить кредитную организацию, в которую         
должна быть перечислена заработная плата, сообщив в письменной форме            
работодателю об этом за пять дней.                                              
                                                                                
Что же предусматривают законопроекты? В части административного кодекса -       
административную ответственность работодателя за воспрепятствование             
осуществлению работником права на изменение кредитной организации, в которую    
должна быть переведена заработная плата. В части Трудового кодекса -            
увеличение срока предупреждения работником работодателя о выборе кредитной      
организации с 5 рабочих дней до 15 календарных дней. Таким образом,             
законопроект обеспечивает баланс права работников на выбор кредитной            
организации и обязанности работодателя по выплате заработной платы.             
                                                                                
Законопроекты прошли широкое обсуждение, действительно, мы обсуждали их в       
российской трёхсторонней комиссии, и вот именно к этому балансу пришли по       
результатам рассмотрения данных норм с нашими социальными партнёрами. В         
установленном порядке всё согласовано. Просьба рассмотреть и поддержать.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Алексей Витальевич.              
                                                                                
По 14-му вопросу с содокладом выступает Ярослав Евгеньевич Нилов.               
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! В соответствии с       
Трудовым кодексом работник имеет право выбрать кредитную организацию, куда бы   
он хотел, чтобы ему перечислялась заработная плата. Он должен выполнить         
определённое требование: за пять рабочих дней до выплаты заработной платы       
необходимо передать соответствующие реквизиты структуре, которая отвечает за    
начисление заработной платы. Но, как показала правоприменительная практика, в   
зависимости от того, какое количество людей работает, в зависимости от того,    
насколько обширна география, у конкретного предприятия не всегда есть           
возможность уложиться в данный срок. Поэтому предлагается изменить этот срок    
в сторону увеличения и одновременно вносятся изменения в административный       
кодекс, которые предполагают административную ответственность работодателя за   
нарушение установленной в Трудовом кодексе нормы, позволяющей работнику         
самостоятельно определять кредитную организацию.                                
                                                                                
Комитет просит поддержать в первом чтении данный законопроект.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ярослав Евгеньевич.                              
                                                                                
По 15-му вопросу, о проекте федерального закона "О внесении изменений в         
статью 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных                    
правонарушениях", с содокладом выступит Николай Гаврилович Брыкин. Мне          
сказали, что он движется по направлению к залу, сейчас зайдёт, немножко         
задержит нас всех. Мы не можем, к сожалению, двигаться дальше, не заслушав      
содоклад.                                                                       
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Владимирович может доложить? Коллеги, не будет     
возражений, если от комитета доложит Сергей Владимирович? А, вот Николай        
Гаврилович зашёл.                                                               
                                                                                
Николай Гаврилович, ваше время уже идёт. Пожалуйста.                            
                                                                                
БРЫКИН Н. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Ещё раз извините.                                                               
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Как уже отметил Алексей             
Витальевич в своём выступлении, законопроект направлен на установление          
административной ответственности за воспрепятствование работодателем            
осуществлению работником права на изменение кредитной организации, в которую    
должна быть переведена заработная плата.                                        
                                                                                
Основополагающей материально-правовой нормой по отношению к вводимой            
ответственности является уже существующее с 5 ноября 2014 года положение        
части третьей статьи 136 Трудового кодекса, таким образом, законопроект         
согласуется с Трудовым кодексом Российской Федерации. Также законопроект        
соответствует базовым, концептуальным положениям Кодекса об административных    
правонарушениях. При этом Комитет по государственному строительству и           
законодательству не считает существенным различие терминологического            
обозначения гарантированного названной нормой Трудового кодекса права           
работника на замену - как в концепции закона, которую предлагает                
правительство, - кредитной организации с предлагаемым в данном законопроекте    
установлением административной ответственности за воспрепятствование            
осуществлению права работника на изменение кредитной организации. Это           
слова-синонимы, они не меняют сути, суть в корне.                               
                                                                                
Вместе с тем комитет не считает обоснованным исключение повышенных              
административно-правовых санкций при повторном воспрепятствовании               
работодателем осуществлению работником права на изменение кредитной             
организации, тем более что уголовная ответственность в случае повторности или   
многократности таких деяний согласно действующему Уголовному кодексу не         
наступает. Однако данный недочёт не снижает основных содержательных             
достоинств представленного законопроекта, направленного на защиту прав          
работников.                                                                     
                                                                                
Комитет по государственному строительству и законодательству отмечает           
важность законопроекта, поддерживает его и рекомендует Государственной Думе     
принять законопроект в первом чтении.                                           
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Гаврилович.                              
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы? Да.                                                  
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Швыткин Юрий Николаевич.                                                        
                                                                                
ШВЫТКИН Ю. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Алексей Витальевич, у меня к вам вопрос - вы сделали доклад по двум             
законопроектам - о воспрепятствовании: что вы подразумеваете в данном случае    
под воспрепятствованием - в физическом, психологическом, моральном плане? Это   
первое.                                                                         
                                                                                
И второй вопрос: как будет осуществляться сбор доказательственной базы для      
привлечения к административной ответственности?                                 
                                                                                
ВОВЧЕНКО А. В. Воспрепятствование может быть в разных формах: просто не         
переводят деньги туда, куда заявляет работник, вот и воспрепятствование, или    
не предоставляют счета. Это по первому вопросу.                                 
                                                                                
По второму. Есть заявление, поданное за 15 дней, есть сроки перечисления        
зарплаты, зарплата должна перечисляться не реже чем два раза в месяц, - вот и   
доказательственная база. Сроки не совпадают либо не перевели деньги, значит,    
воспрепятствование - всё.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно, спасибо.                                         
                                                                                
Выборный Анатолий Борисович.                                                    
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
У меня также вопрос к докладчику.                                               
                                                                                
Уважаемый Алексей Витальевич, учитывают ли предлагаемые новеллы те случаи,      
когда работодатель по объективным причинам не может в предлагаемый период, 15   
рабочих дней, учесть переход работника на обслуживание в другую кредитную       
организацию (по разным причинам - например, сбой программного обеспечения,      
большой штат сотрудников и так далее)? И подпадает ли работодатель в такой      
ситуации под предлагаемую в проекте федерального закона административную        
ответственность?                                                                
                                                                                
ВОВЧЕНКО А. В. Спасибо за вопрос. В этом-то как раз и суть законопроекта.       
Сейчас норма - пять дней всего-навсего, и много случаев, когда не               
укладываются, ну, большие коллективы там, какие-то технические трудности. В     
этом-то, собственно говоря, и заключались требования самих работодателей,       
когда мы обсуждали эту норму, - увеличить срок до 15 дней, чтобы                
действительно можно было успеть в любом случае. Если по независящим от          
работодателя обстоятельствам, значит, всё это, конечно, будет доказано. Мы с    
работодателями договорились именно о таком сроке.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гартунг Валерий Карлович.                                                       
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. У меня очень простой вопрос к представителю правительства.        
                                                                                
Часто работодатели вынуждены выплачивать заработную плату через те банки,       
которые их кредитуют, потому что банки часто включают в кредитные договоры      
такое условие, как зарплатные проекты. Вот обсуждали ли вы с регулятором, с     
ЦБ, эту ситуацию? Каким образом мы сможем промышленные предприятия защитить     
от навязывания, скажем так, этой нормы в договорах со стороны банков? Как мы    
знаем, у нас крупные банки практически доминируют на рынке.                     
                                                                                
ВОВЧЕНКО А. В. В данном случае речь идёт о волеизъявлении самого работника,     
именно он пишет заявление и указывает, на какой счёт должна быть переведена     
зарплата. Я, если честно, не уловил связи между крупными банками и так далее.   
Если человек в такой ситуации, что ему надо перевести зарплату в этот банк,     
он и пишет это заявление.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Иванов Сергей Владимирович.                                                     
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Уважаемый Алексей Витальевич, в пояснительной записке к первому    
законопроекту вы пишете, что трудности возникают у предприятий с большим        
количеством работников. Что, такие случаи носят массовый характер,              
бухгалтерия должна переводить сразу, не знаю, тысячу или 500 человек на         
облуживание в другой банк? При этом во втором законопроекте вы ужесточаете      
ответственность работодателя за несвоевременное перечисление заработной платы   
в ту организацию, которую указал работник.                                      
                                                                                
Я на заседании комитета уже задавал этот вопрос: вы представляете, что будет    
потом с работником, работодателя которого оштрафуют по этому закону (пусть      
даже там есть 15 дней), насколько он будет защищён после этого? Мы же знаем,    
что действительно огромное количество предприятий перечисляют зарплату именно   
в те банки, с которыми они работают, и получают различные бонусы. Мне           
кажется, что работник, который не смог себя защитить... (Микрофон отключён.)    
                                                                                
ВОВЧЕНКО А. В. Ну, насколько массово или не массово, трудно судить, всегда      
могут возникнуть какие-то сложности. Вот смотрите, допустим, у нас в            
министерстве из более чем 400 сотрудников, по-моему, 60 сотрудников получают    
зарплату через другие банки, то есть в основном у всех один из крупных          
банков, а у 60 сотрудников - другой крупный банк. Постоянно идёт приём на       
работу, увольнение с работы, понятно, что одновременно все заявления не         
пишут, но движение кадров постоянно идёт. Действительно, требования по поводу   
этого срока исходили от самих работодателей.                                    
                                                                                
Далее, как будет выглядеть работник, в случае если его администрацию            
оштрафуют? Ровно так же, как и при любом ином нарушении, за которое наступает   
административная ответственность, тут никакого отличия от любого другого        
нарушения нет. Это может быть трудовой спор, конфликт и так далее и тому        
подобное, но применительно к этой ситуации как-то вот... всё совершенно         
одинаковое и распространяется на любые взаимоотношения, связанные с             
нарушением.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Алексей Витальевич, ну, вы, вероятно, не хотите понять, что    
работа в министерстве и работа в условиях колоссальной безработицы на           
единственном предприятии в малом городке - это разные вещи. И вопрос            
заключается в следующем. Вот вам Валерий Карлович и Сергей Владимирович         
сказали, что, как правило, кредитный договор банка предусматривает, что вы      
обязаны и зарплатную карту открывать в том же банке, понимаете? И если только   
работник начинает нарушать, его просто уволят, и найдут за что.                 
                                                                                
Мало того, ещё и по зарплатной карте повышенную маржу банки ставят,             
понимаете? Давайте мы в законопроекте во втором чтении пропишем ограничение     
маржи и уголовную ответственность за принуждение к открытию зарплатной карты    
в другом банке.                                                                 
                                                                                
ВОВЧЕНКО А. В. Николай Васильевич, уголовная ответственность - это уже другой   
кодекс, а мы сейчас о КоАП говорим.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Было высказано пожелание. Профильный комитет посмотрит    
ко второму чтению, можно ли реализовать это пожелание.                          
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть. Я видел, Швыткин Юрий Николаевич     
поднимал руку.                                                                  
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Павлова Ольга Ивановна.                                                         
                                                                                
ПАВЛОВА О. И. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В 2014 году           
Государственной Думой был принят закон, отменяющий так называемое зарплатное    
рабство - положение, по которому работодатель обладал единоличным правом        
выбирать банк для перечисления заработной платы работнику. С тех пор прошло     
пять лет, работник самостоятельно определяет удобный для него банк и может      
сменить его в любое время, однако процедура такой смены, как показала           
практика, несовершенна. Ведь именно риск невыполнения работодателем норм        
трудового законодательства из-за короткого установленного срока и влияет на     
то, что появляется риск для работника несвоевременно получить заработную        
плату, а изменения 2014 года могут стать неэффективными. И именно в целях       
предотвращения таких негативных последствий правительством был внесён данный    
законопроект.                                                                   
                                                                                
Руководствуясь именно такими доводами, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает     
принятие законопроекта и будет голосовать за.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ольга Ивановна.                                  
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич. С места.                                         
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Алексей Витальевич, я всё же в коротком              
выступлении хочу обратить ваше внимание на то, что вы докладывали два           
законопроекта и что второй - это изменения пусть не в Уголовный кодекс, но в    
административный, это тоже связано с правовой ответственностью. Согласны ли     
вы с тем, чтобы во втором чтении во второй законопроект, под пунктом 15,        
внести поправку об ответственности и банка за повышенную маржу, и               
работодателя за принуждение работника к тому, чтобы обслуживаться в банке, в    
котором обслуживается работодатель? Мне кажется, вы просто практику не          
изучали, а реальная-то практика такова, что никуда никакое рабство не делось!   
Я сейчас не вижу здесь Шеина, он, наверное, на съезде профсоюзов, но вчера      
или позавчера - если вы возьмёте стенограмму, почитаете, то найдёте - он на     
десятиминутке как раз рассказывал о количестве сокращённых рабочих мест. В      
условиях колоссальной безработицы и сокращения количества рабочих мест          
большая часть наёмных работников не будет вступать в конфликт с                 
работодателем.                                                                  
                                                                                
С моей точки зрения, с учётом крайне узкого охвата профсоюзами малых и          
средних предприятий, степень защиты наёмных работников должна быть выше.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Швыткин Юрий Николаевич. С места.                                               
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
ШВЫТКИН Ю. Н. Алексей Витальевич, я тоже коротко.                               
                                                                                
Вопрос в чём? Я не случайно спросил про воспрепятствование - на мой взгляд,     
термин "воспрепятствование" носит расплывчатый характер. Вот у нас есть Павел   
Владимирович, он заслуженный юрист России, очень грамотный человек,             
профессионал в этой области. Я исхожу из практики: как председатель комитета    
по вопросам законности в законодательном собрании края, я очень часто           
сталкивался в правоприменительной практике, с невозможностью привлечь к         
административной ответственности того или иного нарушителя, поэтому, считаю,    
во втором чтении нужно будет выработать, конечно же не меняя законопроект       
концептуально, более точное определение, например "неисполнение требований      
работника" или ещё какое-то. Это нужно для того, чтобы орган, который будет     
привлекать к ответственности, - в данном случае, я так понимаю, это трудовая    
инспекция - имел чёткое понимание и чтобы мы потом не прыгали влево-вправо и    
не шарахались.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Николаевич.                                 
                                                                                
Алексей Витальевич, можете выступить с заключительным словом.                   
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ВОВЧЕНКО А. В. Спасибо за такое пристальное рассмотрение данных                 
законопроектов. Действительно, можем над терминологией ко второму чтению        
подумать и предложение Николая Васильевича тоже посмотреть.                     
                                                                                
Я лишь хочу сказать, что мы не можем единолично принимать какие-то глобальные   
решения, связанные с ответственностью, - только в рамках трёхстороннего         
партнёрства: мы должны договориться и с работодателями, и с работниками в       
рамках РТК, это был предмет договорённости. Вот на троих мы можем принимать     
какие-то решения, а взять ответственность на себя, сказать, согласен ли я,      
согласно ли министерство что-то внести, мы, конечно, не можем.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Витальевич.                              
                                                                                
Ярослав Евгеньевич? Не будете выступать.                                        
                                                                                
Николай Гаврилович, будете с заключительным словом выступать? Тоже нет.         
                                                                                
Коллеги, обсуждение завершено, переходим к голосованию.                         
                                                                                
Ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в        
часть третью статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации", 14-й вопрос    
повестки дня.                                                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 19 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за              398 чел.88,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    398 чел.                                          
Не голосовало                  52 чел.11,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении единогласно.                                        
                                                                                
И ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
статью 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных                    
правонарушениях", 15-й вопрос повестки дня.                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 20 мин. 23 сек.)                 
Проголосовало за              397 чел.88,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    397 чел.                                          
Не голосовало                  53 чел.11,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении единогласно.