Заседание № 228
О проекте федерального закона № 677173-7 "О внесении изменений в статьи 6-2 и 21 Федерального закона "О лотереях" и статьи 5-1 и 15-1 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в целях выявления лиц, осуществляющих незаконную деятельность по организации и (или) проведению лотерей и азартных игр).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к рассмотрению 3-го вопроса нашей повестки дня. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 6-2 и 21 Федерального закона "О лотереях" и статьи 5-1 и 15-1 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Доклад Игоря Николаевича Шубина. Пожалуйста, Игорь Николаевич. ШУБИН И. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Названный законопроект одобрен комитетом в третьем чтении, готов к рассмотрению и принятию вами, коллеги. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам от фракций есть желающие выступить? Нет желающих. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 6-2 и 21 Федерального закона "О лотереях" и статьи 5-1 и 15-1 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", третье чтение, 3-й вопрос нашей повестки дня. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 11 мин. 50 сек.) Проголосовало за 398 чел.88,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 398 чел. Не голосовало 52 чел.11,6 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Заседание № 226
О проекте федерального закона № 677173-7 "О внесении изменений в статьи 6-2 и 21 Федерального закона "О лотереях" и статьи 5-1 и 15-1 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в целях выявления лиц, осуществляющих незаконную деятельность по организации и (или) проведению лотерей и азартных игр; принят в первом чтении 15 мая 2019 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 28, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 6-2 и 21 Федерального закона "О лотереях" и статьи 5-1 и 15-1 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Игорь Николаевич Шубин, пожалуйста. ШУБИН И. Н. Уважаемые коллеги, проектом закона предлагается уполномочить ФНС делать контрольные закупки, с тем чтобы выявить недобросовестных участников данного рынка. К законопроекту поступило две поправки технического характера. Комитет их рассмотрел и предлагает поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет. Ставится на голосование таблица поправок. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 18 мин. 53 сек.) Проголосовало за 359 чел.79,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 359 чел. Не голосовало 91 чел.20,2 % Результат: принято Принимается таблица поправок. Ставится на голосование во втором чтении проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 19 мин. 17 сек.) Проголосовало за 400 чел.88,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 400 чел. Не голосовало 50 чел.11,1 % Результат: принято Принят во втором чтении. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. ШУБИН И. Н. Коллеги, чтобы синхронизировать принятие изменений в законодательство, просьба предыдущий проект закона рассмотреть завтра в третьем чтении, а только что принятый вами проект закона поставить на 18-е число. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет возражений, коллеги? Принимается. Спасибо.
Заседание № 210
О проекте федерального закона № 677173-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в целях выявления лиц, осуществляющих незаконную деятельность по организации и (или) проведению лотерей и азартных игр).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 11, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Доклад официального представителя правительства замминистра финансов Алексея Владимировича Моисеева. Пожалуйста. МОИСЕЕВ А. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Вашему вниманию представляется ещё один законопроект, направленный на устранение такого негативного явления, как проведение незаконных азартных игр, в том числе с использованием сети Интернет. В частности, законопроектом предлагается предоставить органу федеральной исполнительной власти, который наделён полномочиями надзора в области азартных игр и лотерей, каковым является Федеральная налоговая служба, право совершать сделку, в том числе в сети Интернет, для определения сайтов и, что более важно, номеров счетов, которые подлежат включению в перечень запрещённых сайтов и счетов, переводы на которые запрещены. Дело в том, что в рамках уже действующего законодательства сайты, предлагающие услуги по проведению азартных игр, которые у нас в Интернете запрещены (азартные игры разрешены только в игорных зонах), подлежат блокировке Роскомнадзором. Перечень таких сайтов формирует Роскомнадзор по представлению Федеральной налоговой службы. Кроме того, банкам запрещено переводить через электронные средства платежа оплату в пользу таких сайтов, как правило находящихся за границей, в пользу компаний, которые являются владельцами таких сайтов, при участии наших граждан в этих азартных играх. Иначе говоря, сейчас уже есть нормы, согласно которым такие сайты должны быть закрыты, а если они открываются, то надо, помимо их закрытия, ещё и запрещать переводить деньги в пользу этих сайтов. Такие нормы уже действуют. Проблема в том, что сейчас ФНС формирует перечни таких сайтов фактически только на основании полученных жалоб граждан, члены семей которых проигрывают значительные суммы через такие сайты. В случае вашей поддержки данная норма позволит ФНС самостоятельно проводить, заключать сделки, которые будут, во-первых, выявлять номера счетов, а во-вторых, будут однозначно подтверждать, что на данных сайтах в Интернете российским гражданам предлагаются азартные игры. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Игоря Николаевича Шубина. ШУБИН И. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект незатейливый, и докладчик уже суть вопроса донёс, поэтому, учитывая направленность законопроекта на создание механизма выявления лиц, осуществляющих незаконную организацию и проведение азартных игр, лотерей, комитет предлагает поддержать данный законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Максимов Василий Юрьевич. МАКСИМОВ В. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Алексей Владимирович, вопрос вам. Не секрет, что большинство игорных сайтов находятся за рубежом, в частности в офшорных зонах, и их принципиально невозможно привлечь к ответственности. Как вот в такой ситуации будет работать этот закон? МОИСЕЕВ А. В. Понятно, что нам очень хотелось бы эти литовские и прочие сайты привлечь к ответственности, но, вы правы, у нас возможности такой нет, руки наши туда пока не дотянулись, поэтому всё, что мы можем сделать, - это ограничить доступ российских граждан к этим сайтам. Для этого уже сейчас приняты две нормы в российском законодательстве. Первая - о том, что такие сайты включаются в перечень заблокированных. Но вы прекрасно понимаете, что сегодня его заблокировали, а завтра открылось зеркало под новым именем, поэтому была принята вторая норма, по которой запрещаются переводы и тоже формируется перечень ФНС, и банки знают, что в адрес таких иностранных юридических лиц переводы через платёжные карты - а, как правило, через них осуществляется оплата - запрещены. Но проблема, собственно, в выявлении таких сайтов, которую мы и предлагаем таким образом решить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гладких Борис Михайлович. ГЛАДКИХ Б. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Вопрос представителю правительства. Когда, по вашему мнению, закончится распространение пунктов-тотализаторов и будет ли на эту тему подготовлен соответствующий законопроект или поправки ко второму чтению? Оборот таких точек в месяц составляет 50-60 миллионов рублей. Вместо автоматов люди теперь оставляют деньги в тех точках, где ставят на тараканьи бега, ещё на какие-то непонятные вещи. Как вы смотрите на этот процесс и стоит ли его ограничивать? МОИСЕЕВ А. В. Уважаемый Борис Михайлович, в рамках того же поручения, которое мы обсуждали при рассмотрении предыдущего законопроекта (вот два вопроса назад), предлагается в том числе решение и этой проблемы, а именно: разделение лицензий букмекеров и тотализаторов и определение, что букмекеры принимают ставки только на спортивные события, а тотализаторы - только на испытания лошадей. Поэтому ставки на испытания тараканов или иных существ, в том числе механических или электронных, которых, как вы совершенно справедливо говорите, сейчас, по сути, такие псевдототализаторы используют, будут запрещены. Вот, собственно говоря, президент нам такое поручение сейчас, видимо, даст, и мы будем его, конечно, исполнять. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Боева Наталья Дмитриевна. БОЕВА Н. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Алексей Владимирович, скажите, пожалуйста, а вы, вообще, считали, сколько проводится таких незаконных сделок? И, если этот закон будет принят, сколько получит бюджет? МОИСЕЕВ А. В. Ну, вы знаете, на бюджет этот закон никакого влияния не окажет, потому что, собственно, вот эта активность, наносящая социальный вред, которую мы хотим таким образом пресечь, осуществляется за рубежом. То есть, как правильно было сказано, есть какой-то сайт (как правило, ".lv" или ".lt", то есть Литва, Латвия, ну, такого рода места) на русском языке, где предлагают нашим гражданам сыграть у них в казино, гражданин в окошечке заполняет свою карточку - и всё, гражданин сыграл, деньги ушли, семья осталась без обеда в лучшем случае. Собственно говоря, мы это либо позволяем, как сейчас по факту происходит (де-юре это запрещено, но по факту ФНС не имеет возможности выявлять такого рода сайты), либо запрещаем, предлагая то, что сейчас вносится, - механизм выявления, в результате действия которого ФНС будет быстрее формировать перечень и запреты на возможность реализовывать подобного рода деятельность. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Выборный Анатолий Борисович. ВЫБОРНЫЙ А. Б. Благодарю. Уважаемый Алексей Владимирович, скажите, пожалуйста, - хотелось бы лучше понимать - насколько обоснованным будет отвлечение сотрудников налоговой службы для выполнения функций по проведению контрольных закупок в данной сфере? Насколько велик объём этого рынка сегодня? И как часто хозяйствующими субъектами допускаются нарушения именно налогового законодательства? МОИСЕЕВ А. В. Я вам ничего не могу сказать про нарушения налогового законодательства. Дело в том, что ФНС является органом не только налогового контроля, но ещё и органом валютного контроля, а также органом, который осуществляет контроль и надзор в области азартных игр и лотерей. Это полномочие ФНС, установленное законом или решением правительства, это отдельное полномочие ФНС, которое было закреплено довольно давно, когда определялись функции вот этого самого надзорного органа, то есть это ровно такое же их полномочие, как другие, оно, конечно, не такое масштабное, как налоговый контроль, тем не менее это такое же полномочие по контролю в этой области, как остальные полномочия, установленные тем же законом, так что здесь увязки никакой с налогами нет. Подразделение, которое этим занимается, состоит, если я не ошибаюсь, из трёх человек, и ФНС, в соответствии со своей позицией, не предполагает, что возможность проводить такие сделки потребует найма в это подразделение дополнительного персонала. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Нет. Представители президента и правительства? Нет. Докладчик? Содокладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", пункт 11. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 59 мин. 26 сек.) Проголосовало за 392 чел.87,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 393 чел. Не голосовало 57 чел.12,7 % Результат: принято Принят в первом чтении.