Заседание № 238
02.10.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 676023-8 "О внесении изменения в статью 3-1 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (о прохождении весового и габаритного контроля транспортных средств по требованию должностного лица).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3580 по 3747 из 4925
12-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 3-1 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта". Доклад официального представителя правительства статс-секретаря - замминистра транспорта Дмитрия Станиславовича Зверева. Пожалуйста. ЗВЕРЕВ Д. С., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Проект федерального закона подготовлен Правительством Российской Федерации в целях повышения эффективности весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах. Контроль повышает сохранность дорог, для его проведения водитель транспортного средства должен по требованию инспектора Ространснадзора остановиться на пункте контроля, предъявить документ и проследовать на установленное на этом пункте измерительное оборудование. Законопроектом вводится обязанность исполнения этих требований инспектора, поскольку некоторые грузоперевозчики - об этом сигнализируют субъекты Российской Федерации в целях защиты автомобильных региональных дорог - в отсутствие данного обязательного требования, материальной нормы нарушают требования и уклоняются от весогабаритного контроля или вовсе проводят выгрузку перевозимого груза непосредственно на площадке контроля, после чего заезжают на весы. Предлагаемый законопроектом механизм регулирования будет способствовать неукоснительному соблюдению контролируемыми лицами законодательства "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности..." и "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле..." при прохождении весогабаритного контроля. Законопроект подготовлен во взаимосвязи с изменениями правового регулирования, предлагаемыми в проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", который внесён в Государственную Думу в том числе депутатами Теном, Гильмутдиновым и Канаевым - за что им огромное спасибо! - и уже принят вами в первом чтении. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Виктора Ефимовича Дерябкина. Пожалуйста. ДЕРЯБКИН В. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Докладчик подробно рассказал нам о целях и основных положениях данного законопроекта. Со своей стороны хочу добавить, что проблема неисполнения водителями грузовых автомобилей требований сотрудников Ространснадзора о прохождении весового и габаритного контроля всем уже давно известна, поэтому предлагаемое в законопроекте усиление обязательности исполнения такого требования будет способствовать, безусловно, повышению дисциплины на дорогах, сохранности дорог и безопасности дорожного движения. По законопроекту есть замечания, которые могут быть учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению. С учётом изложенного комитет рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении данный законопроект. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Выборный Анатолий Борисович, пожалуйста. ВЫБОРНЫЙ А. Б. Дмитрий Станиславович, сам факт, как вы знаете, установления обязанности - это ещё не гарантия, что владельцы транспортных средств не будут уклоняться от прохождения весогабаритного транспортного контроля. В связи с этим как вы видите, и видите ли, усиление, установление ответственности помимо административной, о чём вы только что упомянули, особенно когда речь идёт о злостных уклонистах, к примеру, о правонарушениях, которые могут повлечь и уголовно-правовые последствия? ЗВЕРЕВ Д. С. Анатолий Борисович, спасибо за вопрос. Вопрос крайне актуальный, не зря он рассматривался на заседании президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в марте этого года, особенно остро субъекты Российской Федерации обозначали проблему умышленного сокрытия номерных знаков транспортных средств, перевозящих тяжёлые грузы. Именно на это направлен законопроект - ввести материальную норму. И, как вы совершенно справедливо отметили, и я отмечал это в своём докладе, в совокупности с усилением административной ответственности - сейчас штраф за невыполнение требований сотрудника транспортного надзора составляет всего 800 рублей - это позволит внедрить действенный правовой механизм. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ткачёв Антон Олегович. ТКАЧЁВ А. О., фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ". Уважаемый Дмитрий Станиславович, в настоящее время приходит большое количество жалоб на некорректную работу весов на пунктах весового контроля, в результате чего водители получают штрафы на суммы до полумиллиона рублей. Зная о данной проблеме, Минтранс в своё время планировал внести законопроект по созданию единой автоматизированной федеральной государственной платформы весового и габаритного контроля. И соответственно, с учётом внесения данного законопроекта, когда в принципе планируется внести такой законопроект, чтобы порядок был соблюдён с двух сторон - чтобы и наши водители не страдали? ЗВЕРЕВ Д. С. Антон Олегович, спасибо за вопрос. Вы совершенно справедливо отметили, что правовые обязанности должны быть у двух сторон правоотношений, и в данном случае и регулятор, и участники дорожного движения или перевозочного процесса тяжеловесных грузов, безусловно, должны вместе соблюдать заявленные требования в целях сохранения дорог. Это также обсуждалось на заседании президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию. Мы собрали в первую очередь позиции всех регионов, мы собрали статистику относительно так называемых уклонистов, которые скрывают номера и в то же время умышленно нарушают требования весогабаритного контроля. В настоящее время подготовлен проект изменений в правила, это с одной стороны, с другой стороны, идёт корректировка технических регламентов транспортных средств с точки зрения корректности применения приложения: что относится к тяжеловесам и к автобусам, которые тоже могут быть отнесены к тяжеловесам. Плюс не надо забывать о той работе, которая была проведена в части установки пунктов автоматического весогабаритного контроля. На данный момент можно отчитаться, что введено их 368 на территории Российской Федерации, стационарных - 74, передвижных - 156. Правовая практика и опыт использования всего комплекса как раз и дают тот результат, когда количество отклонений становится минимальным. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А. Дмитрий Станиславович, правильно ли я понимаю, что теперь, кроме обязанности подчиняться требованиям сотрудников полиции, ГАИ, вводится обязанность подчиняться требованиям некоего должностного лица? В какой форме, с какими документами, с какими, там, я не знаю, погонами он будет? Как отличить теперь каких-то, может быть, самозванцев и мошенников на дороге вот от этих должностных лиц? И кто контролирует контролёров - кто определяет зону их возможных нарушений и переборов? ЗВЕРЕВ Д. С. Олег Анатольевич, спасибо за вопрос. Речь идёт о сотрудниках транспортного надзора в зависимости от уровня компетенции, то есть на федеральных дорогах это Ространснадзор, на региональных дорогах - соответствующие службы транспортного надзора субъектов Российской Федерации. Сотрудники Ространснадзора являются федеральными государственными гражданскими служащими. На данный момент сотрудников Ространснадзора, рассматривающих правонарушения и осуществляющих весогабаритный контроль на стационарных пунктах и передвижных, - 801. Их отличие от так называемых шарлатанов, о которых вы сказали, как раз в том, что они находятся на стационарном либо передвижном пункте весогабаритного контроля, они в форме, и они являются государственными служащими. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Нет. Представитель президента? Правительства? Докладчик? Содокладчик? Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 3-1 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", пункт 12. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 16 мин. 15 сек.) Проголосовало за 352 чел.78,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 352 чел. Не голосовало 98 чел.21,8 % Результат: принято Принимается в первом чтении.