Заседание № 113

25.09.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 67587-5 "О внесении изменения в статью 373 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об освобождении налогоплательщиков от обязанности представлять расчёты и налоговые декларации по налогу на имущество при отсутствии объекта налогообложения; принят в первом чтении 13 мая 2009 года с наименованием "О внесении изменений в статью 373 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"). 12. О проекте федерального закона № 67587-5 "О внесении изменения в статью

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2357 по 2418 из 8217
Пункт 12, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 373      
части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает Надежда      
Сергеевна Максимова.                                                            
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Спасибо, Олег Викторович.                                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, законопроект № 67587-5 "О внесении изменения в статью 373    
части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесённый                
Законодательным Собранием Челябинской области, был нами принят в мае текущего   
года. Учитывая пожелания Владимира Николаевича Федоткина, я не останавливаюсь   
на сути этого законопроекта. Сразу скажу, что за время подготовки проекта       
закона ко второму чтению в комитет поступило всего две поправки, которые        
Комитетом по бюджету и налогам поддержаны. Одна из них касается внесения        
изменений в наименование законопроекта, а вторая поправка относится к           
уточнению понятия "налогоплательщики", оно приводится в соответствие со         
статьёй 374 настоящего Налогового кодекса.                                      
                                                                                
Замечаний правового, юридико-технического и лингвостилистического характера у   
Правового управления Аппарата Государственной Думы по законопроекту не          
имеется. Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе          
утвердить таблицу поправок, рекомендованных к принятию, и принять указанный     
проект федерального закона во втором чтении.                                    
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые депутаты, по пункту 12 только одна таблица, в ней две поправки.       
Есть замечания по таблице? Нет. Ставится на голосование таблица поправок.       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 37 мин. 14 сек.)                 
Проголосовало за              399 чел.88,7%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    400 чел.                                          
Не голосовало                  50 чел.11,1%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица.                                                            
                                                                                
Ставится на голосование данный законопроект во втором чтении.                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 37 мин. 43 сек.)                 
Проголосовало за              407 чел.90,4%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    407 чел.                                          
Не голосовало                  43 чел.9,6%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят во втором чтении.                                           
                                                                                

Заседание № 93

13.05.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 67587-5 "О внесении изменений в статью 373 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об освобождении налогоплательщиков от обязанности представлять расчёты и налоговые декларации по налогу на имущество при отсутствии объекта налогообложения).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1959 по 2134 из 6576
Пункт 9, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 373 части    
второй Налогового кодекса Российской Федерации". Законодательное Собрание       
Челябинской области просит рассмотреть законопроект без участия своего          
представителя. Докладывает член Комитета по бюджету и налогам Надежда           
Сергеевна Максимова.                                                            
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законодательное Собрание          
Челябинской области внесло проект федерального закона "О внесении изменений в   
статью 373 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Авторы        
проекта предлагают признавать налогоплательщиками по налогу на имущество        
только те российские и иностранные организации, которые осуществляют            
деятельность через свои представительства на территории России и имеют на       
балансе объекты налогообложения.                                                
                                                                                
В настоящее время в соответствии с действующим законодательством - это статьи   
23, 80, 373 Налогового кодекса - абсолютно все налогоплательщики обязаны        
уплачивать налог на имущество, вернее, представлять декларации по налогу на     
имущество независимо от того, имеют они объекты налогообложения на балансе      
или нет. Вот эти так называемые нулевые декларации и расчёты к ним              
представляют все такие организации, и это, безусловно, усложняет работу,        
необоснованно увеличивает затраты на обработку документов как со стороны этих   
организаций, так и со стороны налоговых органов. Предусмотренное                
законопроектом изменение в части освобождения таких налогоплательщиков от       
представления в налоговые органы нулевых деклараций и расчётов к ним,           
безусловно, с одной стороны, минимизирует затраты этих организаций на           
подготовку и представление таких документов в налоговые органы и, с другой      
стороны, сокращает трудозатраты, которые несут налоговые органы, тоже           
рассматривая вот эти нулевые декларации и расчёты к ним.                        
                                                                                
Замечаний правового характера у Правового управления по этому закону не         
имеется, однако отмечается, что проект нуждается в юридико-технической          
доработке. Правительство Российской Федерации также поддерживает этот           
законопроект. Комитет по бюджету и налогам предлагает вам, уважаемые коллеги,   
принять его в первом чтении при условии доработки ко второму чтению.            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
       Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы         
                                 Л. К. Слиска                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Надежда Сергеевна.                               
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы к докладчику?                                          
                                                                                
Федоткин, пожалуйста.                                                           
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Надежда Сергеевна, вопрос не новый, он поднимался уже много      
лет назад, и мы об этом говорим, говорим, говорим постоянно. Законопроект с     
пятилетней задержкой выходит, так почему же тогда опять какие-то доработки      
нужны? Данный вопрос и мы сами в комиссиях обсуждали, когда в Совете            
Федерации вопрос поднимался, - сняли, это было лет шесть - восемь назад. И      
здесь, в Государственной Думе, прежде без меня это обсуждалось, я по            
стенограмме смотрел, и сейчас ставится, и всё какие-то недоработки.             
                                                                                
И вторая часть. Не открываем ли мы здесь лазейки для тех, кто, в общем-то,      
манипулирует этой собственностью, на начальный и конечный периоды её не         
имеет?                                                                          
                                                                                
Вот два вопроса.                                                                
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С. Первый вопрос юридико-технического порядка. Это поправки,       
которые относятся, во-первых, к срокам введения закона в действие, ну и ряд     
других, чисто технических и стилистических поправок, то есть принципиально      
абсолютно не меняется тематика этого законопроекта.                             
                                                                                
И второе - о манипуляции. Дело в том, что, вы же понимаете, налоговые органы    
осуществляют контроль. Если вдруг появляются объекты, которые подлежат          
налогообложению, то в результате выборочных проверок, камеральных проверок,     
проверок выездных и так далее выявляется это, и тогда принимаются               
соответствующие санкции по уплате налога на имущество, безусловно, как и ко     
всем организациям. Но если на балансе таких объектов нет, представлять вот      
эти нулевые декларации, массу бумаги с расчётами, которые в принципе имеют      
нулевой результат для доходов бюджетов любого уровня...                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рохмистров Максим Станиславович, ваш вопрос.              
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. У меня вопрос: а почему всё-таки так узко подходят - только    
к декларациям по налогу на имущество? У нас на сегодняшний день в налоговые     
органы передаётся огромное количество бумаги, которая не несёт в себе           
никакого содержания. Если уж мы начали проводить вот эту чистку, наверное,      
надо как-то более широко рассмотреть возможности и упростить для предприятий    
систему отчётности хотя бы по тем вопросам, по которым они реально не           
являются налоговыми агентами.                                                   
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С. Абсолютно правильное ваше замечание. В этом русле наш комитет   
продолжает работать, и помогают нам в этом законодательные органы субъектов     
Российской Федерации. В данном случае пришёл такой законопроект по налогу на    
имущество, мы его принимаем. В дальнейшем будем в какой-то части сами           
использовать своё право законодателя и чистить дальше наше налоговое            
законодательство.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Надежда Сергеевна. Присаживайтесь.               
                                                                                
Есть ли желание у депутатов выступить? Один желающий.                           
                                                                                
Рохмистров Максим Станиславович, пожалуйста.                                    
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! В         
продолжение своего вопроса скажу, что я очень рад, что мнение комитета          
совпадает с мнением нашей фракции. На сегодняшний день у нас настолько          
замороченное налоговое законодательство, что в принципе тяжело, особенно        
малому и среднему бизнесу, который не может содержать штат специалистов,        
довольно высоко оплачиваемых, своевременно сдавать все документы в налоговую,   
особенно в связи с возможными перегибами при различных вариантах отчётности,    
при проведении проверок камеральных, документарных и так далее. Иногда даже     
сами чиновники в налоговых органах не до конца понимают, что же им надо         
проверять, потому что огромное количество, масса бумаги, документов сдаются в   
налоговую. Наверное, надо всё-таки как-то подумать над этим вопросом и          
упростить систему, чтобы администрировалось хорошо. Это касается и налога на    
добавленную стоимость, и налога на имущество, и налоговых вычетов, и            
применения различных льгот. Я думаю, комитет должен очень серьёзно              
проработать этот вопрос и максимально упростить систему налогообложения,        
потому что, если мы ориентируемся на поддержку малого и среднего бизнеса,       
развитие реального сектора экономики, наверное, надо идти по пути облегчения    
бремени именно в части административного давления. А то мы принимаем закон об   
ограничении количества проверок в достаточно узкой формулировке, которая        
практически не влечёт за собой ничего в части решения на сегодня существующих   
в налоговых органах проблем.                                                    
                                                                                
У нас, с одной стороны, премьер-министр говорит, что мы не будем гнобить        
предприятия, с другой стороны, чиновники в налоговых органах, прочитав наш      
закон, говорят: а что, ничего страшного - у нас есть огромное количество        
возможностей, не назначая прямых проверок, заводить предприятие в проверки и    
сидеть на этом предприятии по встречным проверкам, по проверкам налоговых       
органов, годами сидеть и проверять, и по входящим налогам проверять не только   
это предприятие, но ещё и три предприятия-поставщика после этого. При большом   
желании и четвёртое можно проверить. То есть фактически у нас сегодня           
налоговый агент несёт ответственность не только за свои налоги, которые он      
платит, но постфактум несёт ответственность и за целую цепочку связанных с      
ним налоговых агентов, что, я считаю, противоречит мировой практике и,          
наверное, здравому смыслу, потому что если вы являетесь добросовестным          
налогоплательщиком, то с какой стати вам будут вчинять какие-то санкции или     
ещё что-то за то, что кто-то в цепочке ваших поставщиков является               
недобросовестным налогоплательщиком? На сегодняшний день такая практика есть,   
и всё это связано как раз с той системой налогообложения, которая у нас         
сложилась, потому что наша система налогообложения рассчитана на то, что все    
налоговые агенты у нас жулики и не хотят платить налоги, ведь если честно       
платить все налоги, которые предписывает налоговое законодательство, то ни      
одно предприятие в нашей стране просто не может быть прибыльным и               
рентабельным и все предприятия, реально прибыльные, используют те или иные      
схемы.                                                                          
                                                                                
Я думаю, что надо в корне пересматривать всю систему налогообложения, вводить   
прозрачные налоги, по которым нельзя будет конкретному чиновнику принимать      
решение, надо или не надо начислять штрафные санкции. Система и техника         
сегодня это сделать позволяют. Например, если раньше справка об отсутствии      
задолженности была достаточно коррупционная, то теперь эту справку выдаёт       
компьютер, а договориться с компьютером ни за деньги, ни без них невозможно.    
Я думаю, необходимо как можно больше процессов компьютеризировать, убрать       
субъективный фактор, с тем чтобы максимально упростить жизнь нашим              
предприятиям, сделать налоги прозрачными. Надо убрать именно субъективный       
фактор в принятии решения налоговыми органами.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
У нас был один желающий выступить. Коллеги, есть ли желание высказаться у       
представителей правительства и президента? Нет. У докладчика - выступить с      
заключительным словом? Тоже нет.                                                
                                                                                
Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу             
проголосовать.                                                                  
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 32 мин. 19 сек.)                 
Проголосовало за              429 чел.95,3%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    429 чел.                                          
Не голосовало                  21 чел.4,7%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5041 по 5047 из 6576
ЯХИХАЖИЕВ С. К., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, по 9-му вопросу повестки дня Пугачёва голосовала     
за, кнопка не сработала.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, принимается к сведению.