Заседание № 14

25.11.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 674420-7 "О внесении изменений в статью 34 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о введении обязательного перечня услуг, предоставляемых автовокзалом (автостанцией).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1818 по 1850 из 5943
Переходим к рассмотрению 4-го вопроса. О проекте федерального закона "О         
внесении изменений в статью 34 Федерального закона "Об организации регулярных   
перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным    
электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в       
отдельные законодательные акты Российской Федерации".                           
                                                                                
Пожалуйста, Виталий Борисович Ефимов.                                           
                                                                                
ЕФИМОВ В. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! 16 ноября мы приняли         
законопроект во втором чтении. Редакционных замечаний нет. Комитет              
рекомендует Государственной Думе принять данный законопроект в третьем          
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам есть желающие высказаться? Нет.       
                                                                                
Ставится на голосование законопроект, 4-й вопрос нашей повестки, третье         
чтение.                                                                         
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 04 мин. 10 сек.)                 
Проголосовало за              340 чел.75,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    341 чел.                                          
Не голосовало                 109 чел.24,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят.                                                       

Заседание № 9

16.11.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 674420-7 "О внесении изменений в статью 34 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о введении обязательного перечня услуг, предоставляемых автовокзалом (автостанцией).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4149 по 4200 из 6204
11-й вопрос повестки, о проекте федерального закона "О внесении изменений в     
статью 34 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров   
и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим           
транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные           
законодательные акты Российской Федерации". Доклад Виталия Борисовича           
Ефимова.                                                                        
                                                                                
Пожалуйста, Виталий Борисович.                                                  
                                                                                
ЕФИМОВ В. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Проект был принят в первом   
чтении 10 июля 2019 года. Законопроект подготовлен комитетом ко второму         
чтению. Поступило три поправки, все они рекомендованы к принятию, к             
отклонению поправок нет. Комитет просит вас принять таблицу поправок № 1 и      
законопроект во втором чтении.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, по таблице поправок № 1 есть           
замечания? Нет замечаний.                                                       
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1.                                   
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 22 мин. 25 сек.)                 
Проголосовало за              312 чел.69,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    5 чел.1,1 %                                     
Голосовало                    317 чел.                                          
Не голосовало                 133 чел.29,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование законопроект под пунктом 11 нашей повестки, второе      
чтение.                                                                         
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 22 мин. 55 сек.)                 
Проголосовало за              341 чел.75,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    341 чел.                                          
Не голосовало                 109 чел.24,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект во втором чтении принят.                                           

Заседание № 224

10.07.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 674420-7 "О внесении изменений в статью 34 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части введения обязательного перечня услуг, оказываемых автовокзалом (автостанцией).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3763 по 4174 из 4793
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 34       
Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа    
автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в      
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты    
Российской Федерации". Докладывает официальный представитель правительства      
статс-секретарь - заместитель министра транспорта Дмитрий Станиславович         
Зверев.                                                                         
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С., официальный представитель Правительства Российской Федерации,     
статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации.         
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается       
проект федерального закона "О внесении изменений в статью 34 Федерального       
закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным   
транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской         
Федерации...". Законопроект подготовлен во исполнение поручения Президента      
Российской Федерации от 25 октября 2017 года. Целью его является                
совершенствование действующей системы расчётов платы за услуги объектов         
транспортной инфраструктуры - это автовокзал и автостанция (напомню, на         
сегодняшний момент зарегистрировано 458 автовокзалов и 395 автостанций), -      
связанных с перевозками пассажиров автобусами. Предлагается наделить            
федеральные органы исполнительной власти соответствующими полномочиями по       
формированию перечня обязательных услуг автовокзалов, а также установить        
правила формирования сборов на указанные услуги по согласованию с федеральным   
органом исполнительной власти в сфере антимонопольного регулирования.           
                                                                                
На сегодня сложилась практика - она сложилась примерно с 70-х годов, -          
согласно которой единственной формой расчётов за услуги автовокзалов является   
процентное удержание автовокзалом с перевозчика денежных средств в процентном   
отношении к общей стоимости реализованных билетов. Складывается ситуация так    
называемого перекрестного финансирования, в рамках которого за счёт более       
высокого агентского вознаграждения субсидируется и обслуживается пассажир,      
агентского вознаграждения от которого не хватает на обслуживание. Таким         
порядком недовольны как перевозчики, так и владельцы транспортной               
инфраструктуры, операторы автостанций и автовокзалов. Почему? Прежде всего      
потому, что в настоящее время набирает популярность покупка билетов через       
Интернет, и, таким образом, снижается объём средств, получаемых автовокзалом    
от продажи билетов. В связи с этим автовокзалы не могут выполнить               
обязательные требования законодательства Российской Федерации в области         
транспортной безопасности, в области санитарно-эпидемиологического              
благополучия населения, а также в сфере защиты прав потребителей. В то же       
время перевозчики крайне недовольны порядком, в рамках которого предельный      
размер агентского вознаграждения не лимитирован, и практика на сегодня          
складывается так, что агентское вознаграждение составляет 25-28 процентов       
цены билета.                                                                    
                                                                                
С учётом российской практики и с учётом аналогичного правового режима,          
который уже используется по другим видам перевозок, законопроектом              
предлагается наделить федеральные органы исполнительной власти,                 
осуществляющие функции по выработке государственной политики и                  
нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, полномочиями по          
определению перечня обязательных платных услуг, которые должны оказываться      
пассажирам перевозчиками, с учётом тех минимальных требований, которые          
предусмотрены проектом федерального закона, а также перечня тарифов и сборов    
за указанные услуги.                                                            
                                                                                
Следует подчеркнуть, что государственного регулирования этих тарифов и сборов   
законопроектом не предусматривается.                                            
                                                                                
Просил бы поддержать.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Станиславович.                           
                                                                                
С содокладом от Комитета по транспорту и строительству выступает Владимир       
Ильич Синяговский.                                                              
                                                                                
СИНЯГОВСКИЙ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитетом Государственной Думы по   
транспорту и строительству рассмотрен проект закона Министерства транспорта     
Российской Федерации. Проект федерального закона представляется актуальным      
для отрасли и в целом поддержан комитетом. Предлагаемые правительством нормы,   
предложения, представленные заместителем министра, обеспечат внесение           
изменений в структуру правоотношений между перевозчиками, автовокзалами и       
пассажирами.                                                                    
                                                                                
Законопроект получил поддержку Комитета Совета Федерации по экономической       
политике. Поступили положительные отзывы из 62 субъектов Российской             
Федерации.                                                                      
                                                                                
В экспертном заключении Совета при Президенте Российской Федерации по           
кодификации и совершенствованию гражданского законодательства содержится ряд    
замечаний, которые поддерживаются комитетом, которые можно учесть при           
дальнейшей проработке данного вопроса.                                          
                                                                                
Также комитетом отмечено отсутствие в перечне обязательных услуг необходимых    
услуг, запросы на которые поступали от населения в ходе обсуждения данного      
вопроса; не выделена в отдельную группу важная для пассажиров группа            
информационных услуг, включающая в себя предоставление информации о             
расписании автобусов, фактическом времени отправления и прибытия; отсутствует   
ряд других услуг, оказываемых при пассажирских перевозках. В законопроекте не   
предусмотрен механизм дифференциации перечня услуг в зависимости от того,       
является ли автовокзал (автостанция) начальным, конечным или промежуточным      
пунктом маршрута, - отсутствие механизма такой дифференциации может привести    
к необоснованному росту стоимости проезда либо к отказу перевозчика от заезда   
на автовокзалы с низким пассажиропотоком.                                       
                                                                                
Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству рекомендует          
Государственной Думе принять в первом чтении представленный Правительством      
Российской Федерации проект федерального закона с учётом доработки ко второму   
чтению.                                                                         
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Ильич.                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы? Да.                                                  
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Альшевских Андрей Геннадьевич.                                                  
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Достаточно часто поступают жалобы граждан на то, что на        
автовокзалах и автостанциях навязывают платные услуги.                          
                                                                                
Дмитрий Станиславович, хотелось бы от вас услышать, имеют ли право навязывать   
платные услуги - пользование туалетными комнатами - при наличии билета на       
руках?                                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Дмитрий Станиславович.                        
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С. Уважаемый Андрей Геннадьевич, именно в настоящее время, из-за      
того что данный вопрос не урегулирован, зачастую происходят такие ситуации;     
вмешиваются, с одной стороны, надзорные органы в сфере защиты прав              
потребителей, с другой стороны, антимонопольные органы, по защите               
конкуренции. Законопроектом как раз и предлагается установить перечень          
обязательных платных услуг, оказываемых на автовокзалах, и там указано          
пользование помещениями автовокзала, что предусматривает и туалетные комнаты.   
Будет также утверждаться методика определения тарифов, и этим подтверждается,   
что данный законопроект направлен на благо потребителя, он в интересах          
потребителя транспортной услуги.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гусева Ирина Михайловна.                                                        
                                                                                
ГУСЕВА И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Дмитрий Станиславович, вот вы говорите: главная услуга для граждан, а ведь      
самая главная услуга - это приобретение билета в кассах, но её здесь просто     
нет, и если мы в законопроекте во втором чтении её не пропишем, то это          
приведёт к тому, что - не у всех есть Интернет, возможность, у людей разный     
возраст, особенности - люди останутся без билетов.                              
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С. Ирина Михайловна, данный вопрос действительно обсуждался при       
подготовке проекта федерального закона и при подготовке к рассмотрению в        
первом чтении вместе с комитетом. Министерство поддерживает это предложение,    
вопрос состоит только в том, каково будет процентное соотношение и каков        
будет механизм определения процента реализуемых билетов через иные каналы, в    
том числе через агрегаторов, и непосредственно через автовокзал                 
(автостанцию).                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста.                 
                                                                                
СИНЯГОВСКИЙ В. И. Ирина Михайловна, этот вопрос обсуждался в комитете, он в     
обязательном порядке будет учтён во втором чтении.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Емельянов Михаил Васильевич.                                                    
                                                                                
ЕМЕЛЬЯНОВ М. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                 
                                                                                
Уважаемый Дмитрий Станиславович, отказ от перекрёстного субсидирования, о       
котором вы упомянули, понятен, наверное, это правильно, но не получится ли      
так, что в результате окажутся в ущербном положении перевозчики -               
представители малого бизнеса, не вытеснят ли их крупные перевозчики в           
конечном счёте с рынка и не приведёт ли это к монополизации рынка? Нет ли       
такой опасности?                                                                
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С. Уважаемый Михаил Васильевич, поскольку услуги автовокзалов         
(автостанций) доступны для пользования всеми перевозчиками - не важно, это      
малый, средний или крупный бизнес, - мы не предполагаем, что возникнут          
какие-то сложности. Более того, в случае возникновения таких сложностей это     
будет составом административного правонарушения в области защиты конкуренции.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Шперов Павел Валентинович.                                                      
                                                                                
ШПЕРОВ П. В., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
У меня вопрос к представителю правительства: не получится ли, что в             
результате введения фиксированных сборов вырастет конечная цена билетов для     
тех пассажиров, которые отправляются с малых автостанций и отправляются на      
короткие расстояния? То есть цена самой перевозки будет небольшой, но цена      
дополнительных сборов может превышать её в несколько раз. Это первое.           
                                                                                
И второе. Будут ли включаться в стоимость билетов услуги транзитных             
автостанций? И если будут включаться, не приведёт ли это к тому, что            
перевозчики будут отказываться от маршрутов с заездом на большое количество     
транзитных автостанций и в итоге это будет вести просто к коллапсу перевозок    
по некоторым направлениям?                                                      
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С. Павел Валентинович, услуги по продаже билетов в настоящее время    
полностью покрывает агентское вознаграждение, и все затраты автовокзалов и      
автостанций выбираются из них. Мы как раз и предполагаем данным механизмом      
разделить затраты из агентского вознаграждения - стоимость билета и иные        
услуги, которые оказываются на автовокзале (автостанции), в том числе           
пользование залами повышенного комфорта и так далее. Сейчас, как я уже          
говорил, размер агентского вознаграждения составляет 25-28 процентов - мы       
ожидаем, что именно с точки зрения стоимости билета агентское вознаграждение    
не будет более 3-5 процентов, это сложившаяся практика в других видах           
транспорта, поэтому данный законопроект действительно в интересах потребителя   
транспортной услуги.                                                            
                                                                                
В отношении транзитных станций. Мы с комитетом уже договорились дополнительно   
проработать вопрос ранжирования станций, включения в их число и транзитных      
станций, по ним будет выработан отдельный режим. Ко второму чтению, я думаю,    
это будет сделано.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выборный Анатолий Борисович.                                                    
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
У меня также вопрос к представителю Правительства России.                       
                                                                                
Уважаемый Дмитрий Станиславович, что показывает проведённый вами анализ -       
насколько объекты транспортной инфраструктуры готовы к оказанию платных         
услуг, которые предусмотрены в проектируемых новеллах? И как вы считаете, не    
приведёт ли принятие данного федерального закона и его реализация к изменению   
стоимости проездных билетов?                                                    
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С. Спасибо за вопросы. Как уже было сказано, на данный момент         
зарегистрировано 458 автовокзалов и 395 автостанций. Следует отметить, что      
требования к ним уже утверждены и Ространснадзор достаточно жёстко следит за    
их соблюдением, это с одной стороны. С другой стороны, федеральным законом      
перечень услуг устанавливается минимальный, федеральный орган исполнительной    
власти исходит из него, поэтому мы не предполагаем обязывать все автовокзалы,   
автостанции обеспечивать оказание полного объёма услуг, в том числе и платных   
услуг по залам повышенной комфортности. Самое главное, чтобы был определён      
тот минимальный объём услуг, который гарантирует соблюдение прав потребителя,   
а также направлен на усиление транспортной безопасности, опять же с точки       
зрения обеспечения конституционного права гражданина на безопасность.           
                                                                                
Мы не предполагаем увеличения стоимости билетов - я уже частично это затронул   
- почему? Потому что гражданин, не пользующийся дополнительными услугами на     
автовокзале, автостанции, получает билет по более низкой цене. Именно на это    
и направлена попытка разделить тарифы.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Черкасов Кирилл Игоревич.                                                       
                                                                                
ЧЕРКАСОВ К. И., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Вопрос докладчику.                                                              
                                                                                
Вы говорите про транспортную безопасность и про то, что цена не увеличится,     
но в законопроекте явно прослеживается, что цена будет увеличена, особенно      
это касается маленьких станций. Тот расчёт, который вы сейчас привели, что 3    
процента... Если на станцию приходит 100-150 человек, то с 3 процентов          
агентского вознаграждения, получается, станция будет зарабатывать при средней   
цене проездного билета 50-100 рублей, там, 1,5-2 тысячи. Логики вообще          
никакой нет, во всяком случае в вашем объяснении!                               
                                                                                
А как вы собираетесь дальше бороться с перевозчиками, которые дублируют         
основные маршруты, базируются не на автостанциях и не на автовокзалах, а        
рядышком? Они заставляют пенсионеров идти пешком достаточно большое             
расстояние, а самое главное, полностью убирают конкуренцию на маршрутах,        
пользуясь монопольным правом. Вот в этом случае ваши надзорные органы           
абсолютно не работают! Мы пишем депутатские запросы, из года в год              
обращаемся, вот у меня в Йошкар-Оле десятки, сотни обращений от                 
пенсионеров... (Микрофон отключён.)                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С. Уважаемый Кирилл Игоревич, спасибо за вопрос. Действительно, с     
одной стороны, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта уделяет         
пристальное внимание проверке соответствия автовокзалов и автостанций           
предъявляемым требованиям, а с другой стороны, мы, Министерство транспорта,     
достаточно чётко реагируем на обращения, которые поступают от региональных      
органов исполнительной власти в области транспорта, по поводу открытия новых    
автовокзалов и автостанций с использованием соответствующей процедуры их        
регистрации - это то количество станций, которое позволяет обеспечить           
необходимую маршрутную сеть.                                                    
                                                                                
По увеличению стоимости билетов. Ещё раз повторю, если на сегодняшний день      
агентское вознаграждение добавляет к фактической цене, заявляемой               
перевозчиком, 25-28 процентов и при этом идёт усреднённый расчёт стоимости      
билета с учётом добавленного, скажем так, коэффициента со стороны               
автовокзала, автостанции, то теперь пассажиры, которые не будут пользоваться    
дополнительными услугами, получат билет по сниженной цене, при этом будет       
гарантировано соответствие тем самым минимальным стандартам, в том числе в      
сфере транспортной безопасности.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Старовойтов Александр Сергеевич.                                                
                                                                                
СТАРОВОЙТОВ А. С., фракция ЛДПР.                                                
                                                                                
Дмитрий Станиславович, вот вы как раз коснулись вопроса о транспортной          
безопасности. Как всем известно, в рамках реализации 16-го федерального         
закона каждый объект должен быть оснащён теми или иными средствами              
безопасности в зависимости от его категории. Издержки хозяйствующих субъектов   
достаточно серьёзные, многие из них не справляются с такой нагрузкой. Вы        
просчитали экономику процесса, предлагаемого в данном законопроекте, как мы     
обычно говорим, оценку регулирующего воздействия, но только здесь в             
микромасштабе? На примере какого автовокзала и в каком субъекте вы              
просчитали, будет ли биться, вообще, экономика у автовокзала после принятия     
данного закона?                                                                 
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С. Уважаемый Александр Сергеевич, спасибо за вопрос. Как вы знаете,   
проект закона о внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной          
безопасности" сейчас как раз дорабатывается на площадке комитета, получено      
предложение со стороны Государственно-правового управления Президента           
Российской Федерации, и данным проектом закона как раз предусматривается, что   
отнесение к определённым категориям и конкретные требования к определённым      
категориям объектов утверждаются Правительством Российской Федерации. Поэтому   
пока преждевременно производить расчёты, заранее объявлять автовокзалы,         
автостанции, особенно промежуточные и незначительные, достаточно крупными       
объектами и говорить, что это повлечёт серьёзные затраты со стороны             
операторов или владельцев соответствующих объектов транспортной                 
инфраструктуры. Я назвал величину удорожания билетов - это 3-5 процентов с      
учётом агентского вознаграждения. Мы исходили, повторю, из                      
правоприменительной практики по другим видам транспорта, где подобный           
механизм уже применятся, был сделан расчёт по нескольким регионам и вывод:      
да, мы укладываемся.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть желающие. Александр Сергеевич        
Старовойтов. Ну, если кто-то ещё есть, лучше запись провести.                   
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Старовойтов Александр Сергеевич.                                                
                                                                                
На рабочем месте включите микрофон.                                             
                                                                                
СТАРОВОЙТОВ А. С. Спасибо, Иван Иванович. Я очень коротко.                      
                                                                                
Представитель правительства не до конца, может быть, владеет информацией,       
поэтому скажу, что федеральный закон № 16-ФЗ был принят ещё в 2007 году и к     
настоящему моменту каждый субъект транспортной инфраструктуры уже обязан был    
и пройти оценку уязвимости, и составить план и так далее и тому подобное, и     
должен быть отнесён к соответствующей категории. Сейчас на рассмотрении в       
комитете Государственной Думы находятся предложения, внесённые Правительством   
Российской Федерации, которые уточняют закон в части, касающейся определённых   
позиций, но никоим образом не стоит вопрос о том, что сейчас эти объекты не     
должны быть категорированы. А я говорю о том, что каждый объект транспортной    
инфраструктуры, имеющий соответствующую категорию, несёт достаточно серьёзные   
финансовые нагрузки уже сейчас, и к нам стучится в двери огромное количество    
вот этих хозяйствующих субъектов, которые говорят - и Евгению Сергеевичу        
Москвичёву такие обращения поступают, и Виталию Борисовичу Ефимову: мы, мол,    
несём серьёзные издержки, нам проще закрыть бизнес, чем продолжать              
реализовывать требования 16-го федерального закона, которые во многом           
противоречивы. Поэтому давайте не будем идти по ложному пути, а всё-таки        
будем исходить из того, что финансовая нагрузка на субъекты транспортной        
инфраструктуры и сейчас уже достаточно немалая, особенно если это объекты       
первой категории, и будем более тщательно проводить вот эти экономические       
расчёты.                                                                        
                                                                                
Мы не говорим о том, что мы не поддерживаем данный законопроект, но, пожалуй,   
на той стадии, на которой он находится сейчас, фракция ЛДПР не будет            
голосовать. Посмотрим, что вы предложите, какие цифры вы предложите нам ко      
второму чтению, тогда будем уже принимать какое-то окончательное решение. Всё   
будет зависеть от той работы, которую вы сейчас готовы или не готовы будете     
провести с нами.                                                                
                                                                                
И когда мы рассматриваем столь важные законопроекты - я ещё вчера на            
заседании комитета отмечал этот вопрос, - я всё же настоятельно предлагаю       
Правительству Российской Федерации в лице Министерства транспорта чаще          
общаться с нашим комитетом: мы принимаем решения здесь, в стенах                
Государственной Думы, о том, голосовать за данный законопроект или не           
голосовать, поэтому просим вас всё-таки входить с нами в более детальные        
диалоги, чтобы мы принимали участие во всех этих расчётах вместе с вами.        
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Дмитрий Станиславович, вы можете выступить с заключительным словом.             
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Совместно с           
комитетом Министерство транспорта Российской Федерации подготовит               
дополнительные обоснования, безусловно, будут подготовлены соответствующие      
дополнения, направленные на удовлетворение интересов, с одной стороны,          
бизнеса, представляющего собой именно объединения перевозчиков, с другой -      
потребителей транспортных услуг.                                                
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Ильич, будете выступать с заключительным словом? Нет.                  
                                                                                
Коллеги, обсуждение завершено, ставлю законопроект на голосование.              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 41 мин. 48 сек.)                 
Проголосовало за              339 чел.75,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    339 чел.                                          
Не голосовало                 111 чел.24,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении единогласно.