Заседание № 28
О проекте федерального закона № 67439-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (по вопросу электронных виз).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
7-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Виктор Витальевич Пинский. ПИНСКИЙ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл все необходимые экспертизы, готов к рассмотрению в третьем чтении. Комитет просит поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 48 мин. 48 сек.) Проголосовало за 386 чел.85,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 387 чел. Не голосовало 63 чел.14,0 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 27
О проекте постановления Государственной Думы № 99450-7 "О внесении изменения в постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О проекте федерального закона № 67439-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования особенностей въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию через пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенные на территории свободного порта Владивосток, их пребывания в Российской Федерации и выезда из Российской Федерации" (в части сокращения срока направления поправок к законопроекту).
Переходим к 5-му вопросу повестки дня. О проекте постановления Государственной Думы "О внесении изменения в постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О проекте федерального закона... "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования особенностей въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию через пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенные на территории свободного порта Владивосток, их пребывания в Российской Федерации и выезда из Российской Федерации". Доклад Виктора Витальевича Пинского. Пожалуйста, Виктор Витальевич. ПИНСКИЙ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается проект постановления, касающийся сокращения сроков представления поправок к рассмотренному нами законопроекту об электронной визе, которая будет действовать на территории свободного порта Владивосток. Нам поступило письмо от правительства, в котором нас просят сократить срок представления поправок, чтобы правительство смогло раньше приступить к разработке нормативных правовых актов. Это связано с финансированием, с исполнением поручения президента и с тем, чтобы этот закон, механизм, который уже запущен, смог заработать до Восточного экономического форума, который будет проходить в начале сентября в городе Владивостоке. Данный вопрос относится к исключительной компетенции Российской Федерации, мы имеем право данное постановление принять. Комитет просит поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, вопросы? Нет. Кто хотел бы выступить? Нет желающих. Ставится на голосование законопроект под пунктом 5 повестки дня. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 12 мин. 21 сек.) Проголосовало за 383 чел.85,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 384 чел. Не голосовало 66 чел.14,7 % Результат: принято Принимается.
О проекте федерального закона № 67439-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (по вопросу электронных виз; принят в первом чтении 27 января 2017 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования особенностей въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию через пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенные на территории свободного порта Владивосток, их пребывания в Российской Федерации и выезда из Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Уважаемые коллеги, переходим к 10-му вопросу повестки, он уже из блока законопроектов, рассматриваемых во втором чтении. О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Пожалуйста, Виктор Витальевич Пинский. ПИНСКИЙ В. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Настоящим проектом федерального закона упрощается процесс выдачи электронной визы для иностранных граждан, которые посещают свободный порт Владивосток с краткосрочным визитом, мы концепцию этого проекта закона подробно рассматривали ранее. Ко второму чтению поступило несколько поправок, которые носят технический характер. Они включены в таблицу поправок № 1, которые комитет рекомендует к принятию. Нужно сказать, что также поступили поправки, которые комитет предложил отклонить, но вчера эти поправки были отозваны автором, поэтому мы их сегодня не рассматриваем. Просьба поддержать решение комитета по поправкам и принять данный проект закона во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию? Нет. Коллеги, ставлю на голосование таблицу поправок № 1, рекомендованных ответственным комитетом к принятию. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 06 мин. 06 сек.) Проголосовало за 386 чел.85,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 388 чел. Не голосовало 62 чел.13,8 % Результат: принято Принимается. Коллеги, с учётом того что таблица поправок № 2 роздана в зале, даже если поправки, как сказал докладчик, были отозваны автором, нам всё равно придётся по ней принять решение, поэтому задаю вопрос: есть ли замечания по таблице поправок № 2? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 2, рекомендованных ответственным комитетом к отклонению. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 07 мин. 03 сек.) Проголосовало за 352 чел.78,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 352 чел. Не голосовало 98 чел.21,8 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование законопроект во втором чтении, вопрос 10 повестки дня. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 07 мин. 35 сек.) Проголосовало за 402 чел.89,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 404 чел. Не голосовало 46 чел.10,2 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят.
Заседание № 23
О проекте федерального закона № 67439-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования особенностей въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию через пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенные на территории свободного порта Владивосток, их пребывания в Российской Федерации и выезда из Российской Федерации".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Итак, возвращаемся к пункту 16. Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования особенностей въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию через пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенные на территории свободного порта Владивосток, их пребывания в Российской Федерации и выезда из Российской Федерации". Доклад официального представителя правительства статс-секретаря - заместителя министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Павла Михайловича Волкова. Пожалуйста. ВОЛКОВ П. М., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока. Большое спасибо, Александр Дмитриевич! Уважаемые депутаты, на ваше рассмотрение представлен проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты... в части регулирования особенностей въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию через пункты пропуска... расположенные на территории свободного порта Владивосток, их пребывания... и выезда из Российской Федерации". Законопроектом предусмотрена возможность оформления иностранным гражданам однократной электронной визы. С принятием и реализацией положения данного законопроекта оформление визы станет максимально простым и доступным: для её получения достаточно будет не позднее чем за четыре дня до предполагаемой даты въезда зайти на специальный раздел сайта Министерства иностранных дел, заполнить заявление, приложить электронные копии документов, фотографии, и в случае положительного решения о предоставлении электронной визы можно въехать в Российскую Федерацию через один из имеющихся воздушных, морских, железнодорожных пунктов пропуска, расположенных на территории свободного порта Владивосток. Полученная электронная виза будет действовать в течение тридцати дней с даты её оформления и позволит иностранному гражданину находиться на территории Российской Федерации в течение восьми суток. Информацию о ходе рассмотрения заявления иностранный гражданин сможет получать на официальном сайте по номеру своего заявления. При въезде иностранный гражданин предъявит паспорт сотруднику пограничного органа, который по специальной базе данных проверит наличие электронной визы и в случае положительного результата проверки проставит в паспорте штамп о пересечении границы. Электронная виза будет применяться для пяти регионов Дальневосточного федерального округа, я напомню, это те, на территории которых действует режим свободного порта Владивосток: Приморский край, Хабаровский край, Сахалинская область, Камчатский край и Чукотка. Иностранный гражданин сможет передвигаться только по тому региону, в который был осуществлен въезд. В соответствии с законопроектом за выдачу электронной визы консульский сбор взиматься не будет. Спрос на электронные визы есть, эффект от реализации данного закона очевиден. Упрощение процедур будет способствовать улучшению инвестиционного климата Дальнего Востока, а также позволит развиваться туристической инфраструктуре региона. Законопроектом предполагается издание подзаконного акта Правительства Российской Федерации, который должен будет определить и упорядочить оформление визы, порядок взаимодействия соответствующих органов власти, а также перечень стран, в отношении которых будет действовать упрощённый порядок. Мы планируем запустить данный механизм к III Восточному экономическому форуму, который пройдёт во Владивостоке в сентябре этого года. Прошу поддержать законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Виктора Витальевича Пинского. Пожалуйста. ПИНСКИЙ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Павел Михайлович подробно рассказал о сути законопроекта, поэтому я остановлюсь на отдельных моментах. Надо сказать, что это во многом долгожданный проект: его ждёт Приморье, его ждёт Владивосток, его ждут свободные порты Дальнего Востока. Я напомню, что ещё в основном, базовом законе "О свободном порте Владивосток", который мы рассматривали, заложены преференции в виде упрощённого визового режима для иностранцев. Упрощённый визовый порядок въезда предназначен для туристов, бизнесменов, инвесторов из перечня стран, который будет определяться постановлением правительства, и это позволит снять ограничение для тех иностранцев, в которых заинтересован Дальний Восток, - речь идёт, естественно, об инвестициях. О том, что льготный порядок необходим для иностранных граждан, ещё на Восточном форуме, который проходил во Владивостоке в 2015 году, заявил наш президент Владимир Владимирович Путин, и Минвостокразвития было дано поручение разработать упрощённый порядок. Это должно было случиться в 2016 году, но ввиду долгих согласований мы только сейчас рассматриваем данный законопроект. Я вам хочу сказать, что очень много прошло согласований: и с аппаратом Совета Безопасности, и с МИДом, и с ФСБ, и с МВД, с министерствами связи, транспорта и так далее. Законопроектом делается шаг в сторону практической реализации этой процедуры, причём даже более радикальный, чем ожидалось и планировалось, впервые в России будет использоваться электронная виза: такой тип виз уже есть в других странах, в России его нигде нет, поэтому Приморье будет пилотным регионом, где этот тип виз будет действовать. Для введения новой системы потребуется большая организационно-техническая работа. Мы ждём от представителей правительства конкретных сроков начала этой работы, гарантий, что эти сроки будут выдержаны. Более того, хочется отметить, что уже при рассмотрении этого проекта закона в первом чтении правительство представило подзаконные акты - и положение об упрощённом порядке, и проекты постановлений, в которых уже есть предложения, когда этот порядок будет действовать. Мы, конечно, хотели бы, чтобы он уже к следующему экономическому форуму, который будет проходить в сентябре во Владивостоке, заработал. Я ещё раз обращаю ваше внимание на важность этого законопроекта, просьба его поддержать, и хочется ещё раз отметить, что все вопросы по практическому применению данного проекта закона, которые мы обсуждали в комитете, согласованы со всеми заинтересованными органами. Спасибо за внимание. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Витальевич. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Лебедев Игорь Владимирович. ЛЕБЕДЕВ И. В., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция ЛДПР. У меня вопрос к представителю правительства. Уважаемый Павел Михайлович, безусловно, цель благая - развитие тех самых пяти регионов, о которых вы говорили, развитие экономических связей, развитие туристической отрасли, но есть одно опасение, на которое, к сожалению, ваш законопроект не даёт никакого ответа, а именно: ну вот приедут иностранные туристы по этой упрощённой визе, процедуре, въедут на территорию Российской Федерации, и растворятся на просторах нашей большой, необъятной страны. Как вы будете их отслеживать? Не приставите же к каждому туристу по надсмотрщику - ну невозможно отследить передвижение туристов по территории! Не получится ли так, что благая цель развития экономики и туристической отрасли превратится в то, что через порт Владивосток бесконтрольно в нашу страну будет въезжать огромная масса туристов? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Павел Михайлович. ВОЛКОВ П. М. Игорь Владимирович, спасибо за вопрос. Я думаю, что не превратится. Дело в том, что эта виза ничем не отличается от других виз, и на случай нарушения порядка пребывания в Российской Федерации уже введено достаточно мер ответственности, направленных на предупреждение и блокировку выдачи повторных виз, разрешающих пребывание таких лиц на территории Российской Федерации. Я думаю, что нам совместно нужно трудиться над тем, чтобы таких случаев не возникало, поэтому мы будем смотреть правоприменительную практику и, конечно, будем своевременно реагировать и приходить в Государственную Думу, если понадобятся какие-то дополнительные решения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Корниенко Алексей Викторович. КОРНИЕНКО А. В., фракция КПРФ. Уважаемый Павел Михайлович, вопрос следующего характера. В финансово-экономическом обосновании написано, что принятие указанного федерального закона потребует перераспределения объёмов бюджетных ассигнований между государственными программами Российской Федерации. Так вот, не могли бы вы сказать, между какими государственными программами Российской Федерации будет это перераспределение и всё-таки какая сумма потребуется на реализацию данного законопроекта? И второй вопрос: в статье 25 указано, что перечень иностранных государств определяется Правительством Российской Федерации, - может быть, сейчас назовёте? Естественно, это МИД определяет, каким государствам будут отданы преференции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ВОЛКОВ П. М. Спасибо, Алексей Викторович, за вопрос. Я сейчас, наверное, не назову точно программы, по которым потребуется перераспределение, я вам могу сказать приблизительную сумму: если не учитывать затраты Министерства транспорта на оборудование в пунктах пропуска, это порядка 79 миллионов рублей - на работы, связанные с модернизацией сегментов информационных систем Министерства иностранных дел и Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Что касается вашего вопроса о перечне стран, мы совместно с Министерством иностранных дел и с другими федеральными органами исполнительной власти будем стараться максимально учесть интересы всех сторон. Безусловно, мы заинтересованы, чтобы в этот перечень вошли и большинство стран, с которыми соседствуют данные регионы, и другие страны. В общем, будем в этой работе исходить из реалий, которые нас окружают. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Абрамов Иван Николаевич. АБРАМОВ И. Н., фракция ЛДПР. Павел Михайлович, в отношении морских портов в принципе всё понятно, но на Дальнем Востоке есть ещё и речные порты. Например, Амурская область на довольно протяжённом расстоянии граничит с Китаем, и там такой же порт есть - Благовещенск. Какова позиция вашего министерства по поводу того, чтобы эти преференции в дальнейшем распространить и на речные порты? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ВОЛКОВ П. М. Спасибо большое, Иван Николаевич, за ваш вопрос. Скорее всего, речь идёт о расширении территории свободного порта Владивосток. Я помню постановление Государственной Думы об информации министра Галушки Александра Сергеевича, которое недавно было рассмотрено и одобрено, и там как раз есть пункт об этом. Я думаю, что это вопрос дальнейшей работы с регионом, тем более что исходя из предмета Федерального закона "О свободном порте Владивосток" реальная возможность для этого есть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Тумусов Федот Семёнович. ТУМУСОВ Ф. С., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Павел Михайлович, действительно, очень важный законопроект, его принятие даст мощный толчок расширению деловых, гуманитарных и туристических контактов. А вопрос у меня такой: Якутия входит в перечень регионов, где могут свободно перемещаться? И если не входит, то почему? И второй вопрос: предусматривается въезд только через Владивосток? А выезд тоже будет только через Владивосток или как? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ВОЛКОВ П. М. Спасибо, Федот Семёнович, за ваш вопрос. Сразу отмечу, что территория Якутии пока не включена в перечень территорий, на которые распространяется режим свободного порта Владивосток. Опять же это вопрос будущего, и возможность такая есть. Поясняю относительно того, как можно будет иностранному гражданину осуществить выезд. Это можно будет сделать через тот пункт пропуска, через который он въехал, также он может выехать через какой-либо другой пункт, но в том же регионе. Допустим, если он въехал через воздушный пункт пропуска, он может выехать в том же регионе через железнодорожный пункт - например, в Приморском крае, если это Китая касается, - либо через морской. Вот такая ситуация. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гладких Борис Михайлович. ГЛАДКИХ Б. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Павел Михайлович, чем всё-таки обусловлено решение о нахождении туриста на территории только одного субъекта? Кажется, целесообразно было бы предоставить ему возможность перемещаться: за восемь дней можно, используя регулярное транспортное сообщение, посетить как минимум три-четыре субъекта Дальнего Востока, это привлекло бы дополнительный поток туристов. ВОЛКОВ П. М. Большое спасибо, Борис Михайлович, за вопрос. Я думаю, пока это вызвано интересами безопасности: это новаторский механизм, он применяться будет первый раз, и должен пройти какой-то срок. По итогам правоприменительной практики мы готовы рассмотреть такую возможность, это, конечно, интересно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Иванов Максим Анатольевич. ИВАНОВ М. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Павел Михайлович, в целом, конечно, введение порядка оформления электронных виз для иностранных граждан, прибывающих в Российскую Федерацию через пункты пропуска свободного порта Владивосток, можно оценить только положительно: это будет способствовать и повышению инвестиционной привлекательности регионов, и увеличению числа иностранных туристов. Вместе с тем разрешённый срок пребывания не может превышать восемь суток, возникает вопрос: чем обусловлено подобное ограничение? Я тут коллег поддержу: если мы не сможем контролировать перемещение иностранцев по субъектам, зачем тогда им давать... вернее, зачем ограничивать их возможность перемещения по стране? ВОЛКОВ П. М. Максим Анатольевич, спасибо большое за вопрос. Восемь дней - это, в общем-то, компромисс, опять же мы исходили из того, что это новый механизм и хотели его опробовать. Этот срок был изначально заявлен. Обычно восьми или семи дней достаточно для классической туристической поездки, это даёт возможность иностранному гражданину - порой трёх, четырёх, пяти дней достаточно - полностью осмотреть регион. Вот откуда взялся, в общем-то, этот срок - не два, не три дня, а именно восемь дней. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Михайлович. Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Гладких Борис Михайлович. ГЛАДКИХ Б. М. Разрешите с места? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ГЛАДКИХ Б. М. Спасибо. Павел Михайлович, вы сами сказали, что данная виза ничем не отличается от любой другой визы, разрешающей въезд на территорию Российской Федерации. В связи с этим хотелось бы отметить, что на сегодняшний день территория Хабаровского края по площади сопоставима с четырьмя Франциями. Нахождение туриста в пределах одного субъекта Федерации вы аргументируете мерами безопасности, но на территории субъекта площадью в четыре Франции, по-моему, затеряться тоже очень просто, особенно с учётом специфики и Хабаровского края, и других регионов Дальнего Востока, где действует режим свободного порта, - там достаточно много объектов Министерства обороны, есть и закрытые города. Поэтому говорить о мерах безопасности на таких больших территориях, всего лишь не давая туристу возможности въехать в соседний регион, мне кажется, неверно. А если мы всё-таки рассмотрим вариант и об увеличении срока пребывания туристов, и о возможности посещения ими соседних регионов? Мы тем самым повысим и интерес к Дальнему Востоку, и инвестиционную привлекательность, а также привлечём дополнительное внимание к транспортной составляющей на территории Дальнего Востока. Мы все говорим о развитии Дальнего Востока. Вот сейчас есть возможность сделать шаг в этом направлении, дополнительно прописав возможность пребывания на территориях других субъектов, где тоже действует режим свободного порта. Давайте всё-таки сделаем это сейчас и не будем дожидаться каких-то дополнительных условий, к тому же законодательство у нас сейчас обеспечивает безопасность в этих случаях, и неважно, где будет находиться турист - на территории того субъекта, куда он въехал, или на территории соседнего субъекта, - то есть он всё равно ответит по закону. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Яровая Ирина Анатольевна, пожалуйста. ЯРОВАЯ И. А., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, мы очень часто обсуждаем различные социально-экономические проблемы, выражаем свою обеспокоенность, но, к сожалению, мы очень часто принимаем как само собой разумеющееся то, что у страны есть успехи и достижения. Вы знаете, когда мы говорим о Дальнем Востоке... Вы задумайтесь, решение, которое мы сегодня принимаем, комплекс мер, которые сегодня принимает в целом страна для развития Дальнего Востока... С учётом того что в отношении нашей страны проводится недружественная политика, применяются санкции и нас пугают тем, что к нам не поедут туристы и инвесторы, мы с вами создаём целый комплекс мер, который уже практически работает. И этот новый шаг мы делаем не случайно: есть огромный запрос у иностранных государств на то, чтобы их граждане посещали как туристы нашу страну. Для Дальнего Востока вообще казалось экзотикой то, что мы будем рассматривать саму возможность круизного судоходства, а ведь меры, которые мы сегодня принимаем, во многом предопределены именно тем, что портовые зоны Дальнего Востока уже готовы принимать круизные лайнеры, - это совершенно новое качество жизни в целом для страны! На следующей неделе моя родная Камчатка откроет новый морвокзал, понимаете? Фактически для всех тех, кто родился и живёт на Дальнем Востоке, это совершенно небывалая ситуация - не просто всплеск какого-то необоснованного оптимизма, а совершенно уверенное понимание будущего. И в этой связи, конечно, для нас, представителей регионов, чрезвычайно важно обратить внимание органов исполнительной региональной власти на то, чтобы и региональная экономика менялась, соответствовала тем новым ожиданиям, которые есть у наших соседей и которые должны быть у наших жителей. Я говорю о программах социально-экономического развития - ежегодный прогноз должен содержать ответы на вопросы прежде всего наших дальневосточников о том, а какие профессии можно и должно получать, для того чтобы работать на Дальнем Востоке. Туризм для Дальнего Востока. Мы всегда говорим о небывалых красотах нашего края - это так и есть, все эти годы к нам летят издалека иностранные туристы, чтобы увидеть их, кроме того, есть охота, рыбалка, рекреационные ресурсы, бальнеологические ресурсы, и нам нужно и чрезвычайно важно сделать так, чтобы наши дальневосточные студенты начали получать профессии, которые позволят им быть востребованными, в том числе и в отрасли туризма. Мы без сомнений поддерживаем этот шаг правительства и очень надеемся, что и регионы сегодня воспримут это как новый знак к тому, чтобы качественно развивать туризм на Дальнем Востоке. Спасибо большое за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Баталина Ольга Юрьевна по ведению. БАТАЛИНА О. Ю. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Я убедительно прошу рассмотреть сегодня 26-й вопрос, он касается детей-сирот и защиты их трудовых прав. Нам крайне важно по возможности в краткие сроки устранить те законодательные препоны, которые сегодня серьёзно влияют на трудовые возможности детей-сирот. Авторами этого законопроекта являются представители разных фракций, которые поддерживают законопроект, также законопроект поддерживается Правительством Российской Федерации. Прошу рассмотреть возможность доложить о нём до начала региональной недели. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сейчас мы закончим рассмотрение 16-го вопроса, а после заслушаем 26-й. Не возражаете? Согласились. Касаева Татьяна Викторовна, пожалуйста. КАСАЕВА Т. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект разработан с целью укрепления связей международного инвестиционного сообщества и российского бизнеса, служит повышению конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности региона как для российских инвесторов, так и на международном уровне. Как вы поняли из предыдущих выступлений, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Представитель президента? Правительства? Не выступают. Ставится на голосование проект федерального закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 44 сек.) Проголосовало за 407 чел.90,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 408 чел. Не голосовало 42 чел.9,3 % Результат: принято Принимается проект закона.