Заседание № 217
20.02.2015
Вопрос:
О проекте федерального закона № 673930-6 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Республики Армения и граждан Республики Армения на территории Российской Федерации".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2061 по 2229 из 7876
11-й вопрос, проект федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Республики Армения и граждан Республики Армения на территории Российской Федерации". Докладывает Екатерина Юрьевна Егорова, первый заместитель руководителя Федеральной миграционной службы. Пожалуйста. ЕГОРОВА Е. Ю., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - первый заместитель руководителя Федеральной миграционной службы. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Соглашение подготовлено в рамках реализации "дорожной карты" присоединения Армении к Евразийскому экономическому союзу. Оно предусматривает освобождение граждан государств-сторон, временно пребывающих на соответствующих территориях, от обязанности регистрации (постановки на учёт по месту пребывания) в компетентных органах принимающего государства в течение тридцати дней с даты въезда. В случае превышения указанного срока граждане государств будут обязаны зарегистрироваться в соответствующих компетентных органах. Аналогичный подход уже применяется на двусторонней основе в отношении граждан Республики Беларусь и Республики Казахстан, временно пребывающих в Российской Федерации. Армения в августе 2014 года выполнила внутригосударственные процедуры, необходимые для вступления соглашения в силу. Соглашение подлежит ратификации, поскольку содержит правила иные, чем предусмотренные федеральным законодательством. Дополнительных бюджетных расходов не потребуется. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Татьяна Николаевна Москалькова. МОСКАЛЬКОВА Т. Н., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками просит поддержать законопроект о ратификации данного соглашения, потому что это не только не требует расходов, но и, наоборот, экономит бюджетные средства и поднимает градус добрососедства, доверия и дружбы между российским и армянским народами, выравнивает двустороннюю правовую систему в рамках договора о евразийской интеграции. Просим поддержать данный законопроект о ратификации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Татьяна Николаевна. Есть ли вопросы? Валентин Степанович Романов, пожалуйста. РОМАНОВ В. С. Уважаемая Екатерина Юрьевна, безусловно, это соглашение надо ратифицировать, но я просил бы, пользуясь случаем, уточнить по поводу последних трагических событий в Армении и вызванного ими сильного общественного резонанса: вот этим соглашением в какой-то мере такие явления будут затрагиваться или это отдельными документами регулируется? Вы знаете, о чём я говорю, - об убийстве, совершённом солдатом. ЕГОРОВА Е. Ю. Непосредственно не затрагивает, но я думаю, что добросовестное выполнение взятых на себя обязательств подчеркнёт нашу добрую волю и дружественное отношение к Армении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Владимир Вольфович Жириновский. ЖИРИНОВСКИЙ В. В., руководитель фракции ЛДПР. Все три проекта закона вроде бы разные, но все они связаны с одним и тем же - с товарами, деньгами и людьми на нашем пространстве. Конечно, можно много вопросов задавать, но когда мы задаём вопрос по банку, который ещё не функционирует, - это всё равно что обсуждать поведение ребёнка, в то время как женщина ещё не родила, а только пошла в родильный дом. Ну пусть он родится, пойдёт в школу - потом будем обсуждать! Банк ещё никаких расчётов не производит, его вообще ещё нету, а мы уже обсуждаем: а что там будет, будет ли другая валюта, как на это посмотрят чужие дяди и тёти... Нам надо чаще выступать по тем законам, которые уже дают результаты, пищу для размышления, а не о том, что будет в будущем! Обсуждаем законопроект об освобождении граждан Армении об обязанности регистрации на территории России, а вопрос задают об убийстве на территории Армении - ну какая связь?! Один раз ЧП случилось, и всё, об этом молчать надо, забыть нужно об этом, а мы вспоминаем. И когда это международные договоры регулировали, так сказать, преступную деятельность? Что, если будет договор, никто никого не убьёт, что ли, не изнасилует, не украдёт?! Для совершения преступлений никакой правовой базы не надо, всё равно - есть она или нет её. Это простой договор, там ничего нет про экстерриториальность. Если бы это был договор о нахождении наших военнослужащих на территории Армении, можно было бы как-то расширить это в части вопросов обслуживающего персонала, ответственности в случае преступлений, но этот договор только о том, что армяне, приезжая в Россию, больше не регистрируются, как и белорусы и жители Казахстана, то есть для граждан этой страны мы снимаем ограничения в части регистрации. Хорошо это или плохо? Наверное, плохо! Мы, конечно, поддержим, но в данном случае как раз надо было вопрос такой задать: а не увеличит ли это число преступников, прибывающих в нашу страну, коль теперь им не надо регистрироваться? Русскому тяжело спрятаться в Армении, сразу видно, что он не армянин, а вот оттуда вал дополнительной преступности при отсутствии любой регистрации может иметь место. Но самое главное, что мы опять всё начинаем сначала: была Российская Империя, не было никаких вопросов - одна империя, все подданные; был Советский Союз - была одна промышленность, один рубль и одна прописка для всех, независимо от национальности (есть прописка - ты человек, нет прописки - тебя могут остановить); сейчас опять, как говорится, в первый класс идём. Предыдущая ратификация касалась страны происхождения товаров, там речь шла о технических параметрах. Мы здесь иногда хвалим Китай, а кто сегодня спайсами травит нашу страну? Китайцы готовят, а идут спайсы через Казахстан, нашего ближайшего друга и товарища по Таможенному союзу, а кто всем этим руководит? Украинцы, как некоторые из вас любят говорить - братья. А деньги все собираются в Москве и отправляются туда, обратно, на убийство наших ополченцев. Вот пространство, которое мы создали! При царе это было невозможно, и при советской власти тоже, поэтому у демократии и у рыночной экономики есть большие отрицательные последствия: можно безнаказанно травить население другой страны. Это соглашение, конечно, касается только Армении, но это уже сделано в отношении Белоруссии и Казахстана, и мне кажется, что в подобных ратификациях для нас пока больше отрицательного - выигрывают Казахстан, Белоруссия и Армения. То есть мы повторяем модель СССР, когда всё было за счёт России, поэтому спайсы нам давайте, водку палёную нам давайте, пускай к нам переезжают ваши преступники, им хорошо здесь прятаться - здесь русский язык, страна многонациональная, а в Армении не спрятаться! Кстати, Армения одна из первых добилась, чтобы было мононациональное государство, - моно! - там нет никого, кроме армян! В Азербайджане сотни тысяч русских остались, в Средней Азии - сотни тысяч, в Казахстане вообще было 60 процентов русских, а Армения очень быстро освободилась, моментально, чуть ли не прикладами в спину: давай, давай, давай... Там поезда уже не ходили, но был аэропорт, самолёты летали. Конечно, можно закрывать глаза на всё, и я противник того, чтобы вспоминать что-то отрицательное, но я и противник того, что мы всё время строим государство, только строим таким образом, что или руки не те, которые строят, или детали не те, или автор проекта не тот, но вот как дети в детском саду - всё время только строим! Вот сколько документов принимаем, а в это время контрабанда идёт и идёт: вся наша западная граница из-за Белоруссии открыта, потому что у нас нет границы с Белоруссией, а контролировать белорусско-польскую границу мы не можем. Все наши границы в СНГ открыты: у Афганистана с Туркменией открыто всё, а у Туркмении с Казахстаном, а у Казахстана с нами тоже всё открыто. Реально мы раскрыли все свои окна, двери, границы, и всякая гадость ползёт со всего мира в нашу сторону, в том числе вот эти опасные вещества! Конечно, мы будем ратифицировать всё, но когда-то же мы сможем научиться по-настоящему строить государство, чтобы ни у кого и мысли не появлялось разрушить всё до основания, а потом снова построить! Вот потом не получится построить - потом будут войны, жертвы, всё остальное, поэтому к государству прикасаться нельзя! Вот пример - Украина: год назад более или менее, на троечку, было государство, сейчас - на двойку с десятью минусами! Нету ни государства, ни армии, ни правопорядка - ничего нету! Пенсии, зарплаты, газ, свет - полная анархия! То есть американцы показали, что славяне не умеют управлять своим государством: советская модель не годится для них, рыночная - не годится, для них, для Украины, нужен Петлюра на несколько месяцев, а потом должна снова прийти Красная Армия. Государства не было там никогда. Ломать не надо было! Была хорошая страна Российская империя - поломали! Была хорошая страна Советский Союз - поломали! А теперь договора, договора, договора о деньгах, о людях, о товарах... Слишком дорого всё делаем и медленно! (Аплодисменты.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6354 по 6372 из 7876
11-й вопрос, проект федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Республики Армения и граждан Республики Армения на территории Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 32 сек.) Проголосовало за 444 чел.98,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 445 чел. Не голосовало 5 чел.1,1 % Результат: принято Закон принят.